Зазоры клапанов ВАЗ-2109 (инжектор, карбюратор): регулировка своими руками
Для обеспечения компенсации расширений клапанов двигателя ВАЗ-2109 предусматривается зазор для впускных клапанов в размере 0,2 миллиметра, а для выпускных – 0,35 миллиметра. При этом погрешность не должна превышать 5 сотых.
Обычно регулировку клапанов следует производить после того, как двигатель прошел капремонт либо в случае появления характерного цокающего звука. Кроме этого, потребность в регулировке клапанов определяется еще и пробегом автомобиля. Такое действие следует выполнять каждые 30 тысяч километров. Сделать это можно, обратившись на станцию технического обслуживания автомобилей либо своими руками.
Подготовка к регулировке клапанов
Прежде чем начать регулировать клапана на ВАЗ-2109, следует обзавестись всеми инструментами, которые могут понадобиться в процессе данной работы. А именно:
- отвертка;
- набор гаечных ключей;
- пинцет;
- регулировочные шайбы;
- специальный набор для произведения регулировки клапанов;
- прокладка крышки клапанов;
- герметик.
Автомобиль устанавливается на ручной тормоз. Одно из передних колес вывешивается при помощи домкрата таким образом, чтобы его можно было вращать.
При этом должна быть включена 5-я передача (если нет такой возможности – 4-я).
Далее следует:
- отсоединить патрубки от крышки клапанов;
- снять корпус очистителя воздуха;
- все тросики проводов заслонок отсоединить от карбюратора;
- для того чтобы коленвал легче проворачивался, можно выкрутить свечи;
- отвернуть 2 гайки, за счет которых крепится крышка, а затем снять ее. От остатков масла очистить верхнюю часть головки блока цилиндров;
- с ремня ГРМ снять переднюю крышку;
- поршень первого цилиндра выставить в ВМТ такта сжатия. Для выполнения данного действия следует повернуть колесо таким образом, чтобы метка на шкиве распредвала соединилась с меткой, имеющейся на задней крышке плоскозубого ремня.
Читайте также: Замена сальников коленвала ВАЗ-2109
Для того чтобы держать контроль над правильностью установки поршня, необходимо использовать смотровое окно, расположенное на картере сцепления.
Порядок регулировки клапанов
Чтоб работа была проведена более качественно, следует разметить шкив распредвала еще и дополнительными метками, расположенными по кругу, причем каждые 90 градусов. Во время поворота на это количество градусов коленвал должен сделать оборот на 180. Таким образом, каждый последующий поршень будет входить в верхнюю мертвую точку такта сжатия.
- Совмещаем отметки, имеющиеся на задней панели кожуха ремня ГРМ со шкивом. Проворачиваем по часовой стрелке распредвал приблизительно на 2-3 зубца. Делается это при помощи ключа на 17, которым необходимо захватить гайку крепления шкива. Благодаря данному действию, от толкателей смогут полностью отойти кулачки распредвала.
- Берем щуп регулировки клапанов и измеряем имеющийся зазор. Он должен благодаря легкому толкательному движению перемещаться между кулачками.
Если зазоры оказались таковыми, что не соответствуют минимальным размерам, необходимо выполнить следующие действия:
- Непосредственно на шпильку корпуса подшипника распредвала устанавливается приспособление, при помощи которого и производится регулировка клапанов.
- Толкатель проворачивается до тех пор, пока отверстие не будет направлено к мастеру. Благодаря рычагу следует установить толкатель до упора, зафиксировав такое положение.
- Взять в руки длинный, крепкий и острый предмет, которым можно поддеть регулировочную шайбу. Последнюю следует извлечь при помощи пинцета. На ней будет вынесена ее толщина.
Для того чтобы правильно подобрать толщину новой шайбы, стоит прибегнуть к таким расчетам: к толщине снятой шайбы прибавить разницу между результатом, который показал замер зазора и тем, что указан согласно инструкции.
Читайте также: Как снять моторчик печки ВАЗ-2109
Новая шайба устанавливается на место старой, причем обязательно, чтобы ее маркированная сторона была направлена вниз. Данную операцию следует проводить до тех пор, пока зазор не получится необходимого размера.
Аналогичный порядок регулировки клапанов необходимо применять и для всех остальных цилиндров.
Регулировка клапанов на ВАЗ 2109 своими руками
Многие автовладельцы ВАЗ 2109 привыкли обращаться за помощью в автосервис, даже при такой довольно несложной операции, как регулировка тепловых зазоров клапанов. На самом же деле эта работа не так уж сложна и ее можно сделать своими руками. Для этого достаточно лишь иметь следующий набор инструментов и приспособлений, список которых приведен ниже:
- Ключ на 10 для снятия клапанной крышки и кожуха ремня ГРМ
- Домкрат
- Длинногубцы или пинцет
- Приспособление для регулировки клапанов ВАЗ 2108-09
- Плоская и крестовая отвертки
- Необходимые регулировочные шайбы
- Набор щупов
Внимание! Двигатель автомобиля должен быть холодным и его температура в момент проведения регулировки не должна быть выше 20 градусов.
Видео руководство по выполнению работы
Чтобы наглядно продемонстрировать порядок работы по выполнению регулировки тепловых зазоров, было решено записать специальный видео ролик, который все показывает детально.
Регулировка клапанов на ВАЗ 2110, 2114, Калина, Гранта, 2109, 2108
Смотрите это видео на YouTube
Если из представленного выше руководства вам осталось что-то непонятным, то ниже все будет изложено в привычной всем форме.
Фото отчет проведенного техобслуживания
Итак, прежде чем приступать к выполнению этой операции, первоначально нужно снять клапанную крышку, а также кожух, под которым находится механизм ГРМ.
После этого необходимо выставить газораспределительный механизм по меткам. Для этого поддомкрачиваем переднюю правую часть автомобиля, чтобы рукой можно было прокручивать колесо для выставления меток фаз газораспределения.
Затем крутим колесо до совмещения метки на звезде распредвала и риски на задней крышке ГРМ, как наглядно продемонстрировано на картинке ниже:
В это же время смотрим, чтобы метка на маховике также совпадала с вырезом. Смотреть нужно в окошко, которое расположено справа от четвертого цилиндра на картере КПП. Предварительно необходимо вынуть резиновую заглушку:
Когда распредвал находится в таком положении, можно приступать к измерению тепловых зазоров между кулачками и толкателями 1, 2, 3 и 5-го клапанов (отсчет ведется слева):
Для впускных клапанов номинальный зазор должен составлять 0,20 (+-0,05)мм, а для выпускных 0,35 (+-0,05)мм. Если вы не знаете расположения, то могу сказать: слева направо по порядку: выпуск-впуск, впуск-выпуск и т.д.
Если при замере зазоров они выходят за предельно допустимые значения, необходимо произвести их регулировку путем установки новых регулировочных шайб. Для этого одеваем планку на шпильки крышки клапанов и фиксируем ее гайками.
Теперь подводим рычаг механизма к нужному клапану, и направляем его как бы между толкателем и кулачком распредвала, и до самого конца утапливаем клапан:
И когда толкатель максимально прижат вниз, необходимо вставить фиксатор между распределительным валом и толкателем:
Стоит отметить, что вырез на толкателе должен быть быть направлен к вам, чтобы можно было удобно вынуть регулировочную шайбу. Для этого очень удобно использовать длинногубцы:
После этого смотрим на ее размер, который указан на задней ее стороне:
Теперь считаем исходя из замеренного зазора и толщины старой шайбы, какая толщина новой шайбы должна быть, чтобы добиться оптимального зазора.
Теперь можно вставлять новую шайбу на свое место и проводить регулировку дальше. Когда первые 4 клапана готовы, можно повернуть коленчатый вал на один оборот и провести аналогичную процедуру с остальными 4, 6, 7 и 8 клапанами.
Главная » Без Категории » Регулировка клапанов на ВАЗ 2109 своими руками
Как регулируются клапана (ВАЗ-2108) своими руками?
Внезапно появившиеся шумы в подфорузном пространстве на холостом ходу и их исчезновение после увеличения оборотов свидетельствуют об увеличении теплового зазора между ГРМ и клапанами двигателя. Бывает раз в 30-40 тысяч километров. Но эта проблема полностью решаема. В этой статье мы расскажем, как отрегулировать зазоры клапанов (на примере будет рассмотрен ВАЗ-2108) своими руками.
Сложность регулировки
Следует отметить, что устройство привода клапанов двигателя восьмерки существенно отличается от привода «классики» (ВАЗ 2105-2107). Поэтому в первое время у вас могут возникнуть некоторые трудности. На старых моделях «Жигулей» для установки люфтов необходимо закрутить болт и зафиксировать его с помощью контргайки. У «восьмерки» совсем другой порядок регулировки клапанов. На ВАЗ 2108 такой системы нет – здесь зазоры выставляются с помощью шайб разной толщины. Это главная отличительная черта всех переднеприводных ВАЗ «восьмого» семейства.
Как регулируются клапана (ВАЗ-2108 «инжектор») своими руками?
Зная эти особенности работы, можно приступить к практике. Для начала необходимо снять клапанную крышку и форсунки. Далее с двигателя выкручиваются все свечи, сливается масло. Так мы увидим все шайбы. После этого поддомкрачиваем переднюю часть автомобиля и прокручиваем переднее колесо. Так мы совместим все метки на шкиве распредвала и установочную метку. Последний расположен на задней крышке ремня ГРМ. Далее через смотровое окно на коробке передач проверьте, совмещены ли гребенки на маховике с треугольной насечкой на блоке.
Чтобы было легче разделить вал шкива на 4 части, вырежьте небольшую картонную коробку (8х8 сантиметров). Если приложить его к торцевой части шестерни, если указать один угол на заводской этикетке, то все остальные будут указывать положение при регулировке. Это 90, 180 и 270 градусов. Как регулируются клапана? ВАЗ 2108 остается в приглушенном состоянии, а в это время проворачиваем по часовой стрелке распредвал на два-три зуба.
Процесс оформления
После проведения всех этих операций можно приступать к самому зазору клапанов. Для этого нужно произвести все необходимые замеры и выяснить, какие детали нуждаются в регулировке. С помощью специального щупа измеряем зазор в первом и третьем клапанах. Этот инструмент устанавливается между регулировочной шайбой и кулачком распределительного вала. Полученные данные следует сверить с табличными значениями:
Если зазор между регулировочной шайбой и кулачком распределительного вала не соответствует норме, значит, этот клапан необходимо отрегулировать. Снимаем шайбы с седел и записываем их толщину в блокнот. Далее нам понадобится приспособление (приспособление), которое утапливает толкатели клапанов. Устанавливаем его на шпильку крепления крышки и поворачиваем толкатель так, чтобы прорезь смотрела на нас. Параллельно с этим нужно вести учет и нумеровать все клапаны, а также шайбы, которые были установлены.
Как дальше отрегулировать клапана ВАЗ-2108? Все просто. Клапан утапливаем вниз, и фиксируем фиксатором. Его можно взять из комплекта регулировки клапанов. С помощью отвертки или пинцета выдавите шайбу и измерьте ее параметры микрометром. Так что будем делать более точную настройку.
Что делать с остальными клапанами двигателя?
По такому же принципу необходимо измерить все клапана, вынуть их, измерить и записать в блокнот пронумерованные шайбы. После произведения всех этих манипуляций вычисляем размер шайбы. Это можно сделать по следующей формуле. Сначала от измеренного зазора отнимаем табличное значение, затем прибавляем к этому числу толщину снятой шайбы. В итоге получим толщину новой запчасти
По этой формуле считаем и записываем все необходимые зазоры, затем идем в магазин, покупаем и устанавливаем новые шайбы. После этого тестируем двигатель, ждем, пока он нагреется до 85 градусов Цельсия, затем ждем, пока остынет, и перепроверяем зазоры. Некоторые из них могут потеряться — в этом случае мы их снова регулируем. Помните, что выставлять зазоры нужно только на остывшем двигателе.
Заключение
На этом вопрос «как правильно регулируются клапана». ВАЗ-2108 очень простой автомобиль, поэтому даже такой трудоемкий процесс не доставит никаких проблем. При этом вы потратите минимальную сумму денег на обслуживание.
Итак, мы выяснили, как регулируются клапана ВАЗ-2108 своими руками. По времени на всю эту процедуру уйдет около двух-трех часов свободного времени.
р>
Как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2109? Схема ваз 2109. Карбюратор ВАЗ
Если двигатель — сердце автомобиля, то карбюратор — это клапан. И насколько правильно он настроен, у многих высокопроизводительных автомобилей. Это и расход топлива, и мощность, и ускорение, и даже уровень токсичности выхлопных газов. Время от времени приходится этот пункт настраивать. Сегодня мы рассмотрим как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2109.своими руками.
Несмотря на то, что Волжский автозавод выпустил несколько модификаций «девятки» с разными характеристиками, карбюратор у них был одной марки – отечественный «Солекс». Что это за схема деталей? и его конструкция тоже не менялась с годами.Но схему вы можете видеть на 2 фото
Подготовительный этап
Перед тем как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2109, его следует тщательно почистить.Но этого не будет (правда, с условием, что это не разные отложения).Если на нем есть ржавчина или нагар, элемент необходимо промыть сильнодействующим средством.В противном случае, как бы вы правильно не пытались отрегулировать карбюратор, результат будет минимальным.
Что нужно для уборки?
В ходе данной операции нам потребуются следующие инструменты и материалы:
- Руководство по эксплуатации автомобиля ВАЗ 2109 (кстати, схема карбюратора «Солекс» указана справа в фото).
- Перчатки из гладкой ткани.
- A Несколько тонких палочек (подойдет обычная зубочистка).Как вариант можно взять зубную щетку.Идем чистить карбюраторные вазы.
- Пара резиновых перчаток(две пары надеть на сильнодействующий растворитель вышли на поверхность кожи)
- A Набор гаечных ключей и отвертка.
- Баллон со сжатым воздухом. В качестве альтернативы вы можете взять обычный аэрозоль, такой как освежитель воздуха.
В качестве альтернативы вы можете использовать защитные очки. Если у вас его нет, держите максимальное расстояние между карбюратором и аккуратно наносите на поверхность очиститель.
Рекомендуем
Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?
Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом существует множество . ..
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот самые частые причины, которые приводят к расходу масла в дв…
Как работает выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…
Что лучше выбрать?
В данный момент вы можете купить самые разнообразные вещества для чистки карбюраторов. Их делают десятки компаний. Правило выбора простое. В магазине следует спросить у продавца специализированную жидкость, предназначенную именно для карбюраторов (для очистки). Помните, что средство WD 40 для этого не подходит из-за большого содержания масла! Часто специализированные чистящие средства продаются в банках – такие следует покупать в магазинах.
Если вы не занимались очисткой карбюратора, поверхностной очистки будет недостаточно. При богатом содержании отложений требуется полностью его проанализировать, и каждую деталь обработать баллончиком отдельно.
Детали
При разборке обращайте особое внимание на пружины и маленькие винты. Старайтесь ставить их в отдельную коробку или номер, чтобы потом не было проблем при сборке карбюратора в конце. Осматривая предмет, нужно обрабатывать из контейнера каждую деталь, даже самую маленькую. Все резиновые детали должны быть удалены с карбюратора. При попадании на них растворителя они могут деформироваться, и они потеряют свои герметизирующие свойства. Также не наносите очиститель на пластиковые элементы. Они должны быть изолированы от жидкости.
После того, как вы обработали все механизмы нужно подождать около 10-15 минут, чтобы частично растворились отложения ржавчины. Далее элементы промываются под проточной водой. При необходимости можно воспользоваться зубочисткой или зубной щеткой.
Щеткой или палочками не пытайтесь ковыряться в клапанах и отверстиях карбюратора. Через них поступает воздух или топливо, поэтому попав туда, грязь может сильно обострить работу мотора и стать причиной повышенного расхода топлива. Такие отверстия прочищаются сжатым воздухом или аэрозолем. Кстати, остатки использованного очистителя можно использовать повторно – это вещество имеет очень большой срок годности и практически не теряет своих свойств с течением времени. Далее карбюратор хорошенько просушиваем и приступаем ко второй части нашего ремонта – регулировке.
Как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2109 своими руками?
Первым делом нужно сделать поплавковую камеру, которая контролирует уровень топлива.
Не пытайтесь ковыряться на выходе из карбюратора и клапанов. Эти вентиляционные отверстия подают топливо и воздух, что очень важно для бесперебойной работы двигателя. Прочистите отверстия спреем или сжатым воздухом. Жидкий очиститель можно использовать повторно. Некоторые экономные автомобилисты используют очиститель несколько раз.
После очистки карбюратора тщательно просушите его и можно приступать к регулировке. Процедура эта очень долгая и сложная, но справиться с ней вполне реально. Сначала запустите двигатель и дайте ему возможность поработать несколько минут. Далее отключите его и демонтируйте воздушный фильтр. Затем снимите топливный шланг. Аккуратно выкрутите несколько болтов и снимите крышку карбюратора. Помните, что одним неправильным движением поплавки можно повредить, поэтому делаем все с особой осторожностью. Затем возьмите штангенциркуль и измерьте зазор от уровня топлива до края корпуса.
В идеале это значение должно быть 25,5 миллиметров (допускается разбег в 1-2 мм). Если этот зазор не правильный, нужно подогнуть язычок кронштейна поплавка. Для большей точности проделайте эту процедуру несколько раз. Поскольку колпачок у нас будет перевернутым, необходимо убедиться, что край поплавка и сопрягаемая поверхность параллельны.
Стартер
Но это еще не все. Как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2109? После этой работы переходим к настройке триггерного устройства. Для начала нужно убедиться, что его диафрагма пригодна для дальнейшей эксплуатации. Это очень просто — откручиваем 4 болта и снимаем крышку механизма. Если он деформирован или треснул, его следует заменить. После этого приступайте к регулировке пускового устройства. Сначала поверните рычаг воздушной заслонки так, чтобы он переместился в закрытое положение. Далее поддеваем шток отверткой.
После этого измерьте зазор между стенкой камеры и пластиной. Необходимо сравнить с указанным в документации «Алекса». Для того чтобы изменить зазор, необходимо ослабить контргайку и отверткой повернуть регулировочный винт по часовой стрелке или против часовой стрелки. Далее измерить зазор дросселя, который находится на 1-й камере.Полученные данные должны совпадать с нормами, которые есть в технической документации.Если этот зазор не правильный, отрегулируйте его, поворачивая винт дросселя.
Настройка ХХ
Все теперь осталось за малым. Осталось сделать последний этап – регулировку холостого хода. Перед началом этой операции снова прогревают до рабочей температуры двигатель ВАЗ 2109. Карбюратор необходимо установить на штатное место. Итак, выключите двигатель и посмотрите на состояние винта качества смеси. Его следует завернуть, а затем снять до 4-х витков. Затем снова заводим мотор, убираем подсос и включаем дальний свет вместе с вентилятором. При этом отрегулируйте винт количества топливно-воздушной смеси.
Следует поставить в положение, чтобы обороты двигателя на холостом ходу были не выше 800, а не ниже 750 об/мин. После винта добиться максимальной скорости.
Что делать после?
Затем снова измените скорость вращения шнека на число до 900 об/мин. Винт выставляется на 800 об/мин. после этого последний элемент закручивается до точки неустойчивости. Еще раз открутите его на ½ оборота. Как видите, замена карбюратора (ВАЗ 2109 «Самара») не требуется. Но нужно знать всю последовательность работ по выставлению нужных значений на винтах качества и количества топлива, которую мы предоставили в этой статье.
Заключение
Все на этом вопрос «как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2109» можно считать закрытым.
Напоследок отметим, что правильная установка оборотов холостого хода возможна только при устойчивой работе двигателя. В противном случае вся работа будет бесполезной.
БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/37732-yak-adregulyavac-karbyuratar-vaz-2109-shema-vaz-2109-karbyuratar-vaz.html
Германия: https://tostpost.com/de/autos/37352-wie-man-den-vergaser-auf-vaz-2109-schema-vaz-2109-vergaser-vaz.html
ES: https://tostpost.com/es/coches/37121-c-mo-ajustar-el-carburador-en-los-floreros-2109-el-esquema-de-los-flor.html
КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/38090-alay-retteu-karbyurator-vaz-2109-shemasy-vaz-2109-karbyurator-vaz.html
PL: https://tostpost.