Где находится датчик холостого хода на ваз 21214 нива инжектор фото: Как выполняется замена датчика холостого хода на ВАЗ 21214 (Нива)

Как выполняется замена датчика холостого хода на ВАЗ 21214 (Нива)

adminu

Регулятор, датчик холостого хода Нива-21214 инжектор отвечает за холодный пуск двигателя и его работу на малых оборотах при выключенной передаче. Раньше на карбюраторах эти функции выполняли 2 узла: воздушная заслонка с мембраной холодного запуска и электрический клапан с жиклером холостого хода.

В какой-то степени диагностировать неисправности было проще, чем после появления электронной системы управления подачей горючего. Тем не менее в ней при желании тоже можно разобраться, чтобы обнаруживать неполадки регулятора и самостоятельно их устранять.

Расположение элемента и принцип работы

В действительности термин «датчик» не слишком подходит к названию данного элемента, поскольку он не измеряет никаких параметров. Правильнее называть устройство регулятор холостого хода ВАЗ-21214. Это небольшой блок со встроенным внутри шаговым двигателем, к которому присоединен выдвигающийся шток. На конце штока установлен подпружиненный клапан в виде конуса, чья задача — перекрывать сечение канала, где движется воздух.

Как и в карбюраторах, работу двигателя с инжектором на холостом ходу обеспечивает отдельная система, где главную роль играет регулятор, управляемый контроллером. В блоке управления подачей воздуха устроен специальный канал, идущий в обход дроссельной заслонки. То есть силовой агрегат Нивы работает на холостом ходу при полностью закрытой заслонке, при этом воздух поступает в инжектор через байпас. Здесь и стоит датчик холостого хода ВАЗ-21214, его задача — увеличивать или уменьшать проходящий через байпас воздушный поток по команде контроллера. Для пуска холодного двигателя всегда необходимо подавать в цилиндры обогащенную смесь, а по мере прогрева постепенно обеднять ее до нормы. Раньше вопрос решался перекрыванием первичной камеры с помощью заслонки, отчего в коллекторе возникало разрежение и мотор втягивал большее количество горючего.

Сейчас топливо подается в цилиндры методом впрыскивания, поэтому при запуске двигателя алгоритм работы топливной системы другой, хотя принцип используется тот же:

  1. При включении зажигания водителем срабатывает бензонасос, поднимающий давление в топливном тракте. Одновременно включается в работу контроллер и снимает показания со всех датчиков, отвечающих за функционирование силового агрегата.
  2. Ориентируясь на показания датчика температуры, массового расхода воздуха и положения дроссельной заслонки, контроллер понимает, что мотор холодный и для запуска нужно приготовить обогащенную смесь.
  3. После включения стартера контроллер дает команду регулятору холостого хода перекрыть большую часть канала, чтобы топливовоздушная смесь была максимально обогащенной (много бензина и мало воздуха). После чего производит впрыск горючего в цилиндры, подавая искру на свечи.
  4. Двигатель запускается, процессор тут же выводит его на режим 1000-1200 оборотов в минуту для прогрева, ориентируясь по датчику массового расхода воздуха и положению коленвала. При этом регулятор холостого хода приоткрывает проход для воздуха в канале.
  5. По мере прогрева мотора его температура повышается, что и «видит» контроллер с помощью датчика температуры. Он дает команду регулятору открыть большее сечение для воздуха, а сам подает в цилиндры меньше топлива. Таким образом, смесь постепенно обедняется, обороты двигателя на холостом ходу снижаются до отметки 850 об./мин.

Вот почему так важно не трогать педаль акселератора во время пуска и прогрева силового агрегата.


Открывая дроссельную заслонку на холодном двигателе, вы сбиваете с толку контроллер, который тут же стремится уменьшить поток воздуха в коллектор, закрывая посредством регулятора канал холостого хода. Мотор работает нестабильно, пока вы не отпустите педаль.

Дополнительная функция регулятора

Дополнительная функция рассматриваемого устройства заключается в перекрывании воздушного потока в режиме принудительного холостого хода. Этот режим активируется при соблюдении 3 условий:

  • автомобиль движется накатом;
  • включена какая-либо передача;
  • обороты двигателя выше отметки 1800 об./мин.

В таких условиях подавать топливовоздушную смесь в цилиндры нецелесообразно, поскольку машина движется по инерции. Так горючее будет расходоваться впустую. Поэтому, ориентируясь по датчикам заслонки и скорости, контроллер прекращает подачу топлива и воздуха, отдавая соответствующие команды форсункам и регулятору холостого хода. Когда обороты падают ниже отметки 1800 об./мин либо водитель нажимает на педаль газа, подача горючей смеси возобновляется. Если же автомобилист переключает КПП в нейтральное положение, то регулятор открывает канал, и в работу включается только холостой ход.

Замена элемента

Признаки выхода из строя элемента холостого хода очень похожи на поломку датчика положения дроссельной заслонки, только при этом на панели приборов не вспыхивает табло «Check engine». Машина плохо заводится в холодном состоянии, нестабильно работает на холостом ходу и может заглохнуть при движении накатом. Регулятор ремонту не поддается, его нужно только менять.

Замена элемента производится в таком порядке:

  1. Отсоединить от блока дроссельной заслонки все патрубки, открутить и снять этот узел. Без этого демонтаж регулятора невозможен.
  2. Элемент в виде бочонка с фланцем прикручен к корпусу 2 винтами. Открутить их и вытащить регулятор, не потеряв прокладку.
  3. Измерить длину штока на новом элементе, начиная от фланца детали, она не должна превышать 23 мм. Если шток длиннее, то надо его втянуть, кратковременно подавая напряжение 12 В на контакты с маркировкой «D» и «С».
  4. Протереть посадочное место ветошью от грязи, смазать прокладку моторной смазкой и установить новый регулятор на место.

После замены нужно установить узел дроссельной заслонки обратно, подключить патрубки и запустить двигатель для проверки.

Двигатель permalink

Добавить комментарий

Найти:

Давай объединяться

Для любознательных

  • Почему моргает чек и троит двигатель ВАЗ 2114?
  • Если появился подсос воздуха — что делать?
  • Что представляет собой электрическая схема ВАЗ 21214 нива инжектор?
  • ВАЗ 2107 не держит холостые обороты: как справиться с проблемой
  • На Ладе Приора не работает бензонасос: причины

Замена датчика холостого хода на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать!
Датчик холостого хода – это неправильное его название но многие так называют, на самом деле он обозначается как регулятор холостого хода (РХХ) так как холостой ход именно он регулирует, при выходе данного регулятора из строя, с холостым начинаются проблемы, в плоть до того, что автомобиль даже может у вас постоянно глохнуть когда резко сбрасывать газ будете при езде, поэтому данный регулятор играет далеко не последнюю роль в инжекторном автомобиле и благодаря нему, холостой ход у автомобиля есть и он ровный, без всяких перебоев.

Примечание!
Чтобы произвести замену данного датчика (Мы его и датчик и регулятор называть будем, хотя датчик как мы уже сказали ранее, это неверное его называние), запастись придётся минимальным набором инструментов, а именно: Одной крестообразной отвёрткой, ну и возможно что ещё накидная головка понадобиться с удлинителем (Это если вы дроссельный узел снимать с автомобиля собираетесь, когда он будет снят, намного легче с него регулятор будет снять и установить на его место новый, но вот только снимать дроссельный узел проблематично, но и на установленном узле заменять регулятор будет сложно, поэтому здесь уже сами решайте, что вам больше подходит), кроме того если вы снимать дроссельный узел соберётесь с автомобиля, то ещё охлаждающую жидкость сливать придётся, но хотя можно просто гайки отвернуть которые крепят узел к автомобилю (О том как это сделать читайте в статье: «Замена дроссельного узла на ВАЗ») и после этого его снять, но не отсоединяя шланги при этом от него, тем самым вы себе и доступ облегчите к датчику, ну и охлаждающую жидкость сливать не придётся!

Краткое содержание:

  • Замена регулятора холостого хода
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится регулятор холостого хода?
На всех русских автомобилях, хоть это калина, хоть приора шестнадцати клапанная, регулятор везде стоит в одном и том же месте, но исключением являются автомобили с системой е-газ, на которых регулятор вообще отсутствует (Там сам дроссельный узел регулирует холостой ход), более подробно местонахождение регулятора смотрите на фото ниже, которое было сделано на автомобиле семейства Самара 2 и на котором в красный круг обведён дроссельный узел, а синей стрелкой показан тот самый регулятор который стоит на дроссельном узле и который вы заменять собираетесь, ко всему этому чтобы вы уж точно нашли регулятор холостого хода, зелёной стрелкой мы указали ещё один датчик который находиться прямо рядом с регулятором, поэтому если найдёте данный датчик, то и сам регулятор найти не составит никакого труда вам.

Когда нужно менять регулятор холостого хода?
На самом деле довольно долгое время регулятор может прослужить, потому что его изначально на заводе делают качественным и стараются чтобы он не вышел из строя в самый неподходящий момент, но как любая деталь и регулятор всё же когда то выходит из строя, в этом случае он может либо засориться (Его очистить можно, как это сделать мы вам ещё расскажем), либо с ним с самим проблемы будут, либо с проводкой которая подсоединяется к нему, а симптомы в этих случаях будут следующие, у вас может автомобиль начать глохнуть на холостом ходу, ещё когда газ отпускать будете, обороты могут в самом низу (К примеру на 1500) на некоторое время зависнуть и только потом упадут до требуемой отметки (На многих автомобилях, требуемая отметка является 850-900 оборотов частоты вращения коленвала), ещё проблемы с заведением автомобиля у вас могут так же появиться (Машина заводиться не будет или будет, но сразу после этого заглохнет) ну и всё на этом, это самые главные симптомы которые говорят о том, что регулятор пришёл в негодность.

Примечание!
Мы уже вас предупредили о том, что производитель русских автомобилей (В нашем случае АвтоВАЗ) пытается сделать регулятор долго живущей вещью, которая некогда не выйдет из строя, в связи с этим даже и check engine не загорается когда он придёт в негодность, поэтому если у вас начались проблемы с холостым ходом и при этом check не горит, то это скорее всего данный регулятор виноват и требует своей замены!

Снятие:
1) В этом ничего сложного нет, потому что регулятор крепиться всего лишь на двух винтах, отвернув которые, вы его сможете снять с дроссельного узла автомобиля, но прежде чем преступать к откручиванию винтов, клемму минус с аккумуляторной батареи скиньте (О том как это сделать, читайте в пункте 1, «вот в этой статье») и колодку проводов после чего (Указана красной стрелкой) от самого регулятора отсоедините (Указан синей стрелкой), отжав для этого защёлку которая колодку проводов к регулятору и крепит (Данная защёлка на самой колодке проводов присутствует).

2) Теперь когда бортовая сеть у автомобиля обесточена (Посредством отсоединения клеммы минус с АКБ), переходите к снятию самого регулятора, для этого отвёрткой два винта (Указаны стрелками) отверните которые его крепят и после чего, просто потянув за регулятор, выньте его из отверстия в дроссельном узле, но только всегда помните тот факт, что если винты вы не можете отвернуть (Что то мешает) тогда снимите сам дроссельный узел с автомобиля (Как это делается, мы уже в начали статьи объясняли) но шланги от него никакие при этом не отсоединяя, а когда он будет снят, поверните удобным для вас способом его и отверните два винта которые регулятор к узлу и крепят.

Примечание!
Не обязательно бежать сразу в автомагазин и покупать новый регулятор, всё можно восстановить если эта проблема вызвана не поломкой а загрязнением датчика (Просто датчики в основном из-за пыли начинают плохо работать, тем более пыли на таких датчиках как: “Датчик Массового Расхода Воздуха для примера его просто взяли и Регулятор Холостого Хода”, скапливается очень много после длительной эксплуатации автомобиля), для этого вам понадобиться какое ни будь средство для очистки карбюратора (Его в автомагазине можно найти) и тряпочка, как только вы этим запаслись, очистите сперва при помощи очистителя карбюратора иглу у регулятора холостого хода (Игла у регулятора, это кончик его можно сказать, возьмите в руки регулятор и вы сразу поймёте о чём идёт речь, но вот только при чистке будьте аккуратней, если жидкость попадёт во внутреннюю часть датчика, под корпус так сказать, то в скорем времени данный датчик у вас выйдет из строя, правда можно попробовать продуть датчик в такой ситуации ещё будет, чтобы выгнать всю жидкость который вы очищали датчик из датчика, но всё же просто будьте осторожны и старайтесь именно на кончик брызгать и во внутрь через щели смотрите чтобы ничего не попало в датчик), а уже потом саму поверхность тряпочкой протрите к которой регулятор крепиться, просто там тоже пыли обычно много скапливается, кроме этого ещё во внутрь тряпочкой залезьте (В само отверстие) и там тоже его от грязи протрите!

Установка:
Устанавливается датчик в обратном порядке снятию, но есть один нюанс, если вы датчик старый снова же ставите то обязательно проверьте на нём уплотнительное кольцо (Указано стрелкой), оно должно быть в хорошем состоянии и ни в коем случае трещин быть не должно или ещё как ни будь деформаций, в противном случае замените данное кольцо на новое и кстати когда будете устанавливать датчик (Новый или старый, не важно) ещё данное уплотнительное кольцо моторным маслом смажьте и только после чего устанавливайте датчик на своё место и закручивайте оба винта которые его крепят.

Примечание!
Чтобы проверить работоспособность регулятора холостого хода, нужно будет мульти-метром запастись и проверить сперва им сопротивление между парами контактов: A и B; C и D, в общём отсоедините в начале колодку проводов от регулятора и после чего по два контакта мульти-метром проверьте (Контакты которые нужно проверять, мы уже указали прямо чуть-чуть по выше), сопротивление должно быть находиться в пределах 40-80 Ом в противном случае регулятор неисправен, но если же сопротивление у вас окажется в норме, то в таком случае тем же самым мульти-метром проверьте сопротивление между контактами: B и C; A и D и прибор должен будет выдать бесконечность (Бесконечность у каждого прибора своя и узнается она очень легко, то есть когда вы включаете мульти-метр и к примеру на нём написана цифра 1 и после подсоединения контактов прибора к датчику показания не изменились, то это и значит бесконечность), кстати чтобы вы сразу понимали, все эти буквенные обозначения (A,B,C,D) написаны на корпусе самого датчика, приглядитесь и вы их найдёте они напротив контактов стоят!

Дополнительный видео-ролик:
Наглядно увидеть процедуру замены данного регулятора на новый, вы можете в ролике который размещён чуть ниже:

http://www. youtube.com/watch?v=4Ln1XJet2E8

Примечание!
Обязательно ещё с одним роликом ознакомьтесь, в нём так же показывается процедура замены регулятора, но ещё в дополнение ко всему этому, объясняется как можно отличить поддельный регулятор холостого хода при покупке, от липового, надеемся вам этот ролик поможет и вы не ошибётесь в выборе нового регулятора холостого хода на свой автомобиль!

Интерактивная принципиальная схема Лада Нива 21214 инжекторный внедорожник 4х4



Интерактивная электрическая схема Лада Нива 21214 инжекторный внедорожник 4х4

слесарные работы, гашение вибрации, электроремонт, сборка колес, ремонт и балансировка, защита кузова, замена лобового стекла


Нива-Центр: Ремонт и обслуживание Лада Нива

заводское ТО, замена масла в двигателе и трансмиссии, ремонт редуктора, ремонт дифференциала, прошивка инжекторной системы

 

 

   РУ    

Adobe flash player необходим для просмотра этой страницы
Интерактивная электрическая схема Лада 4х4 Нива ВАЗ 21214 Внедорожник

для 21213 здесь

 

Как пользоваться этой интерактивной электрической схемой

Если навести указатель мыши на зеленоватый кружок рядом с элементом схемы, его спецификация всплывет.
Для трассировки проводов щелкните слегка затемненную область вокруг соединения, где изменяется указатель мыши.
Таким образом, начинается проводная анимация. Нажмите еще раз, чтобы отключить анимацию.

Для увеличения изображения щелкните правой кнопкой мыши и выберите «Увеличить».

Элементы схемы

01 — Передний габаритный фонарь и указатель поворота, правый
02 — Передний габаритный фонарь и указатель поворота, левый
03 — Указатель поворота передний правый
04 — Передний указатель поворота, левый
05 — Насос омывателя ветрового стекла
06 — Электровентиляторы радиатора двигателя
07 — Датчик положения коленчатого вала
08 — Аккумулятор
09 — Стартер
10 — Генератор
11 — Фара правая
12 — Левая фара
13 — клапан продувки системы EVAP
14 — Датчик положения распредвала
15 — Рог
16 — Свечи зажигания
17 — Топливные форсунки
18 — Главное реле
19 — Реле вентилятора радиатора двигателя
20 — Электродвигатель стеклоочистителя
21 — Реле вентилятора радиатора двигателя
22 — Реле топливного насоса
23 — Датчик температуры охлаждающей жидкости (для указателя панели приборов)
24 — Датчик низкого давления масла
25 — Патрон переносной аварийной лампы
26 — Датчик низкого уровня тормозной жидкости
27 — Реле-прерыватель стеклоочистителя
28 — Датчик массового расхода воздуха
29 — Реле обогревателя заднего стекла
30 — Реле задних противотуманных фар
31 — Реле ближнего света
32 — Реле фар дальнего света
33 — Реле стартера
34 — Аварийная сигнализация и реле-прерыватель поворотников
35 — Вспомогательное реле
36 — Электродвигатель вентилятора отопителя
37 — Резистор вентилятора отопителя
38 — Лампа подсветки рычагов управления отопителем
39 — Выключатель ламп наружного освещения
40 — Главный блок предохранителей
41 — Дополнительный блок предохранителей
42 — Выключатель фонарей заднего хода
43 — Выключатель стоп-сигналов
44 — Диммер приборной панели
45 — Выключатель зажигания и стартера и замок
46 — Тройной подрулевой переключатель
47 — Выключатель аварийной световой сигнализации
48 — Выключатель стеклоочистителя и омывателя заднего стекла
49 — Выключатель вентилятора отопителя
50 — Выключатель обогревателя заднего стекла
51 — Выключатель задних противотуманных фар
52 — Клемма освещения салона [дверь открыта] выключатель
53 — Подсветка
54 — Прикуриватель
55 — Привод управления холостым ходом
56 — Датчик температуры охлаждающей жидкости [для ЭБУ]
57 — Датчик индикации блокировки дифференциала [межосевой]
58 — Датчик указателя включения стояночного тормоза
59 — Топливный насос с датчиками указателя уровня топлива и резерва
60 — Комбинация приборов
61 — Насос омывателя заднего стекла
62 — Комбинация задних фонарей правая
63 — Комбинация задних фонарей, левая
64 — Разъем дополнительных стоп-сигналов
65 — Разъем дополнительных задних фонарей
66 — Разъем обогревателя заднего стекла
67 — Фонари заднего номерного знака
68 — Стеклоочиститель заднего стекла
69 —
70 — Датчик детонации
71 — Модуль зажигания
72 — Датчик положения дроссельной заслонки
73 — Датчик кислорода
74 — Датчик скорости автомобиля
75 — Блок управления двигателем
76 — Индикатор иммобилайзера
77 — Блок иммобилайзера
78 — Блок предохранителей ЭБУ
79 — предохранитель питания ЭБУ
80 — разъем OBD2

 

 

 

 

 

Лада Нива 21213, 21214, 21214-20, 21215 Руководство по ремонту

АВТОМОБИЛИ ВАЗ
ВАЗ-21213, ВАЗ-21214, ВАЗ-21214-20, ВАЗ-21215
РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ

2
Содержание
Раздел 1. Общие данные ………………………………………… ………….4
Раздел 2. Двигатель ……………………………………………… ………………….7
Двигатель – снятие и установка………………………………………………..12
Цилиндрический блок ………………………………………… ……………….19Осмотр и ремонт ……………………………………………… …19
Поршни и шатуны ………………………………………………21
Подбор поршня к цилиндру ………………………………..23
Разборка и сборка ………………………………………………23
Коленчатый вал и маховик ………………………………………………. …24
Описание конструкции ……………………………………………… ……24
Осмотр и капитальный ремонт ………………………………..24
Головка блока цилиндров и клапанный механизм ………………………………..26
Общее описание ………… ……………………………… ….26
Регулировка клапанного зазора ………………………………..27
Головка блока цилиндров – снятие и установка …………………………..28
Головка блока цилиндров – разборка и сборка ………… 28
Распределительный вал и распределительный механизм ………………………………………… .32
Система охлаждения ………………………………………… ……………34
Система смазки ………………………………………… ………..38
Топливная система ………………………………………… ………………….42
Карбюратор ………………………………………………………. ………………….46
Система рециркуляции отработавших газов ………………………………..55
Вытяжная система ………………………………………… ……………46
Глава 3. Силовая передача ………………………………………… …………57
Схватить ………………… ………………………. ………………………..57
Коробка передач………………………………………………………… ………………………..64
Раздаточная коробка ………………………………………………………. ………………….73
Линия привода ………………………………………………………. ……………………. 80
Задний мост ………………………………………… ……………………. 84
Передний мост ………………………………………… …………………………..96
Глава 4. Подвески колес ………………………………………………100
Передняя подвеска ………………………………………………………. ………..102
Задняя подвеска………………………………………… …………110
Глава 5. Рулевое управление ……………………………………………… ………….115
Рулевое управление – осмотр, проверка и регулировка …….. ……..116
Рулевой механизм ………………………………………………………. ……118
Глава 6 Тормозная система………………………………………………. ….121
Передние тормоза ………………………………………………………. ……………….128
Задние тормоза ………………………………………………………. ……………….130
Ручной тормоз ………………………………………………………. ………………….134
Глава 7. Электрическая система………………………………… ..135
Проводка и предохранители ……………………………………………… …………135
Батарея ………………………………………………………. ………………………..136
Генератор ………………………………………………………. ………………….140
Пусковой двигатель ………………………………………… ……………..146
Система зажигания …….. …………………………………. …………..149Освещение и сигнализация…………………………………………….. ….156
Стеклоочиститель/омыватель ветрового стекла ………………………………..159
Инструменты ………………………………………………………. ……………….163
Глава 8. Кузовные работы ………………………………………………. ………..167
Кузовные работы — ремонт ……………………………………………… ……….169
Лакокрасочное покрытие………………………………………….. ………………….172
Дверь ………………………………………………………… …………………………..176
Капот, бамперы ………………………………………………. …………179Остекление кузова и омыватели ветрового стекла …………….180
Приборная панель, сиденья ……………………………………….. …181
Тепловой блок ……………………. ………………………………… ………………….183
Глава 9. Модификации автомобиля ВАЗ-21213, альтернативные и доп.
циальное оборудование ………………………………………… ……………185
Автомобиль ВАЗ-21214 ……………………………………….. ……….185
Ремонт двигателя — описание ………………………………………………185
Центральный блок впрыска ………………………………………………. ……186
Автомобиль ВАЗ-21214-20 ………………………………………… …….189Двигатель 21214-10 ………………………………… ………….190
Автомобиль ВАЗ-21215-10 ………………………………………… …….197
Система охлаждения………………………………………… …………..200
Система смазки ………………………………………… ……..202
Топливная система ………………………………………… ……………….202
Система выпуска отработавших газов. ………………………………203
Электрическая система ………………………………………… ………..203
Рулевое управление с БРЭД «SRS-40»
подушка безопасности водителя в рулевом колесе …………………………..209Приложения………………………………………………………… ………………….212
ВАУ-21213, САА-21214, САА-21214-20, САА-21215
êÛÍÓ‚Ó‰ÒÚ‚Ó ÔÓ ÂÏÓÌÚÛ ‡‚ÚÓÏÓ·ËÎÂÈ
© ÉÖçÖêÄãúçõâ ÑÖèÄêíÄåÖçí êÄáÇàíàü Ä/é ÄÇíéÇÄá
© Ä‚ÚÓ˚-‡Á‡·ÓÚ˜ËÍË: ÇÓ΄ËÌ ë. ç., äÓÁÎÓ‚ è. г., äÓÒ‡‚ ë. ч.
© èÂ‚Ӊ á. ДОМТ, а. ëÚ‡ÌÍÓ‚ÓÈ
© РИАУ-ОË„УМ‡О ËÁ„ОУУ‚ОАМ Åäå ìèÄÇê Äé ÄÇíéÇÄá. äÓÏÔ¸˛ÚÂ̇fl ‚fiÒÚ͇ Ë ÓÙÓÏÎÂÌË — Ç. Ä·Â, Ç. à‚ÍÓ‚, Ç. åËÚÓÙ‡ÌÓ‚. ÚÂÎ. (8482) 22-54-19.
аа‰. ‹ 0021311

Об этом руководстве
В данном Руководстве содержится информация по плановому техническому обслуживанию и ремонту, и оно предназначено для инженеров.
и механики сервисных точек, гаражей и мастерских.
Руководство распространяется на следующие модели:
Модель ВАЗ-21213 — автомобиль повышенной проходимости, трехдверный кузов цельнометаллической унитарной конструкции,
с карбюраторным двигателем 1,7 л;
модель ВАЗ-21214 — с двигателем 1,7 л с центральным впрыском топлива;
модель ВАЗ-21214-20 — с двигателем 1,7 л с последовательным впрыском топлива;
Модель ВАЗ-21215 — с турбодизелем.
В главах руководства даны полные описания агрегатов автомобиля ВАЗ-21213. Для общего описания,
процедуры обслуживания и ремонта, применимые к другим моделям, см. Раздел 9где вы также можете найти
информация о дополнительном и альтернативном оборудовании, устанавливаемом на автомобили.
В Руководстве подробно описаны сервисные операции на базе оригинальных запчастей, с помощью
полную информацию о диагностике неисправностей, а также четкие указания по снятию и повторной установке, демонтажу и
сборка, регулировка и ремонт различных узлов автомобиля.
Мы рекомендуем использовать специальные инструменты и рабочие приспособления, указанные в Приложении № 2. Затяните
резьбовых соединений с моментами, указанными в Приложении № 1. Основные регулировки и контрольные проверки
указаны в Приложении № 3. Рекомендуемые смазочные материалы и топливо см. в Приложении 4.
В связи с постоянным совершенствованием автомобилей, направленным на повышение надежности автомобилей ВАЗ и
производительность, производитель может вносить изменения и изменения в конструкцию, которые могут не войти в данную публикацию.
ссылка Такие изменения и поправки будут включены в наши руководства при первой же возможности.
В Руководстве описана конструкция автомобиля по состоянию на 19 октября.99.
3

Раздел 1. Общие данные
Таблица 1-1
ТЕХНИЧЕСКАЯ СПЕЦИФИКАЦИЯ
Характеристики ВАЗ-21213 ВАЗ-21214 ВАЗ-21214-20 ВАЗ-21215
Общий
Количество мест 5 5 5 5
Снаряженная масса, кг 1210 1210 1210 1240
Грузоподъемность, кг 400 400 400 400
Габаритные размеры Рис.1-1
Максимальный тормозной путь при полной массе и 80 км/ч
по горизонтальной сухой ровной асфальтированной дороге, не более, метров:
• при включенной рабочей тормозной системе 40 40 40 40
• с включенной аварийной системой (любой из двух контуров рабочего торможения) 90 90 90 90
Максимальная скорость* на высшей передаче, км/ч:
• с водителем и пассажиром 137 137 137 130
• при полной нагрузке 135 135 135 128
Время разгона* от 0 до 100 км/ч с переключением передач, сек:
• с водителем и пассажиром 1919 19 22
• при полной нагрузке 21 21 21 24
Двигатель
Модель 21213 21214 21214-10 ГВС (XUD-9SD)
Тип Четырехтактный, Четырехтактный, Четырехтактный, Четырехтактный,
бензиновый, карбюраторный бензиновый, бензиновый CFI, турбодизель с последовательным впрыском
Число цилиндров четыре рядных четырех рядных четырех рядных четырех рядных
Диаметр х ход, мм 82х80 82х80 82х80 83х88
Емкость, л 1,69 1,69 1,69 1,905
Степень сжатия 9,3:1 9,3:1 9,3:1 21,5:1
Максимальная мощность:
по ГОСТ 14846 (нетто), не менее, л. с. 58 (78,9) 58 (78,9) 58,5 (79).6) 55 (74,8)
по ISO 1585, ÍW 58 58 58,5 55
Максимальная частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, об/мин 5200 5400 5000 4600
Порядок стрельбы 1-3-4-2 1-3-4-2 1-3-4-2 1-3-4-2
____________________________________
* Измерено по специальной методике
4

Характеристики ВАЗ-21213 ВАЗ-21214 ВАЗ-21214-20 ВАЗ-21215
Силовая передача
Сцепление однодисковое сухое, диафрагменная пружина
Механизм выключения сцепления гидравлический, сервопружина
Коробка передач 5-ступенчатая, синхронизаторы на всех передачах переднего хода
Передаточное число:
• первая передача 3,67 3,67 3,67 3,67
• вторая передача 2,10 2,10 2,10 2,10
• третья передача 1,36 1,36 1,36 1,36
• четвертая передача 1,00 1,00 1,00 1,00
• пятая передача 0,82 0,82 0,82 0,82
• передача заднего хода 3,53 3,53 3,53 3,53
Раздаточная коробка двухступенчатая, блокируемый дифференциал
Передаточное число:
• высшая передача 1,2 1,2 1,2 1,2
• нижняя шестерня 2,135 2,135 2,135 2,135
Конические шестерни дифференциала раздаточной коробки, две шестерни
Линия привода:
• от трансмиссии к гибкой муфте раздаточной коробки и ШРУСам
• от раздаточной коробки к переднему и заднему мостам два карданных шарнира на игольчатых подшипниках с пресс-масленками и вилками
• от передней оси к колесам открытые, с ШРУСами
Передаточное число главной передачи, коническая передняя и задняя оси, гипоидная
• передаточное число 3,93,9 3,9 3,9
• дифференциал конический, две шестерни
Подвеска и колеса
Передняя подвеска независимая, нижние поперечные рычаги (поперечные рычаги), винтовые пружины,
гидравлические телескопические амортизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости
Задняя подвеска с жесткой балкой моста с тягой Панара и четырьмя продольными рычагами,
винтовые пружины/гидравлические телескопические амортизаторы
Колеса из штампованного стального диска
• обод колеса 127J x 406 (5J x 16)
Шины камерные, с поперечным или радиальным расположением слоев
размер:
• шины с диагональным кордом 175 х 406 (6,95 х 16),
• шины радиальные 175/80R16
5

Характеристики ВАЗ-21213 ВАЗ-21214 ВАЗ-21214-20 ВАЗ-21215
Рулевое управление
Рулевой механизм глобоидальный червяк, двухгребневый каток, передаточное отношение 16,4
Рулевая тяга три звена, релейная тяга и две рулевые тяги,
опускающийся рычаг, натяжной рычаг и маятник
Система торможения
Рабочая тормозная система:
• передние тормоза дисковые, плавающий суппорт, автоматическая регулировка зазора между диском и колодкой
• задние тормоза барабанные, с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабанами
• магистраль управления тормозом ножного типа, гидравлическая, двухконтурная, диагонально разделенная, с вакуумным сервоприводом и регулятором давления
Ручной тормоз с тросовым приводом на задние колеса
Электрическая система
Схема подключения однопроводная с отрицательным заземлением
Напряжение, вольт 12
Аккумулятор 6ТМ-55А, 55 Ач
Генератор переменного тока, встроенная диодная пластина и электронный регулятор напряжения
Предварительно включенный стартер, электромагнитный переключатель и муфта свободного хода
Тело
Тип цельнометаллическая унитарной конструкции, монокок, трехдверная, двухсекционная
6
Рис. 1-1. Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ-21213

Раздел 2. Двигатель
На Рис. 2-1 и Рис. 2-2 показаны виды двигателя спереди и сбоку в разрезе.
7
Рис.2-1. Боковой разрез двигателя

8
Рис.2-2. Двигатель, вид спереди в разрезе

Диагностика неисправностей
Симптом/неисправность Способ устранения
Двигатель не запускается
1. Нет топлива в карбюратор:
— забиты топливные трубки или топливный фильтр;
— забиты фильтры карбюратора или бензонасоса;
— неисправен топливный насос
2. Неисправность системы зажигания
3. Соленоид отсечки топлива карбюратора не открывается при включении зажигания:
— отсоединенная, ослабленная или оборванная проводка к соленоиду или управлению соленоидом
Ед. изм;
— неисправен блок управления соленоидами;
— неисправен соленоид отсечки подачи топлива
4. Дроссель карбюратора не открывается при первых вспышках в цилиндрах
Двигатель неравномерно работает на холостом ходу или глохнет
1. Неправильно отрегулированы обороты холостого хода
2. Неисправна система управления электромагнитным клапаном карбюратора.
3. Неисправный карбюратор:
— забиты форсунки или внутренние каналы карбюратора;
— вода в карбюраторе;
— сломана диафрагма управления воздушной заслонкой
4. Неисправность системы зажигания
5. Утечка вакуума через поврежденный шланг между впускной трубой и тормозом.
сервопривод
6. Утечка воздуха через прокладки в местах соединения впускной трубы с автомобилем.
бюретка/головка цилиндра
7. Негерметичность вакуумной трубки распределителя.
Двигателю не хватает мощности и плохой разгон
1. Частично открытый дроссель
2. Засоренный элемент воздушного фильтра
3. Неисправность системы зажигания
4. Неисправен топливный насос.
5. Неисправный карбюратор:
— неисправный ускорительный насос;
— заблокированы главные жиклеры;
— частично открытый штуцер;
— низкий уровень топлива в поплавковой камере;
— негерметичная диафрагма обогащения дроссельной заслонки
6. Ограниченная вентиляционная труба топливного бака
7. Неправильные зазоры клапанов
8. Смещенные установочные метки
9. Недостаточная компрессия в цилиндрах — ниже 1 МПа (10 кгс/см
2
):
— сломанные или залипшие поршневые кольца;
— плохое прилегание клапана к седлу;
— чрезмерно изношенные цилиндры или поршневые кольца
9
1. Выполните следующие операции:
— продуть топливные трубки, очистить топливный бак, заменить топливный фильтр;
— чистые фильтры;
— проверьте работу насоса и замените поврежденные компоненты
2. См. раздел «Система зажигания».
3. Выполните следующее:
— проверьте проводку и соединения, замените поврежденные провода;
— заменить блок управления;
— заменить соленоид на новый
4. Устраните любую утечку дроссельной заслонки.
1. Отрегулируйте скорость холостого хода
2. См. «Двигатель не запускается»
3. Выполните следующее:
— продуть жиклер и внутренние каналы карбюратора;
— удалить воду из карбюратора, слить шлам из топливного бака;
— подходит новая схема
4. См. раздел «Система зажигания».
5. Замените поврежденный шланг.
6. Затяните стопорные гайки или замените прокладки; убрать фланец карбюратора
деформация или установка нового карбюратора
7. Установите новую трубу вместо поврежденной.
1. Отрегулируйте дроссельную заслонку.
2. Замените фильтрующий элемент.
3. См. раздел «Система зажигания».
4. Проверьте работу насоса и замените поврежденные компоненты.
5. Выполните следующее:
— проверить работу насоса, заменить поврежденные детали;
— продуть форсунки сжатым воздухом;
— отрегулировать работу воздушной заслонки;
— отрегулировать поплавок;
— заменить диафрагму
6. Продуйте трубку сжатым воздухом.
7. Отрегулируйте зазоры клапанов.
8. Отрегулируйте ремень ГРМ соответствующим образом, совместите установочные метки.
9. Выполните следующее:
— очистить поршневые кольца или канавки от нагара, заменить поврежденные ком-
компоненты;
— заменить поврежденные клапаны, отшлифовать седла клапанов;
— замена поршней, расточка и хонингование цилиндров.

Стук коренных подшипников
Типичный стук или стук, заметный при резком открытии дроссельной заслонки на холостом ходу, который усиливается при более высоких оборотах коленчатого вала. Чрезмерный концевой люфт
коленчатого вала вызывает более резкий неравномерный стук, особенно заметный при плавном увеличении или уменьшении частоты вращения коленчатого вала.
1. Раннее зажигание
2. Недостаточное давление масла
3. Ослаблены болты крепления маховика.
4. Чрезмерный зазор в коренном подшипнике.
5. Слишком большой зазор между упорными шайбами ​​и коленчатым валом.
Стук шатунного подшипника
Стук шатунного подшипника более резкий, чем у коренных подшипников. Это заметно на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельной заслонки. Происхождение
стук можно легко определить, поочередно выключая свечи зажигания.
1. Недостаточное давление масла
2. Слишком большой зазор в подшипнике шатуна.
Шлепок поршня
Стук из-за «биения» поршня в цилиндре. Наиболее заметно при низких оборотах коленчатого вала и под нагрузкой.
1. Чрезмерный зазор между поршнем и цилиндром.
2. Чрезмерный зазор между поршневым пальцем и канавкой поршня.
Стук впускных или выпускных клапанов
Чрезмерные зазоры клапанов вызывают типичный регулярный шум; его частота ниже частоты любого другого шума двигателя, так как клапаны
приводятся в действие распределительным валом, вращающимся с половиной частоты вращения коленчатого вала.
1. Чрезмерные зазоры клапанов
2. Сломанная пружина клапана
3. Чрезмерный зазор между клапаном и направляющей.
4. Износ кулачков распределительного вала.
5. Ослабление контргайки регулировочного болта.
Чрезмерный шум рабочей линии распределительного вала
Шум со стороны рабочего тракта распределительного вала обусловлен зазорами между элементами зацепления и становится заметным в общем шуме двигателя.
при низкой частоте вращения коленчатого вала.
1. Ослабление цепи из-за общего износа
2. Сломана колодка натяжителя цепи или демпфер.
3. Заклинил шток плунжера натяжителя цепи.
Недостаточное давление масла на холостом ходу прогретого двигателя
1. Посторонние частицы попали под предохранительный клапан масляного насоса.
2. Заклинил предохранительный клапан давления масла.
3. Изношены шестерни масляного насоса.
4. Чрезмерный зазор в коренном подшипнике.
5. Чрезмерный зазор между шейкой и корпусом подшипника распределительного вала.
6. Неправильный сорт масла или несоответствующее качество масла.
Чрезмерное давление масла на прогретом двигателе
1. Заклинил предохранительный клапан давления масла.
2. Чрезмерно жесткая пружина клапана сброса давления масла.
10
1. Отрегулируйте угол опережения зажигания.
2. См. подраздел «Недостаточное давление масла на холостом ходу»
3. Затяните болты указанным крутящим моментом.
4. Отшлифуйте шейки и замените вкладыши подшипников.
5. Установите новые упорные шайбы, проверьте зазор.
1. Заменить клапан
2. Обновить весну
1. См. «Недостаточное давление масла на холостом ходу»
2. Установите новые вкладыши подшипников и отшлифуйте шейки.
1. Отрегулировать зазоры
2. Обновить весну
3. Замените изношенные детали.
4. Заменить распределительный вал и рычаги.
5. Отрегулируйте зазор между рычагом и кулачком, затяните контргайку.
1. Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры.
2. Установите новые кольца или новые поршни с кольцами.
1. Натяните цепь
2. Замените башмак натяжителя или демпфер.
3. Устранить приступ
1. Очистите клапана от посторонних частиц и заусенцев, очистите масляный насос.
2. Замените клапан.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *