Ямз 236 сколько масла в двигатель: Масло для двигателя ЯМЗ-236 какое и сколько лить

Содержание

Рекомендуемые моторные масла (ЯМЗ) — ПСМ

#МЕЖДУНАРОДНАЯПАНОРАМА
ЕВРОПА
Мы уже прилетели из Парижа через Стамбул в Москву, доехали до Ярославля и снова вернулись в Москву, чтобы отпраздновать Рождество в самом новогоднем городе Европы, а может и мира — Москве.
Решил поделиться своими наблюдениями насчет поездки в Европу. А мы проехали Германию (Мюнхен), Швейцарию (Цюрих, Люцерн, Берн, Грюндельвальд, Интерлакен и Тюн), Францию (Дижон и Париж).
Отмеченное:
1. Как я уже писал ранее, негативной или странной реакции на то, что мы из России, ни разу не получили. И никто тему Украины сам не поднимал.
2. Действительно, освещение городов Европы меньше обычного. Но мне кажется, это больше про политику, а не про экономию. Так, в Париже, например, уличное освещение и Эйфелеву башню выключают не в 01-00 ночи, а в 23-45.
3. Так как в Европе в принципе нет централизованного отопления, то лишнее они не топят. Мы были в одном ресторане в Париже на втором этаже было холодно, но он и не работал для посетителей (администратор так и сказал: у нас большие счета за газ и электричество).
4. Если недавно в Италии электрических машин мне показалось не так много, то и в Германии, и во Франции, и особенно в Швейцарии очень много Tesla и других электричек. Мы даже вызвали обычный Uber, и приехала Tesla Model S.
5. Вообще, конечно, европейцы слишком расслаблены (напишу моё мнение о их будущем пролёте в мировой конкуренции отдельный пост). Понятно, что в 2023 им будет экономически тяжело, но точно нет ощущения, что они напряглись и поджали булки, а наоборот, сидят себе спокойненько в своих кафешках и едят булки.
6. Мы брали в аренду новую Audi Q7. В ней был автопилот. Мой приятель Боря уже не первый раз на них ездит (в Tesla, он сказал, на несколько порядков продвинутей), для меня же это первый опыт. По трассе привыкнуть проблем нет, в городе же есть страх. Кроме одного раза, он отрабатывал всё прекрасно.
7. Сервис в заведениях много где реально отстой. Им лень так напрягаться, как у нас. Вчера завтракали в Сказке, как-будто в другой мир после Европы попали. При этом если что-то спрашивать у прохожих и обычных людей, то наоборот, вежливость людей на порядок выше, чем у нас.
8. Во Франции несколько раз разговаривали с темными ребятами (Мали, Сенегал). Многие из них родились уже здесь. Их уже давно никто не воспринимает как мигрантов, они полноценная часть общества. И надо отметить очень приятные ребята.
9. В Швейцарии несколько раз закупали продукты в местных Coop. Выбор просто нереальный (Азбука Вкуса позавидует), но овощи — полный отстой. Прикол, что всё что мы привезли себе из Парижа, есть у нас в Азбуке.
10. В Европе сейчас, по сути, нет азиатских туристов (только корейцы) и русских. Но в Париже всё равно ощущение, что туристов море.
11. В Париже и Мюнхене мы брали самокаты Lime. На них очень удобно передвигаться по городу, так как везде выделенные велосипедные дорожки, и по ним можно проехать очень большие расстояния, и делать это безопасно.
12. Знакомая говорит мне, что не поеду в Париж. Слышала, что там много бомжей и маргиналов. Ну, во-первых это уже как часть субкультуры (их не стало, не больше, не меньше), во-вторых это не мешает абсолютно туристам, а в-третьих многие районы Латинский квартал, Маре и др. просто идеальны.

Андрей Медведев
05.01.2023 09:14:35

#ПУТЕШЕСТВИЯ
ЛАЙФХАК
Мы на этот Новый год ездили компанией из 4, а на прошлый — из 6 человек. Всегда в таких случаях возникает вопрос, как совместно оплачивать общие расходы (рестораны, жильё, машину, бензин и прочее). Причем за недельную поездку их скапливается не мало, и просто запомнить их не возможно.
Мы для этого нашли программу Splitwise. Сегодня, после возвращения в Россию, взяли все расходы завели (хотя из опыта лучше делать это каждый день), а программа сама их поделила, кто кому и сколько должен.
Причем в ней есть функции:
1. Делить и на всех, и на конкретное количество людей.
2. Конвертация, если, как мы сейчас (рубли, турецкие лиры, евро, швейцарские франки) вы платили разными валютами.
3. Находить друзей, как в соцсети, актуально для разных поездок и напоминалок, чтобы отдали ????????
Короче, если бы не эта приложуха, я даже не знаю, как бы мы разобрались и, как это часто бывает, погрызлись. Единственный минус — это отсутствие русского языка в приложении.

Андрей Медведев
04.01.2023 03:47:34

#ПУТЕШЕСТВИЯ
НОВОГОДНИЙ ВЕЧЕР В ПАРИЖЕ ????????
Мы приехали в Париж из Швейцарии в районе 9 вечера (из-за пробок на въезде) и прогулки по пути в сказочном Дижоне (столица Бургундии). А у нас на 8 вечера уже был забронирован новогодний ужин.
Останавливаемся мы у аппартаментов в районе Монмартра (исторически райончик с кучей сомнительных типов). Вынимаем чемоданы и пытаемся определить нашу дверь и кодовый замок (машину мы не закрыли, так как наш друг Боря должен был её ещё отвести на паркинг). Яночка вдруг начинает кричать: «А это наша машина?», а мы не можем понять, с чем связан этот вопрос. Потом в ахуе видим, что в нашей тачке сидит какой-то чувак и роется везде, где только можно. Мы с Борей подбегаем к машине, вытаскиваем его оттуда и так и не можем поверить в происходящее, что это за х**. Дальше подъезжает на самокате ещё какой-то араб и начинает что-то орать на французском (так и не поняли он какую роль играл). Воришка тоже стоит с перепуганным лицом и лепечет «Сори, сори» (прямо ангел во плоти ???? ). Мы пытаемся понять, что нам с этим всем дальше делать. Если вызывать полицию, то мы проведем ночь оформляя его в участке. Если его бить, то из-за заварушки, нас могут забрать вместе повязать.
В итоге мы проверили всё в машине, его карманы — он не успел ничего украсть и мы отпустили его.

Андрей Медведев
01.01.2023 11:12:39

#БИЗНЕС
БИЗНЕС СПЕЦИАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ
Интересный материал от Коммерсанта. Главное для бизнеса, что он выжил и в некоторых случаях даже ещё продолжает развиваться. Ограничения и санкции становятся причиной вынужденной креативности. Динозавры не вымерли в один день, не произошло это и с российской промышленностью. Но динозавры уступили место гораздо менее крупным и ярким предкам млекопитающих. Часть российского бизнеса (ПСМ в их числе) уверен, и станет этими млекопитающими:
https://www.kommersant.ru/doc/5757187?utm_source=project&utm_medium=email&utm_campaign=business

Андрей Медведев
31. 12.2022 09:14:39

#БИЗНЕС
2023 ПРОГНОЗ
Прогноз на следующий год ???? — дело не благодарное. Шанс правильно предсказать и попасть в точку равен практически нулю. Но это, конечно же, не повод не планировать свой бизнес, свои действия и свою жизнь.
Если взять ПСМ, в целом бизнес-план более чем позитивный. У нас запланировано 2023 к 2021 практически 2х кратный рост. Но лично меня определенная внутренняя тревога все равно не отпускает. То, что будут постоянно какие-то прилеты — к этому есть полная готовность. Это уже норма бизнеса и даже не парит. Больше есть ощущение потенциального адового пиздеца, который придёт откуда не ждали.
С другой стороны, думаю, все входит в зону непрекращающейся турбулентности. И кто лучше адаптируется, тот и продолжит нормально жить и развиваться, несмотря ни на что.

Андрей Медведев
30.12.2022 07:18:43

#ПУТЕШЕСТВИЯ
ПРОГУЛКА НА ПОЕЗДЕ ????

Андрей Медведев
30.12.2022 02:13:37

#БИЗНЕС
ПРЕМЬЕР-МИНИСТР
Не забывает меня Мишустин ????

Андрей Медведев
28. 12.2022 10:53:39

#ПУТЕШЕСТВИЯ
ЕВРОПА СЕЙЧАС
Окабанели люди в Германии уже от жизни своей ????

Андрей Медведев
28.12.2022 08:53:06

#ПУТЕШЕСТВИЯ
ЕВРОТУР
Сегодня проехали 4 страны за день. Завтрак в Мюнхене (Германия), остановка в Австрии на Боденском озере, обед в Лихтештейне и вечерняя прогулка по Цюриху.
Мы всё ждем повышенного внимания себе как русские, а всем на нас до пи***

Андрей Медведев
28.12.2022 07:56:57

#МЕЖДУНАРОДНАЯПАНОРАМА
МИР ТРЕЩИТ ПО ШВАМ ИЛИ НЕТ!?
Сколько сейчас в мире открылось конфликтов (конечно, национальных и территориальных споров намного больше) и везде всё довольно серьезно:
Армения ???????? vs. Азербайджан ???????? (война и ненависть)
Сербия ???????? vs. Косово ???????? (уже сейчас прямо горит)
Китай ???????? vs. Тайвань ???????? (главная мировая опасность будущего)
Таджикистан ???????? vs. Киргизия ???????? (в сентября прямо начиналась настоящая война)
Турция ???????? vs. Греция ???????? (читаю постоянно в турецких пабликах об этом)
Это я здесь ещё не упоминаю страны, где вечный пи***ц: Израиль ????????, Сирия ???????? и Ирак ???????? .
А ещё год начинался с Казахстана ????????, но это никто уже даже не помнит ????‍♂️
Большинство конфликтов между странами и правительствами имеют давние корни и тлеют годами, но до сегодняшнего времени они не так часто принимали таких открытые формы.
Где ещё вспыхнет? Судя по всему, в будущем такая напряженность теперь это норма. А возможно, кто-то решил воспользоваться общей мировой нестабильностью или вовлечённостью в другие проблемы.

Андрей Медведев
26.12.2022 09:26:29

Масло для ЯМЗ 236: количество и допуски

  • Главная
  • Бренды
  • ЯМЗ

21.09.2020
ЯМЗ-236 – широко распространенный дизельный двигатель, которым оснащаются грузовики и спецтехника. Мотор существует с 1960-х в различных модификациях и остается актуальным благодаря многочисленным модернизациям. При рабочем объеме 15 литров его мощность составляет от 180 до 420 л. с. Согласно данным за 2014 год, ЯМЗ-238 уступил место более современным двигателям ЯМЗ-656/658, однако по-прежнему выпускается в разборном виде, а его комплектующие поставляют для раннее выпущенных автомобилей: МАЗ-500/503/504/509/516 (180 л. с.), МАЗ-5335 (180-300 л. с.), Урал 4320 (230 л. с.), ЛиАЗ-5256 (230 л. с.), МАЗ-104 (230 л. с.) и т. д.

Аналоги масла для ЯМЗ 236

При отсутствии базовых модификаций допускается эксплуатация жидкостей категории API CC и выше. Среди импортных и отечественных компаний, максимально приближенные аналоги масел для ЯМЗ 236 выпускают такие бренды:

Также рекомендуется обратить внимание на температурные допуски жидкости. При круглогодичном применении актуальны разновидности SAE 5W30, 10W40. Во время зимнего применения транспорта, лубрикант выбирается исходя из фактических температурных условий региона. Летние смеси выбираются аналогично.

Важно! Категорически недопустимо занижение требований изготовителя. Смазки, не соответствующие критериям, могут стать причиной ускоренного износа или отказа силовой установки.

Отзывы

Кирилл, Тула. У меня списанный армейский Урал с дизелем ЯМЗ-236, который переваривает любую солярку. Но уже не соответствует современным экологическим нормам, поэтому этот трудяга работает у меня на даче, там у меня большое хозяйство плюс подработка (помощь соседям, так сказать). Советский дизель вывозит любые грузы, и для этого вовсе не обязательно повышать обороты до максимальных.

Николай, Екатеринославль. Езжу на грузовике МАЗ с таким мотором. Не могу сказать, что проблем совсем нет с ним. Да, он очень тяговитый и простой в ремонте, поскольку лишен капризной электроники. Но вот именно непредсказуемая частота ремонтов и портит всю картину. Осмотр подкапотного пространства необходим перед каждым выездом, и к тому же у меня междугородные грузоперевозки.

Как часто менять масло в ЯМЗ 236

Первые разновидности мотора (Евро-0/1) требуют обновления формулы каждые 500 часов эксплуатации. Для модификации Евро-2, сервисный интервал увеличивается до 1000 часов. Регламент часов использования используется ввиду специфичности модели. Двигатель в 70% случаев устанавливается на трактора, комбайны или специализированную технику, где исчисление в км пробега не актуально.

Во время эксплуатации на автомобиле, актуальной считается замена каждые 7-9 тысяч километров пробега. При жестких условиях работы, сервисный интервал сокращается до 6500-7000 км.

Каталог двигателей

ЯМЗ-236Б – современный дизельный д.в.с. для грузных автомобилей большой грузоподъемности и спецтехники, выпускающийся на Ярославском моторном заводе (ЯМЗ). Соответствует экологическим стандартам ЕВРО-0.

Основные характеристики

ЯМЗ-236Б – четырехтактный двигатель с воспламенением от сжатия. Вид топлива – дизельное топливо. V-образное расположение цилиндров, угол развала цилиндров — 90º, число цилиндров — 6.

Двигатель может комплектоваться жидкостно-масляным теплообменником, механизмом гашения крутильных колебаний и отбора мощности.

Технические характеристики
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА двигателей ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2 — часть 5

Коробка передач

Заправочные емкости

Показатели

Модели двигателей
ЯМЗ-236М2 ЯМЗ-238М2 ЯМЗ-238АМ2 ЯМЗ-238ВМ ЯМЗ-238ГМ2 ЯМЗ-238КМ2
Заправочные емкости, л
Система смазки (без радиатора) 21 29 29 28 29 29
Система охлаждения (без радиатора) 17 20 20 20 20 20
Воздушный фильтр 1,4 0,85 0,85 0,85
Муфта опережения впрыска 0,16 0,16 0,16 0,16 0,16 0,16
Коробка передач 5,5 5,5 5,5

Рис. 1. Схема нумерации цилиндров: А — двигатель ЯМЗ-236М2; В — двигатель ЯМЗ-238М2; С — правый ряд цилиндров; D — левый ряд цилиндров

содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..

Наименование параметра Значение Число цилиндров 6 Расположение цилиндров V-образное, угол развала 90° Порядок работы цилиндров 1-4-2-5-3-6 Диаметр цилиндра, мм 130 Ход поршня, мм 140 Рабочий объем, л 11,15 Степень сжатия 15,2 Номинальная мощность, кВт (л.с.), не менее 184 (250) Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин 2000 Частота вращения холостого хода, об/мин — максимальная, не более 2175 — минимальная, не более 550-650 Удельный расход топлива при 2000 об/мин, г/(кВт ч): — при 100% мощности: 216 Расход масла на угар, % от расхода топлива, не более 0,5 Масляные фильтры два: полнопоточный со сменным фильтр-патроном и центробежный Топливный насос типа Э607. 1111005, высокого давления шестиплунжерный, золотникового типа Топливные фильтры: — грубой очистки со сменными фильтрующими элементами — тонкой очистки со сменным фильтром Наддув газотурбинный Турбокомпрессор с радиальной центростремительной турбиной и центробежным компрессором Система охлаждения жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, рассчитана на всесезонное применение низкозамерзающих жидкостей Водяной насос центробежный с клиноременным приводом от коленчатого вала Вентилятор осевого типа, с направлением потока от двигателя к радиатору, привод постоянный Генератор переменного тока, модели 1322.3771 Пусковое устройство электрический стартер, модели 2501.3708-21 по ТУ 37.003.1059-81 ЛУ Заправочные объемы, л: — система смазки 24 — система охлаждения 17* Габаритные размеры (ДхШхВ), мм 1276х1045х1105 Масса двигателя, кг 950** Ресурс до капитального ремонта, ч 20000

* без заправочного объёма радиатора

** масса сухого двигателя

Применение

Двигатель ЯМЗ-236Б предназначен для установки на гусеничные тракторы, вездеходы, экскаваторы и другую дорожно-строительную технику.

Заправочные ёмкости агрегатов – Нормативно-техническая документация – Про МАЗ

АгрегатЕмкость системы смазки, лЕмкость системы охлаждения, лПримечание
ЯМЗ-236 НЕ2, БЕ2, ЯМЗ-7601.1024,040 без ПЖД42 с ПЖД
ЯМЗ-7511.1032,048 без ПЖД50 с ПЖД
ЯМЗ-238 ДЕ232,047 без ПЖД49 с ПЖД
ЯМЗ-6581.10, 6582.10 Евро 332,048 без ПЖД50 с ПЖД
ЯМЗ-6561.10, ЯМЗ-6562.10, ЯМЗ-6563.10 Евро 324,041 без ПЖД43 с ПЖД
ММЗ 245.30 Е214,821,9
ММЗ 260.5 Е218,031,0
КПП ЯМЗ 23911,5
КПП ЯМЗ-238М, 2381, ZF 9S1098,0
КПП MAЗ-5432059,0
КПП ЯМЗ-236, 23615,5
КПП МЗКТ-651517,5
КПП ZF 16S15111,0
КПП ZF 16S22113,0
КПП ZF14,5
КПП ZF S5-423,2
КПП ZF 6S8507,5
КПП КНР 9JS135A, 9JS 150F, 9JS 180А13,0
КПП КНР 12JS200TA15,5
КПП СААЗ 3206. 70, 695Д4,5
КПП СААЗ 4334М26,0
КПП КамАЗ-15,15212,0
КПП КамАЗ-14,1428,0

Похожие посты

Почему ,когда поменял масло в двс мтз д 240, погнало выхлопную ?
  • Автор: Иван Строганов
  • 23 июля 17:30 2 комментария

Доброго времени суток.Подскажите поменял масло в двс мтз д 240 и погнало выхлопную , до этого не было сколько времени.Спасибо за ответы

Почему затроил мотор на т-150 , мотор ямз 236 после капремонта? Затроил, пошёл дым с сапуна. Уровень масла в норме .
  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 12 июня 20:30

Мужики подскажите пожалуйста посадили на т-150 культивировать мотор после капремонта сначала затроил пошёл дым с сапуна в чем причина уровень масла в норме мотор ямз236 Спасибо заранее.

Как перевести дизель на полусинт/синт масло (трактор Т 25) ? Какую марку посоветуете ?
  • Автор: Алексей Кабаков
  • 01 мая 15:30

Ребят, хочу перевести дизель на полусинт/синт масло (трактор Т 25) посоветуйте марку, всем спасибо

Можно ли заливать в трансмиссию ЮМЗ 6 масло для трансмиссии фронтальных погрузчиков Либхер или Катерпиллер , масла оригинальные ?
  • Автор: Валерий Прощаев
  • 09 апреля 01:30

Здравствуйте. Подскажите можно ли заливать в трансмиссию ЮМЗ 6 масло для трансмиссии фронтальных погрузчиков Либхерр или Катерпиллер. Масла оригинальные

Из- за чего так может дымить трактор? Заводится с полпинка, тянет хорошо, поменял масло, прокладку ГБЦ и топливные фильтры.
  • Автор: Сергей Гладкий
  • 10 ноября 19:15 34 комментария

Здравствуйте, подскажите из- за чего так может дымить? заводится с полпинка, тянет ахуено, холостой тоже поменял, масло прокладку ГБЦ и топливные фильтры.

Чем проверяют просела гильза или нет? На сколько должна выступать гильза?ямз 236
  • Автор: Владимир Румянцев
  • 10 ноября 15:15

Всем привет! Чем проверяют просела гильза или нет. и сколько должна выступать гильза. ямз 236

Из-за чего подтекает масло?
  • Автор: Рустам Кужагалиев
  • 08 ноября 18:30 71 комментарий

Из-за чего подтекает масло? Подскажите, пожалуйста,

Двигатель Д-260 Почему антифриз в клапанную крышку пошёл, все в эмульсии и масло в охлаждающая жидкость тоже малость попало? Антифриз потемнел.

Поднял обе головы прокладки целые.

  • Автор: Владимир Сахарчук
  • 06 ноября 13:00

Доброго времени суток. Подскажите куда лезть? Двигатель Д-260 антифриз в клапанную крышку пошёл, все в эмульсии и масло в охлождайку тоже малость попало, антифриз потемнел. Поднял обе головы прокладки целые.

Поменял поршневую. Почему с коллектора бежит масло на МТЗ 82.1?
  • Автор: Митя Сухой
  • 02 ноября 22:30 31 комментарий

Всем привет подскажите пожалуйста в чем может быть проблема ,поменял поршневую с коллектора бежит масло МТЗ 82.1?

Почему из сапуна масло ручьем идёт? Воздухан помыл, все равно так. мтз 82.
  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 31 октября 10:30

Всем привет. Мужики, скажите пожалуйста, почему из сапуна масло ручьем идёт? Воздухан помыл, все равно так. мтз 82.

Источник

Обслуживание масляной системы ЯМЗ-238

Срок службы двигателя зависит от своевременного и тщательного проведения смазки, а также от сорта и качества применяемых масел и смазок. Во избежание проникновения грязи в механизмы тщательно очищать места смазки и простирать масленки.

Проверка уровня масла и доливка

Очистите заливную горловину от пыли и грязи. Выньте маслоизмерительный стер­жень 2 (рис. 1), вытрите его ветошью и вставьте в трубку до упора. Затем выньте стержень вновь и определите уровень масла: он должен находиться между метками «В» и «Н», ближе к метке «В». Если двигатель работал, проверку уровня масла следует проводить через 3… 5 мин после его остановки.

рис. 1

Если уровень близок к метке «Н», долейте в заливную горловину 1, располо­женную в передней части двигателя, за гидромуфтой привода вентилятора, свежее масло до нормы.

При проверке уровня масла обратите внимание на его качество.

Если на измерительном стержне через масляную пленку видны риски, масло при­годно для дальнейшего использования. Если риски плохо различимы из-за темного цвета масла, его надо заменить.

Степень загрязненности масла можно оценить и по цвету масляного пятна на белой фильтровальной бумаге. Если только середина пятна черная, следует заменить фильтрующие элементы масляного фильтра и промыть колпак ротора центробежного фильтра, а если все пятно черное, масло следует заменить.

Смена масла и промывка системы смазки

Для удаления из картера вместе с маслом отложений сливать масло из прогретого двигателя, соблюдая меры безопасности. Для слива масла отвернуть сливную пробку на картере 3 и снять крышку маслозаливной горловины, предварительно очистив ее от пыли и грязи. После полного слива масла пробку завернуть.

Залейте в двигатель промывочную смесь, состоящую из 10 л дизельного топлива и 6 л масла. Пустите двигатель и дайте ему поработать в течении 5 мин с минимальной частотой вращения коленчатого вала.

Остановите двигатель и слейте промывочную жидкость.

Замените два сменных фильтрующих элемента и промойте в дизельном топливе колпаки масляного фильтра и фильтра центробежной очистки масла. Залейте свежее масло в двигатель.

Масло заливать в двигатель через горловину на крышке головки цилиндров. Перед заливкой очистить горловину от пыли и грязи, проверить затяжку сливной пробки масляного картера: момент затяжки 140…160 Нм (14…16 кгс·м). Заливать масло из маслораздаточных колонок дозировочными пистолетами, а при отсутствии колонок – через воронку с сеткой из чистой заправочной посуды. Закрыть крышку горловины. В систему заливается 32 литра масла.

Смена фильтрующих элементов полнопоточного масляного фильтра

1. Отвернуть на 3–4 оборота колпак фильтра и слить масло через канал корпуса в подставленную тару. Для отвертывания колпака можно пользоваться ключом, как показано на рис. 2.

2. Отвернуть полностью и снять колпак 5 (рис. 2) фильтра.

3. Нажать на замковую крышку 3 и, утопив ее в колпак 5 на 2 – 3 мм, повернуть на 45º, после чего она выйдет из зацепления с фланцем колпака. Извлечь из колпака замковую крышку и фильтрующий элемент 4.

4. Промыть внутреннюю полость колпака дизельным топливом. Не допускается очистка даже чистой ветошью.

5. Установить в колпак новый фильтрующий элемент резиновой прокладкой наружу. В отверстие прокладки установить замковую крышку, обеспечив правильное положение прокладки. Нажав на замковую крышку, утопить ее вместе с элементом в колпак и повернуть на 45º. В пазы крышки войдут выступы фланца колпака, после чего пружина отожмет крышку в рабочее положение.

6. Навернуть колпак с элементом на штуцер корпуса 1 и затянуть моментом 20…40 Нм (2…4 кгс·м).

7. На работающем двигателе убедиться в отсутствии течи масла через уплотнение колпака. Через четыре замены фильтрующего элемента заменить уплотнительную прокладку 2.

Mobil Delvac XHP ESP M 10W-40

Mobil Delvac XHP ESP M 10W-40

Mobil смазка для коммерческого транспорта, Эстония

Масло для дизельных двигателей для защиты системы выпуска отработавших газов

Описание продукта

Mobil Delvac XHP ESP M 10W-40 — синтетическое моторное масло со сверхвысокими характеристиками, разработанное для смазывания современных высокопроизводительных двигателей с низким уровнем выбросов, используемых в тяжелых условиях. Это моторное масло разработано с использованием базовых масел с высокими эксплуатационными характеристиками, которые обеспечивают превосходную текучесть при низких температурах, сохранение вязкости при высоких температурах и контроль испаряемости. Новая усовершенствованная система присадок была специально разработана для увеличения срока службы двигателя и поддержания эффективности систем снижения выбросов, включая дизельный сажевый фильтр (DPF). Его спецификации и одобрения позволяют использовать Mobil Delvac XHP ESP M 10W-40 в смешанных автопарках.

 

Особенности и преимущества

Высокопроизводительные двигатели с низким уровнем выбросов значительно повышают требования к моторным маслам. Более плотная конструкция двигателя, использование промежуточных охладителей и турбонагнетателей увеличивают термические нагрузки на смазку. Технологии двигателей с низким уровнем выбросов, такие как более высокое давление впрыска топлива, запаздывающие фазы газораспределения и устройства доочистки, требуют улучшенных характеристик масла в таких областях, как устойчивость к окислению, диспергируемость сажи, летучесть и совместимость с устройствами доочистки. Передовая технология Mobil Delvac XHP ESP M 10W-40 обеспечивает исключительную производительность, увеличенный интервал замены масла и защиту выхлопных систем, в том числе оснащенных дизельными сажевыми фильтрами (DPF). К основным преимуществам относятся:

Характеристики

Преимущества и потенциальные выгоды

Превосходная защита от загустевания масла, высокотемпературных отложений, образования шлама и разложения масла

Обеспечивает возможность длительных интервалов замены

Помогает защитить от заедания колец

Отличные противоизносные и противозадирные свойства, полировка отверстий и защита от коррозии

Способствует увеличению срока службы двигателя*

Неизменная устойчивость к сдвигу. Очень низкая волатильность

Помогает уменьшить падение вязкости и расход масла в тяжелых условиях эксплуатации при высоких температурах

Низкое содержание золы, серы и фосфора

Помогает защитить устройства выхлопной системы, такие как оснащенные DPF

Отличные низкотемпературные свойства

Помогает улучшить прокачиваемость и циркуляцию масла

 

*Хорошо подобранные масла, такие как Mobil Delvac, которые соответствуют отраслевым спецификациям или спецификациям OEM или превосходят их, могут помочь защитить двигатели. Проконсультируйтесь с OEM для оптимального выбора жидкости. Фактические результаты могут отличаться в зависимости от требований OEM, типа двигателя и его технического обслуживания, условий применения и обслуживания, а также ранее использовавшегося смазочного материала.

 

Приложения

•Двигатели для тяжелых условий эксплуатации, включая современные автомобили с низким уровнем выбросов Euro V/VI, использующие такие технологии, как дизельный сажевый фильтр (DPF), селективная каталитическая нейтрализация (SCR), ловушки с непрерывной регенерацией (CRT), дизельные окислительные катализаторы (DOC) и выхлопные газы. Рециркуляция газа (EGR)

•Двигатели для тяжелых условий эксплуатации, использующие дизельное топливо с низким содержанием серы и многие составы биодизельного топлива

•Дизельное оборудование без наддува и с турбонаддувом

•Дорожные грузовики и автобусы для коротких и дальних перевозок

• Внедорожное горнодобывающее, строительное и сельскохозяйственное оборудование

 

Спецификации и разрешения

Этот продукт имеет следующие сертификаты:

ЧЕЛОВЕК М 3477

ЧЕЛОВЕК М 3271-1

Категория масла MTU 3. 1

ВОЛЬВО ВДС-4

ВОЛЬВО ВДС-3

RENAULT TRUCKS  RLD-3

RENAULT TRUCKS  RLD-2

АВТО ДИЗЕЛЬ (ЯМЗ) ЯМЗ-7-17

Мак ЭО-О Премиум Плюс

 

Этот продукт рекомендуется для использования в приложениях, требующих:

ЧЕЛОВЕК М 3575

SCANIA  SCANIA МАЛОЯПЕЛЬНЫЙ

 

Этот продукт соответствует или превосходит требования:

API CJ-4

API CI-4 ПЛЮС

API CI-4

DAF  Увеличенный интервал замены

Камминз CES 20081

ГУСЕНИЦА  ECF-3

АСЕА Е4

АСЕА Е6

АСЕА Е7

АСЕА Е9

ISUZU  DEO (с автомобилями, оборудованными DPD)

 

Свойства и характеристики

Собственность

 

Класс

SAE 10W-40

Кинематическая вязкость при 40°C, мм2/с, ASTM D445

89,3

Кинематическая вязкость при 100°C, мм2/с, ASTM D445

13,8

Индекс вязкости, ASTM D2270

157

Зола, сульфатированная, масс. %, ASTM D874

1,0

Общее щелочное число, мг КОН/г, ASTM D2896

12,8

Температура застывания, °C, ASTM D97

-36

Температура вспышки, открытый тигель Кливленда, °C, ASTM D92

236

Плотность при 15°С, кг/м3, ASTM D4052

0,860

 

Здоровье и безопасность

Рекомендации по охране здоровья и безопасности для этого продукта можно найти в паспорте безопасности материала (MSDS) @ http://www. msds.exxonmobil.com/psims/psims.aspx

Все используемые здесь товарные знаки являются товарными знаками или зарегистрированными товарными знаками корпорации Exxon Mobil или одной из ее дочерних компаний, если не указано иное.

07-2021

Регулировка клапанов ЯМЗ-236. Дизельный двигатель для большегрузных автомобилей

В продуктовой линейке ЯМЗ много силовых агрегатов. Один из них ЯМЗ-236. Ими укомплектовано огромное количество самой разной строительной и дорожной техники. Этот двигатель устанавливается на МАЗы, «Уралы», дизель-генераторы, а также некоторые модели автобусов. ЯМЗ-236 — разработка 55-летней давности, но на сегодняшний день альтернативы ему практически нет, как и сверстников по характеристикам. Естественно, надежная работа двигателя требует регулярного обслуживания. Рассмотрим особенности этого мотора и выясним, как осуществляется регулировка клапанов ЯМЗ-236.

Универсальный и конкурентоспособный

Пожалуй, единственное предприятие в России, которое на сегодняшний день может производить конкурентоспособные дизельные силовые агрегаты для грузовых автомобилей, а также для строительной техники — это Ярославский моторный завод.

Любой двигатель из линейки олицетворяет собой брутальность, надежность, неприхотливость в обслуживании и простоту. И чаще всего эти моторы показывают отличные возможности для интеграции в технику нового века.

Как создать мотор

В 50-е годы Ярославский завод получил специальный заказ от государства на разработку и дальнейший запуск производства мощных дизельных силовых агрегатов, которые должны были заменить уже устаревший на тот период ЯАЗ. Эти двигатели должны были стать не только мощнее, но и экономичнее ЯАЗа. В СССР хотели получить универсальный дизельный двигатель внутреннего сгорания, который можно было бы устанавливать на самые разные автомобили.

Инженеры работали под руководством известного талантливого конструктора Чернышева Г.Д. Под его чутким руководством не только 236-й мотор, но и другие механизмы из этого семейства. Так родился двигатель, которому по сей день нет равных. Он устанавливается на «Урал». Машина от этого очень сильно выиграла в технических характеристиках. Это также лучший двигатель для тракторной и строительной техники.

ЯМЗ-236: сейчас производство

Сейчас ОАО «Автодизель» по-прежнему выпускает этот агрегат, но также собирает его преемника — этот ЯМЗ-530.

Продажи двигателей не падают, хотя сейчас они не поставляются в Украину. Но производство стабильно растет.

Устройство и технические характеристики

Двигатель имеет шесть цилиндров, расположенных в два ряда под прямым углом. Такое V-образное расположение используется для уменьшения габаритов агрегата и его веса. Это также сделано для снижения веса автомобиля в целом. Одним из главных отличий этих моторов от всех остальных является рациональное размещение каждого агрегата. Все это прекрасно сочетается с высокой простотой конструкции. К каждому узлу имеется хорошая доступность для обслуживания или ремонта. Детали двигателя требуют регулярного обслуживания. В частности, регулировку клапанов ЯМЗ-236 необходимо проводить каждые 40 тысяч километров. Все те элементы, которые требуют регулярного обслуживания, находятся в передней части двигателя, а также между цилиндрами.

На передней части расположен топливный фильтр, компрессор тормозной системы и электрогенератор. Эти элементы крепятся к верхней крышке агрегата. И компрессор, и генератор используют в качестве привода ремень. Слева на передней части агрегата расположены масляные фильтры грубой и тонкой очистки. С правой стороны находится стартер. Картер двигателя надежно защищен поддоном. Кстати, поддон одновременно играет роль емкости для масла. На соседних плоскостях каждого ряда цилиндров расположены головки цилиндров. Там можно найти клапаны системы газораспределения и дизельные форсунки. Клапанный механизм скрыт под стальными кожухами. В одном из них есть патрубок — через него заливают масло.

Блок двигателя

Блок ЯМЗ-236 изготовлен из малококсованного серого чугуна. Затем литье обрабатывается с использованием технологии искусственного старения. Это делается для того, чтобы снять термические напряжения и сохранить точную геометрию в процессе эксплуатации. Гильза цилиндра имеет толстые стенки. Они центрируются по двум отверстиям в нижней и верхней части блока. Правый ряд камер сгорания немного смещен относительно левого на 35 см. Это необходимо для размещения шатунов.

Головка блока цилиндров

Головка базового двигателя от ОАО «Автодизель» представляет собой цельную чугунную отливку. Он крепится к блоку специальными штифтами. Последние изготовлены из сплава хромоникелевой стали и прошли термообработку.

Для отвода тепла при работе двигателя головка снабжена рубашкой для охлаждающей жидкости и остальной частью агрегата. Внутри ГБЦ запрессованы в нее клапаны. Они оснащены пружиной и застежками. Там же находятся форсунки и коромысла. Клапан седельный вставной из специальных жаропрочных чугунных сплавов. Он вдавливается в гнездо. Между головкой и блоком находится одна сэндвич-прокладка на каждые три цилиндра.

Механизм ГРМ

Механизм газораспределительный на ЯМЗ-236Верхний клапан. Распределительный вал расположен внизу. Клапан приводится в действие с помощью системы толкателей, коромысла и тяг. Распределительный вал изготовлен методом ковки из углеродистой стали 45. Толкатели также стальные, изготовлены по штамповочной технологии. Клапаны, как впускные, так и выпускные, изготовлены из жаропрочных сталей. Периодически дизельный двигатель требует обслуживания. Нужна регулировка клапанов ЯМЗ-236 и некоторые другие стандартные операции.

Как отрегулировать клапана?

Этот механизм газораспределения должен иметь тепловой зазор.

Это делается для герметизации седла клапана в его седле, а также для компенсации теплового расширения. Размеры зазоров в выпускном и впускном клапанах должны быть равны друг другу. Этот параметр составляет от 0,25 до 0,3 миллиметра. Если двигатель эксплуатируется достаточно долго, то зазор можно увеличить до 0,4 миллиметра. Клапана ЯМЗ-236 регулируются только на холодном двигателе. Процесс выглядит следующим образом. Сначала отключите подачу топлива. Затем отверните гайки, удерживающие крышку ГБЦ. Снимается крышка и динамометрическим ключом проверяется момент затяжки болтов на коромыслах. Затем коленчатый вал проворачивается по часовой стрелке. Затем наблюдайте за движением впускного клапана на первом цилиндре и ждите, пока он закроется.

После этого коленчатый вал проворачивается еще на четыре оборота. Затем с помощью щупа проверьте зазор. При необходимости параметр корректируется поворотом контргайки на регулировочном винте коромысла. Болт фиксируется отверткой. Порядок регулировки клапанов ЯМЗ-236 ничем не отличается от такой же процедуры на других моделях двигателей. После окончания процесса необходимо проверить состояние прокладок и при необходимости заменить их.

Современный ЯМЗ-236

Чугун в качестве основного материала на заводе использовали до 2010 года. Но позже инженеры и конструкторы решили, что пора использовать алюминий. Теперь из этого металла делают блок и головку блока, что значительно упростило ремонт ЯМЗ-236, расточку горловин камер сгорания. Также процедура хонингования стала намного точнее. При этом блок не потерял своей прочности. На ЯМЗ-236 цена в таком виде 460 тысяч рублей. На вторичном рынке можно купить экземпляры за 50-200 тысяч рублей. Все зависит от штата.

Технические характеристики

Мотор имеет внушительный рабочий объем – 11 литров. Мощность может варьироваться от 150 до 420 лошадиных сил в зависимости от типа и наличия турбонаддува. В последних модификациях и модификациях параметр может быть увеличен до 500 сил. Поскольку стоимость топлива постоянно растет, производителю удалось снизить расход топлива. Так, если раньше «Урал» (автомобиль) потреблял 40 литров на 100 километров пути, то теперь мотор тратит всего 25 литров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *