Уаз патриот ивеко f1 двигатель болячки: Проблемы и надежность двигателя Iveco 2.3 (F1A) для автомобилей Fiat, Citroёn, Peugeot и «УАЗ Патриот»

Содержание

Проблемы и надежность двигателя Iveco 2.3 (F1A) для автомобилей Fiat, Citroёn, Peugeot и «УАЗ Патриот»

30.06.2021

42354


Двигатель Sofim / Iveco F1A – это 2,3-литровый 16-клапанный турбодизель, предназначенный для установки на коммерческую технику. Он дебютировал в 2001 году. Его устанавливали и до сих пор устанавливают на Fiat Ducato двух поколений и на Iveco Daily 3, 4, 5 и 6-го поколения. Также с 2006 года этот турбодизель применялся на Peugeot Boxer и Citroёn Jumper, а также на «УАЗ Патриот».


У этого двигателя 2 распредвала в ГБЦ, в приводе клапанов есть гидрокомпенсаторы. ГРМ приводится зубчатым ремнём. Однако ремень приводит только впускной распредвал, а выпускной приводится от него цепью. Этот силовой агрегат с рождения оснащен топливной системой Common Rail от Bosch. В зависимости от версии и года выпуска итальянский дизель Iveco 2.3 развивает от 95 до 156 л.с.


 


На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 2. 3 HPI (F1A), снятого с Iveco Daily 2012 года выпуска.


 


Выбрать и купить двигатель для Iveco, двигатель для Peugeot Boxer, двигатель для Citroёn Jumper, двигатель для Форд Транзит,  вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.


 


Надёжность двигателя Iveco 2.3 (F1A)


Двигатель Iveco 2.3 (F1A) имеет очень хорошую репутацию, это один из самых надежных и простых в эксплуатации двигателей. Реальный «миллионник». В нашем рассказе мы собрали все проблемы и неисправности, которые с ним случаются. В целом у хорошего хозяина этот мотор служит совершенно без ремонтов, требуя только регламентного обслуживания.


 


 


Закупоривание вентиляции картерных газов


У двигателя F1A есть одна признанная производителем проблема, связанная с закупориванием системы отвода картерных газов. Закупоривается ее самый крайний элемент – патрубок, по которому картерные газы подаются во впускной трубопровод.


Закупоривание происходит при определенных условиях: температура -25° и равномерное движение по трассе. Поток морозного воздуха во впускном трубопроводе вызывает замерзание влаги в этом патрубке. То есть, патрубок закупоривается ледяной пробкой. Вслед за этим давление газов в картере выдавливает все сальники, т.е. мотор буквально истекает маслом по всем уплотнениям. А затем после устранения этих последствий может выясниться, что пострадала турбина. Т.е. износились подшипники и уплотнения вала, из-за чего турбина начинает выдавливать масло из картриджа во впуск или выпуск.


Для решения этой проблемы производитель предложил врезной подогревательный элемент для этой трубки. Либо же трубку можно утеплить и также просто отпилить ее кончик заподлицо со впускным трубопроводом.


 


Ошибка датчика коленвала


Иногда на панели приборов загорается «check engine» с сопутствующей ошибкой датчика положения коленвала (P0335). При этом двигатель не заводится или заводится с долгой прокруткой. Если ошибка появляется в движении, то двигатель глохнет.


Причины могут быть как в самом датчике положения коленвала, так и в его проводке, попадании влаги в его разъём и даже в неисправном генераторе. В общем, причину проблему нужно искать комплексно.


 


 


ТНВД


До 2006 года на двигателе F1A применялся ТНВД Bosch CP3S3, c 2006 его заменили на CP1h4, не имеющей секции механической подкачки. Насос надежный и долговечный. Расположенный на нём дозировочный клапан тоже очень надёжен и редко выходит из строя. Но если двигатель будет глохнуть под нагрузкой или обороты холостого хода будут плавать, то виновником может быть этот клапан.


 


 


Выбрать и купить ТНВД для двигателя Iveco вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.


 


 


Форсунки


Топливные форсунки на всех версиях двигателя F1A соленоидные, пьезофорсунок на этом моторе не было. В зависимости от года выпуска и мощности для этого силового агрегата предусмотрены как минимум 3 версии форсунок.


Форсунки долговечные и надёжные, полностью ремонтопригодны и недороги в восстановлении. Интересно, что на двигателе F1A форсунки установлены на резиновых уплотнительных колпачках, а медных огнеупорных шайб для них не предусмотрено.


 


 


Выбрать и купить форсунки для двигателя Iveco вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.


 


Турбокомпрессор


На ранние версии двигатели F1A установлена турбина BorgWarner K03 с перепускной заслонкой. Эта турбина не нуждается ни в каком внешнем управлении: ее пневматический актуатор приводится избыточным давлением, создаваемом в «улитке» компрессора. Т.е. актуатор заслонки просто соединен трубкой с компрессором.


С 2006 года на двигателе F1A мощностью до 126 л.с. (включительно) используется турбина Mitsubishi TF035HM. На более мощные версии F1A устанавливали турбину Garrett GTB17V с управляемой геометрией.


 


 


Выбрать и купить турбину для двигателя Iveco вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.


 


Ремень ГРМ


Есть несколько рекомендаций по поводу периодичности замены ремня ГРМ: от 120 000 до 240 000 км. Ремень ГРМ желательно менять вместе с помпой, причем нужно устанавливать помпу хорошего качества. Т.к. были случаи заклинивания помпы, из-за чего ремень ГРМ перегревался и обрывался.


А при обрыве ремня ГРМ на этом двигателе поршни и клапана сталкиваются. Всю силу удара на себя берут рокеры – они просто ломаются пополам. Однако также нередко повреждения получают распредвалы: происходит проворачивание кулачков или даже изгибается распредвал. Одним словом, после обрыва ремня ГРМ этот мотор можно реанимировать, но ГБЦ нужно проверять полностью.


 


Цепь ГРМ


Цепь ГРМ служит долго и, как правило, до пробега в 500 000 км внимания к себе не требует. Если она вытягивается, то натяжитель прижимает к поверхности ГБЦ на ней, и тогда цепь начинает стругать алюминий. На практике это не вызывает повреждений или износа, но, разумеется, не стоит доводить цепь до такого состояния. Стоит оценивать ее состояние на рубеже 300 000 км.


Также известны редкие случаи откручивания болта впускного распредвала. Такое может произойти при запуске двигателя в сильный мороз. Считается, что густое масло не успевает уходить через редукционный клапан масляного насоса. Из-за этого возникает избыточное давление масла, которое в том числе с огромной силой давит на цепь распредвала. Из-за этого цепь останавливается, а болт впускного распредвала откручивается. В результате поршни ударяют по впускным клапанам. Происходит разрушение рокеров, как минимум.


Также известны единичные случаи откручивания болта выпускного распредвала, но в этом случае сильного удара по клапанам не происходит, т.к. выпускной распредвал просто становится свободным и перестаёт вращаться.


 


 


В целом двигатель Iveco 2.3 очень надежный и долговечный. Если не жалеть денег на замену масла и фильтра каждые 10 000 – 15 000 км, что по меркам коммерческой техники очень часто, то этот двигатель совершенно без проблем пройдет более 1 млн. км.


 


Выбрать и купить двигатель для Ford, двигатель для Peugeot, двигатель для Citroёn, двигатель для Iveco вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.


 


Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Iveco, Peugeot, Citroёn, Ford заказать с них автозапчасти.

Вернуться к списку новостей

30.06.202142354

Iveco F1A — первый дизельный двигатель для «Патриота»: что с ним стало

Содержание

  • 1 Начало конца и конец начала: как “итальянец” оказался на уазике
  • 2 Iveco F1A: технические особенности и нюансы эксплуатации на “Патриотах”

В конце 2011 года дизельные УАЗ “Патриот”, оснащённые двигателем Iveco F1A, стали историей Ульяновского автозавода. Почему так получилось и чем запомнился итальянский мотор — поразмышляем в нашем материале.

Дизель Iveco F1A под капотом “Патриота”.

Начало конца и конец начала: как “итальянец” оказался на уазике

Нет, наверное, такого жителя российской глубинки, который бы не грезил о дизельном уазовском внедорожнике. Надо сказать, правды ради, что такой тип агрегатов отечественного, польского, австрийского и местами китайского производства перманентно “примеряли” на УАЗы. Но всё как-то не складывалось: российские моторы не отличались надёжностью, импортные — дорого стоили. Хотя обитатели сельской местности довольно хорошо отзывались о польской “Андории”. В начале 2000-х его ставили на “Хантеры”. Полюбился он уазовладельцам за неприхотливость, “всеядность” и пригодность для ремонта. А вот выбором дизеля для свап на “Патриоты” чаще всего становятся моторы от концерна Toyota.

Вам будет интересно почитать здесь: двигатель уаз патриот

Однако с конца лета 2008-го уазовцами было принято решения перейти на Iveco F1A — дизельные двигатели, которыми комплектовались FIAT Ducato, собиравшиеся в то время на SOLLERS. За почти четыре года “Патриоты”, оснащённые итальянским мотором, были куплены в количестве 7 тыс. штук, что в пять раз меньше продаж бензиновых моделей. Но конец истории этого тандема связан не с покупательской активностью, хотя конструктивно машина требовала доработки под этот силовой агрегат (но об этом позже), а с “разводом” “Соллерс” и FIAT.

Вам будет интересно почитать здесь: уаз патриот 2008

 

Дмитрий Клюев

Автомеханик-диагност, в профессии 14 лет.

Задать вопрос

Не успели уазовладельцы оценить обновку, как производители сообщили, что с 2012 года под капотом UAZ Patriot будет дизельный ЗМЗ-51432. Этой новости бывалые уазоводы ни разу не обрадовались, ведь старый 514-й свернул немало крови даже ремонтникам, не говоря уже о владельцах.

Iveco F1A: технические особенности и нюансы эксплуатации на “Патриотах”

Итак, в разные промежутки времени двигатель Iveco F1A устанавливался: на IVECO Daily, Bremach-T-Rex, FIAT Dukato, УАЗ “Патриот”. Мотор был специально разработан для лёгких коммерческих автомобилей, став результатом более чем 35-летнего опыта работы в этой области.

Полезный материал здесь: уаз патриот спорт

Силовые агрегаты этой линейки гарантировали оптимальную эффективность, минимальный расход масла и топлива в сочетании с длительными интервалами обслуживания. Могли устанавливаться как в поперечное, так и в продольные положение. Все характеристики Iveco F1A были разработаны, чтобы гарантировать максимальную надёжность, долговечность и удобство обслуживания.

Популярный контент: то уаз патриот

Эффективность дизеля F1A была достигнута в результате сочетания нескольких элементов:

  • турбокомпрессор с изменяемой геометрией;
  • снижение трения в двигателе;
  • масляный насос с переменным рабочим объёмом;
  • оптимизация системы охлаждения;
  • калибровка снижения скорости;
  • технология Common Rail;
  • многоклапанное распределение;
  • передовые системы обработки воздуха.

Турбонаддув в F1A.

Популярный контент: регулировка клапанов уаз 417 двигатель порядок регулировки

Агрегат представляет собой четырёхцилиндровый дизель, сконструированный в виде “сэндвича”. Блок мотора сделан из чугуна высокой прочности с толстыми стенками. К крышкам коренных подшипников коленвала, объединённых в единую прочную деталь, крепится стальной масляный поддон. Такой тип конструкции придаёт всему агрегату повышенную жёсткость, ведь ему надо будет работать на авто массой до 6 тонн. Однако у такого конструктива есть свои плюсы и минусы.

прочность при высоких нагрузках

увеличенная масса

возросшие габариты высоты мотора

Конструкция ГБЦ также интересная. В ней есть всё, что положено, за исключением распредвалов ГРМ. Они собраны в отдельном корпусе, устанавливаемом сверху на ГБЦ. Именно это и привело к увеличению высоты двигателя, зато сделало его наиболее ремонтопригодным.

Впускной распредвал запускается зубчатым ремнём ГРМ, а выпускной — цепью, соединяющей его с впускным валом. Обе детали, имеющие по 3 подшипника, установлены туннельным способом.

Дмитрий Клюев

Автомеханик-диагност, в профессии 14 лет.

Задать вопрос

На Iveco F1A не нужно регулировать зазоры клапанов ГРМ, поскольку агрегат оснащён специализированными гидрокомпенсаторами.

Интересный материал тут: топливная система уаз патриот

А теперь про обещанные проблемы Iveco F1A. Собственно, с самим двигателем их особо нет, всё дело в особенностях его компоновки. Здесь глубину брода задаёт не вентилятор охлаждения вкупе с патрубком забора воздуха, как на бензиновых “Патриотах”, а низко расположенный генератор. Если в него попадёт вода, планы на дальнейшее покорение бездорожья будут отменены. Выход — соорудить на месте для генератора некую защитную конструкцию, хоть бы из простой пластиковой бутылки (почему бы не позаботиться об этом в заводских условиях?).

Популярный контент: уаз патриот дизель

Нет у 116-сильного Iveco и особой прыти. Он тихий, нет зудящих вибраций, но на бездорожье, когда надо точно дозировать тягу, этот дизель просто неудобный. Выход — шаманить с педалью газа.

Расскажите о своих впечатлениях, если успели поездить на дизельном “Патриоте”.

Полезный материал здесь: свап уаз патриот

Запчасти УАЗ ПАТРИОТ 2.3 Д

AL0002 — Генератор ET ENGINETEAM

Мы рекомендуем!

Общая информация
Код: AL0002
Марка: ET ENGINETEAM
Название: Alternator
Car: Iveco Fiat Daily III Daily IV Daily V Ducato 2,3 JTD 2,3 D 504009978 2003+
Weight   : 6,90 kg

Критерии
Напряжение [В]: 14
В
Ток заряда генератора [А]: 140
А
Тип генератора: искл. вакуумный насос

Показать все
Показать меньше

Нетто цена:

375,00 $

($375,00 без НДС 0%)

Ваша цена:
-40%

225,00 долларов США

($225,00 без НДС 0%)

На складе: 1 шт
Внешний запас: 21 шт.

BS0026 — Болт шатуна ET ENGINETEAM

Мы рекомендуем!

Общая информация
Код: BS0026
Марка: ET ENGINETEAM
Title: Connecting Rod Bolt
Car: Fiat Iveco Ducato Daily IV Daily III F1AE0481C 2000+
Weight   : 0,10 kg

Критерии
Длина [мм]: 49мм
Размер резьбы: М10

Количество болтов/винтов: 2

Показать все
Показать меньше

Нетто цена:

6,81 $

(6,81$ без НДС 0%)

Ваша цена:
-40%

4,09 доллара США($4,09 без НДС 0%)

На складе: > 25 шт.

BS0034 — Комплект болтов крепления головки блока цилиндров ET ENGINETEAM

Мы рекомендуем!

Общая информация

IVER. +

Код: BS0034
Бренд: Et EngineTeam
Название:
Вес : 1,85 кг

Критерий
Размер резьбы: М14

Конструкция головки болта/гайки: Торкс

Длина 1 [мм]: 191
мм
Длина 2 [мм]: 132
мм

Показать все
Показать меньше

Нетто цена:

$78,67

($78,67 без НДС 0%)

Ваша цена:
-40%

47,20 долларов США

($47,20 без НДС 0%)

На складе: 8 шт.

ED0063 — Клапан управления ET ENGINETEAM, количество топлива (система Common Rail)

Мы рекомендуем!

Общая информация
Code: ED0063
Brand: ET ENGINETEAM
Title: Control Valve, fuel quantity (common rail system)
Car: Fiat Iveco Ducato Daily III F1AE0481C 2,3 JTD 2002+
Вес : 0,30 кг

Критерии
Место установки: Насос высокого давления (сторона низкого давления)

Нетто цена:

153,33 $

($153,33 без НДС 0%)

Ваша цена:
-40%

$92. 00

($92,00 без НДС 0%)

На складе: 11 шт.

TH0041 — ET ENGINETEAM Прокладка, головка блока цилиндров

Мы рекомендуем!

Общая информация
Код: TH0041
Бренд: Et EngineTeam
Название: GASKETEM, FIALINDER. 2002+
Вес : 0,30 кг

Критерии
Толщина [мм]: 1,1
мм
Диаметр [мм]: 88,5
мм
Конструкция прокладки: Многослойная сталь (MLS)

Показать все
Показать меньше

Нетто цена:

70,14 $

($70,14 без НДС 0%)

Ваша цена:
-40%

$42,08

($42,08 без НДС 0%)

На складе: 19 шт.

TH0041BT — ET ENGINETEAM Прокладка, головка блока цилиндров

Мы рекомендуем!

Общая информация
Код: TH0041BT
Бренд: Et EngineTeam
Название: GASKEKEM, FIALIND 2002+
Вес : 1,00 кг

Критерий
Толщина [мм]: 1,1
мм
Диаметр [мм]: 88,5
мм
Конструкция прокладки: Многослойная сталь (MLS)

Дополнительный артикул/информация 2: с болтами

Показать все
Показать меньше

Нетто цена:

142,81 $

($142,81 без НДС 0%)

Ваша цена:
-40%

$85,69

($85,69 без НДС 0%)

На складе: 8 шт.

TH0042 — ET ENGINETEAM Прокладка, головка блока цилиндров

Мы рекомендуем!

Общая информация
Код: TH0042
Бренд: Et EngineTeam
Название: GASKETEM,
GASKETEM,
GASKEKET,
. 2002+
Вес : 0,31 кг

Критерии
Толщина [мм]: 1,2
мм
Диаметр [мм]: 88,5
мм
Конструкция прокладки: Многослойная сталь (MLS)

Показать все
Показать меньше

Нетто цена:

$ 62,24

(62,24$ без НДС 0%)

Ваша цена:
-40%

$37,34

($37,34 без НДС 0%)

На складе: > 25 шт.

TH0042BT — ET ENGINETEAM Прокладка, головка блока цилиндров

Мы рекомендуем!

Общая информация
Код: TH0042BT
Марка: ET ENGINETEAM
Название: Gasket, cylinder head
Car: Fiat Iveco Ducato Daily III Daily IV F1AE 2,3D 2002+
Weight   : 1,00 kg

Criteria
Толщина [мм]: 1,2
мм
Диаметр [мм]: 88,5
мм
Конструкция прокладки: Многослойная сталь (MLS)

Дополнительный артикул/информация 2: с болтами

Показать все
Показать меньше

Нетто цена:

132,86 $

($132,86 без НДС 0%)

Ваша цена:
-40%

$79,72

($79,72 без НДС 0%)

На складе: 8 шт.

TH0043 — ET ENGINETEAM Прокладка, головка блока цилиндров

Мы рекомендуем!

Общая информация
Код: TH0043
Марка: ET ENGINETEAM
Название: Gasket, cylinder head
Car: Fiat Iveco Ducato Daily III Daily IV F1AE 2,3D 2002+
Weight   : 0,31 kg

Criteria
Толщина [мм]: 1,3
мм
Диаметр [мм]: 88,5
мм
Конструкция прокладки: Многослойная сталь (MLS)

Показать все
Показать меньше

Нетто цена:

59,05 $

($59,05 без НДС 0%)

Ваша цена:
-40%

$35,43

($35,43 без НДС 0%)

На складе: > 25 шт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *