Люди из народа война и мир: Тема народа в романе «Война и мир» – сочинение об образе русского народа

Содержание

Тема народа в романе «Война и мир» – сочинение об образе русского народа

Народ в романе «Война и мир»

Считается, что войны выигрывают и проигрывают полководцы и императоры, но в любой войне полководец без войска – это все равно, что иголка без нитки. Ведь именно солдаты, офицеры, генералы – люди, служащие в армии и принимающие участие в сражениях и битвах, становятся той самой ниткой, при помощи которой вышивается история. Если попытаться шить только одной иглой – ткань проколется, возможно, даже останутся следы, но результата работы не будет. Так и полководец без своих полков – просто одинокая иголка, которая легко теряется в стогах, образуемых временем, если за ним нет нитки его войск. Воюют не государи, воюет народ. Государи и полководцы только иголки. Толстой показывает, что тема народа в романе «Война и мир» – это главная тема всего произведения. Народ России – это люди разных сословий, и высший свет и те, кто составляет средний класс, и простые люди. Все они любят свою Родину и готовы отдать за нее жизнь.

Образ народа в романе

Две основные сюжетные линии романа раскрывают перед читателями то, как формируются характеры и складываются судьбы двух семей – Ростовых и Болконских. На этих примерах Толстой показывает, как развивалась интеллигенция в России, некоторые ее представители пришли к событиям декабря 1825 года, когда произошло восстание декабристов.

Русский народ в «Войне и мире» представлен разными персонажами. Толстой словно собрал черты, присущие простым людям, и создал несколько собирательных образов, воплотив их в конкретных персонажей.

В Платоне Каратаеве, встреченном Пьером в плену, воплотились характерные черты крепостных крестьян. Добрый, спокойный, работящий Платон, рассуждающий о жизни, но не задумывающийся о ней: «Он, видимо, никогда не думал о том, что он сказал и что он скажет…».

В романе Платон – воплощение части русского народа того времени, мудрого, покорного судьбе и царю, любящего свою Родину, но шедшего воевать за нее только потому, что поймали и «отдали в солдаты». Его естественная доброта и мудрость возрождают «барина» Пьера, который все время ищет смысл жизни и никак не может найти и постичь его.

Но в то же время «Когда Пьер, иногда пораженный смыслом его речи, просил повторить сказанное, Платон не мог вспомнить того, что он сказал минуту тому назад». Все эти поиски и метания чужды и непонятны Каратаеву, он умеет принимать жизнь такой, какая она есть в это самое мгновенье, и смерть он принимает смиренно и без ропота.

Купец Ферапонтов, знакомый Алпатыча, типичный представитель купечества, с одной стороны скупой и хитрый, но, в то же время сжигающий свое добро, чтобы оно не досталось неприятелю. И верить, что Смоленск сдадут, он не хочет, и жену даже свою колотит за ее просьбы уехать из города.

И в том, что Ферапонтов и другие купцы сами поджигают свои лавки и дома, есть проявление патриотизма и любви к России, и уже понятно становится – Наполеон не сможет победить народ, готовый на все ради спасения своей Родины.

Собирательный образ народа в романе «Война и мир» создается многими персонажами. Это и партизаны вроде Тихона Щербатого, которые воевали с французами по-своему, и, словно играючи, уничтожали небольшие отряды. Это и странники, смиренные и религиозные, такие как Пелагеюшка, ходившая по святым местам. Мужики-ополченцы, одетые в простые белые рубахи, «чтобы приготовиться к смерти», «с громким говором и хохотом» роющие траншеи на Бородинском поле перед сражением.

В тяжелые времена, когда над страной нависла опасность быть завоеванной Наполеоном на передний план у всех этих людей вышла одна главная цель – спасение России. Перед ней оказались мелочными и неважными все остальные дела. В такие моменты люди с потрясающей четкостью проявляют свое истинное лицо, и в «Войне и мире» Толстой показывает разницу между простым народом, готовым умирать за свою страну и другими людьми, карьеристами и приспособленцами.

Особенно хорошо это проявляется в описании подготовки к битве на Бородинском поле. Простой солдат со словами: «Всем народом навалиться хотят…», некоторые офицеры, для которых главное то, что «за завтрашний день должны были быть розданы большие награды и выдвинуты вперед новые люди», солдаты, молящиеся перед иконой Смоленской Божией матери, Долохов, просящий прощения у Пьера – все это мазки общей картины, вставшей перед Пьером после разговора с Болконским. «Он понял ту скрытую … теплоту патриотизма, которая была во всех тех людях, которых он видел, и которая объясняла ему то, зачем все эти люди спокойно и как будто легкомысленно готовились к смерти» – так описывает Толстой общее состояние людей перед Бородинским сражением.

Но автор вовсе не идеализирует русский народ, в эпизоде, где богучаровские мужики, стремясь сохранить нажитое добро, не выпускают княжну Марью из Богучарова, он явственно показывает подлость и низость этих людей. В описании этой сцены Толстой показывает поведение крестьян, как чуждое русскому патриотизму.

Заключение

В сочинении на тему «Русский народ в романе «Война и мир» мне хотелось показать отношение Льва Николаевича Толстова к русскому народу как к «целому и единому» организму. И закончить сочинение я хочу цитатой Толстова: «…причина нашего торжества была не случайна, но лежала в сущности характера русского народа и войска, … характер этот должен был выразиться ещё ярче в эпоху неудач и поражений…»

Посмотрите, что еще у нас есть:

Тест по произведению

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.


  • Ирина-Львовна Фрол

    21/31

  • Яна Гулько

    21/31

  • Асыл Марат

    29/31

  • Марина Ставрогина

    31/31

  • Александр Матвеев

    24/31

  • Елена Наволокина

    27/31

  • Екатерина Славская

    13/31

  • Татьяна Габова

    21/31

  • Катя Иванова

    30/31

  • Михаил Палагин

    23/31

Образ народа в романе Л.Н. Толстого «Война и мир»

Неотъемлемыми качествами русского
народа являются бодрость, смелость,
находчивость, трудолюбие, мудрость,
героизм в борьбе с иноземными
захватчиками.
В. Г. Белинский

«Война и мир» — одно из величайших произведений гениального русского писателя, по праву вошедшего в сокровищницу русской и мировой литературы. «Война и мир» -это не просто роман, а роман-эпопея. Толстой рисует в нем целую эпоху в жизни народа, объясняет ход истории, ее движущие силы, совмещает описание исторических событий с повествованием о судьбах главных героев романа, создает целостный образ русского народа, описывает жизнь народную и жизнь великосветскую. В романе показана широкая панорама русской жизни. Все это вместе и составило тот уникальный жанр, названный романом-эпопеей.

Образ народа… Несомненно народ играет очень большую роль в романе «Война и мир». Любовью к народу и пониманием его роли в ходе истории пронизана каждая страница произведения. Наиболее ярко образ народа представлен во время военных действий, Отечественной войны 1812 года.

Отечественная война 1812 года — истинно «народная война», ставшая таковой после вторжения французов на русскую землю. Во время этой войны наиболее ярко проявилась огромная нравственная сила русского народа, его стойкость и мужество. Пик Отечественной войны 1812 года — Бородинское сражение. Именно здесь проявилась моральная сила русского войска, которую так хорошо понимал Андрей Болконский. He случаен его ответ на вопрос Везухова о том, отчего зависит успех сражения: «Успех никогда не зависел и не будет зависеть ни от позиции, ни от вооружения, ни даже от числа. Успех зависит от того чувства, которое есть во мне, в нем, — он указал на Тимохина, — в каждом солдате». И далее Болконский говорит: «Сражение зависит не от мастерства полководца, руководящего армией, а от воли самих солдат, составляющих эту армию. Если полководец понимает это, то он велик, и армия, им руководимая, победит».





Именно таким нарисовал Толстой образ Кутузова на страницах своего романа. Толстой подчеркивает негероичный облик Кутузова, возвеличивая тем самым его нравственные, моральные силы. Кутузов был убежден, что решающее значение в войне имеет «дух войска». «Дух войска» — это понимание солдатами и офицерами задач священной оборонительной войны. Поэтому Кутузов стремился поднять «дух войска», воодушевить русскую армию.

Нелегко далось Кутузову решение оставить Москву. Страшный вопрос встал перед ним в Филях: «Неужели это я допустил до Москвы Наполеона, и когда же я это сделал?» Ho все же он не поддался отчаянию. «Да нет же! Будут же они лошадиное мясо жрать, как турки». Кутузов до конца сохраняет уверенность в победе над врагом и внушает это всем — от генерала до солдата. В Кутузове жило «народное чувство», роднившее его со всеми истинными защитниками Родины. Во всех поступках Кутузова лежало народное и потому истинно великое и непобедимое начало.

В своем романе Толстой создал картины народной партизанской войны и раскрыл ее истинный смысл и значение. Ведя партизанскую войну, русские люди «сделали все, что можно сделать для достижения достойной народа цели». Участники Отечественной войны 1812 года считали, что «мужики более, чем войска, победили французов». Кутузов считал, что победа была достигнута соединенными усилиями армии и народа.

Толстой показывает Бородинское сражение в основном глазами Пьера, невоенного, непредубежденного человека.  Мне кажется не случайным то, что во время Бородинского сражения Пьер попадает на батарею Раевского, в самую гущу военных действий. «Солдаты эти сейчас же мысленно приняли Пьера в свою семью, присвоили себе и дали ему прозвище. „Наш барин» прозвали его и про него ласково смеялись между собой». Вот оно, единение простых солдат, народных героев, и дворянина Безухова, представителя высшего сословия. Безухов совершенно свободно чувствует себя среди солдат, в те мгновения он — один из них, он чувствует то же воодушевление, что и они, его волнуют те же проблемы, он испытывает те же чувства.

Одна из основных смысловых частей романа — это общение в плену Пьера Безухова с Платоном Каратаевым, простым русским мужиком. Почему же в плен попадает именно Пьер, а, к примеру, не Андрей Болконский? Мне кажется, что князь Андрей не понял бы всего того, что вынес из общения с Каратаевым Пьер. Князь Андрей — аристократ, и он не смог бы так сблизиться с Платоном, он был бы выше его. Пьер же в тех обстоятельствах абсолютно равен с Каратаевым. Пьер познает простую русскую душу. Главное, что покоряет его в Каратаеве, — это любовное отношение к миру. Каратаев оказывает исцеляющее влияние на душу Пьера, израненную зрелищем расстрела. Влияние это скрыто в особом даре любви. Для Пьера Каратаев «был непостижимым, крупным и вечным олицетворением духа простоты и правды». Именно общение с Платоном Каратаевым приводит Пьера к более глубокому пониманию смысла жизни. Пьер познает истину, а вместе с ней чувство гармонии и счастья. Знаменательно, что истину эту ему открыл народ в лице Платона Каратаева, который внес успокоение в его душу.

Линия влияния народа на характер героев романа проходит через все произведение Толстого. Как потряс Наташу отказ маменьки взять с собой раненых во время отъезда из Москвы! Наташа не может понять, как можно бросить раненых в оставленной французам Москве, но увезти с собой ковры, перины и безделушки. Она понимает, какой великий подвиг совершили эти люди, вставшие на защиту России, и поэтому она преклоняется перед ними и перед всем русским народом.

Более века прошло с тех пор, как впервые вышел в свет роман «Война и мир», но людей всего мира до сих пор восхищает нравственная красота и сила русского народа, изображенного Толстым на страницах своего романа. Л.Н. Толстой показал величие русского духа, русской культуры, русского самопожертвования. Все это помогло нашему народу победить Наполеона в 1812 году, это делает роман великим. И в заключение я бы хотел привести слова Максима Горького, сказанные о великом русском писателе Льве Николаевиче Толстом, авторе бессмертного романа «Война и мир»: «He сирота я на земле, пока этот человек есть на ней».

Власть народу. 356-й день Года войны и мира | Брайан Э. Дентон

День 356 Года Войны и Мира

T Этот второй эпилог сопровождает два вопроса . Во-первых, Толстой хочет знать, что такое власть. Во-вторых, он хочет знать, какая сила вызывает движение людей и народов. В сегодняшней главе, опираясь на свои рассуждения в предыдущих главах, он останавливается на ответе на эти вопросы. Вроде.

Ответ на первый вопрос относительно прост и ясен. Власть — это отношения между людьми, особенно отношения между так называемыми массами и их так называемыми лидерами.

Его ответ на второй вопрос, какая сила движет людьми и народами, несколько туманнее. Он начинает с утверждения, чем эта сила не является. Сила, которая движет людьми и нациями, вызвана не мощью или интеллектуальной активностью и не сочетанием того и другого. Скорее, сила наций есть деятельность всех людей, при которой «те, кто принимает наибольшую непосредственную долю в событии, берут на себя наименьшую ответственность, и наоборот». Так называемые вожди наций, при традиционном понимании исторического анализа, принимают на себя моральную силу истории, тогда как так называемые массы являются физическим двигателем движения. Толстой возражает против понимания того, что носители морали являются причиной событий. «Моральная деятельность немыслима без физической, — пишет он. Поэтому «понятие причины неприменимо к явлениям» истории. История для Толстого — это череда беспричинных событий. Это, если процитировать далее, ряд беспричинных событий, в которых

По известным или неизвестным нам причинам французы начали тонуть и убивать друг друга. И соответственно событию его оправдание проявляется в вере людей в то, что это было необходимо для блага Франции, для свободы и для равенства. Люди перестали убивать друг друга, и это событие сопровождалось его оправданием в необходимости централизации власти, сопротивления Европе и т.д. Люди шли с запада на восток, убивая своих собратьев, и это событие сопровождалось фразами о славе Франции, низости Англии и т. д. История показывает нам, что эти оправдания событий не имеют здравого смысла и все противоречивы, как в случае с убийством человека в результате признания его прав, так и с убийством миллионов в России для унижения Англии.

И все это в пределах небольшого кусочка европейского театра истории в начале девятнадцатого века. Библиотеки переполнены подобными рассказами о глупости, безумии и безумии на глобальном уровне. Они будут продолжать заполняться, если мы не изменим наши пути. Если прав Толстой, если правда, что история есть беспричинная коллективная деятельность человечества, то нам и менять. Мы должны отказаться от национализма, гнева, ненависти, подозрений и племенного инстинкта дикости, которые характеризовали нашу историю до сих пор. Мы должны носить в себе медитации мира и единства.

Гордиться не тому, кто любит свою страну, а тому, кто любит весь мир. Земля — всего лишь одна страна, а человечество — ее граждане.

Бахаулла, Лоух-и-Максуд

Когда приходит мысль о войне, противопоставьте ее более сильной мысли о мире. Мысль ненависти должна быть уничтожена более могущественной мыслью любви. Мысли о войне разрушают всякую гармонию, благополучие, покой и довольство.

Абдул-Баха, «Парижские беседы»

Это триста пятьдесят шестая часть ежедневных, рассчитанных на год, чтения по главам и размышлений о «Войне и мире» Льва Толстого.

Для получения дополнительной информации об этом проекте, пожалуйста, прочитайте введение в серию здесь.

Если вам нравится «Год войны и мира», поделитесь им в своих любимых социальных сетях и порекомендуйте здесь, на Medium.

Вы также можете стать покровителем Года Войны и Мира. В настоящее время я работаю над выпуском высококачественной электронной версии проекта с соответствующими главами из Толстого для удобства чтения! Все посетители, которые зарегистрируются в этом году, получат бесплатную копию, когда она выйдет.

Мне также очень интересно узнать, что вы скажете о романе. Так что оставьте комментарий и дайте мне знать.

Война и мир | Краткое изложение, персонажи и факты

Война и мир , исторический роман Льва Толстого, первоначально опубликованный как Война и мир в 1865–69. Это панорамное исследование российского общества начала XIX века, известное своим мастерством реалистических деталей и разнообразием психологического анализа, обычно считается шедевром русской литературы и одним из величайших романов мира.

Резюме

Война и мир начинается в русском городе Санкт-Петербурге в 1805 году, когда начинает нарастать страх перед продолжающейся войной Наполеона. Большинство персонажей представлены на вечеринке, включая Пьера Безухова, Андрея Болконского. , семьи Курагиных и Ростовых. Большая часть романа посвящена взаимоотношениям Безуховых, Болконских и Ростовых. После их представления Андрей Болконский и Николай Ростов отправляются на австрийский фронт под командованием генерала Кутузова, вымышленного представления Михаила Кутузова, чтобы вступить в бой с войсками Наполеона. Затем Андрей ранен в битве при Аустерлице и считается мертвым, пока не возвращается домой к своей жене Лизе, которая вскоре после этого умирает во время родов. Пьер тем временем женился на Элен Курагиной. Она изменяет ему, и Пьер сражается с другим мужчиной, чуть не убив его. Вскоре он становится ошеломлен своим браком и оставляет Элен. Он присоединяется к масонам, что сильно влияет на его личное и деловое состояние. Тем временем Николай накопил большую сумму карточных долгов, из-за чего семья Ростовых теряет большую часть своего состояния. Его поощряют жениться на богатой наследнице, несмотря на обещание жениться на Соне, его двоюродной сестре. В конце концов Николай становится свидетелем мира между царем Александром I и Наполеоном (Тильзитские договоры, подписанные в 1807 году). Вскоре Андрей связывается с Наташей Ростовой, но отец говорит ему, что он должен подождать год, прежде чем жениться на ней. Через некоторое время Андрей обнаруживает, что Наташа ему изменила. Он отвергает ее, и Пьер утешает ее, в конце концов влюбившись в нее.

В 1812 году Наполеон вторгается в Россию, вынуждая Александра объявить войну. Андрей возвращается на службу, и Пьер убежден, что он должен лично убить Наполеона. По мере наступления французов Мэри, сестра Андрея, вынуждена покинуть свой дом. Николай находит ее на улице, и они снова встречаются. Пьер, все еще обезумевший от своего воображаемого долга, задержан французскими войсками и становится свидетелем ряда казней, которые глубоко его трогают. Во время заключения он дружит с мудрым крестьянином Платоном Каратевым. Позже он освобождается от французов и сразу же заболевает. Выздоровев, он женится на Наташе, у них четверо детей. Николай женится на Марии, и они наслаждаются счастливой супружеской жизнью.

Исторический контекст

Война и мир известен своим реализмом, которого Толстой достиг благодаря интенсивным исследованиям. Он посещал поля сражений, читал исторические книги о наполеоновских войнах и опирался на реальные исторические события, чтобы создать роман о живой истории. Первоначально Толстой планировал написать роман о декабристах, чья революция 1825 года против царя попыталась положить конец самодержавному правлению в России. Однако декабристы потерпели неудачу, и тех, кто избежал казни, отправили в Сибирь. Толстой хотел изобразить уже старого декабриста, возвращающегося из ссылки. Однако по мере того, как Толстой писал и перерабатывал, роман превратился в 9Известный сегодня роман 0024 «Война и мир » — роман, действие которого происходит более чем за десять лет до движения декабристов. Основным историческим местом действия романа является вторжение французов в Россию в 1812 году, которое стало поворотным моментом в наполеоновских войнах и периодом патриотического значения для России. Некоторые историки утверждают, что это вторжение было событием, которое годы спустя превратилось в декабристское движение.

Многие из фамилий, использованных в романе «Война и мир» , являются небольшими изменениями настоящих имен, с которыми Толстой встречался в своей жизни — преднамеренная стратегия, призванная сделать роман знакомым русским, читающим его. Болконский, например, является измененной версией фамилии матери Толстого, Волконской. Толстой также создавал большинство своих персонажей, имея в виду членов своей семьи; например, его невестка Таня была источником вдохновения для Наташи. Непосредственное знание Толстым войны также повлияло на Война и мир . Когда ему было 26 лет, он участвовал в Крымской войне, о которой он также написал в трех очерках, графически описывающих его переживания во время осады Севастополя (опубликовано в 1855–1856 гг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *