Роль тепловых двигателей в народном хозяйстве: Презентация «Тепловые двигатели. К.П.Д. теплового двигателя. Роль тепловых двигателей в народном хозяйстве»

Использование тепловых двигателей в народном хозяйстве

Содержание

  1. Тепловые двигатели и охрана природы
  2. Принципы действия тепловых двигателей. КПД тепловых двигателей. Роль тепловых двигателей в народном хозяйстве и проблемы их использования.
  3. Презентация «Тепловые двигатели. К.П.Д. теплового двигателя. Роль тепловых двигателей в народном хозяйстве»
  4. Оставьте свой комментарий
  5. Подарочные сертификаты
  6. Видео

Тепловые двигатели и охрана природы

Значение тепловых двигателей огромно, без их использования невозможна современная цивилизация. Большинство электростанций в нашей стране являются тепловыми, где используются мощные тепловые турбины при выработке электроэнергии. Паровые турбины используются и на атомных электростанциях, где образование пара достигается за счет энергии, выделяющейся при расщеплении атомных ядер. Весь автомобильный транспорт оснащен двигателями внутреннего сгорания; дизельные двигатели установлены на тракторах и локомотивах (тепловозах), на судах речного и морского флота. В авиации кроме двигателей внутреннего сгорания используются реактивные двигатели, которые также относятся к тепловым двигателям.

Работа двигателей связана с выбросом в атмосферу отработанных паров с достаточно высокой температурой, а также газов, содержащих вредные химические соединения. Поэтому в результате теплообмена неизбежно повышение средней температуры на Земле. Это может привести к таянию льдов, повышению уровня воды Мирового океана и затоплению суши.

С увеличением в атмосфере углекислого газа СО2, содержащегося в выхлопных газах, наблюдается «парниковый эффект». Дело в том, что нагретая солнечными лучами земная поверхность испускает невидимое тепловое излучение (инфракрасные лучи), которые поглощаются в атмосфере в основном молекулами углекислого газа. В результате температура атмосферы возрастает, а за счет теплообмена с Землей возрастает и температура самой Земли. Есть опасения, что при увеличении концентрации углекислого газа повышение температуры Земли может привести к существенному изменению на ней климатических поясов, неблагоприятно повлияет нс условия существования животного и растительного мира.

На атомных станциях отработанные расщепляющиеся материалы являются радиоактивными, поэтому встает проблема надежного их захоронения.

Для защиты природы, как среды обитания человечества, необходимы меры по созданию новых видов горючего на основе водорода. Тогда отработанные газы не будут содержать ни химически вредных веществ, ни углекислого газа. Важным направлением является переход автотранспорта на электрическую тягу, что связано с разработкой и созданием новых источников тока. Необходимо создавать тепловые электростанции с замкнутым циклом водоснабжения, чтобы предотвратить выброс пара и воды, сконденсированной из отработанного пара.

Кроме решения этих глобальных научно-технических задач огромное значение имеет воспитание в каждом человеке бережного отношения к природе.

Источник

Принципы действия тепловых двигателей. КПД тепловых двигателей. Роль тепловых двигателей в народном хозяйстве и проблемы их использования.

Тепловые двигатели – это устройства, превращающие внутреннюю энергию топлива в механическую.

Для того чтобы двигатель совершал работу, необходима разность давлений по обе стороны поршня двигателя или лопастей турбины. Во всех тепловых двигателях эта разность давлений достигается за счёт повышения температуры рабочего тела на сотни и тысячи градусов по сравнению с температурой окружающей среды. Такое повышение температуры происходит при сгорании топлива.

Рабочим телом у всех двигателей является газ, который совершает работу при расширении.

Температуру Т1 называют температурой нагревателя.

По мере совершения работы газ теряет энергию и охлаждается до температуры Т2, которую называют температурой холодильника.

Холодильником обычно является окружающая среда.

Коэффициентом полезного действия теплового (КПД) называют отношение работы А′, совершаемой двигателем, к количеству теплоты

, полученному от нагревателя:

Максимально возможный КПД вычисляют по формуле Карно:

Наибольшее значение имеет использование тепловых двигателей на тепловых электростанциях, где они приводят в движение роторы генераторов.

Также на всех основных видах транспорта преимущественно используются тепловые двигатели.

Все тепловые двигатели при работе выделяют большое количество теплоты и выбрасывают в атмосферу вредные для растений и животных химические соединения. Это ставит серьёзные проблемы охраны окружающей среды.

35.Электромагнитные волны и их свойства. Радиолокация и её применение.

Электромагнитная волна – это меняющееся с течением времени и распространяющееся в пространстве электромагнитное поле.

Свойства электромагнитных волн:

1.Возникают при ускоренном движении зарядов.

3.Имеют скорость в вакууме 3٠10 8 м/с.

5.Проникающая способность и энергия зависит от частоты.

7.Обладают интерференцией и дифракцией.

Свойство отражения электромагнитных волн используется в радиолокации.

Радиолокация – это обнаружение и определение местонахождения объектов с помощью радиоволн.

Радиолокационная установка (радиолокатор) состоит из передающей и приёмной частей.

От передающей антенны идёт электромагнитная волна, доходит до объекта и отражается.

Радиолокаторы используют в военных целях, а также службой погоды для наблюдения за облаками. С помощью радиолокации исследуются поверхности Луны, Венеры и других планет.

Модели Земли и планет. Физические условия на планетах и их атмосферы.

Планеты Солнечной системы: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.

Планеты делятся на две группы: планеты земной группы и планеты-гиганты.

Все данные планеты имеют небольшие размеры и массу. Средняя плотность этих планет в несколько раз превосходит плотность воды. Они медленно вращаются вокруг своих осей. У них мало спутников (у Меркурия и Венеры их вообще нет, у Марса два крохотных, у Земли – один).

В отличие от Меркурия, который практически лишён атмосферы, Земля, Венера и Марс обладают ею. Атмосфера Венера и Марса состоит в основном из углекислого газа, но у Венеры атмосфера во много раз плотнее. Температура у поверхности Венеры очень высокая: 500 0 С (парниковый эффект). Состав облаков: капельки воды и серной кислоты.

В атмосфере Марса возникают ураганные ветры, которые длятся по несколько месяцев (пылевые бури).

Все эти планеты имеют большие размеры и массу. Юпитер превосходит Землю по объёму в 1320 раз, а по массе – в 318 раз. У всех планет-гигантов низкая средняя плотность. Они очень быстро вращаются вокруг своих осей (для Юпитера один оборот за 10 часов).

Планеты-гиганты отличаются большим числом спутников и имеют кольца.

У всех планет-гигантов имеются сильные магнитные поля.

Дата добавления: 2015-01-30 ; просмотров: 198 | Нарушение авторских прав

Источник

Презентация «Тепловые двигатели. К.П.Д. теплового двигателя. Роль тепловых двигателей в народном хозяйстве»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тепловые двигатели. К.П.Д. теплового двигателя. Роль тепловых двигателей в народном хозяйстве

Тепловой машиной называется устройство, в котором внутренняя энергия превращается в механическую. Примеры тепловых машин: Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) а) карбюраторный двигатель б) дизельный двигатель в) реактивный двигатель Паровые и газовые турбины. Что такое тепловая машина?

Первые тепловые двигатели Кто и когда изобрёл? Деви Папин – английский физик, один из изобретателей парового двигателя. 1680г. – Изобрёл паровой котёл 1681г. – Снабдил его предохранительным клапаном 1690г. – Первым использовал пар для поднятия поршня и описал замкнутый термодинамический цикл парового двигателя. 1707г. – Представил описание своего двигателя

Кто и когда построил? Конец 18 века – построены первые паровые машины. 1774 год – английским изобретателем Джеймсом Уаттом построена первая универсальная паровая машина. С 1775 по 1785 г. – фирмой Уатта построено 56 паровых машин. С 1785 по 1795г. – той же фирмой поставлено уже 144 такие машины.

Первый паровой автомобиль 1770г. Жан Кюньо – французский инженер, построил первую самодвижущуюся тележку, предназначенную для передвижения артиллерийских орудий

Решающая роль 1781-1848г. – Английский конструктор и изобретатель Джордж Стефенсон 1814г. – Начал заниматься строительством паровозов. 1823г. – Основал первый в мире паровозостроительный завод 1829г. – На соревновании лучших локомотивов первое место занял паровоз Стефенсона «Ракета». Его мощность составляла 13 л.с., а скорость 47 км/ч.

Двигатель внутреннего сгорания 1860г. – Французским механиком Ленуаром был изобретён двигатель внутреннего сгорания 1878г. – Немецким изобретателем Отто сконструирован четырёхтактный двигатель внутреннего сгорания. 1825г. – Немецким изобретателем Даймлером был создан бензиновый двигатель внутреннего сгорания Примерно в то же время Бензиновый двигатель был разработан Костовичем в России.

Тепловые машины могут быть устроены различным образом, но в любой тепловой машине должно быть рабочее вещество, или тело, которое в рабочей части машины совершает механическую работу, нагреватель, где рабочее вещество получает энергию и холодильник отбирающий у рабочего тела тепло. Рабочим веществом может быть водяной пар или газ.

Рабочее тело Q1 Q2 Нагреватель Т1 Холодильник Т2 Основные части тепловой машины.

КПД теплового двигателя (машины) Коэффициентом полезного действия теплового двигателя (КПД) называется отношение работы, совершаемой двигателем, к количеству теплоты, полученному от нагревателя: Коэффициент полезного действия любого теплового двигателя меньше единицы и выражается в процентах. Невозможность превращения всего количества теплоты, полученного от нагревателя, в механическую работу является платой за необходимость организации циклического процесса и следует из второго закона термодинамики. Что это такое?

Цикл Карно. КПД идеального теплового двигателя Наибольшим КПД при заданных температурах нагревателя Tнагр и холодильника Tхол обладает тепловой двигатель, где рабочее тело расширяется и сжимается по циклу Карно график которого состоит из двух изотерм (2–3 и 4–1) и двух адиабат (3–4 и 1–2).

Коэффициент полезного действия некоторых тепловых машин. Карбюраторный двигатель 25% Дизельный двигатель 38% Реактивный двигатель 30% Паровая турбина 25% Газовая турбина 55%

Экологические последствия работы тепловых двигателей Интенсивное использование тепловых машин на транспорте и в энергетике (тепловые и атомные электростанции) ощутимо влияет на биосферу Земли. Хотя о механизмах влияния жизнедеятельности человека на климат Земли идут научные споры, многие ученые отмечают факторы, благодаря которым может происходить такое влияние:

Парниковый эффект – повышение концентрации углекислого газа (продукт сгорания в нагревателях тепловых машин) в атмосфере. Углекислый газ пропускает видимое и ультрафиолетовое излучение Солнца, но поглощает инфракрасное излучение, идущее в космос от Земли. Это приводит к повышению температуры нижних слоев атмосферы, усилению ураганных ветров и глобальному таянию льдов. Прямое влияние ядовитых выхлопных газов на живую природу (канцерогены, смог, кислотные дожди от побочных продуктов сгорания). Разрушение озонового слоя при полетах самолетов и запусках ракет. Озон верхних слоев атмосферы защищает все живое на Земле от избыточного ультрафиолетового излучения Солнца. Экологические последствия работы тепловых двигателей

Номер материала: ДВ-090438

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Видео

Тепловые двигатели и их роль в народном хозяйстве

Урок 130 (осн). Тепловые двигатели, КПД теплового двигателя

🔴 ЕГЭ-2022 по физике. КПД тепловых двигателей

Тепловой двигатель ● 1

Тепловые двигатели и их применение

Тепловые двигатели и их применение

Физика 8 класс. §24 КПД теплового двигателя

Физика. 8 класс. Экологические проблемы использования тепловых машин /11.12.2020/

Принципы действия тепловых двигателей. КПД. КПД тепловых двигателей | Физика 10 класс #43 | Инфоурок

Цикл Карно. КПД цикла Карно. 10 класс.

Роль тепловых двигателей в народном хозяйстве. Экологические проблемы, связанные с их использованием — ОСНОВЫ ТЕРМОДИНАМИКИ — УРОКИ ФИЗИКИ В 10 КЛАССЕ. МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА И ТЕРМОДИНАМИКА — конспекты уроков — План урока — Конспект урока — Планы уроков — разработки уроков по физике


ОСНОВЫ ТЕРМОДИНАМИКИ*

 

Урок № 6

Тема. Роль тепловых двигателей в народном хозяйстве. Экологические проблемы, связанные с их использованием

 

Цель: углубить знания учащихся о физические принципы работы тепловых двигателей,их хозяйственное применение, ознакомить учащихся с достижениями науки и техники в деле совершенствования тепловых двигателей; развивать коммуникативные компетенции, умение анализировать, делать выводы; формировать сознательное отношение к охране окружающей среды, воспитывать заинтересованность учеников физикой, стимулировать творческую активность учащихся.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Форма проведения: урок-семинар.

Оборудование: карточки с надписями: историки, экологи, портреты физиков.

ХОД УРОКА

I. Вступительное слово учителя

— Без тепловых двигателей современная цивилизация немыслима. Мы не имели бы достаточного количества энергии и были бы лишены почти всех видов транспорта. Поэтому обобщим знания о основные принципы работы тепловых машин, выясним их влияние на окружающую среду.

Прошлого урока вы получили перечень вопросов, над которыми работали самостоятельно. Сегодня каждый из вас может присоединиться к любой группе (механики, экологи, историки) и выразить свое мнение по определенной проблеме.

Давайте вспомним, где и когда появились первые тепловые машины.

 

II. Выступления групп

Историк. в 1696 году английский инженер Томас Севери (1650-1715) изобрел паровой насос для подъема воды. Он применялся для откачки воды в оловянных шахтах. Его работа была основана на охлаждении разогретого пара, что, сжимаясь, создавала вакуум, который втягивал в трубу воду из шахты.

1707 года насос Севери был установлен в Летнем саду в Петербурге. Английский механик Томас Ньюкомен (1663-1729) создал 1705 году паровую машину для откачки воды из шахт. 1712 года, использовав идеи Папена и Севери, Ньюкомен построил машину, которая применялась на шахтах Англии до середины XVIII в.

Первые практически действующие универсальные машины были созданы русским изобретателем И. Ползуновим (1766 г.) и англичанином Д. Уаттом (1774 г.)

Паровая машина Ползунова имела высоту 11м, объем котла 7 м3, высоту цилиндров 2,8 м, мощность 29 кВт. Эта машина долгое время работала на одном из горно-добывающих заводов России.

Историк. в 1765 году Дж. Уатт сконструировал, а позже усовершенствовал паровой двигатель принципиально нового типа. Его машина могла не только откачивать воду, но и предоставлять движения станкам, кораблям и экипажам. До 1784 года создание универсального парового двигателя было фактически закончено, и он стал основным средством получения энергии в промышленном производстве. В течение 1769-1770 годов французский изобретатель Никола Жозеф Кюньо (1725-1804) сконструировал паровая повозка — предок автомобиля. Он до сих пор хранится в Музее искусств и ремесел в Париже.

Американец Роберт Фултон (1765-1815) провел в 1807 году построенный им колесный пароход «Клермонт» по реке Гудзон. 25 июля 1814 года локомотив английского изобретателя Джорджа Стефенсона (1781-1848) сквозняк по узкоколейке 30 т груза в 8 вагонах со скоростью 6,4 км/ч. в 1823 году Стефенсон основал первый паровозостроительный завод. 1825 года начала действовать первая железная дорога от Стоктона до Дарлингтона, а в 1830 году — железнодорожная линия общественного пользования между промышленными центрами Ливерпулем и Манчестером. Джеймс Несміт (1808-1890) создал в 1839 году чрезвычайно мощный паровой молот, что сделал настоящий переворот в металлургическом производстве. Он же разработал несколько новых металлообрабатывающих станков.

Так начался расцвет индустрии и железных дорог — сначала в Великобритании, а затем в других странах мира.

Учитель. Давайте вспомним принцип работы тепловой машины.

Механик. Тепловыми двигателями называют машины, в которых внутренняя энергия превращается в механическую энергию.

Есть несколько видов тепловых двигателей: паровая машина, двигатель внутреннего сгорания, паровая и газовая турбины, реактивный двигатель. Во всех этих двигателях энергия топлива сначала превращается в энергию газа (пара). Расширяясь, газ (пар) выполняет работу и при этом охлаждается, часть его внутренней энергии превращается в механическую. Следовательно, тепловая машина имеет нагреватель, рабочее тело и холодильник. Это было установлено в 1824 г. французским ученым Сади Карно. Принцип действия такой машины можно изобразить схемой (рис. 1).

 

 

Рис. 1

 

Кроме того, Карно установил, что двигатель должен работать по замкнутому циклу и самым выгодным является цикл, состоящий из двух изотермических и двух адіабатичних процессов. Он получил название цикла Карно и его можно изобразить графически (рис. 2).

 

 

Рис. 2

 

Из графика видно, что рабочее тело совершает полезную работу, которая численно равна площади, описанной циклом, т.е. площади 1 — 2 — 3 — 4 — 1.

Закон сохранения и превращения энергии для цикла Карно заключается в том, что энергия, полученная рабочим телом от окружающей среды, равна энергии, переданной им окружающей среде. Работу тепловые двигатели выполняют благодаря разности давлений газа на поверхностях поршней или лопаток турбины. Эта разность давлений создается с помощью разницы температур. Таков принцип работы тепловых двигателей.

Механик. Одним из самых распространенных видов тепловой машины является двигатель внутреннего сгорания (ДВС), который сейчас используется в различных транспортных средствах. Вспомним строение такого двигателя: основным элементом является цилиндр с поршнем, внутри которого сгорает топливо.

 

 

Рис. 3

 

Цилиндр имеет два клапана — впускной и выпускной. Кроме того, работа двигателя обеспечивается наличием свечи, шатунного механизма и коленчатого вала, соединенного с колесами автомобиля. Работает двигатель в четыре такта (рис. 3): И такт — впуск горючей смеси; II такт — сжатие, в конце его топливо воспламеняется искрой от свечи; III такт — рабочий ход, во время этого такта газы, образующиеся от сгорания топлива, выполняют работу, толкая поршень вниз; IV такт — выпуск, когда отработаны и охлажденные газы выходят наружу. График замкнутого цикла, который характеризует изменения состояния газа во время работы этого двигателя, изображен на рис. 4.

 

 

Рис. 4

 

Полезная работа за один цикл примерно равен площади фигуры 2 — 3 — 4 — 5 — 6 — 2. Распространение таких двигателей обусловлено тем, что они имеют малую массу, компактны, отличаются сравнительно высоким КПД (теоретически до 80 %, а практически — только 30 %). Недостатками является то, что они работают на дорогом топливе, сложные по конструкции, имеют очень большую скорость вращения вала двигателя, их выхлопные газы загрязняют атмосферу.

Эколог. Для повышения эффективности сгорания в двигателях бензина (увеличения его октанового числа) в него добавляют различные вещества, преимущественно этиловую жидкость, в состав которой входит свинец тетраетил, что играет роль антидетонатора (около 70 % соединений свинца выбрасывается в воздух, когда работают двигатели). Наличие в крови даже незначительного количества свинца приводит к тяжелым заболеваниям, снижение интеллекта, перевозбуждение, развития агрессивности, невнимательности, глухоты, бесплодия, задержки роста, нарушения вестибулярного аппарата и т.д.

Еще одной проблемой являются выбросы карбон (II) оксида. Можно представить объем ущерба от СО, если только один автомобиль за сутки выбрасывает в воздух около 3,65 кг карбон (II) оксида (парк автомобилей превышает 500 млн, а плотность потоков машин, например, на автомагистралях Киева достигает 50-100 тыс. автомобилей в сутки с выбросом ежечасно 1800-9000 кг СО в воздух!).

Токсичность СО для человека заключается в том, что, попадая в кровь, он лишает эритроциты (красные кровяные тельца) способности транспортировать кислород, вследствие чего наступает кислородное голодание, удушье, головокружение и даже смерть. Кроме того, ДВС вносят свою долю и в тепловое загрязнение атмосферы, температура воздуха в городе, где есть большое количество автомобилей, всегда на 3-5 °С выше от температуры за городом.

Историк. В 1896-1897 гг. немецким инженером Г. Дизелем был предложен двигатель, который имел высокий КПД, чем был в предыдущих. В 1899 г. дизельный двигатель был приспособлен к работе на тяжелом жидком топливе, что повлекло его дальнейшее широкое использование.

Учитель. Какие различия между дизельным и карбюраторным ДВС?

Механик. Дизельные двигатели не уступают по распространению карбюраторным двигателям. Строение их почти одинакова: цилиндр, поршень, впускной и выпускной клапаны, шатун, коленчатый вал, маховик и отсутствует свеча.

Это связано с тем, что топливо загорается не от искры, а от высокой температуры, которая создается над поршнем вследствие резкого сжатия воздуха. В это раскаленный воздух впрыскивается топливо, и оно сгорает, образуя рабочую смесь. Этот двигатель является чотиритактовим, диаграмма его работы изображена на рис. 5.

 

 

Рис. 5

 

Полезная работа двигателя равна площади фигуры 2 — 3 — 4 — 5 — 6 — 2. Такие двигатели работают на дешевых сортах топлива, их КПД составляет около 40 %. Основным недостатком является то, что их работа очень связана с температурой окружающей среды (при низких температурах они не могут работать).

Эколог. Значительный прогресс в дизелебудуванні сделал эти двигатели «чище», чем бензиновые; их уже успешно используют на легковых автомобилях.

В выхлопных газах дизелей почти не содержится ядовитого карбон оксида, так как дизельное топливо не содержит свинец тетраетилу. То есть дизели загрязняют окружающую среду гораздо меньше, чем карбюраторные двигатели.

Историк. Следующими тепловыми двигателями, которые мы рассмотрим, будут паровые и газовые турбины. Поскольку такие машины используют в основном на электростанциях (тепловых и атомных), то время их внедрения в технику следует считать вторую половину 30-х годов XX ст., хотя первые небольшие проекты таких агрегатов предпринимались еще в 80-е годы XIX в. Конструктором первой промышленной газовой турбины следует считать В. М. Маховского.

В 1883 году шведский инженер Г. Дач предложил первую конструкцию одноступеневої паровой турбины, а в 1884-1885 гг. англичанин Ч. Парсон сконструировал первую многоступенчатую турбину. Ч. Парсон в 1899 г. использовал ее на ГЭС в Эльберфельде (Германия).

Механик. В основу действия турбин возложена вращения колеса с лопастями под давлением водяного пара или газа. Поэтому главной рабочей частью является ротор турбины — закрепленный на валу диск с лопатками по его ободу. Пара от парового котла направляется специальными каналами (соплами) на лопасти ротора. В соплах пар расширяется, давление его падает, но возрастает скорость истечения, т.е. внутренняя энергия пара превращается в кинетическую энергию струмени.

Паровые турбины бывают двух типов: турбины активного действия, вращения роторов которых происходит в результате удара струмини в лопасти и турбины реактивного действия, в которых лопасти размещены так, что пара, вырываясь из щели между ними, создает реактивную тягу. К преимуществам паровой турбины следует отнести быстроходность, значительную мощность и большую удельную мощность. КПД паровых турбин достигает 25 %. Его можно повысить, если турбина имеет несколько степеней давления, состоящие из сопел и рабочих лопаток, которые чередуются. Скорость пара в такой турбине уменьшается на рабочей лопасти, а затем (после прохождения через сопло) вновь увеличивается вследствие уменьшения давления. Таким образом, от степени к степени давление пара последовательно уменьшается, и она многократно выполняет работу. В современных турбинах количество ступеней достигает 30.

Недостатком турбин является инерционность, невозможность регулирования скорости вращения, отсутствие обратного хода.

Эколог. Применение паровых турбин на электростанциях требует отвода больших площадей под пруды, в которых охлаждается отработанный пар. С увеличением мощностей электростанций резко возрастает потребность в воде, кроме того, в результате охлаждения пара большое количество теплоты выделяется в окружающую среду, что приводит, опять же, к тепловому возбуждению и повышению температуры Земли.

Историк. К тепловым машинам относятся реактивные двигатели. Теория таких двигателей воспроизведена в трудах Е. К. Циолковского, которые написаны в начале XX ст. , а внедрение их связано с именем другого украинского изобретателя — С. П. Королева. В частности, под его руководством были созданы первые реактивные двигатели, применявшиеся на самолетах (1942), а позже (1957) был запущен первый космический спутник и первый пилотируемый космический корабль (1961). Какой же принцип действия реактивных двигателей?

Механик. Тепловые двигатели, которые используют реактивную тягу утечка газов, называют реактивными. Принцип их действия заключается в том, что топливо, сгорая, превращается в газ, который с большой скоростью вытекает из сопел двигателя, заставляя двигаться летательный аппарат в противоположном направлении. Рассмотрим несколько типов таких двигателей.

Одним из простейших по конструкции является прямоточный воздушно-реактивный двигатель. Это труба, в которую встречный поток нагнетает воздух, а жидкое топливо впрыскивается в нее и поджигается. Раскаленные газы вылетают из трубы с большой скоростью, придавая ей реактивной тяги. Недостатком этого двигателя является то, что для создания тяги он должен двигаться относительно воздуха, то есть самостоятельно он взлететь не может. Наибольшая скорость составляет 6000 — 7000 км/ч.

Если в реактивном двигателе есть турбина и компрессор, то такой двигатель называют турбокомпресорним. Во время работы такого двигателя воздух через заборник попадает в компрессор, где сжимается и подается в камеру сгорания, куда впрыскивается топливо. Здесь оно поджигается, продукты сгорания проходят через турбину, которая вращает компрессор, и вытекают через сопло, создавая реактивную тягу.

В зависимости от распределения мощностей эти двигатели делятся на турбореактивные и турбовинтовые. Первые большую часть мощности затрачивают на реактивную тягу, а вторые — на вращения газовой турбины.

Преимуществами этих двигателей является то, что они имеют большую мощность, которая обеспечивает большие скорости, необходимые для поднятия в космос. Недостатки — большие габариты, малый КПД, а также вред, который они наносят окружающей среде.

Эколог. Поскольку в реактивных двигателях также сгорает топливо, то они, как и все тепловые двигатели, загрязняют окружающую среду вредными веществами, которые выделяются во время сгорания. Это диоксид углерода (СO2), угарный газ (СО), сернистые соединения, азот оксиды и другие. Если во время работы автомобильных двигателей массы этих веществ составляли килограммы, то теперь — это тонны и центнера. Кроме того, высотные полеты самолетов, запуски космических ракет, полеты военных баллистических ракет негативно влияют на озоновый слой атмосферы, разрушая его. Подсчитано, что сто запусков подряд космического челнока «Спейс-Шаттл» могли бы почти полностью разрушить защитный озоновый слой атмосферы Земли, Учитель. Какими же должны быть двигатели будущего? Механик. Большинство специалистов считает, что это должны быть водородные двигатели, то есть такие, в которых водород вступать в реакцию с кислородом, в результате чего будет образовываться вода. Разработки, которые ведутся в этом направлении, дают много различных конструкций подобных двигателей: от таких, где баки заправляются соответствующими газами, к машинам, где топливом является сахарный сироп. А еще есть конструкции, где топливом является масло, спирт и даже биологические отходы. Но пока что все эти двигатели существуют только в виде экспериментальных образцов, которым еще далеко до внедрения в промышленное производство. Однако даже эти разработки дают надежду на то, что в будущем мы получим экологически гораздо более «чистые» машины, чем современные. И хотя создать тепловую машину, которая совсем не загрязнял бы окружающую среду, нам еще не удается, но стремиться к этому мы будем.

 

III. Домашнее задание

Выполнить домашнюю контрольную работу

Вариант 1

1. Давление газа под поршнем составляет 490 кПа. Какую работу выполняет газ, если его при постоянном давлении нагревают до температуры, вдвое большей от начальной? Начальный объем газа 10 л.

2. Пар поступает в турбину при температуре 500 °С, а выходит при температуре 30 °С. Считая турбину идеальной тепловой машиной, вычислите ее КПД.

3. Или остынет воздух в комнате, если держать открытой дверцу включенного в сеть холодильника?

Вариант 2

1. На сколько изменяется внутренняя энергия 200г гелия при увеличении температуры на 20 К?

2. Температура нагревателя идеальной машины 117 °С, а холодильника 27 °С. Количество теплоты, что ее получает машина от нагревателя за 1 с, равно 60 кДж. Вычислить КПД машины, количество теплоты которую забирает холодильник за 1 с, и мощность машины.

3. Когда КПД теплового двигателя выше: в холод или жару?

 

Приложение 1

 

 

Паровая машина И. Ползунова

 

 

Джеймс Уатт усовершенствовал паровой насос Ньюкомена, повысив эффективность его работы. Его паровые машины, изготовленные 1775 года, работали на многих заводах Великобритании

 

Приложение 2

 

Основные характеристики карбюраторного и дизельного двигателей

 










Некоторые данные о двигателе

Карбюраторный двигатель

Дизельный двигатель

Рабочее тело

Продукты сгорания бензина

Продукты сгорания дизельного топлива

Топливо

Бензин

Дизельное топливо

Давление в цилиндре

6·105 Па

1,5·106-3,5·106 Па

Температура сжатого воздуха

360-400 °С

500-700 °С

Температура продуктов сгорания

1800 °С

1900 °С

КПД

20-25 % (до 35 %)

30-38 % (до 45%)

Использование

В легких мобильных машинах сравнительно небольшой мощности (легковые автомобили, мотоциклы и т. д.)

В грузовых автомобилях большой мощности, тракторах,тягачах, тепловозах, на стационарных установках ТЭС

История создания

Впервые запатентован в 1860 г. французом Ленуаром; в 1878 г. был построен двигатель с КПД = 2 % (немецкий изобретатель Отто и инженер Ланген)

Созданный в 1893 г. немецким инженером Р. Дизелем

 

Приложение 3

 

 

Схема устройства реактивного двигателя



НазадСодержаниеВперед



SCIRP Открытый доступ

Издательство научных исследований

Журналы от A до Z

Журналы по темам

  • Биомедицинские и биологические науки.
  • Бизнес и экономика
  • Химия и материаловедение.
  • Информатика. и общ.
  • Науки о Земле и окружающей среде.
  • Машиностроение
  • Медицина и здравоохранение
  • Физика и математика
  • Социальные науки. и гуманитарные науки

Журналы по тематике  

  • Биомедицина и науки о жизни
  • Бизнес и экономика
  • Химия и материаловедение
  • Информатика и связь
  • Науки о Земле и окружающей среде
  • Машиностроение
  • Медицина и здравоохранение
  • Физика и математика
  • Социальные и гуманитарные науки

Публикация у нас

  • Представление статьи
  • Информация для авторов
  • Ресурсы для экспертной оценки
  • Открытые специальные выпуски
  • Заявление об открытом доступе
  • Часто задаваемые вопросы

Публикуйте у нас  

  • Представление статьи
  • Информация для авторов
  • Ресурсы для экспертной оценки
  • Открытые специальные выпуски
  • Заявление об открытом доступе
  • Часто задаваемые вопросы

Подпишитесь на SCIRP

Свяжитесь с нами

клиент@scirp. org
+86 18163351462 (WhatsApp)
1655362766
Публикация бумаги WeChat
Недавно опубликованные статьи
Недавно опубликованные статьи

Подпишитесь на SCIRP

Свяжитесь с нами

клиент@scirp. org
+86 18163351462 (WhatsApp)
1655362766
Публикация бумаги WeChat

Бесплатные информационные бюллетени SCIRP

Copyright © 2006-2023 Scientific Research Publishing Inc. Все права защищены.

Вершина

Экономическая оценка, основанная на всемирном обзоре Delphi

1988-09-01

Внедрение керамических компонентов двигателя и двигателей с интенсивным использованием керамики для транспортных приложений окажет значительное влияние на экономику США и состояние международной конкуренции в этой области передовых технологий. Всемирный опрос Delphi, в котором приняли участие более 150 экспертов в этой области, позволил получить данные об ожидаемых сроках и темпах проникновения на рынок. К середине 19Согласно прогнозам, к 90-м годам будет производиться значительное количество керамических компонентов двигателей, и будут внедрены двигатели с интенсивным использованием керамики. По прогнозам, в 2010 году ежегодная экономия энергии составит 380 трлн БТЕ на сумму 5,5 млрд долларов. изготовление моторной керамики. Потенциальный пиковый прирост ВНП до 13 миллиардов долларов в год прогнозируется в 1998 году, если удастся добиться лидерства США, по сравнению с потерями до 30 миллиардов долларов в год в 2001 году, если иностранное лидерство произойдет. Обсуждаются разработки, необходимые для того, чтобы сместить Японию с лидирующей позиции в производстве керамики для двигателей, сместив акцент в разработке на США, и вытекающие из этого выгоды для США.

SAE MOBILUS

Подписчики могут просматривать аннотации и загружать весь контент SAE.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *