какое масло лить в двигатель
G4KD – это 2-литровая силовая установка без специализированных устройств, влияющих на баланс питающей смеси. Она была создана в 2005 году внутри серии Theta 2 конструкторами KIA/Hyundai совместно с Mitsubishi. Двигатель скопировали с модели Мицубиси 4B11 и изначально устанавливали на 6 автомобилей: Hyundai Sonata, Hyundai ix35, Hyundai Elantra, Kia Sportage, Kia Cerato, Kia Optimа.
G4KD является рядным, атмосферным 4-цилиндровым агрегатом. Его чистый объем составляет 1998 см3. Сегодня двигатель выпускают не только в Корее, но и в европейских странах, а также в Турции и Китае. В зависимости от версии мощность G4KD колеблется от 150 до 165 л. с.
Так как конструктивная схема G4KD аналогична 4B11, детали обоих устройств частично взаимозаменяемы. Через несколько лет после начала производства концерн Hyundai Motor Group усовершенствовал базу G4KD и выпустил отдельное руководство по его обслуживанию.
Основными особенностями двигателя G4KD являются:
- Использование системы фазорегулирования CVVT
- Рядная схема цилиндров и изготовление последних из чугуна (расположены внутри алюминиевого блока)
- Схема газораспределительного механизма (ГРМ) по типу «DOHC» – 2 распредвала
- Головка блока цилиндров с поперечной схемой продувки
- 16 клапанов
- Цепной привод ГРМ
- Жидкостной охлаждение
- Четко распределенное на корпусе навесное оборудование
- Возможность увеличения мощности стандартным и надувным методами, а также за счет перепрошивки электронного блока управления
- Наличие у коренных подшипников взаимозаменяемые крышек
Производитель автомобилей Hyundai и Kia с двигателями G4KD рекомендует использовать для своих транспортных средств моторные масла с коэффициентом вязкости SAE 5W-20 (по классификации API SM/ ILSAC GF-4). Допускается также применение масел 0W-20 и 5W-30 (той же по классификации), но запрещаются жидкости 5W-40.
Очень важно регулярно следить за состоянием масла и соблюдать периодичность его замены – каждые 7 тыс. км пробега. В целях увеличения ресурса гидрокомпенсаторов ГРМ заливать нужно только высококачественные составы.
Владельцы корейских автомобилей с двигателями G4KD отмечают характерные неисправности этих силовых агрегатов.
На малых и средних оборотах могут появляться вибрации. Причина явления – выработка свечей зажигания или засорение форсунок.
Со стороны навесного оборудования иногда появляются свистящие звуки из-за износа подшипника кондиционера.
Вследствие засорения инжекторной системы или выхода из строя форсунок двигатель теряет былую мощность.
Клапаны в агрегатах G4KD часто гнутся после встречи с поршнями. Это происходит после обрыва цепи ГРМ. По заверению производителя, она почти вечная, однако после 150-тысячного пробега за ней необходимо внимательно следить, а лучше сразу заменить.
Еще одна частая проблема, на которую жалуются водители – шумность работы. Однако равномерное стрекотание форсунок из-за достаточно высоких вибрационных нагрузок – вполне нормальное явление для этого типа двигателей.
Двигатель G4KD вполне можно модернизировать, так как он имеет большой потенциал, искусственно сниженный за счет настроек ПО.
Даже несложная доработка способна повысить мощность G4KD до 165 лошадиных сил – для этого потребуется всего лишь перепрошить ЭБУ.
Чтобы еще больше «усилить» агрегат, нужно провести полноценный атмосферный тюнинг. Например:
- Поставить фильтр нулевого сопротивления
- Переделать выхлопную систему, установив прямоток и увеличив диаметр труб до 60 мм
- Убрать катализатор и заглушить датчик СО
- Установить новый распредвал с увеличенными фазами
- Снизить степень сжатия
- Доработать впускной/выпускной коллекторы
- Поменять поршневую
- Установить турбокомпрессор
Уже первые три новшества из списка позволят увеличить мощность двигателя без особой потери его ресурса до 200 л. с. Последние 4 пункта уже относятся к турбомодернизации.
Была ли полезна статья?
(9 оценок)
Двигатель G4KD 2.0 Киа-Хендай | Масло, ресурс, неисправности
Характеристики
Производство | Hyundai Motor Manufacturing Alabama (HMMA) Shandong plant Hwaseong plant |
Марка двигателя | G4KD |
Годы выпуска | 2008-2014 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 86 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Степень сжатия | 10. 5 |
Объем двигателя, куб.см | 1998 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 150/6200 156/6000 165/6200 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 191/4700 194/4300 198/4600 |
Топливо | 95+ |
Экологические нормы | Евро 4 Евро 5 |
Вес двигателя, кг | 136 |
Расход топлива, л/100 км (для Kia Sportage) — город — трасса — смешан. | 11.2 6.9 8.5 |
Расход масла, гр./1000 км | до 600 |
Масло в двигатель | 5W-20 5W-30 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.1 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 100-150 |
Тюнинг, л. с. — потенциал — без потери ресурса | 165+ 165 |
Двигатель устанавливался | Hyundai Elantra Hyundai ix35 Hyundai Sonata Kia Cerato/Forte Kia Optima Kia Sportage Hyundai i30 Hyundai Creta Hyundai Tucson Hyundai Veloster Hyundai Venue KIA Soul KIA Rio X-Line |
Неисправности и ремонт двигателя G4KD 2.0 л.
Двигатель G4KD входит в семейство Theta II, которое пришло на смену старым моторам серии Beta. Этот силовой агрегат был разработан вместе с компаниями Mitsubishi, Chrysler, Jeep и Dodge. На американских автомобилях он называется Chrysler world engine, у японцев из Mitsubishi — 4B11. Данный конкретный G4KD является модернизированным двигателем Маджентиса G4KA поколения Theta.
Здесь применен алюминиевый блок цилиндров высотой 220 мм с диаметром цилиндров 86 мм. В этот блок установили коленвал с 4-мя противовесами и с ходом поршня 86 мм, шатуны длиной 149 мм, а компрессионная высота поршня 27. 5 мм. В результате получаем 2 литра объема.
Такой блок накрыли алюминиевой 16-клапанной головкой с системой непрерывного изменения фаз газораспределения CVVT, фазовращатель стоит на впускном валу. Сами валы полые и вращаются с помощью цепи ГРМ, которая служит +/- 150 тыс. км. Гидрокомпенсаторов здесь нет, поэтому раз в 95 тыс.км, при наличии характерных шумов, нужно регулировать зазоры клапанов или хотя бы проверить их. Зазоры клапанов на впуске 0.2 мм, на выпуске 0.3 мм для холодного мотора.
На впуске установлен двухступенчатый коллектор VIS.
Сравнивая G4KD и G4KA, можно отметить новый блок цилиндров и шатунно-поршневую группу, существенно доработанную головку, другие впускной и выпускной коллекторы, навесное, электронику, в общем и целом, мотор значительно изменился и стал мощнее — 165 л.с., но в России движок задушен до 150 л.с., для оптимизации налоговых платежей владельцев.
На базе данного моторчика был создан двигатель G4KE (Theta II), с рабочим объемом 2.4 л. Также на основе G4KD были созданы турбированные G4KF, G4KH и G4KL, которые близки к 4B11T от Evolution X.
Надежность и проблемы двигателей G4KD
1. Стук. шум на холодную и на горячую, высокий расход масла. Это известная массовая проблема G4KD, которая возникает из-за конструктивных особенностей мотора. Сперва двигатель начинает стучать на холодную, затем всегда. Обычно это возникает после 100-150 тыс. км пробега (временами раньше), в цилиндрах образуются задиры, иногда очень глубокие. Стружка попадает в масло и портит не только ЦПГ, но и маслонасос, распредвалы и прочее. Результат всегда один — капремонт с расточкой под ремонтный размер или, при глубоких задирах, гильзовка блока под стандартный поршень. Также при ремонте должны устанавливаться масляные форсунки.
2. Дизеление до прогрева. Это обычное дело для G4KD — особенность двигателя.
3. Свист подшипника компрессора кондиционера, меняйте и проблем нет.
4. Стрекотание, этот звук присутствует на всех G4KD и заставляет владельцев нервничать, успокойтесь, это работа форсунок.
5. Вибрации на 1000-1200 об/мин, меняем свечи, ездим дальше.
Кроме всего прочего, присутствуют различные шипящие звуки, они издаются бензонасосом. Сам по себе мотор не самый тихий, будьте готовы к звукам. Также стоит следить за состоянием катализатора и нужно успеть вовремя его заменить или вырезать, иначе его пыль попадет в цилиндры и там образуются задиры. Обычно срок его службы около 100-150 тыс. км.
Номер двигателя G4KD
Номер выбит на площадке возле места стыка коробки и мотора.
Тюнинг двигателя G4KD
Чип-тюнинг
Всем владельцам давно известно, что движок изначально был 165-сильным и во всем мире он развивает именно такую мощность, в России же отдача искусственно снижена до 150 л.с, без вмешательства в железо, только за счет настройки распредвалов. Поставить европейскую программу на российский G4KD вы не сможете — есть некоторые отличия по электронике. Поэтому едем к тюнерам, берем тюнинговую прошивку на 165 л.с. и восстанавливаем справедливость.
Кроме того, всем владельцам известен тот факт, что существуют турбо версии этого мотора и у людей чешутся руки установить себе наддув, но мотор T-GDI серьезно отличается от простого G4KD, наличием непосредственного впрыска топлива, ШПГ, которая по конструкции напоминает поршневую от Lancer Evolution X и рядом других изменений. Вы можете собрать G4KD на турбине, но стоимость работ по доработке мотора, подвески, тормозов будет запредельно высокой — все это делать не рационально.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3+
Технические характеристики двигателя Hyundai G4KD, характеристики, масло, производительность
2,0-литровый двигатель Hyundai G4KD производился в США и Южной Корее с 2008 по 2014 год и устанавливался на многие популярные модели компании, пока не уступил место аналогичному G4NA. Сейчас этот мотор собирается на заводе Hyundai Wia в провинции Шаньдун для местного рынка.
В 2008 году концерн Hyundai-Kia представил обновленную линейку силовых агрегатов Theta II, в которую вошли два атмосферных двигателя с распределенным впрыском объемом 2,0 и 2,4 литра. От предшественников семейства Theta их отличало наличие фазовращателей на обоих валах, а также новый впускной коллектор, оснащенный фирменной системой изменения геометрии VIS. Во всем остальном это те же двигатели с алюминиевым блоком цилиндров, чугунными гильзами, алюминиевой 16-клапанной головкой блока без гидрокомпенсаторов и цепным приводом ГРМ.
На некоторых рынках устанавливалась модификация этого двигателя с однофазным регулятором, особенно часто такой агрегат встречается на седанах Kia Forte из Южной Кореи.
Семейство Theta 2.0L: G4KA, G4KD, G4KF, G4KH, G4KL.
Двигатель устанавливался на:
- Hyundai Sonata 5 (NF) 2008 – 2010 г.в.; Sonata 6 (YF) 2009 – 2014 гг.;
- Hyundai ix35 1 (LM) 2009 – 2013 г.в.;
- Киа Церато 2 (ТД) 2008 – 2013 г.в.;
- Киа Маджентис 2 (МГ) 2008 – 2010 г.в.;
- Киа Оптима 3 (ТФ) 2010 – 2013 г.в.;
- Киа Спортейдж 3 (SL) 2010 – 2014.
Технические характеристики
Годы выпуска | 2008-2014 |
Рабочий объем, см3 | 1998 |
Топливная система | распределенный впрыск |
Выходная мощность, л.с. | 145 – 165 |
Крутящий момент, Нм | 190 – 200 |
Блок цилиндров | алюминий R4 |
Головка блока | алюминий 16v |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Ход поршня, мм | 86 |
Степень сжатия | 10,5 |
Гидравлические подъемники | нет |
Привод ГРМ | цепь |
Турбокомпрессор | нет |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30, 5W-40 |
Объем моторного масла, л | 4,5/6,5 (в зависимости от версии) |
Тип топлива | 92 |
Евро стандарты | ЕВРО 4/5 |
Расход топлива, л/100 км (для Hyundai ix35 2012) — город — трасса — смешанный | 10,4 6,4 7,9 |
Ресурс двигателя, км | ~300 000 |
Масса, кг | 124,2 |
Недостатки двигателя Hyundai G4KD
- Самая известная проблема двигателей Theta – образование задиров в цилиндрах из-за попадания крошек катализатора из выпускного коллектора в камеры сгорания двигателя. Далее следует прогрессирующий расход масла, а затем еще один стук поршня.
- Появление абразива в системе смазки двигателя приводит к износу шеек распределительных валов и шестерен масляного насоса, что приводит к постепенному падению давления масла. А это чревато проворачиванием вкладышей коленвала при первой же серьезной нагрузке двигателя.
- По заявлениям официалов, цепь ГРМ рассчитана на весь срок службы силового агрегата, но на самом деле она часто растягивается на пробеге менее 150 000 километров. Растянутая цепь часто просто перескакивает и тогда клапана встречаются с поршнями.
- К слабым местам агрегата также можно отнести слабые и вечно текущие прокладки и сальники, низкий ресурс навесного оборудования, а в первые годы выпуска еще и фазорегулятор.
Используется на: Теги Hyundai ix35, Hyundai Sonata, Kia Cerato, Kia Optima, Kia Sportage
Замена моторного масла и фильтра Hyundai DIY
ByRushit Hila • Сертифицировано ASE
Обновлено:
Узнайте, как заменить моторное масло в автомобилях Kia и Hyundai прямо на подъездной дорожке, не обращаясь к дилеру или в мастерскую. Это руководство применимо к большинству автомобилей Hyundai и Kia, оснащенных четырехцилиндровым двигателем объемом 2,4 л.
Перед запуском
- Первым делом прогрейте двигатель в течение двух-трех минут, затем выключите двигатель. Поможет при взвешенных загрязнениях перемешать с маслом и слить старое масло.
- Вы должны закрепить автомобиль с помощью подставок в дополнение к домкрату.
Что вам понадобится
- Полный синтетический моторный масло 5W-30
- Масляный фильтр
Инструменты для изменения масла моторного масла:
- Масляный фильтр
- Столковый пан
- Mitrick Sot Set Sot Set Sot Sot Set Set Set Set Sot Sot Set Set Set Set Set Set Sot goreng.
РаспродажаБестселлер №1Valvoline Advanced Full Synthetic SAE 5W-30 Motor Oil 5 QT (упаковка может отличаться)
Повышение защиты от отложений на 25 % благодаря дополнительным моющим средствам для очистки двигателя
26,97 долларов США
Процедура
- Откройте капот. Начните с проверки того, что аварийные тормоза включены. Затем найдите замок капота, найденный в салоне автомобиля. Потяните за ручку капота, пока не услышите, как он поднимается.
- Подойдите к передней части автомобиля и откройте защелку, затем поднимите капот.
- Поднимите автомобиль. Поддомкратьте переднюю часть автомобиля Hyundai с помощью домкрата, входящего в комплект поставки вашего автомобиля, или алюминиевого домкрата. ВСЕГДА используйте домкраты для закрепления автомобиля. Использование рамп делает замену масла намного проще и безопаснее. Если вы планируете регулярно менять масло, возможно, вы захотите приобрести набор рамп.
- Снять сливную пробку и слить масло
- Ранние модели Hyundai имели смотровое отверстие, через которое можно было слить масло и снять фильтр. Некоторые модели не имеют отверстий для доступа, поэтому вам нужно будет снять 10-миллиметровые болты и потянуть вниз защитную пластину, чтобы удалить доступ к масляному фильтру и сливной пробке.
- Найдите сливную пробку и снимите болт. Используйте головку на 17 мм, чтобы снять этот болт, повернув его против часовой стрелки. Как только вы ослабите болт, вы можете использовать свои руки, чтобы удалить болт. Убедитесь, что поддон для сбора масла расположен под отверстием для слива масла. Будьте осторожны при сливе масла. Если двигатель не остыл, масло может быть горячим и вызывать возгорание. Подождите не менее пяти минут, пока старое масло стечет. Дайте маслу стечь в течение не менее пятнадцати минут или более, если позволяет время.
- Очистите сливную пробку и масляный болт чистой сухой тканью. Сначала установите сливной болт вручную. Это обеспечит плавное закручивание болта и отсутствие повреждения резьбы. Если у вас есть новая шайба для сливного болта, обязательно установите ее. Затяните пробку слива масла рукой до упора. Затем затяните болт до 25 ft-lbs.
- Снимите и замените масляный фильтр. Найдите масляный фильтр. На следующем рисунке масляный фильтр выделяется красным цветом. Фильтр можно снять, повернув его против часовой стрелки.
- Используйте такие инструменты, как 12-дюймовые клещи для масляных фильтров TEKTON, чтобы снять старый масляный фильтр. Масло может все еще быть в фильтре, поэтому будьте осторожны, снимая старый фильтр, чтобы не пролить масло на руки.
- Очистите поверхность, на которой будет установлен масляный фильтр. Нанесите моторное масло на прокладку нового масляного фильтра.
- Вкрутите новый масляный фильтр и затяните фильтр с усилием 11,5 футофунтов.
- Добавить двигатель с маслом. Снимите крышку маслозаливной горловины в верхней части двигателя. На крышке масляного фильтра должна быть маркировка и обычно указан рекомендуемый тип масла.
- Снимите крышку, отвинтив ее против часовой стрелки. Вставьте воронку в маслоналивное отверстие. Медленно залейте масло в двигатель. После того, как вы добавите рекомендованное моторное масло, установите на место масляную крышку.
- Проверка уровня масла в двигателе. Убедитесь, что уровень масла ниже отметки FULL, но выше отметки LOW на маслоизмерительном щупе.
Сброс интервала замены масла
Убедившись, что уровень масла правильный, можно запускать двигатель. Не забудьте сбросить напоминание об обслуживании масла. В меню приборной панели Hyundai найдите Расстояние до Служба напоминание.
Ниже приведены инструкции по сбросу напоминания о масле на Hyundai. Эти инструкции могут различаться для разных моделей Hyundai.
- Нажмите и удерживайте кнопку RESET, пока на комбинации приборов не отобразится Напоминание о техническом обслуживании моторного масла
- Прокрутите вниз с помощью кнопки TRIP и выберите меню «Техническое обслуживание».
- Выберите элемент. Нажмите кнопку RESET еще раз.
- Выберите график обслуживания. Обратите внимание, что это будет зависеть от масла и фильтра, которые вы используете. Если вы используете обычное масло, вам придется менять масло через 3000 миль. Некоторые синтетические масла обеспечивают защиту на срок до 15 000 миль.
Настоящее руководство по замене масла Hyundai применимо к следующим автомобилям.
2,0 л Тюрботета Двигатель (G4KA, G4KD, G4KF, G4KH)
- Hyundai Genesi Coupe 201, 2011, 2011, 2013, 2014 2015, 2016
- Hyundai Sonata GDI 2011 2011 2011 2011 2014
- Hyundai Gdi GDI 2011 2011 2011 2014 2014
- Hyundai.