Как подключить электродвигатель 380В на 220В
Бывают ситуации, когда мы вынуждены использовать двигатель, который не адаптирован к данному источнику питания. Примером этого является подключение трехфазного двигателя к однофазной сети. Может быть, не все знают, но это возможно и даже и не так сложно осуществить. Но стоит учитывать, что трехфазный двигатель в однофазной сети теряет около 30-50% своей мощности. В сети 220 В двигатели мощностью более 3 кВт включать не имеет смысла – бытовая электропроводка не выдержит нагрузки.
Подключение с помощью фазосдвигающего конденсатора (искусственный фазовый метод)
Наиболее распространённый и простой способ подключения трехфазного электродвигателя в однофазную сеть – это способ с применением фазосдвигающего конденсатора, через который запитывается третья обмотка электродвигателя.
Существуют пусковые и так называемые рабочие конденсаторы, которые постоянно задействованы во время работы двигателя. Основной задачей рабочих конденсаторов является обеспечение оптимальной нагрузочной способности двигателя. Нормальная работа трехфазного электродвигателя во многом зависит от правильного выбора конденсатора.
Как правильно подобрать конденсаторы
Теоретически предполагается осуществлять расчет необходимой емкости путем деления силы тока на напряжение и полученную величину умножить на коэффициент. Для разного типа соединений обмоток коэффициент составляет:
- звездой – 2800
- треугольником — 4800
Недостатком этого метода является то, что не всегда на электродвигателе сохранилась табличка с данными. Невозможно точно знать коэффициент мощности и мощность двигателя, а следовательно и силу тока. К тому же на силу тока могут действовать такие факторы как отклонения напряжения в сети и величина нагрузки на двигатель.
Поэтому следует применять упрощенный расчет емкости рабочих конденсаторов. Просто учесть, что на каждые 100 ватт мощности необходимо 7 микрофарад емкости. Удобнее использовать несколько параллельно соединенных конденсаторов малой, желательно одинаковой емкости, чем один большой. Просто суммируя емкость собранных конденсаторов, можно легко определить и подобрать оптимальное значение. Для начала лучше процентов на десять занизить суммарную емкость.
Таких схем несколько, это и самодельные пусковые устройства на тиристорах с транзисторным управлением и подключение двигателя через индукционные катушки или сопротивления. На практике, эти способы сложнореализуемые и малоэффективные.
Подключение трехфазного асинхронного двигателя через преобразователь частоты
Для подключения трехфазных двигателей к сети 220В применяются однофазные ПЧ. Хотя, это не самый бюджетный вариант, но частотник позволяет преобразовывать переменное напряжение частотой 50 Гц в напряжение с частотой от 0 Гц до 1 кГц, к тому же импульсное. Благодаря этому появляется возможность осуществить плавный пуск двигателя и регулировать частоту оборотов.
В некоторых ПЧ есть функция построения модели двигателя и преобразователь сам выставляет нужные параметры для работы.
Для подключения частотного преобразователля к двигателю применяют экранированные кабели, рекомендованным производителем марок, сечением, отвечающем мощности выбранного ПЧ. Подключение осуществляется через емкостные входы преобразователя, внешние конденсаторы при этом не нужны.
Заключение
При включении трехфазного двигателя в однофазную сеть существенно изменяются характеристики агрегата. Из-за значительных недостатков такой метод в массово в промышленности не применяется, и допускается только как исключительная мера. Такое подключение допустимо только для маломощных электродвигателей.
5 шагов подключения неизвестного электродвигателя
Иногда возникает такая проблема — необходимо подключить электродвигатель в стандартную сеть 380В 50 Гц, но характеристики двигателя неизвестны, поскольку документации к нему нет, а шильдик отсутствует.
Существуют 5 простых шагов, последовательно выполнив которые, можно обеспечить двигатель нужным напряжением питания, защитой и схемой включения.
1. Оцениваем номинальную мощность и ток двигателя
Прежде всего нужно ориентировочно определить мощность электродвигателя. Для этого находим похожий двигатель с известными параметрами, воспользовавшись каталогами производителей. Агрегаты должны совпадать по габаритам и диаметру вала.
На данном этапе мы сможем определить основные параметры для подключения и использования привода – мощность, ток, частоту вращения вала.
2. Определяем напряжение по схеме включения
Следующий шаг — определяем, по какой схеме подключить обмотки и какое напряжение подать. Есть несколько критериев, позволяющих с некоторой вероятностью оценить эти параметры.
Напомним, что промышленные низковольтные двигатели выпускаются с двумя видами напряжений питания: 220/380 В и 380/660 В для схем подключения «Треугольник» и «Звезда», соответственно. На двигатели первого вида можно подавать 380 В, собрав обмотки в схему «Звезда», на приводы второго вида – в «Треугольник».
Если электродвигатель новый, то, скорее всего, он собран по схеме, требующей питания 380 В. Именно такую схему обычно используют производители.
Если из двигателя выходит 3 провода, можно сделать вывод, что он имеет стандартное питание 380 В. При этом неважно, по какой схеме агрегат собран внутри. Однако, если в коробке присутствует конденсатор, можно утверждать, что двигатель рассчитан на напряжение 220 В и собран в «Треугольник». Кроме того, мощность в таком случае будет невысокой – не более 2,2 кВт. Для включения такого привода в трехфазную сеть 380 В нужно собрать его по схеме «Звезда».
Если асинхронный двигатель имеет шесть никак не подключенных выводов, определить напряжение питания по схеме включения не получится. В этом случае нужно сначала найти выводы обмоток, затем начало и конец каждой обмотки, чтобы собрать их в одну из схем. Обычно названия обмоток и их начало/конец обозначены.
Электродвигатели мощностью более 5 кВт, как правило, не включают напрямую. Для этого используют преобразователь частоты, устройство плавного пуска, либо схему «Звезда»/«Треугольник».
3. Подаем питание на двигатель
После того, как проведена оценка мощности и выбрана схема включения, можно подавать питание. Первоначально двигатель должен работать в холостом режиме. Питание подается через мотор-автомат и автоматический выключатель. Для включения желательно использовать контактор.
Ориентировочный рабочий ток асинхронного двигателя можно посчитать по эмпирической формуле: I (А) = 2 х P (кВт). То есть, если определено, что мощность двигателя составляет 3 кВт, его номинальный ток будет около 6 А в любой из схем включения.
Номинал мотор-автомата выбирается исходя из определенной ранее мощности. Для холостого хода уставку автомата можно установить в 2 раза меньше номинала, в нашем примере – около 3А. Если автомат выбивает, его уставку увеличивают вплоть до номинала (6 А).
На данном этапе необходимо следить за исправностью двигателя и его температурой, контролировать ток холостого хода токоизмерительными клещами. В холостом режиме двигатель не должен греться при нормальной работе крыльчатки вентилятора. Если нагрев происходит, это может означать, что агрегат неисправен либо нужно изменить схему его включения.
4. Определяем необходимой ток защиты
Номинальный ток и номинальная мощность электродвигателя ограничены его нагревом. Предел рабочей температуры определяется классом изоляции. Максимальная температура обмоток двигателей с низшим классом изоляции (Y) составляет 90°С. На это значение и нужно ориентироваться.
Для определения тока защиты включаем двигатель с номинальной нагрузкой на валу через мотор-автомат с током уставки, определенном на предыдущем шаге. После подачи питания автомат должен отработать по перегрузке. Далее увеличиваем его уставку, при необходимости подключаем автомат с другим диапазоном уставки.
В итоге опытным путем определяем номинал мотор-автомата, уставка которого обеспечивает продолжительную работу двигателя на номинальной нагрузке.
5. Контролируем нагрев обмоток
При работе любого двигателя необходимо периодически контролировать его температуру. В данном случае это особенно важно. Как показывает опыт, болевой порог человеческой руки равен 60°С. Такой способ контроля температуры – самый простой, однако лучшим способом будет использование встроенного термочувствительного элемента.
Заключение
Любой двигатель с неизвестными характеристиками имеет свою историю. Поэтому, прежде чем следовать советам, изложенным в статье, нужно обследовать оборудование либо расспросить персонал о том, где ранее был установлен привод.
Другие полезные материалы:
Трехфазный двигатель в однофазной сети
Эксплуатация электрооборудования вне помещений
Как прозвонить электродвигатель мультиметром
Как рассчитать потребляемую мощность двигателя
Трансформаторы, фазопреобразователи и ЧРП | 380В 3-х фазный двигатель на 220В 3-х фазный | Практик-механик
Остир
Пластик
#1
Привет всем
Нужна помощь с двигателем, который я купил. на шильдике только одно напряжение для 380в
Это двухскоростной двигатель с символами треугольника и звезды.
Могу ли я запустить этот двигатель на 3-фазном частотно-регулируемом приводе 220 В? Потерял бы я много силы, если бы это можно было сделать.
Мне не нужно запускать его на двух скоростях, поэтому, если возможна только одна скорость, я могу с этим смириться.
Мы будем очень признательны за любую помощь в этом.
Джраф
Титан
Кривошип
Алюминий
#3
Я подтолкну эту тему, потому что у меня мотор того же производителя. У меня уже есть частотно-регулируемый привод на 220 В, 3 фазы, и если можно подключить его для работы от него, это позволит мне обслуживать все шкивы и вспомогательный привод.
Я продолжаю видеть «трехфазный двигатель 380 В от однофазного 220 В», и это меня чертовски пугает.
Этот инвертор может быть способом повысить напряжение, но цена непомерно высока, поэтому давайте послушаем, есть ли какие-нибудь жизнеспособные варианты использования того, что есть.
https://www.practicalmachinist.com/vb/attachment.php?attachmentid=256707&d=1558143838
https://www.practicalmachinist.com/vb/attachment.php?attachmentid=256708&d=1558143860 Надеюсь, есть это способ заставить это работать. У меня есть устаревший трансформатор для преобразования 220 В в 440 В, но я бы предпочел не использовать его для этого приложения.
Давайте посмотрим, как инженеры-электрики покажут свои знания о тронах
Марк
Эмануэль Гольдштейн
Алмаз
#4
Крэнк сказал:
Давайте посмотрим, как эти инженеры-электрики демонстрируют свои знания о «тронах»
Нажмите, чтобы развернуть…
Я точно не из этих парней! Но один сказал, что 380В 50Гц эквивалентно 440/460В 60Гц. Никогда не пробовал, но всегда хотел. Обороты были бы другими, но в противном случае ..?
Кривошип
Алюминий
#5
Эммануэль,
Это верное утверждение, но это 440 В, и мне интересно, есть ли возможность использовать 220 В. Посмотрим, что скажут эксперты. Скорее всего куплю 3-х фазный мотор на 220В и обойдусь без обострения.
Марка
Джраф
Титан
#6
Двигатели создают свой номинальный крутящий момент на основе расчетного соотношения между напряжением и частотой (отношение В/Гц) и, как правило, подходят для всего в пределах 10%. За пределами этого окна +-10% рабочий крутящий момент падает пропорционально, но, что более важно, пиковый крутящий момент изменяется пропорционально квадрату изменения. Пиковый крутящий момент — это то, что ваш двигатель использует для ускорения нагрузки и повторного ускорения после изменения нагрузки, т. е. прикладываемого к заготовке.
Двигатель, рассчитанный на 380 В, 50 Гц, имеет расчетное отношение В/Гц 7,6:1. Если вы подаете на него 220 В 60 Гц, соотношение В/Гц составляет всего 3,67:1, то есть меньше половины (48%). Таким образом, ваш пиковый крутящий момент будет снижен всего до 23% от номинальной мощности двигателя, рабочий крутящий момент будет равен 48%, но только ЕСЛИ двигатель сможет развить полную скорость, что может и не произойти.
Если вместо этого вы купите простой трансформатор и измените напряжение с 220 на 440 В, 60 Гц, соотношение В/Гц станет 7,3:1, что находится в пределах 4% от расчетного. Ваш двигатель будет работать нормально, хотя и на 20% быстрее.
Кроме того, «220 В» встречается редко, большинство коммунальных служб начали поставлять 240 В несколько десятилетий назад, просто люди никогда не меняли свои описания. Есть еще несколько очагов фактического напряжения 220 В, но только в «устаревших» системах, где коммунальное предприятие слишком мало, чтобы позволить себе модернизацию.
Кривошип
Алюминий
#7
Jraef,
Спасибо за объяснение, которое ясно и понятно для такого ограниченного понимания, как я. Чтобы уточнить для себя, при необходимом соотношении В/Гц приблизительное соотношение для 240 В будет примерно 31 Гц. Правильно ли я предполагаю, что двигатель будет работать со значительно меньшим числом оборотов, чем указано на табличке? В таком случае у меня есть прекрасно сконструированный двигатель, который не оправдывает ни денежных вложений, ни дополнительного объема трансформатора. Мне нужно просто привести токарный станок в действие на расчетных скоростях, практически не ожидая использования привода для шлифовального приспособления. При необходимости я мог бы подключить вспомогательный двигатель для его привода.
Я очень ценю ваш ответ, и он помог мне решить, стоит ли мне продолжать гоняться за ветряными мельницами или нет.
Спасибо
Оценка
Фронек
Титан
#8
Я всегда ищу дешевые товары в HGR Surplus. У меня много хороших предложений, но есть и хлам. Время от времени я вижу трансформаторы на 380 В переменного тока, они меня не интересуют, поэтому я никогда не проверяю детали. С течением времени они снижают цены на товары, и они не продаются. Трансформаторы с нечетным напряжением обычно продаются очень дешево и почти по стоимости лома. Ваш двигатель не выглядит очень большим, поэтому небольшой трансформатор не должен быть дорогим для доставки ИБП. Если вы не спешите проверить их, рано или поздно они будут иметь.
Кривошип
Алюминий
#9
У меня уже есть трансформатор. Он не большой, но весит 70-80 фунтов. Это мой токарный станок для небольшой работы, и я не хочу увеличивать объем этого станка.
Несомненно, так как у меня есть новый ЧРП мощностью 2 л. с., который уже лежит в коробке, я могу найти новый двигатель по очень разумной цене. Просто кажется расточительным иметь двигатель такого качества, уже оснащенный умной системой привода и не имеющий простых средств для поддержания его в рабочем состоянии. Огромным преимуществом замены двигателя на ЧРП является устранение громоздкости и сложности той же умной системы привода.
Спасибо
Отметить
Отправлено с моего ONEPLUS A6013 с помощью Tapatalk
Подключение трехфазного двигателя к однофазной и трехфазной сети
Из всех видов электроприводов наибольшее распространение получили асинхронные двигатели. Они неприхотливы в обслуживании, отсутствует щеточно-коллекторный узел. Если их не перегружать, не мочить и периодически обслуживать или менять подшипники, то он прослужит практически вечно. Но есть одна проблема — большинство асинхронных двигателей, которые можно купить на ближайшей барахолке, трехфазные, так как предназначены для использования на производстве. Несмотря на тенденцию перехода на трехфазное электроснабжение в нашей стране, подавляющее большинство домов по-прежнему с однофазным вводом. Поэтому давайте разберемся, как подключить трехфазный двигатель к однофазной и трехфазной сети.
- Что такое звезда и треугольник в электродвигателе
- Подключение к трехфазной сети
- Подключение к однофазной сети
Что такое звезда и треугольник в электродвигателе
Для начала разберемся, какие бывают схемы соединения обмоток. Известно, что односкоростной трехфазный асинхронный электродвигатель имеет три обмотки. Подключаются двумя способами, по схемам:
- звезда;
- треугольник.
Такие способы подключения характерны для любого типа трехфазной нагрузки, а не только для электродвигателей. Вот как они выглядят на схеме:
Питающие провода подключаются к клеммной колодке, которая находится в специальной коробке. Его называют брно или борно. Он выводит провода от обмоток и крепится к клеммникам. Сама коробка снимается с корпуса двигателя, как и расположенные в ней клеммники.
В зависимости от конструкции двигателя брно может иметь 3 провода, а может и 6 проводов. Если проводов 3, то обмотки уже соединены по схеме звезда или треугольник и при необходимости их нельзя быстро переключать, для этого нужно вскрывать корпус, искать соединение, разъединять его и делать изгибы.
Если в Брно 6 проводов, что встречается чаще, то в зависимости от характеристик двигателя и напряжения сети (см. ниже) можно соединить обмотки так, как считаете нужным. Ниже вы видите брно и клеммники, которые в нем установлены. Для 3-х проводного варианта в клеммной колодке будет 3 контакта, а для 6-ти проводного — 6 контактов.
Начало и концы обмоток соединяются со шпильками не просто «абы как» или «как удобно», а в строго определенном порядке, чтобы можно было соединить треугольник и звезду одним комплектом перемычек. То есть начало первой обмотки над концом третьей, начало второй обмотки над концом первой и начало третьей над концом второй.
Таким образом, если установить перемычки на нижние выводы клеммной колодки в линию, получится соединение обмотки звездой, а установив три перемычки вертикально параллельно друг другу — соединение треугольником. На «заводских» двигателях в качестве перемычек используются медные шины, что удобно использовать для подключения – не нужно гнуть провода.
Кстати, на крышках ответвлений электродвигателя часто нанесено расположение перемычек этих цепей.
Подключение к трехфазной сети
Теперь, когда мы разобрались, как соединяются обмотки, давайте разберемся, как они подключаются к сети.
6-проводные двигатели позволяют переключать обмотки для различных напряжений питания. Так получили распространение электродвигатели с питающими напряжениями:
- 380/220;
- 660/380;
- 220/127.
Причем больше напряжение для схемы соединения звезда, а меньше для треугольника.
Дело в том, что не всегда трехфазная сеть имеет привычное напряжение 380В. Например, на кораблях есть сеть с изолированной нейтралью (без нуля) 220В, а в старых советских постройках первой половины прошлого века и сейчас иногда есть сеть 127/220В. Пока сеть с линейным напряжением 660В встречается редко, чаще в производстве.
О различиях фазного и линейного напряжения вы можете прочитать в соответствующей статье на нашем сайте: https://my.electricianexp.com/ru/linejnoe-i-faznoe-napryzhenie.html.
Итак, если вам необходимо подключить трехфазный электродвигатель к сети 380/220В, осмотрите его шильдик и найдите напряжение питания.
Электродвигатели на шильдике которых указано 380/220 к нашим сетям можно подключать только звездой. Если вместо 380/220 написано 660/380 — соедините обмотки треугольником. Если вам не повезло и у вас старенький двигатель 220/127, то либо понижающий трансформатор, либо однофазный тут нужен преобразователь частоты с трехфазным выходом (3х220). В противном случае подключить его к трем фазам 380/220 не получится.
Наихудший сценарий, когда номинальное напряжение трехпроводного двигателя с неизвестной цепью обмотки. В этом случае нужно вскрывать корпус и искать точку их соединения и, если возможно, и они соединены по схеме треугольника — переделывать в схему звезды.
С подключением обмоток разобрались, теперь поговорим о том, какие бывают схемы подключения трехфазного электродвигателя к сети 380В. Схемы показаны для контакторов с катушками на номинальное напряжение 380В, если у вас катушки на 220В — подключайте их между фазой и нулем, то есть второй провод на ноль, а не на фазу «В».
Электродвигатели почти всегда подключаются через магнитный выключатель (или контактор) Схему подключения без реверса и самоподхвата вы видите ниже. Он работает таким образом, что двигатель будет вращаться только при нажатии кнопки на панели управления. При этом кнопка выбирается без фиксации, т.е. замыкает или размыкает контакты при удержании нажатыми, как те, что используются в клавиатурах, мышах и дверных звонках.
Принцип работы данной схемы: при нажатии кнопки «СТАРТ» через катушку контактора КМ-1 начинает протекать ток, в результате якорь контактора притягивается и силовые контакты контактора КМ-1 закрываются, двигатель начинает работать. Когда вы отпустите кнопку СТАРТ, двигатель остановится. QF-1 представляет собой автоматический выключатель, обесточивающий как силовую цепь, так и цепь управления.
Если вам нужно, чтобы вы нажали на кнопку и вал начал вращаться — вместо кнопки поставьте тумблер или кнопку с защёлкой, то есть контакты которой после нажатия остаются замкнутыми или разомкнутыми до следующего нажатия.
Но делают это нечасто. Чаще электродвигатели запускаются с пультов с кнопками без фиксации. Поэтому к предыдущей схеме добавляется еще один элемент — контактная колодка пускателя (или контактора), включенная параллельно кнопке «ПУСК». Такую схему можно использовать для подключения электровентиляторов, вытяжек, станков и любого другого оборудования, механизмы которого вращаются только в одну сторону.
Принцип работы схемы:
При включении автоматического выключателя QF-1 на силовых контактах контактора и цепи управления появляется напряжение. Кнопка СТОП нормально замкнута, т.е. ее контакты размыкаются при нажатии на нее. Через «СТОП» подается напряжение на нормально разомкнутую кнопку «СТАРТ», контакт блока, и в конечном счете катушку, поэтому при ее нажатии происходит цепь управления катушкой будет обесточена и контактор выключится.
На практике в кнопочном посте каждая кнопка имеет нормально разомкнутую и нормально замкнутую пару контактов, выводы которых расположены с разных сторон кнопки (см. фото ниже).
При нажатии на кнопку «ПУСК» через катушку контактора или пускателя КМ-1 (на современных контакторах обозначается как А1 и А2) начинает протекать ток, в результате его якорь притягивается и мощность контакты КМ-1 замкнуты. КМ-1.1 — нормально разомкнутый (НО) блок-контакт контактора, при подаче напряжения на катушку замыкается одновременно с силовыми контактами и шунтирует кнопку «СТАРТ».
После отпускания кнопки «ПУСК» двигатель продолжит работу, так как ток на катушку контактора теперь подается через контакт блока КМ-1.1.
Это называется «самоблокирующийся».
Основная трудность, которая возникает у новичков в понимании этой базовой схемы, заключается в том, что не сразу становится понятно, что кнопочный пост находится в одном месте, а контакторы в другом. При этом КМ-1.1, подключаемый параллельно кнопке «СТАРТ», реально может находиться в пределах десятка метров.
Если вам необходимо, чтобы вал двигателя вращался в обе стороны, например, на лебедке или другом грузоподъемном механизме, а также на различных станках (токарных и др.) — используйте схему подключения трехфазного двигателя с реверсом .
Кстати, эту схему часто называют «схемой обратного стартера».
Реверсивные схемы подключения представляют собой две нереверсивные схемы подключения с некоторыми изменениями. КМ-1.2 и КМ-2.2 — нормально замкнутые (НЗ) блок-контакты контакторов. Они включены в цепь управления катушкой встречного контактора, это так называемая «защита от дурака», она нужна для того, чтобы не произошло межфазного замыкания в силовой цепи.
Между кнопкой «ВПЕРЕД» или «НАЗАД» (назначение их то же, что и в предыдущей схеме для «СТАРТ») и катушкой первого контактора (КМ-1) установлен нормально-замкнутый (НЗ) блок-контакт подключен второй контактор (КМ-2). Таким образом, при включении КМ-2 нормально-замкнутый контакт соответственно размыкается и КМ-1 не включится, даже если нажать «ВПЕРЕД».
Наоборот, НК от КМ-2 устанавливается в цепи управления КМ-1, для предотвращения их одновременного включения.
Для запуска двигателя в обратном направлении, то есть для включения второго контактора, необходимо отключить существующий контактор. Для этого необходимо нажать кнопку СТОП, при этом цепь управления двумя контакторами обесточивается, а после этого нажать кнопку пуска в обратном направлении вращения.
Это необходимо для предотвращения короткого замыкания в цепи питания. Обратите внимание на левую часть схемы, отличия в подключении силовых контактов КМ-1 и КМ-2 заключаются в порядке подключения фаз. Как известно, для изменения направления вращения асинхронного двигателя (реверс) нужно поменять местами 2 из 3-х фаз (любых), здесь фазы 1 и 3 перепутаны местами.
В остальном работа схемы аналогична предыдущей.
Кстати, на советских пускателях и контакторах были совмещенные блочные контакты, т.е. один из них был замкнут, а второй разомкнут, в большинстве современных контакторов необходимо сверху установить блочно-контактную приставку, в которой есть 2-4 пары дополнительных контактов как раз для этих целей.
Подключение к однофазной сети
Для подключения трехфазного электродвигателя 380В к однофазной сети 220В чаще всего применяют схему фазосдвигающие конденсаторы (пусковые и рабочие). Без конденсаторов двигатель может запуститься, но только без нагрузки, а его вал при запуске придется раскручивать вручную.
Проблема в том, что для работы АД нужно вращающееся магнитное поле, которое невозможно получить от однофазной сети без дополнительных элементов. Но подключив одну из обмоток через дроссель, можно сдвинуть фазу напряжения на -90˚, а с помощью конденсатора +90˚ относительно фазы в сети. Подробнее вопрос сдвига фаз рассмотрен в статье: https://my.electricianexp.com/ru/chto-takoe-aktivnaya-reaktivnaya-i-polnaya-moshhnost.html.
Чаще всего для сдвига фаз используются именно конденсаторы, а не дроссели. Таким образом, он не вращающийся, а эллиптический. В результате вы теряете примерно половину мощности от номинальной. Однофазные АД лучше работают при таком включении, в связи с тем, что их обмотки изначально рассчитаны и расположены на статоре для такого включения.
Ниже показаны типовые схемы подключения двигателей без реверса для схем звезда или треугольник.
Резистор на схеме ниже нужен для разрядки конденсаторов, т.к. после отключения питания на его выводах останется напряжение и вас может ударить током.
Емкость конденсатора для подключения трехфазного двигателя к однофазной сети можно выбрать на основании приведенной ниже таблицы. Если вы наблюдаете сложный и затяжной запуск, вам часто требуется увеличить пусковую (а иногда и рабочую) мощность.
Или посчитайте по формулам:
Если двигатель мощный или запускается под нагрузкой (например, в компрессоре), нужно подключить пусковой конденсатор.
Для упрощения включения вместо кнопки «РАЗГОН» использовать «ПНВС». Это кнопка запуска двигателей с пусковым конденсатором. У нее три контакта, к двум из них подключаются фаза и ноль, а через третий — пусковой конденсатор. На передней панели две клавиши – «СТАРТ» и «СТОП» (как на станках АП-50).
При включении двигателя и нажатии первой клавиши до упора замыкаются три контакта, после раскрутки двигателя и отпускании «ПУСК» средний контакт размыкается, а два крайних контакта остаются замкнутыми, пусковой конденсатор удаляется из цепи. При нажатии кнопки STOP все контакты размыкаются. Схема подключения практически такая же.
Подробно о том, что такое и как правильно подключить ПНВС, вы можете посмотреть в следующем видео:
youtube.com/embed/K4-n5NS0TYM» allowfullscreen=»allowfullscreen»>
Схема подключения электродвигателя 380В к однофазной сети 220В с реверсом показана ниже. Переключатель SA1 отвечает за реверс.
Обмотки двигателя 380/220 соединены треугольником, а у двигателей 220/127 звездой, так что напряжение питания (220 вольт) соответствует номинальному напряжению обмоток. Если вывода всего три, а не шесть, то поменять схемы подключения обмоток без вскрытия не получится. Здесь есть два варианта:
- Номинальное напряжение 3×220В — вам повезло, используйте приведенные выше схемы.
- Номинальное напряжение 3х380В — вам повезло меньше, так как двигатель может плохо запуститься или вообще не запуститься, если вы подключите его к сети 220В, но попробовать стоит, наверняка получится!
А вот при подключении электродвигателя 380В к 1 фазе 220В через конденсаторы возникает одна большая проблема — потеря мощности. Они могут достигать 40-50%.