Новый двигатель ВАЗ-11182 – что это такое и стоит ли покупать
Не так давно во многих автомобильных СМИ прошла информация, что АвтоВАЗ выпустил новый двигатель с индексом 11182 объемом 1,6 литра (90 л.с.). Он на моделях Largus и Granta заменил прошлый базовый силовой агрегат. Событие чуть ли не эпохальное – инженеры из Тольятти не часто балуют нас новыми моторами. Впрочем, он и в этом раз не совсем новый. Или даже совсем не новый. 11182 – очередная модернизация двигателя ВАЗ-2108, от которого ведут свою родословную все современные вазовские моторы. Но сказать, что маркетологи снова всех обманули, пожалуй, будет не совсем верно. Двигатель, конечно, получился не полностью новый, но с таким количеством изменений, что их стоит рассмотреть подробнее.
Двигатель ВАЗ 11182
До этого момента самым простым и бюджетным у АвтоВАЗа был двигатель ВАЗ-11189 объемом 1,6 литра (87 л.с.), который активно использовался для недорогих версий Largus и Granta. Мотор очень простой, с чугунным блоком, без каких-либо фазорегуляторов, наддувов, регулируемых трактов и так далее. В принципе, такая простота иногда даже в плюс – в обслуживании это очень простой и недорогой агрегат. Но и недостатков хватает. Про невысокую по нынешним временам мощность (87 л.с.) мы не говорим, но удручало другое – этот двигатель единственный на современных машинах, у которого в номенклатуре обслуживания сохранилось так называемое «нулевое» ТО. Кроме того, ему предписана постоянная, не каждом ТО, регулировка клапанов. Обслуживание получается дешевое, но трудоемкое.
Под капотом ВАЗ 11189
Несмотря на неважное качество материалов и плохую механообработку мотор вполне выхаживает 200-300 тысяч километров до ремонта. Большим плюсом стало то, что в 2018 году АвтоВАЗ сделал этот мотор «безвтыковым», особенно учитывая просто аховое качество ремней ГРМ, которые рвутся не по пробегу, а абсолютно хаотично и в любое время, владелец мотора постоянно рисковал клапанами. Теперь нет. Ну и качество навесного оборудования очень низкое, традиционная беда АвтоВАЗа.
Что сделали
И вот наконец производитель решил чуть улучшить свою базовую модель. Список доработок получился большим.
1. Мотор получил новый, более легкий коленвал. Он похож на тот, что используется на моторе 1,8. В теории эта деталь более ресурсная, чем у предшественника. Вместе с коленвалом на новый мотор перешли вкладыши и шатуны (что логично). Нареканий на эти детали у мотора 1,8 не было.
Коленвал
2. Поршни немного поменяли форму, что, правда, скорее вызвано конструктивными, а не техническими решениями. Заявлено и об использовании новых поршневых колец, правда, пока никто не знает, что это за кольца и каков у них ресурс.
3. Головка блока модернизирована сильнее всего. Принцип работы остался прежним, количество клапанов тоже, но все детали заменены на агрегаты от других моторов. Что приятно, донором послужил не только вазовский 1,8, но и ниссановский h5M. Втулки клапанов, маслоотражательные колпачки, тарелки, сухари – все новое, более компактное и эффективное. Из-за новой начинки изменилась и крышка клапанов. Теперь на ней нет фирменного «горба», по которому любой восьмиклапанник ВАЗ узнавался за километр. Воздушные и масляные каналы в головке тоже доработали.
Под капотом ВАЗ 11182
4. Инженеры немного увеличили степень сжатия. Она выросла с 10,3:1 до 10,5:1, соответственно поменялась и форма камеры сгорания, но бензин все равно можно использовать 92-й. Изменился, причем в сторону уменьшения, и диаметр резьбы свечей, они теперь для нового мотора требуются иные. Систему рециркуляции картерных газов тоже поменяли, в частности доработали маслоотделитель.
Получается, что из прежнего мотора неизмененным остался только блок цилиндров, а большая часть элементов обновилась, но при этом конструкция двигателя не изменилась вообще – все детали заменены на такие же, просто чуть более технологичные (в теории). Это весьма «лайтовая» доработка для производителя, поменять элементы всегда проще, чем проектировать новую конструкцию.
Что получили
Впрочем, для автомобилистов все эти выкладки не так важны, для них имеют значение только новые эксплуатационные характеристики. Что изменилось? На бумаге прирост показателей выглядит скромно. Мощность подросла на 3 л.с. – с 87 до 90 «лошадок». На 3 Нм вырос крутящий момент – со 140 Нм до 143 Нм. На первый взгляд это ни о чем, но помимо абсолютных значений изменилось распределение графика мощности. Большой прирост крутящего момента произошел на низких оборотах. И вот это хорошо. Уже на 1000 оборотов доступно 80% максимального момента, что облегчает трогание с места и не требует лишний раз включения понижающей передачи.
Под капотом 1.6 Lada Largus
Даже прошлый мотор считали больше моментным, чем мощностным, а модернизированный агрегат еще лучше тянет во всем диапазоне. Разгон все равно не впечатляет (хотя Largus стал разгоняться до 100 км/ч быстрее примерно на полсекунды), но эластичность отличная. Удобно ехать с загрузкой и тянуть за собой прицеп. На несколько сотен граммов снизился официальный расход топлива.
Но самое главное – поменялся принцип регулировки клапанов. Если раньше это нужно было делать каждые 15 тысяч километров, то теперь заявлен интервал в 90 тысяч. Правда, в приводе ГРМ больше нет удобных и простых шайб, зазоры теперь требуется выставлять методом подбора толкателей, что куда сложнее и дороже. Это палка о двух концах – с одной стороны, на сервис обращаться реже, с другой стороны, каждое обращение будет более дорогим. И уж тем более такая особенность нового мотора не порадует тех, кто ездит на газу. Там регулировка клапанов требуется гораздо чаще.
Цельный толкатель
А еще АвтоВАЗ увеличил заявляемый ресурс мотора. Если у предшественника речь шла о 160 тысячах километров, то у новой модели указано уже 200 тысяч километров. Конечно, это весьма примерные цифры, но они дают некоторую надежду на то, что ресурс действительно вырос.
Перспектива
Многих удивляет, что АвтоВАЗ решил дорабатывать мотор, конструкция которого не менялась уже почти 40 лет, однако нынешние доработки весьма логичны. Поговаривают, что мотором ВАЗ-11182 заинтересовались владельцы завода из Renault. Конечно, у них у самих много двигателей в гамме, самого разного технологического уровня, но нет ничего подобного по соотношению цена/мощность. K7M, который до сих пор используется на Logan, хоть и заметно надежнее и ресурснее, но уже сильно уступает вазовскому 8-клапаннику по мощности, а современного массового покупателя количество лошадок заботит больше ресурса. Да и в производстве российский мотор заметно дешевле. Не удивимся, если модернизированный вазовский мотор окажется под капотом нового Logan.
Базовый Лада Ларгус 2021. Фото — Artem Achkasov, drive2.ru
Что касается первых отзывов водителей, попробовавших модернизированный ВАЗ-11182 на фейслифтинговом Largus, то они в большинстве своем положительные. Двигатель по городу смотрится даже интереснее 16-клапанника, потому что лучше тянет с низов. Нет претензий по шумности и вибронагруженности (с учетом класса и цены машины, конечно). Так что если кто-то боялся покупать Largus или Granta с таким мотором, то страхи можно развеять. Впрочем, и особых чудес ждать не нужно. Низкое качество навесного оборудования никуда не делось. И даже если сам мотор и отходит без проблем несколько сотен тысяч километров (в это действительно можно поверить), то неприятные ситуации с ремнями, помпой, генератором и так далее вряд ли будут случаться реже чем раньше. АвтоВАЗ есть АвтоВАЗ.
Автор — Александр Нечаев.
Двигатель ВАЗ 21116. Характеристика. Технические характеристики. Мощность. Вики
Двигатели ВАЗ.
Выберите модель двигателя ВАЗ
11183-100026011194-10002602103-10002602104-10002602106-100026021083-1000260532111-100026021114-100026021116-100026021124-100026021126-100026021128-100026021213-100026021214-10002602123-10002602130-1000260
Двигатель четырехтактный, с распределенным впрыском топлива, рядный, с верхним расположением распределительного вала.
Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости.
Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.
Двигатель ВАЗ 21116 разработан на базе модели 21114(11183). Сборка небольших партий осуществляется с июня 2011 г.
Серийный выпуск мотора намечен на октябрь 2011 г. Двигатель планируется устанавливать на ЛАДА Гранта (Lada Granta) в комплектации «Норма».
Новый мотор рассматривается как замена моделей 21114(11183).
На двигателе ЛАДА Гранта — ВАЗ 21116, установлен блок цилиндров высотой — 197,1 мм. Для финишной обработки
поверхности цилиндров блока, применяется платохонингование( как на блоке 21126). Для более интенсивного охлаждения поршней
в блоке предусмотренны масляные форсунки.
Коленчатый вал мод. 11183 имеет радиус кривошипа 37,8 мм. Изменение привода ГРМ потребовало применения новой дистанционной
шайбы на колен.вале(21116 -1005317), для правильного положения шкивов.
На двигателе ЛАДА Гранта ВАЗ 21116 применена шатунно-поршневая группа от Federal Mogul – 21116 -1004010. Оригинальный поршень мод. 21116,
шатун модели 11194(используется в комплекте ШПГ 21126), поршневые кольца с высотой — 1,2/1,5/2 мм. В итоге, получено
значительное снижение массы шатунно-поршневой группы, что повлияло на улучшение основных технических показателей
— увеличение мощности, снижение вибрации и шума, уменьшение удельного расхода топлива.
Новая 8-и клапанная головка цилиндров имеет индекс – «11186». На головке присутствуют дополнительные места крепления
для нового механизма натяжения ремня ГРМ. Имеются отличия по площадке и в креплении приемной трубы. Гидротолкатели клапанов не предусмотрены.
Прокладка головки блока новая 21116-1003020-00, металлическая двухслойная (аналогичная мод. 21126), толщиной 0,43мм.
Для привода ГРМ применяется ремень 21116-1006040-00 производства «Gates», шириной 22 мм и ресурсом 200 тыс. км.(по данным производителя).
Использование нового ремня потребовало введения в конструкцию двигателя новых деталей:
автоматический натяжитель зубчатого ремня – 21116-1006238-00;
шкив зубчатый коленчатого вала – 21116-1005030-00;
шкив зубчатый распределительного вала – 21116-1006020-00.
Мотор оснащен новым модулем впуска 21116-1008600, с новым кронштейном крепления.
На выпуске установлена новая приемная труба глушителя с нейтрализатором 21116-120300815. Двигатель соответствует
экологическим требованиям Евро 3.
В системе зажигания двигателя ВАЗ 21116 не используются индивидуальные катушки и в целом она соответствует системе
двигателя ВАЗ 21114.
Двигатель ВАЗ 21116 установленный на ЛАДА Гранта (Lada Granta) позволяет получить следующие характеристики для автомобиля:
— расход топлива при городском цикле: 8,5 л. на 100 км.;
— расход топлива на трассе: 5,7 л. на 100 км.;
— максимальная скорость: 167,0 км/час.
Устоновка зажигание мотора 21116:
ВАЗ 2108 отзывы отзывы, технические характеристики, цены
описание цены пробег отзывы фото
Хорошая езда если с машиной все в порядке — хорошо едет по проселку, прочная, устойчивая, хорошая обзорность на дороге
читать все ВАЗ 2108 отзывы
Выпущено это поколение ВАЗ 2108 с января 1984 г. по январь 2003 г. Мы можем предоставить информацию об 11 модификациях этого поколения. Автомобиль выпускался только с передним приводом.
Эта Лада (ВАЗ) доступна с 11 бензиновыми двигателями рабочим объемом от 1,1 до 1,7 литра и мощностью от 54 до 140 лошадиных сил.
Автомобиль доступен только с механической коробкой передач.
Все фото ВАЗ 2108 хэтчбек
Сравнение ВАЗ 2108 с другими автомобилями
ВАЗ 2108 хэтчбек средний расход топлива в смешанном цикле составляет от 5,4 до 10,2 литров на 100 км. Самая экономичная версия ВАЗ 2108 – 21080, потребляющая 5,4 литра бензина на 100км.
Лучший разгон от 0 до 100 км/ч — 8 секунд имеет версию 2108-91, наоборот самый медлительный 21083-34 достигает этой скорости всего за 17 секунд.
Длина ВАЗ 2108 401 см, это небольшой автомобиль. ВАЗ 2108 полная масса составляет от 1325 до 1520 кг (в зависимости от модификации), этот автомобиль примерно на 16 процентов тяжелее среднего для данного возраста и класса автомобилей.
Эта Лада (ВАЗ) находится в средней ценовой группе — ее можно купить (в Латвии) примерно за 1200 $. По отзывам пользователей, средняя стоимость ремонта ВАЗ 2108 составляет 60 $ в год. Ниже вы найдете более подробную информацию о ценах и стоимости ВАЗ 2108.
В отзывах пользователей ВАЗ 2108 получил среднюю оценку 5,0 (из 10), что относительно мало, учитывая среднюю оценку 7,6 для автомобилей аналогичного возраста. Все авторы обзоров рекомендовали бы ВАЗ 2108 своему другу.
ВАЗ 2108 модификации
Модификация | Двигатель | Мощность | Минусы топлива. |
---|---|---|---|
21081 19 января84 — январь 1994 г. | 1.1 Бензин | 54 л.с. | — |
21080 Январь 1984 г. — январь 1997 г. | 1.3 Бензин | 63 л.с. | 5,4 л/100 км |
21086 Январь 1984 г. — январь 1997 г. | 1.3 Бензин | 64 л.с. | 8.2 л/100км |
2108-91 Январь 1984 г. — январь 1997 г. | 1.3 Бензин | 140 л.с. | 10 л/100 км |
21083 Январь 1991 г. — январь 2003 г. | 1,5 бензин | 68 л.с. | 7,7 л/100 км |
21088 Январь 1995 г. — январь 1997 г. | 1,5 бензин | 70 л. с. | 8,5 л/100 км |
2108 Январь 1988 г. — январь 2003 г. | 1,5 бензин | 72 л.с. | 8 л/100 км |
21083 Январь 1984 г. — январь 2003 г. | 1,5 бензин | 79 л.с. | 7,7 л/100 км |
21085 Январь 1984 г. — январь 1997 г. | 1,5 бензин | 93 л.с. | 8,8 л/100 км |
21083-34 Январь 1998 г. — январь 2003 г. | 1,7 бензин | 80 л.с. | 10,2 л/100км |
2108-90 Январь 1984 г. — январь 1997 г. | 1,7 бензин | 120 л.с. | — |
ВАЗ 2108 цены
ВАЗ 2108 1984-2003 хэтчбек цена в Латвии от 220$ до 2800$ .
По сравнению с аналогами ВАЗ 2108 цена средняя — ВАЗ 2108 примерно на 10 процентов дороже , чем средние хэтчбеки этого возраста (сравните цены хэтчбеков 1984 — 2003 годов).
Год | Низший | Средний | Высший | Наличие |
---|---|---|---|---|
ВАЗ 2108 9009 2000 цена 9000 | 550 $ | 550 $ | 650 $ | |
ВАЗ 2108 1993 цена | 800 $ | 900 $ | 1100 $ | |
ВАЗ 2108 1991 цена | 440 $ | 1200 $ | 2800 $ | |
ВАЗ 2108 1989 цена | 1400 $ | 1600 $ | 1800 $ | |
ВАЗ 2108 1988 цена | 900 $ | 1700 $ | 2300 $ | |
ВАЗ 2108 1987 цена | 330 $ | 1100 $ | 2400 $ | |
ВАЗ 2108 1986 цена | 220 $ | 1000 $ | 1700 $ | |
ВАЗ 2108 1985 цена | 900 $ | 1600 $ | 2200 $ |
ВАЗ 2108 общая стоимость владения
Сколько на самом деле стоит владение ВАЗ 2108? Для расчета общих эксплуатационных расходов ВАЗ 2108, включая расходы на покупку, страхование, техническое обслуживание, а также налоги и прочие расходы, нажмите год выпуска
1984 1985 1986 1987 1988 1989 1990 1991 1992 1993 1994 1995 1996 2007 1002 1992 1999 2003
ВАЗ 2108 пробег
Для приблизительного расчета пробега ВАЗ 2108 выберите год выпуска
1984 1985 1986 1987 1988 1989 1990 1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 9003 9003
Добавить отзыв о ВАЗ 2108
ВАЗ 2108 хэтчбек фото изображения
Чаще всего сравнивают с
ВАЗ 2105 1980
Сравнить ВАЗ 2108 1984 с ВАЗ 2105 1980
ВАЗ 2107 1982
Сравнить ВАЗ 2108 1984 с ВАЗ 2107 1982
Вольво С80 2009
Сравнить ВАЗ 2108 1984 и Volvo S80 2009
ВАЗ 2101 1970
Сравнить ВАЗ 2108 1984 с ВАЗ 2101 1970
ВАЗ 2106 1976
Сравнить ВАЗ 2108 1984 с ВАЗ 2106 1976
ВАЗ 2104 1984
Сравнить ВАЗ 2108 1984 и ВАЗ 2104 1984
Сравнить ВАЗ 2108 1984 с другим автомобилем
ВАЗ 2108 отзывы
ВАЗ 2108 1988 Бензин 1,1 л, Механическая коробка передач
Год покупки: | 2015 (возраст автомобиля 27 лет) | Владелец: | 2000 километров (2 года) |
---|---|---|---|
Средний расход топлива: | 8,2 литра на 100 км (30% городское вождение) | ||
Общая стоимость ремонта: | 122. 1$ (~61$ в год) |
Общее рейтинг автомобилей:
5 /10
Рекуляр для езды по проселочным дорогам, прочный, устойчивый, хорошая видимость на дороге
Ничего отрицательного не скажу, в трехдверный вариант тяжело лезть в зад. Был бы экономичнее и динамичнее, если бы выпускался с двигателями с инжектором
мужчина, 74 года
Оставьте свой отзыв
Поделиться в социальных сетях или по электронной почте
Car reviews and technical specs
— choose car manufacturer -Alfa RomeoAudiBMWChevroletChryslerCitroenDaciaDodgeFiatFordHondaHyundaiInfinitiIsuzuJaguarJeepKiaLada (VAZ)Land RoverLexusMazdaMercedesMiniMitsubishiMoskvichNissanOpelPeugeotPorscheRenaultRoverSAABSeatSkodaSmartSubaruSuzukiToyotaVolkswagen (VW)Volvo
2108-91 1984 — 1997 отзывы, технические характеристики, цены
цены пробег отзывы фото
ваз 2108 1.
3 бензин описание
хэтчбек 2108-91 выпускался с января 1984 года по январь 1997 года. 6000 об/мин — это самая мощная ВАЗ 2108 1984 — 2003 годов выпуска и крутящий момент 186 Нм (ньютон метров) при 4500 оборотах в минуту.
2108-91 имеет передний привод (FWD) и механическую коробку передач.
2108-91 разгоняется до скорости 100 километров в час за 8 секунд . Максимальная скорость этого автомобиля составляет 200 км/ч .
Расход топлива этой версии 2108-91 в комбинированном режиме (совмещение городской и трассовой езды) составляет 10 литров на 100км (10 км/л) , расход топлива в городе — 12,5 л/ 100км, расход топлива по трассе — 7 л/100км. Емкость топливного бака составляет 43 литра , а это значит, что вы сможете проехать без дозаправки до 420 километров в городском цикле и даже до 600 километров по трассе.
2108-91 технические данные
Наиболее часто сравнивают с
2105 1980
Сравните 2108-91 с 2105 1980
21072 1982
Сравните 2108-91 с 21072 1982
Вольво С80 1. 6Д 2009
Сравнить 2108-91 с Volvo S80 1.6D 2009
21011 1970
Сравните 2108-91 с 21011 1970
21063 1976
Сравните 2108-91 с 21063 1976
2104 1984
Сравните 2108-91 с 2104 1984
Сравнить 2108-91 с другим автомобилем
Все ВАЗ 2108 хэтчбек [1984 — 2003] модификации
Модификация | Двигатель | Мощность | Минусы топлива. |
---|---|---|---|
21081 Январь 1984 г. — январь 1994 г. | 1.1 Бензин | 54 л.с. | — |
21080 Январь 1984 г. — январь 1997 г. | 1.3 Бензин | 63 л.с. | 5,4 л/100 км |
21086 Январь 1984 г. — январь 1997 г. | 1.3 Бензин | 64 л.с. | 8,2 л/100 км |
2108-91 Январь 1984 г. — январь 1997 г. | 1.3 Бензин | 140 л.с. | 10 л/100км |
21083 Январь 1991 г. — январь 2003 г. | 1,5 бензин | 68 л.с. | 7,7 л/100 км |
21088 Январь 1995 г. — январь 1997 г. | 1,5 бензин | 70 л. с. | 8,5 л/100 км |
2108 19 января88 — январь 2003 г. | 1,5 бензин | 72 л.с. | 8 л/100 км |
21083 Январь 1984 г. — январь 2003 г. | 1,5 бензин | 79 л.с. | 7,7 л/100 км |
21085 Январь 1984 г. — январь 1997 г. | 1,5 бензин | 93 л.с. | 8,8 л/100 км |
21083-34 Январь 1998 г. — январь 2003 г. | 1,7 бензин | 80 л.с. | 10,2 л/100 км |
2108-90 Январь 1984 г. |