Двигатель K7M: характеристики, обслуживание, ремонт
Содержание
- Технические характеристики
- Применяемость
- Обслуживание
- Неисправности и ремонт
- Вывод
Силовой агрегат K7M — малолитражный и выносливый двигатель французского происхождения от компании Renault. Данные двигатели устанавливались на транспортные средства Рено и Дачия. Силовой агрегат считается достаточно надёжным и конструктивно простым.
Технические характеристики
Двигатель K7M является эволюционным решением K7J. Мотор имеет достаточно простую, но неоднозначную конструкцию. Так, в силовом агрегате присутствуют коромысла. Особенным недостатком, при таком объёме является высокий расход горючего, ременной привод ГРМ, что может согнуть клапаны, а также отсутствие гидрокомпенсаторов.
Рено Логан с мотором K7M.
Рассмотрим, основные технические характеристики силового агрегата:
K7M
Наименование | Характеристика |
Марка | K7M |
Маркировка | 1598 см. куб |
Тип | Инжектор |
Мощность | 86 л.с. |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 8 клапанный |
Количество цилиндров | 4 |
Расход горючего | 5.8 литров |
Диаметр поршня | 79,5 мм |
Экологическая норма | Евро-3 |
Ресурс | 400 тыс. км |
Применяемость
K7M получил достаточно большую применяемость, особенно на французские автомобили производства Renault. Итак, рассмотрим, на какие транспортные средства монтировался силовой агрегат: Renault Logan и Renault Sandero.
Двигатель K7M — вид сверху.
Обслуживание
Обслуживание силового агрегата K7M проводится каждые 15000 км пробега. Бывалые автомобилисты рекомендуют сократить межсервисный интервал до 10000 км, а для полной эксплуатации в городском цикле, лучше всего обслуживать транспортное средство каждые 7-8 тыс. км.
Это позволит сохранять свойства двигателя больше и расширить его ресурс использования. Рекомендуемые масла для замены имеют следующие маркировки: 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40.
Неисправности и ремонт
Двигатель K7M, как все силовые агрегаты серии, достаточно надёжный, но и у него имеется ряд проблем, которых не избежать. Рассмотрим, основные неисправности, которые возникают в процессе эксплуатации мотора:
K7M в разрезе.
- Проблема с датчиками. Зачастую выходят со строя — РХХ, ДМРВ, ДКПВ.
- Перегрев. Здесь неисправность можно найти в водяном насосе или термостате.
- Стук и шум. Это означает, что пришло время регулировать клапаны, или неисправность в поршневой группе.
- Вибрация. Правая подушка силового агрегата вышла со строя.
- Троение. Зачастую — это связано с использованием некачественного горючего, или проблема кроется в свечах зажигания.
Вывод
Двигатель К7M являются достаточно надёжными и имеют высокий ресурс использования. Обслуживание силового агрегата необходимо проводить каждые 15 000 км, но вот бывалые автомобилисты рекомендуют провести спустя 10 000 км. Неисправности присутствуют, но они незначительны.
Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:
Двигатель К7М от «Рено»: характеристики
Двигатель К7М – это силовой агрегат производства компании Renault, предназначенный для установки на легковые автомобили. После приобретения компанией «Рено» отечественного АвтоВАЗа, моторы стали устанавливаться на многие транспортные средства российского производителя.
Технические характеристики
Renault с двигателем К7М является продолжением линейки силовых агрегатов K7. Этот мотор стал последователем K7J. В силовой агрегат были добавлены коромысла и увеличен ход поршня на 10,5 мм (с 70 до 80,5). В связи с изменениями блок стал выше, а некоторые конструктивные особенности изменились. Таким образом, сцепление стало большего диаметра, что способствовало увеличению маховика.
С 2004 по 2010 год выпускался двигатель К7М с модельным номером 710, а после 2010 года уже производился с индексом 800. В отличие от первого, второй силовой агрегат немного придушили и повысили экологическую норму до Евро-4. Ресурс обоих моторов рассчитан на 400 000 км пробега, но, как показывает практика, капитальный ремонт наступает спустя не более 350 тысяч.
К недостаткам мотора стоит отнести высокий расход горючего и отсутствие гидрокомпенсаторов. Присутствует ременной привод газораспределительного механизма, что увеличивает риск при обрыве получить согнутые клапаны и капитальный ремонт головки блока.
Технические характеристики двигателя K7M представлены ниже.
Описание | Характеристика |
Марка | K7M |
Объем | 1598 см куб. |
Тип впрыска | Инжектор |
Мощность | 83-86 л. с. |
Горючее | Бензин |
ГРМ | 8-клапанный |
Цилиндры | 4 |
Расход топлива | 7,2 литров |
Диаметр поршня | 79,5 мм |
Экологическая норма | Евро 3-4 |
Ресурс | 350+ тыс. км |
«Рено» с двигателем К7М объемом 1,6 л получил достаточно широкое распространение. Мотор устанавливают Renault Logan и Sandero, а также отечественный Lada Largus. На базе силового агрегата был разработан 16-клапанный K4M. Все двигатели комплектуются 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Обслуживание
Рекомендованный межсервисный интервал составляет 15 000 км пробега. Для увеличения ресурса мотора рекомендуется сократить его до 10 000 км. При проведении планового технического обслуживания меняются масляный фильтр и моторное масло.
Составами для заливки в двигатель К7М являются смазочная жидкость ELF Evolution SXR 5W40 или ELF Evolution SXR 5W30. Масляный фильтр рекомендуется устанавливать оригинальный, он имеет каталожный номер – 7700274177. Обозначение у продавцов может быть следующее: 7700274177FCR210134. Также подходит еще один маслофильтр с артикулом 8200768913.
Вместе с заменой масла проводится еще целый комплекс диагностических работ:
- Проверка топливной системы, куда входит диагностика давления и форсунок.
- Состояние свечей зажигания.
- Проверка высоковольтных проводов.
- Замена воздушного фильтра.
Процесс замены масла и масляного фильтра выглядит следующим образом:
- Демонтируем нижнюю металлическую защиту мотора.
- Откручиваем сливную пробку ключом на «19».
- Предварительно подставив тару, ждем, пока стечет масло.
- Закручиваем сливную пробку, сменив уплотнитель. Рекомендуется устанавливать медное уплотнительное кольцо.
- При помощи специального съемника открутить масляный фильтр. Устанавливаем новый фильтрующий элемент, сменив уплотнительное кольцо.
- Через маслозаливную горловину заливаем новое моторное масло.
- Прогреваем двигатель. За необходимостью доливаем уровень жидкости, чтобы отметка на щупе была между показателями MIN-MAX.
Неисправности и ремонт
Как и все двигатели «Рено», K7M имеет проблемы и типичные неисправности:
- Выход со строя датчиков: РХХ, ДКПВ, ДМРВ. Устранить неисправность можно, заменив элементы.
- Вибрация, вызвана износом правой подушки.
- Перегрев. Обычно дело в термостате или водяном насосе.
- Троит двигатель K7M. В этом случае неисправность стоит искать в элементах процесса образования воздушно-топливной смеси.
- Стук. Звонкий металлический шум в подкапотном пространстве означает, что пришло время регулировать клапаны.
Тюнинг
Тюнинг мотора делится на две части: чип-тюнинг и установка компрессора. Для того чтобы увеличить мощностные характеристики, необходимо прошить электронный блок управления (ЭБУ) спортивной прошивкой. Но прежде чем это предпринять, придется переделать выхлопную систему и убрать катализатор.
Второй вариант повышения мощности – установки компрессора. Для «Логана» заводских компрессоров не производят, но можно приобрести универсальный комплект, который подойдет для мотора K7M. Наиболее подходящий вариант от Санкт-Петербургской компании «Авто Турбо». Комплект разработан на базе ПК-23-1 с рабочим давлением 0,5 бар. Также потребуется установить форсунки от «Волги» производства Bosch 107. Но не стоит забывать, что установка компрессора снижает ресурс мотора на 20-25 %.
Технические характеристики двигателя Рено К7М, характеристики, масло, производительность
1,6-литровый 8-клапанный двигатель Renault K7M впервые был представлен еще в 1995 году. Сначала двигатель производился в Испании, пока в 2004 году его сборка не была перенесена в Румынию, где он стал основным двигателем бюджетных моделей Dacia Logan. , Sandero, Stepway или Lodgy.
К серии K относятся: K4J, K7J, K4M, K7M и K9K.
В 1995 году на первом поколении модели Megane дебютировал силовой агрегат новой К-серии: это был двигатель с многоточечным впрыском топлива, чугунным блоком, 8-клапанной ГБЦ без гидрокомпенсаторов, ременный привод ГРМ, одна катушка зажигания на 4 цилиндра. Сначала все агрегаты серии собирались на заводе в Вальядолиде, Испания.
В 2004 году, после снятия с производства Megane и Scenic первого поколения, сборка двигателя была перенесена в Румынию, где он стал основным силовым агрегатом бюджетной марки Dacia. Вскоре такой мотор стал активно поставляться в Россию, где его устанавливали не только на Рено Логан или Сандеро, но и на универсал Лада Ларгус.
Технические характеристики
Годы выпуска | с 1995 г. |
Рабочий объем, куб.см | 1598 |
Топливная система | инжектор |
Выходная мощность, л.с. | 82 – 90 75 |
Крутящий момент, Нм | 124 – 137 130 |
Блок цилиндров | чугун R4 |
Головка блока | алюминий 8v |
Диаметр цилиндра, мм | 79,5 |
Ход поршня, мм | 80,5 |
Степень сжатия | 9,5 – 9,7 9,0 |
Гидравлические подъемники | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Турбокомпрессор | нет |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30, 5W-40 |
Емкость моторного масла, л | 3,6 |
Тип топлива | бензин |
Евро стандарты | ЕВРО 3/4/5 |
Расход топлива, л/100 км (для Renault Logan 2011) — город — трасса — смешанный | 9,9 5,8 7,2 |
Ресурс двигателя, км | ~400 000 |
Масса, кг | 127 |
Двигатель устанавливался на:
- Renault Clio 2 (X65) 1998 – 2000 г. в.;
- Renault Dokker 1 (K67) с 2012 г.в.; Dokker 1 Stepway (K67S) с 2019 г.;
- Рено Логан 1 (L90) 2005 – 2014 г.в.; Логан 2 (L52) с 2012 года; Logan 2 Stepway (L52S) с 2018 года;
- Renault Megane 1 (X64) 1995 – 1999 гг.;
- Renault Scenic 1 (J64) 1996 – 2003 г.в.;
- Renault Sandero 1 (B90) 2009 – 2014 г.в.; Sandero 2 (B52) с 2012 года;
- Renault Sandero 1 Stepway (B90S) 2009 – 2014 г.в.; Sandero 2 Stepway (B52S) с 2014 года;
- Dacia Dokker 1 (K67) с 2012 г.;
- Dacia Lodgy 1 (J92) с 2012 г.;
- Dacia Logan 1 (L90) 2004 – 2013 гг.; Logan 1 MCV (R90) 2006 – 2013 гг.;
- Dacia Sandero 1 (B90) 2008 – 2012 гг.; Sandero 1 Stepway (B90x) 2009 – 2012 гг.;
- Лада Ларгус универсал 2012 – 2015 г.в.;
- Фургон Lada Largus 2012 – 2015 гг.
Недостатки двигателя Рено К7М
- Самая известная проблема этого мотора — растрескивание катушки зажигания. В щели попадает влага, что приводит к остановке мотора и тому подобным проблемам. Примерно в 2012 году появилась новая катушка, лишенная этого недостатка.
- Привод ГРМ данного силового агрегата ременный с графиком замены каждые 60 000 км. Обычно он ломается из-за клина помпы или ролика натяжителя, а при его обрыве клапана здесь гнут почти в 100% случаев.
- Довольно часто здесь плавают обороты двигателя холостого хода и причиной этого обычно является загрязнение регулятора холостого хода. Еще одним виновником могут быть забитые форсунки или утечка воздуха через трещины или треснувшие уплотнения впускного коллектора.
- Моторы этой серии склонны к утечкам масла и антифриза, причем слабых мест несколько: смазка чаще всего сочится через передний сальник коленвала или из теплообменника. Здесь причиной утечки охлаждающей жидкости является часто треснувший корпус термостата.
- К недостаткам этого мотора также можно отнести малый ресурс датчика положения коленчатого вала и отсутствие гидрокомпенсаторов, поэтому придется регулировать зазоры клапанов.
Используется на: Теги Renault Clio, Renault Logan, Renault Megane, Renault Sandero, Renault Scenic
Модернизация двигателя Renault K7M!
Руководство по модификациям K7M
«Полное руководство по настройке двигателя Renault K7M!»
Популярные тюнинговые сайты, такие как TorqueCars, часто получают сообщения с вопросами о том, как улучшить K7M, от людей, интересующихся получением большей мощности от K7M и желающих узнать, какие окончательные модификации K7M работают. Итак, давайте рассмотрим детали Renault K7M и наметим лучшие модификации этого великолепного двигателя, а также укажем на некоторые частые ошибки в настройке.
Теперь рассмотрим настройку К7М и сообщим об оптимальных модификациях. Renault K7M — отличная база для тюнинг-проекта, а тщательно подобранные детали для тюнинга, такие как карты ЭБУ, турбокомплекты и распределительные валы, значительно расширят ваши возможности вождения.
Тот факт, что во многих проектах K7M используются определенные детали для настройки, не означает, что это хорошо, вместо этого мы сосредоточимся на оптимальных деталях для настройки, которые обеспечат вашему K7M наилучшее соотношение цены и качества для увеличения мощности.
Даже если мы не подписываемся на распространенный миф о том, что «если он блестит и издает больше шума, значит, он хороший», вы, кажется, попадаете во многие журналы по тюнингу и на автомобильные форумы.
Улучшение воздухозаборника на K7M
Для работы двигателя требуется воздух, соответствующий топливу. Если топлива слишком мало, он будет работать на обедненной смеси, если будет не хватать воздуха, он будет работать на богатой мощности. Мы вернемся к заправке позже в этой статье, а пока остановимся на подаче воздуха.
Таким образом, подача большего количества воздуха и топлива в каждый цилиндр является основной целью любой задачи по настройке двигателя.
Нет ничего необычного в том, что в датчике расхода воздуха MAP/MAF/AFM на K7M есть ограничения, когда в двигатель всасывается намного больше воздуха.
При настройке вы вполне можете обнаружить, что вам нужен датчик воздуха или расходомер, способный работать с давлением до 4 бар, чтобы справиться с довольно большим усилением мощности, тогда как датчик воздуха OEM ограничивал мощность на гораздо более низком уровне.
Коллекторы пропускают во время фазы всасывания двигателей воздух из воздухоочистителя и позволяют всасывать его в цилиндры двигателя.
Размер отверстия, форма и характеристики потока впускных коллекторов могут существенно повлиять на топливную экономичность двигателя K7M.
Нередко впускные коллекторы улучшаются за счет деталей для автоспорта, хотя некоторые производители выпускают впускные коллекторы с приличным потоком.
Добавление большего комплекта клапанов K7M, согласование портов и продувка напора также улучшит производительность и позволит значительно повысить производительность других модов.
Наконечники кулачка K7M.
Некоторые двигатели K7M лучше реагируют на умеренную продолжительность распредвала, поэтому настройте свой двигатель на катящуюся дорогу.
Регулировка фаз газораспределения, топливный насос и форсунки также сильно влияют на прирост л.с., который вы получите.
Увеличение продолжительности выпуска или впуска может изменить диапазон мощностей, и на большинстве двигателей продолжительность выпуска и впуска не обязательно должна совпадать, хотя большинство распредвалов и тюнеров используют согласованные пары, есть некоторые преимущества в увеличении продолжительности впуска или выпуска.
Значительные улучшения воздухозаборника и выхлопа на K7M могут быть сделаны за счет модернизации кулачка. Изменение профиля кулачка изменяет продолжительность впуска и выпуска двигателя и может резко изменить крутящий момент и выходную мощность.
NB: распредвалы для быстрых дорог обычно увеличивают крутящий момент во всем диапазоне оборотов, вы можете немного снизить мощность на низких оборотах, но мощность на более высоких оборотах будет лучше.
Распределительные валы для соревнований, нагружают диапазон мощности с более высокими оборотами, но в результате автомобиль не будет плавно работать на холостом ходу, и почти всегда страдает мощность на низких оборотах.
Для повседневной езды в идеале диапазон мощности должен соответствовать вашему стилю вождения.
Вы никогда не найдете распределительный вал K7M Competition, с которым приятно жить в условиях интенсивного движения.
Прежде чем мы разобьем лучшие улучшения настройки на этапы настройки, давайте перечислим для вас наиболее эффективные улучшения настройки.
- Модернизация подвески — всегда улучшайте управляемость автомобиля
- Brake Upgrades — улучшите эти тормоза еще до добавления мощности
- Впуск — убедитесь, что впуск не ограничен, используйте фильтры и улучшения впуска, чтобы улучшить этот
- Выхлоп — как и в случае с 3 убедитесь, что в выхлопе нет ограничений, коты обычно являются узким местом
- Мелодии — переназначение, использование дополнительных ЭБУ и ЭБУ вторичного рынка могут принести приличную прибыль
- Заправка топливом — когда вы увеличиваете мощность, вам нужно будет добавить больше топлива
- . Улучшение впуска с помощью большого турбонаддува и улучшенного промежуточного охладителя станет самым большим приростом мощности, который вы увидите (но одним из самых сложных).
.
Модернизация турбонаддува
Это видеоруководство по тюнингу автомобилей — отличная отправная точка для работы над вашим проектом.
Детали K7M Stage 1:
Распределительный вал Fast Road, Впускные коллекторы, Панельные воздушные фильтры, Переназначение/подгонка ЭБУ, Перфорированная и сглаженная воздушная коробка, Спортивный выпускной коллектор.
Stage 2 Детали K7M:
Модернизация топливного насоса, спортивный катализатор и производительный выхлоп, распредвал Fast Road, впускной комплект, топливные форсунки с высоким расходом, полированная головка с отверстиями.
Stage 3 Детали K7M:
Преобразование двойного наддува, Балансировка двигателя и разработка чертежей, Добавление или модернизация принудительной индукции (турбо / нагнетатель), Модернизация кулачка для соревнований, модернизация кривошипа и поршня для изменения степени сжатия, Внутренние модернизации двигателя (отверстия в головке / большие клапаны) .
Просмотрите варианты, а затем найдите нужные детали и установите себе целевую мощность, чтобы не тратить время и деньги впустую.
Картирование ECU помогает полностью реализовать весь потенциал всех деталей, которые вы сделали для своего K7M.
Как правило, вы ожидаете увидеть увеличение мощности примерно на 20–30 % на автомобилях с турбонаддувом, и вы можете ожидать около 15 % на двигателях NASP, но результат обычно отличается в зависимости от деталей, которые вы выполняли, и состояния ваш двигатель.
Модификации турбонагнетателя на K7M
Чтобы заставить работать турбо на двигателе NASP, необходимо многое, от снижения степени сжатия до улучшения подачи топлива и составления карт, поэтому мы нашли отличное руководство, которое поможет избежать распространенных ошибок или закончите с незавершенным проектом, потому что вам не сказали, во что вы ввязываетесь, делая это на K7M.
Чем больше воздуха попадет в двигатель, тем больше топлива он сможет сжечь, а повышение мощности наддува с помощью модернизации турбонагнетателя дает значительный прирост мощности.
Если в вашем автомобиле установлена принудительная индукционная модернизация, это дает больший прирост мощности, и вы обнаружите, что турбодвигатели изготавливаются с использованием усовершенствованных компонентов.
Однако каждому двигателю потребуются более качественные детали для более высоких пределов мощности.
Изучите эти ограничения и установите более прочные кривошип и поршни, чтобы справиться с мощностью.
Есть много парней, которые тратят кучу денег на турбо-апгрейд K7M только для того, чтобы увидеть, как K7M сгорает в дыму после его завершения.
Более крупные модернизированные турбоагрегаты обычно не потребляют мощности на низких оборотах, а турбоагрегаты малой мощности быстро раскручиваются, но не имеют пикового прироста мощности двигателей.
За последние 20 лет выбор турбоагрегатов постоянно расширялся, и мы видим турбоагрегаты с регулируемыми лопастями, позволяющие изменять профиль лопастей в зависимости от скорости, чтобы уменьшить отставание и повысить производительность на максимальной скорости.
Турбоагрегаты с двойной спиралью отводят выхлопные газы в пару каналов и подают их через лопатки, расположенные под разными углами в турбокомпрессоре. Они также помогают продувочному эффекту двигателя.
Усиление воздухозаборника путем добавления нагнетателя или дополнительной турбины поможет вам добиться очень большого прироста мощности, хотя его установка будет более сложной. У нас есть эта статья о двойной зарядке, если вы хотите узнать больше.
Советы по подаче топлива на K7M
Вам необходимо убедиться, что двигателю не хватает топлива, поэтому необходимо увеличить подачу топлива, когда вы начинаете превышать 20% мощности и крутящего момента.
Опытные тюнеры рекомендуют завышать мощность форсунки.
Как правило, при установке форсунки прибавляйте 20% к расходу, это учитывает износ форсунки и дает вам некоторый запас мощности, если двигателю потребуется больше топлива.
Не забывайте, что для разных сортов топлива обычно требуются разные настройки, например, топливо с высоким октановым числом будет гореть более эффективно, чем топливо с более низким октановым числом. Автомобиль регулирует подачу топлива, чтобы поддерживать идеальную топливно-воздушную смесь, но в крайних случаях вам может потребоваться отрегулировать мощность форсунки или карту, иначе вы получите плоские пятна и потенциальные проблемы с бедным или богатым топливом. .
Рекомендуемая модернизация выхлопной системы K7M
Усилить выхлопную систему с помощью модернизированной можно только в том случае, если ваш выхлоп действительно вызывает проблемы с потоком.
На большинстве заводских выхлопов вы увидите, что скорость потока в норме даже при скромном приросте мощности, но в серьезном проекте по настройке с большим увеличением мощности вам, безусловно, понадобится более плавный выхлоп.
Не покупайте самый широкий выхлоп, какой только можно купить, это снизит скорость потока выхлопных газов — лучшие выхлопы для прироста мощности обычно имеют диаметр от полутора до двух с половиной дюймов. Конструкция выхлопа, углы изгиба и конструкция в определенной степени влияют на скорость потока больше, чем ширина трубы. Таким образом, конструкция выхлопа является важным фактором.
Обычные подозреваемые, вызывающие проблемы с расходом выхлопных газов, связаны с установленными фильтрами, поэтому добавление альтернативы с более быстрым потоком поможет избежать этого ограничения.
Декатировка (примечание: катализаторы снижают вредные выбросы двигателя) запрещена законом в большинстве стран и регионов.
Неисправности и вещи, на которые следует обратить внимание при работе с K7M
Как и большинство двигателей, у K7M должно быть мало проблем, если за ним правильно ухаживать и обслуживать.
Мы не можем не подчеркнуть необходимость замены масла с правильным сортом масла на K7M, невыполнение этого требования усугубит износ двигателя, на настроенном K7M это важнее, чем когда-либо, и следует уделять пристальное внимание графику технического обслуживания. .
Если вы хотите узнать больше или получить беспристрастный совет по настройке вашего K7M, почему бы не заглянуть на форум по адресу TorqueCars , где вы можете поговорить о возможностях настройки K7M и прочитать о других проектах, которые, возможно, планируют сделать аналогичные модификации на их К7М.
Нам нужна ваша помощь, чтобы заполнить и улучшить эту страницу, поэтому дайте нам свой отзыв в поле для комментариев ниже .