Двигатель ВАЗ 21213 1.7 л., карбюратор Нива технические характеристики, масло, ремонт, особенности конструкции
В начале 90-х перед конструкторами АвтоВАЗа стояла задача создать новый более мощный двигатель для полноприводной Нивы. Впереди был кризис, но ВАЗ 21213, объёмом 1.7 литров, удалось успеть довести до ума. В 1994 году новый двигатель вышел в серийное производство. Выпуск данного силового агрегата продолжается в настоящее время.
ВАЗ 21213 устанавливался на такие автомобили: Лада 21213, Лада 2131, Лада 21216, Лада 2120, Лада 2121.
Содержание страницы
История создания ВАЗ 21213
АвтоВАЗ с 90-го года рассматривал два проекта. Первый, это создание мощного мотора для полноприводной Нивы. Второй проект, создание движка для заднеприводных Жигулей 07 модели. Тогда уже сказывался кризис. Финансирования на два проекта не хватало и их решили соединить. Созданный мотор идеально подходил для установки на полноприводный автомобиль. С 94 года его использовали для Нивы разных модификаций, на ВАЗ 2107 новый движок не попал.
Технические данные ВАЗ 21213
ВАЗ 21213 — четырёхтактный, бензиновый двигатель, имеющий рядное расположение четырёх цилиндров. Расположение в моторном отсеке продольное. Блок цилиндров выполнен из высокопрочного чугуна.
- Система газораспределения ДВС — один вал, имеющий верхнее расположение и восемь клапанов, по два клапана на один цилиндр.
- Система питания 213 модели — карбюратор типа Солекс.
- Ход поршня 21213 составляет 80 мм., цилиндр данного ДВС имеет диаметр 82 мм.
- Степень сжатия камеры сгорания 9.4:1.
- Точный объём цилиндров — 1690 куб., сантиметров.
- Мощность ДВС 21213 при 5200 оборотов мин., 81 л., сила.
- Крутящий момент силового агрегата при 3000 оборотов мин., 125 Нм.
- Используемое горючее — АИ 92.
- Вес движка 213 модели 117 кг.
Расход топлива
Расход горючего при движении по трассе 8. 3 литра на 100 км., пробега, при езде по городу 11.5 литра., общий расход составляет 10. 5 литра на 100 км., пробега.
Масло
Допустимый расход моторной смазки 0.7 литров на 1000 км., пробега.
Виды используемого масла 15W40, 5W40, 10W40, 5W30. Объём масла в картере мотора 3.75 литра. При смене моторной смазки нужно брать 3.5 литра.
Ресурс силового агрегата Нива заявленный изготовителем — 80000 километров. Реальный пробег при правильном обслуживании составляет около 150000 километров.
Особенности конструкции ВАЗ 21123
Для уменьшения стоимости проекта, было принято использовать детали и узлы используемые на других моторах, которые на момент 1994 года находились в серийном выпуске.
Так блок цилиндров был взят от 03 модели Жигулей. Высота 03 блока 214,58 миллиметров. Расстояние между центрами цилиндров 95 миллиметров. Цилиндры имеют пять классов, обозначающиеся латинскими символами. Соответствующая маркировка находиться внизу каждого цилиндра.
Для нового мотора разработали новую поршневую группу. Поршень 213 модели имеет уникальную конструкцию. На дне находится овальная лунка, специфической формы. Размер диаметра поршней, имеет пять классов. Отверстие для поршневого пальца имеет диаметр 22 мм. Длинна пальца 67 мм. Конструкция установки пальца, плавающая. Палец свободно перемещается в головке шатуна и бобышках поршня. От осевого смещения пальца, предохраняют стопорные кольца. Маркировка поршня по диаметру отверстия и диаметру поршня, наноситься на дно поршня. Поршень имеет вес 0.347 кг.
Шатун 213 модели новой конструкции. Он имеет длину 136 мм. Отверстие для шатунной шейки равно 47.8 мм. Диаметр отверстия для пальца поршневого 22 мм. Для крышки шатуна, сконструированные новые, одноразовые болты. Повторное использование болтов запрещено.
За основу коленчатого вала, взят коленвала от ВАЗ 2103, кривошипный механизм имеет радиус 40 мм. Для лучшей динамики и предотвращения вибрации, коленвал оборудован дополнительными противовесами. Для улучшенной смазки, в шатунных шейках просверлены масляные магистрали, а размер их диаметров увеличили на 0. 02 миллиметра.
Головка БЦ взята от 011 модели Жигулей. Камеры сгорания претерпели изменения, их увеличили до 30 куб., см., каждую.
Привод ГРМ цепной, выполнен двухрядной, роликовой цепью, взятой от 03 модели.
Для нового мотора спроектировали новый распредвал 21213-1006010. На нём изменили форму кулачков, это нужно было сделать, чтобы увеличить ход впускного клапана. Клапанный механизм и клапаны позаимствованы у ВАЗ 2101.
На ВАЗ 21213 используется система зажигания бесконтактная с коммутатором, катушкой и распределителем зажигания.
Усовершенствованная система смазки, имеет наличие пробок, для накопления и последующего удаления грязи.
Схема системы охлаждения
Характерные неисправности ВАЗ 21213
В целом двигатель хороший, но как любая техника имеет слабые места:
- для данного силового агрегата характерен повышенный расход моторной смазки. Прежде всего, эта проблема связана с использованием дешёвого, моторного масла. Это приводит к нагару на стенках цилиндров, клапанах. В результате залегают маслосъёмные кольца падает компрессия и увеличивается расход моторной смазки. Иногда расход моторной смазки составляет более 1 литра на 1000 км., пробега.
- двигатель на Ниве часто троит. Это одна из негативных особенностей данного силового агрегата. Причина может быть в прогаре клапана, пробитой прокладки ГБЦ, либо в неотрегулированном карбюраторе.
- перегрев ДВС случается по причине возникновения воздушной пробки в системе охлаждения, неисправности термостат, либо загрязнённом радиаторе охлаждения. Последствия перегрева могут привести к разгерметизации ГБЦ. Поэтому температуру нужно постоянно контролировать.
- стуки в моторе присущи всем автомобилям ВАЗ. Прежде всего может стучать натяжитель или успокоитель цепи, привода ГРМ. Может стучать подшипник помпы или клапана по причине повышенных тепловых зазоров.
- гораздо печальнее, если стучат детали ШПГ, это верный признак скорого капитального ремонта.
Плюсы и минусы ДВС 21213
Двигатель ВАЗ 21213 имеет ряд преимуществ, по сравнению с более ранними моделями ДВС.
Несомненным плюсом является использование без проблемного карбюратора Солекс. Он редко капризничает, а расход горючего сравним с инжектором.
Данный двигатель имеет улучшенные характеристики не только мощности и крутящего момента, но и приемистости и оборотистости.
Блок цилиндров ДВС гарантирует несколько ремонтов ШПГ.
К плюсам нужно отнести простоту конструкции, доступность и низкую стоимость запасных частей, а так же возможность выполнять ремонт своими силами.
Недостатков не так много, это повышенный расход рабочих жидкостей и плохое качество заводской сборки. Случаются и другие поломки, но происходят они не часто и репутацию двигателю не портят.
Цена и описание Двигатель ВАЗ 21213 V-1700 в сборе АвтоВАЗ
Цена и описание Двигатель ВАЗ 21213 V-1700 в сборе АвтоВАЗ
Главная / НИВА 2121-21213-21214-2131 / Двигатель 21213 V-1700 (карбюратор) в сборе АвтоВАЗ
Код:
00084
Цена по запросу
Количество:
Купить в один клик
- Описание
- Параметры
- Отзывы
Вес | 145000 г. |
---|---|
Габариты, мм. (Д х Ш х В) | 1200х800х980 мм. |
Применяемость | ВАЗ 21213 (карбюратор) |
Двигатель ВАЗ 21213 V-1700 в сборе АвтоВАЗ.
Технические характеристики двигателя на Ниву ВАЗ 21213 карбюратор
Двигатель карбюраторный V-1.7 л.
Количество цилиндров: 4
Рабочий объем цилиндров: 1,69 л
Степень сжатия: 9,3
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5200 об/мин: 78,9 л.с.
Диаметр цилиндра: 82 мм
Ход поршня: 80 мм
Число клапанов: 8
Минимальная частота вращения коленчатого вала: 750-800 об/мин
Максимальный крутящий момент при 3400 об/мин: 127 , Н*м
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Октановое число бензина: 91-93
Система подачи топлива: карбюратор
Свечи зажигания: А17ДВР, BP6ES(NGK)
Вес: 145 кг
Купить Двигатель ВАЗ 21213 V-1700 в сборе АвтоВАЗ.
Рассчитать стоимость доставки по России или получить консультацию
Вы можете по телефону (495) 960 94 60 или в онлайн консультанте на сайте https://lada-autodetal. ru/
НИВА 2121-21213-21214-2131ДвигательДвигатель в сборе
Назад
Оформить заказ
Корзина
пусто
График работы
Уважаемые Покупатели!
Заказы отправляются в день поступления оплаты.
Стоимость и сроки доставки можно рассчитать при оформлении заказа.
График работы:
будни 9:00-19:00,
суббота с 10:00-16:00
воскресенье- выходной
Заказы полученные в выходные
обрабатываются в первый рабочий день.
01.01.2020 00:00
Купить в один клик
Фамилия Имя Отчество: *
Ваши Ф.И.О для оформления документов
Телефон: *
На него мы вам перезвоним.
Комментарий:
Укажите ваш адрес. Для расчета стоимости доставки.
Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии для улучшения его работы. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.
Хорошо
Запчасти для подачи топлива, воздуха и масла к двигателю LADA Нива
Каталог
Информация
Новые товары
Рычаг: Переключатель передач: Ручка ❤️
Ручка на заказ без гравировки символов шестеренки. Специально изготовленная ручка переключения передач…
371,00 ₽
Передний: Диск
Дисковый тормоз для новых автомобилей LADA Niva 2016 года выпуска. Иногда…
400,00 ₽
Рычаг: Селектор передач: Ручка PDF ❤️
Общая инструкция по установке от производителя, не производилась…
30,00 kr
Брызговик и уплотнитель
✨ Оригинал LADA, брызговик, левый или правый переднего крыла. Пожалуйста…
100,00 крон
69 ось
Поворотный кулак для LADA Niva выпуска до августа 2010 года. Пожалуйста, выберите…
736,00 kr
Все новые продукты
Топливо
Что-нибудь для топливной системы:
Воздушные и топливные фильтры, карбюратор, насос. .. firstProduct Название: от A до ZProduct Name: от Z до AIn stockReference: Самые низкие сначалаReference: Highest first
Показать 122460 на странице
Показаны 1 — 12 из 44 позиций
Карбюратор: 1200-1600 Прокладка карбюратора: → 1980 9009 9009 для корпуса дроссельной заслонки. Подходит только для карбюраторов OZON. Предлагается в 2-х вариантах исполнения: Старый — Плоская конструкция, модернизированная прокладка, изготовленная с использованием новейших материалов и технологий. Новый — Оригинальная LADA с плотным антифризным экраном (во избежание обледенения карбюратора)
16,00 kr
Подробнее
Есть в наличии
Карбюратор: 1200-1600 Прокладка: → 1980
Прокладка для верхней части карбюратора. Иногда доступны в 2 вариантах дизайна: Старый — Оригинальная бумажная прокладка (фото отсутствует — извините, она в пути) Новая — Усовершенствованная прокладка, изготовленная с использованием новейших материалов и технологий.
5,00 kr
Подробнее
В наличии
Карбюратор: 1500+1600 Ozon
✨ Оригинал LADA, карбюратор для всех двигателей LADA 1500 и 1600. Обратите внимание: это карбюратор Ozon! Основное отличие от карбюратора «Солекс» — навеска спидера (расположена с противоположной стороны). Пожалуйста, посмотрите на фото, чтобы убедиться, что это идентично вашему.
1 400,00 kr
Подробнее
В наличии
Карбюратор: 1500+1600 Solex
✨ Оригинал LADA, карбюратор на все двигатели LADA 16000 и LADA 16000 и LADA 16000 и
. Обратите внимание: это карбюратор Solex! Основное отличие от карбюратора Ozon — рычажный механизм спидера (расположен с противоположной стороны). Пожалуйста, посмотрите на фото, чтобы убедиться, что это идентично вашему.
1 146,00 ₽
В корзину Подробнее
Есть в наличии
Карбюратор: Трос дроссельной заслонки
✨ Оригинал LADA, трос ручной воздушной заслонки. Это новый трос (21213) для всех автомобилей LADA Niva с левым рулем. Этот кабель обратно совместим со старыми кабелями (подойдет и на любую старую Ниву).
52,80 kr
Добавить в корзину Подробнее
Есть в наличии
Карбюратор: Обратный топливный клапан
✨ Оригинал LADA, обратный клапан топливной магистрали карбюратора. Только для автомобилей с карбюратором (с ТНВД).
8,80 kr
В корзину Подробнее
Есть в наличии
Карбюратор: Топливный насос
✨ Оригинал LADA, топливный насос для карбюратора. Иногда доступны 3 варианта: ✨ АвтоВАЗ (LADA) — Оригинальная LADA с оригинальной коробкой ✨ АвтоВАЗ (LADA) без LADA картонной коробки — Оригинальная LADA Сделано в России — Не оригинальная LADA !
115,00 kr
Подробнее
Есть в наличии
Карбюратор: Прокладка
Прокладка коллектора карбюратора. Эта прокладка является общей для всех карбюраторов LADA.
8,00 kr
Подробнее
Есть в наличии
Карбюратор: Наконечник тяги
✨ Оригинал LADA, наконечник шаровой для тяги карбюратора. С внутренней резьбой.
2,56 kr
В корзину Еще
Нет в наличии
Карбюратор: Комплект тяг, Ozon
Комплект тяг для соединения узла привода дроссельной заслонки с карбюратором. Подходит только на старую LADA Niva и старую LADA Classic. Подходит только для старых карбюраторов Ozon.
40,00 kr
В корзину Подробнее
В наличии
Показано 1 — 12 из 44 позиций
1997 Lada Niva Отзывы, Страница 3 из 4
Резюме:
Хороший дешевый 4х4 для плохих дорог
Неисправности:
Несколько раз не мог завести двигатель в умеренно холодную погоду при высокой влажности — отказ карбюратора, возможно внутрь попал лед или вода. Так было 4 или 5 раз просто без видимой причины. Если только не снять верхнюю крышку и не добавить бензина вручную в карбюратор, то в таком случае он не заводился. Замена бензонасоса и чистка карбюратора не помогли.
До меня была заменена раздаточная коробка 4х4, но сделано это было недостаточно хорошо, поэтому на дороге чувствуется жесткость — но после этого едет удовлетворительно.
Ржавчина — общая проблема всех российских автомобилей — краска дешевая.
Общие комментарии:
Это типичный советский автомобиль — образца 1979 года, и до сих пор выпускается с небольшими доработками. Но это 4х4, и это действительно 4х4, хотя и по очень низкой цене.
Идея дизайна была на самом деле хороша, и в 1979 году это было нечто. Я водил много разных автомобилей в России, США и Канаде.
Однако качество некоторых деталей неудовлетворительное — как и у всех советских/российских автомобилей до сих пор. Возможно, вам придется заменить некоторые детали несколько раз, если вам не повезет.
Стандартные шины ужасны. Но с лучшими шинами он хорошо управляется, и он неплохо справляется с грязью и снегом.
Без гидроусилителя руля. Хорошо для 1979 года, плохо для 2003. Элементы управления — это как будто вы возвращаетесь в прошлое. Стандартные дверные замки тоже ужасны. Но у меня есть специальные замки с дистанционным управлением.
Наверное надо сказать, что на этой машине я не ездил на механике 3 года кроме замены масла и чистки карбюратора.
Эту машину я купил в Москве в 2001 году как вторую машину за 2500 долларов. Я мог бы, наверное, продать его там сейчас за 2000 долларов (США), но я все еще езжу на нем, когда бываю в Москве. Это говорит.
Year of manufacture | 1997 |
First year of ownership | 2001 |
Most recent year of ownership | 2003 |
Двигатель и трансмиссия | 1.7 карбюратор ручной |
Знаки производительности | 4 / 10 |
Знаки надежности | 4 / 10 |
Знаки комфорта | 3 / 10 |
Эксплуатационные расходы (чем больше, тем дешевле) | 6 / 10 |
Overall marks (average of all marks) | 4. 3 / 10 |
Distance when acquired | 80000 kilometres |
Most recent distance | 100000 kilometres |
Previous car | Mitsubishi Eclipse |
Would вы покупаете другой автомобиль этого производителя? №
Дата проверки: 10 января 2004 г.
Резюме:
Горный козел на дороге и вне ее..
Ошибки:
Насос омывателя ветрового стекла вышел из строя, замена стоит 8 долларов.
2-й дифференциал проржавел на месте, оценка ремонта еще не произведена.
Карбюратор вышел из строя, его замена и некоторые стартовые детали стоили 150 долларов.
Выхлопная система полностью проржавела, стоимость ремонта неизвестна.
Левый передний шаровой шарнир треснул. Стоимость замены 20 долларов.
Общие комментарии:
При стоимости машины в 200 долларов претензий нет. Он без проблем справляется с московской погодой, легко преодолевая холмы и большие слякотные выбоины. Покатавшись по бездорожью (до того, как дифференциал вышел из строя), я могу сказать, что такие внедорожные характеристики вы не купите больше нигде. Это круто!. Управляемость предсказуема, хотя и медленная. Ходовые качества проходимы, приемистость посредственная. Он ориентирован на вождение по бездорожью, и это то, что вы получаете. Я бы с удовольствием купил еще один, если бы была возможность.
Year of manufacture | 1997 |
First year of ownership | 2003 |
Most recent year of ownership | 2003 |
Двигатель и трансмиссия | 1.7 Руководство |
Знаки производительности | 7 / 10 |
Знаки надежности | 2 / 10 |
Знаки комфорта | 7 / 10 |
Знаки обслуживания дилера | 7 / 10 |
Эксплуатационные расходы (чем больше, тем дешевле) | 10 / 10 |
Overall marks (average of all marks) | 6. |