Моторные масла для двигателей с турбонаддувом / турбиной
Увеличивая удельную мощность ДВС с помощью турбонаддува, производители автомобильных двигателей сталкиваются с целым рядом проблем, для разрешения которых в числе прочего приходится формулировать и специфические требования к моторному маслу. Учитывая эти нюансы и все большее распространение турбодвигателей, ROLF Lubricants GmbH закладывает совместимость с турбокомпрессорами (включая системы турбонаддува высокого давления) в состав выпускаемых масел.
Почему двигателю с турбонаддувом нужно особое масло
Любой способ форсирования увеличивает нагрузку на двигатель. И хотя турбонаддув, в отличие от общепринятого мнения, является наиболее щадящим методом увеличения мощности (нагрузки растут пропорционально квадрату оборотов или диаметра поршня, но линейно в зависимости от давления наддува), специфика турбированных двигателей включает в себя следующие особенности.
- Рост температуры масла в ряде зон: на днище поршня, в головке блока цилиндров и особенно в каналах смазки самой турбины. Это вынуждает вводить в конструкцию турбонагнетателей многих моделей рубашки водяного охлаждения, соединенные с системой охлаждения самого двигателя.
- Увеличение удельных нагрузок на коренные и шатунные вкладыши, поршневой палец, юбку поршня пропорционально давлению наддува.
- Быстрое падение давления масла в системе смазки после остановки двигателя при медленном остывании самого турбокомпрессора, особенно при отсутствии принудительного охлаждения картриджа.
- Увеличение давления в камере сгорания приводит к росту объема газов, проникающих в картер через поршневые кольца. Так ускоряется окисление и старение масла, быстрее падает щелочное число.
Следовательно, масло для турбированных двигателей автомобилей должно иметь гораздо более высокую стабильность характеристик при высоких температурах, что в стандартах вязкости и качества прямо не оговаривается. Работа с увеличенными удельными нагрузками требует улучшения антифрикционных, противоизносных и противозадирных характеристик. В целом по свойствам моторные масла для двигателей с турбонаддувом близки к специализированной продукции для работающих на бензине моторов воздушного охлаждения из-за схожих требований к температурной стабильности и стойкости к окислению.
Изначально общей проблемой турбомоторов было быстрое накопление нагара в каналах смазки подшипников турбины и в них самих. Это было связано как раз с высокой рабочей температурой турбины. Пока смазочный материал подавался в нее под давлением, он не успевал перегреваться, но на остановленном моторе остатки масла в подшипниках перегревались от турбины, остывавшей достаточно медленно. Варианты для атмосферных моторов просто не учитывали подобную специфику, и владельцам турбированных автомобилей в инструкциях приходилось рекомендовать давать мотору проработать несколько минут на холостых оборотах перед глушением, чтобы дать турбине остыть, не прерывая поток масла через нее. Далее для повышения удобства появились турботаймеры, а мощные турбины стали снабжаться водяным охлаждением, но по-прежнему условия эксплуатации масла в турбомоторе жестче, чем в атмосферном двигателе равного объема.
Технические характеристики и спецификации
Система стандартизации качества API, наиболее широко применяемая в мире для сертификации, прямо стала упоминать характеристики турбонаддува только для дизелей, поскольку именно на них турбокомпрессоры начали массово применяться раньше. Для двигателей со средним давлением наддува первым установленным классом качества был API CC, в то время как дизели высокого наддува уже требовали масла не менее API CD. В последующие классы, вплоть до актуального CJ-4, свойства, необходимые для совместимости с турбинами, включались обязательно.
Для бензиновых двигателей стандарт API не указывает обязательную совместимость с турбокомпрессорами, по совокупности требований нужные свойства имеют масла класса не ниже SG. Однако с продукцией устаревших классов приходится неизбежно снижать сроки замены, желательно применение турботаймеров. Для старых автомобилей со штатным или установленным самостоятельно турбонаддувом можно рекомендовать переход на материалы высшей категории качества в сравнении с указанной производителем.
Как выбрать масло для двигателя с турбонаддувом
Масло для турбированного двигателя должно иметь по возможности наибольшую динамическую вязкость при +150 °С (обязательно измеряется в ходе испытаний на соответствие классам вязкости по SAE J300), так как это прямо указывает на стойкость к повышенным температурным нагрузкам.
При наличии у производителя автомобиля особых требований к допускам смазочного материала их необходимо учитывать в обязательном порядке. Например, для получения допуска VW 505.00 масло должно соответствовать требованиям к воздействию на эластомерные уплотнения, не оговариваемые спецификациями API/ACEA. Продукция с допуском VW 506.00 может применяться в турбомоторах не старше 1999 года выпуска, так как более старые турбодвигатели Volkswagen имеют другие требования к высокотемпературной вязкости при формально том же классе SAE.
Каталог масел ROLF для двигателей с турбонаддувом
Масла для легковых автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями
ROLF GT 5W-30 SN/CF
скачать описание
Где купить
ROLF GT 5W-40 SN/CF
скачать описание
Где купить
ROLF ENERGY 10W-40 SL/CF
скачать описание
Где купить
ROLF DYNAMIC 10W-40 SL/CF
скачать описание
Где купить
ROLF OPTIMA 20W-50 SL/CF
скачать описание
Где купить
ROLF OPTIMA 15W-40 SL/CF
скачать описание
Где купить
Масла для грузовых автомобилей с дизельными двигателями
ROLF KRAFTON P3 U 10W-40
скачать описание
Где купить
ROLF KRAFTON P5 U 10W-40
скачать описание
Где купить
ROLF KRAFTON M3 U 15W-40
скачать описание
Где купить
Полезные советы и рекомендации
В двигателях с высоким давлением наддува, часто эксплуатируемых под нагрузками, близкими к предельным, оптимально применять современные синтетические масла, соответствующие международным классификациям API/ACEA и требованиям производителя к высокотемпературной вязкости по SAE или несколько превышающие их. Например, в автоспорте используют масла с индексами SAE 50 и даже SAE 60, хотя «исходный» двигатель работал на SAE 40. Одновременно можно посоветовать снизить интервалы технического обслуживания двигателя.
Моторное масло Лукойл Авангард Ультра 10W40 | Бочка 216,5 л
Продавец: Сеть автомагазинов СевРес
Пункты оформления и выдачи заказа в г. Мурманске:
- Пр. Кирова д.38
- Ул. Гагарина д.3
Маркетплейс СевРес отправит товар транспортной компанией:
- СДЕК
- Деловые Линии
- ПЭК
- СберЛогистика
В любой город России, включая:
- Архангельск
- Волгоград
- Воронеж
- Екатеринбург
- Казань
- Краснодар
- Москва
- Нижний Новгород
- Новосибирск
- Омск
- Оренбург
- Пермь
- Петрозаводск
- Ростов-на-Дону
- Самара
- Красноярск
- Санкт-Петербург
- Уфа
- Челябинск
Автомагазин СевРес представляет Вашему вниманию коммерческое предложение на поставку моторного масла Лукойл Авангард Ультра 10W40. Наши менеджеры имеют многолетний опыт продаж горюче смазочных материалов бренда Лукойл и подберут оптимальный варианты масел и смазок для Вашей техники, согласно бюджету и специфике работы Вашего автомобиля. Обратившись в нашу компанию с целью купить моторное масло Лукойл Авангард Ультра 10W40, Вы получите выгодное предложение. Покупка товара осуществляется через интернет магазин нашего сайта, а также через оптово-розничные магазины, по удобному для Вас адресу:
Автомагазин СевРес №1 | г. Мурманск пр. Кирова, д.38 |
При приобретении моторного масла Лукойл в крупном объеме, кратно коробкам, возможны дополнительные скидки. Для организаций предусмотрен вариант работы по договору и с оплатой счетов включая НДС в стоимость товара. Всю дополнительную информацию Вы можете получить у менеджеров нашей компании, воспользовавшись кнопкой «Оформить заявку», а также посредством телефонной связи и обращению по e-mail.
Основные географические направления продаж горюче смазочных материалов Лукойл:
Москва | Казань | Уфа | Петрозаводск |
Санкт-Петербург | Самара | Красноярск | Архангельск |
Новосибирск | Челябинск | Пермь | Мурманск |
Екатеринбург | Омск | Волгоград | Оренбург |
Нижний Новгород | Ростов-на-Дону | Воронеж | Краснодар |
Характеристики моторного масла Лукойл Авангард Ультра 10W40:
Моторное масло Лукойл Авангард Ультра 10W40 это полусинтетический продукт ориентированный для использования в высокофорсированных бнзиновых и дизельных двигателях крупнотоннажной грузовой и строительной техники, которые относятся по норме выброса выхлопных газов к классу Евро-4. Подходит для бензиновых двс, которые оснащены системой рециркуляции отработанных газов (EGR) и избирательного каталитического восстановления (SCR).
Основные преимущества:
Полусинтетическое моторное класса лоукост |
Подходит для техники с большой наработкой моточасов двигателя |
Высокие противоизносные свойства |
Надёжная защита двс в тяжелых режимах работы техники |
Типичные показатели:
Класс SAE | 10w-40 |
Вязкость, ASTM D445 | |
сСт при 40ºC | 93.4 |
сСт при 100ºC | 14.3 |
Зольность сульфатная, % масс., ASTM D874 | 1.3 |
Содержание фосфора | — |
Температура вспышки, ºC, ASTM D 92 | 216 |
Плотность при 15 °C, кг/л, ASTM D 4052 | 873 |
Температура застывания, ºC, ASTM D 97 | -35 |
Допуски и одобрения применения моторного масла Лукойл Авангард Ультра 10W40:
Cummins CES 20071 |
Cummins CES 20072 |
Cummins CES 20076 |
Cummins CES 20077 |
Cummins CES 20078 |
MB 228. 3 |
MAN M3275 |
MTU Category 2 |
Volvo VDS-3 |
Renault RLD |
Renault RLD |
Mack E-OM Plus |
Global DHD-1 |
CAT ECF-1-a |
CAT ECF-2 |
ОАО «Автодизель» |
ТМЗ |
Лукойл — Прочие моторные масла
Прочие моторные масла
ПРОДУКТЫ / СЕРИИ | ОПИСАНИЕ | СПЕЦИФИКАЦИИ / СЕРТИФИКАТЫ | ТДС | Паспорт безопасности |
АВАНГАРД Ультра 15W-40 | ЛУКОЙЛ АВАНГАРД Ультра 15W-40 — всесезонное моторное масло на минеральной основе для применения в тяжелонагруженных четырехтактных двигателях с турбонаддувом последнего поколения с увеличенным межремонтным пробегом. | API CI-4, ACEA E7-08, A3/B4-04 | ||
AVANTGARDE Professional LE 10W-40 | AVANTGARDE Professional LE 10W-40 — высокоэффективное моторное масло для высокоскоростных дизельных двигателей большой мощности, включая двигатели с сажевым фильтром (DPF). Благодаря хорошо сбалансированной технологии «Low Emissions», сочетающей высокое общее щелочное число с низким уровнем сульфатной зольности, AVANTGARDE Professional LE 10W-40 соответствует всем четырем европейским спецификациям масел для дизельных двигателей для тяжелых условий эксплуатации: ACEA E4, E7, E6 и Е9. | ACEA E4/E6/E7/E9 | ||
ТИТАН Грузовик SAE 15W-40 | Всесезонное моторное масло ШПД с высоким коэффициентом легирования. Оптимальны для двигателей вспомогательных и аварийных генераторов, а также для силовых установок спасательных шлюпок. Указан API CG-4. Класс SAE 15W40. | API CG-4, | ||
TITAN Cargo MC 10W-40 | Масло с долгим сроком службы и экономичным расходом топлива для высокоскоростных дизельных двигателей с выдающимися характеристиками холодного пуска. Класс SAE 10W40. | API CI-4, | ||
ТИТАН 2T 100S | Полностью синтетическое высокоэффективное моторное масло для 2-тактных двигателей, сгорает, не оставляя отложений на свече зажигания. Лучше всего подходит для подвесных двигателей. | API TC | ||
НАВИГО ДД 40 | NAVIGO DD 40 — это высококачественное малозольное дизельное моторное масло с моющими присадками для тяжелых условий эксплуатации, специально разработанное для смазывания двухтактных дизельных двигателей Detroit Diesel и других двигателей, для которых требуются такие моторные масла SAE 40. | API CF-2 | ||
УСИЛИЕ 4004 | EFFORCE 4004 — высокоэффективное малозольное минеральное масло для газовых двигателей, предназначенное для судовых и стационарных тронковых поршневых двигателей, работающих на природном газе и попутном нефтяном газе. | MAN Дизель |
Паспорт безопасности материала (SDS) можно загрузить с этого сайта или предоставить по запросу.
Классификация масел
Текущая и предыдущая Категории обслуживания API перечислены ниже. Владельцы транспортных средств должны обратиться к руководствам по эксплуатации, прежде чем обращаться к этим таблицам. Масла могут иметь более одного уровня эффективности.
Для автомобильных бензиновых двигателей последняя категория обслуживания моторного масла включает рабочие характеристики каждой предыдущей категории. Если руководство по эксплуатации автомобиля требует масла API SJ или SL, масло API SM обеспечит полную защиту. Для дизельных двигателей последняя категория обычно — но не всегда — включает характеристики более ранней категории.
Бензиновые двигатели
Здесь перечислены текущая и предыдущая категории услуг API. Владельцы транспортных средств должны обратиться к руководствам по эксплуатации, прежде чем обращаться к этим таблицам. Масла могут иметь более одного уровня эффективности.
Для автомобильных бензиновых двигателей последняя сервисная категория API включает рабочие характеристики каждой предыдущей категории и может использоваться для обслуживания старых двигателей, для которых были рекомендованы масла более ранней категории.
Category | Status | Service |
SN | Current | Introduced in October 2010, designed to provide improved high temperature deposit protection for pistons, более строгий контроль образования шлама и совместимость с уплотнениями. API SN с сохранением ресурсов соответствует ILSAC GF-5, сочетая характеристики API SN с улучшенной экономией топлива, защитой турбокомпрессора, совместимостью с системой контроля выбросов и защитой двигателей, работающих на этанолсодержащем топливе до E85. |
SM | Текущий | Для автомобильных двигателей 2010 года и старше. |
SL | Текущий | Для автомобильных двигателей 2004 года и старше. |
SJ | Current | Для автомобильных двигателей 2001 года и старше. |
SH | Устаревшее | ВНИМАНИЕ: Не подходит для использования в большинстве бензиновых автомобильных двигателей, выпущенных после 1996 года. Может не обеспечивать надлежащей защиты от образования нагара, окисления или износа. |
SG | Устарело | ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не подходит для использования в большинстве автомобильных бензиновых двигателей, выпущенных после 1993 года. Может не обеспечивать надлежащей защиты от образования нагара, окисления или износа. |
SF | Вышло из употребления | ВНИМАНИЕ: Не подходит для использования в большинстве бензиновых автомобильных двигателей, выпущенных после 1988 года. Может не обеспечивать надлежащей защиты от образования отложений в двигателе. |
SE | Устарело | ВНИМАНИЕ: Не подходит для использования в большинстве бензиновых автомобильных двигателей, выпущенных после 1979 года. Использование в более современных двигателях может привести к неудовлетворительной работе или повреждению оборудования. |
SC | Устарело | ВНИМАНИЕ: Не подходит для использования в большинстве бензиновых автомобильных двигателей, выпущенных после 1967. Использование в более современных двигателях может привести к неудовлетворительной работе или повреждению оборудования. |
SB | Устарело | ВНИМАНИЕ: Не подходит для использования в большинстве бензиновых автомобильных двигателей, выпущенных после 1951 года. Использование в более современных двигателях может привести к неудовлетворительной работе или повреждению оборудования. |
Дизельные двигатели C
Следуйте рекомендациям производителя вашего автомобиля по уровням эффективности масла
Категория | Статус | Сервис | ||||||||||||
CK-4 | Current | |||||||||||||
CJ-4 | Current | Для высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателей, разработанных в соответствии со стандартами 2010 модельного года для шоссейных дорог и Tier 4 для внедорожных выхлопных газов, а также для дизельных двигателей предыдущего модельного года. Эти масла разработаны для использования во всех областях применения с дизельным топливом с содержанием серы до 500 частей на миллион (0,05% по весу). Однако использование этих масел с содержанием серы более 15 частей на миллион (0,0015% по весу) может повлиять на долговечность системы дополнительной обработки выхлопных газов и/или интервалы замены. Масла API CJ-4 превосходят критерии эффективности API CI-4 с CI-4 PLUS, CI-4, CH-4, CG-4 и CF-4 и могут эффективно смазывать двигатели, требующие этих категорий обслуживания API. При использовании масла CJ-4 с топливом с содержанием серы более 15 частей на миллион проконсультируйтесь с производителем двигателя относительно интервала обслуживания. | ||||||||||||
CI-4 | Текущий | Выпущено в 2002 г. Для высокоскоростных четырехтактных двигателей, разработанных в соответствии со стандартами 2004 г. по выбросам выхлопных газов, введенными в 2002 г. Масла CI-4 разработаны для обеспечения долговечности двигателей с рециркуляцией отработавших газов. (EGR) используются и предназначены для использования с дизельным топливом с содержанием серы до 0,5% вес. Может использоваться вместо масел CD, CE, CF-4, CG-4 и CH-4. Некоторые масла CI-4 также могут претендовать на обозначение CI-4 PLUS. | ||||||||||||
CH-4 | Текущий номер | Представлено в 1998 году. Для высокоскоростных четырехтактных двигателей, разработанных в соответствии со стандартами токсичности отработавших газов 1998 года. Масла CH-4 специально разработаны для использования с дизельным топливом с содержанием серы до 0,5% по массе. Может использоваться вместо масел CD, CE, CF-4 и CG-4. | ||||||||||||
CG-4 | Устарело | ВНИМАНИЕ: Не подходит для использования в большинстве дизельных автомобильных двигателей, выпущенных после 2009 года. | ||||||||||||
CF-4 | Устарело | ВНИМАНИЕ: Не подходит для использования в большинстве дизельных автомобильных двигателей, выпущенных после 2009 года. | ||||||||||||
CF-2 | Устарело автомобильные двигатели, выпущенные после 2009 года. Двухтактные двигатели могут иметь другие требования к смазке, чем четырехтактные двигатели, поэтому следует связаться с производителем для получения текущих рекомендаций по смазке. | |||||||||||||
CF | Устарело | УСТАРЕЛО: Введено в 1994 году. Для внедорожных, непрямых и других дизельных двигателей, в том числе использующих топливо с содержанием серы более 0,5% по весу. Может использоваться вместо масел CD. | ||||||||||||
CE | Устарело | ВНИМАНИЕ: Не подходит для использования в большинстве дизельных автомобильных двигателей, выпущенных после 1994 года. автомобильные двигатели, построенные после 1994. | ||||||||||||
CD | Устаревший | ВНИМАНИЕ: Не подходит для использования в большинстве дизельных автомобильных двигателей, выпущенных после 1994 года. двигатели, выпущенные после 1990 года. | ||||||||||||
CB | Устаревший | ВНИМАНИЕ: Не подходит для использования в большинстве дизельных двигателей, выпущенных после 1961 года.0155 Follow your vehicle manufacturer’s recommendations on oil performance levels
стандарт ИЛСАК на машинные маслапассажирского автомобиля Здесь перечислены текущие и предыдущие стандарты ILSAC. Владельцы транспортных средств должны обратиться к руководствам по эксплуатации, прежде чем обращаться к этим таблицам. Масла могут иметь более одного уровня эффективности. Для автомобильных бензиновых двигателей последний стандарт ILSAC включает рабочие характеристики каждой предыдущей категории и может использоваться для обслуживания старых двигателей, для которых были рекомендованы масла более ранней категории.
|