Лукойл дизельное масло для турбированных двигателей: LUKOIL GENESIS ARMORTECH DIESEL 5W-40 — описание и характеристики

Содержание

Моторные масла для двигателей с турбонаддувом / турбиной

Увеличивая удельную мощность ДВС с помощью турбонаддува, производители автомобильных двигателей сталкиваются с целым рядом проблем, для разрешения которых в числе прочего приходится формулировать и специфические требования к моторному маслу. Учитывая эти нюансы и все большее распространение турбодвигателей, ROLF Lubricants GmbH закладывает совместимость с турбокомпрессорами (включая системы турбонаддува высокого давления) в состав выпускаемых масел.

Почему двигателю с турбонаддувом нужно особое масло

Любой способ форсирования увеличивает нагрузку на двигатель. И хотя турбонаддув, в отличие от общепринятого мнения, является наиболее щадящим методом увеличения мощности (нагрузки растут пропорционально квадрату оборотов или диаметра поршня, но линейно в зависимости от давления наддува), специфика турбированных двигателей включает в себя следующие особенности.

  • Рост температуры масла в ряде зон: на днище поршня, в головке блока цилиндров и особенно в каналах смазки самой турбины. Это вынуждает вводить в конструкцию турбонагнетателей многих моделей рубашки водяного охлаждения, соединенные с системой охлаждения самого двигателя.
  • Увеличение удельных нагрузок на коренные и шатунные вкладыши, поршневой палец, юбку поршня пропорционально давлению наддува.
  • Быстрое падение давления масла в системе смазки после остановки двигателя при медленном остывании самого турбокомпрессора, особенно при отсутствии принудительного охлаждения картриджа.
  • Увеличение давления в камере сгорания приводит к росту объема газов, проникающих в картер через поршневые кольца. Так ускоряется окисление и старение масла, быстрее падает щелочное число.

Следовательно, масло для турбированных двигателей автомобилей должно иметь гораздо более высокую стабильность характеристик при высоких температурах, что в стандартах вязкости и качества прямо не оговаривается. Работа с увеличенными удельными нагрузками требует улучшения антифрикционных, противоизносных и противозадирных характеристик. В целом по свойствам моторные масла для двигателей с турбонаддувом близки к специализированной продукции для работающих на бензине моторов воздушного охлаждения из-за схожих требований к температурной стабильности и стойкости к окислению.

Изначально общей проблемой турбомоторов было быстрое накопление нагара в каналах смазки подшипников турбины и в них самих. Это было связано как раз с высокой рабочей температурой турбины. Пока смазочный материал подавался в нее под давлением, он не успевал перегреваться, но на остановленном моторе остатки масла в подшипниках перегревались от турбины, остывавшей достаточно медленно. Варианты для атмосферных моторов просто не учитывали подобную специфику, и владельцам турбированных автомобилей в инструкциях приходилось рекомендовать давать мотору проработать несколько минут на холостых оборотах перед глушением, чтобы дать турбине остыть, не прерывая поток масла через нее. Далее для повышения удобства появились турботаймеры, а мощные турбины стали снабжаться водяным охлаждением, но по-прежнему условия эксплуатации масла в турбомоторе жестче, чем в атмосферном двигателе равного объема.

Технические характеристики и спецификации

Система стандартизации качества API, наиболее широко применяемая в мире для сертификации, прямо стала упоминать характеристики турбонаддува только для дизелей, поскольку именно на них турбокомпрессоры начали массово применяться раньше. Для двигателей со средним давлением наддува первым установленным классом качества был API CC, в то время как дизели высокого наддува уже требовали масла не менее API CD. В последующие классы, вплоть до актуального CJ-4, свойства, необходимые для совместимости с турбинами, включались обязательно.

Для бензиновых двигателей стандарт API не указывает обязательную совместимость с турбокомпрессорами, по совокупности требований нужные свойства имеют масла класса не ниже SG. Однако с продукцией устаревших классов приходится неизбежно снижать сроки замены, желательно применение турботаймеров. Для старых автомобилей со штатным или установленным самостоятельно турбонаддувом можно рекомендовать переход на материалы высшей категории качества в сравнении с указанной производителем.

Как выбрать масло для двигателя с турбонаддувом

Масло для турбированного двигателя должно иметь по возможности наибольшую динамическую вязкость при +150 °С (обязательно измеряется в ходе испытаний на соответствие классам вязкости по SAE J300), так как это прямо указывает на стойкость к повышенным температурным нагрузкам.

При наличии у производителя автомобиля особых требований к допускам смазочного материала их необходимо учитывать в обязательном порядке. Например, для получения допуска VW 505.00 масло должно соответствовать требованиям к воздействию на эластомерные уплотнения, не оговариваемые спецификациями API/ACEA. Продукция с допуском VW 506.00 может применяться в турбомоторах не старше 1999 года выпуска, так как более старые турбодвигатели Volkswagen имеют другие требования к высокотемпературной вязкости при формально том же классе SAE.

Каталог масел ROLF для двигателей с турбонаддувом

Масла для легковых автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями


ROLF GT 5W-30 SN/CF

 Автомагазин СевРес №1г. Мурманск пр. Кирова, д.38

МоскваКазаньУфаПетрозаводск
Санкт-ПетербургСамараКрасноярскАрхангельск
НовосибирскЧелябинскПермьМурманск
ЕкатеринбургОмскВолгоградОренбург
Нижний НовгородРостов-на-ДонуВоронежКраснодар

Полусинтетическое моторное класса лоукост
Подходит для техники с большой наработкой моточасов двигателя
Высокие противоизносные свойства 
Надёжная защита двс в тяжелых режимах работы техники

Класс SAE10w-40
Вязкость, ASTM D445 
сСт при 40ºC   93.4
сСт при 100ºC14.3
Зольность сульфатная, % масс., ASTM D8741.3
Содержание фосфора
Температура вспышки, ºC, ASTM D 92216
Плотность при 15 °C, кг/л, ASTM D 4052  873
Температура застывания, ºC, ASTM D 97-35

Cummins CES 20071 
Cummins CES 20072
Cummins CES 20076
Cummins CES 20077
Cummins CES 20078 
MB 228.
MAN M3275
MTU Category 2 
Volvo VDS-3
Renault RLD 
Renault RLD
Mack E-OM Plus
Global DHD-1
CAT ECF-1-a 
CAT ECF-2
ОАО «Автодизель»
ТМЗ

ПРОДУКТЫ / СЕРИИ ОПИСАНИЕ СПЕЦИФИКАЦИИ / СЕРТИФИКАТЫ ТДС Паспорт безопасности
АВАНГАРД Ультра 15W-40

ЛУКОЙЛ АВАНГАРД Ультра 15W-40 — всесезонное моторное масло на минеральной основе для применения в тяжелонагруженных четырехтактных двигателях с турбонаддувом последнего поколения с увеличенным межремонтным пробегом.

API CI-4, ACEA E7-08, A3/B4-04

AVANTGARDE Professional LE 10W-40

AVANTGARDE Professional LE 10W-40 — высокоэффективное моторное масло для высокоскоростных дизельных двигателей большой мощности, включая двигатели с сажевым фильтром (DPF). Благодаря хорошо сбалансированной технологии «Low Emissions», сочетающей высокое общее щелочное число с низким уровнем сульфатной зольности, AVANTGARDE Professional LE 10W-40 соответствует всем четырем европейским спецификациям масел для дизельных двигателей для тяжелых условий эксплуатации: ACEA E4, E7, E6 и Е9.

ACEA E4/E6/E7/E9
API CJ-4

ТИТАН Грузовик SAE 15W-40

Всесезонное моторное масло ШПД с высоким коэффициентом легирования. Оптимальны для двигателей вспомогательных и аварийных генераторов, а также для силовых установок спасательных шлюпок. Указан API CG-4. Класс SAE 15W40.

API CG-4,
ACEA E5/E3/B3

TITAN Cargo MC 10W-40

Масло с долгим сроком службы и экономичным расходом топлива для высокоскоростных дизельных двигателей с выдающимися характеристиками холодного пуска. Класс SAE 10W40.

API CI-4,
ACEA E7/E5/E4

ТИТАН 2T 100S

Полностью синтетическое высокоэффективное моторное масло для 2-тактных двигателей, сгорает, не оставляя отложений на свече зажигания. Лучше всего подходит для подвесных двигателей.

API TC
ISO L-EGD

НАВИГО ДД 40

NAVIGO DD 40 — это высококачественное малозольное дизельное моторное масло с моющими присадками для тяжелых условий эксплуатации, специально разработанное для смазывания двухтактных дизельных двигателей Detroit Diesel и других двигателей, для которых требуются такие моторные масла SAE 40.

API CF-2
MTU 53, 71, 92 и 149

УСИЛИЕ 4004

EFFORCE 4004 — высокоэффективное малозольное минеральное масло для газовых двигателей, предназначенное для судовых и стационарных тронковых поршневых двигателей, работающих на природном газе и попутном нефтяном газе.

MAN Дизель
Rolls-Royce
Wartsila

Category

Status

Service

SN Current Introduced in October 2010, designed to provide improved high temperature deposit protection for pistons, более строгий контроль образования шлама и совместимость с уплотнениями. API SN с сохранением ресурсов соответствует ILSAC GF-5, сочетая характеристики API SN с улучшенной экономией топлива, защитой турбокомпрессора, совместимостью с системой контроля выбросов и защитой двигателей, работающих на этанолсодержащем топливе до E85.
SM Текущий Для автомобильных двигателей 2010 года и старше.
SL Текущий Для автомобильных двигателей 2004 года и старше.
SJ Current Для автомобильных двигателей 2001 года и старше.
SH Устаревшее ВНИМАНИЕ: Не подходит для использования в большинстве бензиновых автомобильных двигателей, выпущенных после 1996 года. Может не обеспечивать надлежащей защиты от образования нагара, окисления или износа.
SG Устарело ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не подходит для использования в большинстве автомобильных бензиновых двигателей, выпущенных после 1993 года. Может не обеспечивать надлежащей защиты от образования нагара, окисления или износа.
SF Вышло из употребления ВНИМАНИЕ: Не подходит для использования в большинстве бензиновых автомобильных двигателей, выпущенных после 1988 года. Может не обеспечивать надлежащей защиты от образования отложений в двигателе.
SE Устарело ВНИМАНИЕ: Не подходит для использования в большинстве бензиновых автомобильных двигателей, выпущенных после 1979 года. Использование в более современных двигателях может привести к неудовлетворительной работе или повреждению оборудования.
SC Устарело ВНИМАНИЕ: Не подходит для использования в большинстве бензиновых автомобильных двигателей, выпущенных после 1967. Использование в более современных двигателях может привести к неудовлетворительной работе или повреждению оборудования.
SB Устарело ВНИМАНИЕ: Не подходит для использования в большинстве бензиновых автомобильных двигателей, выпущенных после 1951 года. Использование в более современных двигателях может привести к неудовлетворительной работе или повреждению оборудования.

    Категория Статус Сервис
    CK-4 Current
    CJ-4 Current Для высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателей, разработанных в соответствии со стандартами 2010 модельного года для шоссейных дорог и Tier 4 для внедорожных выхлопных газов, а также для дизельных двигателей предыдущего модельного года. Эти масла разработаны для использования во всех областях применения с дизельным топливом с содержанием серы до 500 частей на миллион (0,05% по весу). Однако использование этих масел с содержанием серы более 15 частей на миллион (0,0015% по весу) может повлиять на долговечность системы дополнительной обработки выхлопных газов и/или интервалы замены. Масла API CJ-4 превосходят критерии эффективности API CI-4 с CI-4 PLUS, CI-4, CH-4, CG-4 и CF-4 и могут эффективно смазывать двигатели, требующие этих категорий обслуживания API. При использовании масла CJ-4 с топливом с содержанием серы более 15 частей на миллион проконсультируйтесь с производителем двигателя относительно интервала обслуживания.
    CI-4 Текущий Выпущено в 2002 г. Для высокоскоростных четырехтактных двигателей, разработанных в соответствии со стандартами 2004 г. по выбросам выхлопных газов, введенными в 2002 г. Масла CI-4 разработаны для обеспечения долговечности двигателей с рециркуляцией отработавших газов. (EGR) используются и предназначены для использования с дизельным топливом с содержанием серы до 0,5% вес. Может использоваться вместо масел CD, CE, CF-4, CG-4 и CH-4. Некоторые масла CI-4 также могут претендовать на обозначение CI-4 PLUS.
    CH-4 Текущий номер Представлено в 1998 году. Для высокоскоростных четырехтактных двигателей, разработанных в соответствии со стандартами токсичности отработавших газов 1998 года. Масла CH-4 специально разработаны для использования с дизельным топливом с содержанием серы до 0,5% по массе. Может использоваться вместо масел CD, CE, CF-4 и CG-4.
    CG-4 Устарело ВНИМАНИЕ: Не подходит для использования в большинстве дизельных автомобильных двигателей, выпущенных после 2009 года.
    CF-4 Устарело ВНИМАНИЕ: Не подходит для использования в большинстве дизельных автомобильных двигателей, выпущенных после 2009 года.
    CF-2 Устарело автомобильные двигатели, выпущенные после 2009 года. Двухтактные двигатели могут иметь другие требования к смазке, чем четырехтактные двигатели, поэтому следует связаться с производителем для получения текущих рекомендаций по смазке.
    CF Устарело УСТАРЕЛО: Введено в 1994 году. Для внедорожных, непрямых и других дизельных двигателей, в том числе использующих топливо с содержанием серы более 0,5% по весу. Может использоваться вместо масел CD.
    CE Устарело ВНИМАНИЕ: Не подходит для использования в большинстве дизельных автомобильных двигателей, выпущенных после 1994 года. автомобильные двигатели, построенные после 1994.
    CD Устаревший ВНИМАНИЕ: Не подходит для использования в большинстве дизельных автомобильных двигателей, выпущенных после 1994 года. двигатели, выпущенные после 1990 года.
    CB Устаревший ВНИМАНИЕ: Не подходит для использования в большинстве дизельных двигателей, выпущенных после 1961 года.0155

    Follow your vehicle manufacturer’s recommendations on oil performance levels

    Category Status Service
    FA-4 Current API Service Category FA-4 describes certain XW Масла -30, специально разработанные для использования в некоторых высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателях, разработанных в соответствии со стандартами выбросов парниковых газов (ПГ) для автомобилей 2017 модельного года. Эти масла предназначены для использования в дорожных условиях с содержанием серы в дизельном топливе до 15 частей на миллион (0,0015% по массе). См. рекомендации отдельных производителей двигателей относительно совместимости с маслами API FA-4. Эти масла смешиваются с диапазоном вязкости 2,9 при высоких температурах и высокой скорости сдвига (HTHS).cP–3,2cP для содействия сокращению выбросов парниковых газов. Эти масла особенно эффективны для поддержания долговечности систем контроля выбросов, в которых используются сажевые фильтры и другие передовые системы доочистки. Масла API FA-4 предназначены для обеспечения повышенной защиты от окисления масла, потери вязкости при сдвиге и аэрации масла, а также защиты от отравления катализатора, засорения сажевого фильтра, износа двигателя, поршневых отложений, деградации низко- и высокотемпературных свойства, а вязкость, связанная с сажей, увеличивается. Масла API FA-4 не являются взаимозаменяемыми или обратно совместимыми с маслами API CK-4, CJ-4, CI-4 с маслами CI-4 PLUS, CI-4 и CH-4. Обратитесь к рекомендациям производителя двигателя, чтобы определить, подходят ли для использования масла API FA-4. Масла API FA-4 не рекомендуется использовать с топливом с содержанием серы более 15 частей на миллион. Для топлива с содержанием серы более 15 частей на миллион см. рекомендации производителя двигателя.