Двигатель к стиральной машине: Купить мотор для стиральной машины цена Москва

Как устранить неисправность двигателя в стиральной машине? — пошаговая инструкция с фото

Вам понадобиться:

  • 1. щетки электродвигателя стиральной машины 5х12.4х36 мм контакт из центра с пружиной и клеммой

    щетки электродвигателя стиральной машины Bosch, Siemens, AEG, Neff, Gaggenau 5х12.4х36 мм контакт из центра с пружиной и клеммой

    349 р.

  • 2. щетки электродвигателя стиральной машины 5х12.5х32 мм в корпусе

    щетки электродвигателя стиральной машины Indesit, Ariston, Whirlpool, Zanussi, AEG, Hotpoint, Electrolux, Bauknecht 5х12. 5х32 мм в корпусе

    850 р.

  • 3. 6205 ZZ, подшипник SKF для стиральной машины, 25 мм x 52 мм x 15 мм

    подшипник SKF для стиральной машины Indesit, Ariston, Electrolux, Candy, Zanussi, AEG, Gorenje, Bosch, Siemens, Neff, LG, Whirlpool, Samsung, Hansa, Beko, Bauknecht, Blomberg, Атлант, Hotpoint, Hotpoint-Ariston, Miele, General Electric 25 мм x 52 мм x 15 мм

    435 р.

  • 4. 6204 ZZ, подшипник SKF для стиральной машины, 20 мм x 47 мм x 14 мм

    подшипник SKF для стиральной машины Indesit, Ariston, Electrolux, Ardo, Candy, Zerowatt, Zanussi, AEG, Gorenje, Bosch, Siemens, LG, Whirlpool, Samsung, Hansa, Beko, Атлант, Hotpoint, Hotpoint-Ariston, Daewoo, Вятка, General Electric 20 мм x 47 мм x 14 мм

    405 р.

Неисправность двигателя в стиральной машине



Содержание:

Шаг 1

Шаг 8

Шаг 15

Шаг 2

Шаг 9

Шаг 16

Шаг 3

Шаг 10

Шаг 17

Шаг 4

Шаг 11

Шаг 18

Шаг 5

Шаг 12

Шаг 19

Шаг 6

Шаг 13

Шаг 20

Шаг 7

Шаг 14


 

Шаг 1

    Стиральные машины давненько вошли в наш быт и уже не являются предметом роскоши, как это было когда-то давно. Стиральная машина действительно упрощает жизнь людям и её поломка немного выбивает нас из колеи привычной жизни, ведь грязная одежда сама себя не постирает. Каковы же основные причины поломки стиральных машин? Таких причин существует достаточно много, но мы в первую очередь сосредоточимся на самых главных. Одной из основных причин является неправильная эксплуатация стиральной машины, например, превышение нормы загрузки, использование при работе некачественных или неподходящих для автоматических стиральных машин моющих средств. Также к таким причинам можно отнести неправильную загрузку в СМА белья и одежды, неправильный выбор программы стирки и неправильное подключение прибора. Но далеко не всегда поломки возникают по вине пользователя. Машинка может сломаться и из-за брака, который допустили на заводе при её производстве, из-за деталей низкого качества, срок износа которых гораздо ниже остальных деталей вашей стиралки. Влияет на исправность и длительность срока службы СМА и степень жёсткости воды.



     

 

 

Шаг 2

    Любая стиральная машина — это технически сложный прибор, состоящий из большого количества самых разнообразных деталей. Поломки стиральных машин условно делят на два типа — на простые и сложные. Если стиральной машине требуется простой ремонт, то его можно произвести самостоятельно без помощи квалифицированных мастеров. Если же ремонт будет связан с разборкой машины, причём даже частичной, а не полной, то лучше воспользоваться услугами профессионалов.



     

 

 

 

Шаг 3

    Одним из самых главных элементов стиральной машины является, конечно же, двигатель — это сердце СМА. Благодаря двигателю происходит вращение барабана стиральной машины. Если в работе двигателя наблюдаются какие-либо проблемы, то они напрямую влияют на работу барабана и, как следствие, на процесс всей стирки вообще. Более того, двигатель по разным причинам может не работать вовсе, таким образом стирка будет вообще невозможна.

    В СМА используют три типа двигателей, один из которых установлен и в вашей стиральной машине.


     



     

 

 

Шаг 4

    Асинхронный двигатель — этот тип двигателя использовался в старых моделях стиральных машин. По устройство данный тип двигателя максимально простой, состоит он из статора и ротора. Себестоимость такого типа двигателя также небольшая, а ещё при работе данный тип двигателя издаёт минимальное количество шума, что очень важно для стиральной машины, особенно, если она работает ночью, пока все отдыхают. Всё было бы хорошо, если бы не низкое КПД данного типа двигателя и большой размер. Именно в результате этих минусов асинхронный тип двигателя практически не используется в современных моделях стиральных машин.



     

 

 

Шаг 5

    Коллекторный двигатель. Такой тип двигателя чаще всего можно встретить в современных моделях стиральных машин. Основные преимущества данного двигателя — это компактный размер и более чем достойное КПД. Состоит этот двигатель из статора, ротора, тахогенератора и электрощётки. Коллекторный двигатель не имеет совсем уж сложной конструкции, но и не так прост в сравнении с асинхронными двигателями.



     

 

 

 

Шаг 6

    Бесколлекторный двигатель, или двигатель прямого привода. Также его называют инверторным двигателем. Данный тип двигателя был разработан в середине 2000-х годов корейским концерном LG и отлично зарекомендовал себя в работе. Благодаря своим компактным размерам, долговечности и высокому КПД бесколлекторный двигатель однозначно занимает лидирующую позицию в сравнении с предыдущими типами моторов СМА. Основным отличием такого типа двигателя является статор с обмоткой и ротор с постоянными магнитами. В результате двигатель похож на асинхронный, при этом гораздо меньше его в размерах и гораздо более эффективен. Но есть и небольшие минусы — цена двигателя. Модели стиральных машин с бесколлекторным двигателем дороже своих аналогов с коллекторным двигателем. Выбор, как и всегда, за покупателем.



     

 

 

 

Шаг 7

    Как правильно провести диагностику мотора стиральной машины в домашних условиях?


    Конечно, в идеальной ситуации диагностику должен проводить мастер, но не всегда существует такая возможность. Рассмотрим, какие типы двигателей можно продиагностировать самому, а где без специалиста не обойтись.


    Стиральную машину с коллекторным мотором можно диагностировать самостоятельно, потому что использование дорогостоящего оборудования и инструментов при этом не обязательно, а конструкция позволяет достаточно просто извлечь его из корпуса. Если рассматривать двигатель с прямым приводом (бесколлекторный), то его диагностика является гораздо более сложной, вам потребуется специальное оборудование, при этом съём такого двигателя осложняется особенностью конструкции, так как он объединён в единое целое с барабаном стиральной машины. Статор такого мотора неподвижен и закрепляется к задней части бака СМА с помощью крепёжных болтов, а ротор является подвижной частью и закрепляется к валу барабана стиральной машины. Именно по этой причине СМА с таким типом мотора диагностируются и ремонтируются специалистом — иногда даже в домашних условиях, но чаще в сервисных центрах.



     

 

 

Шаг 8

    Как проверить бесколлекторный двигатель?


    Чаще всего при возникновении проблемы в бесколлекторном двигателе на дисплее стиральной машины высвечивается сообщение об ошибке. Ошибки могут быть разные, у каждой ошибки есть свой код, который расшифровывается с помощью технической документации производителя. Чаще всего такой документацией обладают только официальные сервисные центры, которые получили авторизацию у производителя, но в некоторых случаях можно поискать информацию и в интернете.



     

 

 

 

Шаг 9

    Как проверить коллекторный двигатель?


    Как мы писали в начале статьи, такой тип двигателя чаще всего используется в современных моделях стиральных машин. Такой двигатель при желании можно попробовать проверить в домашних условиях, но набор технических знаний и понимания общего принципа работы СМА с коллекторным двигателем несомненно будут плюсом. Что для этого нужно сделать? В первую очередь выключаем машину от электрической сети. Далее, извлекаем двигатель из корпуса стиральной машины: нужно открутить заднюю или переднюю стенку корпуса — это зависит от конкретной модели машины. Для удобства попробуйте найти видео на YouTube, возможно, кто-то уже проделывал такую операцию с машиной вашей модели и вам будет понятнее, мы же сильно заострять внимание на этом не будем и объясним в общих чертах. Двигатель обычно располагается под баком СМА. Крепится он к раме с помощью болтов и шпилек. Перед тем, как снимать двигатель со стиральной машины, обратите внимание на исправность контактно-щёточного устройства. Есть вероятность, что износились щётки.



     

 

 

Шаг 10

    После извлечения двигателя простую проверку можно произвести следующим образом: последовательно соединить обмотки мотора статора и ротора, при этом на концы подать напряжение 220В. Рекомендуется подавать его через дополнительный балласт, которым может быть, например, нагревательный элемент стиральной машины. Главное, чтобы мощность оборудования с активным сопротивлением не превышала 50Вт. Если при подаче питания двигатель начинает вращаться, а балласт в виде нагревательного элемента сильно нагревается, это говорит нам о том, что у нас повышенный ток и в обмотке может иметь место короткое замыкание. Если есть возможность, то нужно протестировать двигатель на разных оборотах, при этом потребуется использовать автотрансформатор мощностью выше 500Вт.



     

 

 

Шаг 11

  1. Неисправность электрических щёток;
  2. Обрыв обмотки или короткое замыкание на статоре или в роторе;
  3. Проблема с коллекторными ламелями;
  4. Естественный износ подшипников;

Начнём по порядку разбираться с каждой причиной.

 

 

 

 

Шаг 12

    Как правильно заменить щётки?


    Щётки — это графитовые прямоугольные стержни с проводами, которые контактируют с коллектором двигателя. Щётки меняются в случае их износа. Чтобы оценить степень износа, нужно обратить внимание на:


  1. Вращение барабана. С какой силой он крутится? Крутится ли вообще? Отклонения от нормы подтверждают неисправность щёток;
  2. Повышенное искрение в щёточном механизме;
  3. Сильный посторонний шум во время стирки;

Основной причиной выхода щёток из строя по вине пользователей является регулярная перегрузка бака. Щётки также быстро выходят из строя, если при отжиме в процессе стирки используется отжим на максимальных оборотах двигателя.

Иногда не по вине пользователя может произойти замыкание витков обмотки электродвигателя.

Выявить проблему со щётками также можно и визуально. Если на щётках имеются следы чёрного налёта, то, скорее всего, имеет место подгорание контактной группы.

 

 

 

Шаг 13

    В том случае, когда выявлена проблема с щётками, процесс ремонта не станет очень сложным. Вы можете выполнить его самостоятельно. Для этого требуется купить электрощётки в ПартсДирект и заменить их. Щётки нужно выбрать таким образом, чтобы они на 100% подходили к вашей стиральной машине. Вы можете выбрать самостоятельно, воспользовавшись поиском по совместимым товарам на нашем сайте — в этом случае узнайте модель и бренд вашей стиральной машины, вбейте это в поиск на сайте и, если на вашу модель есть подходящие запчасти, сайт их отобразит. Но если вы не нашли их при помощи поиска, это не значит, что их нет — позвоните или напишите нам — мы очень быстро поможем подобрать вам нужные щётки.



     

 

 

Шаг 14

    Если произошёл обрыв или замыкание обмотки ротора или статора.


    Такая неисправность в большинстве случаев прежде всего влияет на мощность двигателя: наблюдаются частичные или полные потери мощности — при полной потере двигатель просто перестаёт работать. В результате чего это может возникнуть?


  1. Перегрев корпуса двигателя из-за коротких замыканий в обмотке. При норме температура должна не превышать 80 градусов по Цельсию. Если температура превышает 80 градусов, то сработает термоэлемент, который отключит двигатель. Это встроенная защита двигателя, которая не допускает его перегорание;
  2. Нарушение изоляции в обмотке. Устранить такую неисправность возможно только в хорошем сервисном центре. Хотя на практике, такой ремонт никто не осуществляет и просто меняют двигатель целиком на новый. Дома заниматься восстановлением изоляции в обмотке запрещается.

 

 

 

Шаг 15

    Обрыв в обмотке проще всего установить с помощью мультиметра. Кстати, мультиметры также есть в продаже в ПартсДирект. С помощью такого прибора нам нужно будет замерить сопротивление между ламелями. При нормальной ситуации сопротивление должно быть в диапазоне от 0,1 до 0,4 Ом. Отклонение от этого свидетельствует о наличии проблемы.


    Теперь нужно обратить внимание на ламели. Что такое ламели? Ламели — это часть коллектора, по которой скользят щётки. Их роль заключается в передаче тока через обмотку ротора на сам мотор. На практике ламели крайне редко выходят из строя, скорее всего проблема может быть в обрыве контактов проводов в обмотке, где и крепятся ламели, также одной из причин может стать отслоение ламелей.


    В домашних условиях самое простое, что вы можете сделать с ламелями — это зачистить их мелкой наждачной бумагой. В большинстве случаев после очистки они начинают функционировать в прежнем режиме.



     

 

 

Шаг 16

    Наконец-то переходим к потенциальному износу подшипников. Сразу оговоримся, что если проблема действительно имеет место быть, то процесс их замены трудоёмок. Обычно такой ремонт производят квалифицированные специалисты. Поэтому если вы проделали диагностику по предыдущим пунктам и не выявили проблему, обратитесь к профессионалам за помощью.



     

 

 

Шаг 17

    Нужно учитывать, что любая неисправность двигателя может стать причиной выхода из строя или просто некорректной работы других узлов вашей стиральной машины, в том числе модуля управления стиральной машины. Поэтому своевременная диагностика и исправление проблем может привести к экономии времени и денег.



     

 

 

Шаг 18

    Мы рекомендуем рядовым пользователям во всех случаях, связанных с диагностикой и самостоятельным ремонтом стиральных машин, соблюдать правила безопасности и руководствоваться здравым смыслом. Если характер поломки и попытки самостоятельного ремонта могут привести к травмам, воздержитесь от самостоятельного ремонта и пригласите квалифицированного специалиста, который имеет навыки и опыт работы с вашей техникой.


    Обращаем ваше внимание на то, что любую стиральную машину нужно содержать, хранить и использовать при соблюдении норм, которые заявляет производитель. В большинстве случаев обычная аккуратность приводит к тому, что техника служит на порядок больше времени, а поломки не доставляют неудобств их владельцам, как с точки зрения временных затрат, так и с точки зрения финансов.


    Удачной эксплуатации!



     

 

 

Шаг 19

    Также Вам могут пригодиться:



    Антивибрационные подставки


    Смазка для подшипников


    Смазка для сальника



     

 

 

Шаг 20

    Эти товары могу Вас заинтересовать:



    Мешок для стирки


    Очиститель жира


    Шланг сливной


     


    Итак, подведем итоги:


    Чтобы устранить неисправность двигателя в стиральной машине, потребуется:


  1. Провести диагностику и установить причину поломки.
  2. Если проблема связана с неполадками электрических щеток, их потребуется заменить.
  3. При замыкании обмотки статора или ротора следует почистить ламели, по которым скользят щетки.
  4. Если поломка возникла по причине износа подшипников, проводят их замену.

 

 

 

Вам понадобиться:

  • 1. щетки электродвигателя стиральной машины 5х12.4х36 мм контакт из центра с пружиной и клеммой

    щетки электродвигателя стиральной машины Bosch, Siemens, AEG, Neff, Gaggenau 5х12.4х36 мм контакт из центра с пружиной и клеммой

    349 р.

  • 2. щетки электродвигателя стиральной машины 5х12.5х32 мм в корпусе

    щетки электродвигателя стиральной машины Indesit, Ariston, Whirlpool, Zanussi, AEG, Hotpoint, Electrolux, Bauknecht 5х12.5х32 мм в корпусе

    850 р.

  • 3. 6205 ZZ, подшипник SKF для стиральной машины, 25 мм x 52 мм x 15 мм

    подшипник SKF для стиральной машины Indesit, Ariston, Electrolux, Candy, Zanussi, AEG, Gorenje, Bosch, Siemens, Neff, LG, Whirlpool, Samsung, Hansa, Beko, Bauknecht, Blomberg, Атлант, Hotpoint, Hotpoint-Ariston, Miele, General Electric 25 мм x 52 мм x 15 мм

    435 р.

  • 4. 6204 ZZ, подшипник SKF для стиральной машины, 20 мм x 47 мм x 14 мм

    подшипник SKF для стиральной машины Indesit, Ariston, Electrolux, Ardo, Candy, Zerowatt, Zanussi, AEG, Gorenje, Bosch, Siemens, LG, Whirlpool, Samsung, Hansa, Beko, Атлант, Hotpoint, Hotpoint-Ariston, Daewoo, Вятка, General Electric 20 мм x 47 мм x 14 мм

    405 р.

Коллекторный двигатель

1.

Применение коллекторных двигателей в стиральных машинах


Коллекторные двигатели получили широкое применение не только в электроинструменте (дрели, шуруповёрты, болгарки и т.д), мелких бытовых приборах (миксеры, блендеры, соковыжималки и т.п), но и в стиральных машинах в качестве двигателя привода барабана. Коллекторными двигателями оснащено большинство (примерно 85%) всех бытовых стиральных машин. Эти двигатели применялись уже во многих стиральных машинах ещё с середины 90-х годов и со временем полностью вытеснили однофазные конденсаторные асинхронные двигатели.

Коллекторные моторы более компактные, мощные и простые в управлении. Этим и объясняется их столь массовое применение. В стиральных машинах применяются коллекторные двигатели таких марок производителей как: INDESCO, WELLING, C.E.S.E.T., SELNI, SOLE, FHP, ACC. Внешне они немного отличаются друг от друга, могут иметь разную мощность, тип крепления, но принцип работы их совершенно одинаковый.

2. Устройство коллекторного двигателя для стиральной машины



1. Статор

2. Коллектор ротора

3. Щётка (применяются всегда две щётки,

вторую на рисунке не видно)

4. Магнитный ротор тахогенератора

5. Катушка (обмотка) тахогенератора

6. Стопорная крышка тахогенератора

7. Клеммная колодка двигателя

8. Шкив

9. Алюминиевый корпус

Рис.2 Конструкция коллекторного двигателя стиральной машины

Коллекторный двигатель — это однофазный двигатель с последовательным возбуждением обмоток, предназначенный для работы от сети переменного или постоянного тока. Поэтому его называют ещё универсальный коллекторный двигатель (УКД).

Большинство коллекторных двигателей применяемых в стиральных машинах имеют конструкцию и внешний вид представленный на (рис.2)

Данный двигатель имеет ряд таких основных частей как: статор (с обмоткой возбуждения), ротор, щетка (скользящий контакт, всегда применяются две щётки), тахогенератор (магнитный ротор которого крепится к торцевой части вала ротора, а катушка тахогенератора фиксируется стопорной крышкой или кольцом). Все составные части скрепляются в единую конструкцию двумя алюминиевыми крышками, которые образуют корпус двигателя . На клеммную колодку выводятся контакты обмоток статора, щёток, тахогенератора необходимые для подключения к электрической схеме. На вал ротора запрессован шкив, через который посредством ременной передачи приводится в движение барабан стиральной машины.

Чтобы в дальнейшем лучше понять как работает коллекторный двигатель, давайте рассмотрим устройство каждого из его основных узлов.

3. Ротор (якорь)

Ротор (якорь) — вращающаяся (подвижная) часть двигателя. На стальной вал устанавливается сердечник, который для уменьшения вихревых токов изготавливают из наборных пластин электротехнической стали. В пазы сердечника укладываются одинаковые ветви обмотки, выводы которых прикреплены к контактным медным пластинам (ламелям), образующие коллектор ротора. На коллекторе ротора в среднем может быть 36 ламелей располагающихся на изоляторе и разделённые между собой зазором.

Для обеспечения скольжения ротора, на его вал запрессовываются подшипники, опорами которых служат крышки корпуса двигателя. Так же, на вал ротора запрессован шкив с проточенными канавками для ремня, а на противоположной торцевой стороне вала есть отверстие с резьбой в которое прикручивается магнитный ротор

4. Статор

Статор — неподвижная часть двигателя. Для уменьшения вихревых токов, сердечник статора выполнен из наборных пластин электротехнической стали образующих каркас, на котором уложены две равные секции обмотки соединённые последовательно. У статора почти всегда есть только два вывода обеих секций обмотки. Но в некоторых двигателях применяется так называемое секционирование обмотки статора и дополнительно имеется третий вывод между секциями. Обычно это делается из-за того, что при работе двигателя на постоянном токе, индуктивное сопротивление обмоток оказывает меньшее сопротивление постоянному току и ток в обмотках выше, поэтому задействуются обе секции обмотки, а при работе на переменном токе включается лишь одна секция, так как переменному току индуктивное сопротивление обмотки оказывает большее сопротивление и ток в обмотке меньше. В универсальных коллекторных двигателях стиральных машин применяется тот же принцип, только секционирование обмотки статора необходимо для увеличения количества оборотов вращения ротора двигателя. При достижении определённой скорости вращения ротора, электрическая схема двигателя коммутируется таким образом, чтобы включалась одна секция обмотки статора. В результате индуктивное сопротивление снижается и двигатель набирает ещё большие обороты. Это необходимо на стадии режима отжима (центрифугирования) в стиральной машине. Средний вывод секций обмотки статора применяется не во всех коллекторных двигателях.

Для защиты двигателя от перегрева и токовых перегрузок, последовательно через обмотку статора включают тепловую защиту с самовосстанавливающимися биметаллическими контактами (на рисунке тепловая защита не показана). Иногда контакты тепловой защиты выводят на клеммную колодку двигателя.

5. Щётка

Щётка — это скользящий контакт, является звеном электрической цепи обеспечивающим электрическое соединение цепи ротора с цепью статора. Щётка крепится на корпусе двигателя и под определённым углом примыкает к ламелям коллектора. Применяется всегда как минимум пара щёток, которая образует так называемый щёточно-коллекторный узел.

Рабочая часть щётки — графитовый брусок с низким удельным электрическим сопротивлением и низким коэффициентом трения. Графитовый брусок имеет гибкий медный или стальной жгутик с припаянной контактной клеммой. Для прижима бруска к коллектору применяется пружинка. Вся конструкция заключена в изолятор и крепится к корпусу двигателя. В процессе работы двигателя, щётки из-за трения о коллектор стачиваются, поэтому они считаются расходным материалом.

6.Тахогенератор

Тахогенератор (от др.-греч. τάχος — быстрота, скорость и генератор) — измерительный генератор постоянного или переменного тока, предназначенный для преобразования мгновенного значения частоты (угловой скорости) вращения вала в пропорциональный электрический сигнал. Тахогенератор предназначен для контроля скорости вращения ротора коллекторного двигателя. Ротор тахогенератора крепится напрямую к ротору двигателя и при вращении в обмотке катушки тахогенератора по закону взаимоиндукции наводится пропорциональная электродвижущая сила (ЭДС). Значение переменного напряжения, считывается с выводов катушки и обрабатывается электронной схемой, а последняя в конечном итоге задаёт и контролирует необходимую, постоянную скорость вращения ротора двигателя.

Такой же принцип работы и конструкцию имеют тахогенераторы применяемые в однофазных и трёхфазных асинхронных двигателях стиральных машин.

В коллекторных двигателях некоторых моделей стиральных машин марки Bosch (Бош) и Siemens (Сименс) вместо тахогенератора применяется датчик Холла. Это очень компактный и недорогой полупроводниковый прибор, который устанавливается на неподвижной части двигателя и взаимодействует с магнитным полем кругового магнита установленным на валу ротора непосредственно рядом с коллектором. У датчика Холла три вывода, сигналы с которого так же считываются и обрабатываются электронной схемой (подробно принцип работы датчика Холла в данной статье мы рассматривать не будем).

7. Схема подключения коллекторного двигателя

Как и в любом электродвигателе, принцип работы коллекторного двигателя основан на взаимодействии магнитных полей статора и ротора, через которые проходит электрический ток. Коллекторный двигатель стиральной машины имеет последовательную схему подключения обмоток. В этом легко убедится рассмотрев его развёрнутую схему подключения к электрической сети (Рис.7).

У коллекторных двигателей стиральных машин, на контактной колодке может быть от 6 до 10 задействованных контактов. На рисунке представлены все максимальные 10 контактов и всевозможные варианты подключения узлов двигателя.

Зная устройство, принцип работы и стандартную схему подключения коллекторного двигателя, без труда можно запустить любой двигатель напрямую от электросети без применения электронной схемы управления и для этого не надо запоминать особенности расположения выводов обмоток на клеммной колодке каждой марки двигателя. Для этого, достаточно всего лишь определить выводы обмоток статора и щёток и подключить их согласно схеме на приведённом ниже рисунке.

Порядок расположения контактов клеммной колодки коллекторного двигателя стиральной машины выбран произвольно.

На схеме, оранжевыми стрелочками условно показано направление тока по проводникам и обмоткам двигателя. От фазы (L) ток идёт через одну из щёток на коллектор, проходит по виткам обмотки ротора и выходит через другую щётку и через перемычку ток последовательно проходит по обмоткам обеих секций статора доходя до нейтрали (N).

Такой тип двигателя независимо от полярности подаваемого напряжения вращается в одну сторону, так как за счёт последовательного соединения обмоток статора и ротора смена полюсов их магнитных полей происходит одновременно и результирующий момент остаётся направленным в одну сторону.

Для того, чтобы двигатель начал вращаться в другую сторону, необходимо лишь изменить последовательность коммутации обмоток.

Пунктирной линией обозначены элементы и выводы, которые задействованы не во всех двигателях. Например датчик Холла, выводы термозащиты и вывод половины обмотки статора. При запуске коллекторного двигателя напрямую, подключаются только обмотки статора и ротора (через щётки).

Внимание! Представленная схема подключения коллекторного двигателя напрямую, не имеет средств электрической защиты от короткого замыкания и устройств ограничивающих ток. При таком подключении от бытовой сети, двигатель развивает полную мощность, поэтому не следует допускать длительного прямого включения.

8. Управление коллекторным двигателем в стиральной машине

Для управления коллекторным двигателем, в стиральной машине применяется электронная схема ,силовым регулирующим элементом является симистор (Рис.8), который подает (пропускает) необходимое напряжение на двигатель. Симистор можно представит как быстродействующий выключатель (ключ),с силовыми электродами А1 и А2,а на управляющий затвор G поступают управляющие импульсы открывая его в нужный момент. В электрической схеме, симистор последовательно подключён с коллекторным двигателем.



Принцип действия электронных схем, в которых используется симистор, основан на двухполупериодном фазовом управлении. На графике (рис.9) показано как изменяется величина питающего мотор напряжения в зависимости от поступающих на управляющий электрод симистора импульсов с микроконтроллера.

Таким образом можно отметить,что частота вращения ротора двигателя напрямую зависит от напряжения прикладываемого к обмоткам двигателя.

Ниже представлены фрагменты условной электрической схемы подключения коллекторного двигателя с тахогенератором к электронному блоку управления (EC).

Общий принцип схемы управления коллекторного двигателя таков. Управляющий сигнал с электронной схемы поступает на затвор симистора (TY),тем самым открывая его и по обмоткам двигателя начинает протекать ток,что приводит к вращению ротора (M) двигателя. Вместе с тем, тахогенератор (P) передаёт мгновенное значение частоты вращения вала ротора в пропорциональный электрический сигнал. По сигналам с тахогенератора создаётся обратная связь с сигналами управляющих импульсов поступаемых на затвор симистора. Таким образом обеспечивается равномерная работа и частота вращения ротора двигателя при любых режимах нагрузки, вследствие чего барабан в стиральных машинах вращается равномерно. Для осуществления реверсивного вращения двигателя применяются специальные реле R1 и R2 , коммутирующие обмотки двигателя.



Изменение направления вращения двигателя

Т-тахогенератор
М-ротор (коллекторно-щёточный узел)
S-статор
P-тепловая защита
TY-симистор
R1 и R2— коммутирующие реле

В некоторых стиральных машинах, коллекторный двигатель работает на постоянном токе. Для этого, в схеме управления, после симистора, устанавливают выпрямитель переменного тока построенный на диодах («диодный мост»). Работа коллекторного двигателя на постоянном токе увеличивает его КПД и максимальный крутящий момент.

9. Достоинства и недостатки универсальных коллекторных двигателей

К достоинствам можно отнести: компактные размеры, большой пусковой момент, быстроходность и отсутствие привязки к частоте сети, возможность плавного регулирования оборотов (момента) в очень широком диапазоне— от ноля до номинального значения— изменением питающего напряжения, возможность применения работы как на постоянном,так и на переменном токе.

Недостатки — наличие коллекторно-щёточного узла и в связи с этим: относительно малая надёжность (срок службы), искрение возникающее между щётками и коллектором из-за коммутации, высокий уровень шума, большое число деталей коллектора.

10. Неисправности коллекторных двигателей

Самая уязвимая часть двигателя — коллекторно-щёточный узел. Даже в исправном двигателе, между щётками и коллектором происходит искрение, которое довольно сильно нагревает его ламели. При износе щёток до предела и вследствие их плохого прижима к коллектору, искрение порой достигает кульминационного момента представляющего электрическую дугу. В этом случае ламели коллектора сильно перегреваются и иногда отслаиваются от изолятора, образуя неровность,после чего,даже заменив изношенные щётки, двигатель будет работать с сильным искрением,что приведёт его к выходу из строя.

Иногда происходит межвитковое замыкание обмотки ротора или статора (значительно реже), что так же проявляется в сильном искрении коллекторно-щёточного узла (из-за повышенного тока) или ослаблении магнитного поля двигателя, при котором ротор двигателя не развивает полноценный крутящий момент.

Как мы и говорили выше, щётки в коллекторных двигателях при трении о коллектор со временем стачиваются. Поэтому большая часть всех работ по ремонту двигателей сводится к замене щёток.

Стоит отметить,что надёжность коллекторного двигателя во многом зависит от того, насколько качественно и грамотно производители подходят к технологическому процессу его изготовления и сборки.

Статья подготовлена интернет-магазином A-qualux.ru

Из-за чего сгорает двигатель стиральной машины? (Подробное объяснение)

Когда двигатель стиральной машины перегорает, это может создать много проблем. Одной из наиболее распространенных проблем является незнание того, как определить, сгорел ли двигатель.

Существует несколько распространенных симптомов, указывающих на то, что двигатель стиральной машины сгорел. Некоторые из них включают запах гари, визг и продолжительный цикл стирки.

В этой статье мы рассмотрим следующие пункты:

  • Что такое двигатель стиральной машины?
  • Симптомы сгоревшего двигателя
  • Причины сгоревшего двигателя
  • Полезные советы по поддержанию двигателя в исправном состоянии
  • И еще…

Приступим.

Содержание

  • Что такое двигатель стиральной машины и для чего он нужен?
  • Как понять, что двигатель вашей стиральной машины сгорел?
    • Запах гари
    • Визжащий звук
    • Барабан не движется
    • Длительный цикл стирки
  • Что вызывает перегорание двигателя?
    • Washing Machine is too old
    • Accumulation of Dirt
    • Wiring Problem
    • Worn out bearings
    • Drive Belt
    • Bad Agitator
    • Loose Drum
    • Overloaded Washer
    • Power fluctuation
  • How to prevent мотор стиральной машины не сгорел?
  • Когда менять двигатель стиральной машины?
  • Заключительные мысли

Что такое двигатель стиральной машины и для чего он нужен?

Двигатель стиральной машины играет важную роль в вращении барабана и отвечает за возвратно-поступательное движение. Это движение вперед и назад помогает проходить циклы стирки.

Если двигатель работает неправильно, стиральная машина может работать неправильно и даже сгореть.

Читайте также: Как уменьшить шум от стиральной машины?

Как понять, что двигатель вашей стиральной машины сгорел?

Сгоревший двигатель стиральной машины может иметь множество симптомов, и его легко идентифицировать. Некоторые из наиболее распространенных симптомов сгоревшего двигателя включают в себя:

Запах гари

Если вы заметили запах гари, исходящий от стиральной машины, это явный признак того, что сгорел мотор ИЛИ проблема с внутренними электрическими компонентами.

Читайте также: 20 вещей, которые вы должны знать о сушилках и вентиляционных отверстиях в стиральных машинах

Визг

Еще одним признаком сгоревшего двигателя стиральной машины является визг.

Если вы заметили этот звук, важно немедленно выключить стиральную машину и вызвать ремонтную мастерскую.

Визжащий звук обычно указывает на изношенные или неисправные подшипники, вызывающие сильное трение. Это трение создает большую нагрузку на двигатель, что приводит к его возгоранию.

Читайте также: Как устранить неполадки в портативной стиральной машине?

Барабан не двигается

Если барабан стиральной машины не двигается, это может быть признаком того, что двигатель сгорел.

Сильный запах гари при отсутствии движения барабана является явным признаком неисправности двигателя ИЛИ повреждения электрических компонентов внутри. Если это относится к вашей стиральной машине, она требует немедленной проверки и ремонта.

Читайте также: Как снять барабан со стиральной машины?

Продолжительный цикл стирки

Часто поврежденный или сгоревший мотор не проявляет явных признаков, таких как возгорание, сильный запах гари и громкие звуки.

Иногда сгоревший или поврежденный двигатель может проявлять косвенные признаки, такие как продолжительный или бесконечный цикл стирки. Также иногда двигатель будет двигаться в одном направлении.

Если двигатель движется в одном направлении и имеет очень долгий цикл стирки, который не заканчивается, это может быть признаком того, что двигатель либо умер, либо вот-вот взорвется.

Читайте также: Как обойти датчик уровня воды в стиральной машине?

Что вызывает перегорание двигателя?

Существует множество причин, по которым мотор стиральной машины может сгореть. Некоторые из причин:

Стиральная машина слишком старая

Со временем любая машина начинает изнашиваться, это относится и к стиральным машинам. Ваша стиральная машина ежедневно подвергается интенсивному износу. Поэтому важно внимательно следить за ним, так как велика вероятность того, что двигатель сгорит, особенно если он очень старый.

Читайте также: Как пользоваться чистящим средством для стиральных машин Affresh?

Скопление грязи

Со временем в стиральной машине начинают скапливаться грязь и ворсинки. Это накопление может привести к перегреву двигателя и, в конечном итоге, к его сгоранию.

Чрезмерное скопление грязи и пуха иногда может повлиять на двигатель таким образом, что он вообще не запустится.

Даже если он запустится, все, что вы сможете услышать, это жужжание, но мотор не будет двигаться. Это вызывает большую нагрузку на мотор, поэтому он перегревается и в итоге сгорает.

Важно регулярно чистить стиральную машину , чтобы этого не происходило.

Проблема с проводкой

Еще одна распространенная причина, из-за которой двигатель стиральной машины может сгореть, – проблема с проводкой.

Ненадежные провода или соединения могут вызвать искрение и короткое замыкание. Это в свою очередь приведет к сгоранию мотора.

Чтобы этого не произошло, убедитесь в отсутствии ослабленных соединений и устраните их как можно скорее.

Читайте также: 20 вещей, которые вы должны знать о кондиционерах для белья

Изношенные подшипники

Изношенные подшипники не только издают этот раздражающий визг, но и создают большую нагрузку на двигатель из-за высокого трения. Если проблема с подшипником не решена, со временем она просто усугубляется, что приводит к сгоранию двигателя из-за постоянного давления.

Приводной ремень

Если приводной ремень , соединяющий двигатель с барабаном стиральной машины, не работает должным образом, это вызовет большую нагрузку на двигатель. Эта нагрузка на двигатель может привести к его перегреву и, в конечном итоге, к сгоранию.

Плохая мешалка

Мешалка помогает перемещать белье во время стирки.

Если мешалка не двигается свободно ИЛИ двигается с большим трением, это создаст большую нагрузку на двигатель, когда он попытается переместить нагрузку.

Один из лучших способов проверить мешалку — попробовать подвигать ее руками и посмотреть, свободно она движется или нет.

Если вы заметили сильное трение при перемещении мешалки, скорее всего, мешалка вышла из строя, и вам необходимо ее починить.

Читайте также: Почему стиральная машина Whirlpool не работает?

Незакрепленный барабан

Незакрепленный барабан может вызвать сильную вибрацию во время стирки.

Непрерывная вибрация может повредить соединение между двигателем и барабаном, в результате чего двигатель отсоединится от своего положения и в конечном итоге сгорит из-за внезапного удара.

Обычно это происходит в стиральных машинах с вертикальной загрузкой и реже в стиральных машинах с фронтальной загрузкой.

Читайте также: Как исправить ошибку E1 в стиральной машине?

Перегруженная стиральная машина

Важно не перегружать стиральную машину, так как это может не только повредить двигатель, но и привести к аннулированию гарантии.

Дополнительная загрузка просто увеличивает ежедневный износ вашей стиральной машины.

Перегруженная стиральная машина почти всегда создает большую нагрузку на двигатель, когда он пытается переместить загрузку. Эта дополнительная нагрузка на двигатель может привести к перегреву и перегоранию.

Важно свериться с руководством по эксплуатации вашей стиральной машины, чтобы узнать, какой вес она может выдержать, поскольку каждая модель имеет разную вместимость.

Читайте также: Моющие средства с верхней загрузкой и фронтальной загрузкой

Колебания мощности

Частые колебания мощности могут привести к тому, что двигатель будет работать слишком быстро или слишком медленно, что приведет к недопустимой нагрузке.

Это сокращает срок службы стиральной машины в долгосрочной перспективе, поскольку не только влияет на двигатель, но и на другие электрические компоненты.

Внезапные скачки напряжения могут вызвать короткое замыкание и необратимое повреждение двигателя. Чтобы этого не произошло, следует использовать стабилизатор хорошего качества для стиральной машины.

Как предотвратить сгорание двигателя стиральной машины?

Вот несколько советов, которые помогут вам предотвратить возгорание двигателя стиральной машины:

  • Внимательно следите за работой вашей стиральной машины. Если вы заметите какое-либо изменение в работе, например изменение цикла стирки ИЛИ повышенную вибрацию , обратитесь в сервис.
  • Важно регулярно проверять приводной ремень и при необходимости заменять его, чтобы этого не произошло.
  • Проблемы с проводкой являются обычным явлением и могут привести к серьезным повреждениям. Проверьте наличие ослабленного соединения и устраните его как можно скорее.
  • Перегрузка стиральной машины – одна из основных причин, приводящих к перегоранию двигателя стиральной машины. Не перегружайте его и проверяйте грузоподъемность перед добавлением одежды.
  • Используйте качественный стабилизатор для защиты стиральной машины от перепадов напряжения.
  • Убедитесь, что стиральная машина установлена ​​таким образом, чтобы крысы не могли до нее добраться. Крысы могут нанести большой ущерб, перегрызая провода.
  • И последнее, но самое важное, это содержать стиральную машину в чистоте.

Читайте также: Может ли уксус повредить стиральную машину?

Когда менять двигатель стиральной машины?

Перегоревший двигатель может представлять серьезную угрозу безопасности, а также привести к серьезному повреждению стиральной машины.

Если на вашей стиральной машине проявляются какие-либо симптомы перегорания двигателя (описанные выше), пора заменить двигатель.

Важно отметить, что не все отказы двигателя происходят из-за ошибки оператора. Есть несколько других факторов, которые могут привести к выходу из строя двигателя стиральной машины, например, скачки напряжения, ослабленная проводка и неисправные детали.

Если вы не уверены в причине неисправности двигателя, лучше проконсультироваться с квалифицированным специалистом.

При этом средний срок службы двигателя стиральной машины составляет около 10-12 лет. Если вашей стиральной машине больше 12 лет, она более подвержена поломкам из-за коротких замыканий и скачков напряжения.

Читайте также: Стиральные машины водонепроницаемы снаружи?

Сколько стоит замена двигателя стиральной машины?

Стоимость замены двигателя стиральной машины может варьироваться в зависимости от типа стиральной машины, марки и модели.

В большинстве случаев вы можете заплатить от 200 до 500 долларов за новый двигатель стиральной машины. Однако, если вам просто нужно заменить компонент, такой как муфта, это может стоить меньше в диапазоне от 75 до 150 долларов.

Читайте также: Как разместить стиральную машину в маленькой ванной?

Заключительные мысли

Перегорание двигателя — одна из самых распространенных проблем, которые могут возникнуть в стиральной машине.

Существует несколько факторов, которые могут вызвать перегорание двигателя, например, перегрузка, колебания мощности и ослабление проводки.

Если в вашей стиральной машине проявляются какие-либо признаки перегорания двигателя, важно как можно скорее заменить двигатель.

Стиральная машина — это крупная инвестиция, и важно заботиться о ней, чтобы предотвратить серьезные проблемы. Своевременное обслуживание и использование стабилизаторов может продлить срок службы вашей стиральной машины и на долгие годы осчастливить ваши карманы.

Читайте также: Как очистить стиральную машину от плесени?

Washing Machine Motor — Bilder und Stockfotos

Bilder

  • Bilder
  • Fotos
  • Grafiken
  • Vektoren
  • Videos

Durchstöbern Sie 527

washing machine motor Stock-Fotografie und Bilder. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken.

Количество номеров:

Am beliebtesten

foto der manuellen autowäsche mit waschmaschine in der tankstelle — мотор стиральной машины stock-fotos und bilder des Motors der Waschmaschine

befüllen des wassertanks mit frostschutzmittel im motorraum eines autos — мотор стиральной машины стоковые фото и фотографии

Befüllen des Wassertanks mit Frostschutzmittel im Motorraum. ..

naprawa ich serwis uszkodzonej pralki — washing machine motor stock-fotos und bilder

Naprawa ich Serwis Uszkodzonej Pralki

Ein Servicetechniker repariert eine beschädigte Waschmaschine

waschmaschine mit offenem gehäuse ist einsatzbereit — washing machine motor stock-fotos und bilder

Waschmaschine mit offenem Gehäuse ist einsatzbereit

Die mit offenem Gehäuse demotierte Waschmaschine ist einsatzbereit

elektromotorwaschmachine — двигатель стиральной машины стоковые фото и фото

Elektromotorwaschmachine

Stapel von gummidichtungen und unterlegscheiben, die auf weiß isoliert sind. hochwertiges foto — двигатель стиральной машины стоковые фото и изображения

Штапель гуммидихтунгена и унтерлегшайбена, умирают на Weiß…

Штапель гуммидихтунгена унд унтерлегшайбен изолирован на вайссе. Hochwertiges Фото.

Механизм стиральной машины — мотор для стиральной машины, фото и фото0002 Füllen Sie den Wassertank mit Frostschutzmittel im Motorraum. ..

Autoservice

waschdüse des autos für spritzwasser zur Reinigung von Windschutz — двигатель стиральной машины сток-фото и сборка фото и фото мотора

Kaputte Washmachine

männliche servicemann hände gießen blaue waschmachine — стиральная машина мотор сток-фото и фото

Männliche Servicemann Hände gießen blaue Washmachine

autotischer elektrischer waschmotor auf weißemhintergrund isoliert. autowaschpumpe, um wasser in die windschutzscheibe des fahrzeugs zu gießen — мотор стиральной машины стоковые фотографии и сборка

Automatischer elektrischer Washmotor auf weißem Hintergrund…

service-mitarbeiter macht Automatic trocknung des autos nach dem waschen. — мотор стиральной машины фото и фото

Service-Mitarbeiter macht Automatic Trocknung des Autos nach…

auto scheibenwischer nachfüllkappe — мотор стиральной машины сток фото и фото

Auto Scheibenwischer Nachfüllkappe

машина, fahrzeugmotor, getriebeersatzteile — двигатель стиральной машины сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ — мотор стиральной машины фото и фото

Motorpumpe mit Laufrad einer Waschmaschine auf weißem Hintergrund.

Motorpumpe mit Laufrad einer Waschmaschine auf weißem Hintergrund. Reparatur фон Waschmaschinen. Reparatur von Geschirrspülern. Das Ersatzteil. Geräte. Платц для текста.

автомойка. автомойкасервис-символ. Reinigung von Motor und karosserie. der Transport ist von Allen Seiten Sauber. umfassendes waschen und reinigen des autos in der waschanlage. waschen mit schaum und wasser — двигатель стиральной машины со стоковой графикой, -клипартом, -мультфильмами и -символом

Autowaschanlage. Автомойкасервис-Символ. Reinigung von Motor…

Autowaschanlage. Автомойкасервис-Символ. Reinigung von Motor und Karosserie. Der Transport ist auf allen Seiten Sauber. Umfassendes Waschen und Reinigen des Autos in der Waschanlage. Waschen mit Schaum und Wasser

24 Stunden Washsalon в городе Коулун, Гонконг — фото и фотографии двигателя стиральной машины .

автомойка-набор-символ. waschmittel, lumpen, schwamm, сервис-центр, rund um die uhr, karcher, rad, reparatur, seife.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *