АВТОМОБИЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ • Большая российская энциклопедия
Авторы: А. Н. Солнцев
Рядный 4-цилиндровый двигатель с непосредственным впрыском бензина: 1 – инжектор; 2 – свеча зажигания;3 – поршень.
Двигатель W-12 представляет собой как бы два двигателя V-6 с общим коленчатым валом.
АВТОМОБИ́ЛЬНЫЙ ДВИ́ГАТЕЛЬ, двигатель, преобразующий к.-л. энергию в механич. работу, необходимую для приведения в движение автомобиля. В качестве А. д. могут использоваться двигатели внутреннего сгорания (ДВС), двигатели внешнего сгорания (паровые и двигатели Стирлинга), двигатели, использующие энергию предварительно раскрученного маховика или энергию газа, находящегося под давлением, а также электродвигатели. В совр. автомобилях преим. используются ДВС. По конструкции ДВС разделяют на поршневые и роторные. Большинство А. д. – поршневые. Поршневые ДВС различаются по числу и расположению цилиндров (рядные, с противолежащими цилиндрами, V-образные и W-образные), по рабочему объёму (литражу), назначению и т. п. Число цилиндров поршневых ДВС – от 1 до 16. Одноцилиндровые двигатели характеризуются высокой неравномерностью при работе и на автомобилях устанавливаются редко. Увеличение числа цилиндров повышает равномерность работы двигателя и плавность хода автомобиля, но увеличивает потери на трение, поэтому двигатели с числом цилиндров больше 12 применяют редко. По характеру рабочего процесса поршневые ДВС могут быть четырёх- и двухтактными, а по способу воспламенения топлива – с воспламенением от искры (называемые также бензиновыми) и с воспламенением от сжатия (дизели). Большинство А. д. четырёхтактные. Для работы ДВС топливо должно быть смешано с воздухом в определённом соотношении. В бензиновых ДВС процесс смесеобразования может происходить вне цилиндров двигателя (в карбюраторе) или непосредственно внутри цилиндров (двигатели с непосредственным впрыском бензина). В двигателях совр. автомобилей карбюратор практически вытеснен инжекторами. Для воспламенения топлива в бензиновых двигателях используется свеча зажигания; в дизелях распылённое топливо самовоспламеняется при впрыскивании в цилиндры. Дизельные А. д. имеют лучшую топливную экономичность, но они дороже в производстве, тяжелее и более шумные. Наиболее распространены дизели на большегрузных автомобилях. Увеличению числа легковых автомобилей с дизелями способствует появление новых систем питания дизелей c электронным управлением, что дало возможность уменьшить шумность, снизить дымность автомобилей и т. д. Для снижения содержания вредных веществ в отработавших газах ДВС используются каталитические нейтрализаторы. Двигатели газобаллонных автомобилей выбрасывают в атмосферу меньшее количество вредных веществ. Газ для питания таких двигателей может находиться в сжиженном или сжатом состоянии. В качестве сжиженных газов обычно используют смесь пропана и бутана. Осн. составляющей сжатых газов является метан. Перед подачей в цилиндры ДВС давление газа уменьшается с помощью редукторов, а сжиженные газы переводятся в газообразное состояние в специальном устройстве – испарителе. Перспективным топливом для автомобилей является водород. А. д., использующие в качестве топлива водород (некоторые автомобили BMW), практически не загрязняют атмосферу.
Осн. показателями, характеризующими А. д., являются мощность и крутящий момент, а также их зависимость от оборотов вала двигателя. Для повышения мощности ДВС без увеличения рабочего объёма используется наддув. В А. д. применяют механич. наддув и турбонаддув, при котором для работы турбонагнетателя используется энергия выхлопных газов. Мощность А. д. от 2,5 кВт (малолитражный автомобиль) до 800 кВт и более (болид «Формулы-1»).
Совершенствование конструкции поршневых ДВС для А. д. направлено на увеличение мощности и уменьшение габаритов и массы при одновременном улучшении топливной экономичности и снижении токсичности. Этому способствует как совершенствование технологий изготовления ДВС, так и улучшение конструкций. Широко применяются двигатели с изменяемыми фазами газораспределения и переменной длиной впускных трубопроводов. Существуют двигатели, в которых имеется возможность отключать отд. цилиндры с целью экономии топлива, и двигатели без дроссельной заслонки, но с изменяемой степенью открытия клапанов. Перспективно использование ДВС с изменяемой степенью сжатия и замена механич. привода клапанов на электрический.
Уменьшение мировых запасов нефти и постоянный рост цен на топливо стимулируют разработку альтернативных источников энергии для автомобилей. Выпускаются гибридные автомобили, в которых для привода ведущих колёс автомобиля, наряду с ДВС, применяют электродвигатели. Перспективно также использование топливных элементов, которые эффективно вырабатывают электрический ток. В качестве двигателей для таких автомобилей используются малогабаритные электродвигатели. Использование таких конструкций позволяет снизить массу автомобиля, улучшить экономичность и решить проблему выбросов вредных веществ в атмосферу.
Двигатели для автомобилей: описание, технические характеристики
Acura
Alpina
Audi
BMW
Brilliance
BYD
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Eagle
Ford
Geely
Great Wall
Honda
Hyundai
Infiniti
Isuzu
Jeep
Kia
Land Rover
Lexus
Lotus
Mazda
Mercedes
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Plymouth
Pontiac
Proton
Renault
Rover
Scion
Seat
Skoda
SsangYong
Subaru
Tagaz
Toyota
Volkswagen
ВАЗ
ГАЗ
ЗАЗ
УАЗ
Автомобильные аккумуляторы
Описания и технические характеристики автомобильных аккумуляторов. Обзоры популярных на российском рынке моделей с отзывами покупателей.
Автоматические коробки переключения передач
Описания и технические характеристики наиболее популярных моделей АКПП (автоматических коробок переключения передач).
Свечи зажигания
Свечи зажигания популярных брендов. Описание, ассортимент и подбор свечей по марке автомобиля.
Моторное масло
Какое масло лить в двигатель автомобиля. Популярные производители моторных масел и рекомендации по подбору масла по марке автомобиля.
Автомобильные статьи
Статьи и новости из мира автомобилей и двигателей внутреннего сгорания. Без воды и ненужных советов!
Давление воздуха в шинах
Рекомендованные значения давления в шинах для автомобилей при стандартной и полной загрузке.
Двигатели BMW, Alpina
- S54B32
- S52B32
- N63B44
- N62B48
- N62B44
- M62B48
- N62B40
- N62B36
- N55B30
- N54B30
- N53B30
- N46B20
- N46B18
- N45B20S
- M50B20
- M44B19
- N43B20
- N45B16
- M54B30
- N42B18
- M52B28
- M60B30
- M20B25
- M52B25
- M50B25
- M20B20
- M43B19
- M43B18
- M43B16
- S85B50
- S65B40
- S63B44
- M42B18
- S62B50
- M52B20
- N52B30
- S50B32
- S50B30
- N53B25
- N52B25
- N43B16
- N42B20
- N20B20
- N13B16
- M62B46
- M62B44
- M62B35
- M60B40
- M54B25
- M54B22
- M40B18
- M40B16
- М30B35
- M30B30
- S38B36
Двигатели Audi, Seat, Skoda, Volkswagen
- EA113 1. 8
- EA827 1.6
- EA211 1.4
- EA211 1.2
- EA113 1.8T
- EA111 1.4
- EA111 CFNA
- EA113 2.0
- EA111 1.2
Двигатели Mercedes
- OM662
- OM626
- OM661
- OM621
- OM660
- OM639
- OM613
- OM622
- OM647
- OM648
- OM628
- OM617
- OM615
- OM604
- OM605
- OM612
- OM668
- OM607
- OM629
- OM606
- OM602
- OM640
- ОМ616
- ОМ603
- OM422
- OM366LA
- OM904LA
- OM502LA
- OM457LA
- OM501LA
- M271 E18
- M271 E16
- M119 E50
- M112 E32
- M112 E37
- M111 E23
- M112 E28
- M119 E42
- M111 E20
- M113 E50
- M273 E55
- M272 E35
- M272 KE30
- M272 KE25
- М112 E26
- M102
- M103 Е26
- M104 E32
- M112 E24
- M113 E43
- M111 E18
- M104 E30
- M104 E28
- M103 E30
Двигатели Toyota, Lexus
- 2KD
- 1GD
- 1UR
- 1VD-FTV
- 1KZ
- 1KD-FTV
- 1HZ
- 1HD
- 7A-FE
- 5A
- 4ZZ-FE
- 4A
- 3ZZ-FE
- 1ZZ
- 2JZ
- 2GR
- 2AZ
- 1ZR
- 1NZ
- 1MZ
- 1JZ
- 1GR
- 1G
- 1AZ
- 3UZ
- 2AR
- 5VZ-FE
- 3ZR
- 3RZ-FE
- 3GR
- 2ZR
- 2NZ-FE
- 5S
- 4S
- 3S
- 2ZZ-GE
- 4GR
- 3VZ-FE
- 2UZ
- 2TR
- 1UZ
- 1FZ
- 1AR
Двигатели Nissan, Renault, Infiniti
- K9K
- VQ37VHR
- VK56DE
- Vh55DE
- Vh51DE
- SR16VE
- VQ40DE
- K4M 1. 6 л
- RB26DETT
- RB25DE
- RB20DE
- QR25DE
- QG16DE
- QG15DE
- KA24DE/E
- HR16DE
- GA16DE
- GA15DE
- VR38DETT
- QG18DE
- MR20DE
- VQ35DE
- VQ30DE
- VK45DE
- SR20DE
- SR18DE
- QR20DE
- F4R
- K7J 710
Двигатели ВАЗ, ГАЗ, УАЗ
- 21011 1.3
- 2101 1.2
- 11194 1.4
- 2103 1.5
- 2108 1.3
- 21126 1.6
- 2111/2114
- 2130
- 21213/21214
- 21128
- 21127
- 21081 1.1
- 2106 1.6
- 21129
- 21179
- 2105
- Гранта 1.6
- 21114 1,6л
- 21124 1,6л
- 2112 1,5л
- 21116 1,6л
- 21083 1.5л
- УМЗ-417
- ЗМЗ-405
- ЗМЗ-406
- ЗМЗ-409
- ЗМЗ-402
- УМЗ 421
Двигатели Mitsubishi, Hyundai, Kia
- 4D56
- 4B11T
- 4М41
- 4М40
- OM639
- D6AC
- G4GC
- G4FC
- G4FA
- 6G72
- 6G75
- 6G74
- 6G73
- 4G94
- 4G92
- 4G69
- 4G64
- 4G63T
- 4G63
- G4KE/4B12
- G4KD/4B11
- 4G18
- 4G15
- 4G13
- 4G93
- 4A30
Двигатели Honda, Acura
- R18A
- L15A/L15B
- L13A/L13B
- J35A
- J30A
- h33A
- h32A
- F20B
- F18B
- B16A/B16B
- D16A
- D15B
- B20B (Z)
- J37A
- R20A
- K24A
- K20A (Z)
- J32A
- F23A
- F22B/F22C
- D17A
- B18C/B18B
Двигатели Opel, Chevrolet
- Z22SE
- Z22YH
- Z16SE
- Z14XEP
- Z12XEP
- Z10XEP
- F14D3
- F18D4
- Z18XER
- F18D3
- F16D4
- F16D3
- A16XHT
- Z16XER
- F14D4
- A16LET
- A14NET
Двигатели Ford, Mazda
- HE 2. 0 Ti VCT
- HE 1,8 л
- Ti-VCT 16V
- Ti VCT 16V
- 16V Sigma
- 16V Sigma
- Zetec-SE
- 3 MZR Z6
- SkyActiv-2.5
- SkyActiv-2.0
- SkyActiv-1.5
- MZR LF
Двигатели Subaru
- FB25
- FB20
- FA20
- EZ36
- EJ25
- EJ20
- EZ30
Типы автомобильных двигателей: схемы и конфигурации
Повернуть ключ или нажать кнопку очень просто! Понимание того, что происходит под капотом, становится немного более техническим от типов автомобильных двигателей до конфигураций цилиндров.
Трубки, провода и трубы причудливой формы вносят свой вклад в то, чтобы ваша машина ехала еще быстрее. Давайте посмотрим на:
- Как работают автомобильные двигатели
- Типы автомобильных двигателей
- Конфигурации цилиндров
Как работают двигатели: четырехтактный двигатель
В настоящее время вы, скорее всего, найдете четырехтактный двигатель в своем автомобиле, внедорожнике или грузовике. Это означает, что тип автомобильного двигателя имеет 4 основных этапа внутреннего сгорания. Внутреннее сгорание состоит из воспламенения смеси топлива и воздуха для создания небольшого контролируемого взрыва в цилиндрах. Давайте сделаем шаг назад, чтобы точно понять, что это значит.
Двигатели автомобилей построены на основе цилиндров , которые представляют собой герметичные металлические трубки со свечой зажигания и двумя клапанами с одной стороны и коленчатым валом с другой. Внутри цилиндров находятся поршни. Поршни плотно прилегают к насосам, как и плунжеры. Они прикреплены к коленчатому валу и скользят вверх и вниз, отводя энергию от взрыва. Впускной клапан и выпускной клапан впускают воздух и газ и выпускают выхлоп соответственно.
Когда свеча зажигания воспламеняет газ, поршни перемещаются и вращают коленчатый вал. Наконец, вращательное движение от коленчатого вала передается на коробку передач и двигает автомобиль вперед.
Википедия: Четырехтактный цикл, используемый в бензиновых/бензиновых двигателях: впуск (1), сжатие (2), мощность (3) и выпуск (4).
Движение поршней создается в 4 этапа:
впуск , сжатие , сгорание и выпуск .
Сначала поршень опускается в цилиндре, в то время как впускной клапан впрыскивает топливно-воздушную смесь в цилиндр.
Во-вторых, клапан закрывается, и поршень движется обратно вверх. Это сжимает смесь до готовности к воспламенению. После сжатия свеча зажигания воспламеняется.
Мини-взрыв создает горячий газ, который толкает поршень вниз, что приводит к вращению коленчатого вала.
Наконец, сила, действующая на коленчатый вал, продолжает вращаться, заставляя поршень двигаться вверх. Затем открывается выпускной клапан, выпуская выхлоп из цилиндра.
Повторение этого процесса в каждом цилиндре в быстрой последовательности создает огромную силу, которая толкает ваш автомобиль вперед.
Типы автомобильных двигателей: 3 Наиболее распространенные компоновки
Рядный двигатель
Рядный или прямой: Это самый распространенный двигатель в легковых автомобилях, внедорожниках и грузовиках. Цилиндры расположены вертикально, бок о бок, что делает двигатель компактным и эффективным.
V: Двигатели V выглядят как буква «v» с цилиндрами, расположенными под углом 60 градусов. Они подходят для большого количества цилиндров и могут быть найдены на премиальных или высокопроизводительных суперкарах.
Плоский : Также известный как «оппозитный» двигатель, цилиндры которого расположены горизонтально. Гравитация работает с этим стилем. Плоские двигатели не распространены и в основном встречаются на Porsche.
Конфигурации цилиндров
До впрыска топлива и турбонагнетателей количество цилиндров определяло мощность двигателя.
Топливо Впрыск представляет собой непосредственный впрыск топлива в камеру сгорания, по сравнению с использованием карбюратора, который использует всасывание поршней для всасывания воздушно-топливной смеси в камеру сгорания. Впрыск топлива используется в дизельных двигателях, что обеспечивает большую мощность, более плавную реакцию дроссельной заслонки и лучшую топливную экономичность. А 9Турбокомпрессор 0015 обеспечивает дополнительное сжатие в камере сгорания, повышая эффективность и выходную мощность.
Эти два дополнения к двигателю позволили увеличить мощность без необходимости в большем количестве цилиндров.
Наиболее распространенная конфигурация — четырехцилиндровый двигатель (преимущественно рядная компоновка). У автомобилей малого и среднего класса это есть под капотом. Он обеспечивает хорошую производительность, оставаясь при этом компактным. Вы можете найти много автомобилей с добавленным турбокомпрессором для дополнительного ускорения.
Реже у нас есть двухцилиндровых автомобилей . Вы видите двухцилиндровые двигатели на небольших экологически чистых двигателях.
Трехцилиндровые двигатели обычно имеют прямую компоновку из-за нечетного числа цилиндров и их можно найти на небольших автомобилях или небольших хэтчбеках, таких как Mitsubishi Mirage. Экономия топлива также очень хороша, оставаясь при этом компактной и доступной.
С другой стороны, увеличение количества цилиндров до 6 предназначено для более мощных и спортивных автомобилей. Компоновка обычно представляет собой V или прямой двигатель.
Наконец, у нас есть 8-цилиндровые двигатели. С 8 или более вы, вероятно, смотрите на суперкар с V-образной компоновкой.
Готов к просмотру!
Понимание типов доступных автомобильных двигателей и того, что установлено в вашем новом автомобиле, не должно быть загадкой. Вы будете знать, что дает вам дополнительный импульс или что более экономично. У Мэтта Блатта есть множество вариантов от нашего нового ассортимента Kia с рядным 4-цилиндровым двигателем Kia Optima до 6-цилиндрового V-образного двигателя Kia Sorento! Это не считая наших быстро продаваемых качественных подержанных автомобилей.
Наша команда будет рада ответить на любые дополнительные вопросы о двигателях, их доступности и многом другом! Свяжитесь с нами сегодня.
Двигатель V
Опубликовано в
Советы и рекомендации |
Комментариев нет »
Различные типы автомобильных двигателей
Основная концепция работы двигателя автомобиля заключается в том, чтобы производить достаточно энергии, чтобы заставить автомобиль двигаться. Нам в Howie’s Car Corral процесс кажется довольно простым. Однако большинство водителей не могут отличить разные типы автомобильных двигателей или по-настоящему понять, как они работают.
Сегодня мы рассмотрим различные типы двигателей на жидком топливе и объясним, как они приводят в движение автомобиль, грузовик, внедорожник или любое другое транспортное средство.
Что такое автомобильный двигатель и как он работает?
До появления гибридных и электрических двигателей автомобильный двигатель можно было легко описать как машину, которая способствует внутреннему сгоранию производящих энергию жидкостей, таких как дизельное топливо и бензин. Однако с появлением гибридных и электрических автомобилей объяснение того, как работает двигатель современного автомобиля, требует немного больше информации и ноу-хау.
В 2021 году современные автомобильные двигатели легче понять, если разделить их на три основные категории, которые включают:
- Двигатели внутреннего сгорания
- Гибридный двигатель (двигатель внутреннего сгорания + электродвигатель)
- Электродвигатель
В этой статье мы сосредоточимся на работе традиционного двигателя внутреннего сгорания и рассмотрим наиболее распространенный тип двигателей внутреннего сгорания, используемых сегодня в транспортных средствах.
Что такое двигатель внутреннего сгорания?
Краткая история
В 1876 году был изобретен первый двигатель внутреннего сгорания, предназначенный для коммерческого использования. Это стало краеугольным камнем конструкции большинства стандартных бензиновых двигателей автомобилей и до сих пор широко используется.
Современные двигатели внутреннего сгорания используют четырехтактный принцип, известный как цикл Отто, названный в честь его первого изобретателя Никлауса Отто. Этот цикл относится к процессу, в котором производящая энергию жидкость преобразуется в движение.
Как работает двигатель внутреннего сгорания?
Чтобы понять этапы работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания, часто используется следующее выражение: Сосать, Сжимать, Хлопать, Выдувать.
Эта фраза охватывает четыре основных действия, которые должен выполнить четырехтактный двигатель для преобразования жидкого топлива в полезную энергию. Энергия, производимая этим циклом, в конечном итоге толкает автомобиль вперед.
Сосать, сжимать, хлопать, дуть
Описание того, как работают все различные типы автомобильных двигателей, в которых используется четырехтактный двигатель, может быть описано в следующих четырех шагах.
Этап 1: Всасывание
Основное: Двигатель всасывает смесь топлива и воздуха.
Поршень начинает процесс, опускаясь и втягивая воздух в цилиндр через впускные клапаны. Затем топливо подается в цилиндр, в котором находится поршень. Это то, что называется тактом впуска.
Этап 2: Сожмите
Основной: Двигатель сжимает или сжимает воздух и топливо в цилиндре.
Впускной клапан закрывается, позволяя поршню двигаться обратно вверх, тем самым сжимая воздух и топливо в цилиндре.
Этап 3: Взрыв
Базовый: Сжатое топливо и газ взрываются с использованием катализатора.
Свеча зажигания поджигает сжатую топливно-воздушную смесь, вызывая небольшой взрыв. Процесс повторяется непрерывно при работающем двигателе. Энергия, выделяемая этими микровзрывами, направляется на колеса автомобиля.
Шаг 4: Продувка
Базовая: Выхлоп гаснет.
Выхлопные газы, образующиеся при взрыве в каждом цилиндре, выбрасываются через выхлопную систему автомобиля.
Регулярное техническое обслуживание автомобиля имеет решающее значение для того, чтобы двигатель автомобиля работал хорошо и прослужил как можно дольше.
Различные конфигурации двигателей внутреннего сгорания
В современных двигателях цилиндры расположены по-разному и в разных конфигурациях, что дает разные результаты. Двигатель вашего автомобиля будет иметь рядную, V-образную или роторно-цилиндровую конфигурацию. Каждый тип конфигурации имеет свои преимущества и недостатки, о которых мы поговорим ниже.
Двигатели типа V
Раньше это был самый распространенный автомобильный двигатель на рынке, и он до сих пор широко используется производителями автомобилей.
Он состоит из двух групп цилиндров, расположенных по отношению к коленчатому валу под углом, образующим V-образную форму. Эти конфигурации бывают трех вариантов: V6, V8 и V12. Эти двигатели имеют набор из 3, 4 или 6 цилиндров с каждой стороны.
Двигатели V Плюсы и минусы:
- Двигатели типа V обычно отличаются высоким рабочим объемом и жесткой конструкцией.
- Они дороги в обслуживании и сложны для понимания людьми.
- Компактный и позволяет увеличить пространство в салоне.
- Идеально подходит для больших семейных автомобилей, грузовиков и других автомобилей, где требуется большая мощность и тяговое усилие.
Примеры автомобилей с V-образными двигателями, часто встречающиеся в нашем разделе инвентаризации, включают:
- Ford Expedition
- Хонда Риджлайн
- Форд Ф-150
- Хонда Одиссей
Рядные двигатели
Рядная конфигурация двигателя характеризуется расположением всех цилиндров по прямой линии. Поршни в таких двигателях вращаются на 360 градусов. Первый серийный автомобиль Ford Model-T с 1908 по 1927 год оснащался рядным 4-цилиндровым двигателем.
Современные рядные двигатели более компактны, экономичны и работают лучше, чем оригинальная версия Model T. Автомобили с 3-х или 4-х цилиндровыми двигателями, скорее всего, будут иметь рядные двигатели. Некоторые примеры отличных и качественных подержанных автомобилей с рядными двигателями:
- Мицубиси Мираж
- Хонда Аккорд
- Бьюик Регал
- Шевроле Круз
Плюсы и минусы рядного двигателя
- Эти двигатели компактны и легки.
- Их легко исправить.
- Это довольно хрупкие двигатели.
Покупая подержанный седан, компактный или экономичный автомобиль, вы должны ожидать, что найдете автомобиль с 4-цилиндровым рядным двигателем. Их компактный размер, легкие материалы и хорошая топливная экономичность делают их идеальными для питания небольших пассажирских транспортных средств.
Плоские двигатели
Эти двигатели имеют схожие характеристики с V-образными двигателями и часто называются оппозитными двигателями. Основное отличие состоит в том, что цилиндры расположены под углом 180 градусов друг к другу. Плоские двигатели обеспечивают низкий центр масс и чаще всего используются покупателями автомобилей Victoria в мотоциклах и автомобилях класса люкс.
Мотоциклы, например, произведенные BMW в 2021 году, в основном используют двухцилиндровые оппозитные двигатели.
Высокопроизводительные автомобили с оппозитными двигателями включают JaguarXK6,
Плюсы и минусы оппозитных двигателей
- Автомобили с оппозитными двигателями хорошо сбалансированы и просты в управлении.
- Они могут быть огромными двигателями и довольно сложными для понимания.
Роторные двигатели
Эта конфигурация двигателя распространена в самолетах и очень небольшом количестве автомобилей. Роторный двигатель имеет один коленчатый вал, расположенный в центре поршней, которые движутся по звездообразной схеме, а не обычным движением вверх и вниз.
Плюсы и минусы роторных двигателей
- Эти двигатели просты для понимания.
- Это долговечные двигатели.
- Очень сложно найти квалифицированного механика в случае поломки.
С этим кратким введением в двигатели вам будет довольно легко понять свой автомобиль. Чтобы получить дополнительную помощь, чтобы понять двигатель вашего автомобиля или убедиться, что он находится в отличном рабочем состоянии, позвоните или зайдите в наш отдел обслуживания.