Дроссельная заслонка устройство и принцип действия: виды, устройство и принцип работы

Содержание

Дроссельная заслонка – назначение, устройство, принцип работы

Дроссельная заслонка является конструктивным элементом впускной системы бензиновых двигателей внутреннего сгорания с впрыском топлива и предназначена для регулирования количества воздуха, поступающего в двигатель для образования топливно-воздушной смеси. Дроссельная заслонка устанавливается между воздушным фильтром и впускным коллектором.

По своей сути дроссельная заслонка является воздушным клапаном. При открытой заслонке давление во впускной системе соответствует атмосферному давлению, при закрытии — уменьшается до состояния вакуума. Это свойство дроссельной заслонки используется в работе вакуумного усилителя тормозов, для продувки адсорбера системы улавливания паров бензина.

Дроссельная заслонка может иметь механический привод или электрический привод с электронным управлением.

Дроссельная заслонка с механическим приводом

Механический привод дроссельной заслонки в настоящее время применяется на большинстве бюджетных машин. Привод предполагает связь педали газа и дроссельной заслонки с помощью металлического троса.

Элементы дроссельной заслонки объединены в отдельный блок, который включает корпус, дроссельную заслонку на валу, датчик положения дроссельной заслонки, регулятор холостого хода.

Корпус дроссельной заслонки включен в систему охлаждения двигателя. В нем также выполнены патрубки, обеспечивающие работу системы вентиляции картера и системы улавливания паров бензина.

Регулятор холостого хода поддерживает заданную частоту вращения коленчатого вала двигателя при закрытой дроссельной заслонке во время пуска, прогрева и при изменении нагрузки во время включения дополнительного оборудования. Он состоит из шагового электродвигателя и соединенного с ним клапана, которые изменяют количество воздуха, поступающего во впускную систему в обход дроссельной заслонки.

Дроссельная заслонка с электрическим приводом

На современных автомобилях механический привод дроссельной заслонки заменен на электрический привод с электронным управлением, что позволяет достичь оптимальной величины крутящего момента на всех режимах работы двигателя. При этом обеспечивается снижение расхода топлива, выполнение экологических требований, безопасность движения.

Отличительными особенностями дроссельной заслонки с электрическим приводом являются:

  • отсутствие механической связи между педалью акселератора и дроссельной заслонкой;
  • регулирование холостого хода путем перемещения дроссельной заслонки.

Так как между педалью газа и дроссельной заслонкой нет жесткой связи, используется электронная система управления дроссельной заслонкой. Электроника в управлении дроссельной заслонкой позволяет влиять на величину крутящего момента двигателя, даже если водитель не воздействует на педаль газа. Система включает входные датчики, блок управления двигателем и исполнительное устройство.

Помимо датчика положения дроссельной заслонки в системе управления используется датчик положения педали акселератора, выключатель положения педали сцепления, выключатель положения педали тормоза.

В работе системы управления дроссельной заслонкой также используются сигналы от автоматической коробки передач, тормозной системы, климатической установки, системы круиз-контроля.

Блок управления двигателем воспринимает сигналы от датчиков и преобразует их в управляющие воздействия на модуль дроссельной заслонки.

Модуль дроссельной заслонки состоит из корпуса, собственно дроссельной заслонки, электродвигателя, редуктора, возвратного пружинного механизма и датчиков положения дроссельной заслонки.

Для повышения надежности в модуле устанавливается два датчика положения дроссельной заслонки. В качестве датчиков используются потенциометры со скользящим контактом или бесконтактные магниторезистивные датчики. Графики изменения выходных сигналов датчиков направлены навстречу друг другу, что позволяет их различать блоку управления двигателем.

В конструкции модуля предусмотрено аварийное положение дроссельной заслонки при неисправности привода, которое осуществляется с помощью возвратного пружинного механизма. Неисправный модуль дроссельной заслонки заменяется в сборе.

 

 

Дроссельная заслонка: назначение, конструкция, принцип работы

С самого момента изобретения принцип работы дроссельной заслонки не изменился. Да, она «обросла» дополнительными датчиками, моторчиками и патрубками, управляется бортовым компьютером, делается из более технологичных материалов, но ее суть осталась неизменной. Как раньше она регулировала подачу воздуха в карбюратор, так и теперь дроссельный узел подает воздух в двигатель.
Однако, несмотря на свою «табуреточную» простоту, дроссельная заслонка выполняет важную функцию, и любые ее сбои моментально сказываются на работе двигателя.

Содержание

  1. Что такое дроссельная заслонка, назначение, виды
  2. Механическая заслонка, принцип работы
  3. Электромеханическая дроссельная заслонка
  4. Электрическая (электронная) заслонка, принцип работы
  5. Что лучше, механическая или электрическая заслонка?
  6. Неисправности, регулировка и ремонт

Что такое дроссельная заслонка, назначение, виды

Дроссельная заслонка – это механический клапан, который регулирует объем воздуха, поступающего в камеру сгорания. Угол открытия определяет, сколько воздуха проходит через нее за единицу времени и попадает в цилиндры. В зависимости от угла открытия, воздух может проходить беспрепятственно, частично, либо не проходить вообще.

Типовая схема дроссельной заслонки

Когда водитель нажимает педаль газа, это и есть управление углом открытия заслонки. «Педаль в пол» – она максимально раскрывается и двигатель выдает полную мощность. На холостых оборотах, наоборот, пропускает минимум воздуха, чтобы смесь была богаче. Другими словами, она реагирует на действия водителя, а электронный блок управления (ЭБУ), в свою очередь, реагирует на положение заслонки, подавая соответствующее количество топлива.

Где находиться дроссельная заслонка в автомобиле

Как уже было сказано, схема оказалась настолько удачной, что не претерпела изменений в своем базовом принципе до сегодняшних дней. Но, конечно, дроссельная заслонка тоже совершенствовалась, как и остальные элементы автомобиля. Так что в настоящее время на автомобилях используются три типа:

  1. Механические;
  2. Электромеханические;
  3. Электронные.

Механическая заслонка, принцип работы

Это самый простой и примитивный вид, который до сих пор используется в некоторых автомобилях.

Устройство механической дроссельной заслонки

Принцип работы заключается в следующем:

  1. Педаль газа соединяется с дроссельной заслонкой тросом и поворотными рычагами. Нажимая на педаль, водитель напрямую воздействует на поворотный диск заслонки и он открывается на нужный угол;
  2. Угол раскрытия фиксирует датчик положения, который передает информацию на блок управления двигателем. Соответственно, он косвенно отвечает за объем подачи топлива на форсунки.

Датчики положения на дроссельной заслонке могут быть двух типов:

  1. Потенциометрический (датчик угловых перемещений). Его конструктивные особенности – реостат со спиралью и скользящим контактом, который соединен с осью поворота дроссельной заслонки;

    Устройство потенциометрического датчика угловых перемещений на дроссельной заслонке

  2. Магниторезистивный. Он состоит из ползунка, соединенного с осью заслонки, и резистивных дорожек, над которыми ползунок перемещается. За счет отсутствия прямого контакта между элементами этот датчик более долговечный, чем потенциометрический.

Схема магниторезистивного датчика угловых перемещений на дроссельной заслонке

На холостом ходу заслонка полностью закрыта, так что для работы двигателя воздух идет в обход через регулятор холостого хода – отдельный байпасный канал, где находится электроклапан. И для дополнительной подачи воздуха (например, если на холостом ходу водитель включает кондиционер или другое электрооборудование) предусмотрен еще один канал, также идущий в обход впускного коллектора.

В современных механических датчиках предусмотрена система подогрева каналов холостого хода, чтобы в холодный сезон предотвратить обледенение. К специальным патрубкам подведена охлаждающая жидкость от двигателя, которая выполняет функцию подогрева.

Электромеханическая дроссельная заслонка

Устройство электромеханической дроссельной заслонки

Ее устройство почти такое же, как у механической, но с небольшим дополнением: на ней установлен электропривод для работы на холостом ходу, который управляется ЭБУ. По сути, этот привод выполняет работу регулятора холостого хода: дает воздуху поступать в двигатель, даже если водитель не «газует».
Остальные элементы остались те же: тросовая система соединений, датчик положения заслонки.

Электрическая (электронная) заслонка, принцип работы

Электронная дроссельная заслонка

Тут всё «по-взрослому»: никаких тросов и рычагов, только умная и быстрая электроника. Такая система ставится на современные автомобили, в которых есть возможность выбирать режим движения.

К электронной системе управления дросселем относятся:

  1. Датчики положения педали газа. В зависимости от того, как сильно водитель «газует», меняются показания датчика, передаваемые на ЭБУ;
  2. Датчик положения дроссельной заслонки;
  3. Электропривод заслонки с редуктором и возвратным механизмом.

Типовая схема работы электронной дроссельной заслонки

Электронная заслонка управляется ЭБУ на всех режимах. Кроме того, она дает возможность переключать режимы: в спокойной городской езде не позволит слишком резко рвануть с места, а в режиме «драйв», наоборот, подстегнет двигатель на старте.

Что лучше, механическая или электрическая заслонка?

Спорить о том, какая система лучше, занятие неблагодарное. Зависит от того, какие приоритеты у автовладельца.

К примеру, механический дроссель можно считать «прошлым веком», поскольку не ставится на современные автомобили, но в то же время он отлично выполняет свои функции. И имеет однозначные плюсы: меньше слабых мест (каждый дополнительный датчик или моторчик – дополнительная деталь, которая может поломаться) и простота ремонта или замены. Однако будем откровенны, с сегодняшними стандартами экономии топлива и экологической безопасности механической заслонке уже не справиться.

Электронный дроссель имеет больше шансов на поломку, даже чисто статистически, ведь в нём есть дополнительные элементы. Как только любой датчик выходит из строя, начинаются «танцы с бубном» и поиск ошибок. Однако представить современный автомобиль без точного и тонкого управления двигателем, для чего нужна именно электронная заслонка – просто невозможно. Поэтому механические дроссели потихоньку уходят в прошлое, а им на смену приходит электроника.

Неисправности, регулировка и ремонт

1. Основное слабое место – датчик положения дроссельной заслонки. Именно он чаще всего выходит из строя, в результате чего начинаются сбои в работе двигателя:

  • Автомобиль не заводится или заводится плохо;
  • На холостом ходу начинаются «сюрпризы»: двигатель либо работает слишком активно, либо глохнет;
  • Пропадает плавность движения, появляются рывки и провалы в работе мотора;
  • Ухудшается динамика разгона, внезапно пропадает тяга;
  • Увеличивается расход топлива;
  • На панели приборов включаются индикаторы неисправностей, в частности, может загораться и гаснуть «Check Engine».

Однако ни один из этих признаков не указывает напрямую на неисправность именно дроссельной заслонки. Для определения причины придется провести диагностику.

2. Еще одна проблема, хоть не такая неприятная, как поломка датчика – засорение обходных каналов. В этом случае симптомы будут связаны только с работой двигателя на холостом ходу. Плавающие обороты, внезапная остановка – всё это может быть поводом для проверки и чистки дросселя.

3. Третья неисправность – подсос воздуха через сам блок дроссельной заслонки или сквозь пробой во впускном коллекторе. В результате в двигатель поступает кислорода больше нормы и повышаются обороты тогда, когда этого не требуется. К тому же нет ничего хорошего в том, что в цилиндры поступает воздух в обход фильтра.

Если нарушена герметичность соединения дросселя и впускного коллектора, либо сама заслонка не закрывается нормально, это решается путем ее чистки и повторной установки. Однако подсос воздуха может идти и через другие слабые места, так что лучше обратиться на СТО за квалифицированной помощью. Возможно, «травят» уплотнители форсунок, место подвода вакуумного усилителя тормозов, есть другие неисправности на пути воздуха к цилиндрам. Проблемы нужно найти и устранить.

4. И, наконец, может сбиться адаптация заслонки. Адаптация – это настройка ЭБУ, чтобы он корректно увязывал положение педали газа с положением дросселя. Сбой адаптации может произойти при отключении аккумулятора или ЭБУ, снятии самой заслонки для чистки и ремонта, ее замена и т.д. Провести адаптацию можно и самостоятельно, но лучше доверить это специалистам. Стоит услуга недорого, делается быстро, напортачить там сложно.

Работа дроссельной заслонки зависит от других элементов системы подачи воздуха. В частности, на нее влияет качество воздушного фильтра: если владелец автомобиля нарушает регламент ТО, фильтр пропускает меньше воздуха, чем необходимо, и появляются проблемы, с признаками неисправности.

Также важно состояние антифриза, если он подается для обогрева регулятора холостого хода. И, конечно, сбои в работе ЭБУ могут привести к проблеме с подачей воздуха. В свою очередь, дроссельная заслонка при поломке может наделать много неприятностей, особенно при работе двигателя на переобогащенной смеси. Берегите свою машину, и она будет служить верой и правдой!

Дроссельные заслонки и регулирующие дроссели · Technipedia · Motorservice

Настройки

Вернуться к поиску

Информация о продукте

какая разница?

В чем разница между дроссельными клапанами и регулирующими дросселями? Какие функции выполняют дроссельные заслонки на автомобилях с бензиновым двигателем? Для чего используются регулирующие дроссели для дизельных автомобилей? Являются ли дизельные дроссели, дизельные дроссельные заслонки, преддроссели и регуляторы дроссельной заслонки просто другими обозначениями дроссельных заслонок или это совершенно разные компоненты? Ответы вы найдете в этой статье.

В бензиновом двигателе дроссельная заслонка влияет на количество всасываемого воздуха. Больше или меньше свежего воздуха или воздушно-топливной смеси поступает в цилиндр в зависимости от того, насколько открыт клапан. Положение дроссельной заслонки напрямую определяет работу двигателя. Традиционный способ работы — механизм с использованием тяги или троса. Сегодня положение педали акселератора обычно передается электронным способом на дроссельную заслонку (E-gas, электронное управление).

Автомобили с дизельным двигателем требуют так называемого регулирующего дросселя, так как использование турбонагнетателей означает, что разность давлений недостаточна для высокой степени рециркуляции отработавших газов до 60 %. Пример двигателя с регулируемым клапанным механизмом, результат сотрудничества между BMW и PSA, иллюстрирует постоянное развитие здесь. Хотя бензиновый двигатель имеет только один дроссельный клапан, он выполняет только аварийные функции и диагностические функции. При нормальной работе этот дроссельный клапан постоянно открыт, как регулирующий дроссель в дизельном двигателе.

ДРОССЕЛЬНЫЙ КЛАПАН

ОСОБЕННОСТИ

  • автомобили с бензиновым двигателем
  • бессиловое закрытое состояние
  • ранее: управление по кабелю сегодня: электропривод
  • возможные приспособления, такие как исполнительные механизмы холостого хода, вакуумные соединения, потенциометры, датчики угла, микропереключатели, нагревательные соединения

ИСПОЛЬЗОВАТЬ

  • измеритель количества всасываемого воздуха (контроль смеси)
  • регулировка холостого хода
  • множество потенциальных функций, таких как контроль холостого хода, контроль скорости, контроль тяги ASR, контроль расхода топлива, контроль выбросов

РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ ДРОССЕЛЬ

ОСОБЕННОСТИ

  • автомобили с дизельным двигателем
  • бессиловое открытое состояние
  • пневматический или электродвигательный привод
  • другие распространенные названия: дизельный дроссель, дизельный дроссельный клапан, преддроссель, регулятор дроссельной заслонки

ИСПОЛЬЗОВАТЬ

  • увеличение вакуума в коллекторе
  • точное дозирование скорости рециркуляции отработавших газов
  • предотвращение тряски после выключения двигателя путем закрытия клапана при выключении двигателя
  • необходимый компонент для регенерации сажевого фильтра
Ключевые слова
:

клапан

,

направляющая клапана

,

дроссельный клапан

Группа товаров
:

Подача воздуха

Группы продуктов на ms-motorservice.

com

Это также может вас заинтересовать

Информация по применению

Регулирующий дроссель: Повреждения, вызванные коррозией

для Boxer, Daily, Ducato и Jumper

Boxer, Daily, Ducato, Jumper: Дроссельная заслонка со ржавчиной или вода на пробке? Регулирующий дроссель 7523D больше не доступен? У нас есть решение.

Информация о продукте

Переходной кабель для регулировки дроссельной заслонки

для Boxer, Daily, Ducato и Jumper

Почему пробка не подходит к дроссельной заслонке? Верно ли задание? Проблемы с 7523D и 7497Д.

Информация о продукте

Клапан дроссельный 7.03703.38.0/39.0

Отличие: вакуумное соединение

Разница между дроссельными заслонками 7.03703.38.0 и 7.03703.39.0 только в вакуумном соединении? Многие поставщики имеют в своем ассортименте только дроссельные клапаны с вакуумным соединением.

Только для технического персонала. Все содержимое, включая изображения и диаграммы, может быть изменено. Для назначения и замены обратитесь к текущим каталогам или системам, основанным на TecAlliance.

Использование файлов cookie и защита данных

Motorservice Group использует файлы cookie, сохраненные на вашем устройстве, для оптимизации и постоянного улучшения своих веб-сайтов, а также для статистических целей.
Дополнительную информацию об использовании нами файлов cookie можно найти здесь, а также информацию о нашей публикации и уведомление о защите данных.

Нажав «ОК», вы подтверждаете, что приняли к сведению информацию о файлах cookie, заявлении о защите данных и деталях публикации. Вы также можете в любое время изменить настройки файлов cookie для этого веб-сайта.

Настройки конфиденциальности

Мы придаем большое значение прозрачной информации, касающейся всех аспектов защиты данных. Наш веб-сайт содержит подробную информацию о настройках, которые вы можете выбрать, и о том, какое влияние оказывают эти настройки. Вы можете изменить выбранные настройки в любое время. Независимо от того, какой выбор вы выберете, мы не будем делать никаких выводов о вас как о личности (за исключением случаев, когда вы явно указали свои данные). Для получения информации об удалении файлов cookie обратитесь к функции справки в вашем браузере. Вы можете узнать больше в заявлении о защите данных.

Измените настройки конфиденциальности, нажав на соответствующие кнопки

  • Необходимый
  • Удобство
  • Статистика
Необходимый

Файлы cookie, необходимые для системы, обеспечивают правильную работу веб-сайта. Без этих файлов cookie могут возникнуть сбои или сообщения об ошибках.

Этот веб-сайт будет:
  • Сохранить файлы cookie, необходимые системе
  • Сохранить настройки, которые вы делаете на этом веб-сайте

Этот сайт никогда не будет делать следующее без вашего согласия:

  • Сохраните ваши настройки, такие как выбор языка или баннер cookie, чтобы вам не пришлось повторять их в будущем.
  • Оценивайте посещения анонимно и делайте выводы, которые помогут нам оптимизировать наш веб-сайт.
  • Сделать выводы о вас как о личности (за исключением случаев, когда вы явно указали свои данные, например, в контактных формах)
Удобство

Эти файлы cookie упрощают использование веб-сайта и сохраняют настройки, например, чтобы вам не приходилось повторять их каждый раз, когда вы посещаете сайт.

Этот веб-сайт будет:
  • Сохранение файлов cookie, необходимых системе
  • Сохранение ваших настроек, таких как выбор языка или баннер файлов cookie, чтобы вам не пришлось повторять их в будущем.

Этот сайт никогда не будет делать следующее без вашего согласия:

  • Оценивайте посещения анонимно и делайте выводы, которые помогут нам оптимизировать наш веб-сайт.
  • Сделать выводы о вас как о личности (за исключением случаев, когда вы явно указали свои данные, например, в контактных формах)

Конечно, мы всегда будем соблюдать настройку «не отслеживать» (DNT) в вашем браузере. В этом случае файлы cookie для отслеживания не устанавливаются и функции отслеживания не загружаются.

Лаборатория автомобильной электроники Клемсона: электронное управление дроссельной заслонкой

Электронный блок управления дроссельной заслонкой

Основное описание

В автомобилях традиционной конструкции нажатие на педаль акселератора приводит к
кабель, механически соединенный с дроссельной заслонкой в ​​дроссельной заслонке двигателя.
Положение этого клапана напрямую регулирует количество воздуха, подаваемого в цилиндры и
следовательно, определяет частоту вращения двигателя и крутящий момент. Большинство транспортных средств на дорогах сегодня имеют электронные
органы управления дроссельной заслонкой. В этих автомобилях нажатие на педаль акселератора посылает электрический сигнал в модуль управления двигателем (ECM).
ECM использует эту информацию для отправки управляющего сигнала на электродвигатель, установленный на
корпус дроссельной заслонки, который соответствующим образом регулирует положение дроссельной заслонки. Датчик положения дроссельной заслонки используется для создания системы управления с обратной связью, чтобы гарантировать, что дроссельная заслонка открыта в правильном положении.

Основное преимущество электронной дроссельной заслонки заключается в том, что ее можно легко подключить к другим системам, таким как управление двигателем, контроль тяги, электронный контроль устойчивости и круиз-контроль. Эти другие системы могут взять на себя управление дроссельной заслонкой, когда это необходимо, чтобы повысить безопасность автомобиля, удобство и экономию топлива. Например, Национальная администрация безопасности дорожного движения предложила ввести правило, согласно которому к сентябрю 2014 года все автомобили должны быть оснащены системой блокировки дроссельной заслонки (BTO). Система BTO будет отдавать приоритет торможению, когда педаль тормоза и педаль акселератора была нажата одновременно.

Как и все электронные системы, контролирующие критически важные для безопасности функции автомобиля, электронные органы управления дроссельной заслонкой имеют определенные отказоустойчивые функции, включая резервные датчики и возможности самодиагностики. На изображении справа показано испытание на устойчивость к магнитному полю, проводимое на педали акселератора, в которой используются датчики на эффекте Холла.

Можно найти простую демонстрацию того, как работает электронное управление дроссельной заслонкой.
здесь.

Датчики
Датчики положения педали, датчики положения дроссельной заслонки
Приводы
Электродвигатель на корпусе дроссельной заслонки
Передача данных
Обычно это соединение шины CAN между ECM и другими системами, способными управлять дроссельной заслонкой.
Производители
Бош, Континенталь, Делфи,
Денсо,
Хитачи, КМС,Магнети Марелли
Для получения дополнительной информации
[1] Электронное управление дроссельной заслонкой, Википедия.
[2] Электронное управление дроссельной заслонкой (Drive By Wire или Fly By Wire), веб-сайт Pico Technology.
[3] Electronic Throttle Control, YouTube, 8 февраля 2010 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *