Замена задних стоек Лады Приора своими руками: видеоинструкция
Главная » Лада Приора
Рубрика: Лада Приора
Принцип функционирования задних стоек у разных автомобилей мало чем отличается. Со станка универсал уходит с двухтрубной гидравлической конструкцией, которая предусматривает гашение ударных нагрузок за счет сопротивления масла цилиндровому поршню. Со стороны данные элементы похожи на насос, только вместо воздуха вязкая жидкость.
В каком случае нужна замена задних стоек у Лада Приора
Заводские элементы выдерживают пробег в 70-80 тыс. км, а после этого им необходима замена. Так значится в рекомендациях заводской модели, но на самом деле никто не будет менять стойки, пока те не износятся. Еще заменить амортизаторы можно в случае необходимости смены характеристик подвески.
Насколько исправны стойки, определить самостоятельно очень просто. Первопричиной обратить внимание на работоспособность этих элементов, должна у вас вызвать течь масла из цилиндра. Кроме того, неисправность имеет свой звук – глухой стук в районе задних арок, что, в принципе, тоже происходит по причине вытекания масла из-за разгерметизации.
Чтобы подтвердить свои предположения раскачайте свой седан. Если одна из задних сторон просела под давлением и застыла – все в порядке.
Раскачивание – непосредственный сигнал о том, что амортизатор сломан, а инерционное движение части кузова происходит за счет пружины.
Читайте также: Почему загорелся чек на Приоре
Порядок выполнения замены
Чтобы произвести замену, необязательно направлять свой хэтчбек на СТО. Все это легко сделать и самолично в домашних условиях, главное, чтобы инструменты были и руки росли из нужного места.
Для подобного мероприятия вам понадобятся:
- «башмак» для блокировки колеса;
- домкрат;
- ключи на 6, 19, 22;
- средство для удаления ржавчины;
- монтировка.
Читайте также: Как на Приоре сделать двойной выхлоп
Последовательность работ:
- Зафиксируйте переднее колесо.
- Откройте багажник и отодвиньте обшивку на любом заднем «стакане» в месте верхней фиксации.
- С помощью ключа на 22 освободите крепление стойки, придерживая шток ключом на 6.
- Поднимите домкратом кузов со стороны, на которой планируется замена элемента.
- Оказавшись под авто, 19-м ключом открутите крепление нижней части стойки. Там она крепится к задней балке. Если процесс не идет, тут вам и понадобится средство от ржавчины – гайка окислилась. Подождите, пока та помокнет минут 20, и продолжите работу.
- После откручивания гайки извлеките освобожденный болт и выведите часть стойки из фиксирующего кронштейна. Для этого процесса может понадобиться монтировка.
- Полностью выньте амортизатор.
- Вернитесь к багажнику и выньте опорную шайбу и подушку стойки.
- Снимите последовательно со стойки пружину, втулку, пыльник и тихий блок. Проверьте последний на наличие повреждение. Замену сайлентблоков лучше производить в этот момент, дабы потом снова не повторять все мероприятие повторно.
- Изучите пружину на наличие трещин и других деформационных следов. Едва найдя хоть один, будьте уверены – стоит заменить.
- Сборка стойки происходит в обратном порядке.
- Окончательно затягивать соединения стоит только после того, как опустится кузов.
- Подтянуть гайки крепления амортизатора стоит через 100-200 км пробега после замены.
Читайте также: Как на Приоре сделать бесшумные замки
Как видите, все предельно просто и не нужно тратиться на СТО лишний раз, только на новые детали. В следующий раз вы сможете повторить эту процедуру быстрее, но впервой лучше помедлить, но сделать все правильно.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Замена заднего амортизатора Приора ваз 2170
Статья о том, как поменять задние амортизаторы на автомобиле Лада Приора…
Здравствуйте уважаемые, читатели блога RtiIvaz. ru! Сегодня мы рассмотрим благодаря видеоматериалу процесс замены заднего амортизатора на автомобиле ваз Лада Приора. На переднее приводных автомобилях ваз процесс замены задних стоек можно сказать одинаковый. Данная статья также будет полезна для автолюбителей других моделей ваз. Итак перейдем к делу, для начала откручиваем гайку крепления задней стойки к кузову. Желательно для этого использовать специальный ключ 22Х13 (головка в головке) для замены, снятия и установки, задних стоек автомобилей.
Далее ставим под автомобиль надежные упоры, «срываем» колесные болты (но не откручиваем), затем поднимаем машину на домкрате, при этом упор ставится на стороне противоположной поднятию.
После поднятия домкратом машины под кузов ставится подстраховка в виде надежного упора. Подняв кузов машины, отдаем «сорванные» предварительно болты далее снимаем колесо. Такой процесс операции мы проделываем для того, чтобы приступить к замене заднего амортизатора автомобиля Приора ваз 2170.
Сняв заднее колесо, отворачиваем болт крепления нижней части задней стоики к балки и вытаскиваем его. Для этого приходится немного слегка поработать молотком. Затем стойку для замены в сборе с пружиной снимается с машины. Прежде всего нужно отдефектовать все элементы амортизатора и просто заменить все пришедшие в негодность детали.
В данном случае произведем замену новых порванных пыльников «гофры», еще заменим втулки верхнего амортизатора заднего «бублики», а старый отбойник оставим, который может еще послужить, так как практически для замены не изношен.
Кожух амортизатора задней подвески, конструкторский номер ремкомплекта: ваз 2108-2915681.
Перед установкой кожуха «гофры» на него сверху устанавливается фасонная отбойная металлическая шайба, а в «гофру» сразу ставится отбойник задней стойки. Пыльник «гофра» надевается на шток, а сверху ставится нижний резиновый «бублик» с железной втулкой.
Резиновые подушки амортизатора заднего под пружину ваз 2110, 2111, 2112, 2170, конструкторский номер ремкомплекта: 2110-2912652.
С кузова снимается прилипшая верхняя резиновая подушка пружины амортизатора и также дефектуется. В нашем случае резиновая подушка еще «живая», поэтому она остается для дальнейшей эксплуатации автомобиля ваз Приора.
(!) Как видите на видео, на самой стойке площадка под нижнюю часть пружины обрезиненная…
Далее пружину ориентируем по срезу витка на нижней чашке амортизатора, чтобы правильно установить по срезу витка верхнюю подушку пружины и ставим резиновую подушку на пружину.
Затем пружину с установленной верхней подушкой устанавливаем на амортизатор, и он готов к установке на автомобиль Приора ваз. Новые амортизаторы для замены приобретенные хозяином автомобиля Приора ваз, имеют обозначение «СС20». Амортизатор заводится верхней частью в нишу кузова, с таким условием что шток попадет в отверстие верхнего крепления в кузове авто и на шток можно будет наживить гайку. При этом нижняя его часть вставляется в кронштейн крепления и фиксируется крепежным болтом, после чего на него накручивается гайка (гайка самоконтрящаяся).
Затем нижнее соединение стойки к самой балки обжимается ключами. Переходим к верхнему креплению, предварительно несколько опустив кузов для сжатия пружины весом кузова машины. Устанавливаем верхний резиновый «бублик», шайбу и накручиваем гайку штока.
Далее одним ключом удерживаем шток от проворачивания, а вторым затягиваем гайку крепления с предписанным усилием с помощью спец. ключа. Верх опоры стойки собран и можно ставить колесо на место и опускать кузов с домкрата.
Переходим на другую сторону, где проделываем те же операции по подъему и подстраховке кузова автомобиля для безопасности выполнения работы.
Далее снимаем второе заднее колесо…
Затем действуем уже по отработанной схеме. Откручиваем гайку верхнего крепления заднего амортизатора, используют для этого специальный ключ для замены задних амортизаторов (как уже говорилось выше, в виде двух головок, вставляемых одна в одну). После уже откручиваем последние витки резьбы на гайке просто рукой, снимаем гайку, шайбу, втулку заднего амортизатора резиновый «бублик».
Подушки крепления верхнего конца амортизатора, конструкторский номер ремкомплекта: ваз 2110-2915450 (4 шт. под ноиером-1 см. фото). Шарнир крепления рычага задней подвески конструкторский номер: ваз 2108-2914054-10 (2 шт. под номером-2 см. фото).
Переходим вниз и откручиваем нижний болт и вынимаем его из кронштейна крепления. Крепеж отдан и можно вынимать из колесной ниши амортизатор, что мы и делаем.
Далее со старого амортизатора снимаем пружину, пыльник «кожух», отбойник, стальную фасонную шайбу и бублик со втулкой. Все снятые детали также дефектуются. Сам амортизатор прокачивается по возможности (минимум пять качков), заодно сразу чувствуется и сила хода штока, что будет говорить об его исправности.
Памятка. Вообще «по науке» амортизаторы должны храниться в вертикальном положении и если они находились «лежа» на стеллаже, то требуется прокачка, соответствующая не менее 100 ходам штока.
Отбойники амортизаторов ваз 2110, 2111, 2112, 2170, 1118 конструкторские номера ремкомплекта: 2110-2902816-01 (см. фото под номером-1 на переднею стойку) и 2110-2912622-01 (под номером-2 на заднею стойку).
Далее все собирается в обратном порядке, как и в первом случае. На шток надевается отбойник стойки, кожух «гофра», шайба фасонная (стальной колпак, на который одевается край гофры), резиновая втулка «бублик» нижний со стальной втулкой внутри и пружина.
Далее также снимается верхняя резиновая подушка пружины, вытирается от грязи и монтируется на пружину.
Отбойник стойки передней ваз 1118 Калина, конструкторский номер: 1118-2902816-01.
Еще маленькая хитрость из разряда – «советы бывалых». Для того, чтобы шток попал точно в отверстие в верхнем креплении кузова на него накручивается тормозной шланг (будет служить отличной направляющей) от ваз 2108 – передний.
Токая «приспособа» заметно облегчает процесс монтажа стойки, сокращая нам время ее установки, да и нервы, как говорят мастера, дома(!). Заведя шток в верхнее крепление кузова, нижняя часть стойки устанавливается в кронштейн крепления, далее фиксируется болтом с гайкой, после чего обжимается ключами.
Отбойники стоек ваз 2108 передние и задние, конструкторские номера: 2108-2902816-01 (под номером-1 на переднею стойку) и 2108-2912622-01 (под номером-2 на заднею стойку).
Далее кузов машины нужно немного опустить на домкрате (подставив меньший по высоте страховочный упор под балку), чтобы он сжал пружину и шток показался в нише верхнего крепления задней стойки.
Переходим в салон, где снимаем тормозной шланг со штока, ставим второй «бублик», шайбу и наживив гайку затягиваем крепления штока. Ставим спецключ (головка в головке) и также работаем двумя ключами, где одним фиксируется шток, а вторым затягивается гайка.
Затем после замены стойки окончательно затягиваем нижнее крепление и ставим на место колесо, убрав «козлик» опускаем машину. Окончательно затягиваем колесные болты.
На этом процесс замены задних стоек закончен, далее друзья посмотрите видео…
Благодарю за внимание. Удачи Вам и до скорых встреч на страницах блога RtiIvaz.ru!
Читайте еще статью:
Пыльники шруса Лада
Руководство по замене амортизаторов и стоек
Ваш автомобиль рассчитан на то, чтобы проехать тысячи миль без ремонта. Но что происходит, когда приходит время заменить ключевые компоненты, которые изнашиваются? Вам нужно найти хорошего механика или научиться решать проблему самостоятельно.
Хорошая новость заключается в том, что некоторые ремонтные работы легко выполнить дома. Например замена амортизаторов и стоек. Это не та работа, которую вы должны выполнять, если вы не знакомы с транспортными средствами, но с небольшой подготовкой и опытом вы будете готовы взяться за эту работу. В большинстве случаев возвращение в дорогу занимает не более пары часов.
Если вы заинтересованы в замене амортизаторов и стоек на вашем автомобиле, вы попали по адресу. В этой статье мы обсуждаем разницу между ними и способы их замены, чтобы вы могли сэкономить немного денег. Продолжайте читать, чтобы узнать больше.
Что такое шоки?
Амортизаторы
, также известные как амортизаторы, делают именно это. Они поглощают удары по ухабистой местности во время вождения. Они буквально удерживают автомобиль от подпрыгивания, обеспечивая плавную езду для вас и ваших пассажиров.
Амортизаторы
также улучшают управляемость вашего автомобиля, чтобы он сохранял правильное направление на поворотах и на шоссе на более высоких скоростях. Они отличаются от стоек, но их следует заменять одновременно, если в вашем автомобиле есть и то, и другое.
Что такое стойки
Стойки
, с другой стороны, являются частью конструкции вашего автомобиля. Они дополняют систему подвески, чтобы ваш автомобиль ехал плавно и эффективно. Не говоря уже о том, что они гасят колебания пружины, чтобы предотвратить повреждение подвески.
Некоторые автомобили имеют амортизаторы и стойки, установленные спереди и/или сзади автомобиля. Другие автомобили имеют только один или другой. Важно понимать разницу, чтобы вы знали, с чем будете работать, когда попадете под капот.
Зачем заменять амортизаторы и стойки?
Амортизаторы и стойки являются одними из самых важных частей вашего автомобиля. И эти компоненты со временем изнашиваются и могут вызвать не только неудобную езду, но и другие проблемы с вашим автомобилем, такие как изношенные шины.
Если вы заметили, что вашему автомобилю требуется больше времени для остановки, чем обычно, или вы испытываете необычно ухабистую езду, вероятно, пришло время заменить амортизаторы и стойки. Если их не заменить, это может поставить под угрозу вашу способность управлять автомобилем, поэтому важно время от времени проверять их.
Когда следует заменять амортизаторы и стойки?
Независимо от того, есть ли у вас амортизаторы, стойки или и то, и другое, вам следует подумать о замене их не реже чем через каждые 50 000 миль. Вы можете проверить целостность амортизаторов и стоек, просто покачивая автомобиль и наблюдая за нагрузкой. Если он не приходит в норму, вам, вероятно, придется рассмотреть вопрос о замене амортизаторов и стоек в ближайшее время.
Другие признаки того, что вам необходимо выполнить техническое обслуживание вашего автомобиля в отношении амортизаторов и стоек, включают ныряние во время резкого торможения или движение по шоссе. Утечка амортизаторной жидкости — еще один признак того, что пора запачкать руки.
Как заменить амортизаторы и стойки
Замена амортизаторов и стоек может быть опасной, если вы не знаете, что делаете. Внимательно прочтите эти инструкции, прежде чем пытаться разобрать автомобиль, чтобы обеспечить безопасность и эффективность на протяжении всего проекта.
Компрессор пружин
Амортизаторы и стойки на многих автомобилях снабжены пружинами, которые могут лопнуть и нанести травму или повредить автомобиль, если их не снять должным образом. В таких случаях вам понадобится пружинный компрессор, чтобы безопасно все разобрать.
Вы можете арендовать пружинный компрессор в местном магазине автозапчастей, но важно понимать, как им пользоваться. Это самая неотъемлемая функция замены амортизаторов и стоек, и вам нужно быть осторожным. Если у вас есть какие-либо сомнения по поводу снятия пружин, вам следует вместо этого обратиться к механику.
Поднять автомобиль
Когда у вас будут готовы все детали и инструменты, вы должны поднимать автомобиль с одной стороны с помощью автомобильного домкрата. После того, как оно поднимется, поставьте подставку за передним колесом, чтобы обеспечить устойчивость. В противном случае вы можете воспользоваться подъемником.
Просто убедитесь, что автомобиль надежно закреплен, прежде чем пытаться что-либо ослабить или забраться под автомобиль.
Удаление старых амортизаторов и стоек
Во-первых, вам нужно снять колеса. Затем, используя компрессор для пружин, вы должны найти три болта в нижней части амортизатора или стойки, которые удерживают его на месте. Ослабьте эти болты, но пока не выкручивайте их полностью.
В верхней части амортизатора или стойки находится еще один болт внутри моторного отсека. Вы можете использовать ударный гайковерт с удлинителем, чтобы ослабить его. Ослабьте это и завершите удаление других болтов, и ваш амортизатор или стойка должны освободиться.
Установка новых амортизаторов и стоек
После снятия старых амортизаторов и стоек можно просто заменить их новыми. Убедитесь, что вы надежно затянули все болты. Для этого вам, вероятно, понадобится динамометрический ключ.
Установите колеса обратно на транспортное средство, и вы готовы испытать его.
Тест-драйв
Как только вы полностью соберете автомобиль, вы должны совершить его тест-драйв, чтобы убедиться, что все работает правильно. Не идите слишком быстро. Простая медленная поездка по окрестностям должна дать вам представление о том, как машина управляется и останавливается.
Вы можете покачивать руль во время вождения, чтобы проверить реакцию автомобиля. Если это плавная езда и повороты не проблема, все в порядке.
Выравнивание
После замены амортизаторов и стоек также важно провести профессиональную центровку автомобиля. Это должно быть сделано в течение нескольких дней после завершения проекта, чтобы обеспечить безопасность вашего автомобиля. Не ждите, чтобы это было сделано, иначе вы можете закончить другим ненужным ремонтом позже.
Замена амортизаторов и стоек
Замена амортизаторов и стоек вашего автомобиля не должна быть пугающей процедурой. Просто помните об этих советах, когда начинаете замечать, что ваш автомобиль ведет себя немного неровно на дороге. И помните, это работа не для новичка.
Перед выполнением этой задачи у вас должен быть хотя бы некоторый опыт работы под капотом автомобиля. Это может быть несколько опасно, если вы не знаете, на что обращать внимание. Но, если вы готовы к этому, это сэкономит вам сотни долларов по сравнению с доставкой вашего автомобиля к механику.
Если вам нужна помощь в замене амортизаторов и стоек или у вас есть вопросы, обращайтесь к нам. Мы стремимся к комплексному уходу за автомобилем.
Теги:
ААМКО
|
Автосервис ААМКО
|
AAMCO из Лис Саммит, Миссури
|
Полный уход за автомобилем AAMCO
Как узнать, когда нужно заменить амортизаторы и стойки?
Техническое обслуживание 15 марта 2021 г.
Чувствуете ли вы, что, преодолевая лежачего полицейского, ваша машина — это бешеная мустанг? Или каждая увеселительная прогулка — это тяжелая поездка, какой бы ровной ни была дорога? Тогда, вероятно, пришло время взглянуть на систему подвески вашего автомобиля и подумать о замене амортизаторов и/или стоек.
Что делают амортизаторы и стойки?
Амортизаторы и стойки являются важной частью системы подвески вашего автомобиля. Они работают с другими компонентами вашей системы подвески, чтобы обеспечить стабильную и комфортную езду.
Амортизаторы и стойки помогают вашим шинам сохранять сцепление с дорогой, сводя к минимуму подпрыгивания, раскачивания и другие движения, препятствующие безопасному управлению. Они удерживают вес вашего автомобиля сбалансированным и стабильным на неровностях и поворотах.
В чем разница между амортизаторами и стойками?
Амортизаторы и стойки часто называют взаимозаменяемыми, но между ними есть некоторые существенные различия. Если вашему автомобилю нужны стойки, вы не можете заменить их амортизаторами (и наоборот).
Амортизаторы — это отдельные компоненты подвески, которые помогают спиральным пружинам поглощать удары от дороги. Без ударов автомобиль вышел бы из-под контроля! Они помогают удерживать шины в контакте с дорогой, а не подпрыгивать в воздухе после удара.
Стойка объединяет компоненты амортизатора и цилиндрической пружины в единый блок. Помимо поглощения ударов и толчков, стойки также обеспечивают структурную поддержку. Они заменяют верхний рычаг подвески и верхний шаровой шарнир, которые требуются в обычных подвесках.
Есть ли у моего автомобиля амортизаторы или стойки?
Каждое колесо будет иметь либо стойку, либо амортизатор. Они идут парами; если у вас есть удар на заднем левом колесе, у вас также будет удар на заднем правом колесе. Однако у вашего автомобиля могут быть амортизаторы на одной оси и стойки на другой оси.
На самом деле большинство современных автомобилей имеют стойки на передней оси и амортизаторы на задней оси. У вас могут быть стойки на обеих осях, но редко бывают только амортизаторы.
Есть 3 простых способа определить, есть ли в вашем автомобиле амортизаторы или стойки.
- См. руководство пользователя. Руководство пользователя должно содержать информацию о настройке подвески вашей конкретной модели.
- Загляните под машину. Если вы знаете, что ищете, вы сможете увидеть, есть ли в вашем автомобиле амортизаторы или стойки, прикрепленные к каждому колесу.
- Обратитесь к технику. Спросите своего техника во время следующего обслуживания автомобиля! Они смогут определить, какие компоненты есть в вашем автомобиле, и — бонус! — они также могут сообщить вам, если амортизаторы / стойки необходимо заменить в ближайшее время.
4 признака необходимости замены амортизаторов и стоек
Как правило, амортизаторы и стойки изнашиваются каждые 50 000–100 000 миль. Если вы более агрессивный водитель и/или часто ездите по неровным дорогам, они изнашиваются быстрее.
Амортизаторы и стойки не выходят из строя сразу; они медленно изнашиваются со временем. Из-за этого вы можете не замечать, что ваша подвеска портится, пока все не станет еще хуже! Обратите внимание на эти 4 основных признака того, что вам необходимо заменить амортизаторы и/или стойки.
1. Ухабистая, неровная езда
Когда вы наезжаете на неровность дороги, чувствуете ли вы, что можете потерять контроль над автомобилем? Ваш автомобиль подпрыгивает более одного или двух раз? Грубая, ухабистая езда — один из самых простых симптомов, который можно заметить.
2. Утечка жидкости
Утечка жидкости снаружи амортизаторов/стойки является признаком неисправности. Если в амортизаторах недостаточно гидравлической жидкости, они не смогут поглощать удары во время движения.
Если вы не уверены, поступает ли жидкость на вашу подвеску из-за амортизаторов или это старая утечка жидкости откуда-то еще, вытрите ее и снова проверьте, проехав хотя бы несколько миль.
3. Неравномерный износ протектора
Выемки — зубчатые волнообразные углубления на протекторе шин — явный признак износа амортизаторов и стоек. Это вызвано тем, что шины не плотно прилегают к дороге во время движения. Каппинг сокращает срок службы шин, снижает управляемость и тормозную способность.
4. Неустойчивость при торможении или повороте
Ваш автомобиль ныряет, когда вы нажимаете на тормоз? Или покачиваться на поворотах? Это означает, что ваши амортизаторы и стойки не могут справиться с изменениями в распределении веса автомобиля. Также может потребоваться больше времени, чтобы остановиться, когда ваша подвеска плохая, что никогда не бывает хорошо.
Прочтите: Какие выбоины могут нанести вашему автомобилю
Замена изношенных амортизаторов и стоек предотвратит повреждение других компонентов автомобиля, таких как шины и подвеска, а также имеет решающее значение для безопасности вождения!
Современные автомобили оснащены множеством систем безопасности, призванных улучшить управляемость и устойчивость, а также предотвратить несчастные случаи. Антиблокировочная система тормозов, система контроля устойчивости, система контроля тяги, автоматическое торможение и другие функции работают вместе, чтобы обеспечить вашу безопасность. Если ваши амортизаторы и стойки находятся в плохом состоянии, они могут не реагировать должным образом на электронные сигналы этих систем в чрезвычайной ситуации.
Замена амортизаторов и стоек
Лучший способ узнать, когда следует заменить амортизаторы и стойки, — это обратиться к квалифицированному специалисту для осмотра подвески в любое время, когда вы заметите вышеуказанные признаки, проведите сход-развал или установите новые шины. По крайней мере, раз в год проверяйте подвеску вашего автомобиля.
Амортизаторы и стойки всегда следует заменять парами (передний или задний мост), а еще лучше заменять амортизаторы/стойки на всех четырех колесах одновременно. Это помогает поддерживать надежную управляемость и постоянную реакцию с обеих сторон автомобиля.
После того, как вы закончите работу с подвеской, мы всегда рекомендуем провести развал-схождение.