Замена тормозных трубок ВАЗ своими руками
Тормозная система появилась еще на первых автомобилях. Ее наличие стало залогом безопасности водителя и пассажиров. Первая тормозная система не имела сложного механизма действия и состояла из нескольких механических частей, которые создавали необходимое трение на привод колеса для его последующей остановки.
Вторым этапом в развитии тормозной системы стало применение законов гидравлики. При таком способе торможения взаимодействие педали тормоза и рабочих частей тормозной системы осуществляется с помощью специальной жидкости, получившей название – «тормозной жидкости» (или сокращенно ТЖ). Тормозная жидкость позволяет добиться более эффективной остановки транспортного средства. Кроме того, применение тормозной жидкости смягчило нажатие на педаль тормоза и сделало управление автомобилем более удобным.
Для успешной циркуляции тормозной жидкости от системы привода тормоза до рабочих частей осуществляется посредством специальных трубок. Изначально, они были выполнены в виде шлангов, но, так как были малонадежны, на смену им пришел другой материал.
Устройство и принцип работы тормозных трубок
Торможение автомобиля осуществляется с помощью нажатия на педаль тормоза. Рычаг педали воздействует на вакуумный или любой другой усилитель, который создает необходимое давление на тормозную жидкость. Жидкость сжимается и уходит в зону, где это давление минимально. Она попадает в тормозные трубки, по которым направляется к рабочим частям тормозной системы. Жидкость оказывает давление на привод тормозных колодок, и они сжимаются. При ослаблении нажатия на педаль тормоза, давление в усилителе уменьшается, а пружинный привод тормозных колодок разжимает их и отправляет жидкость обратно в усилитель (зону наименьшего давления).
Прохождение жидкости осуществляется по трубкам, изготовленным из металла. Трубки отходят от вакуумного усилителя и прокладывают под машиной до рабочих частей тормозной системы. Места стыков трубок выполняются в виде резьбовых соединений, что позволяет достичь максимальной надежности при создании большого давления в системе.
Для повышения надежности тормозной системы, связь трубок осуществляется по диагонали, что позволяет использовать тормоза при отказе одной из магистралей. Так, например, из вакуумного усилителя одна трубка обеспечивает связь рабочей части тормозов переднего левого и заднего правого колеса, а вторая трубка направляет тормозную жидкость на переднее правое и заднее левое колесо. В месте соединения всех четырех трубок установлен специальный регулятор давления, который отсеивает избыточное давление из системы, чтобы оно не стало причиной прорыва магистралей.
Основные неисправности системы магистралей торможения
К неисправностям тормозных трубок относят:
1. Наличие трещин на тормозных трубках и любых других внешних дефектов.
2. Плохая герметичность их соединения, вследствие чего может наблюдать утечка ТЖ.
3. Надломы и обрыв трубок.
При наличии любых из перечисленных неисправностей необходимо провести незамедлительный ремонт тормозных трубок или их замену.
Как выполняется ремонт тормозных трубок
Этот процесс требует от автолюбителя широких навыков слесаря и умение пользоваться специальным инструментом. Ремонт выполняется в случаях, когда нет возможности провести замену поврежденной магистрали, предполагает экономию средств на покупке новой системы трубок и продлевает срок службы старой.
Для выполнения ремонта необходимо:
1. Выкрутить поврежденную трубку из цилиндра или тормозного суппорта.
2. После отсоединения необходимо срезать поврежденный участок с помощью трубореза.
3. Зажмите трубку в 50 миллиметрах от края разреза и снимите фаску на краю трубки с помощью дрели.
4. Удалите все, что осталось от стружки и насадите в место разреза штуцер, предназначенный для соединения трубки с рабочим механизмом тормоза.
5. Вставьте край трубки в специальное оборудование и развальцуйте ее. Магистраль, подвергшаяся ремонту, подлежит продувке сжатым воздухом. И только после этого осуществляется ее монтаж с рабочим механизмом или другой системой трубопровода с помощью переходника.
Что касается длины трубки, то этот параметр зависит от модели автомобиля. На некоторых машинах тормозные трубки имеют запас, который позволяет укорачивать трубку и снова соединить с рабочим механизмом. Металл, из которого изготавливается тормозная трубка, является гибким, поэтому сложностей с ее положением возникать не должно.
Видео — Замена магистральной тормозной трубки ВАЗ 2106
Замена трубок передних тормозов
Для проведения замены передних тормозных шлангов необходимо установить автомобиль на яму и исключить любое его перемещение. Затем:
1. Отверните штуцер магистрали. Удерживайте шланг ключом, чтобы он не проворачивался.
2. Отверните крепление тормозной трубки от корпуса автомобиля. Обычно, они покрыты ржавчиной, поэтому необходимо провести их обработку с помощью жидкости WD-40.
3. Выкрутите второй конец штуцера из тормозного цилиндра или регулятора давления.
4. Установите новую тормозную трубку и проведите сборку всех узлов в обратной последовательности.
После проведения ремонтных работ или замены, необходимо залить тормозную жидкость и провести прокачку тормозов. Прокачка выполняется обязательно и нужна для выдавливания пузырей воздуха из тормозной системы автомобиля.
Стоит отметить, что в некоторых автомобилях для снятия тормозных трубок требуется демонтировать и другие элементы, такие, например, как бензобак. Дело в том, что конструкция многих моделей предусматривает прохождение тормозных трубок над этими элементами и их демонтаж возможен только при снятии последних.
Что касается подкапотного пространства, то, обычно, тут все достаточно просто и подлезть к таким элементам как тормозная трубка не составит особого труда.
На этом замена тормозных трубок завершена. Как вы догадались, данная процедура совсем не сложная и не требует от водителя специальных знаний и умений. Единственное, что нужно при выполнении ремонтных работ – это соблюдение четкой последовательности действий и повышенная ответственность. Потому что от правильности работы тормозной системы зависят жизнь и здоровье пассажиров и водителя. Удачи на дорогах!
Замена тормозных трубок на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Добро пожаловать!
Тормозные трубки – в отличие от тормозных шлангов, они не трескаются со временем, потому что трубки состоят из металла, кроме того их не так то легко порвать (Про тормозные шланги вообще не говорим, потому что их легче порвать и они сильнее подвержены деформации), вот поэтому трубки и используют в автомобиле, а шланги же стоят только в конце, чаще всего это встречается на передних колёсах, потому что колёса поворачиваются при вращении руля и если вместо шлангов трубки будут установлены, то они просто лопнут и Вы останетесь без тормозной системы.
Примечание!
Из-за чего вообще меняются трубки, чаще всего это случается именно во время замены тормозных шлангов, потому что трубки лопаются (А именно их наконечники) и без замены в этом случае не обойтись просто, чтобы осуществить замену трубок, нужно взять: Набор всевозможных ключей, а так же спец. ключом для прокачки тормозов обязательно запаситесь, резиновой грушей и всем тем, что нужно, чтобы прокачать тормозную систему у автомобиля!
Краткое содержание:
- Замена тормозных трубок
- Дополнительный видео-ролик
Где находятся тормозные трубки?
Они идут ко всем четырём колёсам, более подробно узнать местонахождение каждой трубки можно только если автомобиль рядом будет, сделать это проще простого, просто нужно найти в начале главный тормозной цилиндр (см. маленькое фото), к которому то все четыре трубки и подсоединены и после чего, от нужной Вам трубки идти нужно глазами, так Вы и поймёте их более детальное месторасположение, ну а если в двух словах сказать, то трубки располагаются в подкапотном пространстве и подсоединяются к обоим передним колёсам, ещё же две тормозные трубки (Магистральные их ещё называют) идут на колдун, а проходят они под днищем автомобилем (Указаны красной стрелкой), чтобы они не свисали, трубки закреплены при помощи спец. защиты к кузову, в конце же (Когда они к колдуну подходят) идёт разветвление трубок (От колдуна разветвление идёт, сам колдун указан синей стрелкой) и они уже по отдельности к каждому заднему колесу идут, на фотографии это всё прекрасно увидеть можно, но там изображён немножко другой автомобиль, а именно Лада Калина, но тормозная система у них не слишком различается (Если Калина без ABS) поэтому особо на то, что на фотографии представлен другой автомобиль не смотрите.
Когда нужно менять тормозные трубки?
Редко кто их от времени меняет, да и не зачем это, это вить не резина, они не потрескаются и с ними в основном ничего такого серьёзного не случиться, они чаще всего меняются при деформации или если на трубке явная ржавчина появилась, кроме того трубки меняются при неправильном обращении с ними, а именно если трубка начала течь, или деформировали Вы её как то, то она подлежит замене, в некоторых случаях трубки бывают ещё забиваются грязью и тормозная жидкость не достаёт до задних колёс к примеру, до какого то из передних, в связи с этим, данное колесо не будет тормозить и тормозную трубку нужно будет либо сменить, либо хорошенько продуть сжатым воздухом, чтобы она пробилась и колесо вновь стало работать.
Примечание!
Всего тормозных трубок на автомобилях десятого семейства, так же как и на машинах Лада Самара и других, 8 штук, сложнее всего менять магистральные трубки, потому что их вести не удобно и понадобиться дополнительное снятие других деталей, а проще всего меняются трубки впереди, сложного ничего в этом нет и много времени не потребуется, в отличие от задней части!
Снятие:
1. В снятие нет ничего сложного, но подготовиться к замене трубок всё же придётся, начните с самого первого, это выкачивание тормозной жидкости из тормозного бачка, её от туда можно при помощи резиновой груши выкачать или мед. шприца (Эту жидкость повторно использовать запрещено, только новую заливайте), иногда люди умудряются поменять трубки не сливая вообще тормозной жидкости из системы, сделать это не сложно, потом просто качнуть тормоза будет нужно маленько и всё, но это если одна трубка какая то меняется, если все, то лучше слить жидкость, так геморроя будет меньше, а вся суть в следующем, при отсоединении трубки (Смотря от чего Вы её отсоединили), другие концы элементы затыкаются чем либо (Если Вы трубку от ГТЦ отсоединили, то отверстие закрывается пробкой какой ни будь, если от тормозного шланга, то конец шланга закрывается болтом подходящего диаметра или ещё чем либо), таким образом трубка и меняется, без сливания тормозной жидкости из системы.
2. Что передние тормозные трубки, что задние, все меняются идентично, на концах у них есть штуцера, а у штуцеров есть гайки, при помощи спец. ключа они отворачиваются и трубки отсоединяются, более подробно как трубку от шланга отсоединить, читайте в статье под названием: «Замена тормозного шланга на ВАЗ», в этой статье всё подробно расписано, как же трубки от Главного Тормозного Цилиндра отсоединяются и от колдуна, смысла рассказывать мы вообще не видим, потому что всё то же самое, гайка штуцера выкручивается (Указана красной стрелкой) и трубка отсоединяется, всё легко и просто.
3. И в завершение разберём тормозные магистральные трубки, они самые длинные и проходят под днищем автомобиля (Идут от ГТЦ и до колдуна), чтобы их снять, отсоединить их со всех концов в начале будет нужно, затем выкрутить три гайки которые защиту крепят (см. фото 1) и снять пластины выполнены которые из металла (Указана одна из них красной стрелкой на фото 2), ну и выньте трубки изо всех держателей, те держатели которые будут деформированы, замените новыми.
Установка:
Устанавливаются трубки в обратном порядке, они выполнены из алюминиевого сплава как правило, поэтому легко ломаются, но зато хорошо гнуться, а подгонять трубки придётся 100%, при подгонке делайте всё аккуратно, слишком сильно трубки не изгибайте и не переломайте их, а иначе придётся проводить операцию всю с самого начала, по замене.
Примечание!
По завершению операции, залейте жидкость в тормозной бачок и прокачайте всю систему (Как прокачать тормоза, читайте в статье: «Прокачка тормозов на автомобиле»), а иначе тормозов не будет, после прокачки по нажимайте на педаль тормоза с большой силой, а другой человек (Помощник) пусть посмотрим под автомобиль, не где ли ничего не подтекает, всё ли хорошо затянуто, только после этого можете эксплуатировать машину!
Дополнительный видео-ролик:
Тормозные трубки на большинстве автомобилях заменяются похоже, хорошие советы по замене трубок, на примере автомобиля Volkswagen приведены в ролике чуть ниже, его обязательно изучите.
Примечание!
Если же Вы хотите увидеть собственными глазами как меняются трубки, в этом случае посмотрите ещё один ролик, которые тоже расположен по ниже:
CEIKA Большой комплект тормозов на ВАЗ 2109 (87~04)
Большой комплект тормозов на Land Rover Range Rover MK3 (02~12)
Большой комплект тормозов на Land Rover Range Rover MK3 (02~12)
1 599,00 долларов США
Большой комплект тормозов для Land Rover Range Rover MK2 (94~02)
Большой комплект тормозов для Land Rover Range Rover MK2 (94~02)
1 599,00 долларов США
Изготовленный на заказ большой тормозной комплект для Toyota Hilux MK8 4X4 (15~19)
изготовленный на заказ большой тормозной комплект для Toyota Hilux MK8 4X4 (15~19)
1 484,00 долларов США
BMW 5 серии E60 M5 (03~09) CEIKA 2-компонентный передний диск/ротор 374×36 мм OEM замена
BMW 5 серии E60 M5 (03~09) CEIKA 2-компонентный передний диск/ротор 374×36 мм OEM замена
1 357,00 долларов США
BMW 5 серии E60 M5 (03~09) CEIKA 2-компонентный задний диск/ротор 370×24 мм OEM замена
BMW 5 серии E60 M5 (03~09) CEIKA 2-компонентный задний диск/ротор 370×24 мм OEM замена
1 357,00 долларов США
Большой комплект тормозов для Land Rover Range Rover MK1 (86~94)
Большой комплект тормозов для Land Rover Range Rover MK1 (86~94)
1 599,00 долларов США
CEIKA Custom Big Brake Kit для Lexus IS350 F-sport (13~up)
CEIKA Custom Big Brake Kit для Lexus IS350 F-sport (13~up)
1 369,00 долларов США
CEIKA Custom Big Brake Kit для Suzuki Baleno (17~up)
CEIKA Custom Big Brake Kit для Suzuki Baleno (17~up)
1 254,00 долл. США
Audi S6 C7 4G Quattro (12~up) CEIKA 2-компонентный передний диск/ротор 400×38 мм OEM-замена
Audi S6 C7 4G Quattro (12~up) CEIKA 2-компонентный передний диск/ротор 400×38 мм OEM-замена
1 357,00 долларов США
Комплект подвески CEIKA Air Ride для TOYOTA MARK II JZX 110 (00~04)
Комплект подвески CEIKA Air Ride для TOYOTA MARK II JZX 110 (00~04)
2 530,00 долларов США
Койловеры CEIKA Type 1M для BMW 5-й серии E61 4WD/ Touring (03~up)
Койловеры CEIKA Type 1M для BMW 5-series E61 4WD/ Touring (03~up)
1 254,00 долл. США
CEIKA Custom Big Brake Kit для Dodge Challenger R/T RT (15~up)
CEIKA Custom Big Brake Kit для Dodge Challenger R/T RT (15~up)
1 323,00 долл. США
как тормозить — Перевод на английский — примеры русский
Английский
Арабский
Немецкий
Английский
испанский
Французский
иврит
итальянский
Японский
Голландский
польский
португальский
румынский
Русский
Шведский
турецкий
украинец
китайский
румынский
Синонимы
арабский
Немецкий
Английский
испанский
Французский
иврит
итальянский
Японский
Голландский
польский
португальский
румынский
Русский
Шведский
турецкий
украинец
китайский язык
Украинский
Предложения:
как испечь
Эти примеры могут содержать нецензурные слова, основанные на вашем поиске.
Эти примеры могут содержать разговорные слова на основе вашего поиска.
Я могу научить тебя, , как тормозить .
Te pot învăța să îmblânzești una.
Покажи мне , как тормозить и остановите его.
Arată-ми cum pui frână și opresti.
Перед передачами вы должны научиться тормозить , хорошо?
Înainte să-nveți să frânezi , bine?
Разве он не знает , как тормозить ?
Ню știe să pună frână ?
Другие результаты
И сегодня мы рассмотрим как правильно тормозить на ВАЗ-2109 своими руками.
Și astăzi vom lua на рассмотрении модуль по уходу с frângeți на мод corespunzator ВАЗ-2109 cu propriile mâini.
Вопрос как научиться тормозить на коньках, является одним из самых сложных.
Întrebarea despre cum să Inveți să frânezi pe patine, este una dintre cele mai dificile.
Думаю надо было начать с как на работать тормозит .
Cred ca ar fi trebuit sa incepeti prin a invata cum sa folosiți frânele .
Как заменить передние тормозные колодки на Mercedes-Benz C230 Kompressor
РУКОВОДСТВО: вместе с вставками из частей Mercedes-Benz C230 Kompressor
Как решить проблемы тормозной системы ABS путем удаления коррозии вокруг входного отверстия датчика.
Cum să Remediați Incidentele sistemelor de frânare echipate cu ABS prin înlăturarea coroziunii din vecinătatea orificiului de intrare a sensorului ABS.
Самый первый способ подсказывает как прокачать тормоза с помощником.
Первый метод индикации модуль помпа frâneor у.е.
Как проверить тормозную жидкость? Как заменить тормозную жидкость?
Cum sa verific lichidul de frana ? Cum sa schimb lichidul de frana ?
Показываю им , как починить тормоз прокладка?
Să le arate cum se repară o placuță de frână ?
Вы когда-нибудь говорили своему механику , как починить тормоза ?
Îi spui vreodată mecanicului cum să îți repare frânele ?
Вот еще одно видео, где мы объясняем как поменять тормозные колодки на VW Golf V (Mk5) 2. 0 TDI 2004 — 2008.
Pentru и фильтр для двигателя от VW Golf V (Mk5), требующий decât să urmaţi cei 9 paşi extrem de simpli din clipul video de mai jos.
Вот как на прокачать тормоза на ваз 2106 надо.
Aşa să pompezi frânele на ВАЗ 2106 это необходимо.
Похожие статьи Совет 1: Как поменять главный тормозной цилиндр на ВАЗ.
Аналогичный артикул Sfat 1: Modificarea цилиндр от ВАЗ.
Совет 4: Как открутить тормозные трубки
Sfat 4: Cum să deřurubați țevile de frână
Как залить тормозную жидкость и Как залить тормозную жидкость.
Cum sa adaugi si cum sa umpli rezervorul cu lichid de франа ?
Кроме того, им управляет парень, который знает, как опустошить легкое, но он не знает , как тормозить или переключать передачи.
Кроме того, e condusă де ип уход наконечник știe cum să dreneze ип plămân, дар уход ню știe să frâneze sau să выполнить о schimbare де viteză де проклятие.
Как прокачать ABS тормоза на автомобиле?
Cum să pompezi frânele ABS pe o mașină?
Возможно неприемлемый контент
Примеры используются только для того, чтобы помочь вам перевести искомое слово или выражение в различных контекстах. Они не отбираются и не проверяются нами и могут содержать неприемлемые термины или идеи.