Предохранитель сигнала Лада Веста — Lada-vesta
Лада Веста
Звуковой сигнал необходимая функция, при неисправности которой, не рекомендуется использовать автомобиль в принципе. Дело в том, что имея возможность в нужный момент подать предупредительный звуковой сигнал, есть вероятность избежать серьезного дорожно-транспортного происшествия. При пропадании сигнала первым делом проверяются предохранители, отвечающие за него. На Лада Веста предохранительных блоков два в моторном отсеке и в салоне у левой ноги водителя.
Как своими руками заменить предохранитель звукового сигнала на автомобиле Лада Веста
За питание звукового сигнала на лада веста отвечает предохранитель под номером F73, находится он в блоке предохранителей моторного отсека, типоразмер mini, 10А, красного цвета. (см. фотографию ниже)
При пропадании звукового сигнала попробуйте заменить данный предохранитель на новый. Если предохранитель оказался целым, а его замена совершенно ничего не дала, не лишним будет проверить работоспособность реле отвечающего за работу звукового сигнала. Реле имеет номер К24 и находится впритык с предохранителем F73. (см. фотографию ниже)
В зависимости от модели и даты выпуска лада веста, расположение некоторых элементов может отличаться, точную информацию можно получить из эксплуатационной инструкции.
Иногда пропадание звукового сигнала связано совершенно с другим предохранителем, проверить ваш ли это случай достаточно просто — попробуйте включить дальний свет лада веста, не моргнуть им, а именно включить (левый подрулевой переключатель от себя). Если дальний свет не включился, то придется заменить предохранитель F4, который расположен в салоне лада веста.
В салоне снимаем крышку блока предохранителей (удерживается пластиковыми клипсами) и ищем предохранитель F4, на изображении ниже указано место, в которое он устанавливается.
Заменить его можно воспользовавшись предохранителями из резерва (расположены справа), по инструкции F4 рассчитан на 10А, однако у определенных моделей в этом разъеме стоит предохранитель на 5 ампер, с чем это связано неизвестно. После проведенной замены, проверьте работоспособность звукового сигнала, удивительно, однако именно этот способ помогает в большинстве случаев.
Стоит заметить, что в инструкции по руководству лада веста F4 отвечает за цепь правой фары ближнего света, каким образом он оказался связан с звуковым сигналом никто не знает.
Похожие записи
Лада Веста
Штатная сигнализация и противоугонная защита на автомобилях Лада Веста
При покупке автомобиля семейства Лада Веста, большинство покупателей даже не в курсе, что на их автомобиль уже установлена штатная система сигнализации. На автомобили устанавливается сигнализация периметрального принципа, под защиту попадают все пассажирские двери, а также водительская. Кроме того, при несанкционированном доступе в подкапотное пространство или в багажник автомобиля, сигнализация также сработает. Проводить специальные действия по установке автомобиля на штатную сигнализацию не требуется. Дело в том, что управление охранной системой заложено в пульт дистанционного управления автомобилем….
Читать далее Штатная сигнализация и противоугонная защита на автомобилях Лада ВестаПродолжить
Лада Веста
Нижняя опора двигателя Лада Веста
Нижняя опора двигателя (гитара) на автомобилях семейства Лада Веста служит для уменьшения передачи вибрации от силового агрегата на кузов двигателя. Принцип работы прост. При появлении вибрации, плотная резина, установленная в месте крепления опоры, скручивается. Тем самым не допускает передачу вибрации на кузов автомобиля. Какие возникают проблемы Со временем резина изнашивается, становится мягкой и уже не способна так эффективно выполнять свою задачу. Кроме того, многие автовладельцы лада веста, отмечают тот факт, что даже на новых штатных…
Читать далее Нижняя опора двигателя Лада ВестаПродолжить
Лада Веста
Камера заднего вида Лада Веста
На автомобилях семейства Лада Веста, в зависимости от комплектации, устанавливается камера, обеспечивающая обзор заднего вида. Устройство помогает водителю при движении задним ходом, однако не стоит опираться только на данные полученные с камеры, у нее достаточно маленький угол обзора, вследствие чего есть вероятность не заметить препятствие, не попавшее в объектив камеры. Камеру для обзора заднего вида устанавливают в комплектациях с мультимедийной системой, картинка с камеры будет выводиться на дисплей магнитолы. В комплектациях, в которых установлена кнопочная…
Читать далее Камера заднего вида Лада ВестаПродолжить
Лада Веста
Бензобак Лада Веста
Бензобак транспортного средства важная его составляющая, к сожалению на данный момент еще не выпустили модель, которая не требует топлива в каком-либо виде. Объемы топливного бака тоже важны, ведь именно от максимального объема зависит расстояние, которое сможет пройти автомобиль без дозаправки. Для легковых моделей производители стараются установить бак такого объема, которого хватит на плюс минус 500 километров автономной езды. На автомобилях семейства Лада Веста расположение бензобака практически одинаковое. Он устанавливается перед осью задних колес, в следствии…
Читать далее Бензобак Лада ВестаПродолжить
Лада Веста
Задняя опора двигателя Лада Веста
Задняя опора, или как ее еще называют, подушка двигателя, на автомобилях семейства Лада Веста бывает двух типов — усиленная и обычная. Усиленную опору можно встретить на седанах в спортивном исполнении, на всех остальных вариациях автомобиля устанавливается обычная. На фотографии выше изображена усиленная опора (нижняя) и она же в обычном исполнении (верхняя). Задняя опора выполняет фиксацию силового агрегата, тем самым устраняя нежелательное перемещение двигателя во время его работы. В случае с усиленным вариантом фиксация силового агрегата…
Читать далее Задняя опора двигателя Лада ВестаПродолжить
Лада Веста
Замена тормозных дисков Лада Веста
На автомобилях Лада Веста передние тормоза дисковые, что подразумевает под собой замену не только тормозных колодок, но и дисков. Происходит это в разы реже чем в случае с колодками. У большинства владельцев тормозной диск еще пригоден к использованию после 100 тысяч километров. Ресурс данного элемента зависит от манеры езды отдельного водителя, поэтому опираться на пробег в этом вопросе будет не совсем правильно. Необходимость замены тормозного диска определяется по текущему состоянию. Например, АвтоВАЗ рекомендует к замене…
Читать далее Замена тормозных дисков Лада ВестаПродолжить
Лада Веста: Распиновка электрооборудования
Современные автомобили компании АвтоВАЗ уже выходят на уровень импортных конкурентов по наличию штатного оборудования и установленным вспомогательным девайсам. Непосредственно Лада Веста отличается от устаревших моделей обилием электроники и повышенной надежностью ходовых узлов. С другой стороны, автолюбители нередко жалуются на частые сбои электрооборудования и их слабость при эксплуатации в отечественных условиях. Следовательно, распиновка Весты очень востребована среди специалистов или обычных водителей.
Как увеличить срок службы электрики
Чтобы продлить время эксплуатации штатной проводки, рекомендуется выполнять определенные действия.
Периодически проверять плотность посадки штепселей – во время активной езды, пластиковые крепежи могут раскачиваться, что может спровоцировать замыкание.
Перед активной эксплуатацией обработать все разъемные соединения специальным маслом. Это предотвратит их окисление и ухудшение передачи импульсов.
Каждый год проверять состояние оплетки проводов – во время работы на магистрали действуют сильные перепады температур – это пересушивает изоляцию и стимулирует замыкания.
Распиновка Лада Веста: расшифровка контактных групп и выводов оборудования
Полный комплект проводки автомобиля сложен для восприятия по причине обилия соединений и отдельных элементов. Для более легкой расшифровки, далее представлена проводка бортового оборудования по отдельным частям.
Распиновка переднего жгута электрооборудования
Передняя часть проводки на 80% сосредоточена в подкапотном пространстве и отвечает за нормальную работу двигателя и механизмов, обслуживающих его. Далее указана последовательность распиновки проводки:
- 1/7 – контактная группа правой и левой фар головной оптики;
- 2/5 – «папы» противотуманок головной оптики;
- 3 – клаксон сигнализации;
- 4 – стандартный электровентилятор, обслуживающий главный радиатор двигателя;
- 6 – звуковой сигнализатор предупреждающего сигнала;
- 8 – штатный датчик давления кондиционера;
- 9 – подключение блока управления головного вентилятора центрального радиатора;
- 10 – сочленение проводки ЭБУАКПП;
- 11 – стандартный сенсор, измеряющий температуру воздуха за бортом автомобиля;
- 12/13 – датчики системы АБС, считывающие частоту вращения передних левого и правого колес соответственно;
- 14 – ЭБУ;
- 15 – контроллер положения замка крышки моторного отсека;
- 16 – подача питания на электропривод очистителя ветрового стекла;
- 17 – мотор омывателя ветрового стекла;
- 18 – электрическая часть клапана продувки адсорбера;
- 19 – главный модуль АБС;
- 20 – вывод на колодку №3 стандартной клеммы приборной доски;
- 21 – стандартный датчик измеритель расширительного бачка тормозной магистрали;
- 22 – колодки монтажного блока плавких предохранителей и защитных реле;
- 23 – выход на колодку №2 приборной доски;
- 24 – штатный силовой вывод тенна подогрева ветрового стекла кормовой части;
- 25 – вывод на первый разъем комбинации приборов;
- 26 – клеммный выход для присоединения блока ЭСУД.
Распиновка Лада Веста, участок ответственный за пуск силовой установки
Маленькая часть проводки отвечает за основные элементы оборудования, предназначенные за старт силовой установки:
- 1 – генератоный блок;
- 2 – стандартный модуль предохранителей;
- 3 – подключение элемента электропитания бортовых цепей;
- 4 – электрическая часть стартера;
- 5 – подача сигнала на проводку переднего жгута.
Приборы Веста распиновка комбинации
В этой части сосредоточены все группы контактов, выходящие от бортовых систем и датчиков. Участок отвечает за индикацию состояния автомобиля в режиме реального времени.
- 1-3/9 – выход к разъединительной клемме переднего жгута оборудования;
- 4 – на кормовой пучок проводов;
- 5/19 – устройство подрулевого переключателя приборов – левая часть;
- 6 – электрическая розетка, защитный элемент;
- 7 – стандартный сенсор степени поворота рулевого колеса;
- 8/14 – защитная вставка устройства стеклоподъемников дверей;
- 10 – стандартная клавиша корректора фар головной оптики;
- 11 – вставка защиты главного бензонасоса;
- 12 – аналогичная вставка, ответственная за вентиляторы отопителя;
- 13 – реле устройства блоков наружного освещения автомобиля;
- 15 – штатный сенсор ППС;
- 16 – кнопка переключения режимов работы замка грузового отсека;
- 17 – диагностическая колодка, предназначенная для сочленения наружного сканера;
- 18 – устройство комбинации плавких защитных вставок внутри салонного отсека;
- 20 – вывод подушки безопасности водителя;
- 21 – стандартный модуль клавиш управления, расположенный на рулевом колесе;
- 22 – контактная группа кольца подушки безопасности;
- 23 – личинка замка зажигания;
- 24 – антенна системы штатного иммобилайзера;
- 25 – пины присоединения контактов педали акселератора;
- 26 – кнопка выключена стоп сигналов;
- 27 – устройство электроусилителя рулевого управления;
- 28 – контактная группа вентилятора системы отопления;
- 29 – приборная панель;
- 30 – прикуриватель;
- 31 – бортовой аудиопроигрыватель;
- 32 – кнопка аварийки;
- 33 – кнопочные переключатели приборной панели;
- 34 – модуль контроля и запуска устройства обогрева салона;
- 35 – стандартная подушка безопасности переднего пассажира;
- 36 – плафон подсветки вещевого ящика;
- 37 – устройство управления системы спутниковой навигации ГЛОНАСС;
- 38 – вторичный модуль контроля работы отопителя;
- 39 – включатель устройства активаци подушки безопасности;
- 40 – кнопка включения лампы вещевого отделения;
- 41 – центральный модуль контроля электрооборудования салона;
- 42 – антенна штатной спутниковой навигации системы ГЛОНАСС;
- 43 – приемник аудиосистемы;
- 44 – выход подачи сигналов и питания на кормовую часть правого вспомогательного пучка приборов;
- 45 – аналогичный влагозащищенный вывод на второй разъем вышеуказанного элемента.
Распиновка заднего дополнительного пучка проводов
- 1 – система контроля парктроника;
- 2 – контактная группа присоединения магистралей заднего бампера;
- 3-4 – выход на центральный пучок проводов;
- 5 – электропривод замка крышки грузового отсека;
- 6-7 – лампы освещения номерных знаков;
- 8 – плафон, предназначенный для освещения внутреннего пространства багажного отделения;
- 9 – вспомогательный стоп сигнал;
- 10 – непосредственно сервопривод замка крышки багажника;
- 11/12 – левая сторона кормовых осветителей;
- 13 – подогрев ветрового окна кормовой части машины;
- 14/15 – правая сторона освещения тыльного модуля оптики.
Распиновка заднего блока бортовой проводки
Здесь представлено оборудование, расположенное в кормовой части автомобиля:
- 1 – клеммный разъем, предназначенный для сочленения с левой передней дверью;
- 2/7 – сенсор системы АБС, отвечающий за заднее правое/левое колесо;
- 3/6 – выключатели положения дверей;
- 4/5 – блок управления бензонасосом;
- 8/9 – разъем на колодку №2/1 заднего вспомогательного жгута;
- 10/11 – выходы подключения к приборной доске;
- 12 – блок контроля оборудования кузовных панелей автомобиля;
- 13 – салонный модуль измерения внутренней температуры;
- 14 – штепсельная колодка на водительскую дверь;
- 15 – модуль оповещения об осадках;
- 16 – устройство освещения внутреннего пространства автомобиля.
Схема подключения проводки заднего бампера
Обособленная часть силовых кабелей, предназначенная для подачи питания на оборудование, расположенное в кормовом бампере:
- 1/2/4/5 – сенсоры устройства парктроника;
- 3 – кормовые противотуманки;
- 6 – устройство подключения к заднему вспомогательному пучку проводки.
Подключение проводки ЭСУД
- 1 – переключатель лампы сигнализатора заднего хода;
- 2 – стандартный ДПКВ;
- 3 – электрическая чатсь муфты компрессора кондиционера;
- 4 – электронный блок управления двигателем;
- 5 – ДКК;
- 6 – электропривод дроссельной заслонки;
- 7 – ДТОЖ;
- 8 – диагностический сенсор концентрации кислорода;
- 9 – сенсор измеритель абсолютного давления во впускном коллекторе;
- 10 – вывод контрольного прибора, указывающего на критическое падение давления внутри картерного отсека двигателя;
- 11 – электромагнитная вставка управления положением впуска;
- 12 – выход штепселя к переднему жгуту магистралей;
- 13 – электрогенератор;
- 14 – датчик длины канала детонации;
- 15/18 – колодки присоединения блока ЭСУД к форсункам, последовательно для каждого привода;
- 16 – сенсор фазораспределения;
- 17 – на катушки зажигания;
- 19-22 – элементы зажигания;
- 23-26 – драйверы форсунок;
- 27 – штатный конденсатор.
Распиновка водительской двери
- 1 – электрическая часть сервопривода дверного замка;
- 2 – лампа осветителя порогов;
- 3 – мотор-редуктор электростеклоподъемника;
- 4 – устройство подключения плавких вставок;
- 5 – привод управления положением зеркала заднего вида;
- 6/7 – участки подключения высокочастотного/широкополосного динамиков;
- 8 – выход на задний жгут электропроводки.
Важно! Распиновка актуальна и для пассажирской двери.
Подключение блока электроники РКПП
Здесь всего пять узлов, каждый из которых отвечает за собственную часть механизма:
- актуатор модуля сцепления;
- устройство выбора передач;
- сенсор измеритель частоты вращения ведущего вала;
- механизм переключения передач;
- выход на присоединение ЭБКП.
Распиновка магнитолы Веста
Штатная колодка подключения магнитолы имеет 12 пинов, соответствующих отдельно взятым элементам. При этом каждый провод для возможности идентификации окрашен в собственный цвет.
Окрас | Значение |
Красный | Подача напряжения на магнитолу |
Синий | Питание антенны |
Желтый | Подключение питания в время включения АСС |
Черный | Контроль массы |
Фиолетовый/фиолетовый с черной полосой | Задний правый динамик +/- |
Серый/серо-черный | Передний правый громкоговоритель +/- |
Белый/белый/черный | Левый передний излучатель +/- |
Зеленый/черный-зеленый | Задний левый динамик +/- |
Распиновка штатной магнитолы Лада Веста актуальна для устройств большинства современных аналогов. Следовательно при ее замене проблем не возникает, что гарантирует большой выбор сторонних моделей для доработки машины.
Распиновка CAN шины
Здесь присутствует несколько выходов и каждый из них отвечает за собственный участок диагностического устройства:
- 2 – плюсовая клемма;
- 4 – зануление кузовных панелей;
- 5 – сигнальный провод заземления;
- 6 – J2284;
- 7 – К-магистраль диагностики;
- 10 – шина 1850;
- 14 – CAN-LOW 2284;
- 15 – диагностическая магистраль L;
- 16 – подача напряжения от аккумуляторной батареи автомобиля.
Как избежать проблем при подключении
Во время ремонта или замены электрических блоков, некоторые пользователи совершают ошибки, присоединяя неверные клеммы, что провоцирует замыкания и перегорание деталей. Чтобы избежать возможных проблем, эксперты рекомендуют заранее изучить расположение пинов и контактных групп, а также самостоятельно промаркировать контакты перед их рас соединением.
Итог
Вышеуказанная распиновка Лада Веста взята из сервисной документации производителя, поставляемой вместе с новой машиной. При этом, указаны общие положения – в зависимости от комплектации и года выпуска соединение выходов и расположение агрегатов может незначительно отличаться.
В случае неуверенности в собственных силах, рекомендуется не вмешиваться самостоятельно в устройство автомобиля, а обратиться к квалифицированному мастеру.
Лада Веста SW Кросс — характеристики, комплектация, фото, видео, обзор
Лада Веста Кросс — автомобиль повышенной проходимости, модель универсала Лада Веста, являющаяся предсерийной версией, показанная на Московском Внедорожнике Шоу 2015. Это мероприятие проходило в конце августа. Такое простое решение позволило привлечь к новому автомобилю еще больше внимания, ведь выглядит он действительно эффектно.
Ведь данная модификация универсала Лада Веста Кросс СВ не просто очередная модель отечественного производства, которая является козырем в сумме покупки, а является полноценным конкурентом многим современным иномаркам Б, а иногда даже С-класс. Весь модельный ряд Лада.
Содержание: [SHOW]
- EXWERE
- Интерьер
- Спецификации
- Powertrain
- Трансмиссия
- Полные наборы и цены
- Мы суммируем
- Lada Vesta SW Cross 2016
- Тестовый привод
- LADA Vesta SW Cross 2016
- Тестовый привод
- LADA Vesta SW Cross 2016
Экстерьер
Понять, как он выглядит, что это за новый автомобиль, какой у него уровень современности, динамичности и харизмы, помогут фото и видео, которые можно найти в этой статье. Внешний вид ВАЗа имеет определенное сходство с Lada XRay Concept 2 2016, а именно Х-образную стилистику, ведь установленные впереди фары были разделены на секции, что придаст некоторое сходство.
Если быть внимательным, то можно увидеть отсеки для противотуманок в нижней части задней части бампера, установленного спереди. Если сравнивать автомобиль с седаном Лада Веста, то днище защищено мощными пластиковыми накладками, которые оказались неокрашенными. Характерно царапать, такой обвес очень пригодился, мог дополнить передний и задний бампер, пороги, области дверей внизу, а также колесные арки.
Приподнятая решетка радиатора имеет отсеки, которые представлены парой хромированных планок. Шильдик производителя тоже массивных размеров. Боковая часть новинки имеет интересные углубления, похожие на переднюю часть бампера, но чуть более массивные.
Колесные арки оснащены 18-дюймовыми колесными дисками. Увеличена высота дорожного просвета, без чего приходится обходиться не только при движении по пересеченной местности, но и по «качественным» дорогам РФ. Концептуальная версия имеет дорожный просвет около 300 мм, одна серийная модель наверняка будет иметь более скромную высоту, что позволит повысить аэродинамические характеристики и устойчивость машины в поворотах.
В кормовой части есть багажная дверь, размеры которой невелики, а само багажное отделение получилось просторным. Несмотря на схожесть с версией Седана, по заверениям производителей, внешнее сходство кросс-версии со стандартной заканчивается за центральной стойкой автомобиля – тут принципиально новая, стильная, покатая крыша, плавная в «спортивную» корму.
Оснащен современными задними оптическими фонарями вместе с оригинальными задними стойками, придающими автомобилю динамичности. Если говорить в целом, то внешний вид универсала, при условии, что компания сможет сохранить свой стиль, почти ничем не проигрывает своим одноклассникам, окружением которых являются Skoda Octavia Scout, Volkswagen Golf Altrak и даже где-то Subaru Forester.
Очень интересна черная вставка под задним спойлером. С помощью этого элемента создается ощущение, что крыша не прикреплена к основному корпусу сзади. В целом в дизайн было внесено около 300 — от изменений, которые начинаются со средней стойки и переходят к багажному отделению.
Интерьер
Судя по заявлениям представителей компании, при создании салона нового автомобиля использовались только качественные материалы. Не будет лишним сказать, что салон в точности идентичен стандартной версии. Панель, установленная спереди, выполнена в очень интересном стиле, в виде 3-х колодцев. Его дополняют различные интересные элементы и неброская синяя подсветка.
Сиденья, установленные впереди автомобиля, более удобны. По словам производителей, благодаря им водитель сможет чувствовать себя очень комфортно, несмотря на длительные поездки. Они изготовлены из качественного наполнителя и имеют полноценную боковую поддержку.
Сиденье водителя помимо основных настроек имеет возможность регулировки по высоте. Установленная по центру консоль смогла привлечь внимание. Выглядит ярко, красочно и вполне функционально. Благодаря удобному расположению водителя им легко управлять даже за рулем. С помощью определенного угла внешний вид панели стал более эргономичным.
Еще в базовой комплектации отечественная новинка имеет систему климат-контроля, а также имеется информационно-медийный комплекс с дисплеем, поддерживающим сенсорный ввод. В связи с тем, что новый автомобиль будет в удлиненном кузове, можно предположить, что для людей, сидящих сзади, свободного места в ногах будет еще больше.
Пока официальные лица не говорят о заявленных габаритах машины, поскольку работы еще не закончились и серийная модель может незначительно отличаться от концептуальной версии. Цвет пластиковых вставок на обивке дверей можно подобрать к основному цвету универсала, что не только дополняет интерьер автомобиля, но и связывает его с внешним видом.
Многим автомобилистам понравится обновленный руль Лада Веста Кросс СВ, который теперь имеет кожаную обивку и стал удобнее лежать в руках за счет увеличенной толщины. На руле автомобиля предусмотрено обилие функциональных клавиш, среди которых запуск опции обогрева руля. Обивка сидений имеет добавление тканевых вставок в тон основному цвету автомобиля.
Под подголовниками металлические шильдики с названием «LADA». Благодаря этому интерьер машины не только стильный, но и предотвращает истирание этой самой контактной части кресла. Не лишним будет заметить, что экран, поддерживающий сенсорное управление информационно-развлекательной системой, предусмотрен даже в стандартной версии.
Такие решения очень редко встречаются даже у производителей автомобилей по всему миру. Ожидается, что багажник сможет получить целых 500 литров полезного пространства, которое при необходимости можно будет увеличить, добавив спинки задних сидений. На данный момент пока не ясно, будет ли серийная модель иметь потайной багажник, шторку и специальные рейлинги для более удобного крепления багажника, как прославился концепт-кар.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Ожидается, что для отечественного универсала будут силовые агрегаты, работающие на бензине. Это 1,6-литровый 106-сильный мотор производства Nissan HR16, развивающий тот же 1,6-литровый мотор, но уже имеющий 114 лошадиных сил и объем 1,8 литра, у которого 126 лошадей, и отечественный двигатель.
Помимо 5-ступенчатой механической коробки передач будет 5-диапазонная коробка передач и «робот». Скоростной предел Lada Vesta Cross составит 185 км/ч, а первая сотня будет набираться за 10,5 секунды. Автомобиль будет потреблять около 7 литров на 100 км. Все силовые агрегаты вместе с экологическими и техническими характеристиками двигателей соответствуют европейским стандартам Евро-5.
Трансмиссия
Если говорить о трансмиссии, то в стандартной комплектации универсал будет идти с передним приводом, но нельзя исключать установку системы полного привода 4х4. Сам автомобиль проектировался на платформе уже популярного 3-х осного объема, поэтому логично сделать вывод, что он будет полностью скопирован.
Универсал имеет независимые стойки McPherson спереди и полунезависимую архитектуру с торсионной балкой сзади. Рулевое управление осуществляется с помощью электроусилителя руля. Тормозная система представлена передними дисковыми вентилируемыми тормозами.
Комплектации и цены
Если Лада Веста Кросс СВ и сможет попасть в серийное производство, то это произойдет не раньше сентября 2016 года. Сначала автомобильная компания запустит в серийное производство стандартный многоцелевой грузовик. Исходя из этого, сегодня нет ценников на этот автомобиль, но можно предположить, что версия кроссовера будет стоить на 2352 доллара дороже версии седан.
Такое решение специалисты объясняют тем, что в разработку машины была вложена немалая сумма, равная примерно миллиону евро. Возможные варианты оснащения также неизвестны. Признаться, даже внешний вид салона с салоном в процессе производства на конвейере может немного измениться.
Стоит дождаться установки полного климат-контроля. Также будет круиз-контроль, камера заднего вида, мультифункциональный руль, встроенная навигационная система, датчики дождя и света и обогрев лобового стекла. Такое оснащение есть только у иномарок, что их очень порадовало.
Универсал Lada Vesta Cross планируется выпускать в 3-х комплектациях: Classic, Comfort и Luxe. На всех трех комплектах оборудования будут установлены передатчики «Эра-Глонасс», что позволит передавать аварийный сигнал в ГИБДД. Благодаря модулям GPS можно будет отслеживать местонахождение автомобиля при его краже.
Топовая комплектация будет идти вместе с подушками безопасности, где их будет 4 – спереди и сбоку. Также будут системы EBD, TCS, BAS, система, помогающая начать движение в гору. Не забыли установить штатную систему безопасности, иммобилайзер, бортовой компьютер и автоматическую блокировку дверей.
Подводим итоги
Подводя итоги новинке отечественного производства Лада Веста Кросс СВ, хочется сказать, что автомобиль сильно преобразился. Это заметно даже по внешнему виду, который стал более современным, спортивным, энергичным и в то же время стильным. Передняя часть получила отличное оснащение, есть крупный логотип производителя и стильные фары.
По бокам установлены большие колеса с не менее массивными колесными арками. Задняя часть практически неузнаваема, если убрать логотип «LADA». Интерьер, вслед за экстерьером, улучшился во всех отношениях. Хорошая и удобная приборная панель, сенсорный экран, удобный функциональный руль, стильная центральная консоль.
Улучшено качество материалов внутренней отделки. Передние сиденья достаточно удобны и имеют хорошую боковую поддержку. В машине достаточно места. Багажное отделение имеет солидный запас объема, который при необходимости можно увеличить, добавив спинки задних сидений.
Силовые агрегаты не самые мощные, но со своей задачей справляются хорошо. Радует хорошая система безопасности и различные ассистенты, которые призваны помогать водителю в дороге. Существует система, которая поможет вам украсть автомобиль, показывая вам, где находится ваш автомобиль, через спутниковый датчик.
Также есть система Эра-ГЛОНАСС, которая подаст вам сигнал, если ваш кроссовер попал в аварию. Посмотрим, какая машина будет в серийном исполнении, но видно, что компания LADA, настроена решительно завоевывать сердца водителей. Судя по версии концепт-кара, у них есть все шансы.
Советуем прочитать статью: История АвтоВАЗа – автомобили LADA
Lada Vesta SW Cross 2016 фото
Тест-драйв
youtube.com/embed/ophPKAKBj9M» allowfullscreen=»allowfullscreen»>
Видеообзор
Тест-драйв Lada Vesta’1 утренний брифинг
в Европе
Еще не началось, но мы уже услышали кое-что ободряющее: «Друзья, выпейте шампанского. Сегодня машин не будет. Все улыбнулись, но напряжение, излучаемое представителями АвтоВАЗа, можно было, кажется, собрать руками и упаковать в мешки — день, когда итальянская таможня решила более придирчиво подойти к оформлению пяти автовозов с новенькими Lada Vesta, способен перечеркнуть все сверхнасилия последнего года работы завода.Либо все сейчас увидят, что Веста действительно прорыв, либо решат, что в Тольятти все как обычно.
Началось с того, что итальянцам не понравился конвой автовозов с новыми автомобилями, на который вазовцы честно пытались оформить временный ввоз ради трехдневного тест-драйва для прессы. Документы застряли на таможне — физически машины уже были в Италии, но покинуть автовозы они не имели права. В качестве меры по обеспечению вывоза чиновники потребовали внушительный гарантийный взнос, а затем и оригинал бумаги о перечислении средств, для оперативной доставки которой из Рима пришлось нанять целый вертолет. Таможенники выдали разрешение незадолго до закрытия вечерней смены, а к полуночи машины уже были припаркованы у гостиницы. Увидев разноцветные седаны, управляющий отелем, харизматичный итальянец Алессандро, одобрительно покачал головой: за Весту, по его мнению, стоило побороться.
Тест-драйв в Италии — логическое продолжение истории с секретными автосалонами в столицах Старого Света и попытка обозначить новую — европейского уровня — эру в развитии АвтоВАЗа. Кроме того, само слово «Веста» тесно связано с Италией, где был развит культ одноименной богини-покровительницы семейного очага. Историческая родина АвтоВАЗа тоже здесь. Наконец, по старой русской традиции, всем было интересно узнать, что думают о нас просвещенные европейцы. К счастью, задержка не стала фатальной, и уже на следующий день тестовая Lada Vesta разлетелась по тихим туристическим городам Тосканы и соседней Умбрии.
Пожилая пара удивленно смотрит на растянутую через дорогу машину для съемки: «Зачем вы это делаете? Эх, тест-драйв… Лада — это как что-то из Восточной Европы. Кажется из бывшей ГДР. Машина очень красивая, выглядит модно. Но есть и более известные бренды. Выяснилось, что к нам подошли первые туристы из Израиля. А вот местные жители, как ни странно, не слишком заинтересовались. Люди, привыкшие относиться к машине как к повседневному товару, одинаково сдержанно смотрят на любую новую машину, будь то Лада или Мерседес , Очевидно, интересуют только увлеченные или очень придирчивые прохожие, для которых в первую очередь важен фактор соотношения цены и качества, а не расщепление фирменного «икса» на фасаде и боковинах.
К машине подъезжает семья из шести человек. Дети бегают пальчиками по штамповке корпуса, глава семейства деловито пытается определить название марки. «Лада? Я знаю, что у соседа был такой внедорожник, очень крепкая машина. Сам бы не купил, у нас минивэн, но за сумму, например, 15 тысяч евро, это отличный вариант. Жена просит разрешения заглянуть в салон: «Красиво. Сиденья удобные? Я предпочитаю ездить сзади, не тесно ли там?»
Недаром руководитель проекта «Веста» Олег Груненков несколько раз повторял, что это не седан В-класса, а автомобиль, который находится между сегментами В и С. По габаритам и колесной базе он попадает как раз между Рено Логан и Ниссан Альмера, но по реальному запасу места среди недорогих седанов ему мало равных. Сидеть сзади, даже за крупным водителем, можно с таким запасом, что хочется скрестить ноги. При этом водитель совершенно не стесняется. Солидные сиденья с приличной боковой поддержкой регулируются по высоте, а руль регулируется по вылету. Смущает только слишком агрессивный — на манер автомобилей Volvo — наклон подголовника, который настойчиво упирается в затылок. Неблокирующийся подлокотник на автомобилях комплектации «Люкс» — явный недостаток всей партии тестовых автомобилей. В остальном салон Весты, в отличие от предсерийных автомобилей, которые мы тестировали в Ижевске, собран качественно и добротно. Между панелями нет нелепых зазоров, саморезы не торчат, а фактура материалов и изящные принты на декоративных панелях визуально делают интерьер дороже. Не понравилась только эксцентриковая система управления отопителем и жалюзи, яркость которых не регулируется. Хотя сделаны красиво и с задумкой.
— Знаю, знаю, русские машины — хлам, — улыбается франт лет двадцати пяти. — Но эта Лада выглядит хорошо. Отлично! Какой самый мощный мотор? Если он действительно хорошо управляется и не разваливается на ходу, как наши или французские машины, то можно попробовать. Мы любим яркие автомобили. Мы убедились, что молодой человек грамотно выступал на серпантинах местных дорог, где люди спокойно обгоняют по сплошному и любят висеть на заднем бампере слизняка. И Веста здесь действительно не чужая. Рулевое колесо, свет в парковочных режимах вливается на скорости с плотной силой, а упругая подвеска качественно сообщает, что происходит с колесами — седан легко и приятно перекладывать из поворота в поворот. заметно, но не выходя за грань комфорта — сразу видно, что подвеска и рулевое управление настраивались долго и тщательно.«По настройкам ходовой ориентировались не на корейцев, а на Volkswagen Polo, «, — говорит Груненков. — Мы не хотели создавать еще один Renault Logan и сосредоточились на ходовых качествах, которые оценят требовательные водители».
К динамике Весты на прямом участке дороги вроде претензий нет: разгон адекватный, характер двигателя ровный, удержать машину в потоке не составляет труда. На платной трассе мы, опираясь на российские цифры, пару раз прибавляли к разрешенным 130 км/ч еще 20-30 км/ч сверху. Желающих обгонять было не так много, и лишь нескольким быстрым машинам пришлось уступить левую полосу. Водитель Audi S5 долго завис в пятидесяти метрах за нашим задним бампером, прежде чем включить левый поворотник. А обогнав, отрываться не спешил, внимательно разглядывая в зеркалах замысловатый передок. Наконец, запоздало моргнув аварийкой, он пошел вперед. Тем временем справа появился молодой человек на потрепанном Citroen C4: посмотрел, улыбнулся, показал большой палец вверх.
Платформа
Седан Vesta построен на новой вазовской платформе Lada B. Спереди у новинки стоят стойки McPherson, а на задней оси применена полузависимая балка. Конструктивно подвеска Весты очень похожа на ту, что используется в большинстве бюджетных седанов B-класса. На передних колесах Весты используется один Г-образный рычаг вместо двух на Гранте. Что касается рулевого управления, то здесь произошли существенные изменения. В частности, рулевая рейка получила более низкое положение и теперь крепится непосредственно к подрамнику.
На извилистых тропинках тосканских холмов сцепления уже недостаточно. Вверх Веста напрягает, требует переключения на пониженную, а то и на две, и хорошо, что механизмы переключения передач работают очень хорошо. Вазовский 1,6-литровый двигатель работает в паре с коробкой передач Renault Logan, которую также собирают в Тольятти, и привод здесь более четкий, чем на французской модели. Собственная коробка все еще в наличии, ее так же не настроишь. Что касается двигателей… К двигателю Nissan 1,6 мощностью 114 л.с. Олег Груненков завидует (мол, он не дает заметного прироста по сравнению с нашим), предлагая дождаться ВАЗ 1,8 мощностью более 120 лошадиных сил. В Тольятти тоже работают над 1,4-литровыми турбомоторами, но когда они появятся и попадут ли на «Весту», пока неясно.
«Вы можете открыть капот? — интересуется ломаным английским итальянец средних лет в рабочей форме. — Все выглядит аккуратно. Это дизель? Эх, бензин… Вообще-то мы здесь ездим в основном на газовом топливе. Был бы газ, взял бы себе. «Говорить итальянцу, что «Веста» будет представлена на компримированном газе в ноябре, смысла не было. Поставки в Европу — в отдаленном будущем, а первыми экспортными рынками для «Весты» станут страны ближнего зарубежья, Северная Африка и Латинская Америка. главное для АВТОВАЗа, как неоднократно говорил Бо Андерссон, вернуться на рынки Москвы и Санкт-Петербурга, а для этого Веста должна иметь не бензиновый двигатель, а автоматическую коробку передач9. 0003
— Обожаю этот цвет, — кивает на желто-зеленую «Весту» юная девушка с детской коляской. — Хотелось бы что-то подобное, но хэтчбек лучше, седан длинноват. И всегда с нормальной коробкой мой Пунто все время дергается. Увы, классического гидромеханического «автомата» Весты, в отличие от конкурентов, нет и не будет. ВАЗовцы говорят, что присматриваются к вариаторам Nissan, но эти коробки дороги даже при местной сборке. И пока для Весты как альтернатива «механике» предлагается только простейший пятиступенчатый робот.
«Мы не роботы», — настаивает руководитель проекта АМТ Владимир Петунин. «Это автоматизированная трансмиссия, которая отличается от простых роботов как механизмами переключения, так и программными компонентами и надежностью». Хотя принципы фактически те же: АМТ построена на базе вазовской пятиступенчатой с мехатроником ZF. Инженеры говорят, что коробка имеет целых 28 алгоритмов работы и систему адаптации к стилю вождения. А еще — двойная система защиты от перегрева: сначала на панели появится предупредительный сигнал, затем сигнал опасности, и только после этого система перейдет в аварийный режим работы, но не обездвижит автомобиль. Получить первое предупреждение оказалось совсем несложно: несколько поворотов, пара попыток тронуться в горку, удерживая машину педалью газа — и на приборной доске замигал предупреждающий символ. Хотя можно было и не доводить — машины с АМТ обязательно оснащены системой помощи при старте в гору, которая, если конечно не трогать акселератор, две-три секунды удерживает колеса с тормозами. Почему не дольше? «Нельзя, иначе водитель может забыться и выйти из машины», — парирует Петунин.
Впрочем, обошлось без перегрева — ехал 10 секунд в штатном режиме, сигнал предупреждения погас. В стандартной езде робот оказался очень послушным: плавный старт и предсказуемые переключения с минимальными кивками при разгоне с постоянно нажатым акселератором. По комфорту и предсказуемости ВАЗ АМТ действительно один из лучших роботов такого типа. А то, что коробка упорно держит пониженные передачи и высокие обороты двигателя при движении в гору, инженеры объясняют недостатком тяги мотора — электроника выбирает наиболее оптимальный режим.
Двигатели и трансмиссии
На старте продаж Lada Vesta будет оснащаться 1,6-литровым ВАЗовским двигателем мощностью 106 л.с. и 148 Нм крутящего момента. Этот двигатель может работать в паре как с французской пятиступенчатой «механикой» Jh4, так и с «роботом», созданным на базе российской механической коробки передач. Точно такая же коробка, которая оснащена приводами ZF, установлена на Lada Priora. Классического «автомата» на Весте в ближайшее время не будет. В 2016 году линейка двигателей может быть расширена французским двигателем объемом 1,6 л мощностью 114 л.с. Этот мотор устанавливается, например, на начальные версии кроссовера Duster. Также не исключено появление вазовского 1,8-литрового атмосферника с отдачей 123 л.с. и 173 Нм крутящего момента.
Управлять коробкой передач можно с помощью педали газа, и ни в одном из режимов коробка передач не гудит и не вибрирует. А вот шумность была одной из причин, по которой вазовская коробка уступила место агрегату Renault на версиях с «механикой». Итак, вы закончили свою коробку в конце концов? «Автоматическая трансмиссия работает по программам, не позволяющим выходить на критические режимы, где появлялись ненужные шумы и вибрации, — говорит Петунин. — Да и несовершенный рычажный привод тут не нужен. Но мы продолжаем улучшать нашу коробку. У французов, например, нет дешевой шестиступенчатой, а мы как раз над этим работаем.
Молодой немец из нашего отеля смотрит на седан. «Выглядит отлично! Никогда не думал, что это Лада. Какова цена? Если в России такой автомобиль продается менее чем за 10 тысяч евро, то вам крупно повезло. Впрочем, чтобы точно сказать, как нам повезло, пока даже Бу Андерссона не берут. Ценовая вилка «от 6 до 608 долларов, которую указал глава АвтоВАЗа, все еще в силе, но точных цифр до сих пор нет. или утвержденных комплектаций.Очевидно, что для успеха Lada Vesta должна стоить хотя бы символически меньше седанов Hyundai Solaris и Kia Rio, но в то же время не должна уступать им по оснащению и ходовым качествам9.