Рено Дастер — замена ремня привода вспомогательных агрегатов — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
В соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля «Рено Дастер» ремень привода вспомогательных агрегатов независимо от его состояния заменяем через каждые 60 тыс. км пробега или через 4 года (что наступит раньше). В нашей иллюстрированной инструкции приведено описание работ для кроссоверов с двигателями объемом 2,0 и 1,6 л (версии с кондиционером).
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
В зависимости от комплектации автомобиля существует два варианта схем привода вспомогательных агрегатов (с кондиционером и без него). Натяжение ремня регулируется автоматически натяжным устройством.
Работа показана на автомобиле с кондиционером.
При каждом техническом обслуживании рекомендуем проверить состояние ремня привода вспомогательных агрегатов. Для этого снимаем правое переднее колесо и правый грязезащитный щиток моторного отсека. Отворачиваем три самореза крепления подкрылка правого колеса к переднему бамперу и один саморез крепления подкрылка к крылу. Как провести эти подготовительные операции, вы можете посмотреть в работе «Замена лампы противотуманной фары Renault Duster».
2278-4-13-09
Отгибаем переднюю часть подкрылка и заводим ее за диск тормозного механизма.
2278-4-13-01
Головкой «на 18» проворачиваем коленчатый вал за болт крепления шкива вспомогательных агрегатов по часовой стрелке и осматриваем ремень по всей длине.
При обнаружении на ремне трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы ремень необходимо заменить.
На двигателе 2.0
Работа показана на автомобиле с кондиционером.
imщщ
Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с кондиционером и двигателем 2. 0: 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 2 — натяжной ролик; 3 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 4 — ремень; 5 — шкив генератора; 6 — опорный ролик; 7 — шкив компрессора кондиционера.
2278-4-13-02
Чтобы ослабить натяжение ремня, надеваем накидной ключ «на 16» на шестигранник натяжного устройства, поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая сопротивление пружины натяжного устройства.
2278-4-13-03
Сняв ремень со шкивов, вынимаем его из моторного отсека.
2278-4-13-04
Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов с кондиционером 7РК 1792 (семиклиновой, длиной 1792 мм).
2278-4-13-05
Для замены опорного ролика головкой «на 13» отворачиваем болт крепления ролика.
2278-4-13-06
Снимаем ролик с болтом его крепления.
2278-4-13-07
Вынимаем из ролика болт и крышку ролика.
2278-4-13-08
Для оценки состояния опорного ролика вращаем ролик, удерживая его за внутреннее кольцо подшипника.
Ролик должен вращаться бесшумно, равномерно, без заеданий. В противном случае ролик необходимо заменить.
2278-4-13-10
Для замены натяжного ролика ключом Torx Т-40 отворачиваем винт крепления ролика (для наглядности показано на снятом двигателе).
2278-4-13-11
Снимаем натяжной ролик и крышку ролика.
Проверяем состояние натяжного ролика так же, как и опорного ролика.
2278-4-13-12
Для замены натяжного устройства (например, при поломке пружины) головкой «на 16» отворачиваем болт крепления натяжного устройства (для наглядности показано на снятом двигателе).
2278-4-13-13
Снимаем натяжное устройство в сборе с роликом.
При установке натяжного устройства выступ на основании натяжного устройства должен войти в паз кронштейна крепления вспомогательных агрегатов.
2278-4-13-14
Натяжное устройство.
Устанавливаем детали в обратной последовательности. При установке ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой.
На двигателе 1.6
Работа показана на автомобиле с кондиционером.
imщщ16
Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с кондиционером: 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 2 — натяжной ролик; 3 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 4 — шкив генератора; 5 — шкив компрессора кондиционера; 6 — опорный ролик; 7 — ремень
Натяжение ремня регулируется автоматически натяжным устройством. Чтобы ослабить натяжение ремня, снизу автомобиля надеваем накидной ключ или головку «на 15» на болт крепления натяжного ролика.
2271-3-8-05-02
Поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая сопротивление пружины натяжного устройства (для наглядности показано на снятом двигателе).
2271-3-8-05-03
Снимаем ремень с опорного ролика.
2271-3-8-05-04
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов со шкивов.
Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов с кондиционером — 6РК 1822 (шестиручьевой, длиной 1822 мм). При замене ремня необходимо также заменить опорный и натяжной ролики.
2271-3-8-05-05
Для замены опорного ролика накидным ключом или головкой «на 13» отворачиваем болт его крепления.
2271-3-8-05-06
Снимаем наружную крышку ролика.
2271-3-8-05-07
Снимаем опорный ролик…
2271-3-8-05-08
…и его внутреннюю крышку.
Аналогично снимаем натяжной ролик.
2271-3-8-05-09
При необходимости замены натяжного устройства (например, при поломке пружины) головкой «на 10» отворачиваем два болта.
2271-3-8-05-10
Снимаем натяжное устройство в сборе с роликом.
2271-3-8-05-11
Натяжное устройство.
Устанавливаем детали в обратной последовательности.
При установке ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой.
[Как сэкономить на техническом обслуживании Renault Duster] [Техническое обслуживание Renault Duster на 15 000/45 000/75 000/105 000 км пробега] [Техническое обслуживание Renault Duster на 30 тыс км пробега][Техническое обслуживание Renault Duster на 60 000/120 000 км пробега] [Техническое обслуживание Renault Duster на 90 тыс км пробега] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении ТО] [Лампы, применяемые в автомобиле Renault Duster] [Инструмент, необходимый для проведения ТО Renault Duster]
Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Renault Duster
В соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля «Рено Дастер» ремень привода вспомогательных агрегатов независимо от его состояния заменяем через каждые 60 тыс.
км пробега или через 4 года (что наступит раньше). В нашей иллюстрированной инструкции приведено описание работ для кроссоверов с двигателями объемом 2,0 и 1,6 л (версии с кондиционером).
Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Renault Duster
Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Renault Duster
В соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля «Рено Дастер» ремень привода вспомогательных агрегатов независимо от его состояния заменяем через каждые 60 тыс. км пробега или через 4 года (что наступит раньше). В нашей иллюстрированной инструкции приведено описание работ для кроссоверов с двигателями объемом 2,0 и 1,6 л (версии с кондиционером).
Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Renault Duster
Наше новое видео
Эти 5 вещей должны быть в машине зимой. А у вас они есть?
Самая желанная Волга: 7 мест и телевизор внутри
Тест Kangaroo: наша сборка, китайская суть, цена Ларгуса
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем на Яндекс. Дзен
Отзывы о Renault Duster (25)
Юрий
Renault Duster 2014 / срок владения более 5 лет
Достоинства:
Высокая остаточная стоимость, продал в 2021 г. за цену по которой покупал в 2014 году.
Недостатки:
неудачное расположение Медиа системы, поэтому неудобно ей управлять в движении. Большой расход топлива при 2.0 л. и 4х4.
Комментарий:
Написать отзыв
Новости smi2.ru
Замена ремня ГРМ в Рено Дастер, видео
Технический специалист ЕвроАвто заменил ремень газораспределительного механизма в автомобиле Renault Duster. Двигатель модели F4R, 135 лошадиных сил, объем — 2 литра. Также он заменил помпу и залил новый антифриз.
Когда менять ремень ГРМ?
Регламент замены в Европе составляет 120 000 км или раз в 4 года. Российские производители рекомендуют обновление раз в 80 000 км. Не стоит откладывать процедуру. Да, она не из дешевых, но нежелание вовремя проводить обслуживание приводит к только к большим затратам. Так, в результате обрыва повредится двигатель, ремонт которого обойдется намного дороже. Согласитесь, проще планово ставить новые агрегаты и расходники, не подвергая себя опасности.
При демонтаже технический специалист ЕвроАвто обнаружил, что визуально ролики — в хорошем состоянии, ремень — без повреждений. Но поскольку по пробегу износ уже приличный, нужно менять!
Подготовка к замене ремня ГРМ
Для замены потребуется:
• комплект ремня с новыми роликами и болтами;
• новая помпа;
• антифриз;
• комплект фиксаторов для установки фаз ГРМ;
• прикладной инструмент.
Сначала необходимо обеспечить рабочее пространство.
Снимаем колесо, а после — защиту, чтобы получить доступ к коленчатому валу. Также нужно снять опору двигателя с кронштейном для более удобной работы с натяжителем приводного ремня.
Ослабляем натяжитель. Снимаем ремень, затем — корпус воздушного фильтра для доступа к заглушкам и установки фиксаторов. Извлекаем заглушки. При демонтаже они портятся, поэтому убедитесь, что заранее приготовили новые.
Нужно снять шкив коленвала и переднюю крышку, чтобы добраться до ремня ГРМ. Обратите внимание: внизу есть заглушка, которую потребуется демонтировать. После переходим к установке фиксатора коленчатого вала. Предварительно выставим верхнюю мертвую точку. Для этого вкручиваем старый болт в коленвал, вращаем по часовой стрелке. При выставлении точки ориентируемся на расположение распредвалов.
После вставляем их фиксатор и ослабляем болты на шестернях. Необходимо удерживать сами звездочки распредвалов специальным приспособлением. Не надейтесь на фиксатор: он может быть изогнут, из-за чего валы будут стоять не в метках. А это повлечет неисправность двигателя.
Болты не выкручиваем, чтобы при установке нового ремня и его натяжении была точно выполнена установка фаз газораспределения. Болты затягиваем в последнюю очередь по завершении процедуры. Ослабляем натяжитель ремня ГРМ, снимаем агрегат, натяжной и обводной ролики.
Замена помпы и сальников
Перед установкой нового ремня снимаем помпу. Обратите внимание: несмотря на предварительный слив антифриза, часть вещества остается в блоке. Поэтому поставьте специальную емкость, чтобы не разлить охлаждающую жидкость.
Снимаем старую прокладку помпы и очищаем от герметика посадочное место. Переходим к установке новой помпы.
Если ставится прокладка, то герметик не нужен. Обратите внимание, что каждый болт должен быть установлен на свое место. Конечную затяжку производим с регламентированным усилием динамометрическим ключом.
После установки новой помпы можно приступить к обратной сборке, но предварительно оцените состояние сальников. Они могут потечь до следующей замены, даже если сейчас выглядят нормально. Так что лучше поставить новые сальники вместе с заменой ремня ГРМ и этим продлить его ресурс.
Аккуратно поддеваем старый сальник, чтобы не повредить посадочную поверхность коленвала. Зачищаем и обезжириваем ее, наносим на внутреннюю кромку смазку. Если сальник сделан из тефлона, смазка не потребуется. Необходимо обезжирить поверхность и использовать специальную втулку для установки на вал. Чтобы избежать течи масла, выждите минимум четыре часа.
После установки сальников возвращаем шкив коленвала на место. Он устанавливается строго в одном положении, чтобы шпонка совпала с прорезью.
Установка новых роликов и ремня
На ролике натяжителя есть выступ, на головке блока цилиндра — выемка для него. Соответственно, ролик вставляется в одном положении. Совмещение двух меток означает правильное натяжение.
Новый ремень нельзя перегибать из-за стекловолокна в составе. Кроме того, помните, что натяжка должна происходить только при полностью остывшем моторе. Надеваем ремень на коленчатый вал, затем на помпу, обводной и натяжной ролики и одновременно с шестерней выпускного распредвала. Теперь приступаем к натяжению ролика.
Затяжка гайки производится динамометрическим ключом. Коленчатый вал и распредвалы зафиксированы, ремень натянут — можно закручивать гайки шестерен распредвалов.
Заглушка на впускную шестерню одноразовая: меняем ее вместе с ремнем, чтобы не столкнуться с течью масла.
Следующий шаг — затяжка заглушки фазорегулятора. Выкручиваем фиксаторы коленвала и распредвалов. С помощью старого болта проворачиваем коленвал на два оборота. Снова ставим фиксаторы, проверяем натяжение ремня и приступаем к обратной сборке.
Подробнее о замене ремня смотрите в видео
Провести диагностику автомобиля на СТО ЕвроАвто по адресам
Еще статьи и видео о замене ГРМ
Меняем ремень ГРМ на VAG
Где тонко, там и рвётся. Нюансы замены ремня ГРМ
Замена ремня ГРМ. Не инструкция
Замена ремня ГРМ на VAG с моторами 1.4 16V
Замена ремня ГРМ, VW Caravelle с мотором 2.0 TDI
Как заменить ремень ГРМ на отечественном автомобиле — советы механиков
Видеоуроки: замена ГРМ Land Rover Freelander 2
Меняем ГРМ и помпу на Land Rover Freelander 2
Записаться на ТО
Узнать стоимость описанных работ для своего авто,
подобрать запчасти и записаться в автосервис
Как заменить поликлиновой ремень DACIA DUSTER
Полезные руководства и советы по замене поликлинового ремня DACIA DUSTER
Категория автомобильных запчастей
Здесь вы найдете пошаговые инструкции и советы по замене поликлинового ремня -Ремень на вашем DACIA DUSTER. Эти бесплатные подробные инструкции по эксплуатации двигателя были составлены профессионалами и основаны на конструктивных особенностях конкретной модели. Воспользуйтесь строкой поиска или фильтрами, чтобы быстро найти подходящее видео или учебное пособие в формате PDF, чтобы самостоятельно заменить поликлиновой ремень на вашем DACIA DUSTER.
Запрошенный вами учебник еще не доступен. Вы можете задать вопрос об этой замене на нашем сайте
Форум
.
Как заменить поликлиновой ремень на VW PASSAT B7 седан [ОБУЧЕНИЕ AUTODOC]
Как заменить передний амортизатор на VW POLO 6n1 [РУКОВОДСТВО AUTODOC]
Как заменить стекло бокового зеркала VW T5 TRANSPORTER Van [ОБУЧЕНИЕ AUTODOC]
Как поменять щетки стеклоочистителя OPEL MERIVA A [ОБУЧЕНИЕ AUTODOC]
Как поменять задние тормозные диски NISSAN QASHQAI (J10, NJ10) [РУКОВОДСТВО AUTODOC]
Как заменить комплект ремня ГРМ и водяной насос на SEAT IBIZA 3 6L [ОБУЧЕНИЕ AUTODOC]
Топливный фильтр BAUDI 9
[ОБУЧЕНИЕ AUTODOC]
Как заменить переднюю опору RECL0
3 [ОБУЧЕНИЕ AUTODOC]
Полезные лайфхаки для DACIA DUSTER
Подробнее
- 5
Как проверить прокладку ГБЦ | AUTODOC
Как открыть машину без ключа | Советы AUTODOC
5 основных ошибок при ремонте тормозов | AUTODOC
0002 Как почистить моторный отсек | AUTODOC
Установите приложение AUTODOC CLUB!
Ваш личный менеджер по расходам автомобиля, советы по обслуживанию, напоминания о предстоящих встречах и интервалах обслуживания, инструкции по ремонту своими руками – все это в вашем телефоне.
Скан
Чтобы скачать приложение:
- — отсканируйте QR-код
- — загрузите из App Store
- — загрузите из Google Play
Ваш профиль — ваш личный помощник.
Он может отслеживать расходы на автомобиль, вести журнал автомобилей и график замены, а также сохранять избранные материалы, заметки и документы
Как часто менять поликлиновой ремень на вашем DACIA DUSTER . Рекомендуемые графики обслуживания и замены
каждые 120000 км / каждые 6 Годы
Дэстер внедорожник (04.2010 — 01.2018)
Duster Van (04.2011 — …)
Duster II (10.2017 — …)
Каждая 1600002 км / каждые 6 Годы
Каждый 30000 км
Duster Off -Road (04.2010 — 01.2018)
Duster Van (04.2011 — …)
Duster II (10,2017-)
каждые
км / каждые 6 Годы
Каждый 150000 км / каждые 8 Годы
Duster Offroad (04. 2010-01.2018)
Ремонт и обслуживание. автомобиль
Другие руководства по замене
Бесплатные руководства по ремонту автомобиля
Как заменить ремень ГРМ Dacia Duster K9K дизель 1,5 лДвигатель K устанавливался и до сих пор устанавливается на многие модели Renault и Dacia (Duster, Megan, Kangoo, Captur, Scenic), Nissan Almera, Qashqai, Micro, Mercedes A-Class W177, B-Class W247, Citan W415 и количество других автомобилей. Замена ремня ГРМ на дизельном двигателе Dacia Duster K9K – обычная процедура.
Зміст
- 1 Когда менять ремень ГРМ на дизеле Renault (Dacia) Duster
- 2 Ремень ГРМ на дизеле Ducia Duster K9K. Какой лучше купить
- 3 Как поменять ремень ГРМ К9К Дачия Дастер дизель
- 3.1 Сопутствующие
Когда менять ремень ГРМ на дизеле Рено (Дачия) Дастер
Дизельный К9К относится к тем двигателям, у которых обрывается ремень ГРМ гнет клапан. А это значит, что капитальный ремонт неизбежен. Общеизвестно, что капитальный ремонт дизельного двигателя обходится дороже бензинового аналогичного класса, поэтому испытывать удачу в данном случае вряд ли стоит.
И это не особенно касается модификации популярного двигателя. Архитектура двигателя К9К от модели к модели остается типичной. А также рекомендации производителя по замене ремня ГРМ: меняется каждые 60 000, максимальный пробег 65 000 км , и желательно в три раза чаще проверять.
Если вы опоздаете с проверкой, вы можете обнаружить признаки изношенного или растянутого ремня:
- затрудненный холодный пуск;
- шум в ремне ГРМ на холодную;
- неисправности двигателя;
- нестабильные обороты холостого хода;
- могут быть обнаружены ошибки распредвала, горит Check Engine .
Визуально ремень ГРМ Dacia Duster 1.5 dci должен быть без износа, без трещин и сколов, целым и неповрежденным. Не допускается расслоение материала ремня.
Ремень ГРМ дизельный Ducia Duster K9K. Какой лучше купить
Для замены ремня ГРМ на дизеле К9К понадобится не только сам ремень, но и натяжной ролик, и болт шкива коленвала. Все это лучше покупать в комплекте. Это будет дешевле, а качество гарантирует производитель. Каталожный номер – RENAULT 7701477028 . Цена – около $55-60.
Также есть аналоги:
- BOSCH №1987948058;
- CONTITECH № CT1035K1;
- DAYCO № КТБ322;
- Евроремонт № 1648220480;
- FEBI № 21270;
- ВОРОТ № K015578XS;
- MEYLE № 365104
- ;
- SWAG № 60921270;
- ТИМКЕН № КТ92935.
Чем дешевле комплект, тем меньше шансов, что он проедет свои 60 000 миль. Также придется купить насадку для клиноременной передачи. Gates 6PK1203 считается лучшим, но и здесь есть менее дорогие заменители.
Болт шкива коленчатого вала не всегда входит в комплект, поэтому его часто приобретают отдельно. Его номер 8200367922 . У клинового ремня часто меняют его роликовый натяжитель. Тут нужно смотреть по состоянию, по крайней мере, поменять всегда будет проще, чем привод ГРМ на двигателе К9К.
На всякий случай
Внутренняя часть пластиковой крышки – OEM 135024340R или 135633653R ; верхняя часть – 135635510R, 8200795003 ; Нижняя часть – 135614168R, 8200795012 .
Как поменять ремень ГРМ К9К Дачия Дастер дизель
Для замены ремня ГРМ на дизельном Дастере нам понадобится стандартный набор инструментов, два упора коленвала и распредвала (подробнее об этом позже), динамометр гаечный ключ, а также домкрат и подставка для защиты картера, так как двигатель придется вывешивать. Хорошо иметь герметик для резьбы любого производителя.
Внимание:
И еще, общее правило для всех работ с внутренней резьбой в блоке цилиндров – после откручивания болтов или шпилек внутреннюю резьбу необходимо продуть. Это связано с тем, что остатки масла, попавшие в резьбу, при затягивании болта не сжимаются и могут не позволить затянуть болт до конца, создавая иллюзию туго затянутой резьбы.
При подготовке к замене ремня ГРМ Дастер необходимо снять правое переднее колесо, защиту двигателя (если есть) и пластиковый кожух, защищающий приводной ремень от грязи. Крышка держится на трех клипсах.
Головкой или торцевым ключом на 16 мм тянем по часовой стрелке натяжитель ремня навесного оборудования, затем снимаем ремень.
Отвернуть болт крепления шкива коленчатого вала головкой 18 мм. Если ударного гайковерта нет, включите пятую передачу и попросите помощника нажать на тормоз, чтобы зафиксировать коленчатый вал. В это время сломайте головку болта шкива с длинным буртиком.
Снять шкив коленчатого вала, проверить его на биения, отсоединить и снять жгут проводов турбины.
По периметру пластикового корпуса защелкнуть четыре защелки, можно сделать это вручную.
Поднимите двигатель через картер. Используем деревянную проставку, чтобы не повредить картер.
Открутить правую опору двигателя головкой на 16 мм. Сначала открутите кронштейн кузова, чтобы разгрузить болты крепления двигателя.
Снять шланги подачи и обратки топлива, демонтировать правую подушку двигателя.
Отвинтите единственный винт (бита T25) в центре верхней крышки, выбросьте две защелки и снимите крышку ГРМ.
Снимите правый кронштейн подвески двигателя, отвернув 4 болта с головкой на 10 мм. Их расположение показано на правом фото.
Ввернуть болт шкива коленчатого вала и провернуть коленчатый вал головкой на 16 мм до установки меток на шкиве распределительного вала и шкиве топливного насоса высокого давления примерно на 11 часов.
Ищем болт-заглушку на блоке цилиндров. Для замены удерживающего стержня его необходимо открутить головкой Е14.
Необходим для того, чтобы противовес коленчатого вала упирался в него и не позволял валу прокручиваться дальше, чем требуется по установлению ВМТ первого цилиндра.
Прокрутите коленчатый вал по часовой стрелке, пока противовес не ляжет на ограничительный стержень.
Остановить распределительный вал. Для этого вставьте приспособление или сверло на 8 мм через шкив распределительного вала в отверстие головки блока. Устанавливается ВМТ первого цилиндра на такте сжатия.
Головкой на 8 мм ослабляем три болта крепления шкива распределительного вала.
Снимите натяжитель ремня ГРМ. Для этого откручиваем болт с головкой на 13 мм и снимаем ролик вместе с болтом.
Снимите ремень ГРМ.
Тщательно продуть сжатым воздухом зону ГРМ, очень желательно обработать все поверхности очистителем тормозов или другим аэрозольным очистителем. Это крайне необходимо, ведь весь оставшийся мусор неизбежно попадет на новый ремень.
Совместите метки на шкивах распредвала, бензонасоса и коленвала (метка ровно 6 ч.) с метками на новом ремне.
Кроме того, обратите внимание на направление движения ремня, которое указано стрелками.
Устанавливаем натяжной ролик, заведя выступом строго предназначенный для этого паз. Покрутите валик вручную.
Когда ролик установлен, ставим на место новый ремень, совмещая метки на ремне с метками на шкивах.
Установка начинается с коленчатого вала, затем начинается насос и бензонасос, а затем распредвал.
Наконец, наденьте ремень на натяжной ролик.
Перед натяжением ремня обратите внимание на положение шкива распределительного вала относительно пазов. Если шкив исправен, не изношен, болты останутся в центре пазов при растяжении ролика.
Поворачивайте ролик шестигранником на 6 мм до тех пор, пока перед нижним выступом индикатора натяжения ремня не появится флажок.