Замена ремкомплекта турбины: Самостоятельный ремонт турбины — замена картриджа, ремкомплекта

Содержание

Самостоятельный ремонт турбины — замена картриджа, ремкомплекта


Двигатели большинства современных автомобилей оборудованы турбонаддувом, отвечающим за прирост мощности. Оригинальный ТКР служит долго, но периодически может требовать замены расходников и износившихся деталей. Чтобы долго не ждать в сервисе и сэкономить денежные средства многие автолюбители выполняют ремонт турбины своими руками. В статье мы расскажем, как аккуратно разобрать и починить агрегат.

Содержание:

  1. Особенности конструкции турбины
  2. Диагностика и выявление неисправностей
    • Признаки поломки турбины:
  3. Снятие и установка турбокомпрессора
    • Алгоритм снятия турбины:
  4. Ремонт картриджа турбины своими руками
    • Замена ремкомплекта: вкладыши, метиз, сальники, кольца
    • Замена картриджа на новый
  5. Подборка видео по ремонту турбины своими руками
  6. Вывод

Особенности конструкции турбины

В классическом исполнении механизм наддува имеет простую конструкцию. Извлечь и разобрать такой ТКР не сложно даже в гаражных условиях.

Итак, из каких же элементов состоит турбокомпрессор:

  • система воздухоподачи;
  • общий корпус узла;
  • картридж;
  • компрессорная улитка;
  • интеркулер;
  • турбинная улитка и прочие детали.

Фото турбокомпрессора в разрезе

ТКР является нагружаемым устройством, функционирующим в условиях сильно растущих температур. Улитка очень тесно взаимосвязана с разными узлами мотора. Именно смежные системы часто и приводят к неисправности узла. Любое отклонение может негативно отразиться на работоспособности турбонаддува как бензинового, так и дизельного двигателя.

Иногда бывает, что ломаются детали самого наддува и соседние системы тут ни при чем. Так как все турбины моторов устроены примерно по одной схеме, то в некоторых случаях ремонт конструкции легко выполнить и своими руками. Но для начала нужно правильно определить поломку, а также найти ее причину.

Диагностика и выявление неисправностей

В специальных сервисах диагностику турбины проводят на стендах с использованием компьютерных технологий. Однозначно такой метод будет самым точным вариантом. Однако для проведения процедуры турбину приходится снимать с двигателя. Мы же расскажем, как выявить неисправности самостоятельно, не обращаясь за помощью к специалистам.

В первую очередь нужно подготовить место – это должно быть хорошо проветриваемое помещение с нормальным освещением.

Признаки поломки турбины:

  • Течь масла в местах подсоединения патрубков и шлангов – заподозрить подтекание можно по перерасходу и слабому давлению масла. Нехватка смазки провоцирует износ колец и радиальных подшипников. Страдает от этого и шейка вала.
  • Слишком громкая работа турбины – возможно это ротор начинает задевать корпус ТКР. Причина – увеличившийся люфт. Шуметь улитка начинает также при засорении маслопровода.
  • Сизый, черный или другой нетипичный цвет дыма – сизый выхлоп появляется при попадании масла в цилиндры из мотора или турбокомпрессора. Смазка попросту начинает гореть. Белый дым говорит о засорении маслоотвода нагнетателя, черный – об утечке воздуха.
  • Шум, свист или визг при работе ТКР – такие звуки свидетельствуют об износе подшипников, а также утечке воздуха между двигателем и улиткой.
  • Ухудшается динамика разгона – «синдром» появляется из-за того, что двигателю мало воздуха. Поломку следует искать в системе управления турбокомпрессором.

Пример вышедшей из строя турбины (Audi A6 2.5 TDI)

Самостоятельно проверить наддув сложно, нужен помощник. Один человек должен пережать рукой патрубок, соединяющий впускной коллектор и турбину, второй – по 3-5 секунд резко газовать и отпускать газ. Если через 3-4 повтора не будет чувствоваться, что патрубок раздувается под давлением, то с вероятностью в 100 % – ТКР сломан.

Как видите, проверить турбокомпрессор на работоспособность, можно и не снимая его с мотора. А вот для проведения ремонта турбины своими руками с двигателя ее демонтировать все же придется.

Снятие и установка турбокомпрессора

Ремонт, например, картриджа турбины своими руками под силу не каждому автовладельцу. Однако, как аккуратно снять ТКР лучше разобраться, ведь в сервисе за эту услугу тоже берут деньги.

Специалисты рекомендуют с вечера все крепежи обработать WD-40, так не будет проблем с закисшими болтами. Нужно будет слить антифриз с системы охлаждения и обесточить бортовую систему авто, а также электрические приборы. Для этого следует от аккумулятора отсоединить минусовую клемму. В процессе работы могут понадобиться плоские, а также крестовидные отвертки, торцевые и накидные ключи.

Алгоритм снятия турбины:

  1. Открыть доступ к турбине– снять все мешающие промежуточные детали (форсунки, распредвал, аккумулятор, генератор и т. д.).
  2. Отсоединить трубопроводы – выполняется процедура максимально аккуратно, так как можно повредить турбину либо задеть соседние узлы.
  3. Открутить крепежи и снять турбину – сложно снимается компрессорная улитка, турбинная демонтируется относительно легко.

Процесс снятия турбины с авто

После, турбину нужно прочистить, при этом не важно с какого двигателя вы ее сняли: бензинового или дизельного. Чтобы все-таки правильно определить первопричину поломки агрегат следует разобрать. Сначала исследуют люфт вала – поперечный должен быть до 1 мм.

Извлечь компрессорное колесо помогут классические пассатижи, а также специальный инструмент – съемник. Обычно вал с левой резьбой. Из углублений ротора необходимо достать уплотнительные вкладыши. Чтобы демонтировать упорный подшипник, приходиться раскручивать еще три болта.

Торцевые вкладыши крепятся посредством стопорного кольца, поэтому снимаются они довольно сложно. Подшипники скольжения тоже зафиксированы стопорным кольцом. Во время разборки турбины следует почистить от нагара и прочей грязи все внутренние комплектующие.

Вот и весь процесс демонтажа турбины, как самому поменять картридж или выполнить ремонт мы расскажем далее.

Ремонт картриджа турбины своими руками

На первый взгляд устройство ТКР кажется довольно сложным. Поэтому многие водители не рискуют проводить ремонт картриджа или других узлов турбины своими руками. Они просто покупают новую улитку. Однако стоит ли тратить лишние денежные средства, ведь часто корпус агрегата остается целым и нужно лишь заменить внутреннюю «начинку» – картридж. Обходится такая починка чуть ли не в половину дешевле приобретения нового устройства, а ресурс будет примерно одинаков. Вот статья где мы рассматриваем что лучше: ремонт турбины или замена на новую.

До того, как самому поменять детали турбины, нужно разобраться, что за мотор в авто установлен: изготовитель, номер и т. д. Найдите и модель улитки. Под эти параметры следует покупать новый ремкомплект.

Если желания ремонтировать турбину самому нет, вы можете заказать ремонт турбины у нас. Переходите по ссылке чтобы узнать цену ремонта и подробнее о процессе.

Замена ремкомплекта: вкладыши, метиз, сальники, кольца

Если холодная, а также горячая крыльчатки без дефектов и полностью целые, то ремонт будет состоять только в замене ремкомплекта. Под каждую модель турбины продается уже готовый комплект со всеми необходимыми элементами: кольцами, метизами, сальниками, а также вкладышами.

Замена ремкомплекта турбины на новый

Перед установкой новые запчасти и места под их размещение смазываются небольшим количеством моторного масла, кроме винтов и болтов. Проверяется крепление номинальных вкладышей. Если они болтаются, следует проточить детали, а также сделать балансировку вала ТКР.

Стопорные кольца должны максимально аккуратно монтироваться в картридж. Под их размещение предусмотрены специальные пазы. Важно, чтобы детали «сели» на свое место. Далее выполняется установка вкладыша. Его тоже нужно смазать маслом. Потом монтируется вкладыш компрессора. Внутрь вставляется втулка, поверх ее кольца надевается пластина и все это затягивается болтами.

Посредством стопорного кольца фиксируется и грязезащитная пластина. Следующим устанавливается маслосъемное кольцо и обе улитки возвращают на свое место. Желательно после починки выполнить балансировку турбины.

Это общий алгоритм замены ремкомплекта. Так как модификаций ТКР много, то последовательность установки деталей в некоторых вариантах может немного отличаться, но в принципе суть работы остается такой же. Как видим, довольно все просто. Главное соблюдать правила: покупать оригинальные запчасти у проверенных продавцов, не использовать для фиксации деталей герметик, а также не допускать попадание мусора в корпус турбин.

Во время разборки улитки проверьте состояние подвижного вала, а также ротора. Если на комплектующих имеются задиры, то их следует заменить, иначе система турбонаддува опять быстро сломается.

Замена картриджа на новый

При наличии серьезных поломок или чрезмерного износа ротора, подшипников и компрессорного колеса, лучше установить полностью новый картридж. Проводится подобный ремонт турбины очень быстро, а если он выполнен своими руками, то еще и обходится не дорого.

Пример нового картриджа для замены

Специалисты крайне не советуют покупать китайские аналоги фирменных картриджей. Они зачастую изготовлены из некачественных материалов и монтировать их очень сложно. Бывает, присылают и вовсе неработающие подделки. Так что это сомнительная экономия.

При установке нового картриджа, важно правильно диагностировать поломку турбины. Если ее не устранить, узел быстро повторно сломается и не отработает заявленный ресурс.

Рекомендации по замене картриджа улитки:

  • Замена агрегата должна происходить в условиях чистоты. Обязательно нужно почистить комплектующие от сажи и нагара.
  • Во время разборки турбины силового устройства делайте наброски или фото расположения деталей и подключения трубопроводов. Так вам будет легче собрать обратно ТКР.
  • Обязательно нужно снимать и горячую улитку. Если ее не почистить, внутри останутся нагар и сажа. Постепенно закоксовавшиеся частички будут отваливаться и лететь в лопасти ротора, разрушая их. Легче всего от нагара на деталях избавиться посредством пескоструйного метода.
  • Перед подключением маслопроводов обязательно проверьте есть ли масло в трубках.
  • Прокрутите несколько раз руками компрессорное колесо. Вращению вала не должно ничего мешать.

После сборки всех деталей обязательно проводят балансировку картриджа и настройку геометрии турбины, при ее наличии.

Пример восстановленной турбины (Audi A6 2.5 TDI)

Несмотря на то, что оригинальные картриджи проходят на заводе балансировку, отказываться от процедуры не стоит. Иногда даже самые качественные запчасти могут иметь остаточный дисбаланс. Со временем он даст о себе знать. Лучше проверить узел и выполнить добалансировку, если такова нужна будет. Это позволит убрать остаточное биение, настроить оптимальные показатели и продлить ресурс ТКР.

Подборка видео по ремонту турбины своими руками

Пример ремонта турбины Garrett своими рукамиПример ремонта турбины 4м40 своими руками
Пример ремонт турбины VW Пассат Б5 своими рукамиРемонт турбины 4d56 сво

Вывод

При проявлении первых признаков поломки улитки, не медлите с ремонтом. Если нет серьезных повреждений, турбину можно попробовать отремонтировать своими руками. Главное правильно диагностировать, а также устранить первопричину поломки турбокомпрессора.

Однако стоит помнить, что улитка как бензинового, так и дизельного двигателя – это деликатный узел, требующий аккуратности в ремонте и использования качественных комплектующих. Неважно, меняете вы ремкомплект либо устанавливает новый картридж, вокруг должна быть идеальная чистота. Попавший внутрь корпуса мусор может быстро спровоцировать повторную поломку узла. Не стоит игнорировать и финальную балансировку. Следуя рекомендациям можно качественно и сравнительно бюджетно выполнить починку системы турбанаддува.

Надеемся, приведенный выше материал помог вам разобраться с вопросом, как самому поменять картридж и выполнить ремонт турбины.

Ремкомплект турбіни: заміна своїми руками або в турбо сервісі

Завдяки своєчасній заміні запасних частин, власники транспортних засобів мають можливість відновлювати працездатність своїх машин. У ремкомплект турбіни входять запчастини і складові частини, призначені для ремонту турбонаддува своїми руками.

Навіщо потрібен ремкомплект турбіни

При виході з ладу окремих агрегатів авто досвідчені водії часто займаються ремонтом самостійно без звернення до спеціалізованих ремонтних майстерень. Такі заходи, як заміна поламаних і зношених деталей турбіни, цілком доступні народним умільцям при наявності необхідних запчастин. Компанія «Турборотор» пропонує купити ремкомплект турбіни для будь-якої марки машини за доступними цінами. За допомогою ремонтного комплекту можна проводити поточний, плановий і навіть капітальний ремонти турбокомпресора.

Завдяки налагодженим зв’язкам з заводами-виробниками, в комплект постачання входять тільки оригінальні деталі найкращої якості. У перелік позицій кожного ремкомплекта входять вузли та деталі, якы найбільш часто виходять з ладу. З набором будь-якої комплектації можлива якісна заміна ремкомплекта турбіни своїми руками.  Турбіна після ремонтних робіт буде справно виконувати заявлені функції.

Причини виходу з ладу турбонаддува

Найчастіше неприємності з турбокомпресором автомобіля починають проявлятися після пробігу, рівного 150 000 км. Найбільш ймовірні причини поломок елементів турбіни:

  • Використання моторного масла і пального неналежної якості.
  • Експлуатація транспортного засобу в екстремальних режимах на підвищених обертах.
  • Перегрів силового агрегату.
  • Аварійні ситуації.
Водій може визначити наявність поломки елементів турбонаддува за такими ознаками:
  • різке зниження потужності двигуна;
  • підвищена витрата паливно-мастильних матеріалів;
  • поява диму чорного, темно-сірого, синього кольору, що виходить з вихлопної труби;
  • виникнення нестандартних звуків і шумів під час руху.

Самостійна заміна ремкомплекта турбіни

Перед початком ремонтно-відновлювальних робіт буде потрібно придбати необхідні деталі для заміни. Кожен конкретний ремкомплект для турбіни певної моделі включає в себе наступний набір:

  1. Упорні, радіальні підшипники.
  2. Газові, масляні ущільнювачі, сальники.
  3. Стопорні кільця.
  4. Гайки ротора турбіни.
  5. Болти кріплення кришки.

При недостатньої кваліфікації найкраще звернутися за допомогою до фахівців в турбо сервіс TurboRotor. Рекомендації досвідчених майстрів.

Автовласникам, які вирішили проводити ремонт своїми руками в умовах гаража, пропонується дотримуватись деяких порад:

  • при заміні деталей потрібно стежити, щоб частинки пилу, бруду і інші сторонні предмети не проникали всередину системи, інакше частинки абразиву завдадуть непоправної шкоди новим картриджем;
  • необхідно використовувати прокладки кращої якості, ні в якому разі не застосовувати різні герметики;
  • здобувати ремкомплекти для турбіни тільки в спеціалізованих фірмах, інтернет-магазинах.

Важливо: після самостійного ремонту турбокомпресора за допомогою ремкомплекта не завадить відвідати сервісний центр для проведення діагностики і балансування ротора турбіни.

Комплект для ремонта турбинного расходомера BLANCETT — 6NZW1|B251-109

БЛАНЦЕТТ

  • Предмет #
    6NZW1
  • производитель Модель #

    Б251-109

  • UNSPSC #

    41111931

  • № страницы каталога

    2683

    2683

Страна происхождения

США.

Страна происхождения может быть изменена.

Комплект для ремонта турбинного расходомера Blancett® позволяет легко отремонтировать поврежденный расходомер в полевых условиях без замены всего узла. Комплект откалиброван на заводе, чтобы обеспечить точный выходной сигнал.

Коснитесь изображения, чтобы увеличить его.

Наведите курсор на изображение, чтобы увеличить его.

БЛАНЦЕТТ

  • Предмет #
    6NZW1
  • производитель Модель #

    Б251-109

  • UNSPSC #

    41111931

  • № страницы каталога

    2683

    2683

Страна происхождения

США.

Страна происхождения может быть изменена.

Комплект для ремонта турбинного расходомера Blancett® позволяет легко отремонтировать поврежденный расходомер в полевых условиях без замены всего узла. Комплект откалиброван на заводе, чтобы обеспечить точный выходной сигнал.

Ремкомплекты Turbines Inc. | КОМПАНИЯ СЧЕТЧИКОВ И КЛАПАНОВ

Чтобы узнать текущие цены, позвоните по номеру 800-876-2826.

Категория: Турбинные счетчики

  • Описание

  • Запрос продукта

Описание

Ремкомплекты для турбинных расходомеров

В зависимости от характера обслуживания все турбинные расходомеры со временем требуют замены роторов. Роторы, валы, подшипники и опоры роторов вместе с К-факторами, основанными на трехточечной заводской калибровке, поставляются со всеми продаваемыми комплектами модернизации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *