Замена радиатора и вентиляторов Нива Шевроле
Радиатор состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (правый с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок с напрессованными охлаждающими пластинами. Для повышения эффективности охлаждения пластины штампуются с насечкой. Трубки соединены с бачками через резиновую прокладку. Жидкость поступает в радиатор через верхний патрубок, а отводится через нижний.
Радиатор с его резиновыми опорами (подушками)
Для привода вентиляторов системы охлаждения двигателя устанавливаются два электродвигателя постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов отечественного производства. Электродвигатели включаются контроллером системы управления двигателем, через вспомогательные реле и предохранители поодиночке или попарно. Электродвигатели не нуждаются в обслуживании и в случае
неисправности должны заменяться новыми.
Электровентиляторы: 1 — кожух; 2 — крыльчатка; 3 — электродвигатель; 4 — разъем электродвигателя; 5 — колодка проводов дополнительного резистора; 6 — дополнительный резистор; 7 — щиток
1 – кожух радиатора верхний; 2 – шланг пароотводящий; 3 – кожух радиатора нижний; 4 – шланг радиатора отводящий; 5 – щиток кожуха электровентиляторов;
6 – кронштейн радиатора; 7 – кожух электровентиляторов; 8 – радиатор; 9 – шланг радиатора подводящий.
Вам потребуются: ключ «на 10», отвертка. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если при демонтаже радиатора подушка нижней опоры осталась на его штыре, то перед монтажом ее необходимо снять со штыря и установить в отверстие на нижней поперечине рамки радиатора.
|
|
О радиаторах системы охлаждения
Радиаторы ДВС прошли долгий эволюционный путь. По мере роста удельной мощности и тепловой нагруженности моторов требуется все большая и большая теплоотдача, тенденция снижения веса автомобиля в целом заставляет производителей искать новые материалы и технологии, а теснота под капотом — неустанно работать еще и над конструкцией.
Температурный режим ДВС должен удовлетворять довольно строгим параметрам, так было всегда, даже в стародавние времена, когда на экологические параметры внимания обращали мало. Теперь, понятно, еще строже. Между точками открытия термостата и закипания системы охлаждения всего несколько градусов. Для поддержания нужного режима это скорее хорошо, нежели плохо — выше эффективность, однако места и времени для ошибки уже не остается совсем. Даже моторы конца XX — начала XXI века очень не любили как недогрев, так и перегрев. С перегревом совсем плохо по всем пунктам: рубашка охлаждения начинает кипеть в самой критической области — в районе головки блока цилиндров и камеры сгорания, соответственно, головка блока может деформироваться, ну а если и далее не обращать внимания на проблему — разжижение моторного масла, потеря им полноценных смазывающих свойств… и возможны прихваты поршней с разрушением шатунов, в общем, перегрев, даже кратковременный, зло совершенно очевидное. К недогреву тоже не стоит относиться свысока — ДВС рассчитан под определенный режим, иначе клапаны и поршни зарастут нагаром, и эффективность мотора значительно снизится. Кроме того, из-за недогрева возможны и совсем печальные последствия: нагрев в верхней части блока и в районе головки идет быстро, снизу двигатель холодный — не исключены температурная деформация, микротрещины и все сопутствующие им радости.
Впрочем, до такого состояния доводить мотор сейчас не принято — не те времена, да и дорого это. Когда спохватишься — ремонтом дело может уже и не обойтись. Ныне, когда температурным режимом управляют централизованно с помощью электронных термостатов и отслеживается каждый градус в зависимости от места рубашки охлаждения, дело нельзя пускать на самотек.
Кроме электронных термостатов автопроизводители решили разделить систему охлаждения на несколько независимых (почти) контуров. Например, оптимальная температура для ГБЦ, как выяснилось, 87-90 градусов Цельсия, а вот для блока цилиндров ее можно поддерживать на более высоком уровне — около 105 градусов, а как это сделать? Правильно! Разделить контуры, снабдив каждый своим термостатом. Система клапанов, расположенная между ними, не дает смешиваться потокам антифриза. Потом, в случае надувных моторов нужен интеркулер, а там опять свой температурный режим, приходится для максимальной эффективности устанавливать третий контур охлаждения. Все эти контуры, как правило, в штатном режиме имеют лишь одну точку соприкосновения — расширительный бачок. Тут уже можно говорить о сложности и прецизионности систем охлаждения в целом -автомобиль обзавелся блоком управления, который, как искусственный разум, связывает теперь все в единое целое.
Места под капотом все меньше, моторы все мощнее, теплообмен выше, нужны новые материалы, технологии, конструкции, тем паче и экологи дышат в спину, никуда не денешься. По нынешним временам все уповают на «крылатый металл», и это правильно. Именно он даст возможность удовлетворить неуклонно растущие запросы инженеров, хотя, казалось бы, еще лет двадцать назад производители автомобильных радиаторов относились к алюминию с недоверием, предпочитая более привычную медь. Технологии обработки, сборки, пайки алюминия постепенно достигли того уровня, когда всем уже совершенно очевидно — именно алюминиевые радиаторы настоящее и будущее систем охлаждения автомобилей. Надо заметить, что переход на более легкий и дешевый металл дался нелегко, но старания были вознаграждены, судите сами: алюминий в четыре раза дешевле меди, на 60% легче и к тому же жестче, что позволяет использовать двойное оребрение, делать трубки более длинными и не применять стальные поперечины в конструкции.
Когда-то самой большой проблемой перехода на «крылатый металл» были сложности с пайкой алюминия (забегая вперед, отмечу, что ныне вопрос закрыт), так что изначально производители уповали в большинстве своем на сборные конструкции. Кстати, сборные радиаторы становились все лучше и лучше, единственное, что очень не нравилось автомобилистам, — ремонтопригодность. Впрочем, снявши голову… Это общемировая тенденция для любого узла, и с ней ничего не поделаешь. Поначалу настоящим прорывом при производстве сборных конструкций явилась технология «дорнования», а по сути внутренних деформаций трубок, которая устраняла воздушный зазор при сборке и между бачками, и между теплоотводящими ламелями. Дорнование сложно назвать дешевой технологией, однако по сравнению с пайкой все равно выходит существенная экономия, впрочем, при массовом производстве окупается и то, и другое.
Немедленно встает вопрос: «Так что же лучше? И ответ на него на самом деле не также прост, особенно сейчас, когда процесс дорнования разработали и для плоскоовальных трубок. Раньше была хоть какая-то ясность — ведь круглые трубки на сборных радиаторах менее эффективны в свете теплоотдачи: у круглой трубки большая аэродинамическая тень, а следовательно, конструкция в целом получается больше по размерам, что, с одной стороны, нехорошо, а с другой, учитывая разные типы автомобилей, может, и не так страшно. Не все ведь ездят на Porsche и Ferrari, в российском автопарке много бюджетной техники, для которой стоимость — решающий фактор.
Но пытливые умы инженеров никогда не останавливаются на достигнутом. Сначала специалисты попытались улучшить теплообмен сборного радиатора с круглыми трубками, частично нейтрализовав эту самую аэродинамическую тень. Сделано сие было следующим образом: трубки стали размещаться не по тоннельному принципу, а в шахматном порядке, в результате чего габариты радиатора удалось существенно уменьшить, а потом, когда получилось обеспечить технологию дорнования и для плоскоовальных трубок, КПД сборного радиатора стал даже выше, чем у паяного. Почему? Дело в том, что припой не обладает такой теплоотдачей, как алюминий, и в результате сборные радиаторы оказались немного, но эффективнее и к тому же дешевле в производстве.
О следующем этапе модернизации конструкции вы, наверное, уже сами догадались: плоскоовальные трубки начали ставить в шахматном порядке и на паяные теплообменники, и на сборные. В любом случае в производстве сейчас находится и та, и другая конструкция. В зависимости от целей, теплонагруженности, давления, для каждого ДВС на первый план выходит определенный набор свойств, который и определяет выбор. А паяные и сборные теплообменники закрывают вопрос по всем требуемым характеристикам. На настоящий момент с технологической и конструкторской точки зрения современные радиаторы находятся на последнем витке эволюции, улучшать вроде бы больше нечего. Однако на смену алюминию уже заявлен пластик — американские специалисты пообещали, что в скором времени появятся полностью пластиковые конструкции, однако пока должной теплоотдачи от пластика достичь не удалось. Ну а раз пока это не удалось, автопроизводители пользуются «крылатым металлом», и на данный момент он всех устраивает. (В. Кузьменко, Автокомпоненты)
Видео. вариант 1
Радиатор на Нива Шевроле: пошаговая инструкция замены
Радиатор обеспечивает охлаждение жидкости, которая циркулирует по большому кругу. Теплоотдача осуществляется при прохождении тосола или антифриза по его трубкам, которые контактируют с воздухом.
Дополнительно двигатель обдувают два вентилятора, каждый из которых включается при определенной температуре.
На Нива Шевроле радиатор установлен в передней части моторного отсека, для его замены конструкторы обеспечили хороший доступ.
Перед проведением демонтажа нужно убедиться в поломке радиатора.
Когда радиатор нужно менять?
Если система герметична, уровень охлаждающей жидкости не меняется, она будет всегда находиться на одной и той же отметке. В процессе работы двигателя из-за нагрева и расширения отметка будет немного подниматься, но при охлаждении возвращаться в исходное положение.
Случай из практики: уровень жидкости выше нормы может быть из-за воздушной пробки. Такое часто бывает при нарушении заливки тосола или антифриза при выполнении ремонтных работ.
Часто из-за повреждения радиатора уровень охлаждающей жидкости падает.
Неисправность можно обнаружить по следующим признакам:
- появление течи на передней поверхности бампера;
- подтеки под машиной возле правой или левой фары;
- падение уровня тосола или антифриза и «запотевание» на поверхности радиатора.
При обнаружении хотя бы одного из признаков радиатор подлежит замене. Если вовремя не провести ремонтные работы, течь может усилиться и автомобиль будет непригоден к эксплуатации.
Ремонт достаточно простой, его можно провести самостоятельно даже при отсутствии профессиональных навыков.
Алгоритм работ по замене радиатора
Чаще всего радиатор меняют при появлении течи, которую нельзя устранить обычным герметиком. Производитель рекомендует устанавливать только оригинальные детали, которые точно подходят по размерам и по посадочным местам.
Вместе с радиатором можно поменять и вентиляторы охлаждения, отсоединив их от сети и открутив крепления от корпусов.
Замена радиатора ни Нива Шевроле – алгоритм работ:
- Снимите отрицательную клемму с аккумуляторной батареи.
- Снимите защиту картера и брызговик, открутив крепления.
3.Отверните пробку для слива охлаждающей жидкости, предварительно открутив крышку расширительного бачка и переключив заслонку на «горячий воздух».
4. Снимите декоративную облицовку радиатора.
5.Отсоедините клеммы от вентиляторов охлаждения.
6. Выверните верхние и боковые болты крепления верхнего кожуха и снимите его.
7. Аналогичным образом снимите нижний кожух.
8. Снимите нижний шланг с термостата, открутив его хомут. Аккуратно подденьте патрубок отверткой и не порвите его.
9. Выверните верхние кронштейны крепления радиатора и снимите их.
10. Оттяните на себя радиатор и снимите шланг обратки.
11. Отсоедините болты крепления корпуса электровентиляторов и оттяните на себя радиатор для доступа к нижнему патрубку. Ослабьте его хомут и снимите шланг.
12. Аккуратно снимите радиатор.
Сборка проводится в порядке, обратному снятию. Если вы собрались менять вентиляторы, выверните их гайки из корпуса. При затяжке не переусердствуйте, при сильном усилии пластик может лопнуть.
Если вы не помните, когда меняли охлаждающую жидкость, лучше залейте новую. Нежелательно фильтровать старый тосол или антифриз, в котором уже есть мусор и грязь.
Выводы
Если на Нива Шевроле поврежден корпус радиатора, он подлежит замене. Это простая процедура, которую можно провести даже в гараже без ямы.
Для демонтажа и установки нужно следовать инструкции и контролировать свои действия по фото.
Получить оптом радиатор лада нива на замену ключей
Чем отличается радиатор от радиатора?
Радиатор оказывает большее сопротивление, чем радиатор. Он, с другой стороны, закрывает больше воздуха и имеет переход для охлаждения автомобиля. Радиатор также добавлен к блоку двигателя, чтобы создать более охлаждаемый автомобиль.
Существует три типа радиаторов: радиаторы с радиальными змеевиками, радиаторы с радиальными змеевиками и радиаторы со сплошными змеевиками. Радиальные радиаторы встречаются во всех типах радиаторов. Эти типы радиаторов следующие: радиаторы с радиальными змеевиками, радиаторы со сплошными змеевиками и радиаторы со сплошными змеевиками. Цельнозмеевиковые излучатели встречаются как в составе радиатора, так и в составе змеевиковых излучателей. Эти радиаторы можно найти во всех типах радиаторов, радиаторах с радиальными змеевиками и радиаторах со сплошными змеевиками. Цельнозмеевиковые радиаторы бывают частичными и радиальными змеевиками. Эти радиаторы находятся как часть радиатора и могут использоваться как часть радиатора. Также есть виды радиаторов:
Радиатор обеспечивает циркуляцию воздуха через ряд охладителей, установленных в системе охлаждения двигателя.
Радиатор не пропускает воздух, потому что в корпусе холодно. Внутри тела прохладный воздух. С другой стороны, в радиаторе нет холодного воздуха.
Какие существуют типы радиаторов?
Существует два типа радиаторов теплового типа, каждый из которых напоминает воздух в радиаторе теплового типа. Радиаторы с воздушными змеевиками работают, удаляя тепло из воздуха. В результате радиаторы с воздушными змеевиками работают, отводя тепло от воздуха. Змеевики на другой части радиаторов работают, отводя тепло от воздуха. Воздушные змеевики — это радиаторы, которые работают, отводя тепло от тепла радиатора.
Алюминиевые радиаторы. Как правило, алюминиевые радиаторы лучше подходят для большего пространства. Алюминиевые радиаторы являются наиболее часто используемыми типами радиаторов. Существуют разные типы радиаторов, поскольку они более распространены и подходят для высокопроизводительных и высокопроизводительных автомобилей. Кроме того, алюминиевые радиаторы лучше подходят для высокопроизводительных автомобилей и предъявляют более высокие требования. Алюминиевые радиаторы лучше подходят для высокопроизводительных автомобилей, поскольку они дороже и требуют больше места. Алюминиевые радиаторы лучше подходят для высокопроизводительных автомобилей. Различные типы радиаторов доступны в различных типах и типах.
11 типов радиаторов. Различные типы радиаторов. Каждый отдельный тип радиатора может быть классифицирован как A, B, C или D. E. Таким образом, радиатор 11 типа отличается в каждом из них.
Радиус из нержавеющей стали. Радиатор из нержавеющей стали имеет два типа радиаторов. Например, одним из них является радиатор водяного слоя. Водяной слой — отличный выбор для радиаторов, требующих большего движения воды и воздуха.
Тип
Радиаторы могут быть выполнены из одного слоя алюминия или стекла, а бывают двух типов. Тип радиаторов: Радиаторы Air-Flex изготовлены из тонкого слоя алюминия и могут использоваться для охлаждения помещения. Радиаторы Air-Flex встречаются в виде радиаторов горячей установки. Этот тип радиатора также встречается в виде радиаторов air-flex, так как они сделаны из тонкого алюминия и могут быть пластиковыми в зависимости от температуры радиаторов. Радиаторы Air-Flex встречаются в виде радиаторов горячей установки. Радиаторы Air-Flex можно найти в виде радиаторов горячей установки. Радиаторы Air-Flex встречаются в этом типе радиаторов, так как они не только под воздухом, но и не под воздухом, но хорошо работают в виде горячей установки.
Некоторые наиболее распространенные типы радиаторов включают алюминиевые радиаторы. Будь то алюминиевый радиатор или алюминиевый радиатор, этот тип радиаторов включает в себя алюминиевый радиатор. Важно отметить, что есть некоторые типы радиаторов, но не все. Также есть алюминиевые радиаторы.
Эти два радиатора используются для предотвращения завоздушивания радиатора. Радиаторы с горячим змеевиком используют больше змеевиков и воздуха для охлаждения радиатора до охлаждения воздуха. Радиаторы с горячими змеевиками изготовлены из металла и работают на создание воздуха из воздуха радиатора насквозь. Как следует из названия, в радиаторах с горячими змеевиками для удаления воздуха из радиатора используются металлические змеевики. Эти змеевики представляют собой радиаторы из металла и предотвращают завоздушивание радиатора. В результате радиаторы с воздушными змеевиками имеют металлические змеевики сверху и змеевики по бокам радиатора, чтобы предотвратить завоздушивание радиатора. Воздушные змеевики — это радиаторы, которые имеют металлические змеевики по бокам для предотвращения заветривания радиатора. В результате воздушные змеевики на радиаторах и металлические змеевики на форме радиаторов используются для предотвращения завоздушивания радиатора.
Второй тип излучателя делится на два типа: излучатель с катушкой и излучатель с катушкой. Радиатор змеевикового типа — это тип радиатора, в котором для создания тепла используются змеевики. Второй тип радиаторов называется радиаторами «воздух-воздух» и радиаторами «воздух-воздух». Эти типы радиаторов бывают разных стилей и радиаторов змеевикового типа. Другой тип радиаторов включает радиаторы воздух-воздух и радиаторы воздух-воздух.
Алюминиевые радиаторы тяжелее алюминиевых радиаторов, и их также можно найти во всех типах размеров. Радиаторы с холодным змеевиком: этот тип радиаторов тяжелее алюминиевых радиаторов, но змеевиковые радиаторы можно найти во всех типах и они более популярны. Радиаторы с холодным змеевиком: эти радиаторы обычно имеют чувствительные к воздуху змеевики, а это означает, что их можно найти во всех типах размеров. Катушки радиаторов входят во все катушки, а катушки радиаторов, с другой стороны, в виде катушек-радиаторов.
Какие существуют типы радиаторов?
Существует несколько типов радиаторных систем, таких как сталь, алюминий, алюминий и нержавеющая сталь. Более важны типы радиаторных систем. В зависимости от типа радиатора воздух будет и конструкция системы. В зависимости от систем, подобных транспортным средствам, их несколько.
Термин «тестер» обычно используется для обозначения уровня влажности в радиаторе. Тестер радиатора или течеискателя обычно используется для определения уровня влажности в радиаторе. Тестер и другие инструменты тестера предназначены как для двигателя, так и для охлаждающей жидкости. Течестер еще называют течеискателем, так как он показывает уровень влаги в радиаторе. Тестер и приборы течеискателя как включены, так и выключены из двигателя. Приборами радиатора и тестером является воздух на входе и давление охлаждающей жидкости, в том числе и в этой части системы.
В зависимости от типа радиатора в автомобиле также существует два типа радиаторов, которые следует учитывать и для автомобиля. В зависимости от стали колесо является важной частью двигателя. а радиатор с воздушным охлаждением — это часть автомобиля, которая делает его похожим, это также важная часть автомобиля. Радиатор с воздушным охлаждением представляет собой комбинацию типов и типов радиаторов, которые нравятся всем транспортным средствам, это часть автомобиля. Как часть транспортного средства, радиатор с воздушным охлаждением является частью транспортного средства, которое у всех нас есть как часть транспортного средства, каким оно должно быть. Радиатор с воздушным охлаждением изготавливается различных типов для охлаждения автомобиля как части автомобиля, и эта часть является важной частью автомобиля. Как часть системы охлаждения двигателя, радиатор воздушного охлаждения является частью автомобиля как часть системы. В качестве.
Независимо от того, лучше ли для автомобиля стальной или нержавеющий радиатор, лучше выбрать стальной радиатор. Радиаторные системы с воздушным наполнением лучше подходят для автомобиля. Радиаторные системы, заполненные воздухом, лучше подходят для автомобилей, поскольку они более эластичны и требуют меньшего давления.
Стоимость замены радиатора автомобиля Chevrolet Suburban
Стоимость замены радиатора автомобиля Chevrolet Suburban
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Ориентировочная цена рядом со мной
Расположение обслуживания
Рейтинг клиентов
(36)
включен бесплатно с этой услугой
онлайн-бронирование
Механик приходит к вам
12-месячная / 12K-миля гарантия
бесплатно.
Наши сертифицированные мобильные механики могут приехать к вам домой или в офис 7 дней в неделю с 7:00 до 21:00.
Посмотреть наличие
Рейтинги клиентов
(36)
Замена автомобильного радиатора
Сколько стоит замена радиатора автомобиля?
В среднем стоимость замены радиатора автомобиля Chevrolet Suburban составляет 1057 долларов, из них 582 доллара на запчасти и 475 долларов на работу. Цены могут варьироваться в зависимости от вашего местоположения.
Что такое Радиатор?
Радиатор выполняет важную функцию; он предохраняет двигатель от перегрева. Во время работы двигатель выделяет тепло. Охлаждающая жидкость, протекающая по системе, поглощает и отводит от двигателя лишнее тепло. Затем охлаждающая жидкость проходит через радиатор, где охлаждается, а затем возвращается обратно в двигатель, чтобы снова поглотить тепло.
Радиатор состоит из двух резервуаров, соединенных друг с другом алюминиевыми или латунными трубками. Когда охлаждающая жидкость проходит через эти трубки, вентилятор охлаждения радиатора продувает воздух через радиатор, чтобы снизить температуру охлаждающей жидкости. Бачок обычно сделан из пластика, и он часто трескается и начинает вытекать охлаждающая жидкость. Если бачок или трубки треснут, произойдет утечка охлаждающей жидкости, автомобиль перегреется и может привести к серьезному повреждению двигателя. Радиаторы тоже со временем забиваются. Когда это происходит, через радиатор проходит недостаточное количество охлаждающей жидкости, что приводит к накоплению тепла, что приводит к перегреву двигателя.
Радиатор
Имейте в виду:
- При замене радиатора лучше также заменить крышку радиатора и термостат.
- После замены радиатора лучше всего проверить его на герметичность, чтобы убедиться, что все в рабочем состоянии.
- При замене радиатора следует проверить всю систему охлаждения, особенно шланги радиатора.
Как это делается:
- Осмотреть радиатор на герметичность.
- Опрессовка системы охлаждения.
- Снимите и замените радиатор.
- Заполните радиатор соответствующей смесью охлаждающей жидкости 50/50.
- Повторно проверьте на наличие утечек.
Наша рекомендация:
Следуйте графику технического обслуживания, предоставленному производителем, чтобы регулярно заменять охлаждающую жидкость. Хорошей практикой является замена охлаждающей жидкости каждые 25 000-40 000 миль. Замена охлаждающей жидкости гарантирует отсутствие в ней загрязнений, таких как ржавчина или накипь, которые могут препятствовать ее протеканию через радиатор и двигатель. Учитывая высокие температуры двигателя, резервуары в радиаторе неизбежно треснут. Термостат следует заменить при замене радиатора, а также все необходимые шланги радиатора. Система также должна быть промыта от всей старой охлаждающей жидкости, чтобы удалить любые загрязнения.
Какие общие симптомы указывают на необходимость замены радиатора?
- Автомобиль перегревается.
- Утечка охлаждающей жидкости (красная, желтая, зеленая жидкость).
Насколько важна эта услуга?
Если неисправный радиатор не заменить, перегрев двигателя потенциально может привести к серьезному внутреннему повреждению двигателя.
Быстрое и простое обслуживание у вас дома или в офисе
Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль
Последние статьи и вопросы
P2194 Код неисправности OBD-II: переобогащение системы при более высокой нагрузке, ряд 2
Определение кода P2194 P2194 Система слишком обогащена при более высокой нагрузке, ряд 2 более высокий уровень топлива, чем указано. ..
P0640 Код неисправности OBD-II: Цепь управления нагревателем впускного воздуха реле или грязный фильтр.
Как устранить неполадки в автомобиле, который не выключается
Если ваш автомобиль не выключается, проверьте силовое реле, скорость холостого хода, угол опережения зажигания и свечи зажигания. Использование премиального топлива может помочь, но не является решением.
Подсос воздуха в масляный щуп
Привет, спасибо, что написали. Если в картере создается давление, которое не выравнивается, значит у вас забита система вентиляции картера, например, воздушный фильтр картера может быть неисправен. Имейте клапан PCV (https://www.yourmechanic.com/article/symptoms-of-a-bad-or-failing-positive-crankcase-ventilation-pcv-valve) и воздушный…