Замена пыльник Шевроле Нива
Апр 17, 2020 No Comments 4043 Views Share on
ШРУС (или граната) – это шарнир равных угловых скоростей. Он используется в автомобилях с передним приводом. Изначально в них крутящий момент передавался на ведущее колесо при помощи обычного кардана. Автолюбители знают, что если на повороте в переднем приводе раздаются постукивания, то скорей всего неисправен ШРУС или требуется замена внутреннего пыльника на Ниве. Гранаты на Ниве Шевроле бывают внутренними и наружными. Как и любая деталь в автомобиле, шарниры и грязезащитные чехлы имеют свой срок службы и периодически выходят из строя.
Как определить поломку
Чаще всего в проблеме со ШРУСом виноваты грязезащитные чехлы. При внешнем осмотре на них видны разрывы, а при покачивании чувствуется люфт. Иногда на шарнире видны следы смазки или тёмные пятна, это означает, что пыльник порван. В этом случае требуется замена пыльника ШРУСа на Ниве Шевроле.
При повреждённом грязезащитном чехле вода и пыль попадают внутрь, поэтому часто приходится менять и сам подшипник. Работу можно проделать самостоятельно за 1,5-2 часа. Для работы понадобится минимум инструментов: пассатижи, молоток, отвёртка.
Процесс
Чтобы поменять пыльник на Ниве Шевроле, возьмите раздвижные пассатижи и отвёртку и снимите хомуты с грязезащитного чехла. Сдвиньте его по валу, удалите элемент с помощью молотка и деревянного бруска несильными ударами.
Разбираем внутренний ШРУС:
- С помощью отвёртки снимаем стопорное кольцо.
- Извлекаем обойму, предварительно поставив пометки на шариках и пазах.
- Снимаем большой и малый хомуты.
- Перед тем, как поменять пыльник ШРУСа на Ниве, сдвигаем кожух и покров по валу.
- Сбиваем подшипник с помощью молотка и деревянного бруска, нанося ритмичные удары по торцу обоймы.
- Снимаем чехол и кожух.
- Промываем все детали бензином.
- Закладываем в шарнир смазку.
- Устанавливаем ШРУС и остальные снятые детали в обратном порядке.
Причины
Слишком долгий срок эксплуатации. Если автомобиль проехал 10 тысяч километров без проблем, то пыльники следует поменять, не дожидаясь поломки.
Неаккуратная езда. При резких поворотах, быстрой езде «по кочкам» и выворачивании руля ШРУС принимает всю нагрузку на себя. Он может сломаться в любой момент, поэтому каждый автолюбитель должен знать, как заменить пыльник на Ниве.
Вода, пыль и грязь. В результате повреждения грязезащитного чехла в ШРУС попадает вода и пыль. Смешиваясь со смазкой, грязь приобретает свойства абразива и приводит к повреждению шарнира.
Теперь вы знаете, как поменять пыльник на кардане Нивы и как не допустить повреждения. Однако, за качественным ремонтом советуем обратиться к специалистам.
Насколько полезна предоставленная информация?
Оцените по 5 звездночной системе
Средний рейтинг / 5. Подсчет голосов:
Замена наружного и внутреннего ШРУСа Нива Шевроле
Граната на автомобиле представляет собой шарнир равных угловых скоростей. Такое название узел получил по причине того, что он похож на военный узел. Его ещё могут называть ШРУС. При помощи его в автомобиле передаётся крутящий момент от мотора к колесу при разных углах поворота ведущего колеса.
Содержание
- 1 Что такое ШРУС (граната)
- 2 ШРУС на Нива Шевроле
- 2.1 Причины поломки гранаты
- 3 Замена гранаты
- 3.1 Видео о восстановлении шруса Нива Шевроле
- 3.2 Определение неисправности
- 3.2.1 Видео как определить неисправность гранаты
- 3.3 Меняем гранату на Нива Шевроле своими руками
- 3.3.1 Видео о замене гранаты на Нива Шевроле с помощью обратного молотка
- 4 Рекомендации: усиление промвала
- 5 Вывод
Что такое ШРУС (граната)
Внутренняя граната на Шниву
Появилась эта деталь в то время, когда производители стали выпускать машины с передним приводом. Изначально крутящий момент передавался на ведущее колесо при помощи обычного кардана. При этом срок службы шарнира был небольшим, так как он постоянно работал в нагрузку. Эта проблема дала толчок к тому, что был изобретён специальный узел (ШРУС), который мог передавать крутящий момент на колёса при разных углах их поворота.
ШРУС на Нива Шевроле
При помощи его крутящий момент передаётся от мотора на ведущие колёса. В основном это передний привод. За счёт ШРУСА происходит равномерная передача крутящего момента с учётом того, что колесо находится под разным углом относительно автомобиля.
На Шевроле граната может быть:
- Внутренней.
- Наружной.
Наружный шрус
Внутренний шрус
Как и все другие детали в машине, этот узел имеет свой определённый срок службы. Поэтому каждый владелец Нивы рано или поздно сталкивается с необходимостью замены ШРУСА.
Причины поломки гранаты
Одна из причин выхода из строя шруса — прорыв пыльника и попадание грязи.
ШРУС может выйти из строя по таким причинам:
- Длительный срок эксплуатации механизма. Это является наиболее распространённой причиной возникновения поломки. Обычно деталь приходится менять через 10 000 километров пробега (в среднем), но может случиться, что ремонт потребуется и раньше.
- Неаккуратная езда. Это могут быть резкие повороты, езда по неровной дороге на большой скорости или выворачивание руля при резком старте машины. Во всех этих случаях на ШРУС идёт максимальная нагрузка.
- Попадание в устройство воды, пыли или грязи. По этой причине шарнир также может выйти из строя раньше времени. Попадает вода внутрь из-за повреждения резинового пыльника. Потрескаться защита может от любых факторов при эксплуатации, поэтому рекомендуется периодически проверять её состояние.
Замена гранаты
Правый внутренний ШРУС вблизи, видно артикул и маркировку
Этот узел состоит из частей, которые постоянно находятся в движении. В результате этого они могут лопать или истираться, что требует их замены.
Ремонтироваться устройство может только в том случае, когда владелец машины вовремя выявил повреждение пыльника, а потому посторонние вещества ещё не успели попасть внутрь механизма.
Но это случается довольно редко, так как вовремя выявить повреждение пыльника почти нереально. А также следует сказать, что и стоимость ШРУСА не велика, а потому его можно купить при необходимости.
Видео о восстановлении шруса Нива Шевроле
Определение неисправности
Определить неисправность гранаты можно и самостоятельно. Для этого надо во время движения автомобиля вывернуть руль в любую сторону до упора. При этом водителю будет слышен хруст в районе переднего колеса. В таком случае надо произвести замену шарнира.
В процессе ремонта важно выявить, требуется менять оба шарнира или один, потому что такие работы рекомендуется осуществлять только комплексно.
Видео как определить неисправность гранаты
Меняем гранату на Нива Шевроле своими руками
Для замены гранаты изначально следует извлечь старую. В процессе придётся демонтировать полуось вместе со ШРУСОМ (в интернете можно найти видео разборки). Потом владелец авто должен выполнить такие действия:
- Зажать снятый узел в тиски.
- Снять старый пыльник.
Снимаем пыльник
- Сбить ШРУС с оси при помощи молотка и наставки.
Сбиваем шрус
- Зачистить все зубья на шестерне полуоси.
- Установить новый шарнир на ось.
Устанавливаем новый шарнир
- Поставить пыльник и зажать его хомутами.
Устанавливаем пыльник
- Установить ось со ШРУСом на авто.
Устанавливаем ось со шрусом на автомобиль в обратном порядке
Видео о замене гранаты на Нива Шевроле с помощью обратного молотка
youtube.com/embed/22gP6azlBpM?feature=oembed&wmode=opaque» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»/>
Рекомендации: усиление промвала
В настоящее время многие владельцы Нива Шевроле делают тюнинг мотора на своём авто, в результате этого у него повышается мощность, а потому нагрузка на карданы и ШРУСы возрастает в несколько раз.
Чтобы избежать такой неприятности специалисты рекомендуют усилить валы.
Вывод
Зная особенности ШРУСа и то, как можно выявить его неисправность или произвести замену, вы можете справиться с такой работой и собственными силами, имея небольшой опыт в данной работе.
Неисправный ШРУС: замена обоих валов
Шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) используются с 1980-х годов, когда передний привод (FWD) получил широкое распространение.
Хотя некоторые заднеприводные (RWD) и полноприводные (AWD) автомобили также используют ШРУСы, большинство из них можно найти на переднеприводных автомобилях и минивэнах. ШРУСы используются вместо U-образных шарниров, потому что они позволяют шарниру изгибаться под более широким углом, не вызывая вибрации трансмиссии. Когда U-образный шарнир работает под углом более нескольких градусов, это приводит к изменению скорости вала.
Чем больше угол, тем сильнее циклические колебания. ШРУСы могут выдерживать углы шарнира от 47 до 54 градусов в зависимости от применения без таких вибраций. Используются различные типы ШРУСов, но большинство наружных шарниров представляют собой конструкцию Rzeppa с шестью шариками, которые перемещаются в гонках между внутренним и внешним корпусом шарнира. При изгибе сустава шарики всегда делят угол сустава пополам, вращаясь в плоскости, составляющей половину угла сустава.
Стальной сепаратор удерживает шарики на месте. Со временем окна в клетке могут изнашиваться, из-за чего шары гремят и хлопают, когда автомобиль поворачивается влево или вправо. Это производит щелкающий или хлопающий шум, который является классическим признаком изношенного ШРУСа. Износ или повреждение канавок шариков или полированных шариков также могут вызывать шум и люфт в шарнире. ШРУСы смазываются специальной высокотемпературной смазкой для ШРУСов, аналогичной смазке для ступичных подшипников.
Соединения могут служить долго при условии, что защитный резиновый или пластиковый чехол, окружающий соединение, остается неповрежденным и не протекает. Причиной преждевременного выхода из строя ШРУСа № 1 обычно является порванный, треснувший или негерметичный пыльник. Даже небольшое отверстие или микротрещина приведет к потере смазки из соединения из-за центробежной силы, создаваемой вращающимся соединением. Ослабленные, сломанные или отсутствующие хомуты ботинка также могут привести к протечке ботинка. Грязь и вода также могут попасть в негерметичный чехол и вызвать износ и коррозию.
К моменту обнаружения протекающего пыльника многие ШРУСы сильно загрязнены или изношены и нуждаются в замене. ШРУСы и пыльники можно заменять по отдельности, но большинство профессиональных техников и даже самодельщиков предпочитают заменять весь полувал в сборе на восстановленный вал. Валы Reman предварительно собраны и готовы к установке. Некоторые валы имеют новые ШРУСы, в то время как другие имеют переточенные шарниры с шариками увеличенного размера.
В любом случае ремонт вала — это гораздо более быстрый, простой и менее грязный способ замены изношенного пыльника или ШРУСа. Также меньше вероятность ошибки установщика и возвратов с предварительно собранным валом. На автомобилях с большим пробегом и неисправным ШРУСом или пыльником часто бывает полезно заменить оба вала одновременно. Часто правый (со стороны пассажира) вал выходит из строя первым, потому что правые повороты находятся под более острым углом, чем левые, а правые повороты встречаются чаще, чем левые. Следовательно, правый наружный ШРУС и пыльник выходят из строя первыми. Специальные инструменты, которые могут потребоваться для замены вала, включают съемник ступицы для отделения внешнего ШРУСа от поворотного кулака и ступичного подшипника и/или гидравлический пресс для старых азиатских автомобилей с запрессованными ступичными подшипниками.
В этой статье: Технические темы
Chevy-4×4-Front-Oxle-Remov .com › часы
18.06.2020 · Ключевые моменты. Просмотреть все · снять пластиковую центральную крышку · снять пластиковую центральную крышку …
Dauer: 4:57
Прислан: 18.06.2020
Как заменить передний мост CV 07-17 Chevy Silverado — YouTube
www.youtube.com › смотреть
16.05.2019 · Купить сейчас!Новый мост CV в сборе от 1AAuto.com http://1aau.to/ia/1AACV000841A Автосалоны …
Дата: 6:33
Прислан: 16.05.2019
2007 Chevy Silverado 1500 4×4: Замена передней полуоси CV
www.youtube.com › смотреть
27.02.2022 · В этом видео я заменил сломанную переднюю полуось CV на Шевроле Сильверадо 2007 года. Этот процесс…
Дауэр: 18:15
Прислан: 27.02.2022
Снятие передней ШРУСа GMT 400 ’88-’98 Trucks Silverado и т.д.
www.youtube.com › смотреть
03.02.2021 · В этом видео я покажу как снять переднюю ШРУС GMT 400 ’88-’98 Грузовики . ..
Добавлено: 4:31
Прислано: 03.02.2021
Грузовик Chevy / GMC: Замена передней оси CV — YouTube
www.youtube.com › смотреть
2 26 .2017 · Давайте посмотрим, что нужно для снятия и замены передней оси CV в Chevrolet, GMC 1500, 2500 …
Dauer: 16:51
Прислан: 26.10.2017
Как заменить вал передней полуоси 1988-1994 Chevrolet K1500
www.youtube.com › смотреть
31.25.20 Замена моста · Вот почему вы НИКОГДА не связываетесь со своим …
Добавлено: 12:37
Прислано: 31.05.2022
Ähnliche Fragen
Как снять передний мост?
Какие инструменты потребуются для снятия оси CV?
Как снять ведущий мост?
Как заменить переднюю полуось CV 1992-2000 Chevy Tahoe
www.youtube.com › смотреть
15.02.2021 · Купить сейчас!Новая полуось CV в сборе от 1AAuto.com http://1aau.to/ ia/1AACV00015A Ось CV …
Добавлено: 6:09
Прислан: 15.02.2021
Как снять полуось — 1973-87 GMC & Chevy — YouTube
www.