Замена масляных фильтров камаз: Замена масляного фильтра на Камазе

Содержание

Замена фильтроэлементов масляного фильтра на автомобилях КамАЗ

При предупреждении указателя засоренности или втором сервисном обслуживании, можно заменить фильтроэлементы масляного фильтра, выполнив следующую инструкцию.

Для двигателей 7403.10:

  1. Слить масло, предварительно освободив сливные отверстия от пробок.
  2. Снять колпаки и элементы, выкрутив болты крепления фильтра.
  3. Извлечь фильтрующие элементы.
  4. Дизельным топливом тщательно промыть колпаки фильтра.
  5. Смонтировать новые фильтрующие элементы, наполнить одним литром чистого моторного масла каждый колпак. После этого собрать фильтр.

Для двигателей 740.11:

  1. Освободить сливные отверстия от пробок, вылить масло из колпаков в ёмкость.
  2. Открутить колпаки (27 ключом за выступы, либо типизированным ключом за ребра, либо руками).
  3. Извлечь фильтроэлементы из колпаков.
  4. Дизельным топливом тщательно промыть внутренние пазухи колпаков.
  5. Установить новые элементы фильтра. Крайне важно учитывать отсутствие взаимозаменяемости фильтров, поэтому необходимо при обслуживании эксплуатировать фильтроэлементы: 7405.1012040 (полнопоточный) и 7405.1017040 (частичнопоточный), производимые только на заводах, обладающих официальным разрешением на выпуск запасных частей ОАО «КамАЗ». В большой колпак, рядом с вентилятором, установить полнопоточный фильтр, в малый колпак – частичнопоточный. Затем наполнить одним литром моторного масла каждый колпак, после чего затянуть колпаки в остов ключом с моментом 20-30 Н*м или рукой. После завершения всех манипуляций – собрать фильтр.

Для двигателей любых моделей:

  • С помощью измерительного щупа добавить масла до пометки «В» через маслоналивное отверстие.
  • Убедиться в отсутствии протеканий масла на соединительных элементах фильтра при рабочем двигателе. Затянуть болты крепления колпаков при обнаружении течи. Если же протекание не прекратилось, необходимо установить новые уплотнительные прокладки между остовом и колпаком фильтра.
  • На 5 минут запустить двигатель на низких оборотах. Спустя 5 минут после полной остановки двигателя долить масла до пометки «В».  

Очистка ротора центробежного фильтра

При замене масла в системе смазки для двигателя 7403.10, ротор центробежного фильтра можно очистить, выполнив следующую инструкцию:

  1. Снять колпак, вывернув гайку колпака фильтра.
  2. Провернуть ротор вокруг оси таким образом, чтобы стопорные пальцы оказались в прорезях ротора.
  3. Снять ротор, вывернув гайку крепления колпака.
  4. Протестировать момент затяжки гайки крепления ротора на оси. Оптимальным показателем считается 80-90 Н*м, при сервисном уходе вытаскивать ротор не нужно.
  5. Вычистить образовавшийся остаток из колпака ротора и прочистить его дизельным топливом.
  6. Проанализировать качество уплотнительного кольца колпака ротора, при обнаружении дефектов – установить новое кольцо. Поставить колпак, совместив отметки на роторе и колпаке. Закрутить гайку колпака ротора (оптимальный момент затяжки 20-30 Н*м).
  7. Прежде чем устанавливать наружный колпак необходимо отжать пальцы тормозного механизма и проанализировать циркуляцию ротора на оси (поворот должен происходить легко, без заедания). Закрутить гайку колпака с моментом затяжки 20-30 Н*м.

Замена масла в смазочной системе двигателя

Обновить масло, в масляном фильтре двигателя, можно выполнив следующую инструкцию:

  1. Начать работу двигателя до прогрева охлаждающей жидкости до 70-90 °С, затем завершить работу двигателя. Вытащив из картера пробку, слить масло.
  2. Поставить новые фильтроэлементы масляного фильтра.
  3. Прочистить ротор центробежного масляного фильтра.
  4. Завернув пробку в картер, наполнить его маслом до отметки «В» на измерительном щупе.
  5. Начать работу двигателя на низких оборотах в течение 5 минут.
  6. Остановить двигатель, затем, через 5 минут, наполнить маслом до риски «В».

Ревизия уровня охлаждающей жидкости

Уровень охлаждающей жидкости необходимо проверять при холодном двигателе. Визуально проанализировать, обращая внимание на отметки min/max на бачке. Приемлемый уровень соответствует примерно половине объема бачка, находящийся в центре между min и max. Если нужно, долейте охлаждающей жидкости, сняв пробку.

Вернуться к списку статей

Замена масла в двигателе Камаз

Замена масла в двигателе Камаз с восьми цилиндровым V-образным двигателем. Знакома всем водителям грузовых автомобилей. Камаз знает каждый. При всех его недостатках очень простой и удобный в ремонте. Двигателя со временем претерпевают изменения. Становятся мощнее. Изменяется система впрыска топлива. Камаз становится надежнее.

Увеличивается срок эксплуатации до капитального ремонта. Выдерживает большие нагрузки и прощает ошибки при эксплуатации автомобиля. Поэтому  своевременная замена моторного масла увеличивает ресурс двигателя. У не ленивых водителей двигатель прохаживает более 500000 км до капитального ремонта. И это совсем не предел.

Содержание статьи:

  • 1 Пробег до замены масла
  • 2 Слив отработанного масла
  • 3 Замена масляных фильтров
  • 4 Установка новых фильтров
  • 5 Заливка нового масла

Пробег до замены масла

Замена масла в двигателе Камаз не должно превышать более 15000 км это предел. Какое масло использовать. Это сложный вопрос. Ответ качественное. Нагрузки которые испытывает двигатель в режиме перегруза, перегрева опять же из-за перегруза. Требуют внимательного отношения к применяемому моторному маслу. Однозначно необходимо использовать полусинтетическое моторное масло 10W-40. Это масло более уверенно себя ведет в условиях мороза и жаркого климата. А масло необходимо приобретать в магазинах, предоставляющих на него сертификат качества. Пускай даже из за этого оно продается несколько дороже. Но есть гарантия, что это масло с завода, а не разливается где то в гаражах.

Например, масло можно приобретать у дилеров занимающихся продажей автомобилей, сельскохозяйственной и спецтехники. Они производят гарантийное обслуживание и ремонт техники. Связываться с фальсификатом им нет никакого смысла. Потому что в случае возникновения, проблем в период гарантии. Масло двигателя обязательно отправляется на экспертизу заводу изготовителю. Обнаружение фальсификата будет иметь неприятные последствия. Да масло продаётся дороже, но есть гарантия, что это именно моторное масло.

Слив отработанного масла

Слив отработанного масла на Камазе производится из пробки находящейся в поддоне двигателя и корпусах масляных фильтров. В которых имеются специальные сливные пробки.

С фильтров масло сливать необходимо обязательно. Потому что при откручивании чашки фильтра масло обязательно с неё выльется. И попадет на руки и одежду. Масло луче сливать на прогретом двигателе. Так как оно будет обладать лучшей текучестью и максимально удалится с внутренних стенок картера.

Замена масляных фильтров

Масляные фильтра расположены на корпусе теплообменника. Для замена масляного фильтра откручиваются стаканы от площадки.

После чего извлекается старый фильтр. В качестве уплотнений применяются специальные резинки. Желательно их менять при каждой замене масла. В магазинах они всегда есть в наличии. Но не всегда они имеют качественное исполнение. Иногда при установке новых резинок. Из под них начинает бежать масло. И ни какие попытки его остановить. Протягивание стаканов не приводит к результатам. Резинки установленные на заводе изготовителе. Очень качественные. И менять их на приобретенные в магазине нет ни какого смысла. Если резинки эластичные. И не повреждены их лучше оставить хотя бы при первой замене масла.

В последствии они все равно потеряют свои свойства. Приобретая новые резинки необходимо обратить внимание на размер толстой плоской резинки. Он должен соответствовать размеру установленной на двигателе. Иногда продают резинки, имеющие меньшую толщину. И затянуть их не получится. Из под них будет бежать масло. И как итог вы их просто выбросите. Поставив на место старые.

очень важно осмотреть снятые фильтры на на них обязательно будет присутствовать стружка. Если стружка мелкая то ничего страшного, это последствия притирки двигателя. Но если стружка медная и имеет форму мелких хлопьев. необходимо насторожиться. и снять поддон. скорее всего начало разбивать коренные вкладыши. Пока еще не позно их можно заменить не снимая двигатель

Установка новых фильтров

При установке фильтров как я уже говорил следует обратить внимание на состояние уплотнительных колец. И при необходимости х заменить. Также могут возникнуть проблемы с закручиванием стаканов. Потому что они закручиваются при помощи резьбового соединения расположенного по верхнему краю стакана. В случае если фильтра закручивать не удобно. Стаканы можно закрутить не по резьбе при этом ее повредить. Поэтому при установке фильтров необходимо использовать смотровую яму. Фильтра под пружиниваются. Для закручивания необходимо давить на стакан снизу и закручивать его. В случае неудобного положения сделать это будет сложно.

Фильтра разные по конструкции и размеру. Нельзя их путать.

Заливать масло в стаканы категорически не рекомендуется. Потому что масло поступающее от масленого насоса по всем катала не должно встречать ни какого сопротивления. Тем более масло не должно столкнуться с маслом, залитым в фильтра. Может произойти гидроудар, который приведет к порче фильтров. И возможному повреждению масляных каналов в идее трещин. Гораздо лучше и быстрее масло пройдет по масляным каналам и заполнит всю систему равномерно выдавливая воздух. И не встречая на своём пути ни какого сопротивления. Это касается не только двигателя Камаз но и всех двигателей без исключения. Лучше не испытывать судьбу. Как бы это не утверждали бывалые знатоки. Заливать масло в фильтра при установке. Это заблуждение имеющее очень длинные корни. В советские времена молодых водителе просто заставляли это делать. Но о последствиях никто ни когда не задумывался.

Заливка нового масла

В картер двигателя необходимо залить 25 литров. После чего дать маслу время чтобы оно стекло в картер. Замерить уровень масла при помощи щупа. При необходимости долить до верхней метки щупа. После этого можно заводить двигатель. Аварийная лампочка давления масла потухнет с небольшой задержкой. Двигатель необходимо заглушить и еще раз долить масло. Что бы его уровень находился между верхней и нижнее отметкой на щупе.

Как заменить масляный фильтр | DIY

Шаг 1

Запустите двигатель.

Поскольку теплое масло сливается быстрее, чем холодное, дайте двигателю поработать всего пару минут. Вы никогда не захотите, чтобы ваш двигатель прогрелся до полной рабочей температуры, потому что масло будет слишком горячим, чтобы его можно было безопасно слить.

Шаг 2

Въезжайте на машине на две рампы.

Включите стояночный тормоз. Удалите ключ. Для безопасности поместите патроны за колеса. Наденьте защитные очки и перчатки.

Шаг 3

Найдите пробку слива масла и поместите под нее масляный поддон.

Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы найти пробку для слива масла, и помните, что масло будет течь под углом в поддон. Ослабьте вилку торцевым ключом.

Шаг 4

Отвинтите заглушку вручную.

Отвинчивая его, отодвиньте пробку назад к поддону, чтобы масло не вытекало, пока вы не будете готовы вынуть пробку из отверстия. Будьте осторожны — это масло может быть горячим!

Этап 5

Слить старое масло.

Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы найти расположение заливной горловины в верхней части вашего двигателя. Его удаление ускоряет процесс слива, потому что воздух может попасть сверху.

Шаг 6

Замените масляную пробку.

После того, как все старое масло будет слито, замените и затяните масляную пробку вручную, убедившись, что она не имеет поперечной резьбы. После того, как заглушка будет затянута вручную, закрепите ее гаечным ключом. Если указано в руководстве по эксплуатации, используйте новую прокладку сливной пробки. Никогда не затягивайте слишком сильно сливную пробку.

Шаг 7

Снимите существующий масляный фильтр.

Даже после того, как вы слили масло, в старом масляном фильтре может оставаться горячее масло. Поместите масляный поддон под старый фильтр, затем будьте очень осторожны, используя ключ для масляного фильтра, чтобы снять фильтр. Тряпкой очистите монтажную поверхность на двигателе и убедитесь, что к ней не прилипла прокладка от старого фильтра.

Шаг 8

Смажьте новый фильтр и закрутите вручную.

Перед установкой фильтра GoldNAPAFilter слегка смажьте его резиновое уплотнение свежим маслом. Убедитесь, что уплотнение правильно установлено в фильтре, затем закрутите фильтр вручную. Обычно нет необходимости затягивать масляный фильтр гаечным ключом, но для уверенности ознакомьтесь с инструкциями к фильтру.

Шаг 9

Залить новое масло.

Обязательно используйте чистую воронку и залейте количество и тип масла, указанные для вашего автомобиля. Часть масла может не слиться, а переливать не хочется. После заливки указанного количества масла не забудьте установить крышку на место.

Шаг 10

Запустите двигатель и проверьте наличие утечек.

После запуска двигателя на несколько минут проверьте область вокруг пробки слива масла и фильтра на наличие утечек. Если вы видите утечку, заглушите двигатель и устраните ее. Если вы не видите утечек, выключите двигатель и дайте ему отдохнуть минуту или две, чтобы дать маслу время стечь.

Шаг 11

Проверьте уровень масла.

Извлеките щуп. Сотрите это. Замени это. Затем удалите его снова, чтобы увидеть, соответствует ли он «полной отметке». Если он не полный, долейте остаток масла, указанный в руководстве по эксплуатации. Завершите, убрав патроны и отступив от пандусов.

Шаг 12

Надлежащим образом утилизируйте старое масло и масляный фильтр.

Отнесите оба масла либо в авторизованный пункт приема отработанного моторного масла, либо в центр утилизации, чтобы переработать старое масло для вас.

Фильтры NAPA Правовая оговорка:
Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями и положениями, прежде чем попробовать это дома. NAPA Filters не несет ответственности за любые повреждения, заболевания или травмы, полученные при выполнении этой деятельности.

Как заменить моторное масло и фильтр в автомобиле

Бернард Джучли, из гаража для больших собак Джея Лено.


Сложность: Средняя

Расчетное время: 60 минут

Одна из самых важных вещей, которые вы можете сделать, чтобы сохранить свой автомобиль в лучшем виде
возможное условие — замена моторного масла и фильтра. Масло в машине есть
как кровь в наших телах – она течет по всему двигателю автомобиля и сохраняет
все работает гладко. Обязательна частая замена масла и фильтров
в увеличении срока службы вашего автомобиля и его производительности.

Когда приходит время для необходимой замены моторного масла
(интервалы пробега см. в руководстве по эксплуатации), вы
есть варианты: можно отнести на СТО, быстро
смазку или автомобильный дилер, или вы можете сделать это самостоятельно. Пока
механики и другие специалисты по обслуживанию автомобилей отлично справляются со своей работой
с этой рутинной процедурой замена собственного масла
относительно легко и недорого. Это простое руководство поможет
показать вам, как правильно заменить моторное масло и фильтр
одно из самых дорогих и ценных вещей.

Оборудование для технического обслуживания автомобилей

Прежде чем открывать капот и браться за эту задачу, убедитесь
у вас есть все необходимые расходные материалы и оборудование. Вот
что вам понадобится:

  • Правильное количество и качество моторного масла. Попробуйте наш
    селектор продуктов, чтобы помочь вам узнать, какие
    масло и фильтр использовать. Обязательно ознакомьтесь с руководством пользователя для
    правильная вязкость и необходимое количество литров. Если у вас нет
    уже рассмотрите возможность перехода с синтетической смеси или обычного масла на
    полностью синтетическое моторное масло, такое как Mobil 1™ –
    это обеспечит вам повышенную эффективность и производительность двигателя.
  • Высококачественный масляный фильтр — воспользуйтесь нашим селектором продуктов или
    требования см. в руководстве пользователя.
  • торцевой ключ
  • Ключ для масляного фильтра
  • Воронка
  • Что-нибудь для сбора старого моторного масла, например масляный поддон или ведро.
  • Газеты
  • Тряпки

Слить старое моторное масло

Перед тем, как слить моторное масло, заведите автомобиль и дайте ему поработать минуту.
или два, или возьмите его для быстрой езды вокруг квартала; это согреет
моторного масла и дайте ему плавно стечь. Далее убедитесь, что у вас есть
безопасное место для замены масла — хорошо подойдет подъездная дорога или гараж, и
ровная площадка обязательна.

Под автомобилем найдите масляный поддон и сливную пробку.

Если для этого недостаточно места, чтобы пролезть под машину, возможно, вам
поддомкратить машину, чтобы залезть под нее. Помните: никогда не залезайте под машину
поддерживается только домкратом; всегда используйте подставку.

Как только вы найдете сливную пробку, расстелите газету и поместите
масляный поддон внизу. Ослабьте сливную пробку торцевым ключом, повернув ее
против часовой стрелки.

После ослабления медленно снимите пробку рукой и дайте стечь моторному маслу.
вне. Внимание: Моторное масло может быть горячим. Как только поток масла замедлится до
капнуть, установите вручную сливную пробку и затяните ее на четверть оборота.
по часовой стрелке с помощью ключа.

Заменить масляный фильтр

Держите поддон для слива масла под автомобилем и найдите масляный фильтр.

Ослабьте его с помощью ключа для фильтров, поворачивая его против часовой стрелки. Удалить
Масляный фильтр своими руками.

Перед установкой нового масляного фильтра смажьте новый фильтр небольшим количеством моторного масла.
прокладка. Это предотвратит прилипание, растрескивание или повреждение прокладки.
утечка масла.

Наконец, установите и затяните вручную новый масляный фильтр.

Добавьте новое моторное масло

Пришло время залить в двигатель новое моторное масло. Узнай какое масло
подходит для вашего автомобиля с помощью нашего селектора продуктов. Держите в
помните, что моторное масло, которое вы используете, должно быть рекомендованного сорта и количества.
как указано ранее в руководстве пользователя.

Ослабьте крышку заливной горловины и залейте моторное масло в бак. Используя
воронка поможет вам избежать проливания. Когда закончите, установите на место масляную крышку и
вытрите пролитое моторное масло. Запустите двигатель и запустите его на минуту
чтобы новое моторное масло хорошо циркулировало.

Вы почти закончили. Но пока не отъезжай, потому что тебе нужно проверить
уровень масла. Для этого выключите автомобиль и выньте и очистите щуп.

Вставьте и снимите его еще раз, на этот раз проверив, что масло
правильное чтение. Закрутите крышку и похлопайте себя по спине.

Очистка и переработка моторного масла

Вы выполнили задание; теперь пришло время почистить. Залить старый мотор
масла из поддона в емкость для использованного масла или, если необходимо, в пустую
молочник – и поместите старый масляный фильтр в полиэтиленовый пакет.

Лучший способ избавиться от моторного масла – это переработать его. Это легко сделать
потому что многие станции технического обслуживания и быстрые смазки принимают отработанное моторное масло
и б/у масляные фильтры бесплатно. Вы можете найти места утилизации в вашем
область на Earth911.com. Кроме того, если вы спросите
вашему местному правительству или координатору по утилизации, они смогут сообщить вам
если ваш масляный фильтр и масло могут быть переработаны вместе с мусоросборником.

Наконец, выбросьте газету и грязные тряпки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *