Замена масла лада гранта: особенности и тонкости проведения операции

Замена моторного масла в двигателе Лада Гранта 8 и 16 клапаннов

Моторное масло в Лада Гранта, согласно регламенту по обслуживанию, меняется каждые 10 000 км. Однако надо сказать, что первоначально завод- изготовитель рекомендовал менять масло первый раз через 3000 км, но потом это требование было исключено из регламента.  В итоге, некоторые из автолюбителей следуя предыдущему регламенту , меняют первый раз масло после 3 тысячи км, а затем через каждые 10 т. км.  Что же, о периоде замены масла можно говорить долго, мы лишь скажем, что оно должно быть чистым и соответствующим.

Рекомендованное к замене масло для Лада Гранта

Под соответствующим маслом мы понимаем масло, которое будет удовлетворять эксплуатационным свойствам: вязкости, содержанию земельных составляющих в нем, зольности при сгорании… Таких параметров действительно много, поэтому не надо закрывать на них глаза. Тому подтверждение ряд наших статей про масло:
— Маркировка масла по API;
— Классификация масел по стандарту ACEA ;
— Моторные масла для бензинового и дизельного двигателя, а также для старых и новых двигателей.

…и другие.

 Сам же производитель (АвтоВАЗ) рекомендует следующие масла для применения в бензиновых двигателях. (см. таблицу)

Какой уж масло залить в двигатель решайте сами, ведь это всего лишь рекомендации.

Особенности замены масла Лада Гранта на 8 и 16 клапанном двигателе

 Если говорить об особенностях замены масла на машине Лада Гранта для 8 и 16 клапанного двигателя, то на самом деле она ничтожна. По сути блок двигателя для того и другого варианта идентичны. То есть место установки фильтра одно и тоже. Здесь особенность будет лишь в том, что у 16 клапанного двигателя более «развитая» головка двигателя, что несколько осложнит доступ к масляному фильтру, вот и все.
 В нашем случае пример замены масла в двигателе для Лада Гранта будет приведен для двигателя с 8-ю клапанами. Но как вы поняли, для 16 клапанного двигателя все аналогично.

Процесс замены масла и масляного фильтра на Лада Гранта на 8 и 16 клапанном двигателе

Прежде чем преступить к замене масла необходимо купить подходящее масло, о нем мы говорили чуть ранее, а также масляный фильтр. Для Лада Гранта подойдет тот же фильтр, что и для Приоры, десятого семейства  и даже для «классики». Преемственность АвтоВАЗа здесь на лицо. Скажем с каталожным номером 21050-1012005-82. Как вы заметили, такие фильтры применяются на машинах аж с 1982 года, начиная с ВАЗ-2105…
 Также необходимо сказать о прогреве двигателя. Это обязательное условие, особенно в холодный период года. Прогрев двигатель вы улучшите текучесть масла, уменьшите его вязкость, а значит, большее количество отработанного масла стечет с картера двигателя. Итак, прогреваем двигатель, лучше всего если замена будет проводиться после какой-то поездки. Можно приступать непосредственно к замене масла.
 Откручиваем пробку на заливной горловине. Это необходимо для того, чтобы масло лучше стекало вниз. Далее спускаемся в смотровую яму. Кстати, замену масла лучше проводить на ней, или на подъемнике. Можно поменять масло и без ямы и подъемника, но это если вы гуттаперчевый и не тучный.
 Откручиваем ключом на 17 мм пробку на картере.

Здесь надо отметить, что пробка выступает из картера незначительно, а на заводе или в сервисе ее закручивают «от души». В итоге, когда приходит пора менять масло, то открутить сливную пробку бывает очень проблематично. Применяют и ключ с трубой и воротки и все что возможно. Именно поэтому для откручивания используйте накидной ключ или головку, но никак не рожковый, дабы не сорвать грани. Как пробка начнет откручиваться от руки, подставляем под нее емкость, порядка 5 литров, и откручиваем до конца. Полный объем масла в двигателе Лада Гранта 3,5 литра.
 Начинаем спускать масло из двигателя.

Будьте аккуратны, так как здесь можно не только запачкаться, но обжечься. Температура масла может быть довольно высокой.
Теперь необходимо открутить масляный фильтр.

(масляный фильтр — вид снизу. Откручивать лучше сверху)

Лучше всего использовать цепной ключ или ключ –  зажим.

Если этого нет, то можно пробить фильтр отверткой, и отвернуть, вращая фильтр уже за ее ручку. Открутить масляный фильтр от руки вряд ли получиться.
Теперь ждем, пока стечет отработанное масло. Чем больше, тем лучше. Если у вас есть время и возможность, то можно сходить выпить чайку.
Далее начинаем все готовить к заливке свежего масла в двигатель Лады Гранта. Закручиваем сливную пробку. Как мы уже упоминали, не стоит ее затягивать со всей силы. 2-3 кг на метр более чем достаточный крутящий момент. Если говорить о прокладке, часто устанавливающейся под пробку, то ее можно менять, а можно нет. Она с высокой долей вероятности прослужит 5-7 раз.
 Масляный фильтр тоже необходимо подготовить до установки. Его надо заполнить маслом, а уплотнительную резинку смазать.

Это необходимо чтобы не было завоздушивания система, и чтобы фильтр можно было легче закрутить на двигатель, за счет смазывания прокладки.
Наливаем через заливную горловину моторное масло.

О рекомендуемых моторных маслах для Лада Гранта мы рассказали в самом начале статьи. Объем заливаемого масла контролируем по щупу, время от времени вытаскивая его наружу и наблюдая за тем, чтобы масло было между метками «мин» и «макс».

 Объем моторного масла в двигателе порядка 3,5 литров, но на самом деле вы зальете чуть меньше, так как какая-то часть «старого» масла останется не слита. После того как масло залито, закручиваем пробку на заливной горловине. Запускаем двигатель, смотрим, чтобы лампа давления масла погасла, как обычно. После глушим и проверяем еще раз уровень масла в двигателе, при необходимости доливаем. Вот по сути и все. Теперь вы знаете как поменять масло в двигателе Лада Гранта своими руками.
 Хочется сказать пару слов об экологии. При замене масла старайтесь следить за тем, чтобы масло не растекалось по земле, а отработанное масло используйте для технических нужд, а не просто утилизируйте, вылив его в землю.

Замена масла Лада Гранта


Соблюдение требуемой периодичности замены моторного масла позволит владельцу LADA Granta обеспечить долговременную и беспроблемную эксплуатацию своего автомобиля. Производитель рекомендует менять масло в двигателе каждые 15 тыс. км пробега.


Многие водители для проведения этой процедуры не обращаются в автосервис, так как она не представляет особой сложности.


Рассмотрим процесс замены масла, а также вопросы его выбора, подробнее.


Завод-автопроизводитель Лада Гранта рекомендует моторные масла групп SJ и SL. Возможно использование качественных полусинтетических смазочных жидкостей, имеющих показатель вязкости, подходящий для климатических условий конкретного региона.


Категорически не рекомендуется применять недорогие масла на минеральной основе, так как на автомобили Лада Гранта устанавливают современные двигатели, отвечающие общемировым стандартам. Не следует склоняться к приобретению дорогих синтетических масел, предназначенных для высокофорсированных и технически сложных силовых агрегатов.


Покупать масла и фильтры лучше в специализированных магазинах, чтобы обезопасить себя от фальсификатов.


Рекомендованная автопроизводителем периодичность замены масла – 15 тыс. км пробега – оптимальна даже с учетом сложных условий эксплуатации. В крайних случаях этот интервал может быть сокращен до 5-10 тыс. км. Например, при частых высоких нагрузках на двигатель, непростых погодных и дорожных условиях.


Моторное масло может быстро прийти в негодность из-за агрессивного стиля вождения или резкого маневрирования. Любой негативный внешний фактор может сократить срок службы даже самой качественной смазки. Однако при ее своевременной замене компоненты двигателя прослужат максимально долго.


Выделим восемь основных признаков, при обнаружении которых можно уверенно сказать, что масло пришло в негодность:

  • Оно изменило цвет и запах: стало мутным, темным, с включениями грязи и металлической стружки, издает специфический запах гари
  • Возникли проблемы с запуском двигателя и понижением его мощности
  • Понизилась мощность силового агрегата, он перестал развивать максимальные обороты
  • Повысился уровень шумов и вибраций
  • Коробка передач стала работать с задержками
  • Двигатель начал часто перегреваться


Для замены моторного масла в Ладе Гранте вам понадобятся:


  • Шестигранник на 12 или шестигранник на 17
  • Тара для сбора отработанной жидкости
  • Ветошь
  • Съемник фильтра (желательно, но не обязательно)
  • Свежее масло (3,5-4 литра)
  • Новый фильтр


Процедуру замены удобно проводить на яме или эстакаде, предварительно прогрев автомобиль.


Откройте крышку на заливной горловине, чтобы выровнять давление в двигателе с атмосферным показателем.


Открутите ключом или шестигранником пробку сливного отверстия (оно расположено на поддоне картера), установив под него пустую емкость. Будьте осторожны, чтобы не обжечься маслом.


Дождитесь полного стока старой жидкости. Этот процесс займет порядка 10 минут. Установите пробку на место, не забыв заменить уплотнительную шайбу. Затяните пробку с требуемым моментом.


Демонтируйте с помощью съемника фильтрующий элемент, находящийся на тыльной поверхности моторного блока. Не прикипевшее изделие можно окрутить вручную. Если фильтр «не поддается», отверткой пробейте его корпус ближе к дну, чтобы не повредить штуцер двигателя, и вращайте ею, как рычагом.


Во внутреннюю полость нового фильтра налейте немного свежего масла, им же протрите уплотнитель, затем установите элемент в посадочное место. Главное при этом – не перетянуть его. Как только фильтр начнет крутиться с усилием, затяните его на три четверти оборота.


Начинайте вводить свежее масло в заливное отверстие, контролируя уровень с помощью щупа. Масляный след должен находиться между максимальной и минимальной метками. Такой же мониторинг произведите спустя несколько минут, когда смазочная жидкость полностью стечет в картер.


Закройте заливную пробку и заведите двигатель. Спустя 4-5 секунд, если все сделано верно, лампа давления масла на приборной панели должна погаснуть. Проверьте отсутствие утечек через сливную пробку и стык корпуса фильтра с моторным блоком.


После остывания двигателя еще раз оцените уровень масла и долейте его в случае необходимости.


Выше описан процесс замены моторной жидкости в 8-клапанном силовом агрегате Лада Гранта. Порядок действий для 16-клапанного двигателя идентичен. Разница только в том, что снять фильтр на такой модификации мотора можно только после демонтажа заводской или дополнительной защиты картера (если в ней нет специального окошка).


Одним из самых популярных брендов фильтров для Лады Гранты является Mann.


Оригинальный продукт отличается:


  • Лазерным нанесением номера детали на корпус – точечным, еле различимым на свету
  • Матовым (не глянцевым) синим корпусом
  • Наличием наклеек на корпусе и упаковке о соответствии РСТ
  • Уплотнительным кольцом с тремя желтыми полосками
  • Страной производства – только Германия (Made in Germany)

Была ли полезна статья?

Рейтинг: 0 ( оценок)

Техническое обслуживание — LADA Египет

Перейти к содержимому

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

ПОБЕРЕГИТЕ СВОЮ МАШИНУ

Km / Items

Work – items

Cost EGP

1000

Oil Mobil 1 – Oli filter

826. 5

10000

Нефтяной мобил 1 -Фильтр OLI

986,8

20000

Mobil 1 -фильтр OLI -Газовый фильтр -Фильтр -AC -фильтр -AC.

30000

Oil Mobil 1 – Oli filter

986.8

40000

Oil Mobil 1 – Oli filter – Gas filter -Air filter – AC filter – Sparks вилки – ремни

4846.55 AT

4501.55 MT

50000

Oil Mobil 1 – Oli Filter-Transmission fluid

1811.8

60000

 

Oil Mobil 1 – Масляный фильтр – Газовый фильтр – Воздушный фильтр – Фильтр кондиционера – Свечи зажигания –

1684.8

70000

Масляный фильтр Mobil 9 1 – Масляный фильтр Mobil

986. 8

80000

Oil Mobil 1 – Oli filter – Gas filter -Air filter – AC filter – Sparks plugs – belts

4846.55 AT

4501.55 MT

Масло мобил 1 -Фильтр OLI

986,8

100000

Мал.0003

1684,8

 

مراكز الخدمة المعتمدة

Скачать полное техническое обслуживание

مركز الأمل لخدمة السيارات القاهرة

مركز الأمل لخدمة السيارات – العباسية


4 الطرابيشي، الجنزوري، حي الظاهر، محافظة القاهرة


0222320249 – 0222336922


09:00 16:00

مركز الأمل لخدمة السيارات — الأسكندرية

مركز الأمل لخدمة السيارات – الأسكندرية


الكيلو 27 الأسكندرية القاهرة الصحراوي – العامرية – الأسكندرية
034703330 – 034703338


в 09:00 в 16:00

Ответ: Dakahlia 01017161082

Авторизованный сервисный центр
01017161082 0502595615

Дахаб: Algharbia — 01225833856

Авторизованный сервисный центр и дистрибьютор
01225833856 – 0402390585

Абу Хета Моторс: Бени Суеф — Хургада — 19788

Карнак: Кена – Луксор – Асуан – 01204319999

Авторизованный сервисный центр и дистрибьютор

01204319999

مركز الأمل لخدمة السيارات — العباسية


4 الطرابيشي، الجنزوري، حي الظاهر، محافظة القاهرة


0222320249 — 0222336922


09:00 16:00

مركز الأمل لخدمة السيارات — الأسكندرية


الكيلو 27 الأسكندرية القاهرة الصحراوي — العامرية — الأسكندرية
034703330 — 034703338


в 09:00 в 16:00

Авторизованный сервисный центр
01017161082 0502595615

Авторизованный сервисный центр и дистрибьютор
01225833856 — 0402390585

أبو حتة بني سويف
19788

أبو حتة الغردقة
19788

Авторизованный сервисный центр и дистрибьютор

01204319999

 Выставочные залы           Дилеры   ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Российская автомобильная промышленность пострадала так сильно, что возрождает 11-летнюю «Ладу» с технологией 1990-х годов .

Многие автопоставщики закрыли российские предприятия, и наряду с санкциями это повлияло на доступность бывших в употреблении запчастей. The Guardian поговорил с Эльдаром Гаджиевым, гражданином России, который сдает в аренду небольшой парк из четырех такси в Москве. Когда в апреле его «Шкода» сломалась, Гаджиев был подавлен. «Я понимал, что попал в неприятную ситуацию. Думал: ремонт будет стоить столько же, сколько и машина», — сказал он.

Проливая свет на текущее состояние российского рынка, Гаджиев отметил бесполезность дилерских центров. В других магазинах, торгующих автозапчастями, стояли многомесячные очереди. Стремясь вернуть свою машину на дорогу, он писал о своих проблемах в общедоступных чатах. С ним быстро связались несколько подпольных дилеров запчастей, предложив то, что он искал.

Подозревая, что многие дилеры торгуют украденными деталями, Гаджиев не стал вмешиваться: «Это возвращение бандитизма», — сказал он. По данным The Guardian , он потратил в восемь раз больше, чем обычно, чтобы вернуть свою Skoda на дорогу.

Другие указывают, что цены в стране выросли в десять раз, так как дистрибьюторы запчастей были практически очищены в результате санкций. «Центральные склады закрылись в конце февраля, и даже поступившие кастомные запчасти нам не отдали. Деньги вернули, а все запчасти увезли за границу», — говорит Алексей Атапов, управляющий авторемонтной компанией в Москве.

Розничные интернет-магазины, такие как российская Wildberries, добавили автомобильные линейки, а российское правительство объявило о политике, разрешающей импорт запасных частей. А пока проблема бушует: «Все запасные закончились очень быстро», — сказал Атапов.

АвтоВАЗ возобновил производство после того, как санкции привели к длительной остановке в начале этого года. Сейчас компания строит Lada Granta Classic с двигателем мощностью 90 л.с. в паре с механической коробкой передач.

Новые автомобили тоже не застрахованы от этой проблемы. Автопроизводители ушли из воюющей страны, при этом Renault, в частности, продала АвтоВАЗ и Renault Russia российским интересам всего по одному рублю за штуку в мае. Другие автопроизводители, в том числе Mercedes-Benz, VW, Ford и Toyota, свернули или полностью прекратили свою деятельность.

В ответ правительство запустило в производство «защищенную от санкций» Lada Granta Classic. Производство Granta началось в 2011 году в партнерстве АвтоВАЗа и Renault. Автомобиль был переоборудован, чтобы соответствовать новым реалиям цепочки поставок после ухода Renault. Теперь он будет поставляться без подушек безопасности, спутниковой навигации, ABS и преднатяжителей ремней безопасности. Ожидается, что автомобиль будет соответствовать только европейским стандартам загрязнения окружающей среды 1996 года.

Лада Гранта Классик имеет разреженный салон. Рулевое колесо заимствовано у его предшественницы, Lada Kalina, предположительно, поскольку обычную деталь Granta трудно достать из-за санкций.

История, похожая на ту, что разыгрывается в авиапроме России. Без Boeing и Airbus, которые поставляют запчасти для сотен украденных авиалайнеров, этим самолетам уже запрещено летать в китайском воздушном пространстве.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *