Как снять коробку на ВАЗ 2109 самостоятельно: инструкции, фото и видео
15.07.202224 217 2 3 ВАЗ 2109
Автор:Иван Баранов
Для исправной работы любого автомобиля необходимо регулярно следить за его техсостоянием. Порой нужно снять коробку передач, например, при капитальном ремонте самой КПП, замене в ней сальников или если она мешает добраться до каких-либо деталей при ремонте машины. В статье описано, как снять коробку на ВАЗ 2109, а также прилагается видео, в котором можно увидеть все этапы процесса.
Содержание
- 1 Пошаговая инструкция
- 1.1 Что понадобится?
- 1.2 Этапы
- 2 Видео «Снятие КПП»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Пошаговая инструкция
Водители, которые не хотят возиться со своим автомобилем пользуются услугами СТО. Процедура снятия коробки переключения передач может быть выполнена своими руками. Правда, для ее проведения понадобится помощник.
Что понадобится?
Для проведения работ с КПП автомобиль нужно загнать на смотровую яму, поднять с помощью подъемника или установить на эстакаду. Перед тем как начать процесс снятия КПП с ВАЗ 2109 необходимо слить из нее масло.
Для снятия коробки передач потребуется:
- набор ключей;
- монтировка;
- для слива масла емкость объемом около 5 литров.
Выполнять процедуру рекомендуется с помощником.
Этапы
Процедура снятия коробки переключения передач на ВАЗ 2109 включает следующие этапы:
- Перед проведением работ автомобиль нужно обесточить — отсоединить минусовую клемму на аккумуляторе.
- Далее снимается защита с картера двигателя. Для этого откручиваются винты, с помощью которых она крепится к кузову.
- Провод «массы» нужно снять со шпильки путем открутив удерживающий его болт.
- Далее освобождаем трос привода сцепления путем ослабления гаек на наконечнике тросика привода сцепления. А затем снимаем его с рычага сцепления.
Отсоединение тросика сцепления
- Следующий этап — отсоединение от стартера колодки , подводящей питающие провода.
- Далее следует отвернуть гайку и снять силовой кабель, идущий к аккумулятору, со шпильки.
- Для отсоединения стартера от корзины сцепления откручиваются три крепежные гайки.Снятие стартера
Аккуратно потянув стартер на себя, необходимо извлечь его из-под капота.
- Для выполнения дальнейших работ нужно переместиться под автомобиль. Отсоединяется тяга привода переключения скоростей от наконечника шарнира путем ослабления затяжки хомута.
- Затем отсоединяется датчик заднего хода.
Отключаем разъем света заднего хода
- Открутив крепежную гайку, отсоединяют трос от привода спидометра.
- Следующий этап — работа с растяжками. Снимать их не нужно, достаточно просто ослабить гайки их крепления к рычагам подвески.
- Затем, отворачиваются болты крепления кронштейна к кузову машины или гайка, благодаря которой крепятся растяжки к кронштейну, растяжки нужно развести в стороны, чтобы они не мешали.
- Далее вынимается шплинт гайки, с помощью которой крепится шаровая к поворотному рычагу и откручивается крепежная гайка шаровой.
- Теперь с помощью съемника выпрессовывают палец шарового шарнира из поворотного рычага стойки.
- Затем отсоединяются рулевые наконечники от поворотных кулачков.
- На следующем этапе, используя небольшую монтировку в качестве рычага, нужно упереться одним из ее концов в шарнир привода и вытолкнуть гранату из коробки.
- Сняв привод, на его место нужно установить техзаглушку, можно воспользоваться старой гранатой. Теперь можно приступать к снятию второго. Если не поставить заглушку и начать снимать второй привод, то могут сместиться шестерни дифференциала, находящиеся внутри коробки, которые потом будет сложно установить из-за того, что хвостовики гранат не смогут попасть на свои места.
- Далее откручиваются крепежные болты и снимается щиток.Снимаем щиток
После этого следует ослабить винты и гайку, благодаря которым скреплены картер сцепления и блок цилиндров.
- На следующем шаге фиксируется двигатель в подвешенном состоянии. Это необходимо сделать, так как при снятии КПП ВАЗ 2109 отворачиваются крепежные болты опор силового агрегата. Для этого на передние крылья устанавливается надежный деревянный брус, на котором будет висеть двигатель. Предварительно на крылья следует настелить материал для защиты лакокрасочного покрытия, а под брус подложить опорные бруски из дерева в районе опор передних стоек.
- Далее с помощью прочной веревки или проволоки подвешивается двигатель.
Подвешиваем двигатель
- Теперь нужно открутить гайки, удерживающие заднюю опору агрегата.
Откручиваем крепеж левой опоры
- Отвернув гайку, следует вынуть болт левой опоры двигателя.
- Затем отворачивают крепленые гайки мотора к КПП и снимают опору.
- Далее необходимо окончательно отвернуть все крепежные элементы с другой стороны коробки передач. Затем следует снять коробку с автомобиля, потянув ее на себя. При этом нужно действовать аккуратно, чтобы не поломать корзину сцепления.
Процедура снятия КПП на ВАЗ 2109 своими руками завершен. Далее можно продолжать ремонтные работы.
Загрузка …
Видео «Снятие КПП»
В этом видео показан поэтапный процесс снятия коробки передач.
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (75.00%)
Нет (25.00%)
Снятие и установка коробки передач ВАЗ 21099 VAZ 99
1. Отверните болты крепления и снимите защиту картера. | 2. Отверните болт и отсоедините провод “массы” от картера | 3. Ослабьте затяжку гаек на наконечнике троса привода сцепления. | |||
4. Снимите наконечник троса с рычага привода сцепления. | 5. Отсоедините колодку с проводом от клеммы тягового реле | 6. Отверните гайку крепления и отсоедините провод от контактного | |||
7. Отверните три гайки (третья с другой стороны стартера) | 8. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините тягу привода переключения | 9. Отверните гайку крепления и отсоедините трос от привода | |||
10. Отсоедините колодку с проводом от выключателя света | 11. Ослабьте затяжку гайки крепления растяжки к рычагу подвески. | 12. Отверните гайку крепления растяжки к кронштейну или | |||
13. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой | 14. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги. | 15. С помощью съемника выпрессуйте палец шарового шарнира | |||
16. Отверните два болта и отсоедините шаровой шарнир рычага | 17. Выдавите монтировкой хвостовик одного из внутренних | 18. Вставьте вместо него технологическую заглушку (например, | |||
19. Отверните три болта крепления и снимите щиток картера | 20. Ослабьте затяжку трех болтов и гайки крепления картера | 21. Положите на фланцы крыльев в районе опор передних стоек | |||
22. Прицепите двигатель за рым к брусу длинным болтом с | 23. Отверните две гайки крепления задней опоры силового | 24. Отверните гайку и выньте болт левой опоры силового агрегата. | |||
25. Отверните три гайки крепления левой опоры силового агрегата | 26. Окончательно отверните три болта и гайку (с другой стороны |
Ремонт коробки передач ВАЗ-2109 своими руками
Коробка передач автомобиля служит для интегрирования крутящего момента на колеса. Но даже он имеет свой срок службы и нуждается в реставрации. Ремонт коробки передач ВАЗ-2109 многие автолюбители проводят своими руками, так как устройство и конструкция достаточно проста.
Причины неисправностей и отказов
В процессе эксплуатации автомобиля коробка передач периодически выходит из строя. Это связано с тем, что любой узел машины имеет свой ресурс. Важным фактом являются запасные части, которые также влияют на срок службы. Если верить производителю, ремонт ВАЗ-2109редуктор надо делать один раз на 50000 км.
Рассмотрим основные причины выхода из строя коробки передач автомобиля «Жигули-2109»:
- Нагрев элементов агрегата при кратковременной работе. Первое, что указывает на нагрев коробки передач, это ручка коробки передач. Он передает тепловую энергию, которую можно ощутить прикосновением руки. Сам редуктор очень горячий. Признаком может быть и пробой одной из прокладок, не выдержавшей значительного нагрева.
- Шум при работе двигателя. При выходе из строя синхронизаторов или износе шестерен они начинают гудеть, что слышно даже в кабине автомобиля. В большинстве случаев гул производят подшипники, а также выжимной механизм.
- Плохая передача. Первое положение не включается с первого раза, либо нужно приложить много усилий, чтобы рычаг попал в нужную точку.
- Во время движения трансмиссии самопроизвольное отключение. Это свидетельствует о том, что шестерни первичного и вторичного вала изношены и требуют замены.
Все эти причины могут послужить тому, что коробка передач начинает выходить из строя и требует ремонта.
Выбор коробки передач
Если вовремя не отремонтировать коробку передач 2109, потребуется ее замена. Для этого нужно знать каталожный номер запчасти. Выглядит так — 2109-1700010. Это редуктор в сборе, который необходимо установить на место старого редуктора, если он вышел из строя. Такой ремонт проводится в случае появления трещины или повреждения силового агрегата.
Ценовая политика на КПП и детали в разных странах
Стоимость узлов и деталей в разных странах СНГ разная. Даже на территории России ближе к крупным городам (Москва и Санкт-Петербург) цена будет выше, чем в других регионах. Рассмотрим основные ценовые показатели на запчасти коробки передач ВАЗ-2109 в РФ и Украине.
наименование детали | Средняя стоимость по РФ в рублях | Средняя стоимость по Украине в грн. |
Коробка передач в сборе | 15 000 | 5000 |
Ремкомплект прокладок | 100 | 50 |
Первичный вал | 1000 | 300 |
Вторичный вал | 700 | 200 |
Вилка КПП | 250 | 70 |
Шестерня в сборе (1 шт. ) | 2000 | 600 |
Синхронизатор | 200 | 60 |
Конечно цена комплектующих зависит от производителя, но в таблице указана стоимость запчастей для АвтоВАЗа.
Стоимость переборок и ремонта
Стоимость ремонта КПП ВАЗ-2109 в среднем по РФ 12500 руб. Стоит отметить, что в регионах, близких к Москве, это будет около 15 тысяч рублей. В отдаленных районах — около 11-12 тысяч рублей. Таким образом, становится понятно, что ремонт ВАЗ-2109КПП (цена, в частности) будет зависеть от региона, где проводятся работы по реконструкции.
В Украине среднерыночная стоимость переборки коробки, с ее снятием и установкой, составит около 3500 гривен, что в переводе на курс намного меньше, чем в России.
Инструменты и приспособления
Для того чтобы отремонтировать коробку передач ВАЗ-2109 потребуются определенные навыки. А также для выполнения операций понадобятся следующие инструменты:
- Набор головок и ключей от 8 до 24.
- Плоская и крестовая отвертки.
- Молоток маленький и точеный.
- Магнит маленький.
- Герметик.
- Съемник сальников.
При возникновении нестандартных ситуаций может понадобиться дополнительный инструмент, который можно одолжить у соседа по гаражу.
Разборка коробки передач
Ремонт коробки передач на ВАЗ-2109 своими руками начинается со снятия коробки передач. Стоит помнить, что этот узел на «девятке» внизу убирается, поэтому нужна яма или подъемник. Рассмотрим последовательность действий по демонтажу коробки передач с автомобиля:
- Убираем «терминал-минус».
- Провод массы отсоединен от картера.
- Выключить спидометр.
- Вилка сцепления должна быть отсоединена.
- На мотор крепятся «крюки», так называемые «скобы», которыми навешивается лебедка или тельфер.
- Двигатель поднимается вместе с коробкой передач.
- Следующим шагом отключаем реверс и сливаем масло из коробки.
- Теперь можно отсоединить шток от селекторного штока шестерни.
- Открутив болты крепления, разделяем ДВС и КПП.
- Далее приводные валы отсоединяются с обеих сторон.
- Отсоединяем и демонтируем стартер.
- Вынимаем вал из сцепления и демонтируем коробку передач с автомобиля.
Теперь можно проводить капитальный ремонт коробки передач ВАЗ-2109. А также капитальные реставрационные работы.
Если ремонт МКПП ВАЗ-2109 своими руками, то перед этим необходимо разобрать коробку передач. Рассмотрим, как это сделать:
- Очищаем всю поверхность коробки от грязи. Это можно сделать мягкой щеткой, а также тряпкой, смоченной керосином.
- Откручиваем болты крепления задней крышки и осуществляем демонтаж.
- Включаем III или IV передачу. Зафиксируйте валы и отвинтите вилку V-образной шестерни.
- Откручиваем гайки на первичном и вторичном валу.
- С помощью отвертки выньте синхронизатор, а затем сцепление.
- Демонтируем шестерню V со вторичного вала.
- Ведущая шестерня 5 коробки передач также снимается с первичного вала.
- Теперь демонтируем подшипники. Для этого сначала снимаем стопорные кольца.
- Открутив защелки, вынимаем шарики с помощью магнита.
- Демонтируем картер коробки передач.
- Открутив кронштейн, снимите вилку переключения I-II передач.
- Снимаем шток V-образной шестерни с шестерни и проворачиваем. Теперь вы можете демонтировать его.
- Снимите вилку и заднюю передачу.
- Теперь можно тянуть оба вала. Стоит отметить, что это делается одновременно, чтобы не повредить другие элементы.
- Демонтировать механизм переключения передач.
- Выпрессовать передний и задний сальники.
- Отключить привод спидометра.
- Разбираем валы. Последовательно вынимайте шестерни, синхронизаторы и стопорные кольца.
- При демонтаже коробки передач ее следует осмотреть на наличие дефектов.
Устранение неисправностей
Перед ремонтом коробки передач ВАЗ-2109 необходимо определить основные неисправности:
- Осматриваем все части корпуса. При наличии трещин и сколов необходимо заменить поврежденную деталь.
- После демонтажа подшипников необходимо осмотреть посадочные места на износ. То же самое делается с точками уплотнения сальника.
- Синхронизаторы, шестерни и вилки исследуются с целью разработки.
- Внимательно изучаем шахты. Если на них есть царапины, нужно заменить деталь.
Сборка и ремонт коробки передач
Сборка коробки передач ВАЗ-2109 осуществляется в порядке, обратном разборке. После того, как редуктор собран, его необходимо заполнить маслом. Для обкатки можно добавить традиционную жидкость с маркировкой ТАД-17. При пробеге автомобиля 500-700 км необходимо слить обкатанное масло и залить постоянное. От ее качества будет зависеть, сколько проработает КПП после проведения капитального или капитального ремонта.
Стоит помнить, что при сборе необходимо использовать новые прокладки и герметик. Многие автомобилисты рекомендуют не менять при ремонте прокладки, если их можно было аккуратно снять. Профессионалы советуют менять в любом случае, чтобы исключить вероятность пробоя прокладки.
Для заливки масла в коробку передач ВАЗ-2109 используется маркировка 75W-40, 80W-90. Емкость коробки после ремонта ровно 3 литра. Рекомендуется заливать GL-4 или GL-4/5.
Трансмиссия для автомобилей 2108-2115
Сравнение товаров (0)
Название по умолчанию (А — Я) Название (Я — А) Цена (Низкая > Высокая) Цена (Высокая > Низкая) Рейтинг (Самый высокий) Рейтинг (Самый низкий) Модель (A–Z)Модель (Z–A)364896
104 КПП рядная
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 350х190х80
Для автомобилей: 2108, 2110, 2113, Калина 1118, Приора 2170
690,00€
Редуктор серии 104, редуктор тросовый
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 350х190×80
Для автомобилей: 2108, 2110, 2113, Калина 1118, Приора 2170
690,00€
11 ряд редукторов
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 350х190х80
Для автомобилей: 2108, 2110, 2113, 1118 Калина, Приора 2170
736. 00€
111 КПП рядная
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 350х190х80
Для автомобилей: 2108, 2110, 2113, Калина 1118, Приора 2170
575.00€
18 ряд КПП на ВАЗ
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 350х190х80
Для автомобилей: 2108, 2110, 1118 Калина, Приора 2170
722,86€
Вилка 3-4 передачи ВАЗ 2108
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 130х110х30
Для автомобилей: 2108, 2110, 2114, Гранта 2190, Калина 1118, Приора 2170
26,94€
Редуктор 7 серии, разборный
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 350х190х80
Для автомобилей: 2108, 2110, Калина 1118, Приора 2170, 2113
706.43€
Пыльник крыла КПП ВАЗ 2108
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 120х80х80
Для автомобилей: 2108, 2109, 2113, 2114, 2115, 21099
2,30€
Корзина сцепления AP-Racing на 2 диска 184 мм
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 280х280х60
Для автомобилей: 2101, 2106, 2107, 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 21099, Гранта 2190, Калина 1117, Калина 1118, Калина 1119, Нива, Приора 2170, Приора 9 21710003
821. 43€
Корзина ВАЗ 2110 Турбо
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 280х280х60
Для автомобилей: 2110, Гранта 2190, Калина 1118, Приора 2170
134,71€
Сцепление 5 Коробка передач ВАЗ 2108 в сборе
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 90х90х30
Для автомобилей: 2108, 2110, 2114, Гранта 2190, Калина 1118, Приора 2170
27.60€
Диск сцепления 2110 Пиленга (металлокерамика)
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 210х210х40
Для автомобилей: 2110, Гранта 2190, 1118 Калина, Приора 2170
161.00€
Подшипник выключения сцепления ВАЗ 2108-2112
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 80х80х40
Для автомобилей: 2108, 2110, 2113, Гранта 2190, Калина 1118, Приора 2170
31,21€
Сцепление Valeo 2108-2115 (комплект)
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 260х260х80
Для автомобилей: 2113, 2114, 2115, 21099, 2108, 2109
211. 27€
Вкладыши дифференциала ВАЗ 2108-2112, Калина, Приора (комплект 2 шт)
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 80х80х50
Для автомобилей: 2108, 2110, 2113, Гранта 2190, Калина 1118, Приора 2170
41,07€
Блокировка дифференциала 2108-2110 Диск ValRacing
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 180х160х160
Для автомобилей: 2108, 2110, 2113, Гранта 2190, Калина 1118, Приора 2170
552.00€
Блокировка дифференциала ВАЗ 2108-2110, дисковая, ValRacing, под датчик скорости
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 180х160х160
Для автомобилей: 2108, 2110, 2113, Гранта 2190, Калина 1118, Приора 2170
690,00€
Дисковая пружина для блокировки диска
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 70х70х2
Для автомобилей: 2101, 2106, 2107, 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 21099, Гранта 2190, Калина 1117, Калина 1118, Калина 1119, Нива, Приора 2170, Приора 2171, Приора 2172
16. 43€
Карданный вал левый усиленный, короткий Val Racing ВАЗ 2108-2110
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 400х30х30
Для автомобилей: 2108, 2110, 2113, Приора 2170
262,86€
Диск фрикционный приводной
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 85х85х2
Для автомобилей: 2101, 2106, 2107, 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 21099, Гранта 2190, Калина 1117, Калина 1118, Калина 1119, Нива, Приора 2170, Приора 2171, Приора 2172
13.80€
Диск фрикционный ведомый
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 70х70х2
Для автомобилей: 2101, 2106, 2107, 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 21099, Гранта 2190, Калина 1117, Калина 1118, Калина 1119, Нива, Приора 2172 9007, Приора 2171, Приора 2171
13.80€
Шестерня 1 коробки передач серии №111, 18, 12, 102 нов. размер выборки
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 120х120х100
Для автомобилей: 2108, 2110, 2113, Калина 1118, Приора 2170
69.