Замена кпп ваз 2109: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Как снять коробку на ВАЗ 2109 самостоятельно: инструкции, фото и видео

15.07.2022

1. Отверните болты крепления и снимите защиту картера.

2. Отверните болт и отсоедините провод “массы” от картера
сцепления.

3. Ослабьте затяжку гаек на наконечнике троса привода сцепления.

4. Снимите наконечник троса с рычага привода сцепления.

5. Отсоедините колодку с проводом от клеммы тягового реле
стартера.

6. Отверните гайку крепления и отсоедините провод от контактного
болта тягового реле стартера.

7. Отверните три гайки (третья с другой стороны стартера)
крепления и снимите стартер.

8. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините тягу привода переключения
передач от наконечника шарнира.

9. Отверните гайку крепления и отсоедините трос от привода
спидометра.

10. Отсоедините колодку с проводом от выключателя света
заднего хода.

11. Ослабьте затяжку гайки крепления растяжки к рычагу подвески.

12. Отверните гайку крепления растяжки к кронштейну или
три болта крепления кронштейна к кузову и разведите левую и правую
растяжки в стороны.

13. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой
тяги к поворотному рычагу.

14. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги.

15. С помощью съемника выпрессуйте палец шарового шарнира
рулевой тяги из поворотного рычага стойки.

16. Отверните два болта и отсоедините шаровой шарнир рычага
подвески от поворотного кулака.

17. Выдавите монтировкой хвостовик одного из внутренних
ШРУСов привода передних колес из коробки передач и отведите его
в сторону.

18. Вставьте вместо него технологическую заглушку (например,
старый внутренний ШРУС). После этого отсоедините второй ШРУС.

19. Отверните три болта крепления и снимите щиток картера
сцепления.

20. Ослабьте затяжку трех болтов и гайки крепления картера
сцепления к блоку цилиндров.

21. Положите на фланцы крыльев в районе опор передних стоек
подходящие деревянные опорные бруски и установите на них брус для
вывешивания двигателя. Брус должен опираться только на фланцы крыльев!

22. Прицепите двигатель за рым к брусу длинным болтом с
крюком. Для этого также можно воспользоваться прочной веревкой или
проволокой. (Для удобства фотографирования капот снят).

23. Отверните две гайки крепления задней опоры силового
агрегата к кузову.

24. Отверните гайку и выньте болт левой опоры силового агрегата.

25. Отверните три гайки крепления левой опоры силового агрегата
к коробке передач и снимите опору.

26. Окончательно отверните три болта и гайку (с другой стороны
коробки передач). При снятии коробки передач сначала отведите ее
от двигателя в горизонтальной плоскости, чтобы вывести первичный
вал из сцепления. Не повредите при снятии лепестки диафрагменной
пружины сцепления.

наименование детали

Средняя стоимость по РФ в рублях

Средняя стоимость по Украине в грн.

Коробка передач в сборе

15 000

5000

Ремкомплект прокладок

100

50

Первичный вал

1000

300

Вторичный вал

700

200

Вилка КПП

250

70

Шестерня в сборе (1 шт. )

2000

600

Синхронизатор

200

60