Шевроле нива замена гидрокомпенсаторов на болты: Замена гидрокомпенсаторов на регулировочные болты Шевроле Нива

Содержание

Замена гидрокомпенсаторов на болты Шевроле Нива

Российские внедорожники NIVA Chevrolet изначально выпускались с двумя вариантами двигателей: ВАЗ-2123 с показателями объема 1,7 л., Z18XE от автопрома с немецким качеством Opel, объём которого составляет 1,8 л. Если на автомобиле стоит модифицированный немецкий мотор, то сбоев от него не стоит ожидать. С российской сборкой дела обстоят сложнее, так как, по отзывам автовладельцев, со временем возникает стук, двигатель начинает работать с перебоями, что приводит к преждевременной замене гидрокомпенсаторов. Если слышится стучащий звук клапанов, опытные автомеханики рекомендуют вначале произвести замену моторного масла и масляного фильтра.

Содержание

Причины замены гидрокомпенсаторов на болты в Шевроле Нива

Когда в конструкционных особенностях произошла замена регулировочной опоры в двигателе Нива Шевроле на гидрокомпенсатор, инженерами была поставлена задача по регулировке тепловых зазоров клапанов, которые заодно должны снизить уровень шума. В итоге результат получился не таким, как предполагалось. Показатели качества гидрокомпенсаторов получились нестабильными. И эта особенность влияет на работу мотора. К тревожным сигналам относятся: возникшее постукивание под клапанной крышкой, троение мотора, провалы, затрудненный пуск двигателя автомобиля.

Вдобавок ко всему, неточно выполненные работы по установке приводят к такой особенности, что клапан не может вовремя закрыться. Если такое происходит на высоких оборотах, клапан неминуемо встречается с поршнем. А это приводит к деформации клапана, что в свою очередь вызывает потерю компрессии и риск оплавления. Контрольная система видит ошибку и для сбережения катализатора отключает форсунку. Моторная система беспричинно начинает троить. В некоторых моторах, в днище поршня есть участок на поверхности, благодаря которому встречи клапана с цилиндром не происходит. Клапан перестает закрываться до конца, его кромки обгорают, и со временем возвращается давление в цилиндре. Болты вместо гидрокомпенсаторов – наиболее подходящий вариант для Нивы.

Если наблюдается характерный клапанный стук при разогретом двигателе, то обыкновенной сменой масла не обойтись. Предстоит работа со снятием «головки» и распредвала с дальнейшим очищением каналов. Если эта работа не принесла положительных результатов, потребуется произвести замену гидравлических компенсаторов.

Конструкция гидрокомпенсаторов на Нива Шевроле

На всей классике двигателей ВАЗ в механизм газораспределения монтировали рокера, а зазоры клапанов регулировали при помощи специальных винтов. Моторные системы моделей 2123 Niva Chevrolet оснащены гасителями гидравлического удара, которые похожи по форме на регулировочные болты. Зазорные отверстия устраняют за счет вытеснительных элементов и нужного давления масла в моторе. Сложная на первый взгляд конструкция состоит из таких частей:

  1. Корпус гидрокомпенсатора.
  2. Возвратная пружина.
  3. Плунжерная пара, которая делится на две запчасти – верхнюю и нижнюю.

Причины возникновения характерного стука:

  • недостаток давления масла в системе;
  • масляные каналы в моторе загрязнены, из-за чего происходит засорение всей смазочной системы;
  • нехватка масляного материала в конструкции;
  • зона, предназначенная под гидрокомпенсатор, истерта;
  • произошел износ деталей и составных частей устройства, предназначенного для автоматической регулировки тепловых зазоров клапанов двигателя.

Пошаговый порядок замены гидрокомпенсаторов

В случае если не удается устранить стук в механизме, потребуется произвести замену на новые запчасти. Автомобиль ставят на ровное место, включают ручник и нейтральную передачу.

Ход работ:

  1. Демонтируют воздуховод.
  2. Освобождают клапанную крышку от патрубков и откручивают хомуты.
  3. Откручивают 8 болтов, которые фиксируют клапанную крышку.
  4. Выставляют метку на распредвале, и метку оставляют на задней части шестерни.
  5. Болт «звездочки» ослабляют и снимают цепной натяжитель.
  6. Натяжитель рекомендуется погрузить в плунжер и зафиксировать при помощи гайки с колпачком.
  7. Откручивают все крепежные единицы, фиксирующие распределительный вал, а после его снимают.
  8. Вывинчивают 8 рокеров и откручивают компенсаторы.
  9. Производят установку новых запчастей, затягивать их следует с усилием в 2 кгс, с применением специального инструмента.
  10. Рокеры устанавливают на свои места.
  11. Сверяют намеченные метки стыковки и крепят на свое место распределительный вал.
  12. Монтируется звездочка и натяжитель цепи.
  13. Перед затяжкой цепи следует проконтролировать, чтобы все метки совпадали, затем производят финишную фиксацию гайкой, предназначенной для натяжки цепи.
  14. Клапанная крышка ставится на место, производят присоединение всех патрубков. При этом рекомендуется произвести зрительную ревизию патрубков и хомутов. Если обнаружены признаки износа, их следует заменить.
  15. Производят пуск мотора и слушают его работу. При первом запуске возникнет то же характерное постукивание, но как только система заполнится маслом, он больше возникать не будет, так как работа мотора пришла в норму.


Рекомендуется промывать в бензине демонтированные гидрокомпенсаторы. После очистки их проверяют на работоспособность, для этого потребуется нажать на плунжер пальцем. Если он рабочий, то его можно вернуть на место.

Необходимые инструменты и материалы

Чаще поломки происходили с моделями, выпущенными до 2008 года и имеющими гидроусилитель руля. После завод-изготовитель начал устанавливать компенсаторы импортного производства. Новые запчасти не подходят под старые модели головок. Решение задачи – заменить гидрокомпенсаторы на стандартные регулировочные болты. Понадобится:

  • стопорная пластина – 4 шт.;
  • регулировочный болт – 8 шт.;
  • в комплектацию входят гайки и втулки;
  • нагрузочная пружина – 8 шт.

Кроме всего вышеперечисленного, потребуется приобрести 213-й распредвал для модели до 2008 года. Это изделие имеет другую конфигурацию запасных частей, предназначенных для эксплуатации с опорной системой. В комплектации с ними двигатель будет работать более отзывчиво. Чтобы отрегулировать тепловой зазор, нужен щуп 0,15 мм. Из инструментов потребуется набор гаечных ключей.

Демонтаж гидрокомпенсаторов

Процесс выполнить несложно, если автолюбитель имеет представления о регулировке клапана на классике ВАЗ. Вся работа занимает около одного-двух часов. Действия производят в таком порядке:

  1. Машину следует установить на ровной поверхности, включают ручной тормоз и нейтралку.
  2. Освобождают крышку автоклапанной системы от всех патрубков и шлангов, вынимают воздуховод.
  3. Открывают клапанную крышку, свинчивают 8 гаек.
  4. Мотор выставляют в положение ВТМ четвертого цилиндра. Понадобится совместить метки на приливной части распредвального корпуса и шестерни.
  5. Приспособление для фиксации шестерни распредвала снимают.
  6. Убирают натяжитель цепи.
  7. Чтобы демонтировать распредвал, понадобится развинтить его крепежные элементы.
  8. Следующими по очереди демонтируют рокера – 8 шт.
  9. Свинчивают гидрокомпенсаторы.
  10. Зоны установки втулок очищают от следов масла.
  11. Ставят четыре стопорные пластины и фиксируют их втулками.
  12. Болты регулировки размещают во втулки, устанавливают рокера и фиксирующие пружины.
  13. Делают установку распредвала, заранее новую запчасть рекомендуется обработать маслом.
  14. Ставят шестерню приводного вала и вкручивают крепежный болт.
  15. Ставят натяжитель цепи ГРМ.

Установка болтов и особенности сборки

Установка классических болтов вместо компенсаторов позволяет избавиться от множества проблем и непредсказуемости их работы. Новые гидрокомпенсаторы стоят недешево, а гарантии, что они не начнут стучать снова, нет. По этим причинам автолюбители все чаще используют регулировочные болты. При этом придется отдельно отрегулировать клапана и немного по-другому выполнить действия по сборке двигателя.

Нюансы:

  1. Тщательным образом очищают все отверстия для болтов.
  2. Ставят пластины и закручивают новые патрубки.
  3. Ввинчивают болты и входящие в комплект пружины, клапанные рокера.
  4. Распределительный вал размещают на свою сборную точку и производят регулировку натяжения цепи. Рампа подвода масла на данном этапе не устанавливается.
  5. Далее производят регулировку клапанной системы.

Зазор клапанов

Настройку клапанной системы производят по такой же схеме, как и на классическом автомобиле ВАЗ. В режиме совмещенных маркировок производят настройку зазора с использованием щупа на шести и восьми клапанах, поворачивают вал на 180 градусов, далее седьмой и четвертый, после регулируют на 180 третий и первый, последних пол оборота – второй и пятый клапанные элементы.

  1. Регулировка выполняется с применением широкого щупа или индикатора.
  2. Смену запасных частей потребуется производить каждые 10-15 тыс. км.
  3. Расстояние на клапанах в 0,15 мм выставляется с применением щупа, его следует регулировать лишь при холодном запуске. В противоположном случае, если значение будет меньше – есть риск прогорания, если показатель увеличен, то возникнет стук.

Техническое внедрение гидрокомпенсаторов в двигатели ВАЗ произошло с особыми сложностями. Кажется, что парные элементы имеют простую конструкцию. Для производства запчасти требуется высокоточная комплексная аппаратура и эксперты соответствующего уровня. Эти важные особенности у завода ВАЗ отсутствовали, по этой причине замена гидрокомпенсаторов на болты в автомобиле Шевроле Нива – наиболее рациональный вариант.

Да!

45.23%

Нет. Требуются дополнительные ответы.
Сейчас спрошу в комментариях.

39.98%

Частично.  Еще остались вопросы. 
Сейчас отпишусь в комментариях.

14. 79%

Проголосовало: 1278

Оцените полезность статьи, нам будет приятно 🙂

Замена гидрокомпенсаторов на Нива Шевроле

Переход с регулировочных болтов на гидрокомпенсаторы (ГК) позволил отказаться от регулировки тепловых зазоров каждые 10 тысяч километров. Принцип работы гидрокомпенсаторов, а также их диагностика описаны в статье Почему стучат гидрокомпенсаторы на горячую и на холодную. В этой статье мы расскажем о том, как менять гидрокомпенсаторы на Ниве Шевроле. Такая замена необходима, если проблема не в масляной системе или несоответствующем мотору масле, а в неисправности этих деталей.

Что необходимо для замены гидрокомпенсаторов

 

Для работы вам потребуются следующие инструменты и материалы:

  • плоская и крестовая отвертки;
  • ключ-трещетка с удлинителем и набором насадок;
  • торцовый ключ (трубка) на 10 и 12;
  • мягкая проволока, провод или пластиковые хомуты;
  • динамометрический ключ;
  • прокладка клапанной крышки;
  • чистая тряпка.

Порядок замены гидрокомпенсаторов на NIVA Chevrolet

 

Если вы собираетесь менять ГК под открытым небом, то найдите чистую и сухую ровную площадку и работайте в безветренный и солнечный день. Дождитесь, когда двигатель полностью остынет. Если открыть капот, то этот процесс пойдет быстрей. Включите нейтральную передачу и отключите аккумулятор. Теперь можно приступать к замене гидрокомпенсаторов. Для вашего удобства мы создали пошаговое руководство, которое поможет вам в этом.

  1. Снимите пластиковый кожух над двигателем (есть не на всех моделях).
  2. С помощью отвертки ослабьте хомуты патрубка, соединяющего инжектор и воздушный фильтр, затем уберите патрубок.
  3. Убедите все резиновые трубки, которые подходят к головке блока цилиндров (ГБЦ).
  4. Открутите болты клапанной крышки и снимите ее.
  5. Выставьте по метке шестеренку распредвала. Метка находится на крышке распредвала (не путайте с клапанной крышкой) и обратной стороне звездочки. Если не сделать этого заранее, то собирать мотор после замены ГК будет сложней, а при недостатке опыта и внимания возможно повреждение клапанов.
  6. Проволокой или пластиковыми хомутами зафиксируйте цепь на шестерне распределительного вала.
  7. Зафиксируйте звездочку распредвала (для этого можно использовать торцовые ключи) и открутите фиксирующую ее гайку.
  8. Открутите два болта крепления натяжителя цепи и осторожно, не сгибая подходящей к нему трубки, отведите натяжитель от цепи.
  9. Осторожно снимите звездочку с распредвала.
  10. Открутите гайку масляной магистрали (рампы) ГК и болты фиксаторов.
  11. Открутите гайки распредвала, затем осторожно снимите его. Заодно сможете проверить его состояние и при необходимости заменить.
  12. Снимите все рокера, не потеряйте удерживающие их пружины.
  13. Выкрутите гидрокомпенсаторы.
  14. Снимите масляную рампу. Эту операцию выполняйте очень осторожно, чтобы не погнуть тонкие трубки.
  15. Чистой тряпочкой удалите грязь из колодцев ГК. Не забудьте протереть масляную рампу.
  16. Установите на место масляную рампу и вкрутите новые ГК. Момент затяжки 2 кг•с (20 н•м).
  17. Установите на место рокера с пружинками и распределительный вал, предварительно повернув его на нужный угол. Момент затяжки 2 кг•с (20 н•м).
  18. Наденьте на распредвал звездочку и зафиксируйте болтом. Момент затяжки болта 4 кг•с (40 н•м).
  19. Установите на место гидронатяжитель цепи и зафиксируйте болтами. Момент затяжки 2 кг•с (20 н•м).
  20. Наденьте крышку распредвала (не клапанную) и крепления рампы, затем закрутите гайками с моментом 2 кг•с (20 н•м).
  21. Закрутите гайку рампы с моментом 2,5–3 кг•с (25–30 н•м).
  22. Проверьте метки на распределительном и коленчатом валах. Затем проверните коленчатый вал на два оборота и снова проверьте.
  23. Установите клапанную крышку. Иногда приходится менять прокладку клапанной крышки, но не на всех моторах. Возможно, это связано с плохим качеством прокладок. Если же прокладка в порядке, нигде не замята и не порвана, то менять ее нет необходимости.
  24. Присоедините все резиновые шланги и патрубок воздушного фильтра и наденьте пластиковый кожух.
  25. Подключите аккумулятор и заведите двигатель. Сначала гидрокомпенсаторы будут стучать, но в течение 20–50 секунд заполнятся маслом и затихнут. Если новые ГК продолжают стучать, поднимите обороты двигателя до 2 тысяч на 1–2 минуты, чтобы увеличить давление масла.

 

CHEVROLET 5.0L/307 Lifters — гидравлический плоский толкатель, стиль

Результаты 1–25
из 39

Ориентировочная дата отгрузки в США:

3 января 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

$79,84

Ориентировочная дата отгрузки в США:

Пятница 11.11.2022

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

179,45 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США:

27 декабря 2022 г.

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

105,95 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США:

Понедельник 14.11.2022

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

Ориентировочная дата отгрузки в США:

5 декабря 2022 г.

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

$81,99

Ориентировочная дата отгрузки в США:

7 февраля 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

8 февраля 2023 г.

109,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США:

Понедельник 14. 11.2022

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

207,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США:

19 декабря 2022 г.

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

130,95 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США:

26 декабря 2022 г.

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

$161,99

Ориентировочная дата отгрузки в США:

14 ноября 2022 г.

Расчетная дата международной отправки:

15 ноября 2022 г.

если заказать сегодня

Ориентировочная дата отгрузки в США:

Понедельник 14. 11.2022

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

106,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США:

26 декабря 2022 г.

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

$123,95

Ориентировочная дата отгрузки в США:

3 января 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

4 января 2023 г.

$222,99

Ориентировочная дата отгрузки в США:

19 декабря 2022 г.

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

115,95 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США:

26 декабря 2022 г.

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

Ориентировочная дата отгрузки в США:

19 декабря 2022 г.

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

179,05 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США:

5 декабря 2022 г.

Расчетная дата международной отправки:

6 декабря 2022 г.

148,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США:

5 декабря 2022 г.

Расчетная дата международной отправки:

3 января 2023 г.

если заказать сегодня

$141,99

Ориентировочная дата отгрузки в США:

18 января 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

19 января 2023 г.

116,62 доллара США

Ориентировочная дата отгрузки в США:

21 ноября 2022 г.

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

208,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США:

4 января 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

7 февраля 2023 г.

если заказать сегодня

$13,99

Ориентировочная дата отгрузки в США:

5 декабря 2022 г.

Расчетная дата международной отправки:

6 декабря 2022 г.

$10,99

Ориентировочная дата отгрузки в США:

7 февраля 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

8 февраля 2023 г.

$12,95

Ориентировочная дата отгрузки в США:

26 декабря 2022 г.

Расчетная дата международной отправки:

Сегодня

135,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США:

7 февраля 2023 г.

Расчетная дата международной отправки:

7 февраля 2023 г.

если заказать сегодня

Процедура регулировки клапанов

::::

ПРАВИЛЬНЫЙ способ

Клиенты часто спрашивают, как правильно регулировать зазоры клапанов на своих двигателях. Кажется, что любой, кого они спрашивают, предлагает другую процедуру. Информация и пошаговая процедура, представленные ниже, должны помочь почти всем, кто читает эту статью, понять — от опытного механика или гонщика до мастера, пытающегося сделать это впервые.

Пожалуйста, прочтите эту статью до конца, чтобы понять, как правильно регулировать клапаны для большинства двигателей.

Введение в регулировку сплошных и гидравлических толкателей:

Ниже описан самый простой способ регулировки распределительного вала гидравлического или сплошного толкателя, будь то плоский толкатель или роликовый кулачок. Однако ПЕРВЫЙ шаг — забыть всю старую информацию, которую мы получили от других людей, книг и того, чему нас учили в прошлом инструкции по эксплуатации.

 

Неверная интерпретация приведенной ниже информации или попытка объединить шаги, которые я представляю вам ниже, со старыми знаниями, могут создать для вас дополнительные проблемы и путаницу. Затем рассмотрите те факторы, которые могут повлиять на ваш зазор клапана, потому что вам потребуется некоторое базовое здравый смысл понимание терминов и функций, прежде чем мы перейдем к этому.

 

Перед тем, как приступить к регулировке клапанов, необходимо рассмотреть другие вопросы. Просто поставить гаечный ключ на что-то и попытаться следовать карте камеры, руководству по ремонту или совету друга или родственника недостаточно. Мы начнем с основ работы valetrain, ответив на несколько важных вопросов.

 

Какой тип камеры вы используете? (гидравлический, сплошной, гидравлический роликовый, сплошной роликовый, грибовидный толкатель)

  • Используем ли мы алюминиевые головки?
  • Используются ли правильные компоненты клапанного механизма?
  • ВСЕ ли наши детали клапанного механизма находятся в надлежащем рабочем состоянии?
  • Наши клапанные пружины имеют правильный размер и натяжение для распределительного вала и рабочих оборотов?
  • Для какого типа вождения (или гонок) мы собираемся использовать двигатель?
  • Есть ли у нас надлежащие инструменты и базовые знания, необходимые для регулировки собственных клапанов?

Последнее очень важно. Если после прочтения этого вы все еще немного запутались, обратитесь за помощью или попросите кого-нибудь сделать это. По крайней мере, вы можете попросить кого-то, кто более осведомлен, провести вас через процесс, который мы здесь описываем, чтобы убедиться, что вы понимаете процедуру. Если вам интересно, что может пойти не так, вот краткое описание того, что может произойти:

  • Плохая работа двигателя и низкая производительность
  • Неудачный тест на смог (если это уличное транспортное средство, разрешенное для использования в условиях смога)
  • Прогоревший выпускной клапан(ы)
  • Сломанные компоненты клапанного механизма (пружины, толкатели, толкатели, распределительный вал)
  • Ограниченный или сокращенный срок службы компонентов клапанного механизма
  • Чрезмерный износ направляющей клапана и седла клапана
  • Взорванный двигатель
  • Проиграть важную гонку!
  • Опустошить или серьезно повредить ваш банковский счет

Приведенный выше список, хотя и довольно прост для понимания, должен нас напугать! Погрешность регулировки всего в несколько тысячных дюйма (0,001 дюйма) может вызвать одну или несколько проблем, перечисленных выше.

ВАЖНОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

 

Для тех из нас, кто работает с двигателями Ford, GM LS-серии и другими двигателями, в которых используется «нерегулируемый» клапанный механизм… МЫ ДОЛЖНЫ убедиться, что наш механик правильно выполнил свою работу при установке высоты штока клапана, а затем МЫ ДОЛЖНЫ также проверьте правильную глубину плунжера при использовании гидравлических подъемников. Если мы перейдем на сплошные гидрокомпенсаторы, мы обязательно перейдем на регулируемый клапанный механизм (я бы также сказал, что переход на регулируемый клапанный механизм обязателен во ВСЕХ гоночных приложениях, а также в любом приложении, где мы хотим точно контролировать настройку зазора клапана). ). Если этого не делать, то напрашивается серьезные проблемы!

ПОЖАЛУЙСТА, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ:

Я написал эту статью несколько задом наперед, и у меня есть для этого очень веская причина. Я хочу познакомить вас с процедурой, а затем описать как работает и почему работает . Опыт работы с нашими клиентами научил меня тому, что хотя я и просил вас, читатель этой статьи, забыть то, чему вас, возможно, учили, такие грандиозные просьбы с моей стороны случаются редко. Для некоторых весь опыт регулировки клапанного механизма двигателя достаточно сбивает с толку.

Вместо этого я познакомлю читателя с процедурой, чтобы он задумался о том, как это работает.

Пожалуйста, прочитайте ВСЮ статью, прежде чем приступить к регулировке клапанов!

ДВИГАТЕЛЬ ВЫКЛЮЧЕН Процедура регулировки клапана – быстрый и точный способ:

Во-первых, просмотрите эту простую таблицу ниже для двигателей Chevy с малым и большим блоком. Вы понимаете, что он описывает? Более подробное объяснение следует под диаграммой. Для других двигателей вы будете использовать порядок запуска, который соответствует вашему двигателю, чтобы создать аналогичную диаграмму. Эта таблица основана на «противоположных» цилиндрах вашего порядка зажигания. (см. ниже)

 

Регулировка впускного клапана: ДВИГАТЕЛЬ ВЫКЛЮЧЕН!

  • с впускным клапаном цилиндра №1 при полном подъеме клапана . … Отрегулируйте впускной клапан №6
  • с впускным клапаном цилиндра № 8 при полном подъеме клапана …. Отрегулируйте впускной клапан № 5
  • с впускным клапаном цилиндра № 4 при полном подъеме клапана …. Отрегулируйте впускной клапан № 7
  • с впускным клапаном цилиндра №3 при полном подъеме клапана …. Отрегулируйте впускной клапан №2
  • с впускным клапаном цилиндра № 6 при полном подъеме клапана …. Отрегулируйте впускной клапан № 1
  • с впускным клапаном цилиндра № 5 при полном подъеме клапана …. Отрегулируйте впускной клапан № 8
  • с впускным клапаном цилиндра № 7 при полном подъеме клапана …. Отрегулируйте впускной клапан № 4
  • с впускным клапаном цилиндра № 2 при полном подъеме клапана …. Отрегулируйте впускной клапан № 3

 

Регулировка выпускного клапана: ДВИГАТЕЛЬ ВЫКЛЮЧЕН!

 

Вы заметите, что это та же процедура и последовательность, что и для впускных клапанов, перечисленных выше. Только теперь вы регулируете ТОЛЬКО выпускные клапана одинаково.

  • с выпускным клапаном цилиндра № 1 при полном подъеме клапана …. Отрегулируйте выпускной клапан № 6
  • с выпускным клапаном цилиндра № 8 при полном подъеме клапана …. Отрегулируйте выпускной клапан № 5
  • с выпускным клапаном цилиндра № 4 при полном подъеме клапана …. Отрегулируйте выпускной клапан № 7
  • с выпускным клапаном цилиндра №3 при полном подъеме клапана …. Отрегулируйте выпускной клапан №2
  • с выпускным клапаном цилиндра № 6 при полном подъеме клапана …. Отрегулируйте выпускной клапан № 1
  • с выпускным клапаном цилиндра № 5 при полном подъеме клапана …. Отрегулируйте выпускной клапан № 8
  • с выпускным клапаном цилиндра № 7 при полном подъеме клапана …. Отрегулируйте выпускной клапан № 4
  • с выпускным клапаном цилиндра № 2 при полном подъеме клапана …. Отрегулируйте выпускной клапан № 3

 


Объяснение:

 

Во-первых, несколько терминов и слов, чтобы понять их значение в этой статье: ) кулачка.

ВМТ — Верхняя мертвая точка, или когда поршень находится в верхней части цилиндра и оба (все) клапана для этого цилиндра закрыты.

Решетка — Зазор (время охлаждения) между кончиком штока клапана и коромыслом.

Zero Lash — Нет зазора, коромысло плотно прилегает к подъемнику. На гидрораспределителе плунжер находится в крайнем верхнем нейтральном положении (не сжат)

 

На графике выше видно, что регулировка производится на «противоположных» клапанах по циклу вращения двигателя. В двигателях Chevrolet с малым и большим блоком используется порядок воспламенения 1-8-4-3-6-5-7-2 9.0006 . Что вы собираетесь сделать, так это разделить порядок на две части порядка стрельбы. Это «точные» противоположности, которые помещают противоположный клапан в правильное место для регулировки, то есть на заднюю сторону (основной круг или пятку) кулачка (см. Изображение слева).

 

Используя приведенную ниже диаграмму (общий порядок работы Chevy V8, описанный выше), вы увидите, что № 1 находится напротив № 6, и наоборот на других цилиндрах в последовательности через порядок зажигания. Это справедливо как для впускных, так и для выпускных клапанов.

 

Эта процедура подходит для большинства двигателей V8 и V6. На небольшой диаграмме ниже показаны противоположные цилиндры для двигателя Chevy V8 с малым или большим блоком с указанным выше порядком работы. Это показывает вам простую версию приведенного выше «противоположного» списка.

1 «-» 6

8 «-» 5

4 «-» 7

3 «-» 2

 

 

Для других двигателей приведены некоторые общие и противоположные им порядки зажигания. ПОЖАЛУЙСТА, ПРОВЕРЬТЕ порядок работы вашего двигателя. Не полагайтесь на приведенный ниже список.

 

ДВИГАТЕЛЬ ПРИКАЗ НА ВЫСТРЕЛ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ
АМС (большинство) V8 1-8-4-3-6-5-7-2 (как в примере выше)  
Buick V8 (большинство) 1-8-4-3-6-5-7-2 (как в примере выше)  
Chrysler Big Block и Hemi V8 1-8-4-3-6-5-7-2 (как в примере выше)  
Крайслер Смолл Блок V8 1-8-4-3-6-5-7-2 (как в примере выше)  
Олдсмобиль (1967-позже) V8 1-8-4-3-6-5-7-2 (как в примере выше)  
Понтиак (1955-1981) V8 1-8-4-3-6-5-7-2 (как в примере выше)  
     
Форд 5,0 л HO, 351W, 351C, 351M, 400 V8 1-3-7-2-6-5-4-8 1 и 6; 3 и 5; 7 и 4; 2 и 8
Ford (большинство других) V8 1-5-4-2-6-3-7-8 1 и 6; 5 и 3; 4 и 7; 2 и 8

 


Значение положения подъемника

будет неверным. Это положение требуется для каждого клапана, прежде чем вы попытаетесь выполнить регулировки. Приведенная выше схема и процедура гарантируют, что подъемник находится на задней стороне выступа кулачка для каждого клапана.

В прошлом учитель автомастерской или руководство по обслуживанию часто давали нам указания установить каждый цилиндр в ВМТ (поршень в верхней мертвой точке), а затем отрегулировать оба клапана для этого цилиндра. Однако мы часто обнаруживаем, что это неправильная процедура для получения надлежащей регулировки зазоров, особенно на современных двигателях или агрессивных профилях распределительных валов. На изображении справа показано требуемое положение кулачка по отношению к толкателю, обеспечивающее правильную регулировку зазора клапана.

 

Убедившись, что подъемник расположен на пятке кулачка, вы гарантируете, что регулируемый клапан полностью закрыт. Любое другое положение и настройки НЕ будут точными.
 

Как насчет фактической процедуры корректировки?

Гидравлические распределительные валы :

 

Пришло время описать фактическое вращение гаечного ключа. Сколько из нас читали или учились, что с распределительным валом с гидравлическим подъемником мы должны отрегулировать его до уровня, при котором есть небольшое сопротивление толкателя (нулевой зазор), а затем повернуть его на 3/4 или полный оборот? Изначально меня тоже учили неправильно, как инструкторы, так и следуя неточным процедурам в различных руководствах по ремонту. Когда мы следовали этим методам, наша регулировка, вероятно, слегка приоткрывала клапаны, предотвращая их полное закрытие! Наши клапаны были отрегулированы неправильно!

 

Типичный гидравлический подъемник требует регулировки, которая составляет примерно половину доступного хода плунжера. Если средний поршень гидравлического подъемника имеет диапазон хода 0,060 дюйма (шестьдесят тысяч дюймов) от полного сжатия до его статической высоты, когда седло толкателя упирается в стопорное кольцо, половина этого расстояния будет составлять +/- 0,030 дюйма. (тридцать тысяч дюймов). Это означает, что мы должны отрегулировать клапаны так, чтобы они находились между глубиной, на которую опускается плунжер в толкателе. При слишком тугой регулировке (поршень полностью сжат) клапаны остаются приоткрытыми и не закрываются до конца. Это устраняет важное время охлаждения (зазор), которое отводит тепло от штока клапана.

 

Если регулировка слишком слабая, клапанный механизм будет шумным, и может произойти повреждение наконечника клапана (верхней части штока клапана), коромысла, толкателя, седла толкателя, толкателя и выступов распределительного вала.

 

Как добиться глубины плунжера 0,030″ или центрированной глубины? На только что собранных двигателях я фактически буду использовать циферблатный индикатор и измерять расстояние перемещения на новом подъемнике. На собранном двигателе, особенно на уже установленном в автомобиле, это это сложнее сделать

 

Для регулировки гидрокомпенсаторов я использую две процедуры. Один использует «чистый» метод с выключенным двигателем, а другой — грязный способ с работающим двигателем и разбрызгиванием масла повсюду. Я предпочитаю «чистую» настройку и использую грязный способ только в крайнем случае.

 

Для беспорядочного метода я изготавливаю на заказ использованные клапанные крышки, маслоотражатели и другие приспособления, чтобы сохранить масло в двигателе. Предотвращение разбрызгивания масла по всему моторному отсеку и по земле может быть напряженной работой, требующей внимания и планирования!

 

 


Двигатель «ВЫКЛ.» Гидравлический подъемник Советы по регулировке:

Если двигатель собран и установлен на автомобиле, прогрейте двигатель, запустив его, пока он не достигнет рабочей температуры (15 минут). или так). «Холодные» регулировки следует использовать только на новых двигателях в качестве предварительной регулировки на моторном стенде. После запуска нового двигателя и завершения процедур первоначальной обкатки рекомендуется отрегулировать клапаны «на горячую».

  1. Подготовьте все необходимые инструменты и быстро снимите клапанную крышку (крышки), пока двигатель прогрет до рабочей температуры.
  2. Начните процедуру настройки, используя приведенную выше таблицу или другую, соответствующую вашему порядку зажигания и противоположным.
  3. С впускным клапаном № 1 в ПОЛНОМ ПОДЪЕМЕ — Это означает, что вы проворачиваете двигатель вручную, пока впускной клапан на цилиндре № 1 не откроется полностью (наблюдайте, как коромысло давит на верхнюю часть штока клапана, сжимая пружину клапана, пока он не перестанет двигаться вниз) — и отрегулируйте впускной клапан на «противоположном по порядку зажигания» цилиндре. Всегда помните, что порядок работы двигателя с противоположным клапаном зависит. Знайте порядок работы вашего двигателя!
  4. Перейти к противоположному цилиндру. В этой технической статье в качестве примера используется общий порядок зажигания для двигателей Chevy с малым и большим блоком, поэтому это будет цилиндр № 6.
  5. Ослабьте гайку коромысла (при использовании роликовых коромыслов обычно имеется контргайка, которую необходимо сначала ослабить с помощью шестигранного ключа) на впускном клапане №6.
  6. Возьмитесь двумя пальцами и покрутите между ними толкатель вперед и назад, чтобы почувствовать сопротивление.
  7. Осторожно затяните регулировочную гайку и СТОП когда вы чувствуете сопротивление в толкателе, поскольку он оказывает давление на гнездо в коромысле и подъемнике, это считается «нулевым зазором».
  8. Поверните ключ на 1/8–1/4 оборота (см. ниже) для производительных, гоночных или высокоскоростных приложений. Поверните гаечный ключ на 1/4–1/2 оборота для стокового или мягкого уличного применения. Для приложений, которые регулярно работают на постоянно высоких оборотах, используйте немного более легкую настройку (1/8 оборота).
  9. Если в вашем клапанном механизме используются полизамки, не забудьте установить (вплотную) винт с внутренним шестигранником
  10. Настройка этого клапана завершена!
  11. МЕДЛЕННО проверните двигатель рукой до следующего цилиндра/клапана в порядке включения.
  12. Повторите описанные выше шаги, начиная с №3 по №10, но используйте следующий цилиндр в последовательности. В нашем примере Chevy V8 это впускной клапан восьмого цилиндра
  13. .

  14. Пройдите через все впускные клапаны, а затем повторите процедуру для выпускных клапанов.

 


Что такое 1/4 оборота? (см. изображение ниже)

 

Это еще одна область, которой неправильно учили в автомагазинах и очень дорогих руководствах по обслуживанию с 1950-х годов. Представьте стрелки на часах. У вас есть очевидные позиции 12:00, 3:00, 6:00 и 9:00 часов, а также числа между этими точками. Начните с гаечного ключа в положении 12:00 и поверните его по часовой стрелке до положения 6:00, которое вы только что сделали на 1/2 оборота. Переход от 12:00 до 3:00 составит 1/4 оборота. Во многих мануалах написано регулировать клапана от трех четвертей до одного полного оборота… ЭТО НЕПРАВИЛЬНО!!!!

 

Выполните эту процедуру одинаково для всех впускных клапанов, затем таким же образом отрегулируйте выпускные клапаны.

 

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ: При работе со старыми двигателями с большим пробегом или двигателями, в которых используются некачественные толкатели, вы можете столкнуться с ситуацией, когда толкатели сбрасывают давление (слив масла из корпуса толкателя), что приводит к неточной регулировке клапана. Масло должно оставаться в гидрокомпенсаторе для достижения точной регулировки зазора клапана. Если неоднократные попытки отрегулировать клапаны с помощью процедуры «холодной регулировки» не увенчались успехом, причиной может быть прокачка толкателей. существуют два варианта решения этой проблемы. ОДИН: замените толкатели или ДВА: отрегулируйте клапаны, используя описанный ниже метод «ГОРЯЧЕГО» запуска.

 

СОВЕТ: Один из способов определить, происходит ли это (вытекает или нет масла), — наблюдать за коромыслом, поворачивая ключ на 1/8–1/2 оборота. Если коромысло толкает вниз шток клапана вместо толкателя, вы открываете клапан, а не регулируете толкатель!

 


Двигатель РАБОТАЕТ Регулировка гидравлического подъемника:

Итак, вы действительно любите маслянистую грязь? Это должно быть одной из самых неприятных процедур обслуживания, если вы не планируете должным образом заранее.

 

Некоторые полезные советы:

  • Регулируйте только одну сторону двигателя за раз.
  • Используйте масляные ограничители (дефлекторы) на коромыслах или, что еще лучше, разрезанную старую клапанную крышку, имеющую вырез в верхней части для облегчения доступа к регулировке И масляные дефлекторы
  • Сохраняй спокойствие… ты обожжешься, ты устроишь беспорядок, и ты НЕ БУДЕШЬ ждать, чтобы сделать это снова, особенно если ты облажаешься в первый раз.
  • Использование стетоскопа механика может существенно облегчить эту процедуру, особенно если двигатель работает громко или у вас проблемы со слухом.

Регулировка гидрокомпенсаторов при работающем двигателе не входит в число моих любимых занятий (как вы можете судить по тому, сколько раз я упоминаю о своем отвращении к этому делу). С учетом приведенных выше соображений вы готовы к работе:

  • Запустите двигатель и дайте ему прогреться.
  • Выключить двигатель
  • Снимите одну крышку клапана и установите зажимы дефлектора, нестандартную крышку клапана или любое другое устройство, которое вы используете, чтобы свести разбрызгивание масла к минимуму.
  • Запустите двигатель.
  • Начните ослаблять одну из регулировочных гаек коромысел. Вы должны услышать, как клапанный механизм начинает «стучать».
  • Медленно затягивайте гайку коромысла до тех пор, пока не прекратится более громкий «стук»
  • Поверните ключ еще на 1/8–1/2 оборота , чтобы установить глубину плунжера (преднатяг подъемника).
  • Продолжите (повторите) эту процедуру на каждом из оставшихся клапанов.
  • Выключить двигатель
  • Снимите устройство разбрызгивания масла и установите на место клапанную крышку
  • Повторите эти шаги с другой стороны двигателя (если это V8)

Если вы слышите чрезмерный шум или двигатель работает неровно и плохо, вам придется повторить процедуру. Как указано выше, если у вас есть доступ к стетоскопу механика, вы можете установить его конец в верхней части шпильки коромысла, чтобы послушать шум, создаваемый неплотной регулировкой, что облегчает поиск «нулевого» зазора.

 

ВАЖНОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Если вы устроили беспорядок, ПОЖАЛУЙСТА, используйте экологически безопасные методы для очистки любых разливов масла, а затем проверьте уровень масла. Вы будете удивлены тем, как быстро и сколько масла может пролиться при регулировке клапанов при работающем двигателе, если вы не сможете удержать масло в двигателе!

 


Регулировка сплошного подъемника:

Этапы регулировки сплошного подъемника аналогичны регулировке гидравлического подъемника. Однако вместо поворота гаечного ключа на 1/8–1/2 оборота мы будем использовать щуп для проверки положения зазора.

 

Сначала прогрейте двигатель до рабочей температуры (около 15 минут), а затем быстро снимите обе крышки клапанов. Следуйте приведенной выше таблице регулировки. С впускным клапаном №1 в ПОЛНОМ ПОДЪЕМЕ. Это означает, что вы поворачиваете двигатель вручную до тех пор, пока впускной клапан цилиндра №1 не откроется полностью (наблюдайте, как коромысло нажимает на верхнюю часть штока клапана, сжимая пружину клапана до тех пор, пока она не перестанет двигаться вниз). Теперь вы можете отрегулировать впускной клапан на «противоположном по порядку работы» цилиндре (см. таблицу выше). Помните, что обратное зависит от порядка запуска двигателя. В этой статье я использую в качестве примера двигатели Chevy с малым и большим блоком, так что это будет цилиндр № 6. Слегка ослабьте коромысло (при использовании роликовых коромыслов обычно имеется контргайка, которую необходимо сначала ослабить с помощью шестигранного ключа).

 

На основании карты распредвала (спецификации распредвала предоставлены производителем распредвала) вы должны знать, каким должен быть зазор клапана в тысячных долях дюйма как для выпускного, так и для впускного клапана. Для некоторых распределительных валов эти зазоры будут одинаковыми (впускной и выпускной), а другие могут показать значение выше (больше зазора) для более горячего выпускного клапана.

 

Например, в карте кулачка рекомендуется установка зазора клапана 0,022 дюйма. Возьмите щуп 0,022 дюйма и поместите его между верхней частью штока клапана и кончиком коромысла. Аккуратно опускайте коромысло «просто», пока не почувствуете сопротивление. Вы должны осторожно двигать щуп вперед и назад по стандартным коромыслам с прорезями или осторожно из стороны в сторону, если используете коромысла с роликовым наконечником. Регулировка зазора клапана не должна быть тугой — ощущение должно быть примерно таким же, как при протыкании столовым ножом куска холодного масла. Не слишком жесткий, не слишком мягкий. Полезно использовать фиксаторы коромысел типа «положительный замок» вместо обычных зажимных гаек коромысел или Nylox. Если с помощью коромысла ваша работа выполнена, переходите к следующему клапану. Если вы используете принудительные замки, удерживайте корпус замка на месте с помощью накидного или рожкового ключа (есть специальные инструменты для упрощения этой процедуры, если вы хотите потратить на них $$$), а затем осторожно затяните шестигранный ключ. установочный винт в центре позиционного замка.

 

ПРИМЕЧАНИЕ. В большинстве случаев установочный винт с внутренним шестигранником издает легкий щелчок, когда он затянут.

 


Компенсация холодного двигателя при регулировке зазора клапана

При установке нового распределительного вала двигатель явно будет холодным. Проблема в том, что указанные характеристики зазоров относятся к двигателю, который проработал достаточно долго, чтобы иметь нормальную рабочую температуру. Что мы можем сделать в этой ситуации? Существует стандартный поправочный коэффициент, который можно использовать, чтобы приблизить нас к требуемым настройкам. Теперь мы должны рассмотреть сплавы материалов различных деталей двигателя, потому что тепловое расширение этих компонентов по-разному влияет на зазор клапана. Поэтому поправочный коэффициент, используемый для нашей настройки зазоров, будет зависеть от того, изготовлены ли головки цилиндров и блок из чугуна или алюминия.

 

Возьмите «горячую» настройку, указанную в каталоге производителя кулачка или на карточке кулачка, поставляемой с распределительным валом. Используйте приведенные ниже рисунки, чтобы изменить исходные характеристики ресниц, чтобы получить «холодную» настройку ресниц.

  • Используя железный блок и железные головки, добавьте 0,002 дюйма
  • Используя железный блок и алюминиевые головки, вычтите 0,006 дюйма
  • Используя алюминиевый блок и головки, вычтите 0,012 дюйма

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Эта регулировка коррекции является лишь приблизительной и предназначена только для того, чтобы «закрыть» зазор клапанов для первоначального запуска нового двигателя. После надлежащего прогрева двигателя до нормальной рабочей температуры вернитесь назад и отрегулируйте все клапаны до указанных «горячих» зазоров клапанов.

 


Использование зазоров клапанов для «настройки» характеристик двигателя

Это небольшой дополнительный совет, который часто неизвестен многим производителям двигателей и тюнерам. Большинство людей не понимают, что вы можете незначительно улучшить производительность, немного уменьшив или увеличив рекомендуемые настройки ресниц. ПРИМЕЧАНИЕ. Это относится ТОЛЬКО к распределительным валам SOLID LIFTER (толкатель или ролик)!

 

Впускной и выпускной клапаны не могут двигаться, пока не будет заполнен весь рабочий зазор (клапанный зазор). Таким образом, величина зазора клапана, который вы используете, влияет на производительность двигателя. Например, при уменьшении величины (горячего) зазора клапана клапан будет открываться немного раньше, обеспечивать немного большую подъемную силу (открытие клапана) и закрываться немного позже. Это заставляет распределительный вал выглядеть больше двигателя из-за небольшого увеличения продолжительности и подъемной силы. При увеличении количества (горячих) плетей происходит обратное. Клапан открывается позже, обеспечивает немного меньший подъем и закрывается немного раньше. Теперь двигатель видит кулачок меньшего размера с немного меньшей фактической продолжительностью и подъемной силой. БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ — я предлагаю вам начать с изменения зазора всего лишь на 0,001–0,003 дюйма. Сумасшедшие эксперименты могут разрушить ваш двигатель! это работает лучше всего. Просто помните, чем больше зазоров вы работаете, тем шумнее будет клапанный механизм, и если вы не будете осторожны, это может привести к повреждению. Если зазор чрезмерный, это может быть резким или повредить другие компоненты клапанного механизма. Поэтому при длительной работе двигателя не рекомендуется увеличивать величину зазора более чем на +0,004″ от рекомендуемого значения. Также не рекомендуется уменьшать плеть более чем на -0,008 дюйма.

 

Общие улучшения или различия в производительности включают:

  • Уменьшение зазора увеличивает максимальную мощность (мощность на верхних оборотах) в лошадиных силах
  • Увеличение зазора может улучшить крутящий момент и ускорение на низких оборотах.

 


Заключительные замечания и советы:

  • Как упоминалось выше, диапазон мощности может немного измениться на двигателе, использующем сплошной распределительный вал с толкателем, путем изменения настроек клапанного зазора. Более слабая регулировка зазоров увеличивает мощность двигателя на низких оборотах, а более плотные зазоры увеличивают мощность на высоких оборотах. Для этих настроек необходимо тщательное рассмотрение, потому что зазор клапана — это «время охлаждения», которое требуется клапану в каждом цикле. Если у вас слишком мало или нет зазора, вы рискуете сжечь клапаны.
  • Использование роликовых коромыслов значительно увеличивает срок службы направляющих клапанов, увеличивает мощность, а также обеспечивает лучшую настройку зазоров клапанов. Используйте их, когда сможете! Лучше всего подходят коромысла типа вала (меньше прогиба). Коромысел из нержавеющей стали обеспечивают меньший «вес клапана», что ХОРОШО. Алюминий, хотя и менее дорогой, будет больше прогибаться и увеличивать фактический вес штока клапана. Дополнительный вес может показаться вам не критичным, но это считается обратным весом, который замедляет работу всех связанных с ним компонентов.
  • Кроме того, слишком слабая регулировка клапанного зазора может привести к повреждению штока клапана и увеличить вероятность преждевременного выхода из строя наконечников роликовых коромыслов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *