Замена цепи ГРМ Нива Шевроле
Главная » Chevrolet
Автор Andrey Ku На чтение 3 мин. Просмотров 13.3k.
Недавно ко мне приехал мой старый друг, на своей старенькой Шевроле Ниве с характерным звуком вытянутой цепи.
Предусмотрительно купив помимо комплекта ГРМ даже прокладку передней крышки, сальник коленвала и кило маринованного мяса. От такого предложения я не смог отказаться. Итак, Нива Шевроле замена цепи ГРМ и переднего сальника коленвала.
Содержание
- Подготовительные операции
- Специальный инструмент
- Выставляем верхнею мертвую точку
- Установка новой цепи ГРМ
- Видео замены цепи Нива Шевроле
Подготовительные операции
Для начала дадим двигателю остыть до приемлемой температуры. Снимаем патрубок, открутив болт на 10 и ослабив хомуты.
Воздушные патрубки
Далее откручиваем восемь гаечек на 10 и отводим в сторону тросик газа и все патрубки которые нам будут мешать, снимаем клапанную крышку.
Крепление клапанной крышки.Двигатель без клапанной крышки.
Снимаем ремень кондиционера, открутив болт на 13 натяжного ролика.
Натяжной ролик кондиционера.
За тем ослобляем три гаечки на 13 и один болт натяжного ролика ремня генератора и снимаем его.
Натяжной ролик сервисного ремня
Специальный инструмент
Теперь самое интересное. Что бы открутить гайку шкива нам понадобится головка на 38. Поскольку удлиненная головка под обычный вороток не подлезает (мешает радиатор, а снимать его не хочется) используем под монтировку, аккуратно отпиленную от ступичного ключа кокой-то большой машины.
Самодельный ключ.
Все встаёт идеально. Откручиваем гайку и снимаем шкив коленвала.
Шкив коленвала.
Откручиваем обводной ролик.
Обводной ролик.
Демонтируем усилительную пластину.
Пластина.
Откручиваем шесть гаек крепления передней крышки цепи ГРМ к блоку и три болта крепления к поддону и снимаем ее.
Передняя крышка цепи ГРМ.
Выставляем верхнею мертвую точку
Шпонка на коленвале должна встать на против метки на блоке.
Метка коленвала.
Метка на звездочки распредвала на против отлива корпуса распредвала.
Метка распредвала.
Далее откручиваем маслоподводящею трубку и две гайки на 10 натяжителя цепи.
Крепление трубки осуществляется полым болтом с двух сторон проложены медные шайбы. Не потеряйте их.
Крепление натяжителя.
Далее откручиваем башмак натяжителя, успокоитель и снимаем цепь ГРМ.
Башмак натяжителя.
Сравниваем новую и старую цепь ГРМ. Бывает и хуже.
Старая цепь ГРМ.
Установка новой цепи ГРМ
Новый комплект ГРМ.
Новый комплект ГРМ.
Устанавливаем на место цепь, успокоитель и башмак натяжителя. Натягиваем цепь от руки и проверяем совпадение меток.
Что бы после установки передней крышки ГРМ нам было удобно проконтролировать метки, находим на шкиве коленвала заводскую метку и отмечаем ее белым маркером. Эта метка в ВМТ должна быть на против центра датчика коленвала.
Метка на шкиве.
Ставим переднею крышку, шкив коленвала и натяжитель. Проверяем еще раз метки. Устанавливаем все снятые детали в порядке обратном снятию. Заливаем жидкости, заводим мотор и наслаждаемся.
Видео замены цепи Нива Шевроле
Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.
( 7 оценок, среднее 4.86 из 5 )
Замены ГРМ на Шевроле Нива: описание
Со временем детали на автомобилях изнашиваются и приходят в негодность. Цепь ГРМ в Шевроле Ниве не является исключением. Цепь хоть и имеет больший ресурс работы по сравнению с ремнем, но наступает время, когда ее необходимо заменить. Если ремень просто рвется, когда отслуживает свое, то с цепью дело обстоит сложнее. С течением времени, цепи имеют способность к растяжению, конечно, оно незаметно на малом пробеге автомобиля, но намотав на счетчике более ста тысяч километров, можно сравнить и ощутить весомую разницу растяжки. Поэтому всякая деталь имеет свой срок службы, который зависит не только от времени, но и от качества вождения автомобиля.
Содержание
- 1 Определение неисправности
- 1.1 Замена износившихся деталей механизма ГРМ
- 1.2 Установка новых деталей
Точной рекомендации по определению растяжения цепи ГРМ в автомобиле нет. Чтобы узнать, насколько она растянулась, и пора ли ее менять, необходимо разбирать двигатель. А разобрать двигатель, чтобы проверить растяжение довольно-таки непросто и затруднительно. Поэтому определить растяжение можно по слуху, когда слышится из-под капота звук звонкого шелеста. Этот звук напоминает работу дизельного двигателя, поэтому его услышать несложно. К тому же необходимо следить за километражем, если счетчик показывает пробег около 100 тысяч, то это точно свидетельствует об износе цепи.
Необходима замена не только цепи ГРМ. Поскольку механизм ГРМ на Шевроле Нива зачастую принимает большие нагрузки, чего не скажешь об автомобилях с наличием ремня, то изнашиванию подвергаются еще и шестерни, сальники и прокладки. Ведь если заменить только цепь, то использование старых шестеренок приведут к ее выеданию, что может способствовать ее разрыву во время движения машины. Поэтому нужно менять все детали механизма ГРМ в Ниве на новые, только это будет способствовать гарантированию качества и продолжительной работы. Плюс ко всему разбирать полдвигателя, чтобы заменить одну деталь, это нерациональное использование времени и денег.
цепь ГРМ авто
Замена износившихся деталей механизма ГРМ
Замена ремня в автомобилях с ременной передачей, производится гораздо проще, нежели это сделать в двигателе Нивы Шевроле с цепной передачей. Для начала нужно установить авто на эстакаду или смотровую яму. На яме машина фиксируется ручным тормозом, а под все колеса подлаживаются подпорки. Снимается вентилятор и радиатор охлаждения, предварительно слив тосол. Отсоединяется трос акселератора от крышки клапанов и патрубок воздуховода, идущий к воздушному фильтру.
Теперь необходимо произвести ослабление ремня генератора. Чтобы это сделать, нужно извлечь датчик коленчатого вала и ослабить болт, который крепит генератор. Ослабив болт, нужно сдвинуть генератор и ослабить натяжение ремня. Откручиваем болты крепления водяного насоса и снимаем его, предварительно сняв с него ремень. Освободив натяжной и обходной ролики ремня, можно их открутить и извлечь. Следующий шаг – снятие крышки клапанов. Необходимо предварительно поснимать все патрубки, которые могут помешать ее снятию. Головку цилиндров лучше накрыть материей, чтобы не допустить попадания внутрь мелких частиц или грязи.
Чтобы обеспечить удобство по ремонтным работам, нужно снять пыльник и защиту двигателя Нивы Шевроле. Это удобство позволит ослабить болты крепления крышки ГРМ и открутить их. Крышка механизма снимается и извлекается шестерня распредвала, предварительно открутив ее болт крепления. Провести демонтаж гидронатяжителя можно следующим путем: снять масляную трубу и отвинтить два болта крепления, с последующим извлечением натяжителя вместе с башмаком. Теперь можно извлечь все шестерни (коленчатого вала, распредвала и масляного насоса) вместе с цепью. Необходимо установить новый сальник, который расположен на крышке ГРМ.
Установка новых деталей
Производится замена старого сальника коленчатого вала на новый. Для этого предварительно подготавливается для него место, путем зачистки. Перед установкой нового сальника, его следует смазать маслом и поставить на подготовленное место с помощью оправки.
С помощью молотка, устанавливается болт крепления на башмаке. Движения молотком должны мыть легкими, чтобы не повредить детали. После того как башмак установлен, необходимо провести проверку, чтобы не было подвижности башмака на оси, и завинтить болт на место. Установка новых шестерней должна строго совпадать с метками. Установите фиксатор, если он не садится на место, можно слегка поработать напильником. Но не переусердствуйте, фиксатор должен заходить в паз плотно и загибаться под прямым углом.
Цепь необходимо смазать моторным маслом и надевать на шестерни в следующей последовательности, натягивая ее от звездочки к звездочке:
- Шестерня коленчатого вала;
- Маслонасоса;
- Распределительного вала.
Метка на шкиве распредвала
Следует также соблюдать расположение валов по меткам. Устанавливается натяжитель на место и проверяется повторно, совпадают ли метки с натяжением цепи. Проверку завершите завинчиванием болтов на шестернях. Установленную прокладку на крышке ГРМ дополнительно рекомендуется смазать герметиком и установить ее на свое место. Теперь переходим к установке шкива и затягиванию болтов, фиксирующих крышку.
Устанавливаются оба ролика ремня на место и затягиваются ключом. Помпа ставится на место, предварительно смазывая ее герметиком. Включается четвертая передача, и до упора затягивается гайка шкива. Теперь возвращаются все патрубки, шланги, разъемы на место и устанавливается радиатор и вентилятор. В расширительный бачок заливается тосол до уровня и производится запуск двигателя авто. Проверяем звук работы двигателя в течение двух минут. Убеждаемся, что Нива работает, возвращаем на место пыльник и защиту.
Сделав замену цепи ГРМ и износившихся деталей механизма, можно с уверенностью сказать, что сложного ничего нет, необходимо лишь соблюдать последовательность выполнения ремонта.
Обслуживание ремней и цепей ГРМ GM
В некоторых двигателях с верхним расположением распредвала в автомобилях General Motors для привода распредвала используются зубчатые ремни (например, 2,0-литровый), в некоторых — цепи (2,3-литровый Quad Four, Cadillac Northstar с двумя верхними распредвалами, 4,6-литровый V8). , Aurora Northstar 4.0L V8 и Chevy Vortec 4200 с рядной шестеркой), а некоторые используют их комбинацию (3.4L V6 Chevrolet). Остальная часть модельного ряда GM (2,0/2,2 л, 3100, 3300 и 3800 V6; 5,0, 5,7 л и 7,4 л V8 и т. д.) — это двигатели с толкателями, в которых используется традиционная цепь ГРМ и набор шестерен для поворота кулачка.
Чтобы лучше понять кулачковые приводы в некоторых из этих приложений GM, давайте более подробно рассмотрим несколько примеров, чтобы увидеть, что уникально или отличается.
Проверка ремня ГРМ
Во-первых, General Motors не давала конкретных рекомендаций по замене по пробегу для многих своих старых двигателей OHC с ременным приводом. «Обслуживайте по мере необходимости» — вот единственный совет, который дается в руководстве по ремонту. Но большинство производителей ремней рекомендуют заменять ремни ГРМ на этих двигателях с интервалом в 60 000 миль (см. таблицу на стр. 21). Единственным исключением является рекомендация GM заменять ремень ГРМ через 100 000 миль 19-го числа.98 1,0-литровый 3-цилиндровый Шевроле Метро.
Определить истинное состояние ремня ГРМ непросто по двум причинам. Во-первых, большинство ремней ГРМ скрыты под крышками, которые необходимо сначала снять, чтобы осмотреть ремень. Во-вторых, простой визуальный осмотр не обязательно скажет вам, хороший ремень или плохой. Некоторые ремни, которые снаружи выглядят как новые, внутри опасно слабы и могут выйти из строя без предупреждения.
Если задняя сторона ремня ГРМ покрыта глазурью или имеет глянцевый вид, это означает, что резина становится твердой и ремень необходимо заменить. Еще одна быстрая проверка — вонзить ноготь в резину, чтобы посмотреть, не останется ли на ней следов. Если резина слишком твердая, чтобы оставить след, ремень необходимо заменить.
Любой ремень с очевидными повреждениями, такими как изношенные или оголенные корды, поврежденные зубья, отсутствующие куски резины, глубокие трещины, чрезмерное поверхностное растрескивание или трещины у основания зубьев ремня, должен быть заменен без промедления!
Также может потребоваться замена ремня ГРМ, если он издает неприятный шум. Сначала проверьте выравнивание шкива и натяжение ремня. Кроме того, если на ремне имеются признаки физического износа, проверьте состояние шкивов. Не должно быть зазубрин, шероховатостей или других повреждений, которые могут пережевать ремень. Если шкив изношен или поврежден, замените его.
Если ремень ГРМ вышел из строя, очевидно, что двигатель не запустится, поскольку распределительный вал не будет вращаться при вращении коленчатого вала. Следовательно, вы не найдете ни компрессии, ни вакуума. Если в двигателе есть датчик положения кулачка, распределитель с кулачковым приводом или датчик зажигания, который срабатывает от кулачкового привода, вы также не обнаружите никакой искры, что может запутать диагностику незапуска, пока вы не поймете, что происходит. .
Быстрый способ подтвердить обрыв ремня привода ГРМ на двигателе с верхним расположением распредвала и распределительным валом состоит в том, чтобы снять крышку распределителя и посмотреть, движется ли ротор при вращении коленчатого вала вручную. Дальнейшее подтверждение можно получить, сняв крышку маслозаливной горловины или клапанную крышку и понаблюдав за движением кулачка или клапана при вращении коленчатого вала. Никакое движение не подтвердит ваш диагноз обрыва ремня ГРМ. Вы также можете снять крышку ремня ГРМ и проверить ремень.
Иногда ремень перескакивает на один или несколько зубцов, сбивая синхронизацию кулачка. Если это произошло, двигатель может продолжать работать, но фазы газораспределения будут задержаны, что приведет к низким показаниям компрессии и вакуума. Момент зажигания также будет задержан, если двигатель имеет распределитель с кулачковым приводом. Если ремень ослаблен и вы подозреваете, что он перескочил, проверьте совмещение установочных меток на кулачковом приводе и коленчатом валу. Также проверьте зубья ремня на предмет износа или повреждений, а также регулировку натяжителя ремня.
На двигателях с верхним расположением распредвала, где шкив водяного насоса натягивает ремень ГРМ, выход из строя подшипника вала водяного насоса может привести к достаточной потере натяжения, что приведет к скачку ремня. Поэтому каждый раз, когда вы заменяете неисправный водяной насос на таком двигателе, не думайте, что синхронизация кулачка правильная. Всегда проверяйте установочные метки, чтобы убедиться, что ремень не перескочил. Это особенно важно для двигателей с уравновешивающими валами. Проскальзывающий ремень также может нарушить балансировку, создавая раздражающие вибрации и гармоники.
Замена ремня ГРМ
На большинстве переднеприводных автомобилей GM зазор между концом ремня ГРМ двигателя и опорой стойки или внутренней панелью крыла невелик. Это может затруднить замену ремня. Среднее рабочее время по фиксированной ставке для большинства двигателей OHC составляет около 2,5 часов, при этом для большинства двигателей оно находится где-то в диапазоне от 2,0 до 3,0 часов. Но есть исключения. У GM 3,4 л DOHC рабочее время для замены ремня ГРМ составляет 4,5 часа!
Первым шагом при замене ремня ГРМ, который все еще не поврежден, обычно является вращение кривошипа до тех пор, пока установочные метки не укажут верхнюю мертвую точку. В большинстве двигателей вы хотите, чтобы поршень номер один находился в ВМТ на такте сжатия (а не на такте выпуска), чтобы обеспечить правильное выравнивание по времени. Если двигатель имеет метки момента зажигания на шкиве коленчатого вала, это облегчает работу. Но вам все равно, возможно, придется открыть крышку распределителя или снять клапанную крышку, чтобы увидеть, находится ли номер один на такте сжатия или на такте выпуска.
Предупреждение. Если ремень ГРМ оборвался, а двигатель представляет собой двигатель с помехами, например, 3,4-литровый двигатель V6 DOHC 1996 года выпуска или 3,0-литровый двигатель Cadillac V6, у которого недостаточно зазора между клапанами и поршнями для предотвращения контакта в случае отказа ремня. , не проворачивайте двигатель и не вращайте коленчатый или распределительный вал, так как это может привести к дальнейшему повреждению. На интерференционном двигателе с обрывом ремня перед заменой ремня, вероятно, придется снимать головку и осматривать клапана и поршни на наличие повреждений.
Затем отсоедините отрицательный кабель аккумулятора от аккумулятора. Это предотвратит случайный запуск двигателя и смещение установочных меток.
Теперь можно приступать к удалению всего, что мешает ремню ГРМ. Сюда входят любые внешние приводные ремни, кожух ремня ГРМ и, как правило, шкив коленчатого вала. На многих двигателях вам, возможно, также придется изменить положение некоторых проводов и трубопроводов кондиционера, выхлопных газов или шлангов нагревателя, снять одну или несколько дополнительных крышек двигателя или брызговиков, а также ослабить или переместить некоторые внешние аксессуары с ременным приводом, такие как кондиционер. компрессор, генератор, насос гидроусилителя руля или водяной насос, чтобы добраться до ремня.
После того, как вы открыли ремень, проверьте совмещение установочных меток, затем следуйте рекомендуемой процедуре, чтобы ослабить или ослабить натяжитель ремня и снять ремень. Если двигатель имеет один или несколько уравновешивающих валов, убедитесь, что установочные метки на них также правильно совмещены.
Осмотрите зубцы ремня на наличие признаков необычного износа, которые указывают на повреждение или смещение шкива. Если шестерни сгрызены, не устанавливайте новый ремень, пока не определите и не устраните причину повреждения. Нет смысла устанавливать новый ремень на двигатель с одним или несколькими неисправными шкивами, потому что это обрекает ремень на преждевременный выход из строя.
Прежде чем снять старый ремень, запомните, как он проходит. На некоторых двигателях маршрут похож на змеевидный ремень, обвивающий многочисленные шкивы.
Установка ремня ГРМ
На некоторых автомобилях вам может потребоваться использовать специальный инструмент для удержания коленчатого и/или распределительного вала (валов) на месте во время установки и затягивания нового ремня ГРМ.
Например, на 3,0-литровом DOHC V6 GM рекомендуется использовать инструмент для держателя коленчатого вала (J42069-10) и держатели распределительных валов (J42069-1 и J42069-2) или что-то подобное для предотвращения движения, когда ремень ГРМ наматывается на шкивы и затягивается.
Некоторые двигатели, такие как 3,4-литровый двигатель GM DOHC V6, оснащены гидравлическим натяжителем, который использует давление масла для поддержания натяжения ремня. На этих двигателях натяжитель должен быть подготовлен перед повторной установкой путем слива масла, полного втягивания плунжера и заполнения его моторным маслом 5W-30.
При установке нового ремня соблюдайте осторожность, чтобы не надрезать, не перекрутить и не сжать ремень слишком сильно, пока вы устанавливаете его на место. Сжатие или сгибание ремня до небольшого радиуса может привести к повреждению внутренних шнуров. Ремни ГРМ не растягиваются, поэтому никогда не пытайтесь натягивать их на шкив. Если ремень не идет, значит что-то смещено или неправильно проложено, или у вас неправильный ремень для применения (такое бывает!).
Когда ремень установлен, убедитесь, что все установочные метки совмещены, затем установите или отрегулируйте натяжитель, чтобы ремень имел правильную нагрузку. Автоматические и гидравлические натяжители будут оказывать нужное давление, но если вам нужно установить натяжение ремня вручную, не переусердствуйте. Чрезмерное натяжение создает дополнительную нагрузку на ремень и шкивы и может привести к преждевременному выходу ремня из строя. Следуйте рекомендациям производителя транспортного средства по натяжению ремня и используйте измеритель ремня, чтобы быть точным. В большинстве случаев натяжение проверяется между двумя крайними шкивами.
В качестве окончательной проверки дважды проверните коленчатый вал и еще раз проверьте установочные метки, чтобы убедиться, что они все еще находятся в правильном положении. Если все в порядке, замените крышку ремня и другие компоненты, которые пришлось снять или переместить для завершения установки. Затем поместите на двигатель этикетку с указанием замены ремня и показаниями одометра. Это предупредит других технических специалистов о том, что эта услуга уже была выполнена. И если автомобиль проедет еще 60 000 миль, это послужит напоминанием о том, что ремень необходимо снова заменить.
Не забудьте о натяжителях и натяжных роликах
Если вы заменяете ремень ГРМ, вам также следует заменить натяжитель(и) ремня и натяжной(ые) ролик(и). Почему? Потому что эти детали часто изнашиваются и вызовут проблемы в будущем, если их не заменить.
Подшипники натяжителя ремня ГРМ и промежуточного шкива «загерметизированы на весь срок службы» и не подлежат обслуживанию. Таким образом, нет возможности очистить, осмотреть или повторно смазать подшипники при замене ремня ГРМ. Со временем смазка внутри подшипников разрушается и окисляется, ускоряя износ подшипников и повышая риск выхода из строя или заклинивания подшипника. И чем жарче рабочая среда, тем короче срок службы смазки и подшипников. Расположение натяжителя и натяжного ролика под крышкой ремня ГРМ не позволяет им сильно охлаждаться, поэтому они имеют тенденцию сильно нагреваться.
Шум обычно является первым признаком неисправности натяжного или натяжного ролика. Если проблема не устранена, подшипник может заклинить, в результате чего ремень ГРМ перескакивает, проскальзывает или рвется.
Наконечники цепи привода ГРМ
При замене цепи привода ГРМ на любом двигателе GM всегда заменяйте цепь, звездочки распределительного вала и коленчатого вала. Не используйте повторно старые звездочки, чтобы сэкономить время или деньги. Все три компонента изнашиваются как система и должны заменяться согласованным комплектом из трех частей. Некоторые комплекты OHC также включают направляющие цепи и/или натяжители. Эти «дополнительные» детали играют жизненно важную роль в поддержке цепи и сохранении ее натянутости, и их также следует заменять одновременно. Это особенно важно для двигателя, такого как Northstar 4.6L V8, который имеет три цепи ГРМ и кучу направляющих и звездочек.
В новом рядном шестицилиндровом двигателе Vortec 4200 от GM (представленном в 2002 году на Chevy TrailBlazer, GMC Envoy и Oldsmobile Bravada) для управления клапанами используются двойные верхние распредвалы (по четыре на цилиндр). Одна из вещей, которая делает этот двигатель уникальным, заключается в том, что он также имеет систему изменения фаз газораспределения (VVT). Блок VVT «фазер» установлен на конце выпускного распределительного вала и использует давление масла для изменения фаз газораспределения до 25 градусов. Блок VVT управляется электронным способом модулем управления трансмиссией через электромагнитный клапан, который открывается, чтобы направить давление масла в блок. При замене цепи ГРМ на одном из этих двигателей необходимо убедиться, что блок VVT находится в правильном положении (полностью выдвинут).
Распределительные шестерни Chevy 262
Chevy использовала три различных зубчатых передачи для 262 V6 с момента его первого появления в 1985 году. В двигателях с плоским толкателем используется шестерня P/N 340235, в небалансировочных двигателях с роликовым кулачком используется шестерня P. /N 12552128, а в балансировочных двигателях используется шестерня P/N 10144121. Ни одна из этих шестерен не является взаимозаменяемой.
На двигателях 262 1992-98 годов с уравновешивающими валами убедитесь, что два уравновешивающих вала правильно сфазированы с распределительным валом. Валы приводятся в движение шестернями от кулачка, и есть два разных набора шестерен, один с широкими зубьями, а другой с узкими зубьями. Шестерни с широкими зубьями использовались на более ранних двигателях и могут быть заменены более поздними узкими шестернями для снижения шума.
Шестерни газораспределительного механизма Chevy LT1
В этом двигателе также используются два разных зубчатых колеса. В более ранних двигателях LT1 1992-95 годов с алюминиевыми головками использовалась кулачковая шестерня P/N 10128349 с небольшим отверстием с 16 шлицами в центре. На LT1 1995 года и позже используется другая шестерня (P/N 10206039) с большим нешлицевым центральным отверстием.
Вы также найдете три разных передних крышки для этих двигателей. Двигатели 1992-94 годов имеют крышку с двумя маленькими отверстиями для приводов водяного насоса и распределителя и большое отверстие для кривошипа. 19Двигатели 94-95 годов имеют большое центральное отверстие для распределителя, а крышки 1996-97 годов имеют дополнительное отверстие внизу для датчика положения коленчатого вала.
Будьте осторожны при установке распределительного вала на ранние двигатели, поскольку он реверсивный. Если вы установите его задом наперед, масло может прокачиваться через уплотнение передней крышки.
Также рекомендуется проверить поверхность уплотнения на приводном валу водяного насоса при замене зубчатых колес и цепи на LT1. Водяной насос приводится в действие кулачком на этом двигателе, и если вал изношен, он будет протекать.
Натяжитель ГРМ на 2,2 л
2,2-литровый двигатель был представлен в 1990 году и представляет собой ходовую версию предыдущего 2,0-литрового двигателя с толкателем. Он используется в небольших пикапах GM и за прошедшие годы претерпел множество изменений. В 1994 году был добавлен роликовый кулачок, а в 1996 году GM перешла на последовательный впрыск топлива и добавила датчик положения кулачка.
Натяжитель цепи газораспределительного механизма на этом двигателе представляет собой биметаллическую пружину, которая окончательно устанавливается при первом нагреве горячим моторным маслом. Следовательно, необходимо соблюдать осторожность, чтобы убедиться, что натяжитель отрегулирован в соответствии со спецификациями при замене цепи привода ГРМ.
Если натяжитель ослаблен или не может удерживать надлежащее натяжение после охлаждения, цепь может стучать по пластиковым направляющим после холодного пуска. Со временем это может привести к преждевременному выходу из строя натяжителя и цепи.
Buick 3300 Цепь ГРМ
Buick 3300 V6 представляет собой двигатель с толкателем, с обычным зубчатым колесом и комплектом цепи. Двигатель был представлен в 1989 году и в течение следующих нескольких лет претерпел ряд производственных изменений. На ранних двигателях (1989-’90), кулачковая шестерня крепится тремя маленькими болтами. Но на двигателях 1991 года и позже кулачковый привод был заменен на один большой болт на шестерне кулачкового привода. Два разных привода не являются взаимозаменяемыми, поэтому при работе с одним из этих двигателей убедитесь, что у вас правильный зубчатый механизм и цепь.
То же самое касается распределительных валов. У ранних кулачков был большой фланец на переднем конце со штифтом и тремя отверстиями под болты для распределительного механизма. Более поздние кулачки не имеют фланца и имеют удлиненную насадку с большим резьбовым отверстием для зубчатого колеса.
Еще одно изменение, на которое следует обратить внимание в Buick 3300, заключается в том, что фланец на некоторых из более ранних кулачков имел две разные толщины. Более тонкие имеют накатку по внешнему диаметру и должны использоваться с правильными прокладками, иначе цепь ГРМ не будет правильно совмещена с кулачковой шестерней.
1,8 л Buick Skyhawk (1982–’86) – 60 000 миль 2,0 л Buick Skyhawk (1987–’88) – 60 000 миль 3,0 л* V6 Cadillac Catera (1997–’98) – 60 000 миль 1,0 л 3-цил Шевроле Метро (1998) – 100 000 миль 1,8 л Olds Firenza (1982-86 гг.) – 60 000 миль 1.3L Pontiac (1995-’96) – 60 000 миль |
Какую цепь ГРМ LS3 заменить?
20.07.2022
#1
Stock, GM Performance, Cloyes, что-то еще…..?
Я видел шину Cloyes, которая на 0,005 дюйма короче, устраняет ли это провисание цепи?
Ответить с цитатой
Рекламные ссылки
21-07-2022
#2
Может быть, это изменилось, но раньше цепь C5R была популярной.
Andy
1967 Camaro RS
Magnacharged LS1/T56
543 rwhp, 516 rwtq
Sold1968 Firebird
LS427/570 and T56 Magnum
Ответить с цитатой
21-07-2022
#3
Разве Katech не сделал их?
Ответить с цитатой
21-07-2022
#4
Есть отзывы/комментарии по этому поводу?
Цепи ГРМ для замены Chevrolet Performance 12646386
https://www.summitracing.com/parts/nal-12646386
Ответить с цитатой
22.07.2022
#5
Первоначально написал Hotwire
Я езжу на двойных роликах Summitracing с демпфером LS2, все в порядке, и я езжу так, как будто я его украл.
Вы используете углеводы? Где находятся кулачки положения кулачка на шестерне кулачка? Я читал, что двойной ролик мешает крышке и/или масляному насосу.
Ответить с цитатой
23-07-2022
#6
Первоначально Послано Samckitt
Вы используете углеводы? Где находятся кулачки положения кулачка на шестерне кулачка? Я читал, что двойной ролик мешает крышке и/или масляному насосу.
старый 24x, датчик кулачка встроен в кулачок в задней части двигателя.
1969 Chevy Nova, LS, T56
1960 Chevy C10 Apache, 350, T56
Ответить с цитатой
23-07-2022
#7
Первоначально Послано Samckitt
Вы используете углеводы? Где находятся кулачки положения кулачка на шестерне кулачка? Я читал, что двойной ролик мешает крышке и/или масляному насосу.
Первоначально Послано carkrazy1987
старый 24x, датчик кулачка встроен в кулачок в задней части двигателя.
carkrazy поправил меня, извините, что ввел в заблуждение..
*Джефф*
Project Salty — 1964 4-дверный Malibu, избитый, заброшенный, рыжеволосый приемный ребенок
Cammed LQ4 / T56 Swap Project Thread <-нажмите, чтобы прочитать! 😁
Ответить с цитатой
23-07-2022
#8
Я использовал Katech C5R на своем LS7
Jason.
TANKMASTERJ
https://www.pro-touring.com/threads/…touring-Camaro
Jasons Toys
67 Camaro build
2000 HD Softail
1989 CBR Hurricane, юбилейное издание
Ответить с цитатой
28.07.2022
#9
Первоначально Послано Samckitt
Разве Katech не сделал их?
Я так считаю. Если бы я завтра занимался заменой кулачков, я бы, вероятно, купил другую цепь C5R. Я просто использовал стандартный кулачок и крутил звездочки с ним. Никогда не слышал о сбоях цепи C5R.
Энди
1967 Camaro RS
Magnacharged LS1/T56
543 rwhp, 516 rwtq
Продано1968 Firebird
LS427/570 и T56 Magnum
Ответить с цитатой
22.08.2022
№10
Я думаю, что Katech продал эту сеть IWIS — https://briantooleyracing.com/iwis-t…-3sr602ps.html
Ответить с цитатой
23.09.2022
№11
Да. Это то, на что я заменил заводскую новую, никогда не работающую цепь. Мне не понравилась слабина, которую я увидел. Может быть, он спроектирован так, чтобы иметь его, но мне это не понравилось. CLOYES -.005 решил мою проблему.