Мазда 3 бк замена салонного фильтра: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Замена салонного фильтра Мазда 3: Пошаговая установка, Видео, Фото

Опубликовано: Рубрика: МаздаАвтор: admin

Замена салонного фильтра на Mazda 3, не такая уж и трудная задача. В данной статье мы разберем пошаговую технологию по замене фильтра. Кроме этого, рассмотрим фотографии, которые сопровождаются к каждому этапу, а также рассмотрим видео.

Итак, у нас имеется задача: заменить салонный фильтр на машине «Мазда-3». Можно поехать на СТО, а можно сэкономить деньги и произвести эту операцию самостоятельно.

Вот так выглядит оригинальный фильтр для салона данной модели в упаковке. Впрочем, вы можете использовать и нефирменную запасную часть.

Используя тонкую отвертку, аккуратно отсоединяем декоративную панель, под которой скрываются винты, закрепляющие бардачок. Медленно проводите отверткой в щели и она сама наткнется на крепежные «усы». Чтобы снять панель, необходимо предварительно сдвинуть ее влево. После этого она легко отсоединится.

Бардачок крепится двумя винтами – откручиваем их отверткой.

После этого извлекаем корпус бардачка. Покачайте корпус вправо-влево.

Под бардачком обнаруживаем винт, которым крепится штейкер – откручиваем и его.

Чтобы снять пластиковую защиту, перекрывающую доступ к коробке предохранителей – необходимо извлечь две крепежных пластиковых клипсы.

Слева внизу у переднего пассажирского сиденья снимаем клипсу, крепящую панель. В японской версии автомобиля все описанные предметы расположены зеркально.

Подденьте клипсу тонкой отверткой. Освобожденная от клипсы панель легко снимается.

Под защитой мы видим предохранительный блок. Снимаем блок предохранителей, который удерживается двумя винтами.

Аккуратно рассоединяем разъемы проводов. Жгуты соединяются между собой специальными пластиковыми колодками с защелками.

Извлекаем предохранительную коробку со своего места. Чтобы снять коробку – раскручиваем две крепежных гайки.

Находим два винта, фиксирующих корпус салонного фильтра и отворачиваем их.

Аккуратно рассоединяем разъем электрического управления, находящийся на корпусе фильтра.

Перед нами – крышка отсека воздушного фильтра. Чтобы добраться до искомого устройства — снимаем и ее.

Аккуратно извлекаем фильтр салона.

Вот так выглядит корпус, в котором располагается салонный фильтр модели автомобиля MAZDA-3. Темная коробка с вкладышами – и есть фильтр салона.

Внутреннюю часть оболочки фильтра необходимо тщательно протереть. Не будем заставлять новый фильтр перерабатывать грязь старых дорог.

После этого размещаем в корпусе новый салонный фильтр.

Вот так должен выглядеть корпус после того, как салонный фильтр будет вставлен на место. Заметьте, как отличается цвет новых вкладышей от старых.

Видео — замена салонного фильтра на Mazda 3

замена салонного Mazda 3 BK, как поменять, как снять бардачок

Во время каждого планового технического обслуживания необходима замена салонного фильтра Мазда 3 БК. Но перед тем как поменять расходник полезно изучить все нюансы. Необходимо знать, какой купить фильтрующий элемент, как снять бардачок Mazda 3 BK, чтобы добраться до нужной детали. Мы расскажем об этом во всех подробностях.

Артикул оригинального расходника — Mazda BP4K61J6X9A

Содержание

  1. Почему менять салонный фильтр так важно
  2. Интервал замены фильтра салона Мазда 3 БК
  3. Артикулы и размеры
  4. Какой купить угольный или обычный
  5. Замена салонного фильтра Мазда 3 ВК

Почему менять салонный фильтр так важно

Думаете, что отгородитесь от дорожной пыли и выхлопных газов, закрыв окна Мазда 3? Это бессмысленно, ведь включённая печка или кондиционер гонят в салон воздух с улицы. Ситуация усугубляется, когда вы двигаетесь в плотном городском потоке. Если отсутствует фильтр салона, ваши лёгкие атакуют не только пыль и газы, но и микрочастицы от истёртых тормозных колодок, асбеста, резины. Не забывайте и о вирусах с бактериями. А в период цветения растений массу неудобств аллергикам доставляет цветочная пыльца.

Водители Mazda 3, живущие в мегаполисе, могут проводить по несколько часов, стоя в пробках. Несложно представить, какое количество выхлопных газов ему приходится выдыхать. После такой поездки можно почувствовать головокружение, сонливость, одышку. Снижается реакция и становится сложно контролировать внимание. С годами это перерастает в хронические болезни.

Своевременная замена салонного фильтра Мазда 3 БК может на 99% снизить концентрацию пыли и газов салоне.

Фильтрующий элемент стоит не так уж и много. На Mazda 3 BK сменить его сложно, по сравнению с другими авто, но даже в первый раз это не займет больше 25-30 минут.

Замена колодок Мазда 3 BK передних и задних

Интервал замены фильтра салона Мазда 3 БК

Регламент ТО Mazda 3 BK (ссылка)

Регламент технического обслуживания Мазда 3 БК говорит, что менять фильтр салона нужно каждое второе ТО, т.е. раз в 30 тыс. км. 

Но существует ряд негативных факторов, при которых срок замены лучше сократить вдвое:

  • эксплуатация Mazda 3 в условиях повышенной влажности
  • частая езда по загазованным городским улицам в плотном потоке
  • в жаркое время года, когда постоянно работает кондиционер
  • частое передвижение по грунтовым, покрытым пылью дорогам.

Внеплановую замену салонного фильтра на Mazda 3 BK 2005 необходимо произвести, при наличии признаков его сильного загрязнения. Определить, что расходник уже не справляется со своими обязанностями можно по косвенным признакам:

  1. При включении климатической установки в салоне Мазда 3 BK появляется неприятный запах. Зловоние может исходить от самого фильтра, забитого грязью и бактериями, начавшего гнить или с улицы, если элемент повреждён.
  2. Из вентиляционных дефлекторов во время работы обдува вместе с воздухом выходит пыль.
  3. Стёкла стали запотевать чаще и сильнее чем раньше.
  4. Система вентиляции Mazda 3 стала работать хуже. Сила потока воздушных масс из воздуховодов снизилась. Зимой печка может греть хуже, а летом кондиционер будет плохо охлаждать салон.
  5. Забитый или порванный салонный фильтр Мазда 3 БК пропускает загрязнения, которые, откладываются на элементах климатической установки и могут вывести их из строя.

Печка Мазда 3 БК ремонт своими руками

Артикулы и размеры

Оригинал Mazda BP4K61J6X9A

Воздушный фильтр для салона Мазда 3 БК 2007 состоит из двух частей. Каждая из них имеет одинаковые размеры: длина 236, ширина 98 и толщина 22 мм.

Оригинал можно найти в продаже, используя артикул Mazda BP4K61J6X9A.

Стоит он не дёшево, поэтому многие предпочитают экономить, покупая аналоги, которые зачастую не уступают по качеству. Приведём некоторые из них.

Противопылевые неоригинальные салонные фильтры Mazda 3 первого поколения:

Существуют более дорогие, но с улучшенным уровнем фильтрации — угольные элементы для Mazda 3 BK 2004:

Снимаем стартер Мазда 3 БК и ремонтируем

Какой купить угольный или обычный

Салонные фильтры: обычный противопылевой (слева) и угольный (справа)

Салонный фильтр для Мазда 3 БК 2003 может быть противопылевым или угольным. Рассмотрим характеристики и особенности каждого из них в отдельности.

Противопылевой фильтрующий элемент состоит из целлюлозного или синтетического волокна и гофрированной бумаги, заключённых в прямоугольную рамку. По своей структуре он похож на воздушный фильтр двигателя, но имеет меньшую плотность. Его своевременная замена способна оградить людей, находящихся в Mazda 3 BK 2008 от пыли, сажи, мелких частиц резины, цветочной пыльцы и тяжёлых летучих смесей. Некоторые производители пропитывают волокна детали хлором, благодаря чему возможна защита от некоторых видов бактерий. Плюс такого расходника — цена. Его покупка не ударит по карману даже самых экономных водителей.

В конструкцию угольного фильтра салона для Мазда 3 входит синтетическое волокно способное за счёт своих электростатических свойств задерживать микрочастицы размером до 1 мкм. Здесь в прямоугольной рамке расположено три фильтрующих слоя. Первый служит барьером для относительно крупного мусора и пыли. Средний слой состоит из микроволокна, которое является преградой для мелких частиц. Третий слой — формированный активированный уголь, нейтрализующий вредные химические вещества, газы и запахи. Чаще всего в производстве применяется кокосовый уголь, он считается наиболее эффективным.

По всем показателям угольный фильтр салона лучше противопылевого. Единственный минус — высокая стоимость. Он может быть в 2-3 раза дороже обычного.

Меняем топливные фильтр и насос Мазда 3 БК самостоятельно

Замена салонного фильтра Мазда 3 ВК

Салонный фильтр на Мазда 3 БК 2008 расположен снизу за бардачком. Для его замены понадобится минимум инструмента: отвёртка и ключ на 12. Чтобы провести замену необязательно демонтировать перчаточный ящик. Рассмотрим наиболее простой и быстрый вариант действий:

  1. Снимите боковую накладку под центральной консолью Mazda 3 BK со стороны переднего пассажира. Для этого подденьте и выньте клипсу в центре накладки.
  2. Демонтируйте крышку, закрывающую блок предохранителей. Она крепится на пластиковых фиксаторах.
  3. Затем открутите блок предохранителей (два «барашка» в ближней к вам части), и отсоедините фишки с проводами. После этого деталь можно спокойно вытащить.

    Откручиваем два винта крепления блока предохранителя. Снимаем шесть колодок с блока предохранителя и вытаскиваем блок. (ссылка)

  4. За блоком прячется металлический кронштейн его надо отвести в сторону, но прежде открутить две гайки, которыми он зафиксирован.
  5. Отсоедините фишку с проводами от реостата.

    Снимаем колодку с реостата

  6. Открутите сбоку пластиковую крышку бокса салонного фильтра Мазда 3 БК и выньте старый расходник.
  7. Удалите пыль, листву, и прочую грязь из короба. Идеально, если получится там пропылесосить.
  8. Установите новый фильтрующий элемент и соберите все детали на место в обратном снятию порядке.

Фильтр салона Mazda 3 BK 2007 составной. Две его половины соединяются замковыми салазками на торцах.

Торец с наклеенной на него поролоновой полоской при установке должен быть сверху.

Как поменять расходники на своём автомобиле, полезно знать каждому водителю. Ещё полезнее делать это вовремя. Замена фильтра салона во время каждого ТО – способствует хорошему микроклимату в салоне Мазда 3 ВК.

Ангельские глазки на Мазда 3 BK своими руками

Замена воздушного фильтра салона на Mazda3

Эта статья видна только вам .

Править
Опубликовать

Воздушные фильтры салона Mazda 3 с кондиционером 2004-2009 годов планируется менять каждые 20 000 миль, и они спрятаны глубоко в приборной панели.

Многие ранние модели, такие как 2004 и 2005 годов, не поставлялись с фильтрами , однако их можно было установить и в те годы. Я не обнаружил этого, пока не разобрал всю приборную панель, поэтому было немного неожиданно вытащить эти пустые пластиковые лотки.

Если ваш кондиционер Mazda 3 имеет неприятный запах, возможно, вам необходимо заменить фильтр.

Для Mazda3 2010-2012 это намного проще. Фильтр расположен в том же месте, однако вам не нужно снимать бардачок или панель предохранителей.

Необходимые инструменты

  • Крестовая отвертка
  • Набор трещоток с головками на 12 и 10 мм

Необходимые детали

  • 2004-2009 Mazda 3 Салонный фильтр:
    • Рама CF10218
    • Викс 24482
    • Бек Арнли 042-2088
    • Пуролятор C15873
  • 2010-2012 Mazda 3 салонный фильтр :
    • Бек Арнли 042-2180

Пошаговые инструкции

Отключить аккумулятор

1

Откройте капот, снимите крышку батарейного отсека и отсоедините одну из клемм аккумуляторной батареи с помощью гаечного ключа на 10 мм или торцевой головки .

Удаление перчаточного ящика

2

Для некоторых это может быть необязательным. Если это ваше первое родео с воздушным фильтром Mazda 3, я бы посоветовал вам снять бардачок.

Начните со снятия декоративной панели приборной панели. Аккуратно подденьте его пальцами, начните с центра панели, двигаясь к стороне водителя. Зажимы должны выйти прямо из приборной панели.

Дальний конец со стороны пассажира не выдвигается прямо — у него есть крючок, который выдвигается в сторону водителя ( См. шаг 3 ниже )

3

Вот как клипсы выглядят с обратной стороны.

4

Сдвиньте последний зажим с крючком справа, чтобы освободить панель отделки

5

Снимите 2 10-мм болта, которые удерживают перчаточный ящик на месте.

6

Опорожните перчаточный ящик и снимите его. Это потребует небольшого усилия, но он вытащит прямо из приборной панели. Есть несколько клипс, которые удерживают его на месте.

Убедитесь, что вы отключили освещение перчаточного ящика, прежде чем вытаскивать ящик.

7

Вот подсветка перчаточного ящика, сожмите эти крошечные штырьки внутри по направлению к лампочке с помощью небольшой отвертки с плоской головкой или аналогичной.

Снимите крышку панели предохранителей

8

Эту маленькую крышку легко снять, на каждой стороне есть два зажима для мизинцев, направленные вперед. Аккуратно сожмите и снимите панель.

Ослабьте панель предохранителей

9

На каждом углу панели предохранителей есть 2 больших пластиковых ручных винта. Ослабьте их, и панель опустится.

Осторожно отсоедините панель предохранителей

10

К панели предохранителей подключены 3 больших и 3 малых жгута проводов. Нам нужно отсоединить их, чтобы снять панель.

Большие имеют большой пластиковый шарнирный щиток, который нужно повернуть, чтобы отсоединить.

11

Меньшие имеют небольшую пластиковую ручку, которая также вращается для отсоединения.

Снимите панель предохранителей

12

Полностью снимите панель предохранителей. Он держится на этих простых маленьких шарнирных штифтах. Просто сдвиньте их вперед и вверх, чтобы вытащить из кронштейна.

Снимите кронштейн панели предохранителей

13

Открутите 2 13-мм гайки, удерживающие блок предохранителей.

Снимите внутреннюю защитную панель

14

Крышка фильтра зацепляется за боковую панель, снимите ее, сняв эту пластиковую застежку.

Снимите крышку воздушного фильтра салона

15

Снимите 4 винта с крышки салонного фильтра. Их 2 снизу и 2 сверху.

Вы можете оставить разъем присоединенным, мы просто уберем панель в сторону.

Удаление старых филлеров

16

Фильтры состоят из 2 частей, расположенных вертикально внутри коробки. Вытащите первый фильтр, просунув руку в отверстие и потянув за этот язычок.

Второй фильтр упадет на место первого, как только он уберется с дороги. Вытяните и его.

Установите новые фильтры

17

Расположите две части фильтра, как показано ниже. Первым встанет верхний фильтр.

18

Вставьте первый фильтр и удерживайте его.

19

Вставьте второй фильтр.

20

Установите крышку и 4 винта с крестообразным шлицем, которые ее удерживают.

21

Установите накладку кик-панели. Вставьте задний зажим в крышку фильтра и установите пластиковую застежку.

Установка панели предохранителей

22

Установите кронштейн панели предохранителей, повторно установив 2 гайки, удерживающие его на месте.

23

Вставьте панель предохранителей в кронштейн.

24

Установите 2 больших и один маленький разъем сверху.

Крупные выровняйте на панели предохранителей так, чтобы они располагались как можно ровнее и ровнее. Затем медленно закройте шарнир, убедившись, что он равномерно возвращается на место.

Для маленьких: вставьте их на место и поверните петлю, вдавливая разъем на место. Убедитесь, что он полностью входит в гнездо. Пластик разъема не должен выступать за пластик панели предохранителей.

25

Установите один большой и 2 маленьких разъема на нижней стороне.

26

Трижды проверьте правильность посадки.

27

Поднимите панель предохранителей и установите панель ПОСЛЕ тестирования, описанного ниже.

Подсоедините аккумулятор

28

Вернитесь под капот и подсоедините клемму аккумулятора. Затяните болт ключом на 10 мм.

Убедитесь, что все работает

29

Эти разъемы панели предохранителей имеют решающее значение для всего в автомобиле. Если они не сядут правильно, все пойдет не так.

Мой думал, что двери все время открыты и компрессор кондиционера ничего не делает (хотя лампочка горела).

Включите автомобиль, проверьте фары, поворотники, приборную панель, индикатор приоткрытой двери и кондиционер.

Если что-то не работает, снова отсоедините аккумулятор и четырежды проверьте разъемы блока предохранителей. Пересадите их и попробуйте еще раз.

Установка перчаточного ящика и отделки

30

Вставьте коробку на место, следите за фиксирующими зажимами с каждой стороны, чтобы убедиться, что она встала на свое место. Также немного сдвиньте вещи, чтобы правая сторона правильно оказалась за панелью отделки.

31

Установите 2 болта

32

Установите накладку на место, начиная с крючка справа, затем защелкните все остальное.

Завершить

33

Поверните панель вверх и закрутите винты с накатанной головкой.

34

Установите крышку панели предохранителей

Заключение и подведение итогов

Краткое изложение действий по замене воздушного фильтра салона Mazda 3

  1. Отсоедините аккумуляторную батарею.
  2. Удаление перчаточного ящика
  3. Снимите панель предохранителей.
  4. Снимите кронштейн панели предохранителей.
  5. Снимите внутреннюю облицовку боковой панели.
  6. Снимите крышку воздушного фильтра салона.
  7. Снять и заменить салонный фильтр
  8. Переустановить все

Замена воздушного фильтра салона на Mazda3

Эта статья видна только вам .

Править
Опубликовать

Воздушные фильтры салона Mazda 3 с кондиционером 2004-2009 годов планируется менять каждые 20 000 миль, и они спрятаны глубоко в приборной панели.

Многие ранние модели, такие как 2004 и 2005 годов, не поставлялись с фильтрами , однако они могут быть установлены и в эти годы. Я не обнаружил этого, пока не разобрал всю приборную панель, поэтому было немного неожиданно вытащить эти пустые пластиковые лотки.

Если ваш кондиционер Mazda 3 имеет неприятный запах, возможно, вам необходимо заменить фильтр.

Для Mazda3 2010-2012 это намного проще. Фильтр расположен в том же месте, однако вам не нужно снимать бардачок или панель предохранителей.

Необходимые инструменты

  • Крестовая отвертка
  • Набор трещоток с головками на 12 и 10 мм

Необходимые детали

  • 2004-2009 Mazda 3 Воздушный фильтр салона:
    • Рама CF10218
    • Викс 24482
    • Бек Арнли 042-2088
    • Пуролятор C15873
  • 2010-2012 Mazda 3 салонный фильтр :
    • Бек Арнли 042-2180

Пошаговые инструкции

Отключить аккумулятор

1

Откройте капот, снимите крышку батарейного отсека и отсоедините одну из клемм аккумуляторной батареи с помощью гаечного ключа на 10 мм или торцевой головки .

Удаление перчаточного ящика

2

Для некоторых это может быть необязательным. Если это ваше первое родео с воздушным фильтром Mazda 3, я бы посоветовал вам снять бардачок.

Начните со снятия декоративной панели приборной панели. Аккуратно подденьте его пальцами, начните с центра панели, двигаясь к стороне водителя. Зажимы должны выйти прямо из приборной панели.

Дальний конец со стороны пассажира не выдвигается прямо — у него есть крючок, который выдвигается в сторону водителя ( См. шаг 3 ниже )

3

Вот как клипсы выглядят с обратной стороны.

4

Сдвиньте последний зажим с крючком справа, чтобы освободить панель отделки

5

Снимите 2 10-мм болта, которые удерживают перчаточный ящик на месте.

6

Опорожните перчаточный ящик и снимите его. Это потребует небольшого усилия, но он вытащит прямо из приборной панели. Есть несколько клипс, которые удерживают его на месте.

Убедитесь, что вы отключили освещение перчаточного ящика, прежде чем вытаскивать ящик.

7

Вот подсветка перчаточного ящика, сожмите эти крошечные штырьки внутри по направлению к лампочке с помощью небольшой отвертки с плоской головкой или аналогичной.

Снимите крышку панели предохранителей

8

Эту маленькую крышку легко снять, на каждой стороне есть два зажима для мизинцев, направленные вперед. Аккуратно сожмите и снимите панель.

Ослабьте панель предохранителей

9

На каждом углу панели предохранителей есть 2 больших пластиковых ручных винта. Ослабьте их, и панель опустится.

Осторожно отсоедините панель предохранителей

10

К панели предохранителей подключены 3 больших и 3 малых жгута проводов. Нам нужно отсоединить их, чтобы снять панель.

Большие имеют большой пластиковый щиток на петлях, который вам придется повернуть, чтобы отсоединить их.

11

Меньшие имеют небольшую пластиковую ручку, которая также вращается для отсоединения.

Снимите панель предохранителей

12

Полностью снимите панель предохранителей. Он держится на этих простых маленьких шарнирных штифтах. Просто сдвиньте их вперед и вверх, чтобы вытащить из кронштейна.

Снимите кронштейн панели предохранителей

13

Открутите 2 13-мм гайки, удерживающие блок предохранителей.

Снимите внутреннюю защитную панель

14

Крышка фильтра зацепляется за боковую панель, снимите ее, сняв эту пластиковую застежку.

Снимите крышку воздушного фильтра салона

15

Снимите 4 винта с крышки салонного фильтра. Их 2 снизу и 2 сверху.

Вы можете оставить разъем подключенным, мы просто сдвинем панель в сторону.

Удаление старых филлеров

16

Фильтры состоят из 2 частей, расположенных вертикально внутри коробки. Вытащите первый фильтр, просунув руку в отверстие и потянув за этот язычок.

Второй фильтр упадет на место первого, как только он уберется с дороги. Вытяните и его.

Установите новые фильтры

17

Расположите две части фильтра, как показано ниже. Первым встанет верхний фильтр.

18

Вставьте первый фильтр и удерживайте его.

19

Вставьте второй фильтр.

20

Установите крышку и 4 винта с крестообразным шлицем, которые ее удерживают.

21

Установите накладку кик-панели. Вставьте задний зажим в крышку фильтра и установите пластиковую застежку.

Установка панели предохранителей

22

Установите кронштейн панели предохранителей, повторно установив 2 гайки, удерживающие его на месте.

23

Вставьте панель предохранителей в кронштейн.

24

Установите 2 больших и один маленький разъем сверху.

Крупные выровняйте на панели предохранителей так, чтобы они располагались как можно ровнее и ровнее. Затем медленно закройте шарнир, убедившись, что он равномерно возвращается на место.

Для маленьких: вставьте их на место и поверните петлю, вдавливая разъем на место. Убедитесь, что он полностью входит в гнездо. Пластик разъема не должен выступать за пластик панели предохранителей.

25

Установите один большой и 2 маленьких разъема на нижней стороне.

26

Трижды проверьте правильность посадки.

27

Поднимите панель предохранителей и установите панель ПОСЛЕ тестирования, описанного ниже.

Подсоедините аккумулятор

28

Вернитесь под капот и подсоедините клемму аккумулятора. Затяните болт ключом на 10 мм.

Убедитесь, что все работает

29

Эти разъемы панели предохранителей имеют решающее значение для всего в автомобиле. Если они не сядут правильно, все пойдет не так.

Мой думал, что двери все время открыты и компрессор кондиционера ничего не делает (хотя лампочка горела).

Включите автомобиль, проверьте фары, поворотники, приборную панель, индикатор приоткрытой двери и кондиционер.

Если что-то не работает, снова отсоедините аккумулятор и четырежды проверьте разъемы блока предохранителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *