Халдекс 4 замена масла: Муфта Халдекс 4 замена масла и фильтра

Содержание

Муфта Халдекс 4 замена масла и фильтра

Муфта Халдекс 4 замена масла и фильтра

Главная
Ремонт и…

Периодичность замены масла в муфте халдекс 4 поколения равна 60 000 км или 3 года (согласно регламента). В описании процесса замены масла как раз такой случай, подробно все особенности тут.

Муфта Халдекс 4 замена масла и фильтра Замену масла и фильтра тонкой очистки, с промывкой насоса, будем осуществлять на VW Тигуан с муфтой Халдекс 4 поколения. Согласно технической литературе концерна VAG, масло в муфте 4-го поколения меняется каждые 60 000 км., или 3 года. Как раз такой Tiguan приехал на замену, пробег 127 т.км, последний раз замена производилась около 60т.км назад, без снятия насоса. Вот так выглядит фильтр муфты Халдекс в сравнении с новым.

Фильтр сильно загрязнён, и как выяснилось при диагностике Фольксваген муфта полного привода не отрабатывает, о чем свидетельствуют и ошибки. Чтобы не доводить муфту до такого состояния, при замене масла нужно снимать и промывать насос с сеточкой, промывать муфту, а период замены лучше сократить до 45 т. км.

Цена

Стоимость работ и актуальный список запасных частей тут. В случае с Халдекс 4 потребуется:

  • Масло муфты HALDEX G 055 175 A2
  • Фильтр масляный тонкой очистки VOLVO 31325173
  • Ремкомплект насоса муфты HALDEX 0AY 598 305
  • Сливная пробка N 910 827 01
  • Заливная пробка N 902 818 02

Работы по замене масла в муфте Халдекс 4

  1. Откручиваем крышку масляного фильтра тонкой очистки и снимаем ее
  2. При помощи программы запускаем тест исполнительных механизмов, насос нагнетает давление, которое толкает фильтр, процесс на видео:
  3. Извлекаем проставку
  4. За ней находится фильтр. Вытаскиваем его. Для сравнения на фото новый и старый фильтр
  5. Насос муфты Халдекс крепится 2 болтами, откручиваем шестигранником на 4 мм
  6. Сливаем масло из муфты выкрутив заливную (шестигранник на 5 мм) и сливную пробки (шестигранник на 8 мм)
  7. Отсоединяем провод питания насоса
  8. Снимаем насос муфты
  9. Снимаем сетку насоса и все промываем. Усилие для сетки 1,5 Нм
  10. Для осмотра состояния коллектора и щеток снимаем корпус электронасоса
  11. Осмотр не выявил никаких проблем, состояние хорошее
  12. Собираем насос, одеваем новые уплотнители
  13. Промываем муфту с помощью очистителя тормозной жидкости и продуваем ее
  14. Устанавливаем насос на штатное место, предварительно смазав уплотнительные кольца. Укладываем шнур электропитания на свое место. Момент усилия для болтов насоса 6 Нм
  15. Устанавливаем новый фильтр тонкой очистки Халдекс 4
  16. Новую сливную пробку (усилие 30 Нм)
  17. Подключаем заправочную емкость и заправляем муфту новым маслом. После заполнения муфты запускаем тест исполнительных механизмов для прокачки и опять доливаем масло до уровня. Усилие для заливной пробки 15 Нм

Замена масла в муфте Haldex

Что такое муфта Haldex?

Это электрогидравлическая многодисковая муфта, с помощью которой осуществляется распределение крутящего момента между осями. Блок управления муфты Haldex учитывает, помимо пробуксовки колёс, динамические параметры движения, скорость, движение в режиме принудительного холостого хода или в тяговом режиме. При возникновении большой разницы в частоте вращения передних и задних колёс муфта Haldex первых двух поколений включалась за счет давление масла. Под его действием поршень сжимает пакет дисков. Величина усилия сжатия и определяет передаваемый крутящий момент.

Муфта Халдекс устанавливается на многие марки и модели:

  • Volvo XC60 / XC90 / XC70: после 2008 г.в.
  • Audi A3 / S3 quattro, 2009 (2008B)
  • Audi TT quattro, 2009 (2008B)
  • Audi TTS quattro, 2009 (2008B)
  • Seat Altea 4, 2009 (2008B)
  • Skoda Superb 4×4, 2009 (2008B)
  • Skoda Octavia Scout 2009 (2008B)
  • Skoda Yeti
  • VW Golf 4MOTION, 2009 (2008B)
  • VW Passat 4motion, 2009- (2008B) Off-Road Mode
  • VW Tiguan 2008 Off-Road Mode
  • Ford Kuga (AWD): после 2008 г. в.
  • Land Rover Freelander-II: после 2008 г.в.

Haldex 4-го поколения

Управление муфтой Haldex 4-го поколения осуществляется с помощью электроники, поэтому любой крутящий момент может передаваться в любое время независимо от того, происходит ли пробуксовка колес или нет. Таким образом, распределение крутящего момента между передней и задней осями варьируется в зависимости от стиля вождения или дорожной ситуации. При сильной пробуксовке передних колёс или в зависимости от дорожной ситуации на заднюю ось с помощью этой муфты может передаваться до 50% крутящего момента. Муфта Haldex 4-го поколения обеспечивает оптимальное тяговое усилие.

Казалось бы, просто — регулярно менять специальное масло. Но тут возникла очень интересная, и показательная ситуация. Разработчик и производитель этих муфт, фирма HALDEX, предусмотрел в конструкции масляный фильтр. Однако ни в одном каталоге по обслуживанию VAG, вы его не найдёте. Нет ни такой запчасти в ETKA, ни упоминания, как его менять в ELSA. И это то самое доказательство, что нынешние инструкции пишут не только инженеры, но и маркетологи:-) Например, владельцы Volvo не обделены возможностью купить запчасть, и потратить деньги на её замену.

Итак, для полноценной замены и масла и фильтра в муфте, которая установлена на Skoda Yeti, а также множестве других моделей VAG, потребуются:

  

Масло — G055175A2

Фильтр муфты (ремкомплект) — 111358

Пробка сливного отверстия — N91082701

Пробка заливного отверстия — N90281802

Уплотнения масляного насоса муфты — 0AY598305

Как заменить масло и фильтр?

По инструкции VAG всё просто: слить старое, залить новое.

  

Если же вы планируете использовать все преимущества полного привода долгие годы, желательно произвести обслуживание муфты так, как учит своих механиков VOLVO. Это подразумевает демонтаж фильтра и снятие самого насоса:

  

И чистку на нём сетки:

Всё это надо сделать правильно. И тут, пожалуй, тот случай, когда лучше один раз увидеть, чем 10 раз прочитать:-)

ЗАПИСАТЬСЯ НА ЗАМЕНУ МАСЛА В МУФТЕ

Яков Финогенов

Технический специалист ЕвроАвто.

Узнать стоимость описанных работ для своего авто,
подобрать запчасти и записаться в автосервис

Как заменить фильтр и/или насос 4-го поколения — запчасти Haldex и ремонт электронных блоков управления компанией Auto Fault Finder Ltd.

  • Снимите крышку с корпуса фильтра, открутив 2 болта с внутренним шестигранником, снимите крышку плоскогубцами.
  • Очистите края белого нейлонового фиксатора от соли с помощью заостренного предмета, например лезвия Stanley, не повредив алюминиевый корпус.
  • Поместите поддон для слива масла под узел фильтра/насоса.
  • Подключить ноутбук с VAGCOM/VCDS к автомобилю, включить зажигание, выбрать «AWD Unit 22» на странице «Select Control Module». (или использовать винтовой метод в видео)
  •  
  • Выберите «Выходные тесты — 03», затем продолжайте нажимать «Пуск/Далее», пока не увидите «Активация насоса муфты Haldex (V181)», затем нажмите еще раз. (или использовать винтовой метод в видео)

Винтовой метод снятия фильтра Gen 4.

  • Насос должен работать, при этом значение тока в амперах в блоке измерения увеличится с 0,00 до, возможно, 2,00. (или используйте винтовой метод в видео) Посмотрите видео на YouTube по установке фильтра здесь https://www.youtube.com/watch?v=ou5zNdIQOUQ
  • Когда вы услышите, как масло капает в сливной поддон, выключите зажигание.
  • Теперь вернитесь под машину, держатель фильтра будет торчать примерно на 10 мм.
  • Теперь вы можете вытащить белый нейлоновый удерживающий шпиндель фильтра с помощью плоскогубцев/захватов.
  • Теперь вытащите свободно движущийся патрон фильтра из отверстия, возможно, используйте плоскогубцы с длинными губками, если ваши пальцы не могут его захватить.
  • Очистите корпус от мусора с помощью синего валика и т. д.
  • Слить масло Haldex из точки слива по схеме «B»
  • *******(Если насос заменяется, следуйте приведенным здесь инструкциям для насоса)********
  • Вставьте новый фильтрующий картридж/фиксатор и пластину в сборе, предварительно смазав резиновые уплотнительные кольца.
  • Требуется некоторое усилие, чтобы преодолеть трение уплотнительных колец. Если это усилие становится чрезмерным, очистите алюминиевый корпус от коррозии с помощью лезвия или абразива, но убедитесь, что вы заткнули корпус синим валиком или тряпкой, чтобы предотвратить попадание мусора в камеру, и затем очистите его по мере необходимости.
  • Для преодоления трения первого уплотнительного кольца требуется сила, но для преодоления трения второго уплотнительного кольца используйте 2 болта для крышки фильтра. Аккуратно втяните фильтр, используя оба болта с внутренним шестигранником понемногу.
  • Убедитесь, что сливной болт «B» установлен на место.
  • Удалите болт заливной горловины с пометкой «А» — перед удалением очистите головку с внутренним шестигранником от следов коррозии и убедитесь, что шестигранный ключ/гнездо подходит правильно и обеспечивает хорошее проникновение.
  • Заливайте высокоэффективное муфтовое масло Haldex до тех пор, пока жидкость не станет на одном уровне/не будет переливаться из точки заполнения.
  • ЗАТЕМ ПРОДОЛЖАЙТЕ ПРОДУВКУ/ПРОДУВКУ СИСТЕМЫ, ОПИСАННУЮ ВНИЗУ СТРАНИЦЫ

Как:- Заменить насос (VW / Audi Group)

Сначала следуйте инструкциям по замене фильтра, пока не дойдете до:-
«*******(Если насос снимается, следуйте инструкциям здесь для насоса)******** Затем…»

  • Отсоедините оба электрических разъема на верхней части ЭБУ Haldex
  • Снимите ЭБУ Haldex с помощью 2 болтов с внутренним шестигранником
  • Снимите 2 болта с внутренним шестигранником с насоса.
  • Поворотный насос для разрыва фрикционной посадки внутренних резиновых уплотнительных колец.
  • Извлеките насос, вращая его, используя тонкий скребок в зазоре в качестве рычага, помогающего извлечь насос из корпуса.
  • После снятия насоса перережьте кабель над насосом.
  • Вытяните кабель/разъем насоса со стороны ЭБУ.
  • Разблокируйте/освободите пластиковые кабельные зажимы (3 шт.) сверху/сбоку муфты Haldex.
  • Очистите корпус насоса от мусора.
  • Смажьте резиновые уплотнительные кольца на новом насосе в сборе.
  • Установите новый насос в корпус, убедившись, что сетчатый фильтр находится внизу. (правильно повернутый)
  • Проложите кабель поверх муфты Haldex, защелкнув кабель в имеющихся 3 кабельных зажимах.
  • Установите на место ЭБУ Haldex и подсоедините оба электрических разъема на ЭБУ.
  • Продолжить инструкции по фильтру + инструкции по выпуску/продувке

ДЕФЕКТНЫЙ НАСОС ПРИМЕЧАНИЯ :- Если насос не работает, чтобы выбить фильтр, постучите по насосу молотком, так как вибрации/удары заставят неисправные двигатели чрезмерно изношенные щетки встать на место, что позволит двигателю работать. Если это не сработает, сначала необходимо заменить насос, затем заполнить его маслом, затем выбить фильтр описанным выше способом, а затем снова заполнить маслом до нужной отметки. (В этой ситуации вы можете использовать больше масла, чем в 1 бутылке)

Как: прокачать/продуть систему Haldex (VW/Audi Group)

  • Подключить ноутбук с VAGCOM/VCDS к автомобилю, включить зажигание
  • Выберите «AWD Unit 22» на странице «Select Control Module».
  • Выберите «Выходные тесты — 03», затем продолжайте нажимать «Пуск/Далее», пока не увидите «Активация насоса муфты Haldex (V181)», затем нажмите еще раз.
  • Запустите насос Haldex на 1 минуту, затем нажмите «Далее», чтобы задействовать «Сцепление полного привода (AWD) включено» — это открывает клапан. Держите это в течение 3 минут.
  • Вы услышите откачку воздуха из системы, звук насосов будет колебаться.
  • Нажмите рядом, чтобы отключить клапан муфты, затем нажмите рядом, чтобы отключить насос. Продолжайте нажимать рядом, чтобы закрыть окно. Закройте окно «22 — AWD» и выключите зажигание.
  • Теперь повторите этот процесс еще два раза, пока насос не издаст ровный звук, указывающий на то, что воздушные пробки были удалены.
  • Теперь доливайте масло до тех пор, пока жидкость не станет уровнем/переливом из заливной горловины.
  • Замените болт заливной горловины «обозначен А»
  • Ожидается, что в общей сложности будет вставлено около 700 мл масла.
  • Подключить ноутбук с VAGCOM/VCDS к автомобилю, включить зажигание, выбрать «AWD Unit 22» на странице «Select Control Module».
  • Нажмите «Коды неисправностей — 02», удалите все оставшиеся коды неисправностей на устройстве.

ЗАТЕМ ПРОДОЛЖИТЕ ПРОВЕРКУ СИСТЕМЫ
Испытайте автомобиль, найдите безопасное и законное место для запуска автомобиля на скользкой поверхности несколько раз, убедитесь, что система 4wd работает.
На автомобилях с низкими характеристиками вам, возможно, придется найти траву или другую поверхность с низким коэффициентом трения для проверки системы 4wd.

После нескольких тестов системы полного привода подключите ноутбук с VAGCOM/VCDS к автомобилю, включите зажигание, выберите «AWD Unit 22» на странице «Select Control Module». Нажмите «Коды ошибок — 02», убедитесь, что коды ошибок не сработали.

Полное руководство по обслуживанию Haldex 4-го поколения — специалисты VW, Audi, Лидс

Audi S3 8P Facelift — с Haldex 4-го поколения

Интервал обслуживания автомобилей с муфтой Haldex 4-го поколения

Следующие автомобили VAG оснащены муфтой полного привода Haldex 4-го поколения:

3 Поколение 4 (GEN4)

1-я нефтяная служба Масло и фильтр Емкость масла/Количество заправки
VW Golf Mk6 5K 4Motion, 2008–2012  20 000 миль 40 000 миль 850 мл (700 мл) *1135 мл (950 мл)
VW Golf R Mk6 5K 2008 — 2012
Фольксваген Тигуан Б6 2008 — 2014
Фольксваген Шаран 7N Mk2 2011 — 2015
VW Passat, CC, B7 2010 — 2015
VW Transporter Late Model T5 Facelift 2009–2015*
VW Caddy Mk3 2K 2010 Рестайлинг 2010 — 2015
Audi A3 S3 8P Рестайлинг 2009 — 2012
Audi TT / TTS / TTRS, 8J, 2008 рестайлинг 2008 — 2012
Audi Q3 / RS Q3 2011 — 2013
Seat Altea XL, Freetrack 2010 — 2015
Сеат Альгамбра 2-го поколения 7N 2011 — 2013
Skoda Yeti Pre 2014 Рестайлинг 2009 — 2014
Skoda Superb B6 Тип 3T 2008 — 2014
Skoda Octavia 4×4, Scout, vRS 4×4 1Z Facelift 2009–2013

Как выполнить обслуживание Gen 4 Haldex

. G060175A2

Сливной болт — N91082701

Болт смотрового отверстия/пробка заливного отверстия N

802

https://shop.jcr-leeds.com/products/g055175a2-oil-haldex-filter-2003085-kit-4th-generation-oem?_pos=4&_sid=b8953e578&_ss=r

Прокладка насоса — 0AY598305 (заказывается отдельно при необходимости)

Инструменты для обслуживания Haldex GEN 4

  • Шестигранный ключ на 4 мм – болты корпуса фильтра Haldex
  • Шестигранный или шестигранный ключ на 8 мм — сливная пробка
  • Шестигранный ключ на 5 мм или шестигранный ключ на 5 мм – заливная пробка
  • Динамометрический ключ 3/8
  • Шприц – для подачи масла в заливную пробку
  • Диагностический инструмент — VCDS / VAGCOM / ODIS & VAS TOOL / Другой инструмент Способен считывать температуру масла в камере сцепления муфты Haldex

1 — Заполните пробку — Масло Haldex

2 — Стежка — Haldex Масло

3 — Final Drive Plug — Gear. – сливная пробка главной передачи – трансмиссионное масло

 

Руководство по диагностике для проверки температуры масла для GEN 4 Haldex:

Используя диагностический прибор, вы можете проверить температуру масла в муфте Haldex:

  • Подключить диагностический испытательный стенд автомобиля
  • Select — Ходовая часть Группа 01; 40…49
  • Select — Полный привод с муфтой Haldex (4-е поколение -го поколения )
  • Select — 01 — Система с функцией самодиагностики
  • Select — Полный привод Haldex
  • Select — Электрические компоненты
  • Выбор — Температура масла
  • Перед сливом масла из муфты Haldex температура масла должна быть в пределах 20–40 °C — Верхний совет – температура масла будет близка к нужной, если автомобиль работал на холостом ходу до начала процесса  

Процедура для опорожнения нефти. Процесс снятия фильтра и слива масла из муфты Haldex.

  • Убедитесь, что автомобиль выровнен и надежно стоит на рампе
  • Ослабьте 2 болта корпуса фильтра и оставьте некоторое пространство (не выкручивайте полностью)
  • Опустите автомобиль и перейдите к диагностическому прибору
  • Выберите — 22 — Полный привод
  • Выбрать — Основные настройки — 04
  • Используйте раскрывающееся меню и выберите — MAS02928 — Двигатель насоса
  • Выбрать – Перейти
  • Теперь фильтр должен был выскочить до конца ослабленных болтов, чтобы сломать уплотнение
  • Полностью снять болты и фильтр
  • Снимите заливную пробку (шестигранная/шестигранная) 5 мм

  • Проверьте, чрезмерное количество утечек масла — иногда переполненное другими гаражами
  • Поместите маслосборник под пробку слива масла (шестигранная/шестигранная, 8 мм) и снимите #2

 

 

 

 

 

 

 

  • Снимите 2 болта крепления корпуса фильтра и поверните, чтобы снять
  • Опустошите все содержимое (утилизируйте любое масло в соответствии с законом и не наносите вреда окружающей среде)

Заполнение мусора Haldex Gen 4 с маслом:

  • Замените Filter-Помните, чтобы смазывать новое уточнение с маслом. уплотнение производится при замене крышки фильтра
  • Заменить сливную пробку и раздавливающую шайбу 30 нм
  • С помощью шприца залейте около 650-700 мл высокоэффективного масла Haldex (номер по каталогу: G055 175 A2) в заливное отверстие – убедитесь, что адаптированная насадка немного свободно сидит, чтобы вы могли видеть, когда из заливного отверстия начнет капать
  • Как только из заливного отверстия начнет капать вода, муфта будет заполнена
  • Замените заливную пробку новой раздавливающей шайбой

О муфте полного привода Haldex GEN 4

В отличие от муфт Haldex GEN 1 и 2, установка Haldex GEN 4 не является реактивной и перенесена в упреждающую систему. Автомобиль будет находиться в режиме 100% FWD, если не активирована муфта Haldex, которая распределяет крутящий момент 50/50.

Блок управления АБС и ЭБУ теперь управляют включением многодисковой муфты. Блок управления Haldex подает питание на центробежный масляный насос на основе данных, обработанных датчиками ABS, и данных управления двигателем, чтобы определить, какой крутящий момент должен передаваться на заднюю ось.

Распространенные неисправности муфты Haldex 4-го поколения

Код неисправности Возможная причина Раствор
P 00448 — Насос муфты Haldex (V181) — 002 — Превышение нижнего предела — Прерывистый
P 00448 — Насос муфты Haldex (V181) 011 — Обрыв цепи — Прерывистый
P 00448 — Насос муфты Haldex (V181) 011 — Обрыв цепи — Дефект
P 00448 — Насос муфты Haldex (V181) — 011 — Обрыв цепи — Прерывистый
P 02248 — Клапан регулировки рабочего угла сцепления (N373) — Дефект Ремонт или замена ЭБУ Haldex
P 02248 — Клапан управления рабочим углом сцепления (N373) — Прерывистый Рекомендуется замена фильтра и масла
P 02248 — Клапан управления рабочим углом сцепления (N373) — 012 — Электрическая неисправность в цепи Часто насос также подходит к концу срока службы
P 01324 — Модуль управления полным приводом (J492) 004 — Нет сигнала/связи (Transporter T5) Неисправность проводки под автомобилем
P 65535 — Внутренняя ошибка памяти модуля управления 00-10 — Прерывистая
P 16347 — Модуль управления — Ошибка EEPROM — 014 — Неисправен — Прерывистый
P 00003 — Модуль управления 014 — Неисправен — Прерывистый / Модуль управления неисправен спорадически

Как проверить, работает ли муфта Haldex

После того, как вы просканировали автомобили с полным приводом на наличие кодов неисправностей, теперь вы можете проверить, сцепляется ли муфта, когда автомобиль обнаруживает проскальзывание передних колес.

Для проверки работы муфты Haldex 4-го поколения следуйте приведенным ниже инструкциям:

Для проверки физической работы муфты Haldex потребуется либо катящаяся дорога, либо тестер тормозных роликов.

  • С передним колесом на роликах зацепить 1 st Шестерня/привод
  • Увеличить обороты двигателя на передаче до 1500 об/мин
  • Если задняя ось не включается в этот момент и пытается толкнуть автомобиль вперед, неисправна муфта Haldex и требуется дополнительная диагностика

 

Замена насоса Haldex 4-го поколения

Эта процедура немного менее сложная, чем замена насоса на муфте Haldex 1-го поколения предыдущего поколения.

  • Снятие контроллера Haldex Болты с шестигранной головкой/внутренним шестигранником 4 мм
  • Отсоедините электрические разъемы от контроллера Haldex

  • Снимите насос Haldex Болты с шестигранной головкой/шестигранным шестигранником 4 мм
  • Поверните насос и снимите
  • Очистите корпус насоса от мусора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *