172 fmm замена масла: Как часто нужно менять масло в двигателе мотоцикла?

Как часто нужно менять масло в двигателе мотоцикла?

  • «Партнерский материал»

Как часто нужно менять масло в двигателе вашего мотоцикла? Ответ на этот вопрос не столь очевиден, как это выглядит в инструкции по эксплуатации… Ведь условия этой самой эксплуатации могут отличаться, причем весьма значительно, начиная от региона использования техники и заканчивая манерой вождения конкретного владельца.

Кроме того, дорожная инфраструктура так же имеет немалое значение (сравните, например, безлимитные автобаны Германии и сеть дорог Карелии, где грунтовки вполне обычное явление).

Неоценимыми помощниками в этом деликатном вопросе будут являться масляный щуп и смотровое окно в картере вашего мотоцикла. Или же прозрачная трубка, как это сделано на некоторых моделях мотоциклов КТМ.

Когда на самом деле нужно менять масло в двигателе мотоцикла?

Визуально оценить состояние залитого масла и степень его расхода – пока еще лучшее и самое безопасное средство контроля. Ведь иногда бортовой компьютер оптимистично сообщает вам о следующей смене масла только через 5000 километров пробега, а на глазах у вас черная субстанция на отметке “Min” масляного щупа.

В теории все просто — есть рекомендации завода, их то и нужно придерживаться… Но зачастую это не совсем так, ведь эти выкладки справедливы для некоторых, назовем их, скажем, идеальных условий нагрузок на ДВС — средние обороты тахометра, неполностью открытая дроссельная заслонка, отсутствие перегрева двигателя.

Но такие тепличные условия не всегда совпадают с реальными: нужно не только бездумно следовать заводским предписаниям, а исходить из объективных факторов и, в случае необходимости, сокращать сроки замены масла.

Движение по горной или сильно запыленной местности, эндуро-покатушки или ежедневные городские прострелы на спортбайках с вывинчиванием тахометра к красной зоне и балансированием на заднем колесе, задумчивое ползание в пробках с постоянно включенным вентилятором системы охлаждения – вот далеко не полный список ситуаций, не совпадающих с идеально выверенными маркетологами данными из «официальной» книги здоровья вашего мотоцикла.

Кстати, история с малыми пробегами и щадящей эксплуатацией тоже имеет свои нюансы. Ведь масло – это химическое соединение, которое может со временем окисляться и деструктировать, поэтому даже если вы и не «выкатали» положенные километры, то спустя год его нужно заменить.

Да, у современных дорогих масел, таких, как например, полусинтетические и синтетические масла Elf, доля полиальфаолефинов (ПАО) или эстеров в составе может доходить до 15-20%, они обладают отличными вязкостными и смазывающими свойствами, но и их ресурс так же конечен. Так что полагать, что после 10 000 километров пробега их свойства никак не изменились, по меньшей мере, наивно.

Немного пояснений: полиальфаолефины относятся к синтетическим углеводородным соединениям. Синтетические масла на базе полиальфаолефинов обладают высоким индексом вязкости , в их составе не содержится линейных молекул парафинов, но  смазывающие свойства у полиальфаолефинов невысоки, поэтому они используются лишь как один из компонентов при создании масла.

Эстеры — это сложные эфиры, которые получаются в результате этерификации спиртами карбоновых кислот, добываемых посредством гидролиза растительных масел (рапсового или масла кокосовой копры).

Главный плюс масел с эстерами —  прочность масляной плёнки, образуемой смазкой на эстеровой основе, составляющей 22 000 кг на квадратный сантиметр. Это намного превышает аналогичные показатели масел ПАО (обычные синтетические масла).

Так когда же масло в двигателе мотоцикла требует замены?

Интервал замены масла в двигателе мотоцикла, как говорилось выше, может сильно меняться. Если у вас НЕ спортивная техника, подвергаемая сверхнагрузкам, где смена масла после каждой гонки – обыденное явление, то средний интервал ТО лучше держать в районе 5000-7000 километров. Чтобы там ни писали заводские этикетки.

Кстати говоря, для такой техники у компании ELF так же есть специальные масла, рассчитанные на профессиональное использование в мотоспорте:

  • Elf HTX 3821 0W-30
  • Elf HTX 3818 5W-30

Если же  вести речь о спортбайках в целом, для них у компании есть целая линейка качественной синтетики:

  • MOTO 4 RACE 10W/60
  • MOTO 4 ROAD 10W/40
  • MOTO 4 ROAD 15W/50
  • MOTO 4 TECH 15W/50
  • MOTO 4 TWIN 20W/60

Конечно, все индивидуально, скажем, мощные круизеры с большекубатурными моторами, эксплуатирующиеся преимущественно на трассе в диапазоне скоростей до 120 – 130 км/ч, легко перенесут замену масла и раз в 12 000 – 15 000 километров. Для этого класса мотоциклов лучше всего подойдут следующие масла ELF:

  • MOTO 4 CRIUSE 20W/50
  • MOTO 4 MAXI TECH 10W/30
  • MOTO 4 PRO TECH 10W/40

Другой вопрос, что любые масла к такому пробегу теряют часть своих свойств. А те же большекубатурные «воздушники» очень не любят перегрев, после которого даже самое качественное масло будет пригодно только для одного: незамедлительной замены.

В любом случае, посредственное топливо (а такого на наших просторах все еще хватает) при сгорании образует нагар, происходит постепенное окисление масла, выгорание присадок… Все это ведет к повышенным нагрузкам на поршневую группу, трансмиссионные узлы, и, как следствие, к уменьшению ресурса.

Основное, что нужно понимать при вопросе о частоте замены масла — это четыре основных аспекта, за которые, собственно, масло и отвечает.

  • Непосредственно, смазывание трущихся поверхностей.
  • Охлаждение деталей, ведь моторы современных спортбайков легко крутятся до 16000 об/мин. Вдобавок, часто в системах охлаждения мотоциклов (не только спортбайков) так же присутствует масляный радиатор, через который масло, охлаждаясь, вновь поступает к деталям, испытывающим фрикционные нагрузки.
  • Защита деталей двигателя от коррозии, так как независимо от того, работает мотор или нет, в него попадает влага как из вне, так и в результате сгорания топлива.
  • Очистка двигателя от продуктов износа трущихся деталей и прочих твердых частиц, которые попадают в масло и доставляются в масляный фильтр для очистки. И если уже быть совсем откровенным, чем чаще вы сможете менять моторное масло в двигателе, тем лучше это скажется на его долголетии.

Правда, новые мотоциклы уже спустя сезон-два часто меняют своего хозяина и, заранее зная о таких перспективах, первый владелец может экономить на частоте смены, прекрасно понимая, что на его долю ресурса мотора хватит.

Что будет, если интервалы замены масла будут максимально «растянуты»?

Одной из самых серьёзных проблем может стать проворот шатунных вкладышей. Чем больше моторное масло «устало», тем быстрее засоряются масляные каналы. Излишним нагрузкам, а значит нагреву, подвергаются шатунные вкладыши, что приводит к их провороту.

Конечно, это крайний случай, но «подсаженный» ресурс, меньшие компрессия и развиваемая мощность, большая теплонагруженность при экономии на сменах моторного масла будут гарантированными спутниками вашего силового агрегата.

В таких раскладах каждый последующий владелец несет большие риски, почти как в финансовой пирамиде, на ком-то из очередных «удачливых» вкладчиков цепочка везения оборвется. Вот почему покупки на вторичном рынке всегда лотерея, и вот почему мы переплачиваем за новую технику.

В этой связи приобретение качественного моторного масла представляется очень важной задачей. Компания Total уже более 50 лет на рынке моторных масел и занимает одну из лидирующих позиций на мировом рынке, а принадлежащий ей бренд Elf имеет полную линейку мотоциклетных масел, начиная от сугубо гоночных продуктов и заканчивая минеральной линейкой, а так же различной мотохимией. Отдельно стоит упомянуть  о широкой гамме масел, специально созданных для двухтактных двигателей:

  • MOTO 2 OFFROAD
  • MOTO 2 SELF MIX
  • MOTO 2RACE
  • MOTO 2 TECH

Еще в активе компании два крупнейших исследовательских центра во Франции и Индии, участие в самых престижных мировых гоночных сериях, таких как MotoGP и WSBK, что, безусловно, дает толчок в развитии технологий, и сотрудничество с мировыми автопрозводителями: Renault, Nissan, Dacia и Datsun.

Разумеется, вся продукция соответствует ключевым стандартам сертификации ISO, API и JASO. А мотолюбителю просто остается подобрать соответствующей его классу техники продукт ELF и, разумеется, не забывать о том, что ничего вечного не существует.

Z900RS

Масло для эндуро и кроссовых мотоциклов

На написание этого поста нас натолкнул опрос, недавно устроенный в группе Доброе Эндуро. Целью опроса являлось выясненить, какое масло льют участники, подписанные на нашу группу вконтакте.  В результатах опроса с невероятным отрывом победило масло Motul. И тут мы задумались, а ведь и правда, уже несколько лет подряд, в тех случаях, когда встает вопрос о покупке масла для мотоцикла, большинство людей уточняет, ты какое льешь 5100, 7100 или 300V? И лишь некоторые из мотоциклистов являются ярыми противниками столь шаблонных решений  касаемо выбора масла для мотоцикла, предпочитая заливать в свой байк любое другое. Все, о чем говорится в тексте относится к четырехтактным двигателям.

Купить масло для Эндуро мотоцикла

Откуда взялся Motul

Так почему же так популярны масла Мотюль? Быть может из-за высоких потребительских качеств, или  это просто грамотно раскрученный маркетинг, засевший в головах обывателей? Для ответа на этот вопрос вернемся на несколько лет назад и вспомним историю становления Motul на рынке России.

Те кто старше, должны помнить, что мотюль появился внезапно, дерзко и очень агрессивно, реклама мелькала на всех авто и мото соревнованиях. Эта запоминающаяся яркая красная наклейка с белой надписью была везде, на баннерах гоночных соревнованиях, на каждом гоночном авто или мотоцикле. Постепенно началось формироваться мнение, что альтернативы масла для спорта просто нет. А как известно, то что используется в спорте рано или поздно перетекает к обычным потребителям. Все хотят использовать самое лучше, то, что используют чемпионы точно не подведет. Только никто не говорит потребителям насколько часто меняют масло спортсмены, а красные наклейки не означают что в моторе именно это масло, спонсорство, дело скользкое.

Таким образом, год за годом мотюль завоевал рынок России и теперь каждый школьник знает, что мотомасло 5100 имеет обычный золотистый цвет, 7100 красный, а 300v ядовитый желто-зеленый. И если ранее цена на мотюль была вполне доступна, то теперь благодаря тому что покупают хорошо, цены держатся на таком уровне, что можно взять любое другое масло значительно дешевле.

Сомнения

Я, автор этих мыслей, как и многие другие заливал Motul 8100 в двигатель своего автомобиля и в дальнейшем, мото масло в двигатели питбайка и эндуро. Но небольшой (1.6 литра, 160 лошадей) двигатель авто, несмотря на своевременную замену каждые 7000 км, благополучно закоксовался, кольца сели и чуда не произошло, ужор масла рос на глазах. Конечно, можно сказать что причина вовсе не в масле, но это как минимум говорит о том, что оно ничем не лучше остальных. Но мои опасения подтвердили владельцы таких же автомобилей, члены авто клуба поголовно перешли на масла других брендов.

Знакомая всем упаковка масла Motul 7100

Вторым звоночком, говорящим о том, что не надо слепо доверяться, явились отзывы спортсменов и тех, кто с ними работает. У знакомого мотокроссмена на этом масле двигатель выходил из строя несколько раз за сезон. После перехода на другой бренд ситуация с двигателем нормализовалось и серьезные поломки сошли на нет.

Парни, приближенные к спортивной мотардовой тусовке, отозвались категорически против, поскольку постоянно присутствуют на спортивном треке и заявили, что у любителей, движки злых мотардов на мотюле кончаются также быстро как бабушкины пирожки. А те спортсмены, что гоняют под спонсорством мотюля, меняют масло каждую гонку.

Еще одним фактором против Motul является высокая вероятность нарваться на подделку. По телевизору постоянно вещают о обнаружении все новых подпольных заводах по производству масел в промышленных масштабах. Типичный мотолюбитель покупает в магазине дорогое мото масло и сам того не зная, приближает капитальный ремонт двигателя.

«Одностволка» требует хорошего масла

Одноцилиндровые двигатели эндуро и тем более кроссовых мотоциклов требовательны к качеству масел. Одним из самых главных параметров, за которым следует следить при эксплуатации мотоцикла является температура масла, но увы, датчиков температуры масла как правило на мотоциклах нет.

Масло Liqui Moly хорошая альтернатива маслам Motul

В большей степени перегреву масла подвержены двигатели с воздушным охлаждением, именно поэтому начинают дымить двигатели Honda XR. Перегретое масло теряет свои свойства, закоксовывает маслосъемные кольца и появляется ужор масла, а отсутствие должной смазки окончательно добивает двигатель, хозяин попадает на капитальный ремонт и большие деньги. Также негативно влияет езда по бездорожью, когда скорости низкие, а грязь покрывает двигатель и он перестает нормально охлаждаться.

Двигатели с водяным охлаждением справляются с температурой масла намного лучше, но стоит быть всегда на чеку, поскольку температура охлаждающей жидкости не равна температуре масла! Разница может достигать нескольких градусов, которые могут оказаться критичны для смазочных свойств.

Какое масло лить

Если вы задаетесь вопросом, какое же масло залить в свой мотоцикл, наиболее правильным ответом будет совет, в котором вас пошлют читать мануал. В документации четко указано какой тип масла и какая вязкость, как правило для японских 250-ок это будет мотоциклетное 10W-40 или около того. Исходите из условий эксплуатации, если это эндуро и вы используете его для поездок по твердым дорогам и не лезете в грязь, смело лейте рекомендуемое производителем.

Масла Motorex не вызывают нареканий, но имеют высокую цену.

Если  вам приходится пачкать мотоцикл в грязи или на улице стоит жаркая погода, или ваш мотоцикл склонен к перегреву, или вы гоняете на мотарде по спортивному треку,  есть смысл залить масло, у которого второй индекс будет на 10 выше. Например, если рекомендуется 10W-40 заливаем масло, у которого второй индекс 50, такое масло будет работать лучше при более высоких температурах.

Но не надо подходить к этому совету с фанатизмом, у нас есть опыт, когда в низкофорсированный двигатель Yamaha Tricker, в который по мануалу льется 5w-40 было залито спортивное 10W-60. Несмотря на высокое качество масла, оно не подходило к этому двигателю, и к 800 км пробега передачи включались с большим трудом и ударами на понижении. После того, как было залито масло с рекомендуемой вязкостью, передачи мотоцикла стали включаться плавно и четко, можно было спокойно ездить до следующей замены масла без повторения симптомов. Также не стоит использовать этот совет, если на улице стоит холодная погода или зима, масло с высоким индексом вязкости не будет догреваться до рабочей температуры, а холодное масло для двигателя также губительно как и перегретое. 

В этом вопросе  просто владельцам Suzuki Djebel и DR250, у двигателя этих мотоциклов есть одна интересная особенность. Как только масло начинает «стареть» и терять свои свойства, начинается проблема с включением и поиском передач. Это может являться хорошим индикатором необходимости замены масла.

С вопросом производителя масла мы не дадим какого то конкретного совета, тут каждый волен выбирать что по душе. Исключением являются основная масса владельцев мотоциклов KTM,  как правило, у них такого вопроса не стоит, они льют масло Motorex, которое является заводским, и это правильно, на наш взгляд.

Как часто менять масло в двигателе мотоцикла

В отличие от дорожных мотоциклов, эксплуатация эндуро может быть очень разнообразна, поэтому придерживаться рекомендуемых сроков замены масла стоит только в том случае, если вы ездите по асфальту и твердым покрытиям и  если срок замены больше 1000 км. Если вам часто приходится двигаться по сложным участкам с низкой скоростью или попросту в двигаться по грязи, смело делите интервал замены масла на 2 от рекомендуемого, например,  если рекомендуется раз в 3000 км, меняем раз в 1500 км. Мы считаем, что идеальным вариантом для эндуро является замена масла раз в 1000 км при нетуристической экспулатации мотоцикла. Например, интервал замены в Yamaha WR250R составляет 5000 км, но мы меняем раз в 1000 км и искренне считаем, что небольшая переплата за более частую замену масла отсрочит ремонт и приведет к экономии на более дорогих запчастях для двигателя.

Владельцы кросс и хард эндуро мотоциклов не имеют каких-то вольностей по срокам замены, суровая эксплуатация и сильно форсированные двигатели требуют частой замены по моточасам, прописанным в мануалах.

Автомобильное масло в мотоцикл

Вопрос: «Можно ли заливать автомобильное масло в мотоцикл» мы слышим постоянно. Однозначно ответить на этот вопрос затруднительно. С одной стороны, в авто масле отсутствуют необходимые присадки, необходимые для работы сцепления мотоцикла. С другой, по своему составу автомобильное масло едва ли отличается в остальном, и если сцепление не проскальзывает, то получается, что можно?

По возможности рекомендуем заливать специальное мотоциклетное масло, присадки которого обеспечивают помимо защиты двигателя, оптимальную работу сцепления в маслинной ванне.

Выводы

Рекомендуем не следовать слепо советам по выбору масла, заливать рекомендуемое производителем и осуществлять замену не доводя до сильного старения масла. И тогда двигатель вашего мотоцикла честно отъездит свой ресурс и не доставит проблем с эксплуатацией.

Мы перепробовали множество видов мотоциклетного масла и пришли к Eni. На данный момент оно обладает лучшими характеристиками в соотношении цена/качество. Для внедорожных Эндуро и кроссовый мотоциклов в летнее время рекомендуем вязкость 10w-50. Актуально как для китайцев, так и для японских и европейских мотоциклов.

Можете ознакомиться с ассортиментом масел и смазок на нашем сайте. Вся представленная продукция поставляется от официального поставщика Eni, что обеспечивают 100% защиту от подделок.

Замена масла Cessna: как самостоятельно заменить масло

Если вы отвезете свой высокоскоростной измельчитель насекомых в большинство магазинов для замены масла, вы заплатите полную розничную цену за масло и фильтры, а также от 1 до 1,5 часов работы. по стандартным ценам магазина. Если вы водите двубортную машину для уничтожения насекомых, затраты удваиваются. На самом деле она может быть больше, чем в два раза, поскольку во многих магазинах почасовая оплата за близнецов выше.

Поскольку FAR 43 A(c) позволяет вам самостоятельно менять масло, почему бы не купить пару коробок по оптовой цене и не сделать это самостоятельно в субботу днем? Это легко сделать умственно, не очень требовательно физически, и даст вам возможность произвести впечатление на свою вторую половинку тем, что вы хозяин своей судьбы и легенда своего времени.

Ну да ладно — никому нет дела до того, что ты умеешь менять масло сам, но деньги сэкономишь, да и сделать это совсем несложно.

Самостоятельная замена масла не только экономит ваши деньги, но и дает вам возможность проверить двигатель на наличие других неисправностей.

Самостоятельная замена масла в Cessna: односезонное или универсальное?

Лично мне всесезонное масло не нравится. Причина проста: за эти годы я пробовал это делать дважды, и оба раза двигатель негерметичен по шву корпуса.

Теперь я знаю, что это анекдотическая информация и поэтому подозревается. Я также знаю, что те, кто живет на морозном севере и не летает достаточно, чтобы менять классы в зависимости от сезона, будут утверждать, что универсальные классы — единственный выход. И я также знаю, что лабораторные исследования не подтверждают никаких утверждений о том, что химический состав всесезонного масла настолько отличается, что его молекулы могут найти способы вырваться из своей картерной тюрьмы более эффективно, чем их односезонные собратья.

Все, что я знаю, это то, что я пробовал это дважды, один раз с двигателем Lycoming IO-540 и один раз с двигателем Continental IO-470. Оба начали протекать, тогда как раньше они не протекали. Я не планирую пробовать это снова.

В моей текущей поездке используется Continental TSIO-360 EB на одном крыле и LTSIO-360 EB на другом крыле, и я использую только AeroShell W100 Plus, за исключением зимы, когда я понижаю класс, так как в Кентукки холодно Январь и февраль.

Выбор за вами. Причина, по которой я использую AeroShell W100 Plus, заключается в том, что он был разработан для двигателей Lycoming, чтобы помочь с некоторыми неприятностями, связанными с ранним отказом довольно важных движущихся частей, но его адгезионные свойства работают так же хорошо в двигателе TCM.

Все масла, одобренные для использования в авиационных двигателях, безопасны — это означает, что они обычно не вызывают самопроизвольной разборки чего-либо важного. Некоторые из них обладают дополнительными желательными свойствами, поэтому вам придется сопоставить свой тип полета с разнообразием доступных продуктов и принять собственное решение.

Рекомендации по быстрой замене масла Cessna

В настоящее время большинство двигателей имеют функцию быстрой замены. Если в вашем двигателе нет системы быстрой замены, на этот раз откажитесь от самостоятельной замены масла и попросите вашего A&P установить его, пока они меняют масло. Когда вы возьмете на себя работу по дому, это сделает жизнь намного проще и сделает ее менее грязной. (Вы можете купить сливной дренажный клапан Saf Air менее чем за 100 долларов. Номер детали P5000 для всех двигателей Lycoming и P6250 для всех Continental, кроме 0-300 и позднего C-145). [Прим. ред.: Мы нашли оба у главного операционного директора.

Инструменты, которые вам потребуются для самостоятельной замены масла в Cessna

Вам понадобится пластиковая трубка с внутренним диаметром, который точно соответствует внешнему диаметру патрубка быстрого слива; небольшая плоская сковорода; и большое ведро. Вам понадобится 1-дюймовая головка, динамометрический ключ микрометрического типа, рассчитанный на усилие не менее 0–50 футо-фунтов, и несколько калибров .049.контровочная проволока для масляного фильтра. Вы можете скрутить контровочную проволоку с помощью любой хорошей пары плоскогубцев, но чтобы сделать это легко и как профессионалы, вы можете подумать о покупке недорогих плоскогубцев для контровочной проволоки.

Если у вас хорошие отношения с вашим A&P, вам не нужен резак для фильтров, в противном случае вам придется купить резак для масленок (цены начинаются примерно от 70 долларов США).

Наконец, купите немного смазки Dow Corning No. 4, положите запас тряпок, и все готово.

И вот что ты делаешь

У вас есть инструменты, ящик или два масла под рукой и нужное количество масляных фильтров, так что отправляйтесь в путь, чтобы нагреть масло, затем припаркуйте своего ребенка и снимите кожух или кожухи.

Подсоедините трубку к быстрому сливу и откройте клапан. Слив масла займет некоторое время, поэтому используйте время, чтобы осмотреть двигатель и все его различные аксессуары, пока вы ждете. Проверьте аккумулятор и долейте тормозную жидкость и, возможно, посмотрите на стойку передней стойки на предмет правильного удлинения. Если вы сделали все осмотры, какие только могли выдержать, а слив все еще продолжается, выпейте чашку кофе, пока гравитация делает свое дело.

Когда слив масла замедлится до одной-двух капель, закройте слив. Убедитесь, что клапан полностью закрыт.

Обратите внимание на то, как масляный фильтр защищен проводом. Вы захотите воспроизвести технику при установке нового фильтра.

Подойдите к воздушному фильтру и обратите внимание, как установлена ​​контровочная проволока. Фильтр должен быть безопасно подключен к чему-то на двигателе, а не к чему-то на опоре двигателя или планере. Вы, вероятно, обнаружите, что отверстие удобно расположено на двигателе рядом с точкой крепления масляного фильтра — и именно там старый фильтр в настоящее время закреплен безопасным проводом. Отрежьте контровочную проволоку и поместите или держите плоский поддон под фильтром. Используйте гаечный ключ с храповым механизмом и 1-дюймовую головку, чтобы освободить фильтр и выкрутить его, собирая вытекающее масло в плоский поддон. Отнесите фильтр туда, где он может стекать (во что-то, что вмещает литр масла) и оставьте его в покое на полчаса или около того.

Возьмите тряпку и очистите втулку в том месте, где новый фильтр будет соединяться с двигателем, посмотрев на место, где резьба фильтра будет сопрягаться с резьбой двигателя. Если вы обнаружите какое-либо повреждение, попросите вашего представителя A&P осмотреть его.

Будьте очень осторожны при разрезании бумаги элемента. Также имейте в виду, что вы можете найти несколько чешуек краски или металла от вашего режущего инструмента.

Если проблем нет, смажьте прокладку нового фильтра слоем смазки Dow Corning № 4. (В крайнем случае можно использовать моторное масло, но более качественная герметизация получится с ДК №4). Кстати, нагромождать его не нужно — подойдет просто красивое ровное покрытие.

Остальную часть этой статьи могут видеть только зарегистрированные платные пользователи.

Вы уже авторизовались на сайте? Войдите и начните читать прямо сейчас.

Никогда раньше не создавали логин на сайте? Найдите свой номер клиента (он указан на почтовом ярлыке) и зарегистрируйтесь здесь.

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ ЗДЕСЬ

Остались вопросы? Свяжитесь с нами здесь.

Вот и все. Через пятьдесят часов сделайте это снова. Самое приятное то, что, поскольку вы уже вложили средства в инструменты, которые вам понадобятся для выполнения работы, вы действительно начнете видеть экономию.

Джон Лафмиллер имеет 4000-часовой + CFIIMEI-A и советник по авиационной безопасности в Луисвилле, штат Кентукки, FSDO FAA.

Рекомендации по замене масла и фильтров

Часто говорят, что регулярные порции чистого, свежего масла обеспечивают наименее дорогостоящее техническое обслуживание двигателя, которое может предоставить владелец. В сервисном бюллетене Lycoming № 480 содержатся следующие конкретные рекомендации по замене масла при нормальных условиях эксплуатации:

A. Замена масла и фильтров с интервалом 50 часов для всех двигателей, использующих полнопоточную систему фильтрации масла.

B. Замена масла с интервалом 25 часов и очистка сетчатого фильтра для всех двигателей, в которых используется система напорного сетчатого фильтра.

C. Даже если самолет находится в полете всего несколько часов, в общей сложности максимум четыре месяца между заменами для обеих систем, перечисленных в «A» и «B».

Продолжая наше рассмотрение масла и авиационного двигателя, основной целью смазки является уменьшение трения между движущимися частями. Еще одна обязанность масла — охлаждать двигатель. При циркуляции в двигателе масло поглощает тепло. Поршни и стенки цилиндров особенно зависят от охлаждения масла. Помимо уменьшения трения, масло действует как подушка между металлическими деталями. Масло также способствует образованию уплотнения между поршнем и стенкой цилиндра, предотвращая утечку газов из камеры сгорания. Масла также помогают уменьшить износ, улавливая посторонние частицы и перенося их на фильтр, где они удаляются.

Используя в качестве примера силовую установку Lycoming с прямым приводом и мокрым картером, мы можем описать базовую систему смазки этих менее сложных авиационных двигателей. Более подробное описание можно найти в Руководстве по капитальному ремонту. В двигателе с мокрым картером масло содержится в картере двигателя, в отличие от силовой установки с сухим картером, где масло находится во внешнем масляном баке, расположенном, возможно, в нише колеса или в задней части гондолы авиационного двигателя. В двигателе с сухим картером масло забирается из масляного бака и прокачивается по всему двигателю с помощью напорной секции масляного насоса, а затем возвращается в масляный бак с помощью продувочной секции масляного насоса. Другие основные части масляной системы очень похожи на те, которые используются в электростанциях Lycoming с прямым приводом и мокрым картером.

В двигателе с мокрым картером масляный насос всасывает масло из задней части картера через всасывающую сетку и направляет его на сетку давления масла . Перепускной клапан в некоторых моделях расположен между напорной стороной масляного картера и масляным экраном. Это позволяет нефильтрованному маслу миновать сетчатый фильтр и поступать в двигатель при засорении масляного фильтра или при холодном запуске. Подпружиненная нагрузка на перепускной клапан позволяет клапану открыться до того, как давление масла разрушит сетку, или, в случае холодного застывшего масла, она обеспечивает путь с низким сопротивлением вокруг сетки. Есть мнение, что грязное масло в двигателе лучше, чем его полное отсутствие. Большинство масляных систем предлагают в качестве опции или стандарта термостатический перепускной клапан в том же месте, который также имеет функцию сброса давления для обхода охладителя в случае его засорения. Как следует из названия, этот блок регулирует температуру масла либо пропуская его через маслоохладитель, если оно превышает заданную температуру, либо пропуская маслоохладитель, если температура масла ниже, чем уставка термостатического байпаса.

Продолжая свой путь, масло затем встречает предохранительный клапан . Последний регулирует давление моторного масла, позволяя избыточному маслу возвращаться в поддон. Масло продолжает свой путь через просверленные каналы по всей системе и, наконец, возвращается под действием силы тяжести в масляный картер, где оно начинает свой путь заново.

Таким образом, основными узлами типичного двигателя с мокрым картером являются: картер достаточного размера, чтобы вместить необходимое количество масла, масляный насос двигателя, масляный радиатор и перепускной клапан, экран давления и перепускной клапан, регулятор давления клапан, датчики давления и температуры масла в кабине, сливное маслоотстойник, заливная горловина для заливки масла в двигатель, щуп для измерения количества масла и всасывающий масляный фильтр. Полнопоточный масляный фильтр не является обязательным для небольших четырехцилиндровых силовых установок, но теперь рекомендуется для всех двигателей.

Нам нужны сетки и фильтры в масляной системе, чтобы поддерживать чистоту масла во время его циркуляции в двигателе. Если масло загрязнено, оно несет это загрязнение по мере циркуляции. Нам также нужен масляный радиатор для большинства двигателей, чтобы температура масла могла поддерживаться в заданных пределах, и масло могло эффективно выполнять свою функцию. Конечно, масляная система — это нечто большее, чем это краткое описание. Но для оператора, которому не обязательно быть механиком , эта базовая информация может оказаться полезной.

Нефтяные компании рассказывают нам об их продукции. Вязкость масла , сопротивление течению . Масло, которое течет медленно , имеет высокую вязкость . Если масло течет свободно , оно имеет низкую вязкость . К сожалению, на вязкость масла влияют высокие или низкие температуры. При отрицательных температурах некоторые высоковязкие масла практически затвердевают, что делает невозможным их циркуляцию и смазку. Но независимо от того, какое масло вязкости используется, при температуре наружного воздуха 10˚F или ниже рекомендуется предварительно прогреть двигатель Lycoming перед попыткой запуска двигателя, иначе это может привести к повреждению силовой установки. Lycoming не одобряет использование разбавления масла для работы своих двигателей в холодную погоду. Чрезвычайно важно использовать только масло класса, рекомендованного Lycoming.

Для упрощения выбора масел они классифицируются по системе SAE (Общество инженеров-автомобилестроителей), которая делит все масла на группы следующим образом:

Номер коммерческой авиации

Коммерческий SAE №

Военная спец. №

65

30

1065

80

40

1080

100

50

1100

120

60

1120
 

 

Если вы ищете канистру авиационного масла 30-й вязкости и на ней стоит номер 65, то это 30-я и тоже 1065-я по Военному Спец. Если имеет более полное обозначение с добавлением буквы «W», то 30W указывает на вязкость (марку) масла; он не указывает на качество или другие существенные характеристики. Вообще говоря, любое одобренное FAA авиационное масло на рынке хорошо справляется со своей задачей, но рекомендуется ознакомиться с последней редакцией Инструкции по обслуживанию Lycoming № 1014, чтобы определить, какой сорт масла следует использовать.

Мультивязкостные масла также были добавлены в область авиационных продуктов. Эти масла охватывают широкий диапазон уровней вязкости, и некоторые из них одобрены последней редакцией Инструкции по обслуживанию Lycoming 1014. Эти беззольные диспергирующие (AD) масла авиационного класса имеют определенные преимущества при использовании в холодную погоду. Поскольку они легче текут при низких температурах, запуск двигателя упрощается, а смазка компонентов двигателя начинается быстрее. Поэтому каждый владелец или эксплуатант должен учитывать тип эксплуатации, для которой используется самолет, и использовать в своих интересах качества, предлагаемые мультивязкими маслами, избегая при этом их использования, если это может быть причиной потенциальных проблем.

Прежде чем мы закончим наше обсуждение, мы хотим напомнить нашим читателям о паре разных, но важных, связанных вещей. На многодвигательных самолетах каждый двигатель снабжается маслом из собственной целостной и независимой системы. Еще одно напоминание: в каждом двигателе есть сапун, который можно считать частью масляной системы. Если двигатель не имеет специальных приспособлений для акробатического полета и летит в перевернутом положении, масло будет вытекать через сапун, что может привести к серьезному отказу двигателя. Мы определенно рекомендуем, чтобы двигатели, не предназначенные для пилотажных полетов, не летали в перевернутом положении.

Подводя итог этой краткой дополнительной информации о масле и вашем двигателе, помните, что она не задумывалась как подробная инструкция, необходимая для механика. Но мы думаем, вы согласитесь, что «Типичный пилот» должен знать больше об авиационном двигателе, чем «Типичный водитель» об автомобильном двигателе — наказание за незнание основ в авиации больше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *