Момент затяжки гбц 2110 — фото, описание на VAZ-2110.net
Момент затяжки болтов гбц ваз 2112 16 — картинки и фото.
8. Болты крепления головки блока цилиндров вытягиваются при многократном ис…
Замена прокладки головки блока цилиндров на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170…
Головка блока цилиндров ВАЗ 2110.
Головка блока цилиндров ВАЗ 2110.
Порядок затяжки болтов распредвала ВАЗ 2110.
Затяните болты крепления головки цилиндров в определенной последовательност. ..
Ремонт и замена ГБЦ (головки блока цилиндра) двигателя ВАЗ.
Устанавливаем болты крепления и затягиваем их в четыре приема по схеме (см….
Замена прокладки головки блока цилиндров.
Схема затяжки.
…тот наверняка знает что на каждом болтике написаны определённые цифры, т…
Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ-2112, 2111 и 2110.
Моменты затяжки резьбовых соединений Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, Лада Са. ..
Замена гидрокомпенсаторов своими руками
Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений.
42.Установите головку на предварительно, блок убедившись
Устоновка ГБЦ на движок.
5.11.2 Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Toyota Camry.
Схема затяжки болтов гбц приора.
34 Затяжка гбц.
Момент затяжки болтов головки блока цилиндров.
8.1.17 Головка блока цилиндров — снятие и установка.
Головка блока цилиндров — снятие и установка.
Замена прокладки гбц частный мастер москва в Москве.
Как производится затяжка ГБЦ ВАЗ 2107.
ГБЦ2.jpg.
Крышка головки блока цилиндров — снятие, очистка маслоотражателя и установк…
Как заменить прокладку ГБЦ ВАЗ 2114 своими руками: пошаговая инструкция.
Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений, Н·м Лада Приора.
порядок затягивания головки.
затяжка болтов головки блока цилиндров, имеет и нюансы, которые применимы к…
Момент затяжки ГБЦ ВАЗ-2112 16 клапанов: схема, усилие
Модели ВАЗ семейства 2112 производились с парой 16-клапанников объемом 1,5 или 1,6 л, редко – 1,8. Такие двигатели отличаются впускными отверстия головки блока, потому момент затяжки ГБЦ у автомобиля ВАЗ-2112 с движком на 16 клапанов будет таким же, как и у других 16-клапанных ДВС. Происходит данная процедура в три этапа.
Что собой представляет ГБЦ
Для того чтобы проводить какие-то манипуляции с этим узлом, необходимо понимать предназначение и принцип работы устройства. Головка блока цилиндров на рассматриваемой нами модели ВАЗ-2112 выполняется из двух вариантов: чугун, алюминий. По сути, сухо говоря, это крышка движка.
Один из самых важных узлов транспортного средства, который отвечает за:
- сгорание бензина в движке;
- отвод отработанных газов во время процесса сгорания топлива.
Второстепенные функции, выполняемые ГБЦ:
- функциональная опция осуществляется благодаря работе опорных шайб, втулок клапанов и прочих деталей, расположенных в головке;
- благодаря отверстию в нем, устанавливается цепной натяжитель и привода шкивного распределителя.
Аббревиатура ГБЦ используется чаще в терминологии автомобильных узлов, так как выговаривать длинные и сложные названия не всегда есть время. Но понятно, что необходимо знать все расшифровки. Особенно если это ДВС (двигатель внутреннего сгорания) и ГБЦ (головка блока цилиндров).
Поэтому момент натяжения всегда должен быть настроен и не спустя рукава, а правильно, иначе нарушится его функционал.
В первую очередь это необходимо во избежание скопления влаги в месте соединения компонентов в блоке и местах их соединений. Благодаря такой защите, конденсат собирается на специальной плоскости для утечки жидкости из двигателя.
Читайте также: Как в мороз завести ВАЗ-2112
Особенности процесса
У каждого двигателя свой момент, как и схема затяжки штифтов. На показатель этого момента влияют не только тип двигателя, а и другие факторы, которые необходимо знать, если вы решили самостоятельно произвести эту процедуру.
Те самые факторы:
- насколько хорошо смазаны отверстия штифтов и само состояние элементов;
- качество болтов играет большую роль – плохие или старые могут не пережить затяжку;
- если резьба или сам штифт имеют деформации – лучше не затягивать. Потому что через короткий период времени все не соответствующие нормам эксплуатации элементы выйдут из строя.
Самая острая необходимость процедуры натяжения возникает при демонтаже головки блока цилиндра, а также при его повторной установке.
Некоторые автолюбители заворачивают сильно вытянутые болты в 4 этапа. В таком случае на втором шаге момент равен 70-85 Н*м, что абсолютно недопустимо в работе с мотором Лады Приора на 16 клапанов.
Правильная последовательность натяжения ключей очень важна. Только в таком случае головка будет правильно выполнять свои перво- и второстепенные функции.
Перед монтажом необходимо обязательно очистить все резьбовые под втулочные отверстия. Потом все втулки размещаются по местам, а сверху укладывается прокладка. Все металлические элементы должны быть обезжиренными.
Во время установки прокладки не применяются герметики или другие смазочные масла.
Порядок проведения монтажа и демонтажа
Блок цилиндра является основой крепления головки, которая держится на 10 винтах. Отворачивание осуществляется особым торцевым ключом – «десяткой».
На фото продемонстрирован правильный порядок отворачивания:
- Верхний правый угловой.
- Нижний правый угловой.
- Верхний левый угловой.
- Нижний левый угловой.
- Верхний второй слева.
- Верхний второй справа.
- Второй нижний справа.
- Второй нижний слева.
- Верхний посередине.
- Нижний посередине.
Соблюдая исключительно такую последовательность можно избежать деформации болтов и резьбы, а также других неприятных моментов.
Конструкция узла довольно сложная, хоть на первый взгляд и кажется примитивной.
Головка крепится болтами или шпильками к блоку и закрывает сверху цилиндры. Посадочная площадь у верхнего элемента весьма большая, потому правильная последовательность затягивания резьбовых соединений с конкретным усилием очень важна. Раньше на старых моделях авто ставили чугунные элементы данного узла, с которыми было проще работать. Сейчас же преимущественно используют более мягкий, легкий и пластичный алюминий, при работе с которым очень легко повредить какой-то цилиндр. Еще чугун гораздо устойчивее к термоусадке и деформациям, что не позволяет пока полностью от него отказаться.
Стандартный размер винтов в рассматриваемой нами модели – 93 мм. Если хоть один вытягивается даже на пару миллиметров, он тут же подлежит замене.
Последовательность монтажа отличается от вышеуказанного порядка и есть на фото:
- Средний нижний.
- Верхний нижний.
- Нижний второй слева.
- Нижний второй справа.
- Верхний второй справа.
- Верхний второй слева.
- Нижний угловой слева.
- Верхний угловой слева.
- Нижний угловой справа.
- Верхний угловой справа.
Нормы момента натяжения:
- Усилие на первом этапе – 20 Н*м.
- Каждый элемент стоит доворачивать вправо на 90о.
- После 20 минут ожидания необходимо доворачивать еще на 90о.
Читайте также: Как поменять помпу на ВАЗ-2112 16 клапанов
Первоначальное усилие – небольшое. Но с третьего этапа работа становится труднее, потому используется рычаг. Если у вас возникли какие-то сложности с процессом натяжки, просмотрите видеоурок, в котором все подробно показано и объяснено.