Замена ступичного подшипника ваз 2110 переднего колеса: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

MasteraVAZa » Замена переднего подшипника ступицы ваз 2110 самостоятельно

  • 1 Замена переднего подшипника ступицы
  • 2 Три варианта замены
  • 3 Второй способ замены подшипника

Подшипник ступицы и его замена

Далеко не часто в машинах можно заметить неприятный шум при движении, который нарастает с увеличением скорости. Обычно шум исчезает на резком повороте, но это временное явление.
Как правило, такая ситуация может говорить о том, что требуется замена переднего подшипника ступицы ваз 2110. Специалисты рекомендуют менять оба подшипника сразу. Но в данной статье рассмотрим, как проводится замена подшипника передней ступицы на ваз 2110.

Замена переднего подшипника ступицы

Замена подшипников передней ступицы ваз 2110

Примечание! Работы необходимо осуществлять на ровной основе, но идеальным вариантом будет использование смотровой ямы или подъёмника.

Конечно, сменить подшипники передних ступиц намного сложнее, нежели в случае с задними, но при правильном подходе всё вполне выполнимо. В подобном случае нужны не только специальные знания, но и соответствующие инструменты.
Обеспечив все необходимые условия, замена передних ступичных подшипников ваз 2110 собственными силами пройдёт без трудностей.

Замена подшипника передней ступицы ваз 2110

Перед тем, как начать ремонтные работы, нужно выбрать подходящий подшипник. Специалисты рекомендуют покупать отечественные автозапчасти, к примеру, «самарского» или «вологодского» производства.
Желательно удостовериться, что продаются именно российские изделия, поскольку Китай успешно изготавливает копии.
Выполнение любого ремонта не обходится без определённых приспособлений, в таком случае потребуются:

  • съёмник для установки подшипников;
  • оправка – обрез трубы требуемого диаметра, которая будет применяться для выбивки ступиц;
  • головка 30-го размера с надёжным воротком;
  • ключи накидные 17-го и 19-го размера.

После подготовительных действий приступают к ремонту, который рекомендуется выполнять, следуя изложенной инструкции.
 Итак:

  • Сначала транспортное средство ставят «на ручное управление» и 1-ю передачу. Как правило, под задние колёса обязательно нужно поставить антиподкатные упоры.
  • Колесные болты отпускаются и при помощи ключа 30-го размера отворачивают гайки подшипников от передних ступиц. При условии, когда на машине установлены литые диски, не обойтись без снятия колеса.
    Отвернуть гайки ступиц получится исключительно при нажимании на тормозную педаль, поэтому действия лучше выполнять с помощником.

Замена подшипника ступицы переднего колеса ваз 2110

  • При помощи отвертки нужно отжать суппорты, после чего 17-м ключом от поворотных кулаков откручиваются суппорты. Чтобы этот суппорт не виснул на шланге тормоза, его подвязывают.
    Теперь можно легко открутить тормозные диски от самих ступиц.

Три варианта замены

Заменить передний ступичный подшипник ваз 2110 легко и просто

Последующие действия могут выполняться по одному из 3-х  вариантов. Первый метод подразумевает замену подшипников с помощью съёмников, при этом необязательно откручивать поворотные кулаки машины.
Во втором случае придётся демонтировать поворотные кулаки, при этом дальнейшие работы будут осуществляться на верстаке с применением тисков и съёмников. При выборе третьего варианта придётся полностью снимать стойку и менять подшипники с использованием тисков.

Подшипник передней ступицы ваз 2110 снимаемый с помощью съемника

Примечание! Каждый из приведённых способов имеет свои плюсы и минусы, поэтому перед определением их нужно рассмотреть более детально.

  • Способ первый, при котором не демонтируются поворотные кулаки

Преимуществом считается то, что не придётся затрагивать болт, регулирующий развал. К недостаткам можно отнести неудобную позицию при смене подшипника.
В подобной ситуации проблемно осуществлять действия без подъёмника или смотровой ямы. Помимо этого в таком положении неудобно выбивать ступицы и запрессовывать подшипники.

  • Способ второй

Передний ступичный подшипник ваз 2110

Используя этот способ, работы по смене подшипника выполняются удобней и легче, но возникает проблема в нарушениях регулировки развала машины. Перед откручиванием крепёжных болтов поворотного кулака от стойки(см.Замена стоек ваз 2110: как сделать правильно?), нужно поставить две метки.

Примечание! Одна отметка будет соответствовать положению болта регулировки к стойке, а вторая – положению кулаков.

В процессе сборки нужно учесть совпадение этих двух меток. Вряд ли получится добиться первоначальной точности, зато погрешности будут минимальными.
Данный способ идеально подходит тем, кто нуждается не только в замене одного подшипника ступицы, но и в ремонте ходовой, а именно смене шаровых опор, рулевых наконечников и сайлентблоков рычагов.

  • Способ третий

Второй способ замены подшипника

Схема по замене подшипника переднего и заднего ступицы

Если выбран второй вариант, продолжаем ремонтные работы по такой инструкции:

  • Устанавливаются метки. При помощи мягкой наставки отворачиваются и выбиваются крепёжные болты поворотного кулака.
    Откручиваются два крепёжных болта нижней шаровой опоры к этому поворотному кулаку, который успешно снимается.
  • При помощи наставки требуемого диаметра ступица выбивается с подшипника. Снимаются стопорные кольца. В тиски устанавливается съёмник и выпрессовываются подшипники.

Примечание. Места для посадки подшипников в поворотных кулаках нужно почистить от загрязнений и обильно смазать.

  • Подшипники запрессовываются, устанавливаются стопорные кольца. После таких действий собранные кулаки с новыми подшипниками монтируются на ступицах.
    Используя ту же самую оправку, производится забивание до упора. Усилие нужно концентрировать на внутренние обоймы подшипников.

Примечание! Запрессовывать подшипник нужно, используя пресс, съёмник или тиски.
Молотком пользоваться нельзя, поскольку это приведёт к разрушению элемента. При запрессовке нужно прикладывать усилие только к наружным кольцам.

  • Последующая сборка осуществляется в обратном порядке.

Примечание! Как правило, в ступице стоит подшипник шариковый двухрядный, во время использования он не нуждается в регулировки и смазке.
При выпрессовывании данный элемент всегда разрушается, поэтому выпрессовывать ступицу рекомендуется только для замены подшипников.

В том или ином случае, самостоятельная замена передних подшипников ступицы обойдётся значительно дешевле, нежели работы на  СТО. Для лучшего восприятия процесса рекомендуется просмотреть видео.
Также, рекомендуется использовать в процессе работы наглядные пособия, такие как фото. Работая своими руками, рекомендуется делать все так, как требует инструкция, чтобы избежать ошибок.
Цена на подшипники не высокая, поэтому можно спокойно приступить к их замене, если есть такая необходимость.
Так же на нашем ресурсе Вы можете узнать о замене заднего подшипника ступицы.

Замена ступичного подшипника на ваз 2110 своими руками

Замена ступичного подшипника ваз 2110 проводится своими руками. При этом, предварительно, следует изучить инструкцию. Работа не относится к простым операциям, поэтому к ней нужно отнестись со всей ответственностью. Процедура проводится после пробега автомобиля от 50-60 тыс. км. Причинами являются некачественное покрытие дорог, отсутствие смазки или естественный износ подшипника.

Причины поломки

Содержание

Несмотря на то, что изделие сделано из качественной стали, замена ступичного подшипника ваз 2110 требуется по следующим причинам:

При большом пробеге автомобиля. Такая величина может достигать 70-120 тыс. км. В этом случае полностью изнашиваются все элементы подвески, в том числе и подшипник. Во время движения машины отчетливо слышатся хрустящие звуки.
Нарушение герметичности. В изделии присутствуют кожухи, под которыми находится смазка. Сделаны они из пластмассы или резины. В случае их нарушения, смазочный материал быстро вырабатывается. Через несколько тыс. км сухие, трущиеся детали быстро изнашиваются. Об этом дает знать специфичный гул.
В случае неаккуратной езды. Динамические удары, являющиеся следствием попадания колес в ямы, разрушают подшипник.
Неверная установка. При монтаже подшипника важно не допустить его перекоса. Вследствие неравномерного износа он быстро выйдет из строя.
Перетяжка при регулировке. В этом случае идет сильный перегрев узла. Работа, при температурных условиях, превышающих норму, понижает ресурс подшипника.

Симптомы нарушения работы

Замена ступичного подшипника ваз 2110 необходима при появлении следующих признаков:

  1. Перекатывающиеся круглые элементы постепенно разрушают обойму. После этого их расположение становится беспорядочным. Сопровождается это сильным хрустом, который хорошо слышен в кабине.
  2. После длительного пробега автомобиля, между деталями подшипника, образуются зазоры. Это проявляется в виде вибрации. Она распространяется на рулевую колонку и кузов.
  3. Машину начинает тянуть в сторону. Это тоже происходит при неисправных элементах.

Выявление неисправности

Поездки с неисправным подшипником вызывают большую опасность. Связано это с тем, что данный элемент может в любое время заклинить. Как результат, автомобиль рискует попасть в аварию. Чтобы этого не произошло, требуется регулярно делать проверку.

Проводится она в следующем порядке:

  1. Для машины подыскивается ровная площадка.
  2. Самая простая проверка возможна без подъема колеса. Для этого оно, руками, раскачивается за самую верхнюю точку. Ступичный люфт отчетливо слышен.
  3. Для большей уверенности колесо вывешивается на домкрате и вращается руками. Неисправность проявляется в слышимом хрусте.
  4. Если есть возможность, можно вывесить передние колеса, завести двигатель и включить передачу. В процессе вращения колес прослушивается наличие шума. С какой стороны он идет, там и присутствует поломка.

Подбор детали

Зная размеры подшипника, ведется его подбор. Кроме ВАЗ 2110 он используется в марках 2108, 2109, 2111 и 2112.

Его параметры следующие:

  • размер внутреннего диаметра – 34 мм;
  • наружного – 64 мм;
  • высота — 37 мм.

Подбирать изделие можно у отечественных производителей:

  1. Саратовский завод. Выпускается с маркировкой «SPZ». Продукция считается одной из лучших в стране.
  2. Самарский завод. Выпускает изделия невысокого качества. Их пробег не превышает 20 тыс. км. Ступичные детали имеют невысокую цену. Часто покупаются в целях экономии.
  3. Вологодское предприятие. Продукция завода имеет невысокую цену. При этом отличается надежностью. Детали с трудом поддаются подделке.

При желании купить надежное изделие следует обратить внимание на импортных производителей. Оно будет стоить дороже, но с гарантий качества.

Сюда относятся следующие фирмы:

Немецкая, которая выпускает серию LGR-4703
Итальянская Marel: 2108-3103020M
Изделия фирмы Sachs
Япония — SNR (R172.03)

Для определения подделки следует воспользоваться надфилем. Наружное кольцо имеет высокую степень закалки. Напильник не оставляет на ее поверхности царапин. Если они появляются, значит это не качественная подделка.

Подготовка места работы и  инструментов

Замена подшипника передней ступицы на ВАЗ 2110 требует подготовки места работы. Обязательным условием является наличие смотровой ямы. Это территория должна хорошо освещаться.

Кроме того, подготавливаются инструменты:

  • съемник, для снятия подшипника;
  • оправка для выбивания ступицы;
  • вороток с головкой на 30;
  • набор накидных ключей, включающих в себя размеры на 17 и 19.

Заранее готовятся новые подшипники.

Замена детали

На первом этапе автомобиль ставится на смотровую яму, включается 1 передача и под колеса подкладываются упоры или простые кирпичи.

В соответствие с инструкцией, где говорится, как заменить передний ступичный подшипник ВАЗ 2110 начинают выполняться работы:

  1. После снятия с колеса колпака, с помощью накидного ключа, откручиваются гайки колес, которые потом необходимо снять. Чтобы открутить подшипниковую гайку со ступицы ВАЗ 2110 применяется ключ на 30. Предварительно, с помощью зубила, необходимо расправить на гайке буртик. Для отворота гайки требуется присутствие помощника, который будет нажимать на педаль тормоза.
  2. Используя отвертку, ведется демонтаж суппорта.
  3. Затем отворачиваются суппорт от поворотного кулака. Чтобы он не остался висеть на тормозном шланге, необходимо своевременно его подвязать.
  4. от ступицы откручиваются тормозные диски.

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2110 проводится 3 способами.

Первый способ замены

Чтобы заменить ступичный подшипник совершаются следующие действия:

  1. Процесс снятия ступичного элемента ведется с использованием съемника. Его лапки заводятся в специальные проточки, проделанные в ступице, и идет изъятие стопорного кольца. Не всегда это сразу получается. Иногда в ход идет отвертка, которой оно поддевается.
  2. Как только деталь оказывается снятой, ее необходимо поменять на новый элемент. Делается это тоже с помощью съемника. Работа с таким приспособлением проводится значительно качественнее. Затрачивается меньше времени. Однако, с таким устройством, требуется иметь определенный навык работы.
  3. Все обратные действия совершаются в том же порядке.

В этом случае не требуется демонтаж поворотного кулака. В процессе работы не затрагивается развал и после окончания процедуры его не приходится регулировать.

К недостатку такого варианта относится неудобство в работе, поскольку снятие и запрессовка нового изделия ведется непосредственно на автомобиле.

Второй способ замены

Замена ступичного подшипника ваз 2110 своими руками без съемника состоит из следующих шагов:

  1. В этом случае, после демонтажа поворотного кулака, ступица вынимается и относится на верстак.
  2. Здесь проводится замена старого подшипника на новое изделие.
  3. Монтаж ведется в обратном порядке.

В процессе откручивания поворотного кулака необходимо зафиксировать метки. Их ставится 2:

  • первая на стойке — показывает положение регулировочного болта;
  • вторая указывает на прежне положение кулака.

Метки потребуются при сборке. Только после этого выбиваются болты кулака и нижней шаровой опоры. После снятия подшипника со ступицы и демонтажа стопорного кольца, идет выпрессовка его при помощи тисков.

Этот способ применяется при планировании ремонта всей ходовой части. После его окончания требуется отрегулировать развал-схождение.

Третий способ замены

Замена подшипника передней ступицы ВАЗ 2110 таким способом, относится к наиболее сложным операциям.

Она состоит из следующих шагов:

  1. Приходится снимать всю стойку.
  2. Для дальнейшей работы, чтобы заменить ступичный подшипник, заранее готовятся специальные тиски.
  3. В этих тисках требуется сменить вышедший из строя подшипник.

Сложность работы заключается не только в снятии стойки. Также выпрессовывается рулевой наконечник и снимаются гайки, которые крепят верхнюю стойку к каркасу кузова.

Чтобы поменять на колесе ступичный подшипник, нет надобности, обращаться на станцию техобслуживания. Если автомобиль часто эксплуатируется. А движение проходит по плохим дорогам, то такая работа проводится часто. В целях экономии, лучше замену проводить своими руками, тем более что деталь имеет невысокую стоимость, а инструкция по проведению работ тщательно разработана.

Замена подшипника заднего моста ВАЗ 2109 своими руками

Статья расскажет, как заменить задний ступичный подшипник. ВАЗ 2109 – переднеприводная машина, сзади стоят цилиндрические подшипники. Если они вышли из строя, то сразу проявится эта проблема. Раздается очень сильный вой, который давит на уши. Такое ощущение, что вы находитесь в самолете, который вот-вот начнет взлетать. Даже при движении с включенной нейтральной передачей этот звук продолжает слышен и не собирается исчезать. Конечно, чем больше износ подшипника, тем громче этот вой. Все работы производятся только с помощью специальных инструментов. В том случае, если у вас их нет, можно произвести ремонт и с помощью подручных средств, но это будет намного сложнее и дольше.

Как проверить подшипник ступицы

Но сначала нужно провести диагностику, она проводится перед заменой заднего ступичного подшипника. ВАЗ 2109 – машина несложная, все проверки задней подвески достаточно простые. Чтобы проверить целостность подшипника, нужно проделать некоторые манипуляции. От руки раскручиваем колесо, в ступице которого вышел из строя подшипник, и слушаем какие звуки. Если подшипник полностью исправен, никаких посторонних звуков наблюдаться не будет. А вот сломанное устройство выдаст себя сразу, так как будет шум. Это очень похоже на то, как если бы шарики катались в металлическом держателе. Есть даже ощущение, что смазки внутри просто нет. Если неисправность только с одной стороны автомобиля, то у вас есть возможность сравнить звуки при вращении обоих колес.

Какие инструменты вам нужны?

Самое главное ключ на 30. Ошейник должен быть максимально длинным. Крутящий момент гайки на ступице очень большой. Однако гаечный ключ подойдет, если он имеет небольшие изгибы. При снятии и установке вам понадобится перфоратор или небольшая стамеска. Желательно приобрести универсальный съемник для подшипников, а также для ступицы колеса. Нужно иметь хоть пассатижи, а лучше, конечно, съемник для стопорных колец. Также необходимо иметь в своем арсенале ключ на 12 или 8, в зависимости от того, какой штифт стоит в вашем хабе. Этим ключом необходимо выкрутить направляющий штифт, с помощью которого фиксируется барабан. А вот стопорная гайка рукоятки крутится с помощью ключа на 13. Иногда нужна головка на 14. И самый главный инструмент в этой процедуре – хороший молоток. Без нового подшипника в комплекте со стопорными кольцами и гайками не обойтись. Однако замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2109аналогично осуществляется.

Подготовка к ремонту

Все ремонтные работы гораздо удобнее проводить на смотровой яме. Конечно, в случае его отсутствия можно установить на опоры всю заднюю часть автомобиля. Для этого нужно надежно зафиксировать кузов автомобиля, установив его на ровную поверхность. Передние колеса должны быть оснащены стопорами, и должна быть включена первая передача. Перед началом работы необходимо отпустить гайку, затянутую ручным рычагом.

Обратите внимание, что при работе без ямы необходимо полностью вывешивать ту сторону автомобиля, на которой проводится техническое обслуживание. Под него установить надежную опору, затем с горем пополам добраться до места установки стопорной гайки. Работы, выполняемые по замене ступичного подшипника, аналогичны всем модификациям переднеприводных автомобилей. На ступице колеса есть защитный колпачок, который необходимо снять. После этого вооружитесь зубилом и молотком, расправьте загнутый край на гайке. Процедура достаточно проста, поэтому особых пояснений не требует. Таким же образом передняя ступица ВАЗ 2109заменяется. Различия незначительны.

Отвинчивание гайки

Теперь ослабьте гайку ступицы заднего колеса. Возьмите ключ на 30, при необходимости увеличьте длину запястья. Чем длиннее рычаг, тем легче будет открутить эту гайку. И медленно затягивает затяжку. Удлинить ручку ключа можно с помощью металлической трубы. Чтобы не вращать колесо, необходимо, чтобы помощник держал педаль тормоза в нажатом состоянии. Однако, если автомобиль установлен на все четыре колеса, нет необходимости удерживать тормоз. Упоры под передние колеса могут удерживать автомобиль. Эта процедура необходима, если задняя ступица ВАЗ 2109заменяется.

Снятие колеса

Когда вы избавитесь от гайки, вам нужно снять колесо. Для этого сначала ослабьте болты, которыми производилось крепление. Затем поднимите боковую часть автомобиля на домкрате и установите его на опору. Только после этого необходимо полностью выкрутить все болты и снять колесо. Затем с помощью ключа на 12, а на некоторых моделях автомобиля — на 8 или 10, необходимо выкрутить направляющие штифты, которыми фиксируется тормозной барабан. Перед началом этого действия рекомендуется осторожно постучать по молотку. Обратите внимание, что для откручивания этих штифтов лучше всего использовать накидные ключи. Точно так же и ступица ВАЗ 2109заменяется. Своими руками все работы можно сделать очень быстро.

Снятие барабана

С тормозным барабаном проблем быть не должно, так как стояночный тормоз уже разболтался. Немного потяните за барабан и совершайте круговые движения в одну и другую сторону. Не пытайтесь сбить барабан обычным молотком, если вдруг он плохо снимается. Лучше всего простукивать его по кругу резиновым молотком. Только после этого можно полностью открутить гайку, к которой крепится ступица. Снимите его, а также шайбу, которая находится под ним. После этого ступицу заднего колеса можно снять.

Снятие ступицы

В том случае, если у вас нет специального съемника, нужно взять колесо, которое вы только что демонтировали, перевернуть его так, чтобы обратная сторона смотрела на вас. Закрепите его на ступице не менее чем двумя болтами. Не затягивайте их, просто заверните на 5-7 витков. Теперь примените сильное давление на себя. Только будьте осторожны, чтобы случайно не упасть на спину. За несколько подходов ступица должна сойти со своей оси. Затем необходимо снять стопорное кольцо с внутренней стороны подшипника. Ступица переднего колеса ВАЗ 2109разбирается таким же образом. Заменять его необходимо только при наличии механических повреждений.

Снятие подшипника

Делается специальными щипцами, но можно использовать и тонкие отвертки. Внутреннее кольцо на подшипнике необходимо снять с помощью специального съемника с двумя фонарями. Но если такого нет, вставьте долото в заднюю часть этого кольца и аккуратно несколькими ударами нанесите несколько молотков. Когда это кольцо начнет двигаться, необходимо полностью демонтировать его с помощью монтажной лопатки. Обратите внимание, что при наличии мелких повреждений, которые обязательно появляются после работы стамеской, необходимо их зачистить с помощью мерного напильника. Теперь можно снять сам подшипник.

Все работы желательно производить съемником, это занимает буквально несколько секунд. Но если его нет, то придется использовать кусок трубы, диаметр которой такой же, как и у подшипников. Вам также понадобится молоток побольше, потому что выполнить эту работу практически невозможно. Удары должны быть резкими и сильными. Сколько вы будете мучиться с этим подшипником неизвестно. При такой схеме замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2109 может растянуться надолго. Не исключено, что вся работа по лепке займет от 30 минут до часа. После демонтажа необходимо смазать и очистить всю внутреннюю поверхность ступицы.

Установка подшипника

С установкой нового подшипника дело обстоит намного проще — можно это сделать съемником или тисками. Но проще всего забить молотком. Главное в этом деле – установить распорку из дерева. Когда новый подшипник почти сравняется со ступицей, возьмите обойму старого, чтобы применить ее в качестве проставки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *