причины на ВАЗ и иномарках, варианты устранения » АвтоНоватор
Владельцы автомобилей нередко сталкиваются с неприятной ситуацией: после поворота ключа в замке зажигания слышно как щёлкает стартер, но он не крутит. Двигатель не заводится. И дело, как правило, не в аккумуляторе или в отсутствии топлива в бензобаке. Без нормально работающего стартера дальнейшая эксплуатация транспортного средства невозможна. Причин, почему он издаёт щелчки и не крутит, может быть несколько: от простых проблем с контактами до серьёзных поломок в системе запуска. Внешних признаков неполадки тоже бывает множество.
Почему стартер щёлкает, но не крутит
Составные части стартера на примере ВАЗ 2114
Водители-новички часто заблуждаются, думая, что щелчки издаёт реле стартера. Но на самом деле источник звуков — это втягивающее устройство, которое приводит в сцепление рабочую шестерню бендикса с венцом маховика двигателя и обеспечивает его запуск.
На заметку: звук, который выдаёт втягивающее реле, практически не слышно. Ошибка многих начинающих автолюбителей в том, что они грешат именно на этот прибор. Если реле неисправно, то и стартер машины не будет работать.
Если слышно несколько щелчков
Опытные водители по характеру щелчков могут определить, где конкретно есть неисправность. Если при повороте ключа зажигания слышны несколько щелчков, то следует искать неполадку в:
- тяговом реле, подающее напряжение на стартер;
- плохом контакте между реле и стартером;
- недостаточном контакте массы;
- других контактах стартера, плохо прилегающих друг к другу.
Исправная работа системы запуска мотора зависит от нормального функционирования каждой составляющей. И не имеет значение, на каком автомобиле вы ездите: Приора или Калина, Форд, Нексия или другая иномарка. Поэтому сначала надо проверить электрические соединения, начиная от клем автомобильного аккумулятора до контактов стартера. Часто это помогает запустить двигатель, добраться до ближайшей станции техобслуживания и провести более детальную диагностику системы запуска.
Слышен один щелчок
Мощный щелчок и незапуск мотора указывает на проблему в стартере. Сам звук говорит о том, что тяговое устройство работает и к нему идёт электрический ток. Но сила заряда, поступающего на втягивающее устройство, недостаточная для запуска двигателя.
Следует попытаться несколько раз (2–3) с интервалом 10–20 секунд завести мотор. Если попытки будут неудачными, то возможны такие причины:
- втулки и внутренние щётки стартера сильно изношены и подлежат замене;
- есть замыкание или обрыв обмотки внутри агрегата;
- подгоревшие контакты силового кабеля;
- втягивающее устройство вышло из строя и блокирует запуск;
- проблемы с бендиксом.
Неисправный бендикс — одна из неполадок
Зубья бендикса могут быть повреждены и мешают нормальному запуску стартера
Важную роль в запуске ДВС (двигатель внутреннего сгорания) играет бендикс. Он входит в состав пусковой системы и расположен в стартере. Если бендикс деформирован, то старт двигателя будет затруднён. Вот две частые неисправности бендикса: повреждение зубьев рабочей шестерни, поломка вилки привода.
Втягивающее и бендикс связаны между собой вилкой. Если в момент включения не происходит полное втягивание, то зубья не будут входить в сцепление с маховиком. В этом случае мотор не запускается.
Когда двигатель заводится со второго или третьего раза, то не стоит откладывать визит к автомобильному мастеру по обслуживанию транспортного средства. Однажды вы не сможете завести свой автомобиль, придётся искать другие способы для запуска двигателя.
Как устранить причины проблем с запуском двигателя машины
Покупка новенького стартера не всегда оправдана. Старый агрегат способен послужить ещё долгое время. Достаточно провести квалифицированную диагностику и заменить неисправные внутренние детали: втулки, щётки.
Если доставить неисправный автомобиль на СТО не представляется возможным, то необходимо снять неисправную деталь и отвезти его мастеру. Только квалифицированная диагностика на специальном оборудовании может выявить точную неисправность. Ремонт внутренних деталей намного дешевле, чем покупка новой детали.
Обычно ремонт не занимает много времени. Все зависит от загруженности мастера по ремонту и наличия необходимых запасных частей. Лучше обратиться на сервис, который специализируется на ремонте электрооборудования для автомобилей. При благоприятном стечении обстоятельств вы уже на следующий день сможете сесть за руль своего автомобиля.
Устранение неполадок на примере ВАЗ 2110: видео
Подробнее об исправлении проблем на ВАЗ:
- модель 2114,
- модель 2110.
Если стартер щелкает и не крутит, то не стоит впадать в панику. Проверьте контакты и электрические соединение на аккумуляторе, стартере, реле, массу на кузове. Помните, что 90% неисправностей таятся в плохом контакте. Повторите попытку запуска, с интервалом 15–20 секунд. В случае удачи, рекомендуется побыстрее ехать на сервисную станцию для проведения диагностики. Если завести автомобиль естественным образом не удалось, то попробуйте другие способы запуска. Или если вы уверены в своих силах, займитесь самостоятельным демонтажем, чтобы потом доставить деталь в ремонтную мастерскую.
- Автор: Rescaner
- Распечатать
Оцените статью:
(8 голосов, среднее: 2 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Не крутит стартер ВАЗ 2110
С ситуацией, когда вдруг у ВАЗ 2110 не крутит стартер, может столкнуться практически каждый автовладелец этой, в принципе, лучшей машины отечественного автопрома (что уж говорить о худших!). Но, как известно – не заведешь, не поедешь, значит, нужно во-первых, найти причину, почему все же стартер отказывается крутить двигатель, а во-вторых, устранить обнаруженные неисправности.
Новый стартер для ВАЗ 2110
Попробуем пойти по пути рассмотрения симптомов и поиска решений.
Когда виновно втягивающее реле
Вы сели за руль, повернули ключ, включается панель приборов, заработал бензонасос. Поворачиваете дальше, но панель отключается, а стартер молчит. Отпускаете ключ, снова светится панель и работает бензонасос.
Первым делом проверьте, идет ли на втягивающее реле напряжение. Идет? Пробуйте замкнуть стартер. Отказывается крутить? Отсоедините сигнализацию, в ней тоже может быть причина, как и в самом замке зажигания ВАЗ 2110.
Ответить на вопрос, как произвести ремонт стартера в автомобиле, поможет данный материал: http://vazweb.ru/dvig/remont-startera-vaz-2110.html
Обнаружили, что все работает в «самостоятельном режиме», но в совокупности отказывает? Значит, точно – неисправности имеет втягивающее реле, и его следует заменить.
Вышла из строя обгонная муфта
Холодный двигатель заводится без малейших проблем. Вы спокойно едете, где-то останавливаетесь – зайти в магазин или по другим делам. Возвращаетесь через несколько минут, и сталкиваетесь с неприятностью: стартер щелкает, а работать отказывается. И только после остывания двигателя машина заводится.
Первый виновник такой ситуации – обгонная муфта (в народе – бендикс, от названия известного производителя этой детали). Лучше заменить ее на редукторную.
Но проверяете, а неисправности нет? Черед за проводами, идущими на аккумулятор. Осмотрите их внимательно. Вполне возможно, что именно замена провода решит все вопросы.
Может быть и другая ситуация: в пути начинает самопроизвольно выключаться магнитола, невзирая на ваши попытки ее включить. Остановившись посмотреть, и заглушив свой ВАЗ 2110, вскоре обнаруживаете, что от стартера-то добиться проворачивания не получается. Проверили АКБ, все в порядке, но машина, которая до этого нормально заводилась, вдруг артачится.
Начинаете толкать, и срабатывает, снова все работает. Почти наверняка – проблема в бендиксе.
Нет контакта
Стартер заводится с трудом, перед этим щелкает. Сначала вы лишь слегка встревожены, а ситуация повторяется вновь и вновь: сначала щелкает, и только потом крутит двигатель.
А вы давно осматривали контакты? Начинать нужно с аккумулятора, может, стартер вините напрасно, а причина в окислении клемм. Прочистили их, а стартер снова щелкает? Нужно проверить, как у вашего ВАЗа контакт массы с кузовом, а затем и контакты самого стартера, ведь они также склонны к окислению.
Еще один метод проверки: попросите кого-то повернуть ключ зажигания, а сами в это время постучите по реле, только твердым предметом. Если заводится, значит, замыкающие контакты (пятаки) залипают, и легче поменять реле, чем заниматься его разборкой и ремонтом.
Когда иммобилайзер — помеха
Двигатель заглох неожиданно, стартер его крутить отказывается, с «толчка» тоже не заводится. Аккумулятор проверили – заряжен, исправен, клеммы чистые и на своем месте.
Однако у вас работает иммобилайзер, и скорее всего – проблема в нем. Срабатывает защита, двигатель молчит. Нужно буксировать ВАЗ 2110 на диагностику в автосервис.
Для того чтобы обойти и отключить иммобилайзер самостоятельно рекомендуется ознакомиться со следующей статьёй: http://vazweb.ru/desyatka/elektrooborudovanie/kak-otklyuchit-immobilayzer.html
Инжектор тоже может подвести
По сути, почти все неисправности стартера, связанные с работой карбюраторного двигателя ВАЗ 2110, мы разобрали. Есть еще и инжекторные, которые сегодня модно ставить на машины. Да, они и более экологичны, и уменьшают расход топлива, увеличивают мощностные показатели, двигателю не требуется прогрев зимой.
Но инжектор вряд ли будет «радоваться» недостаточно качественному бензину, его ремонт более дорогой, поскольку он работает под управлением микропроцессора. А в наших условиях эксплуатации это также может стать причиной того, почему стартер работает плохо. Возможно, инжектор требует промывку (а проводить ее нужно регулярно, поскольку бензин низкого качества способствует отложению смол и примесей).
Промывка форсунок в автомобилях ВАЗ 2110-2112 детально рассмотрена здесь: http://vazweb.ru/desyatka/pitanie/zamena-forsunok-vaz-2110-8-klapanov.html
Мы рассмотрели основные неисправности стартера ВАЗ 2110, но не едино возможные. Если вы будете следить за работой всех узлов и приборов на машине и своевременно реагировать на даже незначительные сбои, тогда ваш стартер будет исправно крутить двигатель, машина – заводиться, а вы — путешествовать в свое удовольствие.
- Автор: ratico19
- Распечатать
Оцените статью:
(4 голоса, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Стартер щелкает, но не крутит, почему не крутит стартер, причины и как их устранить. Почему стартер щелкает, но не крутит. Причины неисправности стартера.
Для современного человека транспортное средство уже давно не роскошь, а обычное средство передвижения. И довольно часто при движении могут возникать самые разные неисправности. Поэтому автовладельцы должны знать хоть какие-то нюансы в работе автомобиля, а, иногда, и уметь устранять неполадки самостоятельно. Всем известно, что основным узлом пускателя двигателя является стартер. Чтобы запустить двигатель, он должен раскрутить его на валу до скорости вращения. Однако не редко бывает так, что стартер щелкает, но не крутит. И на это есть масса причин, о которых должен знать каждый автолюбитель, если такая проблема возникает в дороге.
Содержание
- Пусковое устройство
- Втягивающее реле стартера, почему оно не работает
- Стартер щелкает, но не крутит, проверьте аккумулятор
- Стартер не крутит, а щелкает, проверьте массу тела с двигателем
- Стартер не крутит, проверьте массу двигателя
- Стартер не крутит, проверьте контакты реле концевика
- Стартер щелкает, но не крутится, возможны поломки стартера
- Советы профессионалов
Пусковое устройство
Стартер представляет собой сложный механический агрегат. Без него любое транспортное средство будет обыкновенной железной грудью, а в его некачественной работе любая машина всегда долго заводится. Но, прежде чем перейти к причинам плохой работы стартера, нужно знать, из чего он состоит:
- Пружинное кольцо.
- Направляющая втулка.
- Механизм привода корпуса.
- Весна.
- Ведущий муфты.
- Конус.
- Пин.
- Слеза.
- Ведомая трещотка с шестерней.
- Фланцевый эксцентрик.
- Упорная шайба.
- Приводной механизм.
- Ось.
- Рычаг.
- Ядро.
- Корпус реле.
- Обмотка тягового реле.
- Контактный диск.
- Контактный болт.
- Кисть.
- Коллектор.
- Рамка.
- Якорь.
- Обмотка.
- Крышка.
На некоторых моделях современных автомобилей стартеры снабжены дистанционным управлением, основными частями которого являются приводной механизм, электромагнитное тяговое поле, электродвигатель постоянного тока.
Втягивающее реле стартера, почему не работает
Имеется ряд признаков неисправности втягивающего реле:
- Стомтер вообще молчит.
- Стартер крутится хорошо и гудит, но не прокручивает мотор.
- Сцепление с маховиком не включает бендикс, корки и мотор не крутит.
- Срабатывание втягивающего реле, но мотор не прокручивается.
Проверить втягивающее реле очень просто. Нужно подать напряжение от аккумулятора на управляющий вывод реле (провод легко отличить, он самый тонкий). Если двигатель прокручивается, то проблема во втягивающем реле. Возможно сгорели пятые контакты. Для устранения проблемы нужно снять реле и почистить пятаки. Однако следует учитывать, что это реле долго не прослужит, так как на заводе был нанесен слой, которому противостояла электроэрозия. Сейчас слоя нет, поэтому неизвестно, когда снова произойдет обгорание контактов.
Стартер щелкает, но не крутит, проверьте аккумулятор
Нередко причиной данной проблемы является разряженная или плохо заряженная аккумуляторная батарея. Проверить, заряжен ли аккумулятор, достаточно просто. Нужно снять минусовую клемму и измерить напряжение. Если оно меньше девяти вольт, то виновником проблемы действительно является аккумулятор и его необходимо зарядить. Однако после зарядки аккумулятора необходимо задуматься о причинах, приведших к его полной разрядке, так как не факт, что завтра он также не разрядится.
Стартер не крутит, а щелкает, проверьте массу тела с двигателем
Также стоит проверить массу кузова с двигателем. Если он неправильный, необходимо использовать другую проводку «Масса» и попытаться снова запустить двигатель.
Стартер не крутит, проверьте массу двигателя
Для проверки массы мотора вам понадобятся «крокодилы» для сигарет. Они должны быть подключены одним концом к двигателю, а другим — к минусу аккумулятора. Место соединения следует тщательно очистить. Затем заводим мотор, если машина стала легче, а напряжение увеличилось, то это говорит о том, что надо чистить массу.
Стартер не крутит, проверьте контакты реле концевика
Если стартер не крутит, обязательно обратить внимание на контакты реле концевика. В некоторых случаях они могут переборщить. Но если с ними все в порядке, то скорее всего неисправность самого механизма и надо либо полностью разбирать стартер, либо заменять.
Стартер щелкает, но не крутится, возможны поломки стартера
На стартере могут возникать следующие поломки:
- Деформация или поломка штекера в проводе Бендикса.
- Замыкание или обрыв одной из обмоток стартера.
- Сильный износ щеток и втулок.
- Подгорание провода питания, соединяющего обмотку стартера и тяговое реле.
Советы профессионалов
Если возникли проблемы со стартером, не тяните с ремонтом, так как есть риск «заглохнуть» прямо посреди дороги. Стоит отметить, что каждый конкретный случай сложного запуска транспортного средства индивидуален. Выше собраны наиболее распространенные причины данной неисправности.
Вероятные причины и способы устранения — Thriving Yard
Поделиться или сохранить на потом
Поделиться
Твит
Эта проблема слишком часто возникает при работе с тракторами. Готовишь мозг к работе, садишься, поворачиваешь ключ и… ничего. Просто звук щелчка. Существует много недопонимания по этому поводу, но вот факты:
Проблемы, из-за которых трактор может щелкать и не переворачиваться, включают:
- Плохой соленоид
- Неисправные выключатели безопасности
- Бедная батарея или терминальная коррозия
- . Первая сбой. Затем вы сможете определить правильный подход к возобновлению работы вашего трактора. Читайте дальше, чтобы узнать больше об этой теме!
Ознакомьтесь с ловушкой для комаров и летающих насекомых DynaTrap — убивает комаров, мух, ос, комаров и других летающих насекомых — защищает до 1/2 акра (ссылка на Amazon).
Проблемы в цепи
При повороте ключа вы имеете дело с первичной стороной цепи запуска . Вторичная сторона схемы включает в себя все компоненты, которые вы не видите, потому что они находятся за поверхностью.
Посмотрите это короткое видео на YouTube. Закадрового голоса нет, но визуальные эффекты и текст довольно хорошо помогают вам понять проблемы со схемой:
Объяснение проблемы с щелчком без запуска * обновление на: youtu.be/qdS1Ru1s6h5 *
Посмотрите это видео на YouTube
Звук щелчка, который вы слышите, издается соленоидом. Это часть цепи. Тем не менее, большую часть времени соленоид не является причиной проблемы . Когда соленоид щелкает, он передает положительный кабель на пусковой механизм стартера.
Если этого никогда не происходит, проблема, вероятно, связана с , а не с во вторичной стороне цепи.
Как правило, люди удивляются, узнав, что проблема находится на первичной стороне цепи. Это связано с тем, что со временем в проводе накапливается сопротивление. Тогда первичный провод будет иметь меньшую возможность полностью подключить аккумулятор к пусковому механизму стартера.
Если проблема именно в этом, есть простой способ ее диагностировать.
Все, что вам нужно сделать, это соединить две клеммы в цепи, а затем посмотреть, сможете ли вы заставить двигатель провернуться . Если это произойдет, вам понадобится соленоид SW-3 или стартер.
Также возможно, что проблема не в этом, а в вторичной стороне цепи . В цепи есть много мест, где может возникнуть проблема с соединением, вызывающая щелчок без переворачивания.
Предположим, вы прикладываете дополнительную нагрузку к электрической системе, прежде чем пытаться провернуть стартер, например, дополнительные фары, и элементы нагрузки застревают во время цикла запуска. В этом случае проблема заключается в одном из вторичных соединений.
Однако, если эти предметы не застревают и вы все еще слышите щелкающий звук, вам все равно понадобится SW-3.
Неисправности предохранительного выключателя
Очень часто, когда трактор щелкает, но не запускается, один из предохранительных выключателей не работает. Один из них обычно находится под сиденьем: проблема может заключаться в том, что переключатель сбился с места, когда вы сидели на своем тракторе.
Остальные три предохранительных выключателя находятся под трактором (в зависимости от модели). После проверки того, что находится под сиденьем, вы можете заручиться помощью другого человека, который сядет на сиденье, чтобы проверить переключатели под трактором.
Возможно, какой-либо предмет, например, камень или ветка дерева, застрял в одном из переключателей, и это может привести к тому, что ваш трактор не запустится со щелчком.
Три предохранительных выключателя:
- Выключатель коробки отбора мощности. Первый переключатель под трактором, который следует проверить, — это переключатель отбора мощности (ВОМ). У вас должен быть человек, помогающий вам включать и выключать рычаг ВОМ, что должно помочь вам найти его. (Прочитайте наше руководство по поиску и устранению неисправностей, если ВОМ не включается.)
- Аварийный выключатель. Также имеется защитный выключатель, который позволяет трактору узнать, когда он включен, что защищает вас, потому что тогда вы не сможете слезть и трактор перевернется на вас. На редукторе трактора она должна быть в нейтральном положении, чтобы вы могли запустить трактор.
Найти этот переключатель может быть непросто, поскольку его можно установить даже внутри коробки передач. Если внутри трансмиссии, то будет два провода, идущих в сторону от нее; если один из них выключен, то трактор не заведется.
- Аварийный выключатель тормоза. Также имеется защитный выключатель тормоза, который гарантирует, что вы не сможете покинуть трактор во время работы без включенного тормоза. Вам нужно, чтобы человек помогал вам нажимать на педаль тормоза, включать аварийный тормоз и наблюдать за рычажными механизмами.
В этом случае вы сможете найти аварийный выключатель под трактором.
В этом видео показано, как найти и проверить предохранительные выключатели:
Что делать, если трактор не заводится
Посмотреть это видео на YouTube
Проблема с одним из этих предохранительных частая причина, по которой трактор щелкает, не переворачиваясь . Это одна из первых вещей, которую вы должны проверить, когда у вас возникла эта проблема.
Возможно, в систему попал какой-то предмет, препятствующий нормальному функционированию этих переключателей, или они просто вышли из строя из-за возраста.
Неисправные соединения батареи
Во многих случаях питание не передается должным образом от батареи к кабелям из-за соединений батареи. В некоторых случаях кабели аккумулятора ослаблены, в основном из-за того, что тракторы сильно вибрируют и могут легко расшатать их.
Вот почему разумно обслуживать трактор в начале каждого сезона .
Иногда происходит утечка аккумуляторной кислоты на полюсах батареи, которая кристаллизуется и приводит к высокому сопротивлению. В этом случае вам нужно будет очистить соединения, что соответствует добавлению смеси пищевой соды и воды поверх отложений и очистке от коррозии .
Небольшое количество вазелина также может предотвратить образование отложений в будущем.
Разряженные или неисправные батареи
Если с батареей что-то не так, первое, что вам нужно сделать, это проверить ее на наличие утечек. Если он протекает, замените батарею. Будьте осторожны при проверке, так как аккумуляторная кислота может быть очень опасной.
Если утечки нет, вы можете запустить аккумулятор от внешнего источника. Для этого вам понадобятся соединительные провода и 12-вольтовая батарея. В некоторых случаях это запустит ваш трактор, но не решит проблему полностью.
Вы можете проверить аккумулятор и генератор. Сделать это можно с помощью вольтметра. Помните, что батареи, как правило, не должны простаивать без дела, так как они должны постоянно заряжаться и разряжаться.
Иногда, если аккумулятор полностью разряжен и просто оставлен на длительное время, он не возвращается к жизни.
Я стал большим поклонником зарядных устройств (ссылка на Amazon). Я держу один подключенным зимой и в течение всего сезона в любое время, когда не собираюсь запускать трактор в течение нескольких недель. Это недорогой страховой полис для моей батареи.
Батареи лучше всего работают и служат дольше, если вы поддерживаете их уровень заряда.
Внутреннее повреждение двигателя
В худших случаях двигатели трактора могут полностью выйти из строя. Во многих случаях ремонтировать их не имеет смысла, потому что покупка нового двигателя (или полная замена трактора) будет экономичным выбором.
Если вам необходимо заменить двигатель, вы можете приобрести новый двигатель и установить его самостоятельно или заказать это у профессионалов. Но не заблуждайтесь, это большая работа. В зависимости от возраста и состояния вашего трактора, возможно, пришло время для нового.
Правда в том, что обычно это простая проблема, из-за которой трактор щелкает, а не полная поломка самого двигателя. Бьюсь об заклад, одна из проблем, которые я описал, вызывает этот щелчок.
Заключение
Несколько различных проблем могут привести к тому, что трактор не заведется. Я знаю, что это расстраивает, но выполнение этих шагов, вероятно, поможет вам сосредоточиться на проблеме.
См. другие наши руководства по устранению распространенных проблем с трактором, в том числе:
- Трактор идет черным дымом и не работает
- Что делать, если дизельный трактор работает с перебоями
- Трактор продолжает глохнуть? Знайте эти 7 распространенных причин
eManualOnline предоставляет описательные, доступные и удобные руководства по обслуживанию и ремонту автомобилей, грузовиков, тракторов, мотоциклов и т.