Рулевой механизм ваз 2110: Рулевой механизм SS20 в сборе Короткоходный для ВАЗ 2110 (3.1 об)

Устройство рулевого управления Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Автолюбителю

Ремонт рулевого управления, устранение неисправностей в рулевом механизме лада 2110, регулировка рулевого управления автомобиля лада 2111, порядок снятия и установки рулевых наконечников ваз 2111, ваз 2112, ваз 2110.

Регулировка рулевого управления лада 2110, ремонт рулевой рейки лада 2111 лада 2112.

Рулевой механизм в сборе с приводом

1, 12 – внутренние наконечники рулевых тяг
2 – скоба крепления рулевого механизма
3 – опора рулевого механизма
4 – защитный чехол
5 – картер рулевого механизма
6 – стяжной болт
7 – фланец эластичной муфты
8 – регулировочная тяга
9 – наружный наконечник рулевой тяги
10 – шаровой шарнир наконечника
11 – поворотный рычаг
13 – болты крепления внутренних наконечников рулевых тяг к рейке

14 – промежуточный вал рулевого управления
15 – фланец эластичной муфты
16 – пыльник
17 – защитный колпачок
18 – опорная втулка
19 – рейка
20 – уплотнительное кольцо упора
21 – упор рейки
22 – пружина
23 – гайка упора
24 – стопорное кольцо гайки упора
25 – роликовый подшипник
26 – приводная шестерня
27 – шариковый подшипник
28 – стопорное кольцо
29 – защитная шайба
30 – уплотнительное кольцо
31 – гайка подшипника

Рулевое управление – травмобезопасное, с регулируемой по высоте (углу наклона) рулевой колонкой лада 2112, 2111, 2110. Рулевой механизм – реечного типа. Он закреплен в моторном отсеке на щитке передка кузова двумя скобами через резиновые опоры. Болты крепления – приварные, по два с каждой стороны переднего щитка.

Детали рулевого управления

1 – нижняя часть облицовочного кожуха
2 – кронштейн крепления вала рулевого управления
3 – подшипник вала
4 – стяжной болт
5 – распорная втулка
6 – верхняя часть облицовочного корпуса
7 – верхний вал
8 – рулевое колесо
9 – крышка выключателя звукового сигнала
10 – регулировочная втулка
11 – рычаг регулировки положения рулевой колонки
12 – стопорное кольцо

Картер рулевого механизма 5 – литой, из алюминиевого сплава. В нем на двух подшипниках установлена приводная шестерня 26, которая находится в зацеплении с рейкой 19. Передний подшипник 25 (на торце вала) – роликовый, задний 27 (ближе к рулевому валу) – шариковый. Осевому перемещению вала препятствует шариковый подшипник – его внутреннее кольцо удерживается на валу стопорным кольцом 28, а наружное прижимается в картере рулевого механизма к торцу гнезда подшипника гайкой 31 на валу приводной шестерни. В выточке гайки находится уплотнительное кольцо 30, а между гайкой и стопорным кольцом – защитная шайба 29. Отворачиванию гайки препятствует зубчатая стопорная шайба. Гайка закрыта защитным чехлом (пыльником) 16, насаженным на вал приводной шестерни. На пыльнике и картере рулевого механизма имеются метки для установки рейки в среднее положение (при регулировке схождения колес ваз 2110).

Рейка поджимается к зубьям приводной шестерни пружиной 22 через металлокерамический упор 21, уплотненный в картере резиновым кольцом 20. Пружина, в свою очередь, поджимается регулировочной гайкой 23 (внутренний восьмигранник на «17») со стопорным кольцом 24, создающим сопротивление ее отворачиванию. Для компенсации теплового расширения деталей между гайкой и упором рейки при сборке рулевого механизма выставляют зазор 0,12 мм (максимально допустимый зазор в процессе эксплуатации – 0,2 мм), после чего кернят (обминают) в двух точках резьбу картера (не повреждая гайку) и наносят краской метки, фиксирующие положение гайки относительно картера.

Регулировка зазора между шестерней и рейкой производится после разборки рулевого механизма ваз 2110 или при появлении стука в процессе эксплуатации.

Если механизм разбирали, то вначале устанавливаем упор рейки с уплотнительным кольцом до касания рейки, затем вкладываем стопорное кольцо, пружину и наживляем гайку. Затягиваем гайку моментом 1,12-1,37 кгс•м, затем отпускаем ее на два деления (24°), чем обеспечивается зазор 0,12 мм между гайкой и упором рейки. Проверяем легкость перемещения рейки, отсутствие стуков и заеданий.

Момент сопротивления вращению шестерни исправного рулевого механизма во всем диапазоне хода должен находиться в пределах 5,1-20,1 кгс•м при частоте вращения 30 мин -1 .

С левой стороны на картер рулевого механизма надет защитный колпачок 17, с правой – напрессована труба с продольным пазом, закрытая защитным гофрированным чехлом 4. Через этот паз и отверстия в защитном чехле проходят распорные втулки резинометаллических шарниров внутренних наконечников рулевых тяг ваз 2112, лада 2111, ваз 2110, перемещающиеся по пазу при работе рулевого механизма. Тяги крепятся к рейке болтами 13, проходящими через соединительную пластину и распорные втулки резинометаллических шарниров ваз 2110. Самопроизвольному отворачиванию болтов препятствует стопорная пластина, края которой отогнуты на головки болтов.

Для смазки приводной шестерни, рейки и подшипников шестерни применяют ФИОЛ-1 (примерно 20-30 г на весь механизм), а полость над гайкой подшипника приводной шестерни (под пыльником) заполняют смазкой УНИОЛ-1.

Вал рулевого управления ваз 2110 состоит из двух частей, соединенных карданным шарниром. Нижняя часть вала соединена с приводной шестерней 26 фланцем с внутренними шлицами и зажимным винтом через эластичную муфту. Верхняя часть вала вращается в трубе кронштейна на двух шариковых подшипниках с эластичными втулками на внутреннем посадочном кольце.

Кронштейн вала рулевого управления крепится в четырех точках к приварному кронштейну кузова ваз 2111: передняя часть – болтами со срезными головками через две фиксирующие пластины, задняя – на приварных болтах гайками с пружинными шайбами или самоконтрящимися гайками без шайб.

Кронштейн вала рулевого управления ваз 2112 и его труба соединены между собой шарнирно двумя пластинами через пластмассовые и металлические втулки, стянутые четырьмя болтами. Таким образом, труба может перемещаться как в вертикальной плоскости, так и в продольном направлении относительно кронштейна, позволяя регулировать положение рулевого колеса. Перемещение ограничено длиной прорезей в пластинах. Для фиксации трубы относительно кронштейна служит рычаг регулировки положения рулевой колонки. Шлицевой ступицей он соединен с регулировочной втулкой и зафиксирован на ней стопорным кольцом. Втулка навернута на стяжной болт, проходящий через прорези направляющих пластин трубы и кронштейна. На болте установлена распорная втулка. Головка болта зафиксирована от проворачивания специальным выступом. При повороте рычага вниз втулка отворачивается и усилие затяжки пластин ослабевает, что позволяет вручную изменить положение рулевой колонки. Между пластинами и кронштейном установлены пружины, подтягивающие трубу кронштейна в верхнее положение при ослаблении соединения. После установки рулевой колонки в требуемое положение рычаг поворачивают вверх и соединение затягивается, фиксируя колонку.

Рулевой привод ваз 2111 включает в себя две составные рулевые тяги ваз 2112 и поворотные рычаги 11, приваренные к телескопическим стойкам передней подвески. Каждая тяга, в свою очередь, состоит из двух частей – внутренней 12 (длинной) и наружной 9 (короткой) с разрезными наконечниками с внутренней резьбой, а также регулировочной тяги 8 (соединяющей внутреннюю и внешнюю тяги) с наружной резьбой разного направления на ее концах и шестигранником посередине. Длина рулевой тяги меняется при вращении регулировочной тяги. Для надежного соединения необходимо обеспечить расстояние между торцами наконечников и шестигранника: с внутренней стороны в пределах 10,8-14,2 мм, с наружной – 10,6-16,3 мм. После завершения регулировки наконечники рулевых тяг стягиваются болтами. Наружная (короткая) тяга 9 соединена с поворотным рычагом 11 через шаровой шарнир 10, состоящий из вкладыша, пружины вкладыша и пальца. Для защиты от грязи шарнир закрыт резиновым защитным чехлом (пыльником). Шарнир образует с наконечником неразборную конструкцию, поэтому при выходе его из строя следует заменить наконечник с последующей регулировкой схождения колес (см. Углы установки передних колес ваз 2112).

Конструкция рулевого управления

Рулевая колонка

Разборка и сборка рулевого механизма

Замена тяг и наконечников

  • Регулировка

ВАЗ / 2110, 2111, 2112 / ремонт / рулевое управление / регулировка / Конструкция рулевого управления

Конструкция рулевого управления автомобилей ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

_____________________________________________________________________________

Рулевое управление ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 – травмобезопасное, с
регулируемой по высоте (углу наклона) рулевой колонкой. Рулевой механизм
– реечного типа.

Рулевая рейка закреплена в моторном отсеке на щитке передка кузова двумя
скобами через резиновые опоры. Болты крепления – приварные, по два с
каждой стороны переднего щитка.

Рис.34. Компоненты рулевого управления ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

1 – нижняя часть облицовочного кожуха; 2 – кронштейн крепления вала
рулевого управления; 3 – подшипник вала; 4 – стяжной болт; 5 – распорная
втулка;
6 – верхняя часть облицовочного кожуха; 7 – верхний вал; 8 – рулевое
колесо; 9 – крышка выключателя звукового сигнала; 10 – регулировочная
втулка; 11
– рычаг регулировки положения рулевой колонки; 12 – стопорное кольцо.

Картер механизма рулевой рейки ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 (5) – литой, из
алюминиевого сплава. В нем на двух подшипниках установлена приводная
шестерня
26, которая находится в зацеплении с рулевой рейкой 19. Передний
подшипник 25 (на торце вала) – роликовый, задний 27 (ближе к рулевому
валу) –
шариковый.

Осевому перемещению вала препятствует шариковый подшипник – его
внутреннее кольцо удерживается на валу стопорным кольцом 28, а наружное
прижимается в картере механизма рулевой рейки к торцу гнезда подшипника
гайкой 31 на валу приводной шестерни.

В выточке гайки находится уплотнительное кольцо 30, а между гайкой и
стопорным кольцом – защитная шайба 29. Отворачиванию гайки препятствует
зубчатая стопорная шайба.

Гайка закрыта защитным чехлом (пыльником) 16, насаженным на вал
приводной шестерни. На пыльнике и картере рулевого механизма имеются
метки
для установки рейки в среднее положение (при регулировке схождения
колес).

Рулевая рейка ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 поджимается к зубьям приводной
шестерни пружиной 22 через металлокерамический упор 21, уплотненный в
картере
резиновым кольцом 20.

Пружина, в свою очередь, поджимается регулировочной гайкой 23
(внутренний восьмигранник на «17») со стопорным кольцом 24, создающим
сопротивление ее отворачиванию.

Для компенсации теплового расширения деталей между гайкой и упором
рулевой рейки при сборке механизма ВАЗ-21102, ВАЗ-2110 выставляют зазор
0,12 мм (максимально допустимый зазор в процессе эксплуатации – 0,2 мм),
после чего кернят (обминают) в двух точках резьбу картера (не повреждая
гайку) и наносят краской метки, фиксирующие положение гайки относительно
картера.

Регулировка зазора между шестерней и рулевой рейкой ВАЗ-2110, ВАЗ-21102
производится после разборки механизма или при появлении стука в
процессе эксплуатации.

Если механизм разбирали, то вначале устанавливаем упор рулевой рейки с
уплотнительным кольцом до касания рейки, затем вкладываем стопорное
кольцо, пружину и наживляем гайку.

Затягиваем гайку моментом 1,12–1,37 кг/см, затем отпускаем ее на два
деления (24°), чем обеспечивается зазор 0,12 мм между гайкой и упором
рулевой
рейки.

Проверяем легкость перемещения рулевой рейки ВАЗ-21102, ВАЗ-2110 ,
отсутствие стуков и заеданий. Момент сопротивления вращению шестерни
исправного рулевого механизма во всем диапазоне хода должен находиться в
пределах 5,1-20,1 кг/см при частоте вращения 30 мин-1.

С левой стороны на картер рулевого механизма надет защитный колпачок 17,
с правой – напрессована труба с продольным пазом, закрытая защитным
гофрированным чехлом 4.

Через этот паз и отверстия в защитном чехле проходят распорные втулки
резинометаллических шарниров внутренних наконечников рулевых тяг,
перемещающиеся по пазу при работе рулевого механизма ВАЗ-2110,
ВАЗ-21102.

Тяги крепятся к рейке болтами 13, проходящими через соединительную
пластину и распорные втулки резинометаллических шарниров.
Самопроизвольному отворачиванию болтов препятствует стопорная пластина,
края которой отогнуты на головки болтов.

Для смазки приводной шестерни, рулевой рейки ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 и
подшипников шестерни применяют ФИОЛ-1 (примерно 20–30 г на весь
механизм),
а полость над гайкой подшипника приводной шестерни (под пыльником)
заполняют смазкой УНИОЛ-1.

Замена и ремонт рулевого механизма ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

Рулевой механизм ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 снимаем и разбираем для замены
защитного чехла и деталей рейки. Демонтировать его можно двумя способами
– с рулевыми тягами и без них.

В первом случае выпрессовываем пальцы наружных наконечников рулевых тяг
из поворотных рычагов стоек. Во втором варианте отсоединяем от рейки
внутренние наконечники рулевых тяг.

Операции по замене и ремонту рулевого механизма ВАЗ-21102, ВАЗ-2110:

— В салоне отворачиваем болт нижнего фланца эластичной муфты.

— Отворачиваем гайки крепления скоб рулевого механизма к передку кузова
с правой и левой стороны.

— Сдвигаем вперед рулевой механизм до выхода шлицевого конца шестерни из
отверстия передка кузова и вынимаем его через отверстие в брызговике.

— Зажимаем картер рулевого механизма ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 в тиски с
мягкими губками.

— Снимаем опору и распорное кольцо с правой стороны картера рулевого
механизма.

— Срезаем хомуты крепления защитного чехла (они одноразовые). Снимаем
защитный чехол.

— Снимаем опору и защитный колпачок с левой стороны картера.

— Отворачиваем гайку упора рулевой рейки ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 и вынимаем
ее. Извлекаем пружину и стопорное кольцо.

— Ударом картера о деревянную подставку выбиваем упор рулевой рейки из
гнезда. В кольцевой проточке упора установлено резиновое уплотнительное
кольцо.

— Снимаем уплотнитель переднего щитка моторного отсека.

— Поддев отверткой, снимаем пыльник шестерни. Снимаем стопорную шайбу.

— Отворачиваем гайку крепления подшипника шестерни и снимаем ее с
рулевого вала.

— Захватив лыску шестерни ключом и опираясь им о монтажную лопатку,
вынимаем из картера шестерню в сборе с подшипником, а затем рулевую
рейку
ВАЗ-2110, ВАЗ-21102.

— Поддев отверткой опорную втулку, выводим ее выступы из отверстий
картера и вынимаем втулку.

— Перед установкой в картер новой опорной втулки надеваем на нее новые
демпфирующие кольца так, чтобы тонкая их часть находилась против разреза
втулки.

— Устанавливаем втулку, следя за тем, чтобы ее выступы вошли в отверстие
картера рулевого механизма ВАЗ-21102, ВАЗ-2110.

— Разрезаем резиновые кольца по контуру втулки и удаляем отрезанные
части.

— Снимаем стопорное кольцо с вала шестерни и двухлапым съемником
выпрессовываем шариковый подшипник.

— Для выпрессовки игольчатого подшипника применяем специальный съемник.

— Если такового нет, сверлом диаметром 2 мм в торце картера делаем два
отверстия так, чтобы они выходили на кольцо игольчатого подшипника.

— Через отверстия выбиваем подшипник из картера. Промываем полость
картера рулевого механизма.

— Запрессовываем отрезком трубы игольчатый подшипник.

— Обильно смазав зубья рулевой рейки ВАЗ-2110, ВАЗ-21102, приводной
шестерни и подшипников смазкой, собираем узел в обратной
последовательности.

— Устанавливаем на место защитный чехол и закрепляем его хомутами.

— Отрегулировав зазор рулевой рейки, закерниваем гайку упора, обмяв
резьбу картера.

Вал рулевого управления ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 состоит из двух частей,
соединенных карданным шарниром. Нижняя часть вала соединена с приводной
шестерней 26 фланцем с внутренними шлицами и зажимным винтом через
эластичную муфту.

Верхняя часть вала вращается в трубе кронштейна на двух шариковых
подшипниках с эластичными втулками на внутреннем посадочном кольце.

Кронштейн рулевого вала ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 крепится в четырех точках к
приварному кронштейну кузова: передняя часть – болтами со срезными
головками через две фиксирующие пластины, задняя – на приварных болтах
гайками с пружинными шайбами или самоконтрящимися гайками без шайб.

Кронштейн вала рулевого управления и его труба соединены между собой
шарнирно двумя пластинами через пластмассовые и металлические втулки,
стянутые четырьмя болтами.

Таким образом, труба может перемещаться как в вертикальной плоскости,
так и в продольном направлении относительно кронштейна, позволяя
регулировать положение рулевого колеса.

Перемещение ограничено длиной прорезей в пластинах. Для фиксации трубы
относительно кронштейна служит рычаг регулировки положения рулевой
колонки ВАЗ-21102, ВАЗ-2110.

Шлицевой ступицей он соединен с регулировочной втулкой и зафиксирован на
ней стопорным кольцом. Втулка навернута на стяжной болт, проходящий
через прорези направляющих пластин трубы и кронштейна. На болте
установлена распорная втулка.

Головка болта зафиксирована от проворачивания специальным выступом. При
повороте рычага вниз втулка отворачивается и усилие затяжки пластин
ослабевает, что позволяет вручную изменить положение рулевой колонки.

Между пластинами и кронштейном установлены пружины, подтягивающие трубу
кронштейна в верхнее положение при ослаблении соединения. После
установки рулевой колонки в требуемое положение рычаг поворачивают вверх
и соединение затягивается, фиксируя колонку.

Рулевой привод ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 включает в себя две составные рулевые
тяги и поворотные рычаги 11, приваренные к телескопическим стойкам
передней подвески.

Каждая тяга, в свою очередь, состоит из двух частей – внутренней 12
(длинной) и наружной 9 (короткой) с разрезными наконечниками с
внутренней
резьбой, а также регулировочной тяги 8 (соединяющей внутреннюю и внешнюю
тяги) с наружной резьбой разного направления на ее концах и
шестигранником посередине.

Длина рулевой тяги ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 меняется при вращении
регулировочной тяги. Для надежного соединения необходимо обеспечить
расстояние
между торцами наконечников и шестигранника: с внутренней стороны в
пределах 10,8-14,2 мм, с наружной – 10,6-16,3 мм.

После завершения регулировки наконечники рулевых тяг стягиваются
болтами. Наружная (короткая) тяга 9 соединена с поворотным рычагом 11
через
шаровой шарнир 10, состоящий из вкладыша, пружины вкладыша и пальца.

Для защиты от грязи шарнир закрыт резиновым защитным чехлом (пыльником).
Шарнир образует с наконечником неразборную конструкцию, поэтому при
выходе его из строя следует заменить наконечник с последующей
регулировкой схождения колес.

Замена рулевой тяги ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 и наконечников

Работы по замене рулевой тяги ВАЗ-21102, ВАЗ-2110 и наконечников:

— Вывешиваем и снимаем колесо.

— Поворачиваем руль до упора в сторону, противоположную снимаемому
наконечнику.

— Вынимаем шплинт и отворачиваем гайку крепления наконечника рулевой
тяги ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 к рычагу стойки.

— Съемником выпрессовываем палец из рычага.

— При отсутствии съемника гайку отворачиваем не до конца, вставляем
монтажную лопатку в распор между рулевой тягой и рычагом стойки и
молотком
наносим удары по торцу рычага стойки.

— Отворачиваем болт наконечника, а затем наконечник, вращая по часовой
стрелке.

— При демонтаже рулевой тяги ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 в сборе расконтриваем
болт ее крепления к рулевой рейке, отгибая край стопорной пластины, и
отворачиваем болт.

— Ослабляем второй болт, отводим соединительную пластину вниз и вынимаем
рулевую тягу из чехла.

— Выводим тягу из моторного отсека через колесную нишу.

— Регулировочная тяга имеет шестигранник, левую резьбу для наружного
наконечника и правую для внутреннего.

— Установка рулевой тяги ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 может вызвать затруднения
из-за того, что втулка внутреннего наконечника рулевой тяги должна войти
в
отверстие резинового защитного чехла рулевого механизма.

— Эту операцию проводим, обильно смазав отверстие в чехле смазкой типа
WD-40.

Рулевая колонка автомобиля ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

Операции по замене рулевой колонки ВАЗ-21102, ВАЗ-2110:

— Работу проводим при замене узлов и деталей рулевого управления, а
также при демонтаже панели приборов.

— Снимаем провод минус с аккумуляторной батареи.

— Поддеваем отверткой накладку крышки выключателя сигнала и снимаем ее.

— Отворачиваем два самореза и снимаем крышку.

— Отворачиваем три самореза подвижного контакта звукового сигнала и
снимаем его, отсоединив провод.

— Отворачиваем гайку крепления рулевого колеса, но не до конца.

— Покачивая, тянем на себя и снимаем рулевое колесо.

— Если рулевое колесо сидит очень плотно, помощник тянет рулевое колесо
вверх, а по торцу рулевого вала ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 наносим удары через
выколотку из мягкого металла.

— При необходимости замены контактного кольца рулевого колеса
отсоединяем провод, отворачиваем три винта и снимаем кольцо.

— Снимаем блок подрулевых переключателей и выключатель зажигания.

— Отворачиваем болт нижнего фланца эластичной муфты (под педалями).

— Два болта переднего крепления кронштейна вала рулевого управления
имеют срезные головки, поэтому отворачиваем их, нанося удары зубилом в
тангенциальном направлении.

— Отворачиваем две гайки заднего крепления и снимаем рулевую колонку
ВАЗ-2110, ВАЗ-21102, стягивая вал со шлицев приводной шестерни.

— На снятой рулевой колонке можно заменить промежуточный вал рулевого
управления.

— Для этого отворачиваем гайку болта, вынимаем болт и сдвигаем вал со
шлицев.

— Для регулировки усилия затяжки фиксатора рулевой колонки ВАЗ-2110,
ВАЗ-21102 щипцами разводим стопорное кольцо и снимаем его.

— Снимаем рычаг фиксатора со шлицев и переставляем его в необходимое
положение.

— Отрегулировать фиксатор можно, не снимая рулевую колонку, а только
демонтировав облицовочный кожух.

— При установке рулевой колонки необходимо обеспечить совпадение лыски
на шестерне рулевого механизма с пазом на нижнем фланце эластичной
муфты.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Лада Гранта, Калина

  • Обзор двигателя ВАЗ-21116 автомобиля Гранта
  • Сервисное обслуживание ГРМ и распредвала автомобиля Гранта
  • Компоненты топливной системы автомобилей Гранта ВАЗ-2190
  • Разборка и сборка двигателя Гранта
  • Устройство и обслуживание системы охлаждения Гранта
  • Компоненты кузова автомобиля Гранта
  • Двигатель ВАЗ-21114 автомобиля Калина
  • Обслуживание ремня привода ГРМ Калина
  • Обслуживание распредвалов и головки блока цилиндров двигателя Калина
  • Ремонт поршневой группы Калина
  • Техническое обслуживание системы охлаждения Калина
  • Компоненты топливной системы автомобиля Калина
  • Сборочные элементы кузова Калина
  • Регулировки и сервис сцепления
  • Техническое обслуживание МКПП
  • Приводы передних колес
  • Техническое устройство АКПП Jatco JF414E
  • Детали передней подвески
  • Конструкция задней подвески
  • Компоненты рулевого управления
  • Рабочее устройство тормозов автомобиля
  • Детали гидропривода рабочей тормозной системы

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

ВАЗ-2110

  • Двигатель ВАЗ-2110
  • Привод ГРМ и клапаны
  • Система охлаждения
  • Топливная система
  • Карбюратор
  • Система зажигания
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Ремонт КПП
  • Передняя подвеска
  • Детали передней подвески и привод колес
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Приборы салона
  • Кузов ВАЗ-2110
  • Система отопления и вентиляции

Лада 110



А
Б
С
Д
Е
Ф
грамм
ЧАС
я
Дж
К
л
М
Н
О
п
Вопрос
р
С
Т
U
В
Вт
Икс
Д
Z



Здесь названа дата экспорта, например, в Германию.

В России автомобиль стал доступен намного раньше. В экспорте перед обозначением типа «110» стоит цифра «2». Критика на автомобиль несколько разрушительна. От дизайна слишком сильно пахло духами прошлых времен, и тестировщики жаловались на отсутствие функций безопасности. Хотя в машине было много стандартного на Западе: много места для людей и багажа, асимметрично складывающееся заднее сиденье и бамперы в цвет кузова.

Лада 110
Двигатель Встроенный четырехцилиндровый
Смещение, отверстие * ход 1499 см (82,0 мм * 71,0 мм)
Коэффициент сжатия 9,8: 10011

Коэффициент сжатия 9,8: 10011

7
Mixture preparation Multipoint
Engine control OHC
Torque 119 Nm at 2800 rpm
Performance 57 kW (78 HP) at 5400 rpm
Drive train Front drive, transversal
Transmission Manual five-speed
Wheelbase 2. 492 mm
Radaufhaengung front McPherson
Radaufhaengung rear Twist -Неразрезная ось
Рулевое управление Зубчатая рейка
Тормоза Диски/барабаны
Колеса 175/70 R 13
Length 4.285 mm
Width 1.680 mm
Height 1.480 mm
Tank capacity 43 litres
Boot capacity 450/1420 литров
Полезная нагрузка 475 кг
Снаряженная масса Прибл. 1100 кг вкл. водитель
Максимальная скорость 167 км/ч
Покупная цена От 7 900 евро
Год выпуска Начиная с 2000
Без подушки безопасности и без ABS …

Но один обвинил продукт в производственных дефектах, таких как явно неодинаковый зазор. Хотя у этой Лады был вполне респектабельный двигатель с хорошими характеристиками и относительно низким расходом топлива и шума якобы с помощью Порше. Но если тогда для руля не было никакой помощи, даже для денег и красивых слов, то это был откат к семидесятым, а если машину надо было специально разблокировать перед запуском откат к девяностым.

Единственное дополнение: Лакировка металлик

Вот что бывает, когда так долго ждешь с экспортом. Более того, если этот руль по-прежнему нужно было крепко держать даже на более быстрой прямой, но нельзя было помешать свободному движению частей приборной панели, то мастерство двигателя было диаметрально противоположно остальному автомобилю. Возможно, Porsche также придется заняться остальным автомобилем и его производством.

В конце концов, у него есть подушка безопасности.


cartecc.com
Верх страницы
Индекс
2001-2014 Авторские права на программы, тексты, анимацию, изображения: H. Huppertz — Email
Переводчик: Дон Лесли — Email: [email protected]


Рулевая рейка автомобиля, рулевая рейка, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками. Каковы причины стука в рулевой рейке. Причины возникновения стука на рулевой рейке и методы их устранения.

Несомненно, все водители знают, что руль – это часть транспортного средства, позволяющая управлять им. Однако лишь некоторых из них интересует, как вращение руля перемещает передние колеса и удерживает их в необходимом положении. Чтобы ответить на этот вопрос, нужно подробно рассмотреть устройство рулевой рейки и принципы ее работы.

Содержание

  • Устройство рулевой рейки
  • Рулевая рейка и ее проблемы
  • Рулевая рейка, как узнать в каком она состоянии
  • Стук рулевой рейки, причины стука
  • Инструменты помощники в ремонте рулевой рейки
  • Рулевая рейка Какой тип стоит на вашем автомобиле
  • Рулевая рейка, ремонт своими руками, работа поэтапно
  • Советы специалисты, как предотвратить выход из строя рулевой рейки

Устройство рулевой рейки

На данный момент механизм рулевой рейки является наиболее распространенной и актуальной системой управления, используемой в автомобилях. Он более точен и имеет меньшее количество подвижных элементов, способных быстро изнашиваться либо требующих ремонта.

Многие реечные устройства в автомобилях основаны на двух компонентах — шестерне и рейке. Такой механизм гарантирует длительную работу всей системы, которая при качественной установке не сломается за 100 тысяч километров пробега и более.

Но, бывают случаи, когда устройство все же нуждается в ремонте. Большинство этих проблем можно решить путем самостоятельного ремонта с использованием подходящих инструментов. Однако в некоторых сложных ситуациях требуется помощь профессионалов.

Сама конструкция раш-устройства не сложна. Редуктор, или рулевая рейка – это часть механизма в транспортном средстве, которая управляет движением колес и нужным направлением движения автомобиля. По сути, он перемещает ведущую шестерню, связанную с рулевым колесом.

При вращении руля рейка движется в правильном направлении и вызывает тягу рулевого привода, которая, в свою очередь, заставляет колеса вращаться.

Рулевая рейка и ее проблемы

Несмотря на то, что рулевая рейка надежна, она все же имеет ряд недостатков:

1. Чувствителен к ударам из-за плохих дорог.

2. Склонен к вибрационной активности.

3. Увеличивает нагрузку на детали.

4. Сложно установить.

Рейка рулевая, как узнать в каком она состоянии

Есть возможность определить состояние редуктора на смотровой яме при выключенном моторе. Такая диагностика поможет определить, возможен ли самостоятельный ремонт узла. В противном случае потребуется его полная замена.

Для проверки состояния рулевой рейки необходимо постепенно поворачивать руль до упора в разные стороны, что поможет оценить следующие моменты:

1. Проверьте, нет ли рулевой тяги в шарнире.

2. Определить рев и стук рулевой рейки. Если при отключении поворотных рычагов или поперечной нагрузки у вас все плавно слышны стуки, нужно ремонтировать или вообще заменять узел.

3. Оцените на слух или визуально положение креплений прибора.

После выявления причины у вас будет три варианта развития событий:

1. Неисправность можно устранить самостоятельно.

2. Отремонтировать детали можно в мастерской.

3. В крайнем случае можно полностью заменить узел на новый.

Как бы то ни было, решать, что делать со сломанной деталью, можете только вы. Полная замена рулевой рейки влетит вам в копейки, однако прослужит гораздо дольше, чем самостоятельный ремонт или в сервисном центре. Кстати, стук в коробке передач иногда слышен даже на самых новых и современных автомобилях вне зависимости от производителя.

Стук рулевой рейки, причины стука

Причин стука в редукторе несколько:

1. Если соединения крепления рулевого управления плохо затянуты. Исправить ситуацию можно регулировкой всех гаек и болтов.

2. Если пластиковая опорная втулка правой или левой стороны рельса изношена. При движении по неровному дорожному покрытию создается некоторый люфт, формирующий избыточный шум рулевой колонки.

3. Коррозия также может привести к подпорке, которая продавливает втулку. В этом случае решить проблему может только замена узла.

4. Если резиновые чехлы стираются или повреждаются. Из-за этого внутрь устройства попадает грязь и пыль, надетая на скользящую опору и зубчатую рейку.

Основная причина быстрого износа опорной втулки – слишком мягкая, из которой формируется рейка. При воздействии на плохое дорожное покрытие быстро сминается, поэтому не стоит покупать этот элемент в оригинале, можно дополнить такие элементы из более прочного материала, в частности, из капролона.

Инструменты помощники при ремонте рулевой рейки

Для самостоятельного ремонта коробки передач потребуются следующие детали:

1.Вталка.

2. Уплотнители.

3. Селнс.

Рулевая рейка Какой тип на вашем автомобиле

Процесс снятия и замены коробки передач одинаков для всех автомобилей. Однако некоторая разница все же есть, а именно как его демонтировать. Перед снятием и заменой такого усилителя мощности необходимо выяснить его конкретный тип, который установлен на вашем автомобиле, а их несколько — обычный распределительный механизм, с гидроячейкой и с электромощником.

Перед демонтажем рулевой рейки с простым реечным механизмом необходимо освободить крепления рулевых наконечников, после чего необходимо ослабить болтовые крепления и снять карданное зацепление.

Если на Вашем автомобиле установлена ​​установка ТНВД, то требуется выпуск трубки высокого давления и, после этого, слив рабочей жидкости в свободную емкость.

Самостоятельно снимать рулевую рейку электромощником не рекомендуется, т.к. для ее снятия необходимо снимать подрамник автомобиля, который произвести нереально.

Рулевая рейка, ремонт своими руками, этап работы

1. Ремонт рулевой рейки. Снимать редуктор нужно вместе с тягой, это позволит качественно установить пыльники.

2. Разберите.

3. Очищаем арку от грязи и скоплений всех элементов.

4. Замените испорченные детали.

5. Проверка вала.

Советы профессионалов, как не допустить выхода из строя рулевой рейки

Во избежание ударов зубчатой ​​рейки выбирайте транспортное средство с плавным ходом двигателя. Не следует проверять работу автомобиля при резком разгоне автомобиля перед препятствием или, наоборот, при резком торможении. Кроме того, необходимо правильно парковаться, чтобы избежать стука колеса о бордюры. Такие толчки от колес передаются на рулевое управление.

Также необходимо периодически проводить техническое обслуживание всего автомобиля и данного механизма в частности. Необходимо следить за надежностью креплений и исправностью защитных кожухов.

Рулевой механизм вашего автомобиля состоит из элементов, предназначенных для обеспечения плавного, ровного и стабильного движения. Однако при движении по плохим дорожным покрытиям некоторые детали способны изнашиваться и часто ломаться. Поэтому, если во время движения вы услышали стук, вполне возможно, что у вашего автомобиля неисправности в зубчатой ​​рейке.

С большинством подобных проблем каждый автомобилист может справиться самостоятельно, но более серьезные повреждения, например, коррозия опорной рейки, приводят к безусловной замене рулевой рейки. Так или иначе, перед устранением стука в рулевой рейке требуется полная диагностика рулевого механизма.

В самом конце хотелось бы привести несколько причин дороговизны редуктора:

1. Автопроизводители выпускают не универсальные запчасти, а под конкретные марки автомобилей, тем самым «привязывая» к себе потребителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *