Проводка датчика коленвала ваз 2114: Ремонт проводки датчика коленвала ВАЗ — A116.RU — Казань

Ремонт проводки датчика коленвала ВАЗ — A116.RU — Казань

Достаточно часто причиной дерганья машины и ее полной остановки является обрыв цепи ДПКВ (ошибка P0335 или P0336)

 

Обрыв провода чаще всего происходит у основания разъема датчика. Необходимо заменить разъем на новый. В статье  рассмотрим, как это сделать наиболее правильно, а так же вы узнаете, как можно отремонтировать старый разъем датчика, если вдруг нет возможности приобрести новый.

Все делалось в помещении, поэтому часть с присоединением восстановленного разъема к автомобильной проводке является демонстрационной, то есть нужно сделать все то же, только не на столе, а на машине).

 

Отрезаем разъем от проводки автомобиля на расстоянии 3-5 см от разъема. Снимаем пластиковый фиксатор проводов (честно говоря — не особо он мешает проводам ломаться под корень — так что обратно можете его не ставить, если лень станет…)

 

Проволокой диаметром 0,8 мм (мы использовали кусочек сварочной проволоки от полуавтомата Кемпи) через специальный паз поджимаем фиксирующие упоры контактов (достаточно просто вставить проволоку до упора).

За остатки проводов вытягиваем контакты из разъема. Выходят они довольно туго из-за резиновых уплотнителей. Разжимаем лепестки контактов вокруг резиновых уплотнителей и под корень обламываем старые провода.

 

Находим пару кусочков провода длиной по 10-15 см., подходящего по сечению и цвету. Не забываем одеть на провода резиновые уплотнители.

Зачищаем концы проводов на 3-4 мм, аккуратно припаиваем к контактам. Мы пользовались 25-ваттным паяльником, припоем ПОС-61 и активным флюсом на основе хлористого цинка.

 

 

Зажимаем лепестками контактов резиновые уплотнители, слегка отгибаем фиксаторы контактов….

Вставляем контакты с проводами в разъем до легкого щелчка фиксатора. Одеваем пластмассовый фиксатор проводов на заднюю часть разъема. Разъем восстановлен!

Далее — переходим к машине. Зачищаем провод ДПКВ — не более 5 см. Экран отгибаем назад, белый и зеленый провода зачищаем на 15 мм.

Одеваем на провода разъема термоусадочные трубки и скручиваем соответствующие провода электромонтажной скруткой.

Натягиваем на скрутки термоусадку и нагреваем ее чем под руку попадется — нам попалась зажигалка. Но если у вас под рукой фен — это будет лучше… по крайней мере  по фен-шую именно так и положено.

 

 

Восстановленные провода слегка скручиваем между собой и обматывает изолентой, начиная от разъема. Изоленту наматываем с нахлестом на предыдущий слой не менее 50%. Результат на картинке ниже — место скрутки достаточно хорошо защищено от попадания влаги и выглядит аккуратно. Остается присоединить разъем к датчику и ОБЯЗАТЕЛЬНО зафиксировать провод ДПКВ на специальном кронштейне на нижнем болте крышки ремня ГРМ.

Конечно, надежность ниже, чем у цельных проводов — но работает подобное соединение годами — испытано. За 5 лет ни одного возврата.

Датчик коленвала ВАЗ 2114 неисправности и замена

Содержание

  1. Устройство датчика коленвала ВАЗ 2114
  2. Принцип работы
  3. Основные признаки неисправности датчика
  4. Датчик совсем не работает
  5. Датчик коленвала ВАЗ 2114 дает недостоверный сигнал
  6. Связанные неисправности
  7. Методы проверки датчика на работоспособность
  8. Осциллографом
  9. Сканером
  10. Методом исключения
  11. Как заменить датчик коленвала ВАЗ 2114

Датчик коленвала ВАЗ 2114 — важный элемент системы управления двигателем. Из статьи вы узнаете, как работает ДПКВ, как определить его неисправность, и как заменить деталь.

Устройство датчика коленвала ВАЗ 2114

Датчик коленвала 2114 необходим, чтобы ЭБУ «видел» вращение двигателя. Иными словами, элемент снимает сигнал со шкива коленчатого вала и передает его в ЭБУ. Блок управления, в свою очередь, дает команды форсункам и катушке зажигания на подачу топлива и искры.

Принцип работы

Датчик реагирует на нахождение рядом с ним металлической детали. В данном случае это шкив коленвала, который представляет собой зубчатое колесо. На эти зубцы и реагирует датчик положения коленчатого вала, определяя не только наличие вращения, но и газораспределительные фазы.

Сам датчик — это небольшой металлический стержень с магнитом и медной проволокой, обмотанной вокруг него, который расположен на двигателе возле шкива. Оба конца проволоки — это выходы контактов. Когда мимо магнита проходит металлический объект, в проволоке возникает ток, согласно принципу электромагнитной индукции.

Этот переменный ток и есть сигнал, который передается на ЭБУ. Блок управления учитывает его, определяет фазу газораспределения, начинает топливоподачу и включает систему зажигания. Без этих данных ЭБУ не мог бы определить, что двигатель крутится, и начать работу.

Задать вопрос

Электронный блок управления определяет фазу газораспределения при помощи зубчатого колеса. На шкиве, кроме зубьев, есть ровная площадка длиной около полутора сантиметров. При прохождении этого пропуска мимо датчика коленвала, с него прекращает идти сигнал. ЭБУ запрограммирован на учет этой метки, и при помощи нее определяет, в какой фазе работает двигатель. Это помогает немного снизить расход топлива, а также сделать работу мотора более стабильной.

Основные признаки неисправности датчика

ДПКВ ВАЗ 2114 часто ломается. Возможно, из-за конструктивных особенностей двигателя, либо по причине того, что данные с него идут постоянно. Аппарат непрерывно находится в работе, а потому может быстро прийти в негодность. Ниже можно найти признаки неисправности датчика коленвала ВАЗ 2114, которые помогут диагностировать поломку.

Датчик совсем не работает

Главные признаки того, что ДПКВ вышел из строя:

  1. Двигатель перестает заводиться. Проблема в том, что ЭБУ просто не может определить, что мотор пытаются запустить. Как следствие, он не начинает впрыск топлива, хотя стартер уже вращается.
  2. Двигатель не заводится и на панели горит лампочка «Check Engine». При проверке ошибок будет присутствовать сообщение «датчик положения коленвала — обрыв в цепи».

Если указанные симптомы неисправности ДПКВ совпали, вероятнее всего, обмотка в элементе перегорела. То есть, медная катушка внутри не выдержала постоянных нагрузок и произошел обрыв в цепи. В данном случае нужно заменить старый датчик, но перед этим обязательно взгляните на раздел «связанные неисправности» и «методы проверки»: возможно проблема в чем-то другом.

Датчик коленвала ВАЗ 2114 дает недостоверный сигнал

Так происходит, когда элемент теряет чувствительность. Датчик может неправильно считывать сигнал, могут происходить наводки. Если симптомы похожи, попробуйте снять прибор и очистить его от грязи, поправьте иглой контакты на разъеме. Признаки неправильного сигнала:

  1. Снижается мощность мотора, теряется тяга.
  2. Двигатель работает неправильно, возникает шум.
  3. Автомобиль периодически может глохнуть.
  4. Обороты двигателя нестабильны.
  5. Повышенный расход бензина.
  6. Горящая лампочка индикатора неисправности с ошибкой на сигнал с коленвала.

Когда датчик дает неправильные показания, двигатель продолжает работать, но нарушается работа систем зажигания и смесеобразования. Если очистка от грязи, и правка контактов на разъеме не помогла — нужна замена датчика коленвала ВАЗ 2114.

Связанные неисправности

Это неисправности с похожими симптомами. Возможно, датчик положения коленчатого вала ВАЗ 2114 полностью работоспособен, но из-за смежной неисправности в ЭБУ возникает неправильный сигнал, указывающий на него.

  • Если демпфер шкива порван — будет точно такая же ошибка. Дело в том, что наружная и внутренняя часть шкива соединены между собой слоем плотной резины. Со временем, она рассыхается и отслаивается от одной из сторон. Как следствие, внутренняя часть шкива вращается вместе с двигателем, а сигнальная часть с зубцами остается на месте. Можно определить данную неисправность и визуально. Если это произошло, необходимо заменить шкив.

При покупке шкива будут предложены два варианта — с демпфером и без него. Лучше выбрать шкив с демпфером, так как он немного снижает вибрацию, что дает возможность считать четкий сигнал.

  • Подводящая проводка может сгнить, либо плохо контактировать. Чтобы определить, что проблема в ней, используйте вольтметр. При включенном зажигании должно подаваться постоянное напряжение. Если его нет — значит, в проводке произошел обрыв.
  • Также проводка может сгнить и внутри разъема (при этом автомобиль глохнет на ходу при попадании в ямы или на кочки). Проверить контакт просто: оставьте мотор работать, откройте капот и попробуйте пошевелить провода, подходящие к датчику. Если автомобиль начинает глохнуть — замените ближнюю проводку и разъем.

Методы проверки датчика на работоспособность

Проверить исправность ДПКВ ВАЗ 2114 можно разными способами, перечислим основные из них.

Осциллографом

Для этого следует включить осциллограф. Один из контактов поставить на «массу» (минусовую клемму аккумулятора), а на второй надеть иглу.

Необходимо встать на сигнальный провод. Определить его можно методом подбора — только один из проводов будет показывать сплошной поднятый сигнал. Определять сигнальный провод нужно при включенном зажигании (с выключенным двигателем).

После того, как осциллограф начал считывать показания — необходимо попробовать завести двигатель. Осциллограф должен показывать прямоугольные импульсы. Если не показывает, либо импульсы искажены — прибор неисправен, и требуется ремонт, либо замена датчика положения.

Сканером

Необходимо открыть вкладку «датчик положения коленчатого вала (обороты)». Если при попытке завестись на экран не выводятся данные о вращении — значит, проблема в датчике, либо в связанных неисправностях.

Методом исключения

Если вы не располагаете необходимым оборудованием и нет возможности попасть на диагностику, можно провести проверку методом исключения:

  1. Удостоверьтесь, что в баке есть бензин.
  2. Проверьте, качает ли насос. Как правило, это слышно по звуку при включении зажигания, но лучше присоединить манометр.
  3. Убедитесь, что катушка зажигания исправна, на нее надет разъем, а провода поставлены в правильном порядке (учитывайте, что при неисправном датчике положения коленвала искра не будет подаваться при прокрутке стартером).
  4. Стартер «на звук» должен работать абсолютно адекватно.
  5. Проверьте метки системы ГРМ.
  6. Убедитесь, что все предохранители исправны.
  7. Проверьте вращение шкива.
  8. Пошевелите проводку рядом с датчиком при попытке запуска.

Если все пункты соблюдены, а автомобиль ВАЗ 2114 не заводится — попробуйте поменять датчик, вероятнее всего, проблема в нем.

Как заменить датчик коленвала ВАЗ 2114

Порядок демонтажа датчика положения коленвала и установки новой запчасти:

  1. Для замены необходимо выключить зажигание и вытащить ключ из замка.
  2. Снимите крышку с двигателя.
  3. Ориентируясь на провода, которые уходят в нижнюю правую часть силового агрегата (пассажирская сторона), найдите, где находится датчик положения коленвала ВАЗ 2114 — он расположен с задней стороны двигателя, рядом со шкивом.
  4. Снимите разъем: отожмите предохранитель и потяните его на себя. После этого открутите один болт (под ключ на 10) и снимите деталь (можно взять демонтированную запчасть как образец, чтобы купить новую).
  5. Перед установкой на место немного смажьте датчик, а установочную площадку очистите металлической щеткой. Вставьте новую деталь, прикрутите, и наденьте разъем.

Покупая новый датчик коленвала ВАЗ 2114, лучше выбирайте заводскую запчасть. Не обращайте внимание на «европейских» производителей: как правило, это фирмы-упаковщики, которые заказывают детали оптом из Китая.

Датчик коленчатого вала — Проверка и дефектная

Датчик коленчатого вала Дефектный: симптомы

Датчик неисправного коленчатого вала может вызвать следующие симптомы:

  • Двигатели.

    ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ ДАТЧИКОВ КОЛЕНВАЛА: ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ

    Причинами неисправности могут быть:

    • Внутренние короткие замыкания
    • Перерывы при проводке
    • Проводная короткая замыкания
    • Механическое повреждение Колеса Комодера
    • Загрязнение, вызванное истиранием металла

    Проверка датчика коленчатого вала: Устранение

    Установительство.

  • Считать память неисправностей
  • Проверить электрические соединения проводки датчика, разъем и датчик на правильность соединения, обрывы и коррозию.
  • Следите за загрязнениями и повреждениями
  •  

    Прямая проверка датчика коленчатого вала может быть затруднена, если точный тип конструкции датчика неизвестен. Перед проверками должно быть ясно, является ли датчик индуктивным датчиком или генератором Холла. Не всегда можно различить их по внешнему виду. Если на разъеме три контакта, нельзя сделать точных заявлений о соответствующем типе. Конкретные спецификации производителя и спецификации в каталоге запасных частей помогут вам в этом.

     

    Если тип конструкции окончательно не выяснен, омметр нельзя использовать для испытаний. Напряжение от измерительного устройства, используемого для проверки сопротивления, может вывести из строя генератор Холла!

    Насколько полезна эта статья для вас?

    Совершенно бесполезно

    Очень полезно

    Расскажите, пожалуйста, что вам не понравилось.

    Для получения бесплатного информационного бюллетеня HELLA TECH WORLD.

    Ваш отзыв**

    Капча*

    Большое спасибо. Но прежде чем ты уйдешь.

    Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку новостей HELLA TECH WORLD, чтобы получать последние технические видеоролики, советы по ремонту автомобилей, информацию о курсах обучения, сведения о маркетинговых кампаниях и советы по диагностике.

    Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!

    На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.

    Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.

    Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.

    Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.

    Дополнительная информация о конфиденциальности.

    Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!

    На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.

    Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.

    Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.

    Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.

    Дополнительная информация о конфиденциальности.

    Вы уже подписаны

    Ваш адрес электронной почты ожидает подтверждения

    Неверный новый адрес электронной почты. Новый адрес электронной почты недействителен. Подписчик не обновлен

    Неверный адрес электронной почты. Адрес электронной почты отсутствует или имеет неправильный формат.

    Проблема со статусом электронной почты

    Процесс регистрации не запущен.

    Ошибка:

    Для получения бесплатного информационного бюллетеня HELLA TECH WORLD.

    Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!

    На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.

    Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.

    Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.

    Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.

    Дополнительная информация о конфиденциальности.

    Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!

    На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.

    Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.

    Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.

    Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.

    Дополнительная информация о конфиденциальности.

    Вы уже подписаны

    Ваш адрес электронной почты ожидает подтверждения

    Неверный новый адрес электронной почты. Новый адрес электронной почты недействителен. Подписчик не обновлен

    Неверный адрес электронной почты. Адрес электронной почты отсутствует или имеет неправильный формат.

    Проблема со статусом электронной почты

    Процесс регистрации не запущен.

    Ошибка:

    Подробная информация — Lambda Geeks

    Автор: Сангита Дасин Инжиниринг

    Датчик положения коленчатого вала, как следует из названия, представляет собой тип датчика. В этой статье мы обсудим схему датчика положения коленчатого вала.

    Схема датчика положения коленчатого вала важна как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, поскольку датчик положения коленчатого вала является электронным устройством, наиболее широко используемым для определения момента зажигания и числа оборотов двигателя. Эта схема помогает правильно установить датчик.

    Для поддержания работоспособности двигателя автомобиля необходимо поддерживать рекомендуемую скорость всеми внутренними частями. Для этого датчик положения коленчатого вала должен определять точное положение коленчатого вала. В автомобильной технике датчик положения коленчатого вала обычно обозначается аббревиатурой CKP.

    Что такое датчик положения коленчатого вала?

    Основной функцией датчика положения коленчатого вала является определение положения или скорости вращения коленчатого вала как в бензиновых, так и в дизельных двигателях.

    Датчики положения коленчатого вала выполняют несколько функций, в основном они отслеживают точное движение коленчатого вала, и, в свою очередь, мы получаем другие важные параметры, такие как частота вращения двигателя, время зажигания и время впрыска топлива. Скорость вращения двигателя в об/мин также можно измерить с помощью этих датчиков.

    В зависимости от модели, года выпуска и изготовления схемы подключения датчика положения коленчатого вала сильно отличаются друг от друга. Как правило, производитель этих датчиков выбирает схему подключения в соответствии с требованиями и спросом на рынке.

    Для датчиков положения разных марок цвет проводов отличается, и цветовые коды также различаются в зависимости от марки. Перед подключением конкретной марки и модели датчика необходимо ознакомиться с руководством по эксплуатации автомобиля.

    Датчик положения коленчатого вала ; Изображение предоставлено Википедией

    Датчик положения коленчатого вала в рабочем состоянии

    CKP расположен очень близко к упорному кольцу, так что прикрепленные к нему зубья вращаются близко к наконечнику датчика. Между зубьями рефлектора сохраняется зазор, чтобы дать ECU контрольную точку для вращения или положения коленчатого вала.

    При вращении коленчатого вала датчиком вырабатывается импульсный сигнал напряжения, каждый импульс соответствует зубьям редукционного кольца.

    С помощью этих сигналов блок управления двигателем определяет точное время впрыска топлива или искрового зажигания и в каком именно цилиндре. Если какой-либо из цилиндров дает пропуски зажигания, сигнал от цилиндра также указывает на это. Всякий раз, когда сигнал от датчика отсутствует, блок управления останавливает искру, и топливная форсунка не работает.

    Вентилятор двигателя с датчиком Холла; Изображение предоставлено: Википедия

    2-проводная схема подключения датчика коленчатого вала

    Двухпроводной датчик положения коленчатого вала состоит из сигнального провода, провода заземления и ЭБУ.

    В 2-проводном датчике коленчатого вала функция сигнального провода посылает напряжение от датчика положения в ЭБУ (электронный блок управления). Заземляющий провод необходим для замыкания электрической цепи. Оба эти провода подключены к ЭБУ.

    2-проводной датчик коленчатого вала

    2-проводной датчик коленчатого вала представляет собой датчик индуктивного типа, который состоит из магнита датчика, обмотки катушки и зубчатого колеса. По мере приближения упорного кольца или зубчатого колеса к датчику кривошипа магнитное поле колеблется, в результате чего в катушке проводки возникает напряжение. Это напряжение или сигнал отправляется в ЭБУ, который вычисляет положение коленчатого вала.

    Датчики положения индуктивного типа не требуют внешнего источника напряжения для питания. Когда какой-либо предмет приближается к нему, он сам производит напряжение. Схема датчика положения коленчатого вала для 2-проводной схемы приведена ниже:

    2-проводная схема датчика положения коленчатого вала

    Схемы датчика положения коленчатого вала различаются в зависимости от типа и модели датчиков.

    3-проводной датчик коленчатого вала Схема подключения

    3-проводной датчик коленчатого вала в основном состоит из 3 проводов: опорного напряжения, сигнального провода и провода заземления. Датчики этого типа классифицируются как датчики на эффекте Холла.

    3-проводной датчик коленвала имеет магнит и стальной материал, такой как германий, и транзистор. Как только зубчатое колесо приближается к датчику, магнитный поток магнита в датчике изменяется, в результате чего возникает напряжение. Это напряжение усиливается транзистором и передается на автомобильный компьютер .

    3-проводной датчик коленчатого вала

    Для 3-проводного датчика коленчатого вала требуется дополнительное внешнее напряжение. Этот тип датчика имеет интегральную схему, и для работы необходим внешний источник питания, который усиливает напряжение.

    Вот почему у него три провода: земля, напряжение и сигнальный провод. Схема 3-проводного датчика положения коленчатого вала приведена ниже:

    3-проводная схема датчика положения коленчатого вала

    Движение коленчатого вала

    Коленчатый вал играет важную роль в двигателе внутреннего сгорания, преобразуя возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *