Расположение и распиновка диагностического разъема в ВАЗ 2107
В конструкции автомобиля ВАЗ 2107 предусмотрено наличие специализированного разъема, главным назначением которого является изучение технического состояния транспортного средства. Сегодня такие устройства изготавливаются по одному стандарту OBD2. Причем диагностический разъем на ВАЗ 2107 типа OBD2 устанавливается с 1995 года, а до этого автомобили оснащались устройствами типа OBD1. Рассмотрим подробней, что это за устройство, и какое его назначение в конструкции семерки.
Содержание
- 1 Где находится диагностический разъем
- 1.1 Распиновка контактов диагностического разъема ВАЗ 2107
- 1.2 Прямоугольная 12-ти контактная колодка
- 1.3 Трапециевидная 16-ти контактная колодка
- 1.4 Как проводится диагностика
Рассматриваемый тип устройства, который еще также называется диагностической колодкой, в конструкции семерки и других автомобилей служит для того, чтобы произвести проверку состояния ТС на наличие ошибок и неполадок. После такой манипуляции можно принимать решение о необходимости ремонта или замены деталей и механизмов.
Конструктивно разъем представляет собой контактное соединение с большим количеством выводов. К этому соединению подключается автономный источник (компьютер), и при помощи специальных программ проводится проверочное мероприятие. На семерке диагностический разъем расположен в салоне со стороны пассажира под бардачком. Кстати, на многих моделях автомобилей отечественного и зарубежного производства, разъем также находится в этом месте.
Чтобы произвести подключения компьютера к автомобилю через соединение, не понадобится ничего разбирать, снимать или откручивать. Проверку можно проводить, находясь в салоне автомобиля, так как суть этого процесса в том, чтобы выявить ошибки в работе двигателя.
Расположение разъема под бардачком
Зная, где находится соединительный элемент, разобраться с подключением к компьютеру не составит большого труда. Для соединения компьютера с автомобилем через разъем OBD2 понадобится специальный кабель с соответствующими штекерами (коннекторами). Однако есть способ проще, чтобы не покупать кабель. Для этого нужно соединить два контакта в колодке, чтобы ЭБУ показал коды ошибок. Перед соединением контактов понадобится разобраться с распиновкой колодки на ВАЗ 2107.
Распиновка контактов диагностического разъема ВАЗ 2107
Что такое и зачем нужна колодка для диагностики в конструкции семерки, известно, поэтому при необходимости воспользоваться ею, может понадобиться информация о распиновке. Распиновкой называется обозначение и расшифровка каждого контакта. В конструкции семерки используется 2 типа разъемов — 12-контактные прямоугольные и 16-контактные трапециевидные. Определение ошибок можно выполнить не только при помощи компьютера и специальных программ, но еще и своими руками. Для этого нужно знать распиновку, чтобы правильно соединить необходимые контакты для проверочных манипуляций.
Рассмотрим, что собой представляет распиновка каждого типа диагностических колодок.
Прямоугольная 12-ти контактная колодка
Такие типы устройств устанавливались на все инжекторные автомобили, которые выпускались до 2002 года. Разберемся с обозначением контактов:
- A — масса.
- B — диагностическая линия двигателя.
- C — AIR.
- D — лампа самостоятельной проверки или потенциометр.
- H — питание 12В.
- G — управление бензонасосом.
- J — гнездо для проверки состояния подушек безопасности.
- M — линия проверки двигателя и ABS.
Трапециевидная 16-ти контактная колодка
После 2002 года отечественные автомобили начали оснащаться колодками в форме трапеции, на которых увеличилось количество контактов с 12 до 16. Рассмотрим назначения основных шин:
- 2 — плюсовой контакт.
- 4 — заземление кузова.
- 5 — сигнальное заземление.
- 10 — минусовой контакт.
- 15 — линия диагностики.
- 16 — питание от аккумулятора 12В.
Когда известно, как выглядит распиновка диагностического разъема, не составит труда выполнить диагностику автомобиля самостоятельно. Ниже приведена схема устройства колодок с 12 и 16 контактами, а также штекером, с обозначением основных контактов.
OBD-II
Как проводится диагностика
Чтобы произвести диагностику без специального оборудования, понадобится выполнить такие манипуляции:
- Соединить контакт «B» с массой «A».
- Включить зажигание в положение запуска мотора, но при этом двигатель не запускать.
- После этого сигнальная лампа «Check Engine» покажет код 12. Считать его можно следующим образом: сначала коротко мигает один раз лампа, и после непродолжительной паузы, повторяется двойное мигание на протяжении 2 секунд. Этот код считывается, как «1» и «2», что получается «12».
- Код «12» обозначает, что программы работают исправно.
- После проверки исправности работы программы будут высвечиваться ошибки (при их наличии). Считывать ошибки нужно по аналогичному принципу проверки.
Теперь, когда известно назначение колодки для выявления ошибок, каждый сможет самостоятельно провести диагностические процедуры без необходимости посещения специалиста. После того, как будут указаны ошибки, нужно расшифровать их, и приступать к проверке исправности тех или иных узлов автомобиля. С таким устройством, управление которым основывается на работе блока управления, можно быстро выявить наличие неисправности датчиков, чтобы предотвратить серьезные поломки.
Для проведения более точных действий, понадобится купить специальный провод, и с его помощью соединиться с компьютером. Специальная программа отобразит все имеющиеся ошибки и сбои, с которыми нужно бороться уже физически.
Поделиться с друзьями:
ВАЗ 2107 | Система самодиагностики (OBD) и коды
6.2.2. Система самодиагностики (OBD) и коды
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Цифровой вольтметр
| Цифровой вольтметр используется для диагностики
системы уменьшения токсичности выхлопных газов и управления работой двигателя. |
Сканер
| Сканер используется для определения кодов
неисправности и анализа систем управления двигателем. |
Предупреждение
На моделях с 1990 до 1994
года устанавливается система самодиагностики OBD1, а с 1995 года – система самодиагностики
OBD2.
Для определения кодов неисправности в системе OBD1 необходимо просто рассоединить
проверочный разъем, расположенный под панелью приборов. Но для определения кодов
неисправностей в системе OBD2 необходимо использование специального прибора
для просмотра кодов неисправностей. Для проведения диагностики системы уменьшения
токсичности выхлопных газов и управления работой двигателя желательно использовать
цифровой вольтметр, который имеет высокое входное сопротивление и не влияет
на работу проверяемой цепи (см. рис. Цифровой вольтметр).
Для определения кодов неисправностей и анализа систем управления двигателем
необходимо использовать специальные сканеры (см. рис. Сканер).
Блок ECM содержит встроенную систему самодиагностики, которая обнаруживает
и классифицирует неисправности в электрических цепях. Когда модуль ECM обнаруживает
неисправность, загорается контрольная лампа «check engine», неисправность
идентифицируется, и код неисправности записывается в память и сохраняется в
ней.
Имеются четыре способа самодиагностики неисправности двигателя. Контрольная
лампа «check engine» загорается, если имеется неисправность в U-способе.
U-способ наиболее удобен для пользователя.
Способ чтения памяти. Предназначен для отдела технического обслуживания
для проверки запасенных кодов неисправностей.
D-способ. Используется для проверки неисправных частей.
Способ очистки. Предназначен для удаления записанных кодов неисправности.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||
|
Коды неисправности
|
Электрическая цепь или система
|
Вероятная причина
|
Код 11 (одна продолжительная вспышка, одна короткая вспышка) | Датчик или электрическая цепь угла поворота коленчатого вала | Нет причины |
Код 12 (одна продолжительная вспышка, две короткие вспышки) | Выключатель стартера | Выключатель стартера остается постоянно включенным или выключенным |
Код 13 (одна продолжительная три короткие вспышка) | Датчик угла поворота распределительного вала | Нет причины |
Код 14 (одна продолжительная вспышка, четыре короткие вспышки). | Топливная форсунка 1 | Нечеткая работа топливной форсунки |
Код 15 (одна продолжительная вспышка, пять коротких вспышек). | Топливная форсунка 2 | Нечеткая работа топливной форсунки |
Код 16 (одна продолжительная вспышка, шесть коротких вспышек) | Топливная форсунка 3 | Нечеткая работа топливной форсунки |
Код 17 (одна продолжительная вспышка, семь коротких вспышек) | Топливная форсунка 4 | Нечеткая работа топливной форсунки |
Код 21 (две продолжительных вспышки, одна короткая вспышка) | Датчик температуры охлаждающей жидкости | Датчик или электрическая цепь датчика работают со сбоями |
Код 22 (две продолжительных вспышки, две короткие вспышки) | Датчик детонации | Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика |
Код 23 (две продолжительных вспышки, три короткие вспышки) | Датчик потока воздуха | Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика |
Код 24 (две продолжительных вспышки, четыре короткие вспышки) | Воздушный регулирующий клапан | Оборвана или замкнута электрическая цепь клапана |
Код 31 (три продолжительных вспышки, одна короткая вспышка) | Датчик положения дроссельной заслонки | Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика |
Код 32 (три продолжительных вспышки, две короткие вспышка) | Датчик кислорода | Оборвана электрическая цепь датчика кислорода |
Код 33 (три продолжительных вспышки, три короткие вспышки) | Датчик скорости автомобиля | Отсутствует сигнал датчика скорости автомобиля |
Код 35 (три продолжительных вспышки, пять коротких вспышек) | Электромагнитный клапан очистки | Электромагнитный клапан очистки постоянно включен или постоянно выключен |
Код 41 (четыре продолжительных вспышки, одна короткая вспышка) | Состав топливной смеси | Не оптимальное соотношение топливной смеси |
Код 42 (четыре продолжительных вспышки, две короткие вспышка) | Сигнал переключения | Неправильный сигнал переключения |
Код 44 (четыре продолжительных вспышки, четыре короткие вспышки) | Исполнительный механизм заслонки | Неисправен клапан исполнительного механизма заслонки |
Код 45 (четыре продолжительных вспышки, пять коротких вспышек) | Атмосферный датчик | Неисправен атмосферный датчик |
Код 49 (четыре продолжительных вспышки, девять коротких вспышек) | Датчик потока воздуха | Неисправен датчик потока воздуха |
Код 51 (пять продолжительных вспышек, одна короткая вспышка). | Нейтральный выключатель | Нейтральный выключатель остается в постоянно включенном положении |
Код 51 (пять продолжительных вспышек, одна короткая вспышка) | Блокиратор стартера | Выключатель блокировки остается постоянно во включенном положении |
Код 52 (пять продолжительных вспышек, две короткие вспышки) | Габаритный выключатель | Выключатель парковки остается в постоянно включенном положении |
| Для определения кодов неисправности в системе
самодиагностики OBD2 необходимо включить сканер в диагностический 16-контактный разъем. |
Коды неисправности в системе самодиагностики OBD2 состоят из пяти цифр.
Коды неисправности системы самодиагностики OBD2
Код
|
Неисправность
|
R0100
| неисправна электрическая цепь или датчик потока воздуха (MAF) |
R0101
| неправильное показание датчика потока воздуха (MAF) |
R0102
| низкое напряжение датчика потока воздуха (MAF) |
R0103
| высокое напряжение датчика потока воздуха (MAF) |
R0105
| неисправна электрическая цепь или датчик давления |
R0106
| неточное показание датчика давления |
R0107
| низкое напряжение датчика давления |
R0108
| высокое напряжение датчика давления |
R0115
| неисправна электрическая цепь или датчик |
R0116
| низкий сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости
(ЕСТ) |
R0117
| высокий сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости
(ЕСТ) |
R0120
| неисправность электрической цепи или датчика положения дроссельной
заслонки (TPS) |
R0121
| неправильное показание датчика положения дроссельной заслонки
(TPS) |
R0122
| низкий сигнал от датчика положения дроссельной заслонки (TPS) |
R0123
| высокий сигнал от датчика положения дроссельной заслонки (TPS) |
R0125
| низкая температура охлаждающей жидкости |
R0130
| неисправна электрическая цепь или датчик кислорода |
R0133
| замедленный сигнал от датчика кислорода |
R0135
| неисправность электрической цепи обогревателя датчика кислорода |
R0136
| неисправность электрической цепи нижнего датчика кислорода |
R0139
| замедленный сигнал от нижнего датчика кислорода |
R0141
| неисправность электрической цепи обогревателя нижнего датчика
кислорода |
R0170
| неоптимальное соотношение топливное смеси |
R0181
| неправильное показание датчика температуры |
R0182
| низкий сигнал от датчика температуры |
R0183
| высокий сигнал от датчика температуры |
R0201
| неисправна топливная форсунка 1 |
R0202
| неисправна топливная форсунка 2 |
R0203
| неисправна топливная форсунка 3 |
R0204
| неисправна топливная форсунка 4 |
R0261
| низкий сигнал в электрической цепи топливной форсунки 1 |
R0262
| высокий сигнал в электрической цепи топливной форсунки 1 |
R0264
| низкий сигнал электрической цепи топливной форсунки 2 |
R0265
| высокий сигнал электрической цепи топливной форсунки 2 |
R0267
| низкий сигнал электрической цепи топливной форсунки 3 |
R0268
| высокий сигнал электрической цепи топливной форсунки 3 |
R0270
| низкий сигнал электрической цепи топливной форсунки 4 |
R0271
| высокий сигнал электрической цепи топливной форсунки 4 |
R0301
| обнаружены пропуски зажигания цилиндра № 1 |
R0302
| обнаружены пропуски зажигания цилиндра № 2 |
R0303
| обнаружены пропуски зажигания цилиндра № 4 |
R0304
| обнаружены пропуски зажигания цилиндра № 4 |
R0325
| неисправность электрической цепи датчика детонации |
R0335
| неисправность электрической цепи датчика угла поворота коленчатого
вала |
R0336
| искаженный сигнал датчика угла поворота коленчатого вала |
R0340
| неисправна электрическая цепь датчика положения распределительного
вала |
R0341
| искаженный сигнал датчика положения распределения распределительного
вала |
R0400
| неисправность системы повторного сжигания отработанных газов
(EGR) |
R0403
| неисправность электрической цепи системы повторного сжигания
отработанных газов (EGR) |
R0420
| низкая эффективность катализатора |
R0440
| неисправность в системе улавливания паров топлива (EVAP) |
R0441
| неисправность в системе очистки улавливания паров топлива
(EVAP) |
R0443
| неисправность электрической цепи или регулирующего клапана
очистки системы EVAР |
R0446
| неисправность вентиля системы EVAP |
R0451
| неправильный сигнал датчика давления топливного бака системы
EVAP |
R0452
| низкий сигнал датчика давления топливного бака системы EVAP |
R0453
| высокий сигнал датчика давления топливного бака системы EVAP |
R0461
| неправильный сигнал датчика уровня топлива |
R0462
| низкий сигнал в цепи датчика уровня топлива |
R0463
| высокий сигнал в цепи датчика уровня топлива |
R0500
| неисправность электрической цепи или VSS |
R0505
| неисправность в системе контрольного воздушного клапана (IAC) |
R0506
| слишком низкие обороты холостого хода |
R0507
| слишком высокие обороты холостого хода |
R0600
| неисправность линий связи |
R0601
| внутренняя ошибка памяти блока управления |
R0703
| неисправность выключателя стоп-сигналов |
R0705
| неисправность электрической цепи или датчика включенной передачи |
R0710
| неисправность электрической цепи или датчика температуры масла
в коробке передач |
R0720
| неисправность электрической цепи системы VSS |
R0725
| неисправность в электрической цепи оборотов двигателя |
R0731 – R0734
| неправильное передаточное отношение |
R0740 и R0743
| неисправность гидротрансформатора |
R0748 – R0763
| неисправность электромагнитного клапана |
Разъем OBD-II — DEV-09911 — SparkFun Electronics
Этот продукт имеет ограничения на доставку, поэтому он может иметь ограниченные варианты доставки или не может быть отправлен в следующие страны:
Избранное
Любимый
9
Список желаний
В наличии
ДЕВ-09911
3
В наличии
250+ шт. в наличии.
1,60 1,52 1,44 | 1+ шт. 25+ шт. 100+ штук |
Описание
OBDII — это стандарт бортовой диагностики, который используется на большом количестве автомобилей. OBD-II обеспечивает доступ к многочисленным данным от блока управления двигателем (ECU) и предлагает ценный источник информации при поиске и устранении неисправностей внутри автомобиля. Если вы не уверены, работает ли ваш автомобиль с OBDII, вы можете посмотреть под приборной панелью, разъем обычно находится под приборной панелью со стороны водителя. Это здорово, если вы хотите попробовать создать свой собственный диагностический считыватель.
Справочная информация и ресурсы по разъему OBD-II
Учебники
Ролики
Необходимые навыки
Название видео
Основной навык:
Пайка
Этот навык определяет сложность пайки конкретного изделия. Это может быть пара простых паяных соединений или потребуются специальные инструменты для оплавления.
1
Пайка
Уровень навыка: Нуб — Требуется некоторая базовая пайка, но она ограничена всего несколькими контактами, базовой пайкой через отверстие и парой (если есть) поляризованных компонентов. Обычный паяльник — это все, что вам нужно.
Просмотреть все уровни навыков
- Комментарии
18 - Отзывы
3
3
3.7 из 5
На основании 3 оценок:
Сейчас просматриваются все отзывы покупателей.
Показаны результаты со звездным рейтингом.
2 из 2 нашел это полезным:
Идеально подходит
от пользователя #902830
проверенный покупатель
Протестировано на Ford Fiesta 2014. Я смог без проблем получить доступ к данным на шине CAN.
Не подходит
от участника #888559проверенный покупатель
Вилки слишком широкие для стандартного порта OBDII. Я измеряю ширину контакта 1,8 мм, в то время как коммерческий сканер OBDII имеет контакты 1,5 мм.
Гнездовые штифтовые порты имеют размер от 1,7 мм до 1,8 мм.
Этому порту нужно больше помоев! Он разработан для 200-фунтовых горилл, которые ежедневно вслепую подключаются и вырываются. Прессовая посадка не идеальна.
Подходит идеально, чувствует себя прочным
от участника #1427452
проверенный покупатель
На данный момент протестировано 4 различных производителя и модели, и они идеально подходят для каждой из них, сама деталь кажется очень прочной и долговечной, контакты легко паяются и не плавят корпус во время процесса. Пока все хорошо…
Где находится предохранитель приборной панели на ВАЗ 2101
Где находится в машине? ⇔ ВАЗ ⇔ 2101
Может пригодится, возникла необходимость у друга определить где находится предохранитель освещения приборов ВАЗ 2101 в машине. Нашел сразу, благодаря видео предельно ясно где находится предохранитель подсветки приборов ВАЗ 2101.
Ваш комментарий:
Телкушов Фредерик
, стало ярче или осталось прежним
Бендер
Подскажите название мелодии, пжалст
Мунара
Уменя 2109 тасол
Михай Штурлин
ЛАМПЫ КУПИЛ ЗДЕСЬ: ЛАМПЫ КУПИЛ НА Gearbest ТУТ: ЛАМПЫ НА АЛИЭКСПРЕСС ТУТ: ТУТ: ТУТ: ЛАМПЫ СВЕТОДИОДНЫЕ В РАЗМЕРАХ КУПИЛИ ТУТ: И ТО:
Lu 3 Минимум pan
9000 поставили бы галочку 😀 0:18
Нага
Магазин просто супер спасибо что подсказали
Хаха
… Надо только для слепых стрелять
Onyebuchi
Цифры зачётные!
Санина
Засунь эту крышку в одно место, и она снимется, а крышка раздавится.
Атм
… не понятно XD
Альт
Красава, показал как подключить и как он ходит стеклоподъёмник
Айымгуль
Керхер есть не у всех.
Valdemar
ребята тут конечно написали, но я все равно вставлю свой фи, у всех разные цели с этими диодами, кому-то хочется красоты, а кому-то экономии, например для меня экономия энергопотребления это важно, потому что стекло потребляет к примеру 20 ватт, диод 2, кто-то скажет что все это ерунда, но нет 4 габарита это уже 80Вт, а 4 диода это 8Вт, разница на лицо, генератор ПС напрямую влияет на мощность двигателя внутреннего сгорания.
Капчук Харри
На самом деле остановки не так важны, чтобы их дублировать, поэтому их 2. Если перегорает одна лампочка, то горит другая, у меня была большая проблема с поворотниками, лампа тухнет или перегорает, и никто не видит, что ты хочешь повернуть. Есть идея подключить поворотник к замене на ПТФ, только смотреться наверное будет ужасно.
Кип Харидини
Большое спасибо. Все очень четко и понятно
Юнус
Здравствуйте, у меня такая проблема при включении зажигания перестают работать задние стопы, а при выключении горят
Вояж
блин, я думал он оставит ссылку на лампочки
Кинселла
У меня Веста.. Купил в магазине ближнюю Н7 лампу (вместо сгоревшей) и просто вместо ближней правой появилось большое круглое пятно, чтобы было вровень с правой фарой и с козырек..вот в чем секрет??(лампы местами поменял — так что тема про кривые руки тут не пройдет) тем более под микроскопом отличий в конструкции не нашел..(
Бранден
И сколько это стоит? Если я отправлю свой обычный?
Владислав Мигалинский
а не лучше ли снять радиатор с патрубками??
Кита Лырчикова
а толку их покупать если штрафуют(.
Марлин
Вах Вах Шайтан, это круто и для тех кто совсем не бомж в машинах, просто и понятно, вроде для простоты и четкость
Нурила
Все хорошо, но ты говоришь очень тихо
Горин Масляненко
А как узнать одинаковые ли сцепления на 2107 и 2110
Росси
Очень красивая девушка! Судя по всему, в их организации не было человека мужского пола, который мог бы все это объяснить, удачи тебе, девочка.