Ремонт и замена печки ВАЗ-2107
Устройство и эксплуатация автомобиля 14 января 2018 4107 0
Содержание статьи
- 1 Неисправности радиатора печки
- 2 Алгоритм выполнения демонтажа
- 2.0.1 Видео: Ваз 2107 Замена радиатора печки
- 3 Ремонт радиатора
Ключевой элемент системы обогрева салона ВАЗ-2107 — радиатор печки. Благодаря ему тепло разогретой мотором охлаждающей жидкости передается потоку воздуха, который подаётся в салон.
От основного радиатора системы охлаждения теплообменник печки ВАЗ-2107 отличается только размерами, конструктивно же они одинаковы и состоят из двух бачков, между которыми установлено множество трубок. Чтобы обеспечить теплообмен, между трубками помещены пластины, формирующие соты, через которые и пропускается поток воздуха.
Что касается материалов изготовления, то ранее радиаторы печки делались из латуни, но есть и алюминиевые теплообменники с пластиковыми бачками.
Неисправности радиатора печки
Конструкция элемента и использование для их изготовления цветных металлов и сплавов обеспечивает высокую надежность, в нем ломаться нечему. Но неисправности у радиатора печки все же бывают.
Основные неисправности:
- засорение трубок, из-за чего пропускная способность теплообменника падает;
- потеря герметичности из образования трещин.
В первом случае засорение сказывается на работе системы обогрева – разогретая охлаждающая жидкость не может нормально циркулировать в отопителе, а значит – и отдать тепло воздуху.
Трещины — причина утечки антифриза, который стекает на пол в салоне. Образоваться они могут на составных элементах радиатора (бачках и трубках) и на трубопроводах, с помощью которых теплообменник соединяется с системой охлаждения двигателя. Течь может и краник перекрытия подачи антифриза.
Если печка не греет или на напольном коврике обнаружены следы антифриза, следует провести ревизию радиатора отопителя салона ВАЗ-2107, а сделать это можно только сняв деталь с авто.
Алгоритм выполнения демонтажа
Автомобили ВАЗ классического семейства, к которым относится и модификация 2107, хороши тем, что для снятия радиатора печки не нужно демонтировать переднюю панель, поэтому работы по извлечению теплообменника системы обогрева салона несложные. Не требуется какого-либо специфического инструмента, нужны отвертки и ключи на 8 и 10.
Алгоритм работ по снятию радиатора печки:
Видео: Ваз 2107 Замена радиатора печки
- Сливаем охлаждающую жидкость, выкрутив сливные пробки на двигателе и основном радиаторе.
- Слева на моторном щите (стоя перед машиной) ищем две резиновые трубки, по которым осуществляется подвод и отвод охлаждающей жидкости к отопителю. Ослабляем хомуты этих трубок и стягиваем их.
- Откручиваем винты крепления резинового уплотнителя, через который проходят металлические трубопроводы радиатора. Снимем уплотнитель.
- Перебираемся в салон.
- Демонтируем полку под вещевым боксом со стороны пассажира. Для этого нужно выкрутить саморезы, фиксирующие ее.
- Снимаем нижнюю часть центральной консоли. К полу и передней панели она крепится саморезами. Поскольку на нижней части установлены клавиши, прикуриватель, часы, то после выкручивания крепежных элементов, смещаем короб «на себя» (включив на КПП заднюю скорость) и отсоединяем проводку, идущую к указанным элементам (провода лучше пометить, чтобы при сборке не перепутать). После этого короб можно извлечь из салона.
- Откручиваем от крана перекрытия подачи антифриза тросик механизма управления.
- Отсоединяем от корпуса печки нижнюю часть, в которой размещен вентилятор. Она к верхней части корпуса крепится при помощи 4 защелок, установленных по бокам. Отверткой поддеваем защелки, после чего нижняя часть корпуса опустится вниз. Отводим ее в сторону или полностью снимаем, предварительно отсоединив провода питания электродвигателя вентилятора.
- После демонтажа низа корпуса, появится доступ к радиатору, извлечь который можно потянув его вниз за металлические трубопроводы.
Установка радиатора
Отметим, что это только одна из методик разборки печки на ВАЗ-2107. Сливать антифриз не обязательно, можно отсоединять резиновые трубки и без снятия, при этом из системы охлаждения вытечет 1,0-1,5 литра охлаждающей жидкости, которые после сборки доливают. Главное, после отсоединения трубок концы их поднять вверх и закрепить в таком положении.
В процессе разборки можно сразу отсоединить от радиатора трубопроводы вместе с краном перекрытия и после извлекать сам теплообменник.
Ремонт радиатора
Сильное загрязнение устраните путем промывки с использованием чистящих средств. Для этого откручиваем металлические трубки от радиатора, после чего теплообменник заполняем чистящим средством, даем время, чтобы вещество подействовало, а после – промываем радиатор проточной водой.
В качестве чистящих средств используйте специальные жидкости для очистки радиаторов или применяйте народные методы (раствор лимонной кислоты).
Если промывка не помогла и радиатор продувается с усилием, помочь может только механическая чистка. Но выполнять ее не всегда целесообразно, поскольку придется разбирать радиатор – распаивать его. Качественно же его собрать обратно удается далеко не всегда.
Что касается течей из-за трещин, то если они появились на трубках, проще купить новые трубки, чем заделать пробой.
Если потек сам радиатор, попытайтесь запаять трещину (если радиатор сделан из латуни). Радиаторы из латуни хорошо поддаются пайке, но эти работы стоит доверить профессионалу.
Алюминиевые же радиаторы пайке не подлежат, поэтому при образовании трещины, они заменяются.
Перед установкой радиатора печки на место, оцените состояние поролонового уплотнителя, установленного в корпусе печки по периметру места посадки теплообменника. Если уплотнитель в негодном для дальнейшего использования состоянии – заменяем его.
Установка радиатора и сборка печки выполняется в последовательности, обратной вышеописанной. При этом особое внимание уделите местам соединения трубок к радиатору – резиновые уплотнители лучше заменить, хорошо затянуть крепеж.
После сборки печки и подсоединения ее к системе охлаждения в первое время эксплуатации авто нужно периодически просматривать места соединения трубопроводов на наличие подтеков.
Как заменить радиатор печки на ВАЗ 2107
Система отопления салона ВАЗ 2107 долговечная и надежная. Но, как и любой другой узел, она может выйти из строя. К таким поломкам относится неисправность радиатора печки. Это выражается утечкой охлаждающей жидкости из радиатора, засорение каналов, что препятствует нормальной циркуляции тосола через радиатор печки. Данные проблемы могут возникнуть на автомобилях, с любым двигателем, будь то карбюратор или инжектор.
Мы рассмотрим признаки поломки радиатора отопителя ВАЗ 2107 и метод его замены.
Содержание
- Признаки неисправности радиатора печки ВАЗ 2107
- Снятие радиатора печки
- Установка радиатора печки
- Видео по замене радиатора печки
Признаки неисправности радиатора печки ВАЗ 2107
Неисправность радиатора отопителя, может быть по двум причинам:
- Образовании утечки охлаждающей жидкости из радиатора.
- Засорение внутренних каналов.
Требуется снятие радиатора системы охлаждения ВАЗ 2107, при обнаружении любой из этих проблем, после демонтажа выполняется ремонт или его замена новым. Сам процесс замены не очень сложный, нужна внимательность и аккуратность. Для замены радиатора печки потребуются следующие инструменты:
- Ключ на 7;
- Ключ на 10;
- Крестовая отвертка;
- Ветошь;
- Охлаждающая жидкость;
- две новые резиновые прокладки.
Снятие радиатора печки
Первым делом снимается корпус вентилятора. Для этого надо снять дно бардачка и нижнюю полку, панель магнитолы, отключить колодки электропроводки и вам откроется доступ к корпусу вентилятора печки.
После его снятия, вам откроется доступ к радиатору печки. На пол желательно положить ветошь, или какую-нибудь тряпку, так как при замене может протечь охлаждающая жидкость.
Далее работа продолжается под капотом ВАЗ 2107. Нужно снять резиновые патрубки с трубки крана отопителя и отводной трубки. Отпускаем хомуты крестовой отверткой и стягиваем патрубки.
Далее ключом на 7 откручиваем два болта и снимаем уплотнительную прокладку, через которую выводятся трубки печки.
Возвращаемся обратно в салон автомобиля ВАЗ 2107 и отсоединяем тросик управления краном печки. Снятию радиатора больше ничто не препятствует, выводим трубки из перегородки между моторным отсеком и салоном, и аккуратно снимаем его.
Далее, ключом на 10 откручиваем четыре болта, которые держат кран отопителя и отводной патрубок.
Производим ремонт, замену крана отопителя и прокладок, промываем радиатор, если он непригоден для дальнейшей эксплуатации, то покупайте новый.
Установка радиатора печки
Установка радиатора производится в обратном порядке. Чтобы предотвратить в дальнейшем протечки охлаждающей жидкости, лучше поменять хомуты и патрубки радиатора на новые. Особенно это относится к патрубкам.
Откройте кран отопителя, перед как залить охлаждающую жидкость. После заливки антифриза, нужно завести двигатель и дать погонять его немного на высоких оборотах. Циркуляция охлаждающей жидкости от помпы выгонит воздушные пробки, которые могли образоваться при ее заливки. После всего этого, проверяем уровень антифриза и если мало, то доливаем в радиатор и расширительный бачок до отметки.
Видео по замене радиатора печки
После завершения всех работ нужно немного «погонять» двигатель на холостом ходу, чтобы убедиться в отсутствии протечек антифриза.
( 20 оценок, среднее 4.85 из 5 )
замена помпы и прокачка системы охлаждения
На автомобиле ВАЗ 2107 замена помпы производится в тех случаях, если проявляются основные признаки ее поломки. Но прежде чем менять узел, нужно понять, для чего он нужен, и узнать, что именно нужно заменить. Конечно, для работы нужен инструмент. Несколько советов тоже не помешает узнать, только в этом случае есть возможность провести качественный ремонт. И нет необходимости прибегать к услугам автослесаря.
Что такое насос
По сути это обычный центробежный насос. Подобные конструкции используются не только в автомобилестроении, но и в пищевой промышленности, сталелитейном производстве, сельском хозяйстве. Заменить помпу ВАЗ 2107 необходимо в том случае, если она перестала работать – жидкость не циркулирует по системе, происходит чрезмерный нагрев двигателя. Отсюда можно уточнить основное назначение — подача жидкости в систему скорости.
Конечно, можно обойтись и без помпы, которая будет принудительно гонять антифриз. Но в данном случае все происходит под влиянием элементарных законов физики. И они будут работать, но не так эффективно. При постоянной циркуляции антифриза охлаждение намного лучше. Основанием насоса является вал, на котором установлено рабочее колесо. Именно она отвечает за перемещение по охлаждающим контурам жидкости.
Основные признаки выхода из строя помпы
А как определить нужна ли ВАЗ 2107 замена помпы? На самом деле нет ничего проще, всю диагностику можно сделать визуально. Во-первых, не должно быть утечки жидкости. Если они присутствуют, то, скорее всего, есть повреждения прокладки или сальника. Очень редко помогает подтяжка болтовых соединений, извившихся от вибрации. К сожалению, это тоже иногда случается.
Во-вторых, не должно быть люфта вала насоса. Для проверки необходимо снять ремень генератора и рукой попробовать провернуть ротор. При осевом смещении не должно быть заеданий и люфтов. В-третьих, не должно быть посторонних звуков. Например, при износе подшипника водяного насоса очень часто слышен свист. Но перед заменой помпы убедитесь, что неисправность кроется в ней, ведь тот же симптом и у генератора. И самое главное — правильно натяните ремень.
Подготовка к ремонту
Перед началом работы необходимо охладить двигатель. Не пытайтесь проводить ремонт на горячем двигателе, это чревато получением ожогов. Оптимально, если температура опустится до 40-50 градусов. В том случае, если вы планируете заменить помпу ВАЗ 2107, форсунку в системе впрыска, но не собираетесь заливать антифриз, то вам необходимо подготовить чистую емкость для слива. Для большего удобства отключите и извлеките аккумулятор. Так вы освободите место для работы.
Теперь ваша задача одна — избавиться от антифриза в системе охлаждения. Откройте кран печи, чтобы слить всю жидкость. Сначала откручиваем пробку на радиаторе. Под него, естественно, выставить емкость литров на 10. Подождать, пока стечет весь антифриз, для ускорения процесса открыть крышку на радиаторе. Затем откручиваем бронзовый болт на блоке двигателя — это вторая пробка. Вот и все, тосол слился, теперь можно на автомобиле ВАЗ 2107 замена помпы.
Замена крышки насоса
Сам насос состоит из двух половинок, но повреждена только крышка, так как в ней находится и ротор, и крыльчатка, и подшипник. Стоит отметить, что замена подшипника помпы ВАЗ 2107 возможна, но есть ли смысл в этой процедуре? Старый подшипник мог сломать корпус крышки, а при установке нового разрушений будет больше. И в итоге срок службы будет меньше полугода. И это очень мало. Но если вы решили заменить подшипник, не забудьте установить новый сальник.
Для снятия крышки помпы понадобятся два ключа — на 13 и 17. Вторым закрутите гайку на кронштейне генератора, чтобы ослабить натяжение ремня. И первыми закручиваем три гайки, которые фиксируют крышку помпы. Вот и все, ничего сложного в ремонте нет. Теперь важно очистить всю поверхность, которой крыша примыкает к основанию. Остатки старой прокладки не допускаются. Когда будете устанавливать новый, то смажьте его тонким слоем герметика. Сборка производится в обратном порядке с небольшой задержкой по времени, чтобы герметик высох.
Прокачка системы
После того, как замена помпы на ВАЗ 2107 произведена, залейте антифриз в радиатор и расширительный бачок. Не забудьте просто закрутить все сливные пробки. Когда система заполнится, нажмите на ниппели руками. Это поможет избавиться от больших концентраций воздуха. После этого запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры 85-90 градусов. При необходимости долейте жидкость в систему. Чтобы избавиться от воздушных пробок, возьмитесь руками за все ниппели. Обратите внимание, пошел ли антифриз из трубки, которая соединена с дроссельным узлом.
тюнинг, схема, цена. Как заменить панель приборов своими руками
Панель приборов ВАЗ-2107 оснащена всеми важными сигнализациями и контроллерами, следящими за нормальной работой основных узлов автомобиля. Зная все нюансы, а также возможности датчиков и устройств, можно вовремя выявить определенную неисправность, предотвратив более серьезные поломки. Рассмотрим функционал этого элемента, его усовершенствование, а также способ замены.
Индикаторы масла и АБ
Если на приборной панели ВАЗ-2107 загорается индикатор аварийного давления масла, необходимо остановить автомобиль и заглушить двигатель. Обязательно проверьте уровень масла, при необходимости долейте резерв до нужной отметки и только после этого запускайте двигатель. Если аварийная лампа продолжает гореть, заглушите силовой агрегат и отбуксируйте машину в ближайшую мастерскую. Дальнейшее движение при горящем индикаторе приведет к проворачиванию кривошипов, благодаря чему двигатель начнет «стучать». Это может спровоцировать подклинивание мотора и его последующий капитальный ремонт.
При загорании контрольной лампы аккумуляторов в первую очередь проверьте клеммы на предмет окисления и потери контакта. Если устранение этих моментов не помогло, причина неисправности в генераторе. Скорее всего, он не выдает достаточного тока, необходимого для подзарядки аккумулятора. Желательно выключить все электроприборы и следовать до ближайшей станции техобслуживания. Качественный аккумулятор проедет не менее 100 километров, питая только систему зажигания. Преимущественно в таких случаях выходит из строя реле регулятора напряжения.
Датчики уровня топлива, тормозов и охлаждающей жидкости
Индикатор контроля топлива показывает наличие топлива в баке. Нулевая отметка говорит о том, что бензина осталось менее 5 литров и пора посетить заправку.
Зажигание на панели приборов ВАЗ-2107 аварийный датчик тормозной жидкости требует немедленной остановки. Затем проверьте уровень жидкости, долейте его до необходимого значения. Кроме того, нужно убедиться, что транспортное средство способно тормозить. Если механизм работает, доберитесь своим ходом до автосервиса. При отсутствии реакции вызывайте эвакуатор, механика или устраняйте неисправность самостоятельно.
Индикатор, показывающий температуру хладагента, находится в красной зоне. Начинающий водитель может не заметить закипания двигателя до того, как из-под капота пойдет пар, так как в данной модели не предусмотрен сигнал тревоги, информирующий о перегреве двигателя. В этой ситуации необходимо остановиться и дать силовому агрегату остыть. В случае отсутствия обрыва соединительных патрубков необходимо попытаться доехать до гаража или СТО для выяснения причины неисправности. Чаще всего эта проблема возникает из-за выхода из строя термостата или вентилятора радиатора.
Схема панели приборов ВАЗ-2107
Рассмотрим основные приборы и индексы, входящие в схему панели приборов «семерка»:
- Вольтметр.
- Спидометр (указатель скорости).
- Одометр. Считает пройденное расстояние.
- Тахометр. Служит для определения частоты вращения коленчатого вала. Красная зона указывает на превышение максимально допустимого значения (6 тысяч оборотов в минуту).
- Датчик температуры хладагента. Зеленая зона – норма, красный участок – перегрев мотора. Запрещается эксплуатация автомобиля при температуре охлаждающей смеси выше 118 о С.
- Эконометрический. Устройство позволяет выбрать оптимальный режим вождения, на что указывает наличие стрелки в зеленой зоне.
Контрольные лампы
Панель управления щитком приборов ВАЗ-2107, настройка которой рассматривается ниже, включает в себя следующие индикаторы и датчики:
- Активация поворотных указателей, о чем свидетельствует мигание зеленого индикатора.
- Индикатор заряда аккумулятора. Во время запуска мотора индикатор загорается красным цветом и гаснет. Когда свечение продолжается, необходимо проверить заряд аккумулятора. Среди основных причин неисправности: низкое натяжение ремня, неисправность цепи или генератора.
- Датчик включения габаритных огней.
- Сигнализатор включения дальнего света (в активном режиме горит синим цветом).
- Контроль уровня масла. О недостаточном показателе свидетельствует постоянно горящая красная лампа.
- Индикатор неисправности механизма управления силовым агрегатом. Сенсор в штатном режиме горит оранжевым, после старта тухнет. Мигающая или постоянно горящая лампа указывает на неисправность в системе.
Эта функция используется на панели приборов ВАЗ-2107 (инжектор).
- Включение стояночного тормоза — датчик горит красным.
- Также имеются сигнализаторы пройденного пути, запаса топлива, уровня топлива.
Клавиатура управления
Щиток приборов ВАЗ-2107, цена которого в современном исполнении варьируется в пределах 4 тысяч рублей, оснащен клавишными переключателями. Основными элементами этого типа являются:
- Выключатель наружного освещения. Он работает в трех положениях, сигнализируя о включении подсветки приборов и габаритных огней, дополнительном включении ближнего света и отключении наружного освещения.
- Регулятор обогрева заднего стекла. Активируется при включении зажигания.
- Блок управления задними противотуманными фарами. Режим активируется при включении ближнего света нажатием соответствующей клавиши.
- Выключатель тепловентилятора. Устройство работает на низкой и высокой скорости.
Дополнительные контрольные лампы:
- Индикатор не пристегнутых ремней безопасности (сигнализируется красным цветом).
- Датчик обогрева заднего стекла (оранжевый).
- Лампа контроля аварийного состояния тормозной системы.
Модернизация
Тюнинг панели приборов ВАЗ-2107 позволяет кардинально изменить интерьер салона, благо материалов и приспособлений для этого на рынке предостаточно. Улучшение панели рекомендуется начинать с установки оригинальной подсветки. Это не только эстетически улучшит участок, но и не будет перенапрягать глаза в ночное время. Среди других возможностей тюнинга панелей — установка белой шкалы приборов, отделка стрелок, установка современной аудиосистемы, обшивка корпуса инновационными материалами и многое другое, на что хватает денег и фантазии. Чтобы получить 100% эффект, лучше всего доверить работу профессионалам.
Светодиодная подсветка панели приборов ВАЗ-2107
Подобное оборудование придает торпеде автомобиля современный и оригинальный вид. Для настройки нужны 8 или 10 светодиодов на 3 вольта, специальный соединительный шлейф и пара резисторных элементов на 680 Ом.
Этапы работы:
- Сначала вырезаем головки светодиодов,с помощью напильника. Затем отшлифуйте всю поверхность, зачистите и нарежьте на куски 30 мм проволоки типа молекс. Они согнуты в виде буквы «Г», припаяны в местах, где будут монтироваться светодиоды. К ним методом пайки крепится одиночный отвод светового элемента.
- На втором этапе установки светодиодного освещения панели приборов ВАЗ-2107 выполнить часть диодов. Затем разрежьте петлю и сформируйте проводку. Четыре элемента спаяны последовательно в одну цепь, а боковой светодиод подключен через резистор. Минус и плюс берется с контактов старого подвеса.
- На завершающем этапе регулировка яркости осуществляется двумя средними цепями, оснащенными четырьмя диодами.
Подсветка стрелок
Еще одним вариантом модернизации электронной панели приборов ВАЗ-2107 является подсветка стрелок. Операция выполняется следующим образом:
- Определитесь с длиной стрелы и аккуратно заточите оргстекло с заточкой в нижней части.
- Под углом 45 градусов, противоположный конец стрелки, после чего крепится на клей. Элемент окрашен красным лаком в несколько слоев, в качестве фиксатора используется мебельный чехол.
- Нужно будет взвесить старые и новые стрелы. Разница не должна превышать 100 миллиграммов. Демонтируем белую шкалу, устанавливаем пару светодиодов, которые по бокам окрашены черной краской.
- В случае выхода света из-под стрелки сделайте кольцо, покройте его лаком и положите на шкалу. Диоды закреплены по габаритам. Правильно изготовленный прибор обеспечит яркость даже днем.
Замена панели своими руками
Замену панели приборов на ВАЗ-2107 можно произвести следующим образом:
- Отсоедините проводку авто от минуса АВ.
- С помощью отвертки осторожно снимите сопла с ручек управления отопителем.