Замок зажигания ВАЗ 2106: схема подключения проводов
На автомобиле ВАЗ 2106 замок зажигания является главным элементом управления системой бортового электрооборудования. Только при полной технической исправности замка обеспечивается правильная работа системы зажигания.
К сожалению, замок зажигания ВАЗ 2106 не может похвастаться долговременной бесперебойной работой и достаточно часто автолюбители сталкиваются с тем, что он выходит из строя.
Поэтому им приходится разбираться в том, что такое замок зажигания ВАЗ 2106 схема подключения проводов, снимать его, ремонтировать то, что вышло из строя, а затем монтировать его обратно, попутно вспоминая схему подключения всех проводов.
Наша статья поможет разобраться в вопросах электронного зажигания ВАЗ 2106. После ее прочтения многие смогут самостоятельно отремонтировать замок на ВАЗ 2106 и больше не будут испытывать проблем с его демонтажем и установкой. Также она пригодится тем, кто не помнит какая схема подключения каждого кабеля на устройстве.
Основная информация
Основными элементами замков зажигания на ВАЗ 2106 считается система включения зажигания и цепь управления стартером. Напряжение подаётся на заданную цепь при определённом положении ключа.
Конструкция электронного зажигания на ВАЗ состоит из двух элементов:
- Электрическая часть представляет собой клемму проводов, фиксирующуюся в нижней части замка стопорным зажимом. Благодаря данному элементу происходит правильное распределение напряжения на бортовую электронику автомобиля.
Механическая часть установлена непосредственно в самом замке зажигания. Она отвечает в машине за блокировку руля, включение электроники и пуск стартера.
Стоит отметить, что на автомобиле ВАЗ 2106, поломки в равной степени могут быть связаны как с механическими элементами детали, так и с электроникой.
В ходе использования транспортного средства неисправности бесконтактного зажигания бывают разные, поэтому нужно понимать, с чем они могут быть связаны и знать схему подключения проводов.
Какие поломки могут быть в замке зажигания?
Как уже указывалось выше, практика показывает, что поломки свойственны обеим частям замка и нередко требуется замена той или иной половины. Иногда могут выйти из строя катушки зажигания ВАЗ 2106
При обслуживании данных элементов нужно знать, что такое схема бесконтактного зажигания, а уже после этого необходимо отключить минусовую клемму на аккумуляторе, за исключением, если проверяется наличие напряжения на потребителях.
- Поломка механической части
Наиболее частой неисправностью механической части бзс является тугой поворот ключа, если проблему подсоединения не решить вовремя, то ключ заклинит в замке, либо сломается. В результате придётся менять замок целиком, а такая замена потребует больших затрат.
Фабричные замки зажигания от автомобилей ВАЗ 2106 очень редко ломаются таким образом, такая неисправность характерна китайским запчастям, ведь стоимость аналога на порядок ниже. Аналоги не подлежат ремонту, в отличие от запчастей автозавода ЛАДА.
Если автолюбитель сталкивается с подобной проблемой, то в дальнейшем как правило уже приобретает оригинальную запчасть от «АвтоВАЗа», более не доверяя китайским производителям деталей.
- Поломки электронной части
Нередко неисправности замка зажигания ВАЗ 2106 связаны с электронной частью устройства и им также требуется замена. В этом случае важно помнить, что схема подключения играет огромную роль, а путать провода местами не стоит.
Основные причины неисправности клеммы зажигания:
- Окисление контактов.
- Частичное или полное сгорание проводов.
Плавление пластиковой части клеммы.
Данные причины вызваны плохим контактом клеммы на ВАЗ 2106, либо тем, что происходит длительный пуск стартера.
В данном случае необходимо поменять только электронный блок, который можно приобрести отдельно в магазинах автозапчастей.
При замене необходимо запомнить или зарисовать цвета каждого кабеля на подключении к замку, чтобы схема была под рукой, либо просто сфотографировать клемму на телефон. Каждый контакт имеет определенный номер. Так что, подключение можно осуществить по схеме, указанной на упаковочной коробке производителя. Если схемы нет или она утеряна, то читаем дальше.
Схема подключения
Электронный блок замка имеет следующие контакты:
15 – к контакту подключается двойной голубой провод с черной полосой.
30 – розовый провод. Отвечает за включение стартера.
30/1 – коричневый провод.
50 – пурпурный или красный. Цвет зависит от года выпуска автомобиля. Дополнительная цепь для пуска стартера.
INT- чёрный провод с двумя контактами, отвечает за подачу напряжения с плюсовой клеммы на замок зажигание.
Схема зажигания достаточно простая, а распиновка проводов многими запоминается с первого раза.
Замена замка зажигания
Данную процедуру можно выполнить самостоятельно, если иметь хотя бы базовые навыки работы с инструментами, и обязательно соблюдая технику безопасности при ремонте авто. Замок зажигания на автомобиле ВАЗ 2106 не слишком сложен, а схема подключения всех проводов просто и понятна. Поэтому самостоятельная замена, без обращения в сервисный центр, выполняется многими автолюбителями.
Для ремонта, отключения и подключения понадобятся:
- плюсовая отвертка;
- шлицевая отвертка;
- тонкое шило или небольшой гвоздик.
До начала ремонта обязательно отсоединить минусовую клемму аккумулятора!
Многие знают, что напряжение в 12В не страшно для человека и не боятся получить электрошок. Они при этом забывают, что электричество может воздействовать не только на руку, но и на детали авто. Если при попытке снять замок случайно замкнуться провода, это может привести к выходу из строя некоторых электронных блоков машины.
Для замены нужно взять крупную крестовую и маленькую торцевую отвертки. В первую очередь демонтируется пластиковый кожух руля. Вначале снимается нижняя планка, затем верхняя. После того как кожух снят, все элементы замка становятся доступными и их можно снять.
Вторым шагом нужно отсоединить провода от механической половины устройства, предварительно запомнив положение клемм, потому что распиновка проводов в данном случае важна. Об этом говорилось выше.
После того, как открутили маленькой отверткой болты крепления самого замка, необходимо повернуть ключ от машины в положение «ноль». Теперь устройство должно выйти из крепления легко и без особых усилий.
Следующим этапом отцепляем все провода, которые подходят к замку зажигания. У тех, кто подсуетился, схема перерисована или сфотографирована, остальные же могут распечатать памятку с данной статьи. Это поможет им подключить деталь без особых проблем.
Потом ищем небольшую плоскую щель слева от детали на кронштейне и с усилием втыкаем туда шило, чтобы вдавить фиксатор.
Теперь можно вытащить замок зажигания из кронштейна, поддевая его другой отверткой.
Установка и подключение нового замка происходит в обратной последовательности. Главное правильно подключить все контакты, вспомнив схему подключения, иначе можно сжечь провода.
Не забывайте про то, что минусовая клемма аккумулятора должна быть отключена во время замены.
Провода замка зажигания автомобиля ВАЗ 2106
На автомобиле ВАЗ 2106 с карбюраторным бензиновым двигателем большинство электрических цепей бортовой сети запитывается через замок зажигания.
Вот схема назначения (распиновки) и коммутации контактов и подключаемых к ним проводов замка зажигания автомобиля ВАЗ 2106. А так же цвет каждого провода и описание к чему он идет (подключен).
Провода замка зажигания автомобиля ВАЗ 2106 схема подключения
Описание схемы подключения проводов к замку зажигания ВАЗ 2106
— Напряжение на замок зажигания (выключатель зажигания) на автомобиле ВАЗ 2106 подается напрямую с плюсового вывода аккумуляторной батареи, через вывод «30» генератора. Это контакты замка «30» и «30/1».
— Минуя замок зажигания подключены цепь звукового сигнала, стоп-сигналов, прикуривателя, плафонов освещения салона, штепсельной розетки, аварийной сигнализации, дальний свет фар (кратковременная сигнализация). На эти потребители напряжение подается всегда, не зависимо от положения ключа в замке зажигания.
— Остальные электрические цепи подключаются при повороте ключа в замке зажигания (в положение I).
hr>
Коммутация контактов замка зажигания ВАЗ 2106
Положение ключа в замке «О» — выключено
Под напряжением контакты замка зажигания «30» и «30/1». В бортовую сеть электрически ток не поступает (кроме потребителей, запитанных напрямую с АКБ).
Замкнуты и находятся под напряжением контакты «30» — «INT».
Запитана цепь наружного освещения
Очиститель ветрового стекла
Омыватель ветрового стекла
Очиститель фар
Положение ключа в замке «I» — зажигание
Замкнуты и находятся напряжением контакты замка зажигания «30/1» — «15». Запитаны цепи.
Обмотка возбуждения генератора
Система зажигания
Система управления пневмоклапаном карбюратора
Указатели поворота
Контрольные приборы
Отопитель («печка»)
Обогрев заднего стекла
Свет заднего хода
Положение ключа в замке «II» — стартер
Замкнуты и находятся напряжением контакты замка зажигания «30/1» — «15», «30» — «INT» . Запитаны те же цепи, что и при положении «I».
Кратковременно замкнуты «30» — «50» — включен стартер.
Положение ключа в замке «III» — стоянка
Замкнуты и находятся напряжением контакты замка зажигания «30» — «INT». В бортовую сеть электрически ток не поступает (кроме потребителей, запитанных напрямую с АКБ).
Запитана цепь наружного освещения
Очиститель ветрового стекла
Омыватель ветрового стекла
Очиститель фар
Примечания и дополнения
— В электрооборудовании автомобиля ВАЗ 2106 применяется замок зажигания (выключатель зажигания) 2101-3704000-11.
Еще статьи по электрооборудованию «классических» автомобилей ВАЗ
— Предохранители и реле монтажного блока ВАЗ 2106
— Схема подключения плафонов освещения салона ВАЗ 2106
— Проверка высоковольтных проводов ВАЗ 2101-2107
— Проверка обмоток стартера ВАЗ 2101-2107
— Схема подключения указателей поворота автомобиля ВАЗ 2106
— Система зажигания автомобиля ВАЗ 2106 схема
Подписывайтесь на нас!
Схема подключения автомобиля ЗАЗ-965 к ЗАЗ 965 | купить в Автоклассике.
Я согласен с пользовательским соглашением
Я согласен получать новости
- отремонтированный
новый
использовал
нет
новый
Рукав
965-1108116
ЦЕНА
$
1,95
Нет в наличии Сообщить о наличии
новый
Полный жгут проводов в базовой сборке
965-3724010-В
ЦЕНА
$
147,94
Купить
нет
поворотники ЗАЗ-968
УП241
ЦЕНА
$
12,30
Купить
нет
поворотник
ПФ-206
ЦЕНА
$
184,50
Купить
нет
Центральный выключатель света
П-312
ЦЕНА
$
22,14
Купить
новый
Электропроводка ЗАЗ-968
968А-3724010
ЦЕНА
$
53,04
Купить
новый
Укладка поворотника
965A-3731020
ЦЕНА
$
14,27
Купить
новый
Рукав
965-3724052
ЦЕНА
$
1,95
Купить
новый
Полный жгут проводов в базовой сборке
965-3724010-H
ЦЕНА
$
117,87
Купить
новый
Рукав
965-3802736
ЦЕНА
$
1,95
Купить
новый
Рукав
965-3802735
ЦЕНА
$
2,59
Купить
новый
Шайба зубчатая стопорная
252235-П8
ЦЕНА
$
3,89
Купить
использовал
Замок зажигания
ВК21-Д
ЦЕНА
$
24,60
Нет в наличии Сообщить о наличии
201459-П8 – Болт
965-3724054 – Втулка
201454-П8 – Болт
201455-П8 – Болт крепления звукового сигнала
250510-П8 – Гайка
КАТЕГОРИЯ
- показать все автозапчасти
- Body 66
- Body 2
- Body Assy 2
- Входная дверь 17
- БЛОКА
- Мягкая дверь с усиленными стержнями и окнами; уплотнение двери 2
- Swinging door window 4
- Windshield and rear window 7
- Windshield glass 3
- Windshield washer 3
- Windscreen wiper 1
- Ventilation and heating 4
- Heating блок 1
- Детали обогревателя 3
- ПРИНАДЛЕЖНОСТИ 9
- Зеркало заднего вида и противоослепляющий экран 3
- Декоративные надписи 6
- Фронт тела 1
- Подробная информация о внутренней части ZAZ-968
- .
- Покрытие пола 2
- Покрытие тоннеля пола 3
- Капот, крылья, кожух радиатора 7
- Капот, петли и передняя опора капота 6
- Блокирующий привод и блокировку переднего капота 1
- Сиденья 5
- Передние сиденья 1
- Передние сиденья 3
- .
- Воздухозаборник в задней части автомобиля 1
- Панель задней части в сборе 1
- Воздухозаборник хвостовой части ЗАЗ-968 2
- Стекло кузова, обивка крыши
- Стекло кузова, обивка крыши68 3
- Engine 44
- COOLING SYSTEM 2
- Fan guard details 1
- Fan and deflector 1
- Engine 29
- Distribution and balance shafts 1
- Силовой агрегат с главной передачей и трансмиссией (вид справа) 3
- Корпус коленчатого вала 2
- Крепления силового агрегата 2
- Масляный охладитель и центрифуга 3
- Поршни, поршневые стержни и цилиндры 4
- Цилиндровые головки 3
- Детали для механизма дистрибции газа 4
- . Столовый механизм дистрибции газа 4
- . Коленчатый вал и подшипники 6
- Система выпуска продуктов сгорания 2
- Глушитель и впускные трубы 2
- ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА 11
- Fuel pipes 3
- Gas tank 1
- Carburetor and inlet pipe 3
- Gas pump 1
- Carburetors ZAZ-968M 2
- Air filter ZAZ-968 1
- Коробка передач 27
- Коробка передач 9
- Управление коробкой передач 4
- Детали коробки передач 2 7 Секция коробки передач (9 дюймов)0164 3
- Задняя ось 7
- Окончательный привод и дифференциал 2
- Половина валов 5
- сцепление 110165
- сцепление 110165
- 110165
- .
- Механизм управления сцеплением ЗАЗ 968 1
- Механизм сцепления ЗАЗ 968 3
- Ходовая часть 20
8
- Брызговики двигателей Рама, брызговики
- 0164 1
- Передние и задние бамперы и монтаж номерной знак 1
- Колеса 12
- Колесо и шина 3
- Передняя колеса и колесные шарики 3
- .
- Подвеска 2
- Рессоры и рычаги задней подвески 1
- Амортизаторы передней подвески 1
- Передняя ось 5
- Рулевые стержни 2
- Передняя ось и торсионные стержни 1
- Поддержка переднего колеса 1
- . 6
- Рулевое управление 6
- Тормоза 15
- Ручной тормоза 2
- Количщик для разрыва колеса.0164 2
- Информация о переднем тормозе 1
- Тормозного гидравлического привода.
- Электрическое
оборудование 41 - Приборы и датчики 4
- ПРИБОРЫ 4
- 5 Электрооборудование 8
10 8 7
4
- 0589 Ignition distributor 1
- Backlights 7
- Ignition switch 1
- Voltage control box 1
- Head lamp 2
- License plate lamp 3
- Cowl lamp 5
- Освещение салона кузова 2
- Катушка зажигания, свечи и провода зажигания 2
- Электросхема автомобиля ЗАЗ-965 11
- Блок предохранителей и мигалка с выключателем и разъемом электрических проводов 1
- Лампа моторного отсека, переносная лампа и освещение салона ЗАЗ 968 1
- Детали по запросу
- 9063 документация
ГОРЯЧИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
-15%
Карбюратор ЗАЗ-968М
$
61,50К-127
$
52,27Купить
-70%
Наклейка
$
2,59ЗАЗ1
$
,78Купить
Электросхема на Москвич-403/407 | купить в Автоклассике.
Я согласен с пользовательским соглашением
Я согласен получать новости
- отремонтированный
новый
использовал
нет
нет
Крышка наконечника провода от аккумуляторной батареи к стартеру
400-3724056
ЦЕНА
$
,94
Купитьновый
гильза провода проводов приборной панели
400-3724054
ЦЕНА
$
,74
Купитьновый
Электропроводка Москвич 412
412-Wir
ЦЕНА
$
56,10
Купитьновый
Полный жгут проводов в базовой сборке
407-3724010
ЦЕНА
$
150,57
Купитьновый
Полный жгут проводов в базовой сборке
407-3724010-H
ЦЕНА
$
138,57
Купитьновый
Электропроводка Москвич 2140
2140-провод
ЦЕНА
$
65,64
Купитьновый
Рукав
400-3724058
ЦЕНА
$
,61
Нет в наличии Сообщить о наличииновый
Втулка, уплотнение
400-3724052
ЦЕНА
$
1,73
Нет в наличии Сообщить о наличии402-3724038 – Провод от подсветки номерного знака к соединительной колодке
402-3724024 – Провод соединительных указателей; температура воды, уровень бензина в баке и давление масла
402-3724021 — Провод от электродвигателя отопителя кузова на массу
402-3724020 — Провод от электродвигателя отопителя кузова до выключателя
402-3724017 — Провод от катушки зажигания к распределителю зажигания в сборе
402-3724015 – Жгут проводов задний в сборе
400-3723100 – Панель проводов четырехзажимная соединительная
400-1002120 – Кольцо крепления проводов
367708-П крепления из проволоки
209033-П16 – Болт крепления провода от аккумуляторной батареи к стартеру
КАТЕГОРИЯ
- показать все автозапчасти
- Body 61
- Body rear part 6
- Body rear part 6
- Windshield and rear window 5
- Windshield Wiper and Drive 3
- Windshield and rear window parts 2
- Пол кузова 2
- Крышка люка и коврики в передней части 1
- Крышка люка и коврики в задней части 1
- Капот, крылья, кожух радиатора спереди и сзади
509801 60161 64 14 крылья 7
- Боковой фланец панели радиатора и крыльев 1
- Капот и фурнитура 4
- Brightwork 2
- Rear entrance 1
- Drop and corner windows and rear door window regulator 1
- Seats 1
- Cushion frame and upholstery of front seat 1
- Body roof 1
- Covering of крыша и задняя часть 1
- Передняя часть кузова 3
- Перчаточный ящик 1
- Приборная панель 2
- Передняя дверь 1
008
- Передний вход 4
- Окно и регулятор окон в передней двери 1
- Блокировка, ручки и шарниры в передней двери
- Accessories
- Accessories
- . , декоративная надпись и накладки 8
- Вентиляция и отопление 1
- Вентилятор отопителя 1
- Двигатель 37
- 11
- Проработки охлаждающей системы, шлангов и термостата 2
- Насос пропеллера 7
- Эрадиат
- Fan и водительский пояс 1
- Fan и Guld Bind
- FAN и управляющий пояс. 4
- Двигатель 22
- Двигатель в сборе 1
- Распределительный вал 2
- Подвеска двигателя 4 0008
- Оборудование, единицы и детали на правой стороне двигателя 2
- Вторичный масляный фильтр 3
- Двигательный продольный сечение 3
- Двигатель. Крепежные элементы крышки распределительных шестерен 1
- Всасывающий коллектор масляного насоса и масляный насос двигателя 2
- Трансмиссия 19
- Задний мост 3
- Окончательный дифференциал привода и задней оси 2
- Подробная информация о задних оси 1
- Клатч 4
- Drive Drive 2
7777
- Drive Drive 2
77777
- .
- Механизм управления коробкой передач 3
- Коробка передач четырехступенчатая 2
- Коробка передач трехступенчатая 6
- Механизм управления четырехступенчатой коробкой передач 1
- Подвеска 16
- Подвеска 6
- 1
- СТАБИЛЬЗЕР НА СПАСПЫТАНИЕ 9108
- СПАСПОРТИТЕЛЬНА
- Колесо и шина 3
- Ступица переднего колеса 1
- Передняя ось 5
- Поворотные рычаги и рулевые тяги 5
- рама, бамперы и экраны для брызг двигателя 1
- РАМКА РАМКА ПОДКРЫТА #2 1
- Контроль
Механизмы 22- СТАРИНГ
-
- .
- .
6 5 Задняя дверь0008