устройство, неисправности и регулировка, замена подшипника полуоси, инструкции с фото и видео
Задний мост классических «Жигулей» является неотъемлемой частью автомобиля, без которой было бы невозможно его передвижение. Узел состоит из нескольких механизмов, к которым через карданную передачу передаётся крутящий момент от двигателя и коробки передач. Являясь владельцем ВАЗ 2106 необходимо знать о возможных неполадках заднего моста и уметь устранять их своими силами.
Содержание
Задний мост ВАЗ 2106 — назначение
Технические характеристики заднего моста
Таблица: характеристики заднего моста «шестёрки»
Устройство заднего моста ВАЗ 2106
Корпус
Редуктор
Полуоси
Как проявляются неисправности моста
Чрезмерный шум со стороны задних колёс
Постоянный шум заднего моста во время движения
Шум при разгоне машины
Шум при ускорении и торможении мотором
Видео: выявление причины шумов в заднем мосту
Шумы на поворотах
Стук в начале движения
Течь масла
Ремонт заднего моста
Замена сальника полуоси
Видео: замена роликоподшипника полуоси «Жигулей»
Замена сальника хвостовика
Таблица: параметры сальников заднего моста ВАЗ 2106
Замена прокладки редуктора
Замена подшипника полуоси
Ремонт редуктора
Проверка состояние элементов
Талица: размеры подшипников заднего моста
Сборка и регулировка РЗМ
Видео: ремонт заднего редуктора на «шестёрке»
Масло в задний мост
Проверка уровня и доливка масла
Задний мост ВАЗ 2106 — назначение
В конструкции автомобиля задний мост (ЗМ) играет важную роль. Посредством этого узла связываются друг с другом ведущие колёса, а также производится их крепление к кузову и передача на них крутящего момента. Узел состоит из нескольких отдельных элементов, которые со временем могут изнашиваться и требовать ремонта либо замены. Поэтому конструкцию заднего моста ВАЗ 2106, его неисправности и ремонт стоит рассмотреть детальнее.
Задний мост расположен в задней части автомобиля и предназначен для крепления колёс, задней подвески и передачи крутящего момента на колёса
Технические характеристики заднего моста
По своей конструкции и характеристикам ведущие мосты всех классических «Жигулей» одинаковы. Разница заключается лишь в передаточных числах главных пар.
Таблица: характеристики заднего моста «шестёрки»
Параметр | Показатель |
Заводской каталожный номер | 21062402010 |
Длина, мм | 1400 |
Диаметр картера, мм | 220 |
Диаметр «чулка», мм | 100 |
Масса без колёс и масла, кг | 52 |
Вид передачи | Гипоидная |
Значение передаточного числа | 3,9 |
Необходимый объём смазки в картере, см3 | 1,3–1,5 |
Устройство заднего моста ВАЗ 2106
Конструкция «шестёрочного» ЗМ состоит из таких основных узлов, как чулок, редуктор и полуоси. Каждый из них является неотъемлемой частью, без которой невозможно нормальное функционирование рассматриваемого механизма.
Задний мост состоит из двух основных узлов: балки и редуктора
Корпус
Корпус или чулок заднего моста представляет собой два штампованных кожуха в виде трубы, которые соединены между собой посредством сварки. С наружной стороны кожухов сваркой закреплены фланцы с проточенными посадочными местами под полуосевые подшипники и манжеты, которые препятствуют вытеканию смазки. Во фланцах есть 4 отверстия для болтов, фиксирующих тормозной щит, на котором крепится тормозной цилиндр с колодками. Также посредством этих болтов удерживается маслоотражательный элемент и пластина, которая обеспечивает фиксацию подшипника полуоси в чулке. В средней части корпуса есть уширение, которое является картером заднего редуктора. В картере есть отверстия для сапуна, а также для заливки и слива смазки. Непосредственно на чулке приварены кронштейны для крепления элементов задней подвески.
Задняя балка состоит из двух соединённых между собой пустотелых кожухов
Редуктор
Основная функция заднего редуктора — уменьшение и передача крутящего момента от карданной передачи к колёсам задней оси. Конструктивно узел выполнен из корпуса, шестерён главной пары, коробки дифференциала с роликоподшипниками. Как раз от количества зубьев на коничке и планетарке зависит передаточное число узла. На ВАЗ 2106 число зубьев ведомой шестерни 43, а ведущей 11. Передаточное число определяется так: 43/11=3,9.
В конструкцию редуктора входят главная передача и дифференциал
Полуоси
Основным назначением полуосей является передача преобразованного редуктором крутящего момента на колёса транспортного средства. С одной стороны полуось имеет шлицы, посредством которых она зацепляется с шестернями в редукторе, а с другой — расположен шариковый подшипник, обеспечивающий вращение механизма, и фланец для крепления барабана тормозов и заднего колеса.
Посредством полуоси обеспечивается крепление и вращение заднего колеса
Как проявляются неисправности моста
Задний мост ВАЗовской «шестёрки» наделён своими характерными неполадками, которые проявляются тем или иным образом.
Чрезмерный шум со стороны задних колёс
Причин появления большого шума со стороны колёс задней оси может быть не так много:
- ослабло крепление колеса. В этом случае необходимо проверить и подтянуть крепёж;
- поломка полуосевого подшипника. Подшипник полуоси со временем изнашивается, в результате чего появляется характерный шум. Полуось требуется осмотреть и заменить неисправный элемент.
Постоянный шум заднего моста во время движения
Несвойственные для нормальной работы ЗМ звуки в большинстве случаев указывают на появление неполадок. К основным причинам неисправностей относятся:
Шум при разгоне машины
Появлению шумов при разгоне транспортного средства могут сопутствовать такие причины:
Шум при ускорении и торможении мотором
Если шум со стороны ЗМ присутствует при разгоне и замедлении мотором, то причина возможна в следующем:
- чрезмерный износ либо повреждение подшипников хвостовика. Требуется разборка и диагностика редуктора;
- неправильная установка зацепления зубьев конической и планетарной шестерён. Устраняется путём проверки целостности деталей и установки правильного зазора.
Видео: выявление причины шумов в заднем мосту
Шумы на поворотах
Посторонние шумы могут проявляться не только при прямолинейном движении, но и при прохождении поворотов. Этому могут сопутствовать такие причины:
- затруднённое прокручивание сателлитов на оси. Требуется разборка, проверка исправности и замена элементов, состояние которых не позволяет использовать их и дальше;
- подклинивание полуосевых шестерён. Если шестерни и поверхности, с которыми они соприкасаются, имеют незначительные повреждения, то их зачищают наждачкой. В ином случае вышедшие из строя элементы необходимо заменить;
- неправильная установка зацепления шестерён дифференциала. Требуется диагностика и правильная регулировка зазора;
- поломка полуосевых подшипников. Неисправные элементы необходимо заменить.
Стук в начале движения
Если «шестёрочный» редуктор заднего моста (РЗМ) издаёт стук, как только авто начинает движение, то это может указывать на следующее:
- чрезмерный зазор между фланцем и коничкой. Требуется осмотр шлицевого соединения и замена изношенных деталей;
- увеличенный зазор между хвостовиком и планетаркой. Устраняется путём выставления зазора;
- повышенный износ места посадки под ось сателлитов. При такой поломке коробка подлежит замене;
- опустился крепёж штанг задней подвески. Требуется проверка и при необходимости подтяжка болтов.
Течь масла
Смазка из ЗМ может вытекать по следующим причинам:
- износ манжеты конической шестерни. При появлении течи со стороны хвостовика, сальник необходимо заменить;
- повреждение полуосевого сальника. Если на тормозных щитках появились следы смазки, то это свидетельствует об износе уплотнения полуоси, что требует его замены;
- ослабло крепление редуктора к чулку ЗМ либо повредилась прокладка. В такой ситуации необходимо подтянуть крепёж либо заменить уплотнитель.
При вытекании масла ускоряется процесс износа шестерён
Ремонт заднего моста
Выяснив, как проявляются неисправности заднего моста ВАЗ 2106, необходимо ознакомиться, каким образом их устранять. В зависимости от возникшей поломки может потребоваться как полная разборка моста, т. е. демонтаж полуосей и редуктора, так и частичная. Поэтому устранение каждой из возможных неисправностей рассмотрим по отдельности.
Замена сальника полуоси
Полуосевой сальник меняется довольно просто и требует минимального набора инструментов:
- домкрат;
- вороток;
- головка на 17;
- ударный съёмник;
- плоская отвёртка.
Манжетное уплотнение меняем в таком порядке:
- Срываем болты крепления колеса с нужной стороны, поддомкрачиваем машину и полностью снимаем колесо.
- Демонтируем барабаны тормозного механизма.
Тормозной барабан снимаем с полуоси, если нужно сбиваем его через деревянную наставку
- Головкой на 17 с воротком откручиваем крепление полуоси к фланцу чулка.
Для снятия полуоси необходимо отвернуть 4 гайки головкой на 17
- Снимаем с болтов гравёрные шайбы.
Отвернув крепёж, снимаем гравёрные шайбы
- Специальным съёмником или подходящей наставкой выбиваем полуось из корпуса ЗМ.
При помощи ударного съёмника выбиваем полуось из чулка заднего моста
- При помощи отвёртки, раздвижных пассатижей или другого подходящего инструмента вынимаем старый сальник.
При помощи клещей извлекаем из чулка сальник полуоси
- Новое манжетное уплотнение устанавливаем с применением подходящей оправки.
Новую манжету устанавливают при помощи подходящей наставки
- Слегка смазываем рабочую поверхность сальника Литолом и и монтируем полуось обратно.
Видео: замена роликоподшипника полуоси «Жигулей»
Замена сальника хвостовика
Чтобы заменить манжету конички потребуется следующий перечень инструментов:
- торцовый ключ на 13 и на 17;
- головка на 24;
- вороток;
- динамометрический ключ;
- ёмкость для слива масла;
- шестигранник по размеру маслозаливной пробки;
- раздвижные пассатижи.
Замену сальника производим на эстакаде следующим образом:
- Ставим авто на ручной тормоз.
- Выкручиваем сливную пробку картера ЗМ и сливаем смазку в подготовленную ёмкость.
Отвернув пробку, сливаем масло из заднего моста
- Отворачиванием четыре гайки, которыми крепится кардан к фланцу редуктора и отводим сам кардан в сторону.
Для разъединения кардана и фланца заднего моста отворачиваем соответствующее крепление
- Откручиваем гайку хвостовика.
Гайку крепления фланца откручиваем ключом или головкой на 24
- Демонтируем фланец и шайбу.
Снимаем с хвостовика фланец вместе с шайбой
- Плоской отвёрткой или другим инструментом зацепляем сальник и достаём его из редуктора.
Клещами извлекаем старый сальник из редуктора
- Новое манжетное уплотнение устанавливаем с использованием наставки, после чего собираем всё обратно.
Для установки сальника используем подходящую по размеру наставку
- Гайку хвостовика затягиваем динамометрическим ключом с моментом 120–225 Н. м.
Гайку хвостовика затягиваем динамометрическим ключом с моментом 120–225 Н.м
Из личного опыта могу сказать следующее: если масло из редуктора не «льётся рекой», а едва только появились признаки утечки, то не стоит спешить с заменой сальника. Между подшипниками ведущей шестерни конструкцией предусмотрена установка распорной втулки, которая во время заворачивания гайки хвостовика сжимается, обеспечивая необходимый преднатяг подшипников. При замене манжетного уплотнения, гайка отворачивается, а при её затяжке втулка уже не в состоянии выполнять свою функцию и по-хорошему её нужно заменить, но для этого требуется разобрать редуктор, чего практически никто не делает. В результате гайка конички со временем будет отпускаться, как бы её ни затягивали.
Таблица: параметры сальников заднего моста ВАЗ 2106
Параметр | Сальник | |
Полуоси | Хвостовика | |
Внешний диаметр, мм | 45 | 68 |
Внутренний диаметр, мм | 30 | 35,8 |
Толщина, мм | 8 | 12 |
Артикул | 2101–2401034 | 2101–2402052–01 |
Замена прокладки редуктора
Течь смазки между РЗМ и чулком хоть и редко, но возникает. В этом случае потребуется демонтировать узел для замены уплотнителя. Для работы потребуются те же инструменты, что и при демонтаже полуоси. Дополнительно нужно подготовить головку на 12 и трещотку. Ремонт проводится следующим образом:
- Сливаем масло с ЗМ.
- Повторяем п. 1–5 по замене полуосевой манжеты, демонтируя полуоси с обеих сторон.
- Разъединяем кардан и фланец РЗМ.
- Головкой с воротком или трещоткой срываем и отворачиваем крепление редуктора к корпусу.
Редуктор крепится к чулку болтами, отворачиваем их
- Аккуратно демонтируем редуктор, учитывая, что его вес составляет более 10 кг.
Отвернув крепление механизма, снимаем его с автомобиля
- Плоскость редуктора и чулка, соприкасающиеся между собой, очищаем от загрязнений. Возможно, придётся удалить ножом старую прокладку.
- Устанавливаем новый уплотнитель и собираем ЗМ в обратной последовательности.
После очистки поверхности устанавливаем новую прокладку
Замена подшипника полуоси
Процедура замены подшипника полуоси на «шестёрке» – мероприятие довольно трудоёмкое. Помимо самого шарикоподшипника и новой втулки потребуются следующие инструменты:
- вороток;
- головка на 17;
- молоток;
- плоская отвёртка;
- зубило;
- болгарка;
- паяльная лампа или газовая горелка.
Процесс замены подшипника состоит из следующих шагов:
- Повторяем п. 1–5 по замене манжеты полуоси.
- После того как полуось будет снята, зажимаем её в тисах.
- При помощи болгарки разрезаем втулку.
Болгаркой разрезаем втулку
- Наставляем на кольцо зубило и наносим по нему удары молотком.
Втулку разбиваем при помощи молотка и зубила
- Подходящей наставкой, например, отрезком трубы, сбиваем подшипник с полуоси. В крайнем случае разрезаем, а затем раскалываем внешнее кольцо и сбиваем внутреннее.
Сбиваем подшипник с полуоси, наставляя на него деревянный брусок и нанося удары молотком
- Путём внешнего осмотра полуоси выясняем, можно ли эксплуатировать её и дальше. Если на шлицах либо в месте монтажа подшипника есть следы износа, то полуось меняем на исправную.
После снятия подшипника нужно обязательно проверить полуось на предмет повреждений и деформации
- Перед запрессовкой нового подшипника снимаем с него пыльник и набиваем смазку Литол-24, после чего ставим пыльник обратно.
Набиваем в подшипник смазку Литол-24 или ей подобную
- Смазываем посадочное место под подшипник.
Посадочное место под подшипник также смазываем
- Устанавливаем деталь пыльником к фланцу, используя подходящую наставку.
- Для установки втулки греем её газовой горелкой, пока она не покроется белым налётом.
Чтобы кольцо было проще насадить на полуось, его нагревают газовой горелкой или паяльной лампой
- Зажимаем втулку клещами и накидываем на полуось.
- Для максимально плотной посадки втулки к подшипнику, забиваем её молотком и даём остыть.
Когда втулка будет насажена, даём время ей остыть
- Сборку производим в обратном порядке.
Во время замены полуосевого подшипника, новый сальник необходимо установить даже в том случае, если до этого не было признаков течи масла.
В моей практике однажды был применён способ демонтажа подшипника посредством его нагрева газовой горелкой. После тщательного прогрева, полуось ударялась о землю или деревянный брус шлицевой стороной и подшипник сбивался. Однако при таком способе нужно быть аккуратным, поскольку в процессе нагрева подшипника также нагревается смазка внутри него. При попытке сбить деталь с полуоси, горячее смазывающее вещество легко может попасть на руки. Поэтому, демонтируя подшипник путём нагрева, следует предварительно вымыть его от смазки.
Ремонт редуктора
Ремонт РЗМ ВАЗ 2106 выполняют при замене главной пары, неисправностях подшипников хвостовика или шестерён дифференциала. В этом случае редуктор требуется демонтировать, разобрать и провести деффектовку с последующей заменой неисправных элементов, а после собрать и отрегулировать узел. Для разборки понадобится следующий перечень инструментов:
- набор гаечных ключей;
- молоток;
- съёмник подшипников.
Процедуру выполняем в таком порядке:
- После демонтажа редуктора зажимаем его в тисках.
- Ключом на 10 откручиваем крепление и снимаем фиксирующие скобы гаек обоих подшипников.
Стопорная пластина удерживается болтом, отворачиваем его и снимаем саму пластину
- Делаем отметки на бугелях бородком, чтобы избежать путаницы при сборке.
Крышки подшипников помечаем бородком
- Откручиваем болты крышек.
Ключом на 17 откручиваем крепление крышки подшипника и вынимаем болты
- Снимаем бугели, гайки и кольца подшипников.
Достаём из корпуса регулировочную гайку
- Достаём из корпуса РЗМ ведомую шестерню вместе с дифференциалом.
Из корпуса редуктора вынимаем коробку дифференциала с ведомой шестернёй
- Вынимаем хвостовик хвостовик с роликоподшипником.
Из картера вынимаем коническую шестерню вместе с подшипником
- Распорная втулка остаётся внутри картера либо на самом валу, снимаем её.
Снимаем с ведущей шестерни распорную втулку
- Оцениваем состояние внутреннего подшипника. Если сепаратор или ролики имеют повреждения, демонтируем деталь, сбивая её с вала шестерни бородком.
Выколоткой сбиваем задний подшипник
- Под подшипником стоит кольцо, снимаем его с вала.
Снимаем с вала регулировочное кольцо
- Поддеваем и извлекаем из копуса манжету и достаём шайбу маслоотражателя.
Вынимаем из корпуса редуктора маслоотражатель
- Вынимаем второй подшипник ведущей шестерни. Он также подлежит замене в случае видимых повреждений.
Вынимаем из редуктора подшипник
- Внешние кольца обоих подшипников выбиваем подходящей наставкой.
Выколоткой выбиваем наружную обойму переднего подшипника
- При необходимости замены подшипников дифференциала, демонтируем их съёмником. Процедуру можно выполнить также зубилом.
Демонтируем подшипник с коробки дифференциала при помощи съёмника
- Для снятия планетарной шестерни фиксируем коробу дифференциала в тисах и отворачиваем крепление.
Дифференциал крепится к ведомой шестерне при помощи восьми болтов, отворачиваем их
- Чтобы сбить шестерню достаточно несколько раз ударить по ней пластмассовым молотком.
Сбиваем шестерню молотком с пластмассовым бойком
- Достаём из коробки дифференциала ось сателлитов.
Вынимаем из коробки ось сателлитов
- Вынимаем сателлиты.
Достаём из коробки сателлиты дифференциала
- Извлекаем шестерни полуосей и шайбы.
Вынимаем полуосевые шестерни и шайбы
Без полной разборки редуктора выполнить деффектовку узла невозможно.
Проверка состояние элементов
Для оценки состояния деталей редуктора очищаем их от остатков масла, возможно, стружки. Элементы промываем в солярке или керосине, после чего внимательно осматриваем их:
Талица: размеры подшипников заднего моста
Параметр | Подшипник | |||
Хвостовика передний | Хвостовика задний | Коробки дифференциала | Полуоси | |
Внешний диаметр, мм | 67 | 73,03 | 62 | 72 |
Внутренний диаметр, мм | 28 | 34,93 | 33 | 30 |
Толщина, мм | 20,5 | 26,98 | 16 | 19 |
Артикул | 2101–2402025 | 2101–2402041 | 2101–2403036 | 180306 |
Сборка и регулировка РЗМ
Правильная сборка и регулировка — наиболее ответственные этапы в процессе ремонта редуктора и в целом заднего моста. От этих процедур зависит корректная работа механизма и продолжительность его эксплуатации. Собираем узел следующим образом:
- Наставкой насаживаем новые подшипники дифференциала.
- Внутрь коробки ставим все составляющие, смазав их трансмиссионным маслом.
- Перемещаем шестерни и вставляем ось сателлитов.
- Проверяем осевой зазор каждой из шестерён. Если он превышает 0,1 мм, то подбираем более толстые шайбы. Если с помощью последних не удаётся устранить зазор, шестерни следует заменить.
Шестерни дифференциала должны вращаться от руки
- Монтируем внешние кольца подшипников ведущей шестерни в корпус узла.
С помощью подходящей наставки запрессовываем наружную обойму подшипника конической шестерни
- Чтобы правильно установить коничку и планетарку друг относительно друга, подбираем толщину регулировочной шайбы. Для облегчения этого процесса делаем приспособление, применяя старый хвостовик, к которому привариваем металлическую пластину 80 мм*50 мм.
Из старой ведущей шестерни изготавливаем приспособление для регулировки зацепления шестерён главной пары
- Накидываем подшипник на вал и вставляем в корпус. Ставим второй подшипник и фланец, зажимая гайку с моментом 7,9–9,8 Нм. Зажимаем РЗМ в тисах таким образом, как это показано на фото. На места прилегания подшипников дифференциала помещаем металлическую линейку или пруток.
- Посредством щупов определяем расстояние между коничкой и используемым инструментом.
Замеряем зазор между приспособлением и металлическим стержнем
- Согласно полученным значениям, а также тем, что указаны на валу шестерни, рассчитываем регулировочную шайбу. Если зазор получился 2,9 мм, а значение на шестерне составляет -8 (сотые доли миллиметра), то шайбу нужно установить толщиной 2,9-(-0,08)=2,98 мм.
На ведущей шестерне указывается отклонение от номинального значения
- Устанавливаем на коничку шайбу и подшипник.
Устанавливаем на вал шестерни регулировочное кольцо и насаживаем сам подшипник
- Помещаем малую шестерню в корпус и надеваем новую втулку, подшипник, маслоотражающую шайбу, монтируем манжету и фланец.
- Зажимаем фланец динамометрическим ключом усилием 12 кгс*м.
- Чтобы подшипники хвостовика были затянуты правильно, проверяем момент их вращения динамометром: значение должно быть около 7,9–9,5 кгс. При меньших показателях гайку подтягиваем ещё, осуществляя контроль момента затяжки, чтобы он не был более 26 кгс*м.
Момент проворачивания фланца должен составлять 9,5 кгс
- Ставим ведомую шестерню с коробкой в корпус и крепим крышки подшипников.
- Из металла вырезаем пластину шириной 49,5 мм для проворачивания регулировочных гаек.
Вырезаем металлическую пластину для регулировки подшипников дифференциала
- Немного подкручиваем гайку возле ведомой шестерни, убирая зазор между хвостовиком.
- Закручиваем аналогичную гайку с другой стороны.
- Ещё слегка зажимаем гайку возле ведомой шестерни, подбирая боковой зазор между коничкой 0,08–0,13 мм.
- Для установки преднатяга подшипников зажимаем гайки до тех пор, пока крышки подшипников не разойдутся на 0,2 мм, что можно определить штангенциркулем.
Замеряем расстояние между крышками штангенциркулем
- В ходе регулировки одновременно проверяем зазор между хвостовиком и планетаркой, а также зажатие подшипников. Если с одной стороны производится подтягивание гайки, то с другой следует отпустить деталь на такой же угол.
- Когда регулировка будет завершена, устанавливаем все ранее демонтированные элементы и крепим редуктор к чулку.
Видео: ремонт заднего редуктора на «шестёрке»
Не так давно мне пришлось ремонтировать редуктор своими силами. В связи с тем, что специальных инструментов у меня нет, как, впрочем, и у многих владельцев «Жигулей», а покупать их для одноразовой процедуры будет стоить недёшево, регулировку пришлось проводить подручными инструментами. Установку правильного положения конической и планетарной шестерён я производил по пятну контакта. Регулировку взаимного положения шестерён я производил подбором шайб на коничке, а также посредством соответствующих гаек подшипников дифференциала смещал последний вместе с ведомой шестернёй в ту или иную сторону. Для определения пятна контакта я использовал обычную краску в аэрозоле, распыляя её на зубья планетарной шестерни. После её прокручивания на зубьях оставались пятна, соответствующие месту соприкосновения шестерён. Процедура хоть и требует больших временных затрат, но позволяет довольно точно выставить взаимное положение обеих шестерён. Зазор между ними я определял также без специальных инструментов: делал его минимальным, но при этом чтобы не было закусывание, т. е. зубья шестерён друг на друга попадать не должны.
Для определения пятна контакта между шестернями главной пары можно использовать краску
Для понимания того, как регулировать шестерни по пятну контакта, следует обратиться к приведённому ниже изображению.
В зависимости от положения конической и планетарной шестерён, пятно контакта будет отличаться
Масло в задний мост
На ВАЗ 2106 трение внутренних элементов заднего моста снижается посредством трансмиссионного масла класса GL5 вязкостью 85W-90. Объём вещества составляет 1,3 л. Подобных масел сегодня существует немало, но для «Жигулей» можно использовать менее дорогое, например, ТАД-17.
Менять смазку в заднем мосту рекомендуется через каждые 50 тыс. км. пробега.
В задний мост ВАЗ 2106 можно заливать масло ТАД-17
Проверка уровня и доливка масла
Для проверки уровня смазки и доливки потребуется ключ на 17 и специальный шприц. Процедура состоит из таких шагов:
- Автомобиль устанавливаем на ровную площадку.
- Отворачиваем маслозаливную пробку и оцениваем пальцем уровень масла: он должен быть на уровне нижней кромки заливного отверстия.
Проверить уровень масла в ЗМ можно пальцем, открутив заливное отверстие
- Если требуется, производим доливку при помощи специального шприца до необходимого объёма, после чего заворачиваем пробку и вытираем подтёки ветошью.
Для заливки масла следует использовать специальный шприц
Если масло требуется заменить, то попросту сливаем его в подходящую тару, давая хорошо стечь, а после заливаем новое в нужном объёме.
Задний мост ВАЗовской «шестёрки» является довольно надёжным узлом и не требует к себе много внимания. Необходимость ремонта если и возникает, то нечасто. Наиболее распространённые проблемы — течь сальников полуоси или хвостовика. Их замена проста и не вызывает вопросов. Более сложная процедура — замена подшипников полуоси или ремонт редуктора. Однако эти механизмы также можно отремонтировать в гаражных условиях, внимательно ознакомившись и следуя пошаговым инструкциям.
- Автор: Владимир Долженков
- Распечатать
Оцените статью:
(14 голосов, среднее: 3.4 из 5)
Поделитесь с друзьями!
чем отличается редуктор заднего моста 03 от 06
Содержание:
- устройство редуктора ваз
- 5. передаточное число главных передач редукторов ваз
- Задний мост
- Какой выбрать редуктор 2103 или 2106
- Передаточные числа КПП ВАЗ Классика
устройство редуктора ваз
5. передаточное число главных передач редукторов ваз
В редуктор заднего моста автомобилей ВАЗ заднеприводной компоновки можно установить любую не зависимо от модели автомобиля. Исключение составляют лишь полноприводные модели ВАЗов («Нива» и её модификации). В отношении последних справедливо правило: при ремонте редуктора (переднего или заднего в отдельности), необходимо обеспечить совпадение передаточных чисел у главных передач обоих редукторов. Несоблюдение данного правила неминуемо приведет к поломке зубьев шестерен главной передачи у одного или обоих редукторов сразу же после начала движения.
В настоящее время в продажу поступают главные пары со следующими передаточными числами: 3,9; 4,1; 4,3. Чем больше передаточное число главной пары, тем, соответственно , больше мощность редуктора. Напротив, чем меньше передаточное число главной пары, тем редуктор является наиболее скоростным. Самыми лучшими мощностными характеристиками обладал редуктор автомобиля ВАЗ 2102, но вместе с уходом данной модели с конвейера канула в лету и главная пара с передаточным числом 4,44.
Если Вы только готовитесь к ремонту редуктора и перед Вами встала задача приобретения главной пары, но Вы не знаете, какая именно главная пара и с каким передаточным числом установлена в редукторе Вашего автомобиля, можно воспользоваться получением необходимых при покупке данных следующим способом (нижеописанную операцию лучше производить с помощником):
Вывешиваем одно заднее колесо автомобиля и устанавливаем его (автомобиль) на надежные подставки. Устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение и полностью отпускаем ручной тормоз, обеспечив, тем самым, свободное вращение колеса.
Вращаем поднятое колесо, считая при этом его обороты и обороты карданного вала. Для получения наиболее точных данных необходимо сделать 10 оборотов колеса.
Подсчитав обороты колеса и карданного вала, используя приведенную ниже таблицу, определяем передаточное число редуктора и, соответственно, модель главной пары. Если при ремонте в редуктор будет установлена не родная главная пара, с иным передаточным числом, то при движении изменятся показания спидометра (скорость и пройденный автомобилем путь).
главная пара | кол-во зубьев на шестернях | число оборотов карданного вала на 10 оборотов колеса | передаточное число | |
на ведомой | на ведущей | |||
2102 | 40 | 9 | 22,2 | 4,44 |
2101 | 43 | 10 | 21,5 | 4,3 |
2103 | 41 | 10 | 20,5 | 4,1 |
2106 | 43 | 11 | 19,5 | 3,9 |
И последнее, что хотелось особо отметить завершая главу о главных передачах: гипоидное зацепление обладает большим продольным скольжением, что значительно ухудшает условия смазки при работе редуктора. Эти обстоятельства, в свою очередь, выдвигают соответственные требования к прочности создаваемой масляной пленки, а значит и более серьезному подходу при выборе той или иной марки трансмиссионного масла для заливки в редуктор. В настоящее время шестерни главных передач при их изготовлении подвергаются специальной химической обработке — фосфатированию. Это позволяет применять для эксплуатации менее вязкое масло, избежав при этом заедания, а, возможно и сваривания зубьев шестерен. Это особенно актуально в самый опасный период, когда происходит их взаимная притирка и приработка.
При массе своих достоинств гипоидные передачи (главные пары) требуют к себе особого внимания в отношении нагрева. Нормальная рабочая температура главной пары колеблется при работе редуктора в диапазоне 90-95 градусов. Разумеется, приведенный температурный диапазон характерен для среднестатистических режимов движения. При длительной поездке и, особенно, в жаркую погоду температура главной паредачи может существенно преодолеть барьер в 100 градусов.
Исходя из вышесказанного следует следующее правило: после проведения ремонта редуктора ВАЗ необходимо обязательно проследить за нагревом агрегата. Для этого, проехав со скоростью 60-70 км/ч в течение 20-30 мин. следует проверить нагрев редуктора в зоне горловины его картера, который, в свою очередь, не должен превышать 90-95 градусов. Нагрев редуктора проверяется как нагрев утюга: попавшая в зону проверки вода не должна кипеть.
Задний мост
Сколько весит двигатель от ваз 2109
Задний мост в разрезе
Описание конструкции
Задний мост автомобиля выполнен в виде пустотелой балки, к торцам которой приварены фланцы с посадочными местами под подшипники полуосей и отверстиями для крепления тормозных щитов. В середине к балке болтами крепится редуктор главной передачи с дифференциалом, а со стороны фланцев в балку вставлены две полуоси, передающие крутящий момент от редуктора к задним колесам. Задний мост у всех «классических» автомобилей Ваз (кроме полноприводных моделей) унифицирован и в зависимости от модели может комплектоваться редуктором с передаточным числом 3,9 или 4,1.
Место маркировки передаточного числа на ведомой шестерне. |
Ведущая и ведомые шестерни редуктора подбираются парами и при повреждении хотя бы одной из них – заменяются в комплекте. Ведущая шестерня установлена на двух роликовых конических подшипниках, между их внутренними кольцами вставлена упругая распорная втулка. При затягивании гайки на хвостовике ведущей шестерни эта втулка деформируется, обеспечивая предварительный натяг в подшипниках. Между ведущей шестерней и ее подшипником установлено регулировочное кольцо, определяющее осевое положение ведущей шестерни. Ведомая шестерня главной передачи крепится болтами к корпусу дифференциала, который установлен на двух роликовых конических подшипниках. Предварительный натяг в этих подшипниках, а также величина зазора между зубьями ведущей и ведомой шестерен регулируются кольцевыми гайками, завернутыми в разъемные постели подшипников. Внутри корпуса дифференциала на оси свободно сидят два сателлита, входящие в зацепление с полуосевыми шестернями. Полуось внутренним концом входит в шлицевое отверстие полуосевой шестерни, а наружным опирается на шариковый подшипник, входящий во фланец балки и запираемый там пластиной. Пластина совместно с маслоотражателем и щитом тормоза крепится четырьмя болтами к фланцу балки. В гнезде балки моста установлена манжета. От осевого смещения подшипник фиксируется на полуоси запорным кольцом. Думаешь, что знаешь о сексе все? Проститутки Красноярска сумеют приятно разубедить тебя в этом. Секс может быть совершенно потрясающим, когда ты передаешь дело в руки профессионалки! Проститутка будет такой, как ты пожелаешь – послушной или дерзкой, властной, бесстыдной, но в любом случае, очень сексуальной проститутки в Красноярске Выбирай девушку в каталоге проституток, ведь здесь собраны самые красивые и заводные шлюхи Красноярска. Все фотографии и описания настоящие – администрация сайта проверяет контент перед размещением и периодически после размещения. На щите тормозов крепятся тормозные колодки, тормозной цилиндр с трубкой подвода тормозной жидкости и оболочка троса стояночного тормоза. К фланцу полуоси двумя направляющими штифтами крепится тормозной барабан. Для заливки и слива масла установлены две пробки с конической резьбой.
предыдущая страница10.2.4. Замена эластичной муфты | следующая страница 11.1. Проверка исправности заднего моста |
Какой выбрать редуктор 2103 или 2106
Сколько км проходить обкатку на новом автомобиле. Сколько должна длится обкатка автомобиля
В «природе» жигулевских редукторов существует 4 типа:
- ВАЗ 2101 — передаточное число 4,3
- ВАЗ 2102 — 4,4
- ВАЗ 2103 «троечный» — 4,1
- ВАЗ 2106 «шестерочный» — 3,9.
Передаточное число это соотношение зубьев, например, в «шестерочном» редукторе на большой шестерни имеется маркировка 2106 1143. Следовательно, для определения пары необходимо 43/11 = 3. 9. Чем больше число пары, тем автомобиль будет более «тяговитым», но зато потеряет в максимальной скорости. Чаще всего, в магазинах можно встретить два типа редукторов: с парой 4,3 и 3,9.
Порядок работ:
- Вывешиваем задний мост, сливаем масло из картера, снимаем колеса и тормозные барабаны, вынимаем полуоси. Отсоединяем карданный вал от фланца ведущей шестерни и отводим его в сторону.
- Ключом на «13» отворачиваем восемь болтов крепления картера редуктора к балке заднего моста.
- Снимаем редуктор в сборе.
- Новый редуктор устанавливаем в порядке, обратном снятию. На резьбовую часть болтов крепления картера наносим герметик. После установки не забудьте залить трансмиссионное масло вязкостью 75W-90 в картер заднего моста. Объем картера — 1,3 литра.
Передаточные числа КПП ВАЗ Классика
Какой редуктор лучше на классику ваз 2107 2105 2106 2103 2101
Все классиководы обитают в данных разделах нашего форума, обсуждается все что угодно касательно классического модельного ряда «АвтоВАЗа», начиная от ВАЗ-2101 и до ВАЗ-2107, все модификации.
Ответить
Сообщений: 3
• Страница 1 из 1
Bocman » 18 ноя 2014, 22:24
Кто знает, какие вообще существовали передаточные числа на КПП, начиная от копеечной и заканчивая семерочной пятичтупкой? Есть может табличка у кого?
- Bocman
- Сообщения: 194
- Зарегистрирован: 22 окт 2014, 21:12
делайсам » 19 ноя 2014, 01:21
Взял на одном очень хорошем форуме, думаю не обидятся.Список почти всех коробок классикиКПП 2101-1700005 (ВАЗ-2101, 2103, 21011, 21061) четырехступенчатая для редуктора 4,31 передача: 3,7532 передача: 2,3033 передача: 1,4934 передача: 1,00задняя 3,867КПП 2106-1700005-10 (ВАЗ-2106) — четырехступенчатая для редуктора 3,91 передача: 3,2422 передача: 1,9893 передача: 1,2894 передача: 1,0задняя 3,340КПП 2105-1700005 (ВАЗ-21051, 21072, 2104) четырехступенчатая для редуктора 4,31 передача: 3,6672 передача: 2,103 передача: 1,3614 передача: 1,00задняя 3,53КПП 2107-1700005 (ВАЗ-21053, 2107) четырехступенчатая для редуктора 4,1 (отличие от 2105-1700005 в приводе спидометра)1 передача: 3,6672 передача: 2,103 передача: 1,3614 передача: 1,00задняя 3,53КПП 21074-1700010 (ВАЗ-21053, 21074) пятиступенчатая для редуктора 3,91 передача: 3,6672 передача: 2,103 передача: 1,3614 передача: 1,005 передача: 0,82задняя 3,53КПП 21074-1700010-20 (ВАЗ-21053, 21074) пятиступенчатая для редуктора 4,1 (отличие от 21074-1700010 в приводе спидометра)1 передача: 3,6672 передача: 2,103 передача: 1,3614 передача: 1,005 передача: 0,82задняя 3,53Для любопытных переделкиных может так же быть полезна следующая инфаКПП от Фиат Полонез:Передаточные числа «Полонез»: 1 передача: 3,7772 передача: 1,9443 передача: 1,306 4 передача: 1,0 5 передача: 0,795Передаточные числа «Полонез-Каро»: 1 передача: 3,829 2 передача: 1,9713 передача: 1,321 4 передача: 1,0 5 передача: 0,805
что-то вот!
- делайсам
- Сообщения: 98
- Зарегистрирован: 25 окт 2014, 13:03
- Ваш автомобиль: ВаЗ 21113Всёчтолезетвоз. А лезет много.Тем и дорога.
VAZdriver » 20 ноя 2014, 16:08
делайсамотличная инфа, пасиб, думаю многим пригодится
- VAZdriver
- Администратор
- Сообщения: 685
- Зарегистрирован: 09 окт 2014, 16:47
- Ваш автомобиль: ВАЗ-2107
Ответить
Сообщений: 3
• Страница 1 из 1
1976 Лада 2106 1.6 (75 лс)
1976 Лада 2106 1.6 (75 лс) | Технические характеристики, данные, расход топлива, габариты
Главная >> Авто каталог >> Лада >> 2106 >> 1976 2106 >> 1.6 (75 лс)
Автокаталог
НовостиБлог
Авторизоваться
регистр
Добавить данные для нового автомобиля
API спецификаций автомобилей
Lada Lada 2106 1976 2106 1,6 (75 HP)
какой кузов? | Седан, 4 двери, 5 мест |
---|---|
Насколько быстр автомобиль, 1976 2106 1. 6 (75 л.с.)? | 150 км/ч | 93,21 миль/ч 0-100 км/ч: 17,5 сек 0-60 миль/ч: 16,6 сек |
Сколько мощности, Лада 2106 Седан 1976 1,6 (75 л.с.)? | 75 л.с., 116 Нм 85,56 фунт-фут. |
Какой объем двигателя, Лада 2106 Седан 1976 1.6 (75 лс)? | 1,6 л 1569 см 3 95,75 куб. в. |
Сколько цилиндров, 1976 Lada 1.6 (75 Hp)? | 4, Рядный |
Трансмиссия какая, Лада 2106 Седан 1976 1.6 (75 лс)? | Задний привод. Двигатель внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) приводит в движение задние колеса автомобиля. |
Какой длины этот автомобиль, Лада 2106 Седан 1976 года выпуска? | 4166 мм 164,02 дюйма |
Насколько широк автомобиль, Лада 2106 Седан 1976 года выпуска? | 1611 мм 63,43 дюйма |
Какая снаряженная масса Лады 2106 1976 года выпуска 1,6 (75 л. с.)? | 1035 кг 2281,78 фунта. |
Какая полная масса, 1976 Лада 2106 1.6 (75 лс)? | 1435 кг 3163,63 фунта. |
Сколько места в багажнике, Лада 2106 Седан 1976 года? | 345 л 12,18 куб. футов |
Сколько передач, Какой тип коробки передач, 1976 Лада 2106 1.6 (75 лс)? | 4, МКПП |
- Лада
- Лада 2106
- 1976 2106
- 1.6 (75 л.с.)
0
111 AcuraAlfa RomeoAlpinaAston MartinAudiBentleyBMWBugattiCadillacChevroletChryslerCitroenCupraDaciaDaewooDaihatsuDodgeDSFerrariFiatFordGMCGreat WallHavalHondaHummerHyundaiInfinitiJaguarJeepKiaKoenigseggLadaLamborghiniLanciaLand RoverLexusLotusMaseratiMazdaMcLarenMercedes-BenzMGMiniMitsubishiNIONissanOpelPaganiPeugeotPorscheRAMRenaultRolls-RoyceRoverSaabSeatSkodaSmartSubaruSuzukiTeslaToyotaVauxhallVolkswagenVolvo
All brands
Сравнить
LADA 2106 1,6 (75 HP) 1976, 1977, 1978, 1979, 1980, 1981, 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995 , 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 Specs
General information Brand Lada Model 2106 Generation 2106 Модификация (двигатель) 1. 6 (75 Hp) Start of production 1976 year End of production 2005 year Powertrain Architecture Internal Combustion engine Body type Sedan Сиденья 5 Двери 4 Технические характеристики 1 Расход топлива (городской)0018 10,1 л/100 км
23,29 миль на галлон США
27,97 миль на галлон Великобритании
9,9 км/лFuel Type Petrol (Gasoline) Acceleration 0 — 100 km/h 17.5 sec Acceleration 0 — 62 mph 17.5 sec Acceleration 0 — 60 mph (Calculated Auto-Data.net) 16,6 с Максимальная скорость 150 км/ч
93,21 миль в часСоотношение веса к мощности 13,8 кг/л. с., 72,5 л.с./тонна . характеристики Мощность 75 л.с. при 5400 об/мин. Мощность на литр 47,8 л.с./л Крутящий момент 116 Нм при 3000 об/мин.
85,56 фунт-фут. при 3000 об/мин.Расположение двигателя Спереди, в продольном направлении Объем двигателя 1569 см 3
95,75 куб. дюймовКоличество цилиндров 4 Расположение цилиндров Рядный Диаметр цилиндра 79 мм
3,11 дюймаХод поршня 80 мм
3,15 дюймаCompression ratio 8.5 Number of valves per cylinder 2 Fuel System Carburettor Engine aspiration Naturally aspirated engine Valvetrain OHC Пространство, объем и вес Снаряженная масса 1035 кг
2281,78 фунта.Макс. вес 1435 кг
3163,63 фунта.Максимальная нагрузка 400 кг
881,85 фунта.Магистральное (загрузочное) пространство — максимум 345 л
12,18 куб. футовЕмкость топливного бака 39 л
10,3 галлона США | 8,58 британских галлоновРазмеры Длина 4166 мм
164,02 дюймаШирина 1611 мм
63,43 дюймаВысота 1440 мм
56,69 дюймаКолесная база 2424 мм
95,43 дюймаПередняя гусеница 1365 мм
53,74 дюймаЗадняя (задняя) гусеница 1321 мм
52,01 дюймаХарактеристики трансмиссии, тормозов и подвески Архитектура трансмиссии Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) приводит в движение задние колеса автомобиля. Drive wheel Rear wheel drive Number of gears and type of gearbox 4 gears, manual transmission Front suspension Double wishbone Rear suspension Coil spring Front brakes Disc Rear brakes Drum Steering type Worm-reduction unit Tires size 175/70 SR13 ВАЗ 2106 отзывы технические характеристики, цены
описание цены пробег варианты фото
Это поколение ваз 2106 выпускался с января 1976 года по январь 2006 года. Мы можем предоставить информацию о 4-х модификациях этого поколения. Автомобиль выпускался только с классическим задним приводом.
Эта Лада (ВАЗ) доступна с тремя бензиновыми двигателями рабочим объемом от 1,3 до 1,6 литра и мощностью от 64 до 75 лошадиных сил.
Автомобиль доступен только с механической коробкой передач.Все фото ВАЗ 2106 седан
Сравнение ВАЗ 2106 с другими автомобилями
ВАЗ 2106 седан средний расход топлива в смешанном цикле от 9,9 до 10,5 литров на 100км. Самая экономичная версия ВАЗ 2106 – 21065, потребляющая 9,9 литров бензина на 100км.
Лучший разгон от 0 до 100 км/ч — 16 секунд имеет версию 21060, наоборот самый медлительный 21063 достигает этой скорости всего за 19 секунд.
Длина ВАЗ 2106 417 см, это автомобиль средних размеров. Для сравнения — ВАЗ 2106 примерно на 3 см длиннее седана Volkswagen Polo, но на 12 см короче седана Ford Escort. 9Полная масса ВАЗ 2106 0493 составляет 1435 кг, этот автомобиль примерно на 14 процентов тяжелее среднего для данного возраста и класса автомобилей.
Эта Лада (ВАЗ) находится в средней ценовой группе — ее можно купить (в Латвии) примерно за 1700 $. Пользователи подсчитали ВАЗ 2106 стоимость владения для этого поколения, получили в среднем 1600 € стоимость в год и 0,29 € стоимость за один километр. Затраты на топливо оценивались примерно в 55%, а затраты на ремонт и техническое обслуживание — около 32% от общей суммы. У нас отличная калькулятор стоимости автомобиля , рассчитайте стоимость владения ВАЗ 2106 для вашей ситуации и стиля вождения здесь! Ниже вы найдете более подробную информацию о ценах и стоимости ВАЗ 2106.
ВАЗ 2106 модификации
Модификация Двигатель Мощность Минусы топлива. 21063
Январь 1982 г. — январь 1990 г.1.3 Бензин 64 л.с. 10,5 л/100 км 21061
Январь 1979 г. — январь 1985 г.1,5 бензин 71 л.с. 9,9 л/100 км 21065
Январь 1990 г. — январь 2006 г.1,5 бензин 71 л.с. 9.9 л/100км 21060
Январь 1976 г. — январь 1982 г.1,6 бензин 75 л.с. 10,1 л/100 км ВАЗ 2106 цены
ВАЗ 2106 1976-2006 седан цена в Латвии от 220$ до 6000$ .
По сравнению с аналогами ВАЗ 2106 цена средняя (для сравнения седаны 1976 — цены 2006 г.).Год Низкий Средний Высший Наличие ВАЗ 2106 цена 1600 $ 1800 $ 2000 $ ВАЗ 2106 1998 цена 220 $ 650 $ 1100 $ ВАЗ 2106 1997 цена 3200 $ 3300 $ 3300 $ ВАЗ 2106 1996 цена 1700 $ 1700 $ 1700 $ ВАЗ 2106 1993 цена 330 $ 3000 $ 4400 $ ВАЗ 2106 1992 цена 1200 $ 2400 $ 3900 $ ВАЗ 2106 1991 цена 550 $ 1600 $ 2800 $ ВАЗ 2106 1990 цена 440 $ 1800 $ 3400 $ ВАЗ 2106 1989 цена 550 $ 1200 $ 2200 $ ВАЗ 2106 1988 цена 900 $ 1800 $ 3700 $ ВАЗ 2106 1987 цена 650 $ 1400 $ 2800 $ ВАЗ 2106 1986 цена 330 $ 2400 $ 6000 $ ВАЗ 2106 1985 цена 650 $ 2200 $ 4200 $ ВАЗ 2106 1984 цена 1300 $ 2600 $ 2800 $ ВАЗ 2106 1983 цена 800 $ 1000 $ 1400 $ ВАЗ 2106 1982 цена 330 $ 800 $ 1400 $ ВАЗ 2106 1981 цена 550 $ 650 $ 650$ ВАЗ 2106 1980 цена 800 $ 3000 $ 4300 $ ВАЗ 2106 1979 цена 440 $ 1900 $ 4400 $ ВАЗ 2106 1978 цена 440 $ 800 $ 1100 $ ВАЗ 2106 1977 цена 440 $ 900 $ 1400 $ ВАЗ 2106 1976 цена 550 $ 1200 $ 2000 $ ВАЗ 2106 общая стоимость владения
Сколько на самом деле стоит владение ВАЗ 2106? Пользователи подсчитали ВАЗ 2106 стоимость владения для этого поколения, получили среднюю стоимость 1600 € в год и стоимость 0,29 € за один километр.
- 1976 2106
- Лада 2106