Подключение стартера ваз 2106: Схема подключения стартера ВАЗ | 2 Схемы

Схема подключения стартера ВАЗ | 2 Схемы

Содержание

  • 1 Схема соединений стартера ВАЗ 2101
  • 2 Схема соединений стартера на 2105
  • 3 Схема подключения стартера ВАЗ 2106
  • 4 Схема стартера ВАЗ 2108, 2109, 21099
  • 5 Схема стартера для ВАЗ 2110, 2111, 2112
  • 6 Схема подключения стартера 2113, 2114, 2115
  • 7 Втягивающее реле стартера
  • 8 Подключение проводов к стартеру

На автомобилях ВАЗ применяются стартеры, представляющие собой электродвигатель постоянного тока с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле и роликовой муфтой свободного хода (обгонной муфтой). Стартеры служат для обеспечения минимальной частоты вращения коленчатого вала, необходимой для запуска двигателя. Питание стартера в режиме пуска осуществляется от аккумуляторной батареи.

Реле стартера имеет подключение к цепному питанию, тем самым замыкая и размыкая цепь, в зависимости от того, с какой скоростью вращается коленвал. На всех автомобилях устройство стартеров одинаковое, отличия лишь незначительные конструктивные. Если вы разбираетесь, как работает стартер в одном автомобиле, то без затруднений разберетесь и в другом.

Чтобы поломка стартера не застала врасплох, рассмотрим, как заменить его самостоятельно. Но прежде почитайте теорию и изучите все варианты схем подключения стартера на разные модели авто ВАЗ, собранные редакцией 2 Схемы.ру по знакомым автоэлектрикам.

Схема соединений стартера ВАЗ 2101

  1. стартер;
  2. удерживающая обмотка тягового реле;
  3. выключатель зажигания;
  4. генератор VAZ 2101;
  5. блок предохранителей;
  6. втягивающая обмотка тягового реле;
  7. аккумуляторная батарея.

При обычных нагрузках ток вырабатываемый стартером составляет 150 А. Когда возникают большие нагрузки, например, зимой, возникающий ток может достигнуть 500 А. Это серьезное испытание для этого электроагрегата, поэтому не рекомендуется держать ключ на запуске дольше 10 секунд, а повторные попытки запуска надо делать с перерывом не менее минуты.

Схема соединений стартера на 2105

  1. генератор;
  2. аккумуляторная батарея;
  3. шунтовая катушка обмотки статора;
  4. стартер VAZ 2105;
  5. сериесная катушка обмотки статора;
  6. удерживающая обмотка тягового реле;
  7. втягивающая обмотка тягового реле;
  8. реле включения стартера;
  9. монтажный блок;
  10. выключатель зажигания.

Схема подключения стартера ВАЗ 2106

  1. стартер;
  2. генератор;
  3. аккумуляторная батарея;
  4. втягивающая обмотка тягового реле;
  5. выключатель зажигания;
  6. удерживающая обмотка тягового реле
1 – крышка со стороны привода; 14 – крышка реле;
2 – стопорное кольцо; 15 – контактные болты;
3 – ограничительное кольцо; 16 – коллектор;
4 – шестерня привода; 17 – щетка;
5 – обгонная муфта; 18 – втулка вала якоря;
6 – поводковое кольцо; 19 – крышка со стороны коллектора;
7 – резиновая заглушка; 20 – кожух;
8 – рычаг привода; 21 – шунтовая катушка обмотки статора;
9 – якорь реле 2106; 22 – корпус;
10 – удерживающая обмотка тягового реле; 23 – винт крепления полюса статора;
11 – втягивающая обмотка тягового реле; 24 – якорь;
12 – стяжной болт реле; 25 – обмотка якоря;
13 – контактная пластина; 26 – промежуточное кольцо.

Схема стартера ВАЗ 2108, 2109, 21099

Электрический ток поступает в цепь включения стартера с вывода «30» генератора. Далее через колодку Ш8 (Х8) монтажного блока (выводы 5,6), колодку Ш1 (Х1)-розовый провод, на выключатель зажигания. Водитель поворачивает ключ в замке зажигания, чтобы включить стартер (положение 2) и замыкает контакты (50, 30). После чего замка зажигания по красному проводу ток поступает на колодку Ш1 (Х1) монтажного блока (вывод 8), далее колодка Ш5 (Х5) (вывод 4), реле включения стартера (вывод 85). Реле срабатывает. С вывода «30» реле включения ток уходит на вывод «50» тягового реле стартера, запитывая его обмотку. Тяговое реле срабатывает, запуская стартер.

В электрической цепи стартера применяется реле включения 111.3747-10.

  1. Винт крепления защитного колпака.
  2. Защитный колпак.
  3. Стопорное полукольцо.
  4. Гайка крепления задней крышки.
  5. Задняя крышка.
  6. Пружины щеток.
  7. Направляющие щеток (наружная часть).
  8. Щетки.
  9. Статор.
  10. Якорь.
  11. Рычаг привода.
  12. Привод.
  13. Ограничительное кольцо.
  14. Стопорное кольцо.
  15. Ось рычага привода.
  16. Винты крепления тягового реле.
  17. Передняя крышка.
  18. Пластмассовое уплотнительное кольцо крышки.
  19. Стяжные шпильки.
  20. Резиновая заглушка.
  21. Сердечник тягового реле.
  22. Возвратная пружина.
  23. Уплотнительное кольцо тягового реле.
  24. Тяговое реле.
  25. Уплотнительная шайба.
  26. Регулировочные шайбы.

Схема стартера для ВАЗ 2110, 2111, 2112

На автомобили ВАЗ-2110 устанавливались стартеры типа 57.3708 и имели следующие технические характеристики:

  • Номинальная мощность 1,55 кВт
  • Потребляемый ток при максимальной мощности не более 375 Ампер
  • Потребляемый ток в заторможенном состоянии не более 700 Ампер
  • Потребляемый ток в режиме холостого хода не более 80 Ампер

Схема подключения стартера на десятку приведена выше, вот ее расшифровка:

  1. АКБ
  2. генератор
  3. сам стартер
  4. замок зажигания
1 – вал привода; 20 – контактные болты;
2 – втулка передней крышки; 21 – вывод «положительных» щеток;
3 – ограничительное кольцо; 22 – скоба;
4 – шестерня с внутренним кольцом обгонной муфты; 23 – щеткодержатель;
5 – ролик обгонной муфты; 24 – «положительная» щетка;
6 – опора вала привода с вкладышем; 25 – вал якоря;
7 – ось планетарной шестерни; 26 – стяжная шпилька;
8 – прокладка; 27 – задняя крышка с втулкой;
9 – кронштейн рычага; 28 – коллектор;
10 – рычаг привода; 29 – корпус;
11 – передняя крышка; 30 – постоянный магнит;
12 – якорь реле; 31 – сердечник якоря;
13 – удерживающая обмотка; 32 – опора вала якоря с вкладышем;
14 – втягивающая обмотка; 33 – планетарная шестерня;
15 – тяговое реле; 34 – центральная (ведущая) шестерня;
16 – шток тягового реле; 35 – водило;
17 – сердечник тягового реле; 36 – шестерня с внутренними зубьями;
18 – контактная пластина; 37 – кольцо отводки;
19 – крышка тягового реле; 38 – ступица с наружным кольцом обгонной муфты.

Схема подключения стартера 2113, 2114, 2115

Втягивающее реле стартера

Реле пускового устройства называют втягивающим. Это связано с принципом его работы – оно выполняет функцию подключения пускового устройства к электрической цепи и соединения его якоря с коленчатым валом. Происходит это так: когда ток не подается на обмотки устройства, его якорь под действием возвратной пружины пребывает в выдвинутом вперед положении. Эта же пружина через специальную вилку удерживает шестерню бендикса, не давая ей входить в зацепление с венцом маховика коленвала.

Поворачивая ключ в замке зажигания, мы подаем ток на обмотку устройства. Под воздействием электромагнитного поля якорь подается назад (втягивается в корпус), замыкая контакты питания стартера. Сдвигается и шестерня бендикса, входя в зацепление с маховиком. В этот же момент втягивающая обмотка отключается, и в дело вступает удерживающая. Усилие от вала стартера передается через шестерню на маховик, заставляя коленчатый вал вращаться до того момента, пока мы не перестанем удерживать ключ в замке зажигания в положении запуска.

Какие функции выполняет втягивающее реле:

  • Защищает стартер от замыкания контактов в зажигании.
  • С целью отключения питания стартера в той ситуации, когда мотор работает, а ключ показывает режим «стартер».
  • Обеспечивает разгрузку контактов в замке зажигания.

Когда мотор запускается, напряжение от генератора идет на обмотку реле. Затем начинают работать шестерни приводной системы, за счет чего возникает магнитное поле. Маховик двигательной системы работает. Шестерня начинает свою работу благодаря обмотке удерживания, в то время когда болты замкнутся. Когда ключ возвращается в замок зажигания, то происходит обесточивание обмотки, таким образом, шестерня и маховик разъединяются. Эта схема касается современных автомобилей, включая и модели ВАЗ.

Если стартер работает с громким шумом, то это могло прослабиться крепление полюса или стартера. В первой ситуации усильте крепление, для этого затяните винт, а во второй – закрепите стартер. Если вы разобрали стартер и увидели, что муфта начинает пробуксовывать, то единственное, что нужно будет сделать, – это заменить привод стартера.

Подключение проводов к стартеру

Подключение стартера на ВАЗ – инструкция. Закрепите реле в том месте, где удобно (например бачок омывателя). Подведите провода к стартеру. Затем снимите проводок красного цвета, находящегося на плоском выводе реле, и нужно сделать соединение с разъемом провода типа «папа» и провода от нового реле.

Провод, имеющий кольцевой наконечник для 8 мм, оденьте на положительную сторону стартера и притяните гайкой. Провод нового реле типа «мама» наденьте на тот контакт, который освободился у тягового реле. Этот провод будет передавать плюс на катушку. Используя хомут, притяните новый провод и штатный вместе. Провод от катушки маленькой длины прикрутите. Теперь можно произвести включение нового реле.

Замена стартера на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Стартер – как никак но без него было бы трудно, потому что если данного агрегата не будет, то кто тогда будет заводить машину. Конечно можно выйти из машины, чуть её толкнуть включить скорость и она заведётся, но зачем такие трудности нужны? Поэтому и был придуман стартер, благодаря котором автомобиль можно будет завести лишь от прокрутки личинки замка зажигания. Но со временем данный агрегат выходит из строя и поэтому его приходиться менять на новый, но о том как его заменить знает не каждый, и поэтому мы специально для вас подготовили инструкцию в картинках, по замене стартера на автомобилях «Классического» семейства.

Примечание!
Для замены вам нужно будет запастись: Основным набором гаечных ключей «на 10» и «на 13», а так же вам нужно будет ещё взять с собой отвёртку, головку «на 10» и удлинитель для данной головки!

Краткое содержание:

  • Замена стартера
  • Дополнительный видео-ролик

Когда нужно менять стартер?
Его нужно менять, если:

  • Он стал очень плохо крутиться и в связи с этим он по долгу стал заводить двигатель у автомобиля.  (В данном случае стартер так же можно будет починить, о том как починить его смотрите в статье под названием: «Ремонт стартера на ВАЗ»)
  • А так же его нужно менять, если он вообще перестал заводить двигатель у автомобиля и тем самым ремонту он уже тоже не подлежит.

Примечание!
Обязательно прежде чем начинать заменять данный агрегат, убедитесь что его работоспособность не связана с другими причинами, допустим разрядилась аккумуляторная батарея, или же окислились её клемы, или же проводка которая идёт на стартер не исправна!

А так же ещё учтите тот факт, то что замену стартера нужно осуществлять на смотровой канаве, а иначе его будет неудобно и очень проблематично снять с автомобиля!

Снятие:
1) Для начала ослабьте затяжку хомута, который крепит шланг подвода теплого воздуха к корпусу воздушного фильтра.

2) Затем ослабьте затяжку хомута, который крепит шланг уже к самому воздухозаборнику.

3) И после чего снимите данный шланг с двигателя автомобиля.

4) Следом ослабьте нижнюю гайку, которая крепит воздухозаборник.

5) Далее отверните уже верхнюю гайку, которая крепит этот же самый воздухозаборник.

6) И после чего снимите данный воздухозаборник с двигателя автомобиля.

7) Теперь отверните обе гайки, которые крепят теплоизоляционный щиток к двигателю.

8) И после чего воспользовавшись удлинителем совместным с торцевой головкой, отверните оставшийся болт, который крепит теплоизоляционный щиток к кронштейну правой опоры двигателя. (О том как отвернуть оставшийся болт,  который крепит теплоизоляционный щиток к кронштейну, см. в самом низу статьи в рубрике «Для новичков!»)

9) После отворачивания болта, снимите теплоизоляционный щиток с двигателя.

10) Далее отверните нижний болт, который крепит стартер.

11) После чего отверните оставшиеся два верхних болта, которые так же крепят стартер.

12) Сдвинув стартер немножко вперед…(Продолжение в пункте 13)

13) Отсоедините колодку проводов от вывода тягового реле стартера на стартере.

14) Затем отверните гайку, которая крепит провод, к верхнему контакту тягового реле.

15) И после чего отсоедините провод от верхнего контакта, а так же снимите при этом болт с гайкой которые этот контакт удерживали.

16) Далее снимите стартер с двигателя автомобиля.

Установка:
1) Установка нового стартера осуществляется в обратном порядке снятию.

Важно!
1) Перед началом работы отсоедините «минусовую» клему, от аккумулятора! (О том как отсоединить данную клему, см. в статье: «Про аккумулятор»)

Для новичков!
Вопрос: Как отвернуть болт крепления теплоизоляционного щитка, к кронштейну правой опоры двигателя
Ответ: Воспользовавшись удлинителем совместным с торцевой головкой «2», отверните болт «1» крепления теплоизоляционный щиток к кронштейну правой опоры двигателя.

Дополнительный видео-ролик:
Чтобы более подробно понять то как нужно заменять стартер, посмотрите интересный видео-ролик в котором процесс замены будет подробно описан:

ВАЗ:: 2106: Общие сведения

ВАЗ-2106 и его модификации – пятиместные автомобили с передним расположением двигателя и задними ведущими колесами. Кузов – несущей конструкции, цельнометаллический, сварной. Тип кузова – седан.

Двигатели — четырехцилиндровые, рядные, четырехтактные, бензиновые (ВАЗ-21061, ВАЗ-21065-01) рабочим объемом 1,5 л или 1,6 л (ВАЗ-2106, ВАЗ-21065-00) ) и мощностью (по ГОСТ 14846) соответственно 71,4 и 74,5 л.с.

Автомобили ВАЗ-2106 и ВАЗ-21061 комплектуются четырехступенчатыми коробками передач. На автомобилях ВАЗ-21065-00 и ВАЗ-21065-01 пятиступенчатая коробка передач и бесконтактная система зажигания.

В практической части книги отражен дизайн автомобилей по состоянию на сентябрь 2001 года.

Технические характеристики автомобилей

Параметры

ВАЗ-21061 (ВАЗ-21065-01)

ВАЗ-2106 (ВАЗ-21065-00)

Масса снаряженного автомобиля, кг

1045

1045

Грузоподъемность, кг

400

400

Разрешенная максимальная масса, кг

1445

1445

Дорожный просвет автомобиля с разрешенной максимальной массой, с шинами 175/70R13 (165/80R13), не менее, мм:

к поперечине передней подвески

175

175

к балке заднего моста

170

170

к поддону картера двигателя

182

182

Допустимая масса груза на дополнительном (верхнем) багажнике, кг

50

50

Максимальная скорость*, км/ч:

с разрешенным максимальным весом

148

150

с водителем и пассажиром

150

152

Время разгона с места до скорости 100 км/ч, с:

с водителем и одним пассажиром

17

16

с разрешенным максимальным весом

19

17,5

Расход топлива* на 100 км пути, не более, л:

на скорости 90 км/ч

7,4

7,4

на скорости 120 км/ч

10,1

10,1

при городском цикле движения

9,9

10,3

Наименьший радиус поворота по следу наружного переднего колеса, м

5,6

5,6

Наибольший подъем, преодолеваемый автомобилем с полной массой без разгона на первой передаче, %

36

36

Тормозной путь автомобиля с полной загрузкой

при экстренном торможении со скорости 80 км/ч, не более, м

43,2

43,2

* Измеряется по специальной методике, на четырехступенчатой ​​коробке передач.

Двигатели

Параметры

ВАЗ-2103

ВАЗ-2106

Количество и расположение цилиндров

4, подряд

4, подряд

Система электропитания

Карбюратор

Карбюратор

Топливо

Бензины

А-91, АИ-93

Бензин А-91, АИ-93

Диаметр цилиндров и ход поршня, мм

76и80

79і80

Порядок работы баллонов

1–3–4–2

1–3–4–2

Степень сжатия

8,5

8,5

Рабочий объем, л

1,45

1,57

Мощность номинальная, не менее:

  • по ISO 1585, кВт

52,5

54,8

  • по ГОСТ 14846 (нетто), кВт (л. с.)

52,5(71,4)

54,8(74,5)

Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин. –1

5600

5400

Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 3400 мин. –1 для двигателя 2103 мин или 3000-1 для двигателя 2106, Н.м.

103,9

116

Минимальная частота вращения коленчатого вала, мин –1

850–900

850–900

Направление вращения коленчатого вала от шкива

Право

справа

Система смазки

Комбинированный, под давлением и распылением

Система охлаждения

Жидкость закрытая с принудительной циркуляцией

Система вентиляции картера

Обязательный, с выводом картерных газов во впускной трубопровод

Трансмиссия

Муфта

Однодисковый, сухой, с гидравлическим приводом выключения и центральной диафрагменной пружиной

Трансмиссия

Механическая, четырех- или пятиступенчатая, трехходовая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода

Номера переводов по переводам:

  • первый

3,67

  • второй

2,1

  • третий

1,36

  • четвертый

1

  • каблук *

0,82

  • подложка

3,53

Карданная передача

Двухвальная, с промежуточной опорой и эластичной муфтой

Главная передача

Гипоидный, передаточный номер – 4,1 или 3,9

Дифференциал

Коническая, двухсателлитная

Ходовая часть

Передняя подвеска

Независимая, пружинная, на поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Балка зависимая, рессорная, жесткая, соединенная с кузовом из одного поперечного и четырех продольных стержней

Амортизаторы

Гидравлический, телескопический, двустороннего действия

Размер обода колеса

127J-330 (5J-13)

Шины:

  • тип

Радиальные, бескамерные или камерные

  • размер

175/70R13 или 165/80R13 (165/70R13 **)

Рулевое управление

Тип рулевого механизма

Глобоидальный червяк – двухгребневой ролик, передаточное число – 16,4
Рулевой привод Трехзвенная (тяги со сферическими шарнирами) с сошкой, маятниковым и поворотным рычагами
Рулевая колонка С противоугонным устройством, встроенным в замок зажигания

Тормозная система

Рабочая тормозная система:

  • тормозные механизмы передних колес

Диск с двухпоршневой скобой

  • тормозные механизмы задних колес

Барабан колодочный с одним рабочим цилиндром и двумя поршнями

Привод рабочей тормозной системы

Ножной гидравлический двухконтурный с вакуумным усилителем, регулятором давления задних тормозов и датчиком недостаточного уровня тормозной жидкости

Тормозные механизмы стояночной тормозной системы

Барабан колодочный на задние колеса

Привод стояночной тормозной системы

Механическая, тросовая, ручная от рычага, установленного между передними сиденьями

Электрооборудование

Тип схемы

Однопроволочный, с минусом на «массу» (кузов и силовой агрегат автомобиля)

Номинальное напряжение бортовой сети, В

12

Напряжение в бортовой сети при работающем двигателе, В

13,4–14,7

Аккумуляторная батарея

Стартер мощностью не менее 55 Ач на 20-часовом режиме категории

Генератор

Г-221 переменного тока со встроенным выпрямителем; обратный ток – 42 А при частоте вращения 5000 мин. из-1

Стартер

СТ-221 или 35.3708, постоянного тока, с дистанционным управлением и муфтой свободного хода, мощность 1,3 кВт

Свечи зажигания

А17ДВР, А17ДВРМ или FE65CPR с резьбой М14х1,25

** Для пятиступенчатой ​​коробки передач.
** Для шин модели БЛ-85 полезная масса автомобиля должна быть уменьшена на 70 кг.

Паспортные данные автомобиля

В сводной табличке заводских данных указаны модель и номер автомобиля, модель двигателя, весовые данные, номера на запчасти, варианты исполнения и комплектации.

Вторая строка сверху содержит знак соответствия и номер допущения как автомобиль.

Третья строка таблички – идентификационный номер – расшифровывается следующим образом: первые три символа по международным стандартам обозначают код производителя; шесть следующих цифр – модель автомобиля; буква латинского алфавита (или цифра) – модельный год выпуска автомобиля; последние семь цифр – номер шасси, для автомобиля соответствующий номеру кузова.

Идентификационный номер двигателя (с левой стороны блока цилиндров)

Идентификационный номер кузова и табличка заводских данных (передняя панель под капотом справа)

Сводная табличка заводских данных

Цифры в столбцах обозначают:

Е – полная допустимая масса автомобиля;
F – допустимая масса с прицепом;
Г – допустимая нагрузка на переднюю ось;
Н – допустимая нагрузка на заднюю ось.
В нижней строке указаны вариант исполнения и комплектации.

Номер на запчасти соответствует порядковому номеру выхода машины с конвейера.

Модель и номер двигателя выбиты на притоке блока цилиндров слева от топливного насоса.

Идентификационный номер продублирован на нижней полке коробки притока воздуха и на разъеме левой арки заднего колеса.

AlphaCars защитила подержанную Ладу ВАЗ 2106 в Новой Англии

Местоположение

Спенсер

Год

2021

2020

2019

2018

2017

2016

2015

2014

2013

2011

2009 г.2008 г.

2007 г.

2006 г.

2005 г.

2004 г.

2003 г.

2002 г.

2001 г.

1999 г.

1998 г.

1997 г.

1993 г.

1991 г.

1990 г.

1989 г.

1988 г.

1987 г.

1984 г.

1982 г.

1979

1978 г.

1977 г.

1976 г.

1974 г.

1972 г.

1971 г.

1970 г.

1967 г.

1965 г.

1958 г.

Тип топлива

Газ

Марка

Альфа-Ромео

Ауди

БМВ

Кадиллак

CF мото

Шевроле

Секретный мото

Днепр

Форд

GMC

Харли-Девидсон

Хонда

Хаммер

Джип

Кавасаки

Лада

Land Rover

Мерседес Бенц

Москвич

Ниссан

Ореон

Понтиак

Порше

Роял Энфилд

Тойота

Урал

Волга

Фольксваген

Вольво

Ямаха

ЗАЗ

Модель

Нива

ВАЗ 2102

ВАЗ 2104

ВАЗ 21051

ВАЗ 2106

ВАЗ 2107

Тип кузова

Седан

Внешний цвет

Белый

Цвет салона

Красный

Двигатель

1,3 л

Трансмиссия

Руководство

Привод

Задний привод

Тип топлива

Газ

Максимальный пробег
Тип топлива

Газ

Очистить все

См. информацию о наличии на складе и фактической цене продажи у дилера. Весь инвентарь подлежит предварительной продаже, цены могут быть изменены без предварительного уведомления, а показания одометра могут отличаться. Показанные показатели экономии топлива получены из оценок пробега EPA и могут быть несопоставимы для разных моделей года. Ваш фактический пробег будет варьироваться в зависимости от выбранных опций, того, как вы обслуживаете автомобиль, и ваших личных привычек вождения. Отображаемые изображения могут не отражать фактический уровень отделки салона автомобиля. Показанные цвета являются наиболее точными из доступных представлений. Однако из-за ограничений цветного отображения в Интернете и на мониторе мы не можем гарантировать, что изображенные цвета будут точно соответствовать цвету автомобиля. Некоторые предложения не могут быть объединены с другими. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за любые неточности, претензии или убытки любого характера. Пожалуйста, проверьте точность информации перед покупкой у Дилера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *