ТОП 10 лучших свечей зажигания для ВАЗ(Лада)
Самая распространенная разновидность – бензиновые автомобили, требуют полноценного технического обслуживания. Обычно простая деталь, вроде свечей зажигания не вызывает много вопросов. Однако, узел требует больше внимания, чем думает большинство автомобилистов. От корректности выбора зависит стабильность работы двигателя и продолжительность эксплуатации системы зажигания.
В 2020 году на рынке присутствует большое количество моделей и фирм, производящих, по их мнению лучшие свечи зажигания для ВАЗ и других моделей автомобилей. Но это не всегда так.
Какие свечи зажигания на ВАЗ лучше выбрать?
Существует обильное количество различных модификаций детали, что усложняет жизнь автомобилистам. Проблема заключается в том, что каждый мотор конструируется под определенный тип свечей. Если поставить не подходящую деталь может возникнуть ряд негативных последствий.
- Пропуски воспламенения смеси ввиду слишком широкого зазора между электродами элемента.
- Перебои в работе ДВС, вызванные слишком малой мощностью искры.
- Мгновенный выход из строя устройства по причине слишком большого вылета электрода.
Также в зависимости от присутствующих несоответствий могут «всплыть» и другие неисправности, снижающие комфорт эксплуатации автомобиля.
На что обратить внимание при выборе.
Специалисты завода АвтоВАЗ рекомендуют подбирать свечи зажигания по ряду параметров.
- Калильное число. Параметр характеризует скорость отвода тепла от рабочей части свечи. При этом электрод передает лишнее тепло юбке свечи своевременно, что обеспечивает стабильную работу детали. При слишком быстром отведении энергии на рабочей части детали образуется накипь, что препятствует нормальному пробою искры. Если отвод слишком медленный – тонкий электрод перегревается. Процесс провоцирует образование калильного зажигания. Это не дает двигателю нормально работать ввиду детонации смеси или ее раннего воспламенения. При нормальном тепловом режиме на свечах адекватно пробивается искра и не образуется чрезмерного нагара.
- Искровой зазор. Некоторые пользователи знают, что для корректной работы двигателя нужно соблюдать искровой зазор на свечах зажигания. Рабочий зазор на свечах зажигания ВАЗ строго устанавливается производителем силовой установки и необходим ввиду того, что образованная электрическая дуга имеет определенную силу. При увеличении расстояния, искра теряет стабильность, что чревато пропусками зажигания. В обратном случае обеспечивается облегченный запуск мотора, но при прогазовках может не хватать силы тока электрической дуги. Обосновано это тем, что каждая катушка зажигания имеет определенный коэффициент трансформации, обычно равный 2000 единиц. Это значит, что во время пуска ДВС, элементы выдают до 14 кВт, а при нормальной работе уже 24. Следовательно, несоблюдение параметра может привести к серьезным нарушениям в работе мотора.
- Вылет рабочей части электродов. Параметр критически важен для адекватной работы силовой установки. Свечи зажигания на ВАЗ инжектор 8 клапанов, также как и для карбюраторных моделей, имеют сильно выдвинутые вперед электроды. Это связано с тем, что конструктивно детали расположены в углу камеры сгорания, где нет адекватной вентиляции. Вылет рабочей части позволяет более качественно воспламенять смесь и стабилизировать работу мотора. Если свечи монтируются в много клапанный двигатель, где вставки располагаются по центру головки клапанов – рекомендуется устанавливать свечи с глубоко посаженным сердечником – это предотвратит повреждение электродов донцем поршня и обилие нагара на элементах конструкции.
- Количество электродов. Изначально производители позиционируют указанный параметр как однозначный плюс. При «обгорании» одного электрода, свеча переходит на другой, что существенно увеличивает ее ресурс. Однако здесь не все так просто, как кажется на первый взгляд. Если смесь распыляется в цилиндре неравномерно (слабая вентиляция камеры сгорания), и в этот момент искра перескакивает на затененную часть (место, где остаются выхлопы), может произойти пропуск воспламенения, что приведет к нестабильной работе силовой установки. Дополнительно указанный факт увеличивает износ катализатора и моторного масла, что критично для автомобилей ВАЗ.
- Изготовитель. Также важным параметром выступает производитель изделия. Пользователи рекомендуют покупать у проверенных брендов, давно работающих на рынке. Стоимость подобных свечей будет значительной, но при правильном подборе и эксплуатации они будут работать достаточно долго и без существенных претензий.
Придерживаясь указанных параметров, автолюбитель может купить достаточно качественный продукт, при этом сэкономив на частоте сервисного обслуживания и ремонта автомобиля.
Свечи зажигания ЛАДА: топ 10 вариантов
В рейтинге присутствует 10 модификаций свечей зажигания, без разделения на конкретные модели автомобиля.
10 место: ЗЗ А17 ДВРМ
Открывает список лучших предложений эффективная модель, пользующаяся спросом среди большого количества покупателей. Подобная распространенность обеспечивается стабильным качеством изделий. В оригинальной упаковке невозможно встретить бракованную деталь или свечу со сбитым зазором. Существенным преимуществом изделий выступает способность активно работать даже при падении напряжения до 6В в бортовой сети. Подобные свечи зажигания в ВАЗ 2107 встречаются часто, ввиду их умеренной стоимости.
Омрачает показатели скверная статистика – состоянием на 2020 год, 35% комплектов на рынке являются подделками, что заставляет автомобилистов тщательно выбирать изделия в магазинах.
Достоинства:
- умеренная цена;
- долговечные;
- простая конструкция.
Недостатки:
- обилие подделок.
9 место: ТЗ 17 ДВРМ
Следующий представитель рейтинга подразумевает наличие целых трех электродов на рабочей части устройства. Такие свечи зажигания на ВАЗ карбюратор или даже инжекторного типа ставят большое количество автомобилистов. Благодаря использованию передовых разработок в конструировании, производитель увеличил ресурс электрода.
Также здесь играет роль пиратских копий – их большое количество, что заставляет покупателей осторожничать на счет приобретения изделий.
Достоинства:
- хорошая производительность;
- длительный период эксплуатации;
- широкое распространение.
Недостатки:
- попадаются подделки.
8 место: DENSO W20EPR-U11
При желании купить свечи зажигания ВАЗ инжектор можно обратиться к восьмой позиции рейтинга. Свечи представляют собой компромисс между высоким качеством и умеренной стоимостью. Благодаря подобному симбиозу подобные свечи зажигания на ВАЗ 2106 отлично подойдут. Также указанная модель будет актуальна и для более современных версий. Здесь используется технология, позволяющая увеличить стабильность пробивания искры. Разработка значительно увеличивает ресурс детали, что помогает сэкономить на сервисном обслуживании автомобиля. Также это позволило снизить максимальный просад напряжения до 6,5 В, что меньше чем у Российских аналогов, но благодаря стабильности, свечи выигрывают позиции.
Достоинства:
- стабильная работа при перепадах напряжения в бортовой сети;
- длительный срок эксплуатации.
Недостатки:
- большая цена.
7 место: BRISK LR15YCY-1
Следующий претендент на звание лучшего отличается увеличенным вылетом рабочей части. Указанные свечи зажигания на ВАЗ 2107 карбюратор подойдут идеально. Стандартный восьмиклапанник превосходно работает с моделью в комплекте.
По рабочим параметрам, модель представляет собой уверенный средняк и может быть использована даже на подержанных иномарках с аналогичными двигателями. Способность к работе на севшем аккумуляторе также проработана. Изделие способно воспламенить смесь даже при 6,2 В внутри сети, что значительно лучше показателей аналогов конкурентов. Единственным серьезным минусом покупатели считают достаточно высокую себестоимость.
Достоинства:
- увеличенный ресурс;
- достаточная универсальность;
- зазор хорошо подходит под классические моторы.
Недостатки:
- высокая стоимость;
- сложно найти – мало распространены.
6 место: NGK BPR6 ES-11
Неплохо подойдут указанные свечи зажигания для Лады Гранты. Модель выделяется среди конкурентов производством во Франции. Европейское качество не пострадало даже при довольно успешной попытке удешевить продукцию. Дизайн и внешний вид детали оставляет желать лучшего. Здесь можно встретить неровно припаянный электрод или поврежденный логотип производителя.
С другой стороны, модели превосходно работают продолжительное время и не значительно реагируют на изношенность поршневой – свечи нормально реагируют даже на попадание масла на рабочую поверхность. Хорошая и стабильная искра пробивается даже на «закопченных» электродах.
Достоинства:
- хорошая работоспособность на старых и новых моторах;
- хорошее качество при умеренной цене.
Недостатки:
- огромное количество подделок.
5 место: BOSCH WR7DPX
Открывает пятерку лидеров модель, производимая в Китае, но качество при этом не пострадало. Указанные свечи зажигания и Лада Х-ray идеально подойдут друг другу. Минимальная толщина электрода, дополненная высококачественным металлом, гарантирует стабильную работу при критических просадках аккумулятора, а усиленный изолятор быстро отводит лишнее тепло от места образования дуги. Указанные параметры гарантируют отличную производительность в высоко нагруженных двигателях, эксплуатируемых на постоянных перегревах и повышенных оборотах коленчатого вала.
Достоинства:
- превосходная стабильность;
- длительный срок эксплуатации;
- мало подделок.
Недостатки:
- высокая стоимость;
- не подойдет для простых моторов.
4 место: Bosch Platinum WR7DP
Следующий представитель германского бренда будет корректным ответом на вопрос, какие свечи зажигания лучше для Лада последних поколений. Плазменная модификация с платиновым напылением способна стабильно работать до 60000 километров пробега, что недостижимо при эксплуатации стандартных разновидностей. Тонкий сердечник предельно подогнан к керамическому изолятору, что позволяет быстро отводить лишнее тепло от рабочей зоны и стабилизировать поведение двигателя на максимальных оборотах. Подобные параметры очень ценятся любителями быстрой езды и серьезных нагрузок.
Значительным преимуществом свечей является отменное качество производства и высокая степень защиты от подделок.
Достоинства:
- оригинальная конструкция рабочей части свечи;
- превосходное качество;
- высокая стабильность.
Недостатки:
- завышена стоимость.
3 место: Brisk Extra Dr15Tc-1
Современные автолюбители часто ставят указанные свечи зажигания на Лада Калина и аналогичные модели автомобилей. Уникальная конструкция рабочей части, с тремя электродами обеспечивает полное отсутствие пропусков зажигания даже на уставшем аккумуляторе или при использовании второсортного топлива.
Другим преимуществом конструкции является минимальное количество подделок. Свечи трудно подделать ввиду особенностей их изоляторов и электродов.
Достоинства:
- терпимая цена;
- мало копий;
- достаточная стабильность.
Недостатки:
- подходят не всем автомобилям.
2 место: Denso PK20PR-P8
Немного недотягивает до лидирующей позиции изделие, производимое на японских предприятиях. Фактор гарантирует превосходное качество исполнения и увеличенный период эксплуатации.
Платиновые напайки на обоих электродах обеспечивают стабильное проскакивание искры и устойчивость к коррозионному воздействию, механическому износу.
Достоинства:
- оптимальное соотношение цены и долговечности;
- достаточное распространение.
Недостатки:
- придется долго выбирать в модельном ряду.
1 место: NGK B9Eg-3530
Однозначный лидер выделяется тем, что продукция бренда поставляется на конвейер завода. Следовательно, при вопросе, какие свечи зажигания лучше для ВАЗ, рекомендуется обратить внимание на продукцию бренда.
Никелевое напыление на электродах препятствует образованию накипи и гарантирует стабильную работу искры, что экономит топливо и уберегает катализаторы от преждевременного износа.
Достоинства:
- отменное качество исполнения;
- отсутствие подделок.
Недостатки:
- не обнаружено.
Итог
Указанный рейтинг основан на предпочтениях автомобилистов и статистике продаж торговых точек. В список не вошли многие хорошие модификации по причине негативных отзывов или малого распространения на рынке.
Какие Свечи Поставить На Ваз 2109 Карбюратор – Автоновости и советы по ремонту автомобиля
Автогараж0
Установка свечей NGK на ВАЗ 2106
Для стабильной работы силового агрегата на классические модели Жигулей принято ставить японские свечи NGK ВАЗ 2106, а также качественные изделия других зарубежных производителей. «Родные» детали серии А17, как правило, ненадежны в работе и отличаются коротким сроком службы. Но для установки импортных свечей зажигания нужно знать, какие из них подойдут на «шестерку» по параметрам.
1
Причины замены элементов
1.1
И опять разговор про свечи!!! Внимание на зазоры!!!
1.2
Новые свечи NGK|Распорка| когда загорается лампа давления масла. Это результат длительной езды на негодных свечах, когда несгорающее в цилиндрах топливо стекает в картер и разжижает масло, отчего падает его давление.
2
Какие детали выбрать?
Причины замены элементов
Свеча зажигания в любом автомобиле должна функционировать в тяжелых условиях, решая следующие задачи:
- своевременно поджигать сжатую в цилиндре топливовоздушную смесь;
- обеспечивать ровный и мощный искровой разряд на своих контактах;
- искрообразование не должно ухудшаться при любом режиме работы двигателя.
У несведущих автолюбителей проверка свечей зажигания сводится к испытанию «на искру». Отсюда возникает ошибочное утверждение: если при подключении к источнику между контактами проскакивает искра, то элемент вполне исправен.
Но условия внутри камеры сгорания отличаются от обычных атмосферных, поскольку там присутствует высокое давление (свыше 10 Бар), а вместо воздуха горючее плюс высокая температура. Зачастую свеча, дающая уверенный искровой разряд на воздухе, в цилиндре работает с пропусками или не искрит вовсе.
Определить работоспособность элементов можно только на стенде с подведением высокого напряжения и созданием давления в камере. Подобная проверка недоступна большей части рядовых автолюбителей, единственный выход вовремя производить замену свечей зажигания ВАЗ 2106, приобретая качественные изделия известных производителей. К таковым относятся именитые бренды NGK, Bosch, Beru и Brisk.
Российские свечи серии А17 не могут похвастать длительным сроком службы и выходят из строя спустя 15-20 тыс. км пробега, о чем свидетельствуют такие признаки:
И опять разговор про свечи!!! Внимание на зазоры!!!
Уважаемые подписчики, прошу вас посетить канал моего друга и помощника Сергея, который помогает мне в разв…
Новые свечи NGK|Распорка| когда загорается лампа давления масла. Это результат длительной езды на негодных свечах, когда несгорающее в цилиндрах топливо стекает в картер и разжижает масло, отчего падает его давление.
Каждому автолюбителю следует помнить, что при сбоях в работе силового агрегата необходимо первым делом выкрутить свечи и визуально проверить их состояние.
Цвет и толщина нагара на контактах может многое сказать понимающему автомобилисту:
- черный нагар на контактах говорит о том, что топливо в камере сгорает не полностью, возможно, свеча вышла из строя;
- белый налет на электродах свидетельствует о бедной топливовоздушной смеси, свеча исправна;
- нагар красного цвета показывает, что в топливе есть вредные добавки, свеча, скорее всего, исправна;
- толстый «пушистый» нагар результат сгорания масла, попадающего в камеру через сальники или поршневую группу.
Нормальный цвет электродов все оттенки коричневого при минимальной толщине налета.
Какие детали выбрать?
При выборе свечей зажигания для автомобиля ВАЗ 2106 необходимо ориентироваться по числовому значению, указанному на маркировке. Оно обозначает калильное число элемента, характеризующее способность свечки отводить тепло и самоочищаться от нагара в процессе работы. По российской классификации элементы делятся на такие группы:
- Калильное число от 11 до 16 это «горячие» свечи. Они предназначены для двигателей с низкой степенью сжатия и небольшой мощностью.
- То же, от 17 до 19. Самые широко применяемые свечи, в том числе и на автомобилях ВАЗ 2101-07.
- То же, от 20 до 26 свечи «холодные», устанавливаемые на мощные двигатели с высокой степенью сжатия и температурой в камере сгорания.
Если на автомобиль ВАЗ 2106 поставить слишком «горячие» или «холодные» свечи, то двигатель не сможет функционировать в нормальном режиме с максимальным КПД. Буквенные индексы, имеющиеся на маркировке, обозначают менее важные параметры, но их тоже нужно принять во внимание. Например, изделие с обозначением А17ДВ пригодно для двигателей, где установлен карбюратор и система зажигания с механическими контактами, а А17ДВРМ для силовых агрегатов с инжектором.
Беда в том, что классификация импортных свечей отличается от российских, причем единой системы измерений не существует, у каждого производителя она своя. Поэтому, прежде чем купить надежные изделия японской фирмы NGK или другого бренда для ВАЗ 2106, рекомендуется изучить таблицу.
Post Views:
732
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Поделиться:
возможные неисправности и их устранение
Система зажигания карбюраторного двигателя ВАЗ 2109 достаточно проста, поэтому критических неисправностей не имеет. А те неполадки, которые иногда случаются, без особых проблем можно устранить самостоятельно. В этой статье мы поговорим о причинах, почему пропала искра на ВАЗ 2109 (карбюратор), а также рассмотрим методы их устранения.
Признаки неисправности
Неисправности системы зажигания проявляются нестабильной работой двигателя или его полной остановкой и невозможностью запуска. В первом случае двигатель значительно снижает мощность, увеличивается расход топлива, меняется цвет выхлопа, появляется вибрация. Такие симптомы могут свидетельствовать о том, что в одной из камер сгорания нет горения топлива, либо о том, что искра, образовавшаяся на электродах одной или нескольких свечей, не может его воспламенить. Во втором случае, когда двигатель вообще не заводится, скорее всего, имеет место неисправность одного из основных элементов системы. Часто это приводит к тому, что пропадает искра на ВАЗ 2109.(карбюратор).
Карбюраторная система зажигания двигателя
Все «девятки» с завода оснащены бесконтактной системой зажигания. Конструктивно состоит из следующих элементов:
- Замок зажигания;
- Катушки высокого напряжения;
- Коммутатор;
- Распределитель зажигания с датчиком Холла;
- Четыре высоковольтных провода;
- Свечи зажигания.
В случае неисправности любого из первых четырех элементов система зажигания перестает функционировать и запуск двигателя невозможен. Исправить ситуацию можно, выполнив диагностику и устранение неполадок.
Как устроена система зажигания карбюраторного ВАЗ 2109?
Чтобы понять, почему пропадает искра на ВАЗ 2109 (карбюратор), рассмотрим, как работает его система зажигания. Начнем с самого начала — с замка. Когда водитель вставляет и поворачивает ключ в замке зажигания, электрический ток поступает от аккумулятора на катушку. Он выполняет функцию трансформатора, преобразуя стандартные 12 В в 25000-30000 В. От катушки высоковольтный ток поступает к распределителю зажигания, приводимому в движение распределительным валом двигателя, а от него по высоковольтным проводам к свечи. Коммутатор участвует во всем этом процессе, обеспечивая генерацию импульсов тока нужной величины в катушке, а также стабилизируя напряжение в системе.
Высоковольтные провода
Итак, если вы заподозрили отсутствие искры на ВАЗ 2109 (карбюратор), в первую очередь следует проверить целостность и крепление высоковольтных проводов. Для этого поднимите капот и проведите визуальный осмотр проводников, идущих от катушки к распределителю зажигания, а также от него к свечам. Проверьте, надежно ли они закреплены, нет ли грязи или влаги на их контактах.
Чтобы определить исправность бронетрубок, можно проверить их автомобильным тестером, включенным в режим омметра. Сопротивление каждого из них в зависимости от марки и производителя должно быть от 3,5 до 10 кОм. Если она выше, то можно быть уверенным, что искра на ВАЗ 2109по этой причине пропала искра. Для замены высоковольтных проводов нужен комплект.
Свечи
У карбюраторного ВАЗ 2109 чаще других элементов системы выходят из строя свечи зажигания. Это связано и с некачественным топливом, и с неправильной настройкой подачи топлива, и с самими свечами. Помимо того, что на рынке автозапчастей очень много подделок, далеко не каждого владельца «девятки» волнует калильное число или зазоры между электродами, предписанные рекомендациями производителя. Вот и получается, что, покупая вроде бы новые и фирменные свечи, мы имеем нестабильный холостой ход или даже троение. В дальнейшем эти мелкие, казалось бы, неисправные могут привести к более серьезным проблемам.
Зажигание ВАЗ 2109 предусматривает четыре свечи зажигания: по одной на цилиндр. Их проверяют по очереди. Сначала откручивают один из них, визуально проверяют целостность керамического изолятора, состояние электродов и величину зазора между ними. Если со свечой, на первый взгляд, все в порядке, нужно определить ее работоспособность. Для этого его надевают на колпачок высоковольтного провода и прикрепляют юбку к массе. Далее нужно обзавестись помощником и попросить его запустить двигатель. Когда стартер начинает вращать коленчатый вал, между электродами должна проскакивать стабильная искра синего или синего цвета. Если оно имеет другой оттенок (красный, зеленоватый), это может свидетельствовать о возможном пробое изолятора или недостаточно высоком напряжении. Если искры нет совсем, скорее всего вышла из строя свеча. Но тут нельзя исключать и других неисправностей. Поэтому нужно проверить все свечи зажигания. В случае, когда не работает только один из них, попробуйте заменить его на исправный. Но если на всех свечах нет искры, проблему нужно искать глубже.
Замок зажигания
Следующим этапом диагностики является проверка замка зажигания. Для этого нам понадобится тот же автомобильный тестер, но уже включенный в режим вольтметра. Подсоедините щуп пробника к клемме «+В» на катушке зажигания, а минусовую клемму к массе. Затем включите зажигание и посмотрите на показания тестера. Отсутствие напряжения свидетельствует о неисправности контактной группы замка. В этом случае ремонт (ВАЗ 2109) предусматривает его замену.
Катушка
Как мы уже говорили, катушка — это трансформатор, который вырабатывает ток высокого напряжения. Он имеет две обмотки, которые не застрахованы от замыкания или обрыва. Если не заводится ВАЗ 2109 (карбюратор) проверка катушки обязательна. Тем более, что определить его эффективность довольно просто. Для этого при выключенном двигателе снимите центральный высоковольтный провод с катушки с крышки распределителя зажигания. Есть защитный колпачок. К нему нужно подключить свечу зажигания и приложить юбкой к массе. После этого попросите помощника включить зажигание и прокрутите стартер. Если катушка исправна, между электродами свечи зажигания появляется искра. Неисправный трансформатор этим похвастаться не может.
Важно: ни в коем случае не держите свечу рукой или плоскогубцами без изоляции рукояток. Напряжение, выдаваемое катушкой, достигает нескольких десятков тысяч вольт, и даже с учетом относительно небольшого тока для них существует угроза разрушения. Также не стоит проверять наличие искры без свечи, т.е. E. Между проводом и землей. Это отключит переключатель.
Распределитель
После того, как катушка проверена и результаты диагностики показывают, что она в полном порядке, переходим к распределителю зажигания (трамбу). Отсоедините от его крышки высоковольтные провода и отверните два винта его крепления. Снимите крышку и проверьте ее целостность. Обратите внимание на состояние угольных контактов и бегунка распределителя. В случае неисправности крышку (в сборе) необходимо заменить.
Датчик Холла служит для передачи на переключатель управляющих и корректирующих импульсов в зависимости от числа оборотов двигателя. Он установлен внутри распределителя зажигания, но для его проверки разбирать этот элемент не обязательно. Вам понадобится только автомобильный тестер или мультиметр, включенный в режим вольтметра, а также пара пинов.
Найдите зеленый и черно-белый провода в соединительной колодке, которая подключена к распределителю. Это выводы датчика. На этих проводах штырями нужно проколоть изоляцию, и к ним подключить щупы. Попросите помощника медленно провернуть рукой коленчатый вал двигателя. Это можно сделать либо с помощью отвертки, протолкнув маховик через лючок в картере сцепления, либо с помощью ключа, накинутого на гайку шкива коленчатого вала.
Если датчик Холла исправен, прибор покажет скачок напряжения от 0,4 до 12В при вращении. Если он придет в негодность, устройство будет «молчать». В этом случае ремонт (ВАЗ 2109) ограничится заменой датчика.
Переключатель
Наконец, поговорим о переключателе. Его функция заключается в формировании правильных электрических импульсов в первичной обмотке катушки на основании данных, полученных от датчика Холла. Кроме того, он ограничивает максимальный ток и напряжение в соответствии с параметрами бортовой сети.
Проверить выключатель, не имея специального оборудования, довольно сложно. Проще всего подключить заведомо исправный элемент и проверить работу системы зажигания. Некоторые владельцы ВАЗов, наученные горьким опытом, часто даже возят с собой запасной переключатель, и в случае чего просто ставят его на место вышедшего из строя.
Как заменить свечи зажигания, как подобрать необходимые свечи, советы и рекомендации. Как заменить свечи зажигания. Замена свечей зажигания своими руками. Советы и рекомендации.
Свеча зажигания является важным конструктивным элементом в системе зажигания автомобиля. Он отвечает за непосредственное воспламенение топливовоздушной смеси в бензиновом двигателе. Воспламенение смеси происходит при прохождении искры между электродами свечи, поэтому другое ее название – искровая свеча. Об этом далее в статье.
Содержание
- Свечи зажигания, устройство и принцип действия
- Как найти место установки свечей зажигания в вашем автомобиле
- Зачем изучать руководство по эксплуатации автомобиля
- Зачем нужно нумеровать концы проводов
- Средства безопасности и защиты
- Инструменты, приспособления и расходные материалы
- Как снять старую свечу зажигания, советы и рекомендации
- Что такое свечной зазор, как определить величину свечного зазора
- Какой зазор считается нормой
- Каким инструментом измеряется зазор
- Как отрегулировать зазор
- Как определить, что свеча зажигания подлежит замене по каким признакам
- Как выбрать новые свечи, критерии выбора
- Свечи зажигания с фиксированным зазором и свечи зажигания с регулируемым зазором, в чем разница, что лучше
- Как для проверки износа проводки и очистки клемм
- Когда нужна замена проводов
- Установка новых свечей своими руками, советы и рекомендации (пошагово)
- Почему и почему профессионалы советуют смазывать свечи перед установкой
- Советы проф.
Свечи зажигания, устройство и принцип действия
Свечи зажигания Форкарм
Основные компоненты элементов свечи зажигания:
Принцип работы свечи зажигания следующий: Ток высокого напряжения подается от катушки зажигания через распределитель высоковольтного провода на свечу. Между боковыми и центральным электродами свечи создается искровой разряд, от него воспламеняется топливная смесь, находящаяся в камере сгорания силового агрегата в конце такта сжатия.
Как найти место установки свечей зажигания в вашем автомобиле
Сразу после открытия капота вашего автомобиля или снятия кожуха вы увидите жгут из 4-8 проводов, которые ведут к разным частям двигателя. Свечи зажигания находятся в ДВС и крепятся к концам этих проводов под колпачками свечей. На 4-цилиндровых силовых агрегатах свечи зажигания расположены в ряд сбоку или сверху мотора. В рядном 6-цилиндровом они расположены сбоку или сверху от головки двигателя. На V6- и V8-цилиндровых силовых агрегатах свечи разделены на обе стороны мотора. Стоит отметить, что на двигатели некоторых автомобилей монтируются пластиковые защитные колпачки, которые для доступа к свечным проводам необходимо демонтировать — по ним вы прослеживаете и отслеживаете расположение свечей.
Зачем мне изучать руководство по эксплуатации автомобиля
В первую очередь необходимо прочитать инструкцию по эксплуатации автомобиля, где указано расположение свечей, их количество, а также размер и «глубина» ключа для их выкручивания.
Расположение свечей зажигания
Зачем нужно пронумеровать концы проводов
Обязательно проверьте концы проводов, соответствующие каждому цилиндру, чтобы не забыть их правильную последовательность подключения после замены свечей. При этом желательно осмотреть провода и попытаться обнаружить трещины и повреждения, при наличии которых провода подлежат замене.
Средства безопасности и защиты
Перед заменой свечей нужно дать мотору остыть. Если силовой агрегат уже проработал определенное время, коллектор выхлопной системы и свечи могут быть горячими. Выкручивать свечи нужно только тогда, когда силовой агрегат достаточно остынет. Все операции следует выполнять в перчатках.
Инструменты, приспособления и расходные материалы
Пока двигатель охлаждается, подготовьте необходимые инструменты:
- Дополнительный номер.
- Головка свечи.
- Ключ-трещотка с храповым механизмом.
- Набор щупов для измерения искрового промежутка или измеритель зазора свечей зажигания с градуировкой.
Как снять старую свечу зажигания, советы и рекомендации
Снимите первую свечу зажигания. Для этого необходимо захватить как можно ближе к блоку питания колпачок провода и потянуть на себя, осторожно снимая его клемму с головки. За провод тянуть нельзя, иначе велик риск порвать провод шнуровой свечи. С помощью накидного ключа с трещоткой и удлинителем аккуратно и медленно извлеките свечу зажигания из посадочного места.
При проверке свечей на годность необходимо снять один из патронов и проверить свечной зазор. Если вы видите испуганный электрод, то вы поворачиваете его на место перед тем, как выкрутить остальные свечи, затягиваете с требуемым усилием и идете в магазин автозапчастей за новыми свечами. Приходится выкручивать сразу все свечи, при этом помнить порядок подключения проводов. Следует знать, что свечи воспламеняют топливную смесь в определенном порядке, поэтому неправильное подключение проводов может привести к перебоям или полному выходу силового агрегата из строя и поломке.
Если вы скрутили одновременно несколько свечей, то нужно отметить последовательность соединения проводов и соответствующих им свечей, приклеив небольшие кусочки изоленты. Начните с желаемого количества ломтиков. Изол сначала на провод, после этого такой же номер на соответствующую свечу.
Что такое свечной зазор, как определить величину свечного зазора
Искровой промежуток свечи – это расстояние между нижним и верхним электродами, необходимое для оптимальной работы, а также воспламенения топливной смеси. Измеряется специальным инструментом. В наше время большинство свечей продается в отрегулированной по определенной маркировке форме, но желательно перепроверить. Посмотрите руководство пользователя и узнайте нормальное расстояние свечи. Воспользуйтесь измерителем зазора между свечами зажигания с градуировкой или набором щупов, чтобы проверить его.
Какой зазор считается нормой
Это расстояние должно быть в пределах 0,71-1,52 миллиметра с небольшой погрешностью, в зависимости от модели вашего автомобиля и набора определенного щупа.
Каким инструментом измеряется зазор
Перед заменой свечей необходимо купить прибор для измерения зазора — комплект специального щупа. Для проверки зазора, как правило, используют измеритель зазора с градуировкой, с помощью которой можно отрегулировать расстояние, необходимое для появления искры. Проверка с помощью набора щупов дает более точный результат. Кроме того, набор щупов имеет более широкий спектр применения.
Как отрегулировать зазор
Если зазор свечи более необходим, однако свеча хорошо выполняет свою работу и может регулироваться, можно попробовать изменить величину зазора, осторожно прижав к деревянной поверхности бокового электрода свечу, вставленную в зазор нужной толщины, умоляя его на нужное расстояние, или можно просто купить новые свечи. Чаще всего свечи рекомендуют менять через каждые 20 000 километров пробега или в соответствии со сроком, указанным в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. Свечи зажигания не очень дорогие, поэтому их желательно регулярно менять, чтобы получить хорошую искру и бесперебойную работу автомобиля.
Как определить, что свеча зажигания подлежит замене, по каким признакам
Небольшое загрязнение свечи, работающей в этом диапазоне характеристик, считается нормой. Замене подлежат свечи зажигания с белым нагаром вокруг электрода, либо при отсутствии или оплавлении части электрода. Наличие разбитых, закопченных или погнутых свечей может говорить о механических проблемах мотора и требует срочной консультации квалифицированного механика или проверки автомобиля в ремонтной мастерской.
Как выбрать новые свечи, критерии выбора
Подобрать свечи, подходящие для определенной марки машины и года выпуска, поможет руководство по эксплуатации автомобиля или брошюра из магазина автомобильных запчастей. Существуют сотни различных видов свечей из платины, иридия, иттрия и так далее с различными разрядниками, стоимость которых колеблется в пределах 2-15 долларов за штуку. Как правило, свечи, покрытие которых выполнено из драгоценных металлов, дороже и гораздо лучше противостоят износу. Если есть сомнения, проконсультируйтесь с менеджером по автозапчастям или обратитесь по вопросам приобретения оригинальных свечей зажигания к официальному дилеру.
Желательно найти такие же свечи, какие установлены на вашем автомобиле в данный момент. Не покупайте дешевые свечи и не пытайтесь ремонтировать то, что хорошо работает. Производитель не просто так установил такие свечи, поэтому не стоит усложнять себе жизнь и по возможности просто выбрать точно такие же, но при условии, что установленные свечи зажигания соответствуют характеристикам автомобиля.
Свечи зажигания с фиксированным зазором и свечи зажигания с регулируемым зазором, в чем разница, что лучше
Вы можете купить свечи как с регулируемым зазором, так и с фиксированным. Если выбрать Свечи с регулируемым зазором, то при следующей диагностике вы сможете внести требуемые корректировки. Самое главное – убедитесь, что величина установленного зазора соответствует требованиям силового агрегата вашего автомобиля. В этом вы будете уверены только при личном чеке, поэтому извлеките штекер из упаковки и сразу измерьте размер зазора.
Как проверить износ проводки и почистить клеммы
При замене свечей у вас будет отличная возможность почистить клеммы и проверить проводку. Используйте сжатый воздух или проволочную щетку для очистки гнезда свечи и разъема провода.
Когда нужно заменить провода
Провода заменяются при наличии на них повреждений и трещин. Выявление дефектов путем их визуального осмотра.
Установка новых свечей своими руками, советы и рекомендации (пошагово)
- С помощью свечной головки вывернуть все свечи из мотора и поменять их на новые.
- Слегка затяните трещоткой (около 1/8 оборота), но только усилием одной руки.
- Не затягивайте со свечами слишком сильно, потому что ее можно легко повредить резьбой на силовом агрегате, что приведет к трудоемкому и дорогому ремонту.
- Провода необходимо подключить к тем свечам зажигания, к которым они были подключены изначально.
- Удалить метки с ленты.
Почему и почему профессионалы советуют смазывать свечи перед установкой
Перед установкой свечи необходимо смазать. При монтаже в алюминиевый мотоблок попробуйте нанести на резьбу свечи немного смазки для крепежа. Смазка для крепежных соединений предотвращает химические реакции между металлами разного типа. Вы также можете использовать небольшое количество силиконового диэлектрического компаунда — нанесите его на клемму подключения провода к свече, чтобы обеспечить легкое отключение в будущем. Если новая свеча зажигания не идет по резьбе, выкрутите ее обратно и поставьте под правильным углом относительно места посадки, что убережет свечу и головку вашего силового агрегата от повреждений.