Масло Шелл Хеликс ультра 5w30 и 5w40 в чем разница
Всем известно, что выбрать качественное моторное масло крайне тяжело. Особенно, для автомобилей старого поколения, где производитель еще не делал рекомендательных записок о марке и виде масла. Сейчас на рынке огромное изобилие производителей масел, но, стоит покупать то, масло, которое рекомендует сам производитель автомобиля. Предлагаем рассмотреть масло Шелл Хеликс Ультра 5w30 и 5w40 и понять в чем разница между ними.
Основной показатель масла, это характеристики его вязкости. Сдвоенное число, в обозначении масла, свидетельствует о возможности всесезонной эксплуатации масла. Именно такие масла пользуются большей популярностью, среди автолюбителей, за счет их универсальности и отсутствии необходимости подбирать не только хорошую марку производителя, но и для каждого сезона отдельное масло.
Индекс 5w это характеристика загустения масла, при низких температурах, ведь чем меньше температура масла, тем сложнее насосу его качать. Вторая часть индекса, обозначает высокотемпературность масла. При его высокой вязкости, остается масляная пленка на, подверженных, трению деталях мотора.
Если двигатель рассчитан на масло 5W30
Если двигатель машины, рассчитан на масло 5W30, то при использовании 5W40, будут повышены показатели трения и нагрузка на двигатель авто. Так же снизится расход масла, так как при увеличении вязкости, увеличивается и гидравлическое сопротивление. Результатом заливки неверного масла может стать износ мотора и масляное голодание деталей.
Если же наоборот, залить вместо 5W40, рекомендованного производителем, 5W30 масло, то обволакиваемость масляной пленки на деталях будет недостаточной и, результатом этого станет износ двигателя.
Компания Шелл, создала абсолютно уникальный метод создания машинного масла из природного газа, который характерен отсутствием каких – либо примесей и обладает кристальной чистотой. Компания выпускает три разновидности масла: HX8 синтетическое, HX7 полусинтетическое и ECT так же синтетическое. Шелл Хеликс Ультра НХ8 существует с индексами 5W30 и 5W40, а в чем между ними разница, сейчас разберемся.
Рекомендации для новых авто
Shell Helix Ultra HX8 рекомендована для новых авто, с безнаддувным, инжекторным, турбонаддувным и многоклапановым двигателем, который может работать на любом виде топлива. Это масло обеспечивает отличные показатели устойчивости пленки при высоких температурах, так же существенно отдаляет время смены масла.
Обладая, низкой степенью вязкости, гарантирует моментальную подачу смазки и минимальное трение движущих элементов. Это масло используется для двигателей, которые рекомендовано смазывать маслом, вязкостью 5W30. Единственный, отмеченный минус этой смазки – это то, что масло может замерзнуть, при температуре ниже тридцати градусов по Цельсию.
Именно эта моторная жидкость, единственная в мире, получила рекомендации от концерна Феррари для использования в своих авто. Много топовых автоконцернов рекомендуют именно это масло, к примеру БМВ, Порше, Рено, Крайслер… Для всех этих производителей, рекомендованным, является масло, степенью вязкости 5W40.
Это, безусловно, не дешевый выбор, но качество этой смазки высочайшее. В отечественные авто, конечно, заливать такое масло, не целесообразно, а вот для элитных иномарок – это лучший вариант. Эта жидкость не замерзает при низкой температуре и не теряет показатели вязкости, при сильном нагревании. Масло применяется к любым двигателям, в не зависимости от вида топлива или самого агрегата.
Показатель вязкости масла как главное отличие масла 5w30 и 5w40
Показатель вязкости масла Шелл Хеликс Ультра 5W40, при температурном режиме мотора от 40 до ста градусов по Цельсию, варьируется от 7.2 до 13.1мм2/с.
Плотность смазки в пределах 853 килограмм на кубический метр. Производитель указывает температуру, при которой застывает это масло, в пределах, 48-ми градусов Цельсия, но, реально она больше. Масло может воспламениться, при условии долгого кипения мотора, достигшего отметки в 206градусов Цельсия.
Моторная смазка 5W40, предназначена для всесезонного применения и рекомендована большинством автопроизводителей. Так как, обладает большей степенью вязкости, при высокой температуре, чем 5W30 и имеет более низкий порог замерзания, который у масла 5W30 равен -25-ти градусам Цельсия.
В чем разница между маслом Шелл Хеликс Ультра 5W30 и 5W40 мы описали. Эта марка смазочных материалов уже достаточно продолжительное время присутствует на отечественном рынке, завоевав, определенный круг, как своих поклонников, так и противников. Это отличное, качественное импортное масло, обладающее всеми самыми современными показателями и, отвечающее самым новым требованиям автомира.
Конечно, цена на этот продукт весьма завышена. И, для обладателя, отечественного автомобиля, совершенно не приемлема, да и в самом масле, такого класса нет нужды. А вот владельцам иномарок, стоит обратить на это масло особо пристальное внимание.
Таблица аналогов масел «Роснефть», «Shell», «Mobil», «Castrol», «Total»
Уважаемые потребители!
Наша организация (офис и склад) не будет работать с 31 декабря 2022 года по 08 января 2023 года (включительно).
Обращаем внимание! Данный материал является справочным. Указанные аналоги имеют схожие эксплуатационные свойства, но не обязательно являются полными аналогами. Основным документом при подборе смазочного материала является руководство по эксплуатации техники.
РОСНЕФТЬ | SHELL | MOBIL | CASTROL | |||
МОТОРНЫЕ МАСЛА ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | ||||||
Rosneft Magnum Ultratec 5W-40 SN/CF | Shell Helix HX8 5W-40 | |||||
Rosneft Magnum Ultratec 10W-40 SN/CF | Shell Helix HX7 10W-40 Shell Helix Diesel HX7 10W-40 | Castrol Magnatec 10W-40 A3/B4 | ||||
Rosneft Magnum Maxtec 5W-30 SL/CF | Shell Helix HX5 E 10W-30 | |||||
Rosneft Magnum Maxtec 10W-40 SL/CF | Shell Helix HX6 Flex 10W-40 | Mobil Super 2000 X1 10W-40 | Castrol Magnatec 10W-40 A3/B4 | |||
Magnum Super 15W-40 | Shell Helix HX5 15W-40 | Mobil Super 1000 X1 15W-40 | Castrol GTX 15W-40 | |||
Magnum Super 15W-50 | Shell Helix HX7 K 15W-50 Shell Helix HX5 K 15W-50 | |||||
Rosneft Maximum 10W-30 SG/CD | Shell Helix HX2 10W-30 | |||||
Rosneft Maximum 20W-50 SG/CD | Shell Helix HX3 20W-50 | |||||
ТРАНСМИССИОННЫЕ МАСЛА ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | ||||||
Rosneft Kinetic Hypoid 75W-90 GL-5 | Shell Spirax S4 AT 75W-90 | Mobilube HD 75W-90 | Syntrax Universal Plus 75W-90 | |||
Rosneft Kinetic MT 75W-90 GL-4 | Shell Spirax S4 AT 75W-90 | |||||
Rosneft Kinetic ATF III | Mobil ATF 320 | Castrol Tranxmax Dex III Multivehicle | ||||
Rosneft Kinetic ATF IID | Shell Spirax S2 ATF AX | Mobil ATF 220 | ATF Dex II Multivehicle / TQ-D | |||
Rosneft Kinetic Hypoid 80W-90 GL-5 | Spirax S3 AX 80W-90 | Mobilube HD 80W-90 | Castrol Dynadrive 80W-90/Syntrax Universal 80W-90 | |||
Rosneft Kinetic Hypoid 85W-90 GL-5 | Mobilube HD-A 85W-90 | |||||
МОТОРНЫЕ МАСЛА ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ | ||||||
Допуск Scania LDF-4: Rosneft Revolux D6 Plus 5W–30 Rosneft Revolux D6 Plus 10W–40 | ||||||
Rosneft Revolux D5 5W-40 | Rotella T6 5W-40 | |||||
Rosneft Revolux D5 10W-40 | Castrol Enduron Global 10W-40 | |||||
Rosneft Revolux D5 15W-40 | Rimula R4 L 15W-40 | Mobil Delvac MX ESP 15W-40 | ||||
Rosneft Revolux D4 5W-30 | Rimula R6 ME 5W-30 | Mobil Delvac XHP Ultra 5W-30 Mobil Delvac 1 5W-40 | Enduron Plus 5W-30 | |||
Rosneft Revolux D4 10W-40 | Rimula R5 M 10W-40/Rimula R6 M 10W-40 | Mobil Delvac XHP Extra 10W-40 | Enduron 10W-40 | |||
Допуск Scania LDF-3: Rosneft Revolux D4 Plus 5W–30 Rosneft Revolux D4 Plus 10W–40 | ||||||
Rosneft Revolux D3 10W-40 | Rimula R5 E 10W-40 | Mobil Delvac MX Extra 10W-40 | Tection 10W-40 | |||
Rosneft Revolux D3 15W-40 | Rimula R4 15W-40/Rimula R4 X 15W-40 | Mobil Delvac MX 15W-40 | Castrol Tection Global 15W-40 | |||
Rosneft Diesel 2 10W-40 | Shell Rimula R3 Multi 10W-30 | Mobil Delvac Super 1400 10W-30 | CASTROL Tection 10W-40 | |||
Rosneft Diesel 2 15W-40 | ||||||
Rosneft Revolux D2 10W-40 | Mobil Delvac HP-F 10W-30 | |||||
Rosneft Revolux D2 15W-40 | Mobil Delvac Super 1400 15W-40 | |||||
Rosneft Revolux D1 15W-40 Rosneft Diesel 2 15W-40 | Rimula R2 Extra 15W-40 | |||||
Rosneft Revolux D1 SAE 30 | Rimula R3+ 30 | Mobil Delvac 1330 | ||||
Rosneft Revolux D1 SAE 40 | Rimula R3+ 40 | Mobil Delvac 1240/Mobil Delvac1340 | ||||
МОТОРНЫЕ МАСЛА ДЛЯ ГАЗОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | ||||||
Rosneft Revolux GEO Plus 15W-40 | Rimula R3 NX 15W-40 | Mobil Delvac Super GEO 15W-40 | ||||
ТРАНСМИССИОННЫЕМАСЛАКОММЕРЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ | ||||||
Rosneft Kinetic Catran SAE 10W | Shell Spirax S4 CX 10W | Mobiltrans HD 10W | ||||
Rosneft Kinetic Catran SAE 30 | Shell Spirax S4 CX 30 | Mobiltrans HD 30 | ||||
Rosneft Kinetic Catran SAE 50 | DONAX S4 CX 50 | Mobiltrans HD 50 | ||||
Rosneft Kinetic UTTO 10W-30 | Shell Spirax S4 TXM 10W-30 | Mobilfluid 424 | ||||
Rosneft Kinetic Hypoid 85W-140 | Spirax S3 AX 85W-140 | Mobilube HD 85W-140 | EPXSAE 85W-140 | |||
Rosneft Kinetic MT 80W-90 | Spirax S3 G 80W-90 | Mobilube GX 80W-90 | Manual EP 80W-90 | |||
ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ МАСЛА | ||||||
Rosneft Gidrotec ZF HVLP 15, 22, 32, 46 | Tellus S3 V 32, 46 | DTE 10 Excel 15, 22, 32, 46 | ||||
Rosneft Gidrotec HVLP 15, 22, 32, 46 | Tellus S2 V 15, 22, 32, 46 | Univis N 32, 46 | Hyspin AWHM 15 | |||
Rosneft Gidrotec HLP 32, 46, 68, 100 | Tellus S2 M 32, 46, 68, 100 | DTE 24, 25, 26, 27 | Hyspin AWS 32, 46, 68, 100 | |||
Rosneft Gidrotec LT 32 | Tellus S4 VX 32 | Univis HVI 26 | ||||
ТУРБИННЫЕ МАСЛА | ||||||
Rosneft Turbogear 32, 46 EP 32, 46 | Turbo T 32, 46 | Mobil DTE 824, 825 Mobil DTE 732, 746 | Perfecto T 32, 46 Perfecto AWT 32, 46 | |||
Rosneft Turbogear OE 32, 46 | DTE Oil Light / Medium | |||||
РЕДУКТОРНЫЕ МАСЛА | ||||||
Rosneft Redutec LT 100, 150, 220 | Omala S4 GX 150, 220 | SHC Gear 100, 150, 220 | ||||
Rosneft Redutec CLP 68, 100, 150, 220, 320, 460, 680 | Omala S 2 G 68, 100, 150, 220, 320, 460, 680 | Mobilgear 600 XP 68, 100, 150, 220, 320, 460, 680 | Optigear BM 68, 100, 150, 220, 320, 460 | |||
МАСЛА ДЛЯ НАПРАВЛЯЮЩИХ СКОЛЬЖЕНИЯ | ||||||
Rosneft Metalway 68, 100, 220 | Tonna S3 M 68, 220 | Vactra Oil № 2, 4 | Magnaglide D 68, 220 | |||
ШПИНДЕЛЬНЫЕ МАСЛА | ||||||
Rosneft Arbotec 5, 7, 10 | Morlina S2 BL 5, 10 | Velocite Oil № 4, 6 | Hyspoin AWS 10 | |||
МОТОРНЫЕ МАСЛА ДЛЯ СТАЦИОНАРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | ||||||
Rosneft Energotec LL 40 | Mysella S5 N 40 | Pegasus 1005 | Dutatec M | |||
Rosneft Energotec HC 40 / 40 | Mysella S3 N 40 | Pegasus 805 | Duratec L | |||
ЦИРКУЛЯЦИОННЫЕ МАСЛА | ||||||
Rosneft Flowtec Iron 510, 515, 522, 532, 546 | Morlina S2 BA 100, 150 Morlina S1 B 460 | Vacuoline 525, 528 Vacuoline 133, 146 | ||||
Rosneft Flowtec PM 150, 220 | Paper Machine S2 M 220 | DTE PM 150, 220 | ||||
КОМПРЕССОРНЫЕ МАСЛА | ||||||
Rosneft Compressor VDL 46, 68, 100, 150, 220, 320 | Corena S2R 46, 68 Corena S2 P 100, 150 | Rarus 425, 427, 429 | Aircol PD 46, 68, 100, 150 | |||
ЗАКАЛОЧНЫЕ МАСЛА | ||||||
Rosneft Termoil 32, 46, 220, 320 | Voluta C 300, 400 | |||||
СОЖ | ||||||
Rosneft Emultec S | Mobilcut 320 | |||||
Rosneft Emultec 2040 | Mobilcut 230 | |||||
Rosneft Emultec 3175 | Mobilcut 140 | Syntilo R4 | ||||
Rosneft Emultec 2080 | Mobilcut 100 | Almasol EP |
Таблица аналогов масел «Роснефть», «Газпромнефть», «Лукойл»
ПОЛНЫЙ ПРОТИВ ПОЛУСИНТЕТИЧЕСКОГО ПРОТИВ ОБЫЧНОГО | ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ
Моторные масла производятся и продаются как обычные, полностью синтетические, частично синтетические и полусинтетические. В чем разница между синтетикой и полусинтетикой или полусинтетикой и обычной? Разница заключается в типе базовых масел, которые используются в рецептуре, и именно это определяет эти категории моторных масел.
Что такое обычное моторное масло?
Базовое масло, используемое в обычном моторном масле, представляет собой 100% минеральное масло, полученное путем очистки сырой нефти. Здесь сырая нефть перегоняется и очищается для получения высококачественного базового масла. Это делается без существенных молекулярных изменений углеводородов в базовом масле во время процесса.
В чем разница между синтетическим и полусинтетическим маслом?
Синтетическое базовое масло получают путем создания новых компонентов базового масла (синтеза) для получения более эффективной базовой жидкости.
- Для полностью синтетического моторного масла 100% состава базового масла содержит эти более сильные синтетические компоненты базового масла.
- Для полусинтетических или частично синтетических моторных масел (эти термины в основном используются взаимозаменяемо) состав базового масла представляет собой комбинацию синтетических и обычных базовых масел. Не существует определения того, сколько синтетики должно быть включено в полусинтетическое или частично синтетическое моторное масло.
Использование синтетического базового масла может существенно улучшить характеристики моторного масла. Синтетические базовые масла
- Улучшение характеристик при низких температурах
- Обеспечивают более высокую термическую стабильность или термостойкость
- Обладают лучшими характеристиками сжигания масла или меньшей летучестью
- Позволяет создавать моторные масла с меньшей вязкостью, такие как 0W-20
- Помогает улучшить устойчивость моторного масла к сдвигу или способность сопротивляться снижению вязкости
Какое масло лучше полусинтетическое или полностью синтетическое?
Чем больше синтетического базового масла содержится в моторном масле, тем выше его эксплуатационные характеристики. В свою очередь, полностью синтетическое моторное масло с надежной системой присадок всегда будет лучше синтетических смесей. Тем не менее, правильно составленное полусинтетическое масло может предложить преимущества по производительности по сравнению с обычным моторным маслом.
Каков срок службы полусинтетического масла?
Добавление синтетического базового масла в двигатель может привести к получению более сильного моторного масла благодаря преимуществам синтетических масел. В зависимости от количества синтетики в составе базового масла полусинтетическое моторное масло может быть более устойчивым к различным факторам, которые могут ухудшить качество моторного масла. Castrol включает существенное количество синтетических компонентов в свои частично синтетические составы, чтобы помочь улучшить характеристики выгорания масла, а также текучесть при низких температурах. Тем не менее, надежная система присадок также имеет решающее значение для общих характеристик моторного масла. Таким образом, при оценке производительности необходимо учитывать и то, и другое. Несмотря на то, что добавление синтетических масел может привести к получению более сильных моторных масел, Castrol всегда рекомендует следовать рекомендациям производителей транспортных средств в отношении периодичности обслуживания масла и замены моторного масла.
ПОЛНОСТЬЮ СИНТЕТИЧЕСКОЕ МОТОРНОЕ МАСЛО SHELL HELIX
Защита от экстремальных температур
Максимальная мощность и производительность
Превосходная чистота поршня
Лучшая экономия топлива
Защита двигателя от нагрузок и износа
Защита от экстремальных температур
Будь то 1000 градусов или -40C ниже, Shell Helix Ultra разработан для экстремальных температур.
Extreme Heat
Двигатели могут нагреваться до экстремальных температур в течение нескольких минут. Масло смазывает турбокомпрессор, работающий при температуре до 1000°C. Высокотемпературное окисление может повредить молекулы, загустить масло и снизить его способность защищать двигатель.
Shell Helix Ultra с технологией PurePlus дольше сохраняет прочность при экстремально высоких температурах, сохраняя работоспособность и защищая двигатель. Обеспечивает до 32 % более высокую стойкость к разложению масла по сравнению с последним отраслевым стандартом*
Extreme Cold
Превосходная текучесть при низких температурах даже при -40 градусах. Shell Helix Ultra с технологией Shell PurePlus имеет более низкую вязкость, что позволяет ему течь быстрее при низких температурах*. Он течет в 3 раза быстрее* для более легкого запуска и более быстрого прогрева двигателя.
Загущение масла из-за разложения при высоких температурах может привести к более медленному течению масла при низких температурах. Shell Helix Ultra лучше противостоит высокотемпературному воздействию, что позволяет маслу лучше работать при низких температурах, чтобы вы могли продолжать движение.
*По сравнению со спецификацией API SN
Непревзойденная мощность и производительность
От турбонаддува до суперзарядного устройства, если вы любите вождение ради мощности и производительности, ультраполностью синтетические моторные масла Shell Helix помогут вам.
Поскольку наши синтетические масла производятся из природного газа, наши масла прочнее на молекулярном уровне. Это делает их превосходящими традиционные минеральные масла, изготовленные из сырой нефти. В результате повышается вязкость, снижается трение и летучесть. Идеально подходит для высокопроизводительных двигателей и защищает жизненно важные детали двигателя и мощность, сохраняя прочность дольше.
Непревзойденная чистота поршней
Проверенная как в дороге, так и на трассе*, Shell Helix Ultra с технологией PurePlus помогает защитить высокопроизводительные двигатели от вредных отложений, которые снижают мощность и производительность во время движения.
Никакое другое моторное масло не очищает двигатель лучше**. Или помогает поддерживать чистоту двигателя ближе к заводской.
*На основе пробного пробега 100 000 км.
**На основе результатов испытаний шлама Sequence VG с использованием OW-40
Лучшая экономия топлива
Начните экономить, как только запустите двигатель.
Shell Helix Ultra с технологией PurePlus имеет состав с низкой вязкостью и низким коэффициентом трения, что может привести к увеличению экономии топлива до 3%.
*На основе результатов ACEA M 111 по экономии топлива по сравнению с эталонным отраслевым маслом.
Защита двигателя от нагрузок и износа