Как правильно выбрать свечи зажигания
Устройство
“Горячо” и “холодно” или что такое калильное число
Что нужно знать о маркировке свечей и какие поставить на Ваз-2107
Для классических моделей Ваз с контактным зажиганием
Для моделей с бесконтактной СЗ
Для инжекторных моторов
Как подобрать высоковольтные провода
Подводим итог:
Ошибка в выборе свечей может “убить” мотор. Свечи могут влиять на расход топлива. Есть “несовместимые” свечи и высоковольтные провода. В этой статье рассмотрим то, что действительно нужно знать и учитывать, если вы самостоятельно обслуживаете свою машину. Ведь это небольшое устройство, которое выглядит таким простым, на деле сложный и высокотехнологичный продукт со строго выверенными размерами, изготовленный из специально разработанных для свечей материалов.
Устройство свечи зажигания
Устройство
Свеча собрана в металлическом корпусе, который имеет резьбовую часть (диаметр резьбы от 8 до 18 мм) и шестигранник (от 13 до 25,4 мм). В корпус установлен керамический изолятор, по центру которого проходит электрод. Нижняя часть изолятора образует тепловой конус, который для лучшего отвода тепла посажен на теплоотводящую шайбу. Между центральным электродом и контактным стержнем, в зависимости от конструкции, размещают резистор или стеклогерметик. Изолятор в сборе завальцовывается в корпус. В нижней части к торцу корпуса приваривают один или несколько боковых электродов.
“Горячо” и “холодно” или что такое калильное число
Та часть свечи, которая находится внутри камеры сгорания, во время работы двигателя на полной мощности должна иметь строго определенную температуру – от 500 до 600 градусов Цельсия. Разной степени форсированности двигатели имеют различную тепловую нагруженность, исходя из которой подбирается размер теплового конуса и площади контакта его и корпуса.
Если температура окажется ниже – свеча не будет “самоочищаться” и покроется нагаром. Через некоторое время электроды замкнутся и свеча перестанет работать. Это бывает тогда, когда установленные свечи слишком “холодные”- имеют слишком большое калильное число: например, если вместо А17 поставить А23 Такие свечи двигателю “не понравятся”, он начнет начинает тяжело запускаться, часто “троить”, трястись на холостом ходу. Мотор теряет мощность и увеличивается расход бензина. Это, конечно же, плохо.
Гораздо хуже, когда в мотор установили слишком “горячие” свечи, то есть такие у которых калильное число меньше. Из-за высокой температуры электродов и теплового конуса изолятора горючая смесь, попав в цилиндр, зажигается не от искры, а от раскаленных деталей свечи. Происходит это “спонтанно”- то раньше, то позже, двигатель резко теряет мощность, работает после выключения зажигания, могут “прогореть” клапаны и поршень.
Прочитайте, может пригодится: Запах бензина в салоне инжектор и карбюратор: почему пахнет, причины и способы устранения, инструкции с фото и видео
Высокофорсированные, высокооборотные моторы оборудуют, как правило, “холодными” свечами. Они отлично себя чувствуют при больших нагрузках, но долгая работа на холостом ходу или с малыми нагрузками приведет к образованию слоя нагара.
Двигатели со средней степенью форсированности, например Ваз-овские, требуют свечей со средним значением калильного числа.
Малооборотистые нефорсированные моторы комплектуют свечами с малыми калильными числами – “горячими”.
Что нужно знать о маркировке свечей и какие поставить на Ваз-2107
По отечественным ГОСТам это А17ДВРМ, где 17 – калильное число (выпускают свечи от 10 до 23 единиц). Остальные буквы обозначают конструктивные и размерные особенности. Нам сегодня нужна буква “Р” обозначающая, что в свечу встроен помехоподавительный резистор.
Вот пример маркировки фирмы NGK: BPR6ES11. Здесь цифра 6 – это калильное число (по шкале от 2 до 13 единиц), буква R показывает наличие резистора. У дорогих марок свечей вместо “R” стоит буква “Z” – это индуктивный резистор, он не приводит к потерям энергии искры. Цифра “11” в конце марки указывает на зазор 1,1 мм. Эти свечи подойдут для инжекторной “семерки”.
Для карбюраторных моделей выбирайте свечи без буквы “Р” или “R” в маркировке: А17ДВМ, BP6E. У них нет встроенного помехоподавительного резистора, который ослабит и без того не слишком мощную искру.
Дорогие свечи с платиновыми и иридиевыми электродами обладают хорошими характеристиками и работают очень долго. Но найти среди них модель для карбюраторных моторов очень трудно – все они идут со встроенным сопротивлением. Выход – выбрать модель с индуктивным резистором (Z в маркировке).
Ниже вы можете посмотреть рекомендации по свечам других изготовителей.
Для классических моделей Ваз с контактным зажиганием
- BERU W7D
- BOSCH W7D
- BRISK L15Y
- CHAMPION N10Y
- DENSO W20EP
- EYQUEM 707LS
- MARELLI FL7LP
- FINVAL F501
- HOLA S12
- WEEN 121-1371. Зазор между электродами должен быть 0,5-0,7 миллиметра.
Для моделей с бесконтактной СЗ
- BERU 14-7D, 14-7DU, 14R-7DU
- BOSCH W7D, WR7DC, WR7DP
- BRISK L15Y, L15YC, LR15Y
- CHAMPION N10Y, N9Y, N9YC, RN9Y
- DENSO W20EP, W20EPU, W20EXR
- EYQUEM 707LS, C52LS
- MARELLI FL7LP, F7LC, FL7LPR
- FINVAL F508
- HOLA S13
- WEEN 121-1378. А зазор здесь нужен чуть больше- 0,7-0,8 миллиметра.
Для инжекторных моторов
- BERU 14R7DU
- BOSCH WR7DC
- CHAMPION RN9YC
- DENSO W20EPR
- EYQUEM RC52LS
- MARELLI F7LPR
- FINVAL F510
- HOLA S14
- WEEN 121-1370. Величина зазора здесь побольше- 0,9-1,0 миллиметра.
Этот список, конечно, не полный, фирм-изготовителей очень много.
Как подобрать высоковольтные провода
Ошибка в выборе проводов может привести к ухудшению запуска мотора, повышению расхода топлива, нестабильной работе и “тупости” при разгоне. Все дело в том, что провода теперь выпускают силиконовые, с графитовой центральной жилой и повышенным распределенным сопротивлением. Делается это для снижения уровня электромагнитных помех, которые могут помешать работе многочисленной бортовой электроники. Инжекторные системы зажигания имеют очень высокую энергию искры и для них эти провода подходят идеально. А вот для карбюраторных машин провода нужно выбирать с наименьшим сопротивлением. Лучшее, что вы можете найти, это от 2 до 4 килоом на провод, “нулевых” проводов с медной жилой в продаже вообще не найти. Как выбрать? Возьмите с собой мультиметр и попросите у продавца разрешения “промерить” несколько комплектов разных производителей. А иногда значение сопротивления проводов наносят на упаковку.
В трамблере карбюраторных машин, а точнее в его “бегунке” установлен еще один помехоподавительный резистор. Этот “пережиток прошлого” нужно заменить подходящим по размеру кусочком провода, ведь функцию этого элемента теперь выполняют высоковольтные провода.
Прочитайте, может пригодится: Почему перегревается двигатель
Подводим итог:
Не ставьте свечи с малым калильным числом – они могут “убить” мотор.
Свечи с буквой “Р” или “R” в маркировке подходят только для инжекторных моторов.
Для карбюраторных машин выбирайте высоковольтные провода с минимальным сопротивлением, замените резистор из бегунка куском провода.
Свечи зажигания Ваз 2107 инжектор
Главная » Система питания Ваз 2107
Система питания Ваз 2107
Свечи зажигания являются не только важнейшим техническим элементом, от которого непосредственно зависит работа автомобильного двигателя, но и отличный инструмент диагностики. Состояние свечей зажигания – это основной показатель работоспособности двигателя, качества используемого топлива, а также всей системы зажигания, в целом. Как правило, в автомобилях ВАЗ 2107 с контактной системой зажигания и карбюратором используются свечи А17ДВ, однако, подойдут и свечи таких производителей как: Bosh, Brisk, Champion, NGK. Для бесконтактной системы можно использовать свечи зажигания А17ДВ-10.
Содержание
- Диагностика автомобильного двигателя с помощью свечей зажигания
- Почему закидывает свечи зажигания на Ваз 2107 инжектор?
- Проверка искры на свечах ВАЗ 2107 инжектор
- Другие проблемы двигателя, которые могут быть выявлены при диагностировании:
- Как заменить свечи на Ваз 2107 инжектор?
Диагностика автомобильного двигателя с помощью свечей зажигания
Как известно, свечи зажигания – это самый простой и эффективный инструмент для диагностики работы двигателя. Проверять систему зажигания лучше всего после небольшого пробега (на горячем двигателе). Если система зажигания настроена в соответствии со всеми правилами эксплуатации, выкрученные свечи должны иметь лёгкий светло-коричневый налёт, а электроды должны быть неповреждёнными и чистыми.
Почему закидывает свечи зажигания на Ваз 2107 инжектор?
Как правило, причина данной неполадки одна. При низких температурах кислород требует большего количества топлива, что даёт команду форсункам инжектора увеличить подачу бензина. С этой задачей форсунки справляются добросовестно и подают горючее в камеру сгорания, после чего стартер создаёт в цилиндрах достаточно сильную компрессию, одновременно подавая искру для производства вспышки. Как следствие, в условиях компрессии свечи зажигания осуществляют запуск при низком импульсе. Учитывая то, что идеальная компрессия бывает только в новом двигателе, она и является основной причиной залива свечей зажигания инжектора.
Если вы хотите, чтобы в зимний сезон двигатель ВАЗ 2107 заводился нормально, а свечи зажигания не заливало горючим, необходимо хоть раз в месяц “прогонять” расстояние 50-100 км со скоростью до 120 км/час. При этом желательно делать это на хорошем бензине.
Проверка искры на свечах ВАЗ 2107 инжектор
В случае, когда топливный насос в баке работает исправно, но при этом не запускается двигатель, значит существует проблема в системе зажигания. Прежде всего, необходимо проверить искровой разряд. Для проверки искрового разряда на высоковольтных проводах используют разрядник. В данном случае, применение разрядника обязательно, так как в инжекторных двигателях ВАЗ 2107 используется технология статического распределения зажигания с одновременной подачей высоковольтного напряжения на две свечи.
Другие проблемы двигателя, которые могут быть выявлены при диагностировании:
– электроды, покрытые смоляным нагаром свидетельствуют о переобогащённой топливной смеси инеккоректной работе карбюратора;
– белый налёт на электродах – слишком бедная топливная смесь;
– выгоревшие электроды – явный признак неверно подобранных свечей зажигания, либо использования некачественного бензина;
– замасленность электродов говорит о неисправностях поршневой группы.
Как заменить свечи на Ваз 2107 инжектор?
На корректно работающем двигателе ВАЗ 2107 свечи зажигания могут прослужить более 30000 км пробега. Однако, рекомендуется после каждых 10000 км проверять свечи и, при необходимости, очищать их.
В процессе проверки и замены свечей зажигания следует быть очень осторожным и аккуратным: передвыкручиваением свечи надо очищать посадочные места. Это предотвратит попадание грязи в цилиндры двигателя. Также не стоит прикладывать чрезмерных усилий, так как большая нагрузка на блок цилиндров может привести к их повреждению.
ВАЗ-2107. Не заводится инжектор: возможные причины и решения
Несмотря на развитие автопрома, классические модели ВАЗ по-прежнему пользуются большим спросом в странах СНГ. Последние модели «Классики», а именно ВАЗ-2107, оснащались инжекторной системой впуска. Он надежнее карбюратора. Но что делать, если ВАЗ-2107 заводится и глохнет? Инжектор – система сложнее. Но вы можете решить проблему самостоятельно. Давайте посмотрим, как это сделать.
Стартер крутится?
Сначала нужно проверить напряжение в сети коляски. Для нормального запуска машины этот показатель не должен быть ниже 12,5 В. Для точного измерения напряжения необходимо использовать вольтметр.
Стартер — это механизм, требующий большого пускового тока. Именно этот узел проворачивает коленчатый вал для запуска. Поэтому, если не заводится ВАЗ-2107 (инжектор), причины могут быть банальными – низкое напряжение аккумулятора. Метод устранения — зарядка аккумулятора. Следует придерживаться показателей на уровне 12,5-14 вольт.
Неисправность стартера
При коротком замыкании в корпусе или проводке поврежденную деталь следует заменить. Как проверить товар? Для этого нужно использовать мультиметр. Один провод соединяется с местом трения щеток, а второй — с осью якоря. Если стрелка прибора отклоняется от значений, это может быть неисправность якоря или обмотки. Проверьте щетки. Они должны двигаться легко, а их пружины — быть упругими и хорошо давить на якорь. После замены поврежденных компонентов перезапустите двигатель.
Система зажигания
Что делать, если при хорошо заряженном аккумуляторе и исправном стартере не заводится ВАЗ-2107 (инжектор)? Причины могут скрываться в системе зажигания. Здесь он бесконтактного типа. Первое, что нужно проверить, это состояние свечей. Они могут просто «сыпаться». Выверните элементы наружу и осмотрите состояние электрода. При наличии налета следует очистить деталь в щелочном растворе и закрутить. Также проверьте зазор между электродами. Для этого используют специальный зонд. Нормальное показание должно быть между 0,7 и 1 миллиметром.
Что делать, если индикатор неправильный? Электрод можно погнуть. Но делайте это осторожно. Если цифра меньше нормы, используйте минусовую отвертку. Если больше, постучите электродом по металлической части (например, по капоту двигателя). Нелишним будет проверить свечи на наличие искры. Для этого используется специальный пистолет. Сама искра должна быть синей. Если детали прошли более 60 тысяч километров, их следует заменить. Также при достижении этого срока меняются высоковольтные провода, идущие к ним от распределителя зажигания.
При заправке свечей
Если плохо заводится инжектор ВАЗ-2107(схватывает, но не заводит), значит камера сгорания переполнена бензином. Нормальное соотношение топлива к воздуху должно быть 1:14. Такая проблема часто случается на таких автомобилях. При запуске топливный насос качает много бензина. Кстати, на инжекторных моторах он электрический, погружного типа. Устанавливается непосредственно в бак.
Как высушить свечи, не снимая их? Для этого откройте дроссельную заслонку при запуске. Здесь он механический и активируется нажатием дроссельной заслонки акселератора через тросовый привод. Так камера сгорания получит больше воздуха и двигатель сразу же запустится.
Автор песен
В автомобиле ВАЗ-2107 используется зажигание. Если машина не заводится, проверьте состояние контактов на высоковольтных проводах. При смене сезона на них образуется конденсат. Trembler имеет пять выходов.
Четыре из них идут на свечи цилиндров, а один(центральный) на катушку зажигания. На концах металла часто образуется белый налет. Из-за него ползунок не может передавать импульсы на катушку. Кстати, проверка самого распределителя зажигания будет лишней. Часть выглядит так.
Если он сгорел, деталь следует заменить. Цена новинки 150 рублей. Если при запуске двигателя на катушке зажигания образуется искра, необходимо заменить высоковольтный провод. Еще он «пробит» по свечам. Вы можете увидеть это ночью. Возле них мелкие блестки голубого цвета. При этом провода меняются комплектом. Они недорогие. Есть новые элементы порядка 700 руб.
Проблема с электронасосом
Раньше одна из основных проблем на отечественной «Классике» касалась топливного насоса, который постоянно перегревался. А вот в инжекторной «семерке» он электрический и охлаждается самим бензином, находящимся в баке. Если на элемент не подается электричество, машина просто не заводится. Первое, на что стоит обратить внимание, это блок предохранителей.
На крышке написано какой из них отвечает за бензонасос. Если предохранитель перегорел, замените его. Можно использовать 15- или 20-амперный элемент.
Исправность определить визуально
Можно ли без мультиметра проверить наличие напряжения на топливном насосе? Для этого при включении зажигания следует внимательно прислушаться к его работе. При повороте ключа в третье положение он должен издавать характерное гудение. Его слышно в задней части салона. Если его нет и ВАЗ-2107 (инжектор) не заводится, проблема в блоке питания. Стоит проверить реле помпы. Он должен издавать характерные щелчки. Опытные автомобилисты возят с собой аварийные реле и предохранители на случай внезапных поломок. Это реле находится на полке под перчаточным ящиком.
Низкое давление
Почему не заводится ВАЗ-2107 (инжектор)? Проблемы могут скрываться в низком уровне давления в топливной рампе. Для нормального запуска инжекторного двигателя требуется не менее 2,8 атмосферы. Проверьте это, отсоединив трубку подачи от рампы. Используйте для этого манометр. Неполадки с помпой могут возникать из-за частых перегревов. Но как это происходит, если он погружной? Топливный насос убивает езда на пустом баке. Если лампочка загорается, не затягивайте с заправкой. Стоимость насоса для инжекторной «семерки» в 3 раза выше, чем для карбюраторной.
Состояние фильтра
Бывает и следующая ситуация. Вы приехали к месту назначения, заглушили двигатель на две минуты, сели в машину и больше не можете ее завести. Что делать, если ВАЗ-2107 (инжектор) не заводится на горячую? Виной может быть забитый топливный фильтр. Срок его замены около 50 тысяч километров. Также виной тяжелого пуска является грязный воздушный фильтр.
Если прошел более десяти тысяч километров, то подлежит замене. В противном случае вы столкнетесь с проблемами запуска.
ВАЗ-2107: форсунка запускается и сразу глохнет
В этом случае проверьте датчик массового расхода воздуха. Он расположен сразу за пластиковым корпусом фильтра.
Этот элемент получает информацию о расходе воздуха и передает ее на блок управления. В результате электроника принимает решение о составе горючей смеси. Блок может намеренно регулировать концентрацию топлива и воздуха. Ресурс датчика ДМРВ составляет 150 тысяч километров. В случае загрязнения элемент может отправлять ложные показания. Из-за бедной смеси ВАЗ-2107 инжектор не запускается или работает и сразу глохнет. Также проверьте состояние воздушных форсунок на наличие утечек. При необходимости замените.
LCPD
Если на автомобиле исправная топливная система ВАЗ-2107 (инжектор) не заводится, проверьте датчик положения коленчатого вала. Если он неисправен, блок управления перестанет подавать топливо из-за отсутствия информации о его положении. Стоимость этого элемента от одной до полутора тысяч рублей.
Заключение
Итак, мы выяснили, по каким причинам не заводится автомобиль ВАЗ-2107. Как видите, найти и устранить неисправность можно самостоятельно, за небольшую цену.
р>
Эквивалент инжекторному мотору
Автомобиль Лада 2107 считается самой удачной моделью, сошедшей с конвейера отечественного автопрома, из всей линейки ВАЗ. Этот автомобиль отличается от своих собратьев классической компоновкой пластиковых бамперов, обновленными передними сиденьями, улучшенной панелью приборов и необычной для «Жигулей» радиаторной решеткой. Хотя выпуск вышеупомянутого автомобиля и любимца многих семей, рожденного за время существования СССР, был прекращен в 2011 году, Лада 2107 До сих пор считается одним из самых надежных российских автомобилей, неприхотливым в эксплуатации в любое время года.
Купить можно уже сейчас, поэтому у будущих владельцев часто возникает вопрос: «Какой вариант: карбюратор или инжектор?». Для окончательного выбора следует взять лист бумаги и четко прописать все требования к автомобилю, который вы хотите купить. В интернете можно почерпнуть много информации, но, прежде всего, найдите ту, которая чаще всего проскакивает на форумах:
Достоинства и недостатки Лада 2107;
Чем заменить вышедшие из строя свечи;
Проблемы с газовым оборудованием;
Что дает чип-тюнинг;
Как ведет себя инжекторный двигатель в экстремальных ситуациях.
Мнения владельцев Лады 2107 разные: кто-то ратует только за карбюраторный двигатель, а кому-то дают инжекторный. Чтобы вам было легче ориентироваться, ознакомьтесь с мнением опытных водителей. Вот что многие из них думают об инжекторном варианте:
Автомобиль с инжекторным мотором беспрекословно слушается хозяина, когда он нажимает на педаль газа;
Является экологически чистым в плане выделения в атмосферу углекислого газа и продуктов сгорания топлива;
Конструкция машины такова, что при малейшей неисправности в двигателе ее можно обнаружить, если отогнать машину на диагностику в сервисный центр (через 5 минут вы получите полный отчет о «здоровье» питомца). Или сделать это самостоятельно с помощью ноутбука и специальной программы;
Двигатель не нуждается в постоянной регулировке, тогда как с карбюраторной серией придется повозиться.
Если вы только осваиваете навыки вождения, то Лада 2107 инжектор — Ваш вариант.