Ресурс свечи зажигания: Как часто нужно менять свечи зажигания в автомобиле

Какой на самом деле срок службы у автомобильной свечи — Прилавок

  • Прилавок
  • Запчасти

Фото из открытых источников

Согласно регламенту большинства автопроизводителей, свечи нужно менять каждые 30 000 км. И лишь изначально сказочно дорогие иридиевые возможно проходят 90 000 км. Но так ли это на самом деле и от чего в большей степени зависит срок службы свечи, разбирался портал «АвтоВзгляд».

Эдуард Раскин

Каждое ТО мы меняем масло, каждое второе — свечи. Казалось бы, что этот канон сложился слишком давно и плотно, чтобы что-то менять, но экономика должна быть экономной, а сейчас каждый рубль сбереженных денег особенно ценен. Действительно, что будет, если поменять свечи не на втором, а, например, на третьем ТО? Ответ прост — увеличится расход топлива, мотор может начать троить, а экономия выйдет боком. Получается, что правы производители, меняем каждые тридцать тысяч? Не совсем.

Конечно, самый простой вариант — поменять: заплатил и забыл. Однако тут закрадывается любопытный факт: производители свечей говорят о том, что их товар смело может ходить и 50 000 км. Как быть, кому верить? Ответ прост: смотреть по ситуации. Если свечи грязные, покрытые налетом, и выглядят паршиво, то закручивать их обратно не стоит. Впрочем, и выбрасывать тоже рано.

Известно, что свечи начинают «шалить», когда покрываются маслом и копотью от некачественного топлива. Они бы еще служили и служили, но искра уже не пробивается сквозь слой грязи. Проще говоря, добротная заправка изначально продлевает срок их работы. Второй пункт — работа двигателя, которая должна быть корректной. Если заправщику и мотору предъявить нечего, то и свечи можно смело менять каждые 45 000 км.

Фото из открытых источников

Другое дело, когда и топливо — так себе, и мотор уже не первой свежести. Тут извлеченная из недр силового агрегата «деталь» может выглядеть весьма и весьма плачевно. Однако встречать по одежке могут себе позволить лишь официальные дилеры, а у нас речь про пару тысяч «деревянных», которые вполне себе можно не потратить. Щетками, даже самыми мягкими, пользоваться нельзя.

Для этой задачи отлично подойдет обычная ветошь и чуточку усердия: обтереть свечку, прочистить специальными составами и вполне себе пригодную закрутить на место. Хотя, почему специальными составами? Экономить так экономить! Для очистки свечей от нагара поможет и любимый многими россиянами димексид, который стоит копейки. Надо лишь замочить свечи на ночь, а сутра поставить на место уже чистые. Также опытные водители иногда используют керосин, и даже сам бензин. Он тоже обладает свойствами очистителя.

Автомобильная свеча зажигания — довольно надежный и ресурсный компонент, который надо менять не по сроку давности, а по состоянию. Есть множество живых примеров, когда самые обыкновенные свечи прошли и 50 000, и 60 000 км, при этом вовремя и в должном количестве выдавали живительную искру. Так зачем же тогда их менять? Только чек увеличивать.

230721

  • Автомобили
  • Кроссоверы

Вам «шашечки» или достойное оснащение по приемлемой цене?

51721

  • Автомобили
  • Кроссоверы

Вам «шашечки» или достойное оснащение по приемлемой цене?

51721

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

ТО, безопасность дорожного движения, автосервис, ремонт, запчасти, комплектующие, аксессуары, техническое обслуживание, лайфхак

Ресурс свечей зажигания

 А знаете ли Вы, что желтый или коричневый ободок на внешнем изоляторе свечи свидетельствует о небольшом пропускании газов. Малая не герметичность допускается и практически не влияет на работу двигателя!

Современные свечи «ходят» до 30 тыс.км, а некоторые и больше до 60 тыс. км. — эти показатели заявлены производителем, на практике срок службы свечи зависит не только от качества топлива, состояния двигателя и манеры езды, но и от материалов самой свечи. На изношенных двигателях в цилиндры попадает чуть большее количество масла, чем нужно, соответственно на электродах свечи образуется больше нагара, что приводит к снижению ресурса свечей зажигания, и перебоям в работе двигателя. Неисправности в системе охлаждения, ведут к перегреву двигателя и как следствие к нарушению режима теплоотвода от свечей зажигания, они чрезмерно перегреваются, материалы электродов теряют свои свойства, что приводит к раннему «старению» свечей зажигания и преждевременному выходу их из строя.

Манера езды тоже ощутимо влияет на ресурс свечей зажигания, езда при больших и длительных нагрузках приводит к локальному перегреву электродов свечей зажигания, отложению значительных слоев нагара и в результате к снижению срока их работы.

Увеличение ресурса свечей зажигания основная задача производителя в конкурентной борьбе за наши с Вами кошельки. В этой борьбе фирмы преуспели. Главное направление – материалы электродов. Сейчас для изготовления центрального электрода свечей зажигания производитель старается применять различные жаростойкие сплавы с высокой теплопроводностью (никелевые, иридиевые, золото-палладий) и различные покрытия золотое, платиновое, серебряное. К материалу центрального электрода предъявляются жесткие требования по теплопроводности, коррозионной, эрозионной и жаростойкости.

Центральный электрод, изготовленный из иридиевых сплавов, позволяет, уменьшить диаметр самого электрода, что положительно сказывается при работе на обедненной смеси, а также улучшает холодный пуск двигателя, удлиняя ресурс свечи и снижая токсичность отработанных газов, за счет этого увеличивается срок службы катализатора выхлопной системы. Существуют свечи с чисто серебряным центральным электродом, заявленный ресурс которых в районе 50 тыс.км.

Требования к боковому электроду свечи аналогичные, но дополнительно он должен хорошо свариваться со стальным корпусом свечи и быть пластичным для регулировки зазора.
Работают производители и над изменением количества боковых электродов,так называемых многоэлектродных свечей, помимо традиционных одно электродных, есть свечи разных производителей с двумя, тремя, четырьмя электродами и даже вообще без боковых электродов. В этом случае боковым электродом служит вся нижняя часть юбки свечи. Количество боковых электродов оказывает влияние на фронт распространения пламени и позволяет изготавливать так называемые, самоочищающиеся свечи, что естественно увеличивает ресурс работы свечи зажигания.

 

Я сам опытный водитель – стаж более 30 лет. Свои машины, как правило, обслуживаю сам. Раньше ездил на нашей классике, и хотя проблемы со свечами зажигания были, но в основном из-за низкого качества топлива, а точнее большого содержания присадок, на основе свинца и железа. Слава богу, от свинца отказались давно, а в последнее время, замечаю и что и железа в топливе заметно поубавилось. Это видно по цвету нагара поработавшей свечи, при большом содержании ферро-присадок, нагар ржавого цвета. Раньше всегда возил запасные свечи, и при первых признаках их отказа – затрудненный пуск, троит двигатель просто менял их. Свечи менял часто, через 8-10 тысяч км. пробега.

Сейчас езжу на новом VW Polo и ситуация несколько иная. На современных машинах свечи часто менять не будешь, с одной стороны их не так просто поменять, а с другой это и не нужно.
Изменилась философия автолюбителя. Если раньше мы всегда были готовы к капризам своего железного коня, возили с собой инструмент, расходники, отдельные запчасти, то сейчас у меня в машине из инструмента только отвертка. Машины стали надежнее, а мы стали «ленивее». Теперь новые машины, чтобы не потерять гарантию надо обслуживать на СТО, а не очень новые, лучше обслуживать на СТО, так как и они намного сложнее вазовской классики.

Исходя из вышесказанного, я теперь не экономлю на свечах, и применяю только свечи от проверенных производителей. Но зато забыл об отказах движка, чего и Вам желаю.

Лучший онлайн ресурс по свечам зажигания сегодня

  • 02.03.14
  • 2 мин Чтение
  • Автор: Майкл Ривера

В нашей отрасли существуют сотни производителей автомобильных свечей зажигания, десятки из которых предназначены для одного применения. Существуют стандартные медные свечи зажигания (для некоторых старых приложений), платиновые и иридиевые свечи зажигания, а также свечи, ориентированные на производительность, со специальной конфигурацией электродов и функциями, разработанными специально для того, чтобы помочь двигателю правильно потреблять топливо и повысить экономию топлива.

С таким количеством доступных марок и различными спецификациями для каждой модели найти свечу, которая лучше всего подходит для вашего применения, частично зависит от конфигурации вашей системы зажигания. Например, в системе зажигания с переработанной искрой, такой как в Volvo S40 1.9T первого поколения, каждая пара цилиндров имеет общую катушку зажигания. Цилиндры, расположенные напротив друг друга в порядке зажигания двигателя, будут иметь общую катушку, где только свеча, которая срабатывает во время такта сжатия, будет производить мощность. Из-за этого обе свечи зажигания испытывают примерно в два раза больший износ электродов, чем другие, более распространенные типы управления зажиганием (поскольку они срабатывают при каждом обороте двигателя, а не при каждом втором обороте двигателя). В этой конкретной конфигурации чаще встречаются платиновые или иридиевые свечи зажигания с более длительным сроком службы, потому что стандартные свечи не прослужат так долго, как хотелось бы или ожидал производитель.

В системах зажигания с катушкой на свече каждая свеча зажигания имеет собственную отдельную катушку, установленную в верхней части свечи. Типы свечей, используемых в этих приложениях, обычно не так важны, поскольку эта система срабатывает с той же частотой, что и на двигателе со стандартным распределителем.

Что касается бренда, большинство поставщиков свечей зажигания сегодня предлагают широкий ассортимент стандартных, платиновых и иридиевых свечей для большинства марок и моделей автомобилей, а не только для тех, которые они поставляют в качестве оригинального оборудования.

Теперь, как правило, марка вилки, используемой в большинстве приложений, не имеет большого значения, поскольку большинство перекрестных номеров деталей для каждого приложения обычно следуют одним и тем же рекомендациям и диапазонам нагрева. Однако я обнаружил, что во многих случаях применения Volvo люди предпочитают оригинальные свечи зажигания Volvo, а не свечи зажигания более распространенных производителей, таких как Bosch и NGK.

При проведении некоторых исследований я нашел сайт ниже. Это очень помогает в анализе спецификаций свечей зажигания, и я часто использую его, чтобы определить различия между определенными брендами. Фактически, только на прошлой неделе я помог покупателю определить, в чем заключались различия между Bosch FGR7DQP+ и FGR8DQP+ для его BMW.

http://www.sparkplugs.com/product.aspx?zpid=8068

http://www.sparkplugs.com/product.aspx?zpid=8069

Возникает вопрос: что может наш сообщество может сказать о том, какие разъемы использовать и почему?

 


Об авторе: Майк Ривера

Майк Ривера — сертифицированный ASE техник и старший менеджер по продажам в FCP Euro. С ним можно связаться по адресу [email protected]

 


Автор:

Майкл Ривера

Майк является бывшим сертифицированным техником ASE и имеет более чем 10-летний опыт работы.
работа с различными европейскими марками и моделями. Этот ветеран FCP работает с нами почти 8 лет и очень тесно сотрудничает с нашими клиентами, помогая техническими консультациями и обслуживанием. Майк является нашим менеджером каталогов Audi и VW и возглавляет создание и реструктуризацию сегментов Audi и VW каталога FCP. С ним можно связаться по адресу [email protected]


Другие статьи по теме

Еще статьи по теме

Все о свечных колодках – Справочник по ресурсам!

Посмотрим правде в глаза, в настоящее время существует множество различных сокетов, и выяснить, какой из них использовать, может быть немного сложно.

Даже когда дело доходит до более специализированных розеток, таких как розетки для свечей зажигания, есть много вариантов, и многие люди задаются вопросом, какую из них использовать…

Верно?

В этой статье мы подробно расскажем о свечных головках разного размера, о некоторых их особенностях, их стоимости, доступных комплектах и ​​многом другом. Давайте углубимся в…

Что такое свечная головка?

Головка свечи зажигания представляет собой головку особого типа, предназначенную для извлечения и установки свечей зажигания без их повреждения.

Свечи зажигания хрупкие и чувствительные и требуют особого подхода и инструмента при их установке и снятии.

Головки для свечей зажигания специально разработаны для «удерживания» свечи зажигания, сохраняя при этом надежный захват, чтобы вы могли устанавливать или снимать их.

В некоторых свечах есть резиновые вставки, а в других используются магниты для удержания свечи зажигания на месте, что значительно упрощает их установку или снятие.

Нужно ли использовать свечную розетку?

На этот вопрос довольно легко ответить… нет, вам не нужна свечная головка, чтобы снимать и устанавливать свечи зажигания.

В большинстве случаев подойдет глубокая головка подходящего размера, если проявить достаточно терпения и, возможно, использовать плоскогубцы вместе с головкой.

Я рекомендую в большинстве случаев использовать свечной ключ, хотя потому что это может быть отличием работы, занимающей 20 минут или 2+ часа , просто наличие подходящего инструмента для работы.

Помните, что гнезда предназначены для удержания свечей зажигания на месте (чтобы они не выпадали) при их снятии и установке. Он также защищает изоляционную часть на внешней стороне вилки, которая может сломаться.

Как работают свечные головки?

Как я уже говорил в предыдущих абзацах, гнезда для свечей зажигания «удерживают» свечу зажигания, чтобы она не была повреждена. Традиционная розетка не будет удерживать свечу зажигания достаточно плотно, и она выпадет при установке или снятии, что может привести к повреждению самой свечи зажигания.

В некоторых автомобилях (в настоящее время и в прошлом) свечи зажигания расположены глубоко внутри блока, и единственный способ довести свечу зажигания до упора и оставаться подключенной к розетке — это использовать свечу зажигания. разъем.

Два различных типа свечных розеток…

Существует два основных типа свечных розеток, которые вы можете выбрать, и они будут одинаково хорошо работать, так что не думайте, что одна из них имеет преимущество над другим, это скорее «личные предпочтения» для большинства людей.

Существует два основных типа головок для свечей зажигания: те, в которых используется магнит для удержания свечи зажигания на месте, и те, в которых вместо этого используется резиновый чехол. Они выглядят очень похожими (фактически одинаковыми) и в целом служат одной и той же цели.

Какие бывают размеры свечей зажигания?

Свечи зажигания бывают разных размеров, и, как вы понимаете, у них также разные размеры свечных патронов.

Существуют стандартные размеры большинства свечей зажигания, но они обычно относятся к наиболее распространенным размерам: 5/8″ и 13/16″.

Также доступны другие размеры: 3/4″, 14 мм и 18 мм, все они также иногда используются. Следует помнить, что существуют разные размеры для разных свечей зажигания.

Вам нужно будет выяснить, какой размер у вас есть, прежде чем покупать, но все они, как правило, имеют глубокую розетку.

Головки, удлинители и вертлюги для свечей зажигания…

Мы говорили только о головках для свечей зажигания, но есть несколько моментов, которые необходимо учитывать при выборе головок для свечей зажигания. нужен удлинитель и универсальный (шарнирный) шарнир, чтобы идти вместе с этой розеткой.

Удлинители и шарниры: Некоторые свечи зажигания расположены глубоко внутри моторного отсека, что в большинстве случаев требует использования удлинителя.

Кроме того, если на пути много препятствий, вам также может понадобиться кардан.

Помните, что тип двигателя определяет, какой длины должен быть удлинитель, а для некоторых свечей зажигания (в одном и том же двигателе) может потребоваться разная длина удлинителя, чтобы облегчить доступ к определенным свечам зажигания.

Почти все свечи зажигания в наши дни требуют шарнирного или универсального шарнира, чтобы добраться до труднодоступных мест в двигателе, и это будет своего рода «стандартной» функцией, которую нужно искать.

Универсальные инструменты: Некоторые свечные головки продаются с удлинителем и универсальным шарниром, прикрепленным к самой головке, что делает ее постоянным инструментом, который будет безупречно работать при определенных обстоятельствах.

У меня есть один из них, который отлично подходит для одной из моих машин и был сделан специально для этого типа автомобилей, что очень упрощает задачу.

Как насчет наборов головок для свечей зажигания?

Теперь большинству людей обычно требуется только одна или две свечи зажигания для своих автомобилей, как и мне, но есть люди, которые предпочитают иметь под рукой разные размеры, потому что у них много автомобилей или они работают с большим количеством автомобилей или имеют небольшие двигатели, требующие обслуживания и т. д.

В любом случае, они, вероятно, будут искать набор головок для свечей зажигания, который имеет много разных размеров в одном наборе, отсюда и название!

Я видел наборы из 4 предметов, вплоть до наборов из 13 предметов и более, поэтому вам придется осмотреться, чтобы увидеть, какой набор подойдет вам лучше всего. Обычные размеры головок в большинстве этих наборов составляют 5/8″, 3/4″, 13/16″ и 18 мм.

Некоторые наборы поставляются только с самими головками, в то время как другие наборы могут поставляться с шарнирными соединениями и удлинителями. , что делает его более полным комплектом, на мой взгляд.

Автомобилестроение VS Использование малых двигателей…

Конечно, большая часть этой статьи, вероятно, будет посвящена людям, заменяющим свечи зажигания в автомобилях, но помните, что в небольших двигателях также используются свечи зажигания и некоторые из этих гнезд с удлинители и шарниры могут быть излишними для чего-то вроде газонокосилки.

Это другие свечные головки/ключи, которые лучше подходят для этих типов машин и будут намного экономичнее в использовании.

На рисунке показан ключ для свечей зажигания, который намного меньше и проще в использовании и лучше всего подходит для свечей зажигания небольших двигателей, а не для автомобилей.

Небольшие заглушки двигателя не требуют такого большого крутящего момента, чтобы их вырвать, в то время как заглушка в легковом или грузовом автомобиле потребует, и вы не получите достаточного усилия с этим типом инструмента.

Также важно отметить, что, хотя для большинства свечей зажигания требуется закрутить их до определенного значения крутящего момента, для небольших двигателей это менее критично по сравнению с более совершенными автомобилями.

Головка свечи зажигания VS Стандартная глубокая головка:

Помните, что свечные головки специально разработаны с учетом двух основных целей: удерживать свечу зажигания в головке, не выпадая, и защищать более тонкие части свечи зажигания. штекер, как изолятор.

Стандартная глубокая головка будет работать в затруднительном положении, особенно для маленьких свечей двигателя, но она создаст больше головной боли, чем стоит в некоторых автомобильных приложениях, особенно если они находятся глубоко в моторном отсеке.

Тонкая стенка VS Стандартная толщина стенки:

Большинство головок для свечей зажигания имеют глубокие головки, но некоторые делают шаг вперед и имеют тонкие стенки, в отличие от стандартной толщины стенки. Они действительно просто сделаны, чтобы соответствовать конкретному приложению или транспортному средству.

В некоторых местах, где расположены свечи зажигания, потребуется немного больше места для извлечения свечи зажигания, и тонкостенные гнезда отлично подходят для этого. Хотя они довольно редки, но если они вам действительно нужны, то они широко доступны в Интернете.

* Важно отметить, что большинство тонкостенных розеток будут 12-гранными, а не 6-гранными.

Что лучше: 6-гранная или 12-гранная головка?

На самом деле не имеет значения, используете ли вы 12-гранную или 6-гранную головку для свечей зажигания, но, во всяком случае, судя по тому, с чем я сталкивался, большинство головок, вероятно, являются 6-гранными.

Большую часть времени 6-гранная головка будет выбрана для свечей зажигания, но вы можете обойтись без использования 12-гранной головки, так как на самих свечах обычно минимальный крутящий момент.

Будьте осторожны, если кажется, что свеча зажигания застряла внутри цилиндра. 6-гранная головка предотвратит вероятность зачистки свечи зажигания в подобных ситуациях.

Головки свечей зажигания для определенных моделей…

Большую часть времени люди ищут свечи зажигания и модель автомобиля или двигателя, что я и делаю сам, чтобы найти головку нужного размера.

Единственное, что я бы порекомендовал сделать, это добавить год к вашему автомобилю, чтобы получить головку нужного размера.

Прочитав несколько сообщений в Интернете, особенно на форумах, вы сможете понять, какой размер розетки вам нужен. Иногда будет доступна специальная розетка, которая идеально подходит для вашего двигателя, что делает процесс почти легким.

Я нашел более успешным поиск года и типа двигателя, когда дело доходит до поиска гнезда правильного размера. Например, двигатель 5,4 л 2016 года вместо поиска Ford Expedition 2016 года, который может иметь двигатель 4,6 л или 5,4 л.

Какой тип ключа следует использовать?

Для снятия свечей зажигания лучше всего подходит стандартный ключ, особенно если свечи немного прикипели.

Это предотвратит применение чрезмерной силы при их снятии (как это может сделать динамометрический ключ большего размера) и предотвратит повреждение свечей зажигания или резьбы двигателя.

При установке свечей зажигания лучше всего использовать динамометрический ключ, чтобы достичь рекомендуемых значений крутящего момента, рекомендованных производителем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *