Интерактивная электросхема ваз 21213 нива карбюратор: ǖ21213. 21213, 21214 ()

Содержание

Схемы электрооборудования ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21214 Нива

Схемы

Auto

Цепи электрооборудования ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 выполнены по однопроводной схеме. Отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой» — кузовом и силовым агрегатом автомобиля. Они выполняют функцию второго провода. Бортовая сеть постоянного тока, номинальным напряжением 12 В.

Схемы электрооборудования ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4, электрические схемы переднего и заднего жгута проводов, и жгута проводов панели приборов.

При неработающем двигателе включенные потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя от генератора. При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается. На автомобилях ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 установлена свинцовая стартерная аккумуляторная батарея 6CT-55VL. Большинство цепей электрооборудования ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 включается выключателем зажигания.

Всегда включены (независимо от положения ключа в выключателе зажигания):

— Цепи питания звукового сигнала и стоп-сигнала.
— Прикуривателя.
— Плафонов.
— Штепсельной розетки для переносной лампы.
— Цепь питания аварийной сигнализации.
— Цепи питания наружного освещения и сигнализации дальним светом фар.

Схема электрооборудования ВАЗ-21213 Лада Нива с карбюраторным двигателем, номера контактов, выводов колодок и разъемов.

Схема электрооборудования ВАЗ-21214 Лада 4х4 с инжекторным двигателем Евро-2, номера контактов, выводов колодок и разъемов.

Электрическая схема соединений переднего жгута проводов электрооборудования ВАЗ-21214 Лада 4х4, номера контактов, выводов колодок и разъемов.

Электрическая схема соединений жгута проводов панели приборов ВАЗ-21214 Лада 4х4, номера контактов, выводов колодок и разъемов.

Схема соединений заднего жгута проводов электрооборудования ВАЗ-21214 Лада 4х4, номера контактов, выводов колодок и разъемов.

Электрические схемы соединений и жгутов проводов электронной системы управления инжекторного двигателя ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4, находятся в отдельном материале.

Особенности проверки и эксплуатации электрических цепей приборов и агрегатов ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.

— Проверять сопротивление изоляции обмотки статора генератора повышенным напряжением необходимо на генераторе, снятом с автомобиля. При отсоединенных от выпрямительного блока выводах обмотки статора.
— Не касайтесь элементов системы зажигания и высоковольтных проводов на работающем двигателе.
— Не прокладывайте провода низкого напряжения в одном жгуте с высоковольтными.
— Регулярно очищайте от окислов и грязи клеммы аккумуляторной батареи и наконечники проводов.
— При подзарядке аккумуляторной батареи с помощью зарядного устройства отсоединяйте провода электрооборудования автомобиля от клемм батареи.

Лада Нива и Лада 4х4

Статьи о классических внедорожниках УАЗ, ГАЗ, автомобили повышенной проходимости, SUV, кроссоверы, вездеходы, эксплуатация, ремонт, запчасти

инструкция с видео и фото • Сам автоэлектрик

О том, насколько своевременным оказался первый отечественный внедорожник с несущим кузовом написано немало. Еще больше высказано самими владельцами автомобиля «Нива», практически обожествлявшим его возможности. Все что требовалось им для эксплуатации – наличие запчастей и инструкция по обслуживанию транспортного средства.

Популярность модели трудно переоценить – 28 лет в строю

Содержание

  1.  Что означают цифры в индексе Нивы
  2. Особенности электрооборудования
  3. Различия в генераторах
  4. Различия в проводке
  5. В заключение

 Что означают цифры в индексе Нивы

Единственное, на что жаловались владельцы – это недостаточная мощность автомобиля, которая не позволяла реализовать весь его дорожный потенциал. На то были объективные технические трудности, связанные с дефицитом производственных мощностей, которые автопроизводителю со временем удалось преодолеть.

На видео в конце статьи вы сможете увидеть, как отмечали выпуск 2-х миллионного авто, что подтверждает высокий потребительский спрос. Одним словом, разработчики не остались глухи к современным тенденциям, предложив сразу несколько модификаций силовых агрегатов для автомобиля ВАЗ 2121 «Нива».

Объем двигателяСистема впрыскаСистема зажиганияМощность, л.с.Заводской индекс
1,6 лкарбюраторнаяклассическая79ВАЗ–21210
1,7 лкарбюраторнаяклассическая80ВАЗ 21213-1000260
1,8 лкарбюратор 21073 типа «Солекс» либо инжекторбесконтактная/на инжекторных – электронное с контроллером Bosch MP 7.082/85ВАЗ 2130-00 – карбюраторный ВАЗ 2130-20(26) – инжекторный
1,7 лраспределенный впрыск топливабесконтактная с контроллером BOSCH MP 7.9.7. либо ЯНВАРЬ 7.283ВАЗ-21214-20
1,9 лдизель XUD-9SD — ВАЗ-21215

 

 

Чтобы определить тип двигателя, следует посмотреть его код на блоке

Справочно: Код на блоке ВАЗ 21213 и ВАЗ 21214 всегда начинается и заканчивается символом *(звездочка). Поэтому, маркировка блока для указанных моделей состоит из десяти символов.

Соответственно, и сами автомобили получили новые индексы с привязкой к устанавливаемому силовому агрегату:

  • Карбюраторный двигатель объемом в 1,7 литра с классическим карбюратором обозначается в документации как ВАЗ-21213;
  • Аналогичный по объему двигатель с распределенным впрыском топлива — ВАЗ-21214;
  • Карбюраторный двигатель ВАЗ-2130 объемом в 1,8 литра также имел индекс ВАЗ-21213;
  • Индекс ВАЗ-21215 используется для экспортных моделей, оснащаемых дизельным силовым агрегатом производства «Пежо-Ситроен».

Справочно: В России и странах СНГ автомобиль с дизельным двигателем официально не продавался. Цена на внедорожник была выше легковых моделей, но это не останавливало покупателей, стремившихся к свободе передвижения.

На фото внизу представлена схема электропроводки ВАЗ 21213 с классическим карбюраторным силовым агрегатом.

Схема ВАЗ 21213 с карбюраторным мотором объемом 1,7л

Обратите внимание! Применяемая схема электропроводки Нива ВАЗ 21213 имеет отличия от других модификаций. В частности, на карбюраторной модели не защищены цепи заряда аккумуляторной батареи и  зажигания.

Особенности электрооборудования

Различия в генераторах

Ранее уже упоминалось, что схема проводки ВАЗ 21213 имела некоторые отличия, связанные в первую очередь с устанавливаемым силовым агрегатом.

В частности, для версий со впрыском топлива требовался более мощный генератор, поэтому:

  • На ВАЗ 21213 устанавливался генератор модели 371.3701;
  • На ВАЗ 21214 устанавливалась модель генератора 9412.3701.

Они конструктивно схожи и представляют собой синхронные машины переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором выходного напряжения.

Схема электрического генератора карбюраторной версии автомобиля «Нива»

Различия в проводке

Подкапотная проводка ВАЗ 21213 выполнена в разном исполнении для облегчения обслуживания своими руками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *