Как выкрутить свечи зажигания: Не выкручивается свеча зажигания: что делать?

Содержание

Не выкручивается свеча зажигания: что делать?


В большинстве случаев плановая или аварийная замена свечей зажигания (СЗ) не доставляет проблем. Несколько поворотов специального ключа – и отработавшая свое деталь в руках. Однако порой возникают ситуации, когда выкрутить свечу зажигания проблематично. Она прикипает намертво и не поддается усилиям. В таких случаях не стоит паниковать и делать «резких движений», могущих усугубить ситуацию. Существуют методики, как раз и предназначенные для того, чтобы «малой кровью» выкрутить «застрявшие» свечи зажигания.


Почему заклинивают СЗ


Правильно вкрученная свеча на нормально работающем двигателе прикипать попросту не может. Большинство проблем с извлечением – следствие некорректной эксплуатации. Среди основных причин затрудненного хода СЗ называют:


  • несвоевременную замену, вследствие которой СЗ прикипела под действием длительных механических и тепловых нагрузок;

  • некачественный материал, из которого выполнена свеча;

  • чрезмерное усилие закручивание;

  • установка СЗ на горячий двигатель;

  • инородные частицы на резьбовом соединении (перед закручиванием колодец не был вычищен).  


Что делать?


Все работы по замене СЗ должны вестись только на холодном двигателе: без уменьшения резьбового отверстия вследствие расширения.


В рабочую зону прикипевшей СЗ заливается WD-40. Нескольких часов «откисания» обычно достаточно, чтобы убрать скопившуюся накипь. Затем свеча слегка обстукивается и предпринимается попытка выкрутить. Часто для усиления вращающего момента используют дополнительное плечо – вороток.


Если указанные методы не принесли успеха, лучше не испытывать судьбу и довериться профессиональным ремонтникам.


Как выкрутить разрушенную СЗ


Нередки ситуации, когда безуспешные попытки выкрутить СЗ оканчиваются плачевно – обломом ее части. Впрочем, даже такое развитие ситуации – еще не трагедия. Вполне реально выкрутить и сломанную СЗ. Для этого в магазине приобретается специальный ключ – экстрактор.


Вооружившись необходимым инструментом, приступают к выкручиванию:


  • очищают место работ и заливают его WD -40;

  • вкручивают экстрактор в обломок;

  • крепят экстрактор к динамометрическому ключу и пробуют аккуратно выкручивать СЗ;

  • скрип и треск – нормальное явление, сигнализирующее о том, что свеча «пошла»;

  • поворачивать нужно неспешно, без резких движений и чрезмерных усилий, чтобы не сорвать резьбу;

  • после извлечения очистить свечной колодец от мусора и проверить целостность резьбы.


Данная операция – достаточно рискованная из-за большой вероятности повреждения резьбы. Ее срыв чреват дальнейшей заменой головки блока цилиндров или переточкой ее под специальный вкладыш-переходник. Однако, поскольку с обломанной СЗ дальнейшая эксплуатация авто невозможна, даже такой риск становится оправданным. 


Приобретайте новые запчасти вовремя и не забывайте контролировать исправность своего авто!

Читайте также:
Параметры катушек зажигания: как не ошибиться при выборе?
Трехконечная звезда Мерседес: происхождение логотипа
BMW Art Car – новый художественный шедевр от Эстер Малангу
Как сделать съемник шаровой опоры своими руками
BMW: традиции исключительных инноваций

Чем выкрутить свечу зажигания, какой нужен инструмент

Ещё в конце 2019 года данные по Европе гласили, что у них запасов нефти осталось примерно на 11,6 лет потребления. В России дела чуть получше и нефти нам хватит на 25,5 лет, при том же уровне потребления и экспорта, который у нас есть на данный момент. Этот факт подталкивает автопроизводителей уже сейчас задуматься об отказе от двигателей внутреннего сгорания в пользу альтернативных источников питания для автомобилей. И в будущем такая процедура, как замена свечей зажигания забудется, скорее всего, свечей на автомобилях стоять уже не будет. А пока данная процедура всё еще актуальна, и потому предлагаю рассмотреть инструмент, который поможет нам её осуществить.

Высоковольтные провода и катушки зажигания

Прежде чем открутить свечу, потребуется снять с неё высоковольтный провод или катушку зажигания. На многих автомобилях они в доступных местах и проблем с этим не возникает — открутил болт крепления катушки или сдёрнул рукой высоковольтный провод и все дела. Но иногда провода прикипают к свечам и если они уже не новые, то провод можно повредить или вовсе оборвать. Причём случается так, что внешняя обмотка провода цела, а внутри происходит обрыв и после замены свечей машина начинает «троить». В такой ситуации трудно понять, в чём причина неровной работы двигателя, ведь провода внешне целые. У VAG группы встречаются моторы с глубоко посаженными свечными колпачками. В такой ситуации, не дёрнув за провод, колпачок со свечи не снять, а за провод дёргать нельзя! Да и катушки зажигания на VAG`е порой посажены так, что пока её отвертками не расковыряешь — не снимешь.

Клещи или щипцы предназначены для снятия высоковольтного провода в труднодоступных местах без его повреждения. Губки клещей изолированы, что предотвращает удар током. А специальная изогнутая конструкция рабочей головки инструмента позволяет надёжно удерживать высоковольтный провод свечи зажигания. Съёмник колпачка провода свечей зажигания подходит для глубоко посаженных свечных колпачков. Применяется на VAG, Mercedes, Smart и т.д.

На автомобилях Audi, VW, Seat, Porsche демонтаж катушек без применения спец. инструмента часто приводит к их поломке и последующей замене. Конструкция двигателя и системы зажигания доставляет хлопот при выполнении этой операции. Но если вы будете использовать правильный инструмент, то обязательно сэкономите себе деньги, время и нервы. Современные технические центры и продвинутые автолюбители уже давно это поняли.

Для демонтажа самой свечи подойдёт всем знакомый еще по «Жигулям», Т-образный свечной ключ. Он состоит из воротка с ручками и головки на 6 граней, которая соединена с воротком через шарнир, что позволяет выкручивать свечи под углом. Внутри головки расположен магнит, резинка или пружина для захвата свечи, чтобы легко было её достать из свечного колодца. Ключ необходимо подбирать под размер свечи, они, как правило, бывают 14мм, 16мм, 18мм, 21мм. Если свеча другого размера, нежели головка ключа, то, соответственно, понадобится и другой ключ. В автосервисах желательно иметь ключи перекрывающие весь диапазон размеров свечей. Длинные вороток и ручки позволяют легко откручивать свечи даже в глубоких свечных колодцах, но минус в том, что в труднодоступные места, например на V-образных моторах, таким ключом не подлезешь. Отсутствует возможность затянуть свечу с регламентированным моментом.

Головка индивидуально идёт под размер свечи — 14мм, 16мм, 18мм, 21мм. Одевается на трещотку или удлинитель под посадочный квадрат 3/8 или 1/2 дюйма. Имеет 6 или 12 граней. Внутри головки спрятаны магнит, резинка или пружина для захвата свечи. Бывают головки с внешними гранями под рожково-накидные ключи. Есть также специальные глубокие свечные головки для длинных свечей. Преимущества данного свечного ключа — это универсальность. Можно одеть кардан, если доступ к свече ограничен и откручивать приходится под углом. Длину ключа можно регулировать, подобрав разные удлинители. Можно одеть трещотку для ускорения работы или вороток, если свеча туго затянута и не откручивается трещоткой. Очень важно, что с такими головками можно использовать динамометрические ключи, с помощью которых регулируется усилие при затяжке свечей, что исключает возможность сорвать или растянуть резьбу, как на свече, так и на двигателе, если перетянете свечку. Изучить информацию про динамометрические ключи более подробно можно, перейдя по ссылке, нажав на этот текст.

Минус такого варианта замены свечей в том, что помимо самой головки требуется еще много дополнительного инструмента, который в принципе может пригодиться и для других работ. Но если у вас уже есть инструмент или набор инструмента, то такая головка будет идеальным вариантом, ведь даже если вы поменяли автомобиль или решили помочь другу заменить свечи, а там они другого размера, то не надо покупать новый свечной ключ, достаточно будет новой головки, что выйдет намного дешевле.

Почему свечные головки лучше, чем обычные из набора ? Они сконструированы так, чтобы свечи было безопасно и легко менять. Утолщенные внутренние стенки не дают треснуть головке при проворачивании и тем самым слизать грани на свече, а внешний диаметр позволяет поместиться в свечном колодце.

Специальные захваты внутри фиксируют свечу, позволяя её достать, не уронив обратно. Очень важно не бросать новую свечу вниз — она может удариться о двигатель, что приведёт к деформации бокового или центрального электродов (свеча на выброс) и попадания их в двигатель.

Как правило, туда входят несколько головок разного размера, трещотка или вороток, переходник с карданом и удлинители. Для тех.центров существуют специальные наборы c фиксированным усилием затяжки — при достижение определенного момента верхняя часть головки прокручивается, а нижняя со свечой остаются на месте. Такие головки не дают перетянуть свечу и позволяют обходиться без динамометрического ключа.

Набор свечных головок с ограничением крутящего момента

Как снять старые свечи зажигания Редакция

Исследовать Книга Купить на Amazon

Первый шаг при замене свечей зажигания — снять старые. Чтобы не превратить эту работу в проект, рассчитанный на все выходные, вынимайте по одной свече зажигания, осматривайте ее, очищайте и, если это возможно, замените свечи зажигания. Затем замените ее, прежде чем переходить к следующей свече зажигания в порядке последовательности цилиндров 9.0019 .

Чтобы поддерживать правильный порядок зажигания, каждый провод свечи зажигания должен идти от источника искры к соответствующей свече зажигания. Поэтому снимайте провод только с одной вилки за раз и не отсоединяйте оба конца провода! Таким образом, у вас никогда не возникнет проблем, если только случайно не оторвется второй провод.

Выполните следующие действия, чтобы снять каждую свечу зажигания:

Аккуратно возьмите провод свечи зажигания за чехол (место, где он соединяется со свечой зажигания), поверните его и вытащите.

Никогда не дергайте сам провод (вы можете повредить проводку). Блестящая штука, торчащая из блока цилиндров после того, как вы отсоедините провод от свечи зажигания, — это клемма свечи зажигания. На этом рисунке показаны все части свечи зажигания, включая клемму.

Используйте мягкую чистую тряпку или небольшую малярную кисть, чтобы очистить место, где свеча зажигания входит в блок.

Вы также можете сдуть грязь соломинкой для газировки. Очистка области предотвращает попадание мусора из отверстия в цилиндр, когда вы снимаете заглушку.

Поместите головку свечи зажигания (большую с резиновой прокладкой) на свечу зажигания; приложите некоторое давление, слегка поворачивая его, чтобы убедиться, что он полностью опущен.

Не бойтесь проявить силу. Но используйте его контролируемым образом. Если вы ударяете или дергаете вещи, вы можете повредить их.

Вставьте квадратный конец рукоятки с храповым механизмом в квадратное отверстие гнезда свечи зажигания.

Добавление пары удлинителей между ручкой и гнездом может помочь вам свободно перемещать ручку из стороны в сторону, ничего не задев.

Ослабьте свечу зажигания, повернув ее против часовой стрелки.

Чтобы получить надлежащий рычаг, положите свободную руку на головку ключа, крепко схватив головку, и потяните рукоятку, слегка ударяя по ней ладонью, чтобы она заработала, как показано здесь.

Убедитесь, что головка надежно закреплена на свече и что храповик находится под тем же углом, что и свеча, чтобы не сорвать резьбу на свече или в отверстии для свечи зажигания в головке двигателя.

У вас могут возникнуть трудности с ослаблением свечи зажигания в первый раз. Смазка, шлам и другой мусор могли привести к тому, что заглушка застряла на месте, особенно если она давно не менялась. Если чувствуете, что он застрял, попробуйте распылить немного смазки.

Когда храповик свободно вращается, завершите работу, сняв рукоятку храповика и поворачивая гнездо вручную, пока заглушка не освободится от двигателя.

После извлечения свечи зажигания из двигателя выньте вилку из розетки. Но не переходите к следующей заглушке, пока не замените ее.

Об этой статье

Эта статья из книги:

  • Авторемонт для чайников, 2-е издание,

Об авторе книги:

Дина Склар — известный специалист по ремонту автомобилей. Она появлялась в сотнях радио- и телешоу, включая шоу NBC Today и NBC Nightly News . Склар читает лекции на международном уровне об экологическом воздействии транспортных средств и активно продвигает программы солнечной энергии в жилых домах. Склар также является автором книги «Покупка автомобиля для чайников».

Эту статью можно найти в категории:

  • Общий ремонт и обслуживание автомобилей,

Что нужно знать перед тем, как приступить к самостоятельной работе

NAPA CanadaОбновлено: 19 февраля 2021 г.

Замена свечей зажигания — несложная работа, если у вас есть соответствующие инструменты, оборудование и опыт. Вот что вы должны знать, прежде чем пытаться заменить свечи зажигания самостоятельно.

1 / 4

Фото: Shutterstock

Зачем менять свечи зажигания?

Свечи зажигания — это сердце двигателя вашего автомобиля. Для максимальной экономии топлива и максимальной производительности двигателя свечи зажигания следует заменять каждые 30 месяцев или 48 000 километров пробега. (Вот еще совет эксперта по как увеличить расход топлива .)

У вас есть необходимые инструменты и оборудование?

Прежде чем приступить к замене свечей зажигания, вам необходимо иметь под рукой следующее:

  • Свечной ключ или свечную головку с трещоткой
  • Измеритель зазора свечи зажигания
  • Динамометрический ключ
  • Тряпка или щетка
  • 5/16″ резиновый шланг длиной примерно 6″

Вот еще 20 инструментов, без которых не может обойтись ни один домашний механик .

2 / 4

Фото: NAPA Canada

Как снять свечи зажигания

  • Прежде чем снимать старые свечи, дайте двигателю полностью остыть.
  • Заранее отрегулируйте новые заглушки до нужного зазора. Правильный зазор для вашего двигателя можно найти в руководстве по эксплуатации.
  • Чтобы не перепутать провода свечей зажигания, вынимайте и заменяйте свечи по одной или используйте ленту для маркировки каждого провода.
  • Осторожно снимите провод свечи зажигания с конца свечи зажигания, потянув за резиновый чехол. Не тяните за сам провод. Если чехол заедает, используйте вращательное движение, чтобы вытащить чехол и освободить провод штекера.
  • Очистите старую заглушку и область вокруг нее тряпкой или небольшой щеткой. Это предотвратит попадание посторонних предметов в цилиндр при извлечении заглушки.
  • Снимите свечу зажигания, повернув ее против часовой стрелки с помощью свечного ключа. При необходимости используйте небольшое количество проникающего масла, чтобы удалить его.

Узнайте 13 вещей, которые вы никогда не должны делать со своей машиной .

3 / 4

Фото: NAPA Canada

Регулировка зазора новой свечи зажигания

  • Установите рекомендуемый зазор в новой свече с помощью щупа для свечей зажигания.
  • Вставьте проволоку или щуп нужной толщины между внутренним и внешним электродами на кончике вилки.
  • При правильном зазоре проволока или щуп должны скользить между электродами с небольшим сопротивлением. Если зазор неправильный, слегка согните внешний электрод, пока не будет достигнут правильный зазор (см. выше).
  • Убедитесь, что внешний электрод расположен точно по центру внутреннего электрода.

Осмотрите резьбу головки блока цилиндров…

Они должны быть в хорошем состоянии и чистыми. Эта новая свеча зажигания должна свободно ввинчиваться в головку блока цилиндров рукой. Любое заедание вилки свидетельствует о наличии проблемы. Снимите заглушку и осмотрите резьбу.

Вот еще распространенных проблем с автомобилями и способы их устранения самостоятельно .

4 / 4

Фото: Shutterstock

Установка свечей зажигания

  • Убедитесь, что область вокруг порта свечи зажигания чистая. Протрите седло чистой тряпкой, чтобы обеспечить надлежащий контакт между новой заглушкой и седлом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *