Как диагностировать звуки цепи привода ГРМ
Цепь ГРМ в двигателе выполняет очень важную функцию: она связывает коленчатый вал и распределительный вал. Нейлоновые шестерни и зубчатые ремни выполняют одну и ту же функцию на некоторых марках и моделях. Впускной и выпускной клапаны открываются и закрываются по отношению к вращению коленчатого вала, который контролирует ход поршня для запуска. Если два из них смещены или соединение обрывается из-за плохой цепи синхронизации, двигатель не работает должным образом или не работает вообще. Цепь ГРМ может издавать различные шумы, и чаще всего другие части двигателя обвиняются в шуме цепи ГРМ.
Содержание
- 1
Шаг 1 - 2
Шаг 2 - 3
Шаг 3 - 4
Шаг 4 - 5
Шаг 5 - 6
Шаг 6 - 7
Шаг 7 - 8
Предметы, которые вам понадобятся
Шаг 1
Поставьте автомобиль на стоянку или в нейтральное положение и установите аварийный тормоз. Поднимите капот. Запустите двигатель и прислушайтесь к передней части двигателя около крышки цепи привода ГРМ, пока двигатель остается холодным. Плохая цепь привода ГРМ часто издает дребезжащий звук в течение нескольких минут до того, как двигатель прогреется, а затем снизится по интенсивности или вообще рассеется после прогрева.
Шаг 2
Когда двигатель прогрелся и работал на холостом ходу, поместите лезвие шлицевой отвертки с хвостовиком с очень длинной ручкой в самую верхнюю часть крышки цепи ГРМ. Будьте предельно осторожны; Вы не хотите, чтобы отвертка соприкасалась с какими-либо движущимися частями, такими как вращающийся ремень или лопасть вентилятора. Кроме того, уберите свои волосы назад. Поместите ухо на конец рукоятки отвертки.
Шаг 3
Слушайте металлический звук, похожий на грохочущий или сломанный шум. Звук может быть прерывистым или постоянным, но это будет контакт металла с металлом. Такой шум покажет ослабленную цепь ГРМ, ударяющуюся внутрь крышки цепи ГРМ каждый раз, когда она вращается. Вы также можете услышать шум металлического удара. Наденьте автомобильный стетоскоп и поместите датчик сверху или сбоку крышки цепи привода ГРМ. Если вы слышите треск, удары по металлу или царапанье изнутри крышки, это указывает на шум цепи привода ГРМ.
Шаг 4
Наденьте стетоскоп и поместите датчик на переднюю часть крышки клапана, если у вас четырехцилиндровый двигатель. Слушайте действие толкателя руки коромысла. Если они кажутся громкими, переместите стетоскоп дальше вниз по крышке клапана и снова прослушайте. Двигайтесь на несколько дюймов за раз. Слушайте шумных лифтеров. Если все подъемники звучат шумно, это означает, что в цепи привода ГРМ слишком много провисания. Это может работать для двигателей V6 и V8. Медленно перемещайте стетоскоп через обе крышки клапанов. Если все манипуляторы кажутся шумными, это указывает на растянутую цепь ГРМ.
Шаг 5
Определите, есть ли в вашем автомобиле один змеевидный ремень или отдельные ремни, на которых установлены отдельные компоненты. Заглушите двигатель. Для конфигурации серпантинового ремня обратитесь к руководству по ремонту вашего владельца для правильной прокладки ремня или используйте схему в верхней части кожуха вентилятора.
Шаг 6
Используйте разъем и перемычку, чтобы прикрепить к центральному болту шкива натяжителя ремня. Поверните его по часовой стрелке, чтобы снять натяжение ремня, а затем снимите ремень со шкива. Запустить двигатель. Используйте стетоскоп для прослушивания шума на крышке цепи привода ГРМ. Если вы услышите дребезжащие или царапающие шумы, это, безусловно, будет плохой цепью синхронизации, поскольку вы устранили работу других вероятных компонентов.
Шаг 7
Используйте головку и гаечный ключ, чтобы ослабить регулировочные болты на всех компонентах с ременным приводом, если у вас несколько ремней. Это включает в себя водяной насос, компрессор кондиционера, генератор переменного тока, шкив вентилятора, насос гидроусилителя руля и насос смога. Помните расположение ремней. После того, как ремни были сняты, запустите двигатель.
Поместите щуп стетоскопа сверху или сбоку крышки цепи привода ГРМ. Если вы слышите дребезжащий или дребезжащий звук, из-за отсутствия шума от двигателя, это указывает на плохую цепь привода ГРМ. Не запускайте двигатель слишком долго с отключенными ремнями.
Предметы, которые вам понадобятся
- Руководство по ремонту
- Стетоскоп
- Отвертка (длинный хвостовик)
- Набор головок и ключ
- Выключатель
Как определить, что растянулась цепь ГРМ, причины и последствия
Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 7 мин. Просмотров 808
Содержание
- Признаки растянутой цепи ГРМ
- Как определить растянутую цепь?
- Печальные последствия растяжения цепи ГРМ
- Особенности работы цепного привода ГРМ
- Почему растягивается цепь?
- Видео: Как определить растянутую цепь ГРМ
Главная опасность слабого натяжения привода ГРМ – риск перескока цепи, что приведет к встрече клапанов с поршнями и дорогостоящему капитальному ремонту. Давайте рассмотрим, как определить растянутую цепь по выходу натяжителя и при помощи компьютерной диагностики. Покажем, какие коды неисправности косвенно свидетельствуют о рассинхронизации меток газораспределительного механизма (ГРМ). Упомянем методы косвенной проверки износа цепи на двигателях TSI от VAG-Group.
Признаки растянутой цепи ГРМ
- Треск, цоканье, звон и прочие посторонние звуки со стороны привода ГРМ. На ранних стадиях характерный шум появляется на несколько секунд после запуска на холодную. За время простоя масло из каналов ГБЦ, блока цилиндров стекает в поддон, поэтому чем больше растянута цепь ГРМ, тем дольше натяжитель взводит ее в рабочее состояние. Если растяжение цепи настолько большое, что вылета штока недостаточно для обеспечения должного натяжения, посторонние звуки будут слышны и на холодную, и на горячую.
- Потеря динамики, трудный запуск на холодную или горячую. Растяжение цепи ГРМ приводит к смещению фаз газораспределения. Нарушение газообмена в цилиндрах ведёт к неэффективному наполнению камеры сгоранию и нарушению сгорания топливовоздушной смеси. Как следствие, увеличивается расход топлива, снижается мощность, возникают проблемы с запуском двигателя.
- На приборной панели горит индикатор Check Engine. При этом актуальные ошибки в памяти неисправностей говорят о рассинхронизации, запаздывании/опережении одного из распредвалов либо о неисправности датчика распределительного/коленчатого вала.
Как определить растянутую цепь?
Существует несколько методов проверки износа цепи ГРМ:
- измерение вылета штока натяжителя. Для контроля растяжения на многих авто в защитной крышке газораспределительного механизма предусмотрен лючок. На натяжителе нанесены отметки, по которым рассчитывается степень выхода штока. Если сервисный лючок отсутствует, для визуального осмотра необходимо снимать защитную крышку ГРМ ибо клапанную крышку;
Информацию о максимально допустимом вылете штока вы можете найти в сервисной документации по ремонту и эксплуатации автомобиля.
- визуальная оценка провисания цепи между звездочками распределительных валов, а также оценка люфта цепи на зубьях шестерен. Способ не обеспечивает математической точности, но при должном опыте позволяет определить сильно растянутую цепь;
- замер рассинхронизации привода ГРМ по сигналам с датчика положения коленчатого вала (ДПРВ) и датчика скорости вращения коленчатого вала. Одновременно записанные сигналы демонстрируют фактическое положение валов относительно друг друга. Недостаток такого метода в том, что вам потребуется двухканальный осциллограф, а также эталонный образец сигнала с заведомо исправного двигателя. Огромное преимущество такого метода проверки растяжения цепи в отсутствии необходимости добираться до привода ГРМ. При наличии оборудования и понимания процесса проверка занимает не более 30-50 минут;
- определение рассинхронизации с помощью диагностического оборудования через интерфейс OBD-II. Такая функция доступна лишь на некоторых авто, оборудованных фазовращателями. По фактическому углу поворота фазовращателя на холостом ходу можно косвенно оценить, насколько сильно растянута цепь ГРМ.
Последний способ проверки хорошо известен многим владельцам автомобилей VAG-Group. С помощью дешевого аналога дилерского прибора VCDS в 093 группе блока «01- Электроника двигателя» можно посмотреть параметр Phase Position Bank 1 Intake. Если значение в окошке близко к -3.00°, цепь необходимо менять.
Печальные последствия растяжения цепи ГРМ
- Повышенный износ зубчатых шестерен, башмаков и успокоителей. Растянутая цепь ГРМ сильнее поддается колебательным воздействиям, из-за чего детали привода переносят избыточные механические нагрузки. Происходит ускоренный износ зубьев шестерен, разрушение пластиковых башмаков, успокоителей. Откалывающийся пластик попадает в поддон, рискуя забить сетку маслоприемника и нарушить работу системы смазки двигателя. В особо запущенных случаях цепь может соприкасаться с защитной крышкой ГРМ;
- Неправильный газообмен в цилиндрах. Нарушение фаз приводит к ударным нагрузкам на детали шатунно-поршневой группы, увеличивает термическую нагрузку на детали ГБЦ и может стать причиной прогара поршней, клапанов;
- Перескок цепи ГРМ на 1 или несколько зубьев. При смещении на 1 зуб возможны проблемы с запуском двигателя, потеря динамики и увеличение расхода топлива. Если цепь перескакивает на 2 и более зубьев, в 95% это приведет к встрече поршней с клапанами. Последствие такого соприкосновения – загибание клапанов и повреждение поршней. Двигатели с растянутой цепью ГРМ не рекомендуется оставлять с включенной передачей на спусках и подъемах.
Наиболее опасны ситуации, когда автомобиль оставлен на задней передаче, но до момента «упора» в коробку передач еще успевает преодолеть несколько сантиметров. Аналогичные риски и в ситуации, когда авто оставлено на одной из скоростей прямого хода, но успевает откатиться на несколько сантиметров назад. В такие моменты обратное вращение двигателя даже на доли сантиметров приводит к еще большему ослабеванию растянутой цепи, поэтому при последующем запуске многократно повышается риск ее перескока.
Особенности работы цепного привода ГРМ
Цепной привод газораспределительного механизма состоит из цепи, успокоителя, зубчатых шкивов, башмака и натяжителя. Поскольку скорость вращения коленчатого вала непостоянна, цепь поддается колебательным воздействиям. Успокоитель гасит колебания, предотвращая цикличное ослабевание цепи.
Рабочее состояние цепи обеспечивается натяжителем, шток которого давит на башмак. По принципу работы натяжители делятся на механические и гидравлические.
Гидравлический натяжитель представляет собой цилиндрический корпус, в одной из частей которого установлен клапанный узел, а во второй плунжер. Между двумя полостями образуется замкнутая рабочая зона, в которую через клапан под давлением подается моторное масло. Давление масла воздействует на плунжер, перемещая его к передней части корпуса. Внутренняя часть корпуса в рабочей зоне плунжера имеет специальные насечки, под стопорное кольцо. При перемещении плунжера стопорное кольцо перемещается по насечкам, блокируя обратное перемещение плунжера при заглушенном двигателе. Благодаря этому цепь сохраняет натяжение в первые секунды запуска, когда давление масла в системе смазки может быть недостаточным.
Внутри корпуса клапана установлен подпружиненный шарик. Когда двигатель запущен, давление масла преодолевает усилие возвратной пружины, отодвигая шарик и открывая доступ маслу к рабочей полости. На заглушенном двигателе возвратная пружина прижимает шарик к посадочному месту, перекрывая масляный канал и препятствуя тем самым оттоку масла из рабочей полости.
Башмак прикреплен к блоку двигателя на подвижной оси. Толкатель плунжера давит на противоположную сторону башмака, тем самым натягивая цепь между звездочками. Выше нами описан принцип работы гидронатяжителя на основе запорного кольца и канавок. В конструкции современных двигателей нередко применяются различные вариации подобного устройства. Добавление в конструкцию перепускного дросселя или резервной полости улучшает демпфирующие свойства и повышает надежность гидронатяжителя, хоть кардинально и не изменяет принцип его работы.
Почему растягивается цепь?
При растягивании цепь оказывает меньшее давление на башмак. Сложившееся противодействие движению плунжера приводит к его перемещению под воздействие давления масла. Шток натяжителя отодвигается, компенсируя тем самым растяжение цепи.
Вылет штока гидронатяжителя фиксирован, поэтому степень компенсации растяжения цепи ограничен. Длина цепи ГРМ увеличивается из-за выработки между составными частями цепи. Из-за огромного количества таких частей даже микроскопический люфт суммарно может привести к значимому удлинению цепи.
По-прежнему основной фактор ресурса цепи ГРМ – конструкция деталей газораспределительного механизма и качество материала комплектующих.
Впору вспомнить о цепных моторах начала 90-х конца 2000-х, в которых благодаря 2-х и даже 3-х рядным цепям их ресурс нередко ограничивался несколькими сотнями тысяч километров.
Из-за особенностей компоновки и ужесточившихся требований к топливной экономичности на современные двигатели часто устанавливают однорядные цепи, ресурс которых иногда не превышает 60-100 тыс. км. Поэтому интервалы технического обслуживания, стиль езды и состояние зубчатых шестерен хоть и влияют на скорость износ цепи ГРМ, но главным фактором по-прежнему остается заложенный конструкторами запас прочности.
Видео: Как определить растянутую цепь ГРМ
Печать
Реставратор для пластика и кожи 5 минут и салон авто как новый. | 1490 р. | |||
Набор для ремонта стекла Ремонт стекла авто своими руками. | 1690 р. | |||
Зеркало видеорегистратор Vehicle Blackbox DVR видеорегистратор + зеркало заднего вида + камера заднего вида | 1990 р. | |||
Зеркало — бортовой компьютер 12в1 — видеорегистратор, GPS-навигатор, | 1990 р. | |||
Авточехлы из экокожи Салон будет как новый! | 3990 р. |
Что это за дребезжащий звук? Как предотвратить отказ цепи ГРМ
Опубликовано 19 апреля 2022 г. Strut Daddy’s в Авторемонт
ГРМ двигателя является одним из наиболее важных, но плохо изученных элементов технического обслуживания автомобиля. Скорее всего, вы знаете, что моторное масло, трансмиссионную жидкость и даже тормозную жидкость необходимо периодически менять.
Однако знаете ли вы, что ваша цепь ГРМ также нуждается в замене, и если она выйдет из строя до того, как вы это сделаете, это может серьезно повредить двигатель? В этом руководстве мы более подробно рассмотрим цепи ГРМ, износ, которому они подвергаются, и способы предотвращения их выхода из строя.
Что такое цепь привода ГРМ?
Для работы и обеспечения движущей силы трансмиссии, а затем и колес, двигатель вашего автомобиля должен сжигать топливо и воздух. Для этого требуется сложный танец клапанов и цилиндров. Цепь ГРМ (или ремень ГРМ на некоторых двигателях меньшего размера) координирует этот танец, чтобы клапаны открывались и закрывались в нужное время.
Цепь ГРМ в большинстве случаев крепится к передней части двигателя (правая сторона в автомобилях с передним приводом), хотя это может варьироваться. Он защищен пластиковой крышкой, которую необходимо снять, чтобы получить доступ к цепи. Во многих случаях водяной насос также расположен под крышкой цепи привода ГРМ, и по этой причине замена водяного насоса часто является частью планового обслуживания цепи привода ГРМ.
Цепь ГРМ расположена на конце распределительного вала. Когда распределительный вал вращается, его кулачки открывают и закрывают клапаны цилиндров, которые позволяют топливу и воздуху смешиваться для сгорания.
Что произойдет, если моя цепь привода ГРМ выйдет из строя?
Если ваша цепь ГРМ порвется во время работы двигателя, он немедленно остановится. Также вероятно, что некоторые клапаны будут согнуты, когда они соприкасаются с поршнями (цепь ГРМ предотвращает это, поддерживая все движения вовремя). Значительное повреждение клапана/поршня потребует дорогостоящего ремонта.
Если цепь обрывается при выключении двигателя, вероятность повреждения меньше, но вы не сможете снова запустить двигатель, пока цепь ГРМ не будет заменена. Без исправной цепи привода ГРМ недостаточно сжатия для работы двигателя.
Как часто следует менять цепи ГРМ?
Цепи ГРМ прослужат очень долго. В большинстве случаев они не предназначены для замены до тех пор, пока ваш автомобиль не проедет 100 000 или 120 000 миль, хотя это сильно различается от производителя к производителю и от типа автомобиля к типу автомобиля. Мощные двигатели создают большую нагрузку на цепи ГРМ, чем двигатели с более низкими характеристиками, и требуют более частых замен. Всегда обращайтесь к руководству пользователя или к доверенному механику, чтобы своевременно менять ремень.
Признаки и симптомы износа цепи привода ГРМ
Цепи привода ГРМ изготовлены из металла, но со временем и в результате воздействия высокой температуры и физических нагрузок они могут изнашиваться. В конце концов, они сломаются. Эти цепи очень похожи на велосипедные цепи и состоят из таких же звеньев.
Достаточно, чтобы одно звено разорвалось, и цепь ГРМ стала бесполезной. Кроме того, цепи со временем могут растягиваться, и это может привести к перескакиванию зубьев на шестернях, что изменяет синхронизацию двигателя и приводит к целому ряду проблем.
Понимание признаков и симптомов, которые могут указывать на то, что ваша цепь ГРМ готова к замене, является ключом к предотвращению прямого отказа. Ниже мы рассмотрим некоторые из наиболее распространенных признаков изношенной цепи ГРМ.
Дребезжащий звук
Самый печально известный признак того, что ваша цепь ГРМ вот-вот выйдет из строя, — это дребезжащий звук, исходящий от двигателя. Это более заметно в некоторых типах двигателей, и на ранних стадиях его почти невозможно обнаружить внутри салона — вы вряд ли услышите его, если не находитесь снаружи автомобиля, желательно с открытым капотом. Даже в этом случае стук цепи ГРМ на ранней стадии может быть трудно слышен из-за звука других компонентов двигателя.
Лампа проверки двигателя
Если время вашего двигателя скачет, загорится индикатор проверки двигателя (MIL). Механик сможет извлечь код и определить причину. Часто эта диагностика является первым шагом к замене цепи ГРМ вне планового технического обслуживания. Для многих людей индикатор проверки двигателя является единственным предупреждающим признаком того, что что-то не так, прежде чем цепь лопнет.
Проблема заключается в том, что многие проблемы могут привести к включению индикатора проверки двигателя, начиная от незакрепленной крышки бензобака и заканчивая плохим притоком воздуха в двигатель. Некоторые водители предполагают, что если они не замечают, что автомобиль движется по-другому, им не нужно беспокоиться о лампочке «Проверить двигатель». Проблема с таким образом мышления заключается в том, что, когда выдаются новые коды ошибок, невозможно сказать, потому что индикатор остался включенным.
Если горит индикатор проверки двигателя, проверьте его. Большинство магазинов автозапчастей сегодня могут проверять общие коды, хотя вам все равно придется обратиться к дилеру, чтобы диагностировать проприетарные коды. Многие магазины больше не взимают плату за проверку кода, особенно если вы сделали необходимый ремонт в этом магазине.
Пропуски зажигания двигателя
По мере износа цепи ГРМ металл может растягиваться. Это может привести к тому, что цепь будет пропускать или перескакивать на другую звездочку на шестерне. Когда это произойдет, двигатель больше не будет успевать, и вы можете столкнуться с пропусками зажигания.
Осечки могут звучать как фейерверк или выстрелы, и они очень вредны для вашего двигателя. Это детонации – взрывы, на которые двигатель не рассчитан. Продолжительные пропуски зажигания могут вызвать рубцевание и даже привести к отказу двигателя.
Конечно, проблемы с цепью ГРМ не единственная причина пропусков зажигания. Если у вас возникают пропуски зажигания, важно, чтобы проблема была диагностирована и профессионально устранена.
Отсутствие ускорения/производительности
Если вы нажимаете на педаль газа, а автомобиль реагирует вяло и не ускоряется, как обычно, это может быть признаком того, что синхронизация вашего двигателя сбита из-за износа ремня. Опять же, другие проблемы также могут вызывать низкую производительность и отсутствие ускорения, начиная от неисправных кислородных датчиков и заканчивая засорением воздушных фильтров, поэтому важно профессионально диагностировать проблему.
Металлическая стружка в масле
Все металлические компоненты двигателя со временем изнашиваются и постепенно разрушаются. По мере износа цепи ГРМ мелкая стружка выпадает и собирается в моторном масле. Лучший способ определить наличие этой стружки (или нагара) — это проверить ее во время замены масла.
В некоторых случаях, удерживая магнит в потоке старого масла или на щупе в масляном поддоне, можно собрать видимую металлическую стружку. Это следует рассматривать как предупреждающий знак того, что ваша цепь ГРМ серьезно изношена и нуждается в замене.
Двигатель не запускается
Если цепь ГРМ порвется, двигатель не запустится. Тем не менее, есть десятки других потенциальных причин, по которым двигатель не заводится, начиная от разряженной батареи или вышедшего из строя генератора и заканчивая поврежденными электронными компонентами.
Двигатель выходит из строя во время движения
Если цепь ГРМ порвется во время работы двигателя, двигатель немедленно остановится и, вероятно, погнет клапаны и повредит поршни. Цепь ГРМ также может болтаться внутри двигателя, а незакрепленные концы могут вызвать дополнительные повреждения. Нередко это приводит к повреждению двигателя, который не подлежит ремонту.
Что вызывает износ цепи привода ГРМ?
Хотя каждую цепь привода ГРМ рано или поздно придется заменить, если вы достаточно ездите на автомобиле, существуют определенные ситуации и условия, которые ускоряют износ вашей цепи. В этом разделе мы разберем их для вас, чтобы помочь вам максимально увеличить срок службы цепи и отсрочить любой потенциальный ущерб.
Отсутствие замены масла
Моторное масло обеспечивает смазку движущихся частей двигателя. Это включает в себя цепь ГРМ и шестерни / звездочки, к которым она прикреплена. Если вы не замените масло вовремя, это может привести к износу и сокращению срока службы вашей цепи привода ГРМ.
Проблема в том, что по мере старения масла оно подвергается воздействию высоких температур и природных детергентов из бензина. Они снижают смазывающую способность масла (называемую вязкостью). Ваше моторное масло также со временем станет гуще и будет покрывать все меньше и меньше. В конце концов, цепь ГРМ может остаться незащищенной от износа металла по металлу. Когда это происходит, можно ожидать резкого ускорения износа.
Неподходящее моторное масло
Еще одна проблема — использование в автомобиле неподходящего моторного масла. Хотя все типы моторных масел выполняют одну и ту же функцию, они не одинаковы. Вы должны использовать вес масла, рекомендованный автопроизводителем для вашей конкретной модели. Эта информация должна быть доступна в руководстве по эксплуатации или на крышке заливной горловины под капотом.
Моторное масло оценивается по весу, что может ввести некоторых в заблуждение. Это мера толщины/вязкости. Например, 0W20 течет как масло с вязкостью 0 (очень жидкое) летом и как масло с вязкостью 20 зимой (более густое). Для сравнения, 5W20 течет как масло вязкостью 5 летом и вязкостью 20 зимой. Использование масла с неподходящими характеристиками текучести для вашего двигателя может привести к нехватке масла в цепи ГРМ или покрытию ее слишком густым маслом, что снизит ее производительность.
Всегда используйте масло, рекомендованное автопроизводителем для вашего автомобиля. Если вы не уверены, что это такое, спросите механика при следующей замене масла.
Буксировка/Тяжелые грузы
Чем больше работы должен выполнять двигатель, тем больше будет изнашиваться движущиеся части, такие как цепь привода ГРМ. Это особенно актуально, когда речь идет о буксировке или перевозке тяжелых грузов. Чем больший вес должен перемещать двигатель, тем больше он должен работать. Это увеличивает напряжение и нагрузку на двигатель и цепь привода ГРМ. В некоторых случаях вы даже можете услышать грохот цепи, когда двигатель находится под большой нагрузкой, особенно если срок службы цепи приближается к концу.
Однако не думайте, что если вы не слышите дребезжания, с цепью все в порядке. Всегда следуйте рекомендованному автопроизводителем графику обслуживания, особенно когда речь идет о замене цепи привода ГРМ.
Неисправный/неисправный натяжитель
Как и поликлиновой ремень двигателя, цепь ГРМ также имеет натяжитель. Его цель не требует пояснений — он обеспечивает натяжение, чтобы удерживать цепь в натянутом состоянии и предотвращать ее прыжки. В настоящее время используются два типа натяжителей: гидравлические и пружинные.
Если натяжитель выйдет из строя, он больше не будет удерживать натяжение цепи привода ГРМ. В зависимости от ситуации это может привести к дребезжащему звуку, но также может привести к прыжку цепи и несвоевременному переключению двигателя. В этом случае у вас могут возникнуть обратные вспышки, и обычно загорается индикатор проверки двигателя.
В зависимости от ситуации, это также может привести к неровной работе двигателя на холостом ходу или перевести автомобиль в режим «аварийного режима». Это функция безопасности, которая снижает нагрузку на двигатель, отключая второстепенные системы, такие как кондиционер, а также ограничивая скорость автомобиля.
Как диагностировать проблемы с цепью ГРМ
Самый простой способ определить, нуждается ли цепь ГРМ в замене, — обратиться к проверенному механику. Они могут использовать стетоскоп, чтобы послушать стук, проверить работу толкателя и убедиться, что проблема действительно связана с цепью ГРМ.
Также важно убедиться, что вы всегда соблюдаете график обслуживания, указанный производителем, особенно при обслуживании с большим пробегом, например, при замене ремня ГРМ/водяного насоса. Этот график обслуживания должен быть доступен в вашем руководстве по эксплуатации, но вы также можете обратиться к доверенному механику.
В заключение
Цепь ГРМ вашего автомобиля является важным компонентом. Без него двигатель не заведется. Износ в конечном итоге означает, что цепь должна быть заменена, а грохот двигателя является хорошим признаком того, что ваш ремень вот-вот порвется.
Если вы подозреваете, что ваша цепь ГРМ нуждается в замене, как можно скорее обратитесь к доверенному механику.
Источник:
https://oards.com/causes-of-timing-chain-noise/https://oriona2.com/why-does-the-timing-chain-rattle-in-minis/https: //itstillruns.com/diagnose-timing-chain-noises-7648418.htmlhttps://grimmermotors.co.nz/timing-chain-rattling-repair-hamilton/https://www.idolz.com/en/2021/ 25/06/замена цепи ГРМ, когда это необходимо/https://cartreatments.com/bad-timing-chain-symptoms/https://www.yourmechanic.com/article/symptoms-of-a- Плохая или неисправная цепь ГРМ
Как диагностировать шумы цепи привода ГРМ
Криса Стивенсона
фотография старого автомобиля Александра Иванова с сайта Fotolia. com
Цепь привода ГРМ в двигателе выполняет очень важную функцию: соединяет коленвал и распредвал. Нейлоновые шестерни и зубчатые ремни выполняют одну и ту же функцию на некоторых марках и моделях. Впускной и выпускной клапаны открываются и закрываются в соответствии с вращением коленчатого вала, который управляет ходом поршня для зажигания. Если они сместятся или соединение разорвется в результате плохой цепи привода ГРМ, двигатель не будет работать должным образом или вообще не запустится. Цепь ГРМ может издавать разные звуки, и чаще всего в шуме цепи ГРМ виноваты другие части двигателя.
Шаг 1
Установите автомобиль в парковочный или нейтральный режим и включите аварийный тормоз. Поднимите капот. Запустите двигатель и прислушайтесь к передней части двигателя возле крышки цепи привода ГРМ, пока двигатель остается холодным. Плохая цепь ГРМ часто будет издавать дребезжащий звук в течение нескольких минут до того, как двигатель прогреется, а затем его интенсивность уменьшится или полностью исчезнет после прогрева.
Шаг 2
Когда двигатель прогрет и работает на холостом ходу, приложите лезвие плоской отвертки с очень длинным стержнем к самой верхней части крышки цепи привода ГРМ. Будьте предельно осторожны; вы не хотите, чтобы отвертка соприкасалась с какой-либо движущейся частью, такой как вращающийся ремень или лопасть вентилятора. Также уберите волосы назад. Поместите ухо над рукояткой отвертки.
Шаг 3
Прислушайтесь к металлическому звуку, напоминающему дребезжание или скрежет. Звук может быть прерывистым или постоянным, но это будет контакт металла с металлом. Такой шум свидетельствует о том, что ослабленная цепь привода ГРМ ударяется о внутреннюю часть крышки цепи привода ГРМ каждый раз, когда она вращается. Вы также можете услышать металлический лязг. Наденьте автомобильный стетоскоп и поместите датчик на верхнюю или боковую часть крышки цепи привода ГРМ. Если вы слышите скрежет, стук металла о металл или скрежет изнутри крышки, это указывает на шум цепи ГРМ.
Шаг 4
Наденьте стетоскоп и поместите зонд на переднюю часть клапанной крышки, если у вас четырехцилиндровый двигатель. Прислушайтесь к действию толкателей коромысла. Если они кажутся громкими, переместите стетоскоп дальше по клапанной крышке и снова прослушайте. Двигайтесь на несколько дюймов за раз. Прислушивайтесь к шумным лифтерам. Если шумят все толкатели, это означает, что цепь ГРМ слишком провисла. Это может работать для двигателей V6 и V8. Медленно проведите стетоскопом по обеим крышкам клапанов. Если шумят все коромысла, это указывает на растянутую цепь ГРМ.
Шаг 5
Определите, имеет ли ваш автомобиль один поликлиновой ремень или отдельные ремни, приводящие в движение отдельные компоненты. Выключите двигатель. Конфигурацию змеевидного ремня см. в руководстве по ремонту вашего владельца для правильной прокладки ремня или используйте схему в верхней части кожуха вентилятора.
Шаг 6
С помощью гнезда и ломаной планки прикрепите к центральному болту на шкиве натяжителя ремня. Поверните его по часовой стрелке, чтобы снять натяжение ремня, а затем снимите ремень со шкива. Запустить двигатель. С помощью стетоскопа прислушайтесь к шуму крышки цепи привода ГРМ. Если вы слышите дребезжание или скрежет, это, безусловно, будет неисправна цепь ГРМ, так как вы устранили работу других вероятных компонентов.
Шаг 7
С помощью торцевого ключа и гаечного ключа ослабьте регулировочные болты на всех компонентах с ременным приводом, если у вас несколько ремней. Сюда входят водяной насос, компрессор кондиционера, генератор переменного тока, шкив вентилятора, насос гидроусилителя руля и насос дыма. Запомните расположение ремней. После снятия ремней запустите двигатель.
Шаг 8
Поместите зонд стетоскопа на верхнюю или боковую часть крышки цепи привода ГРМ. Если вы слышите дребезжащий или скрежещущий звук, а двигатель не издает никаких других звуков, это указывает на неисправность цепи привода ГРМ. Не запускайте двигатель слишком долго со снятыми ремнями.