Кто уступает при сужении дороги
Известно, что проезжая часть дороги на ее протяженности в разных местах может иметь разную достаточную для движения ширину. В зависимости от организации движения по полосам, от характера пересечения дорог (примыкания, дорожные развязки и пр.), вида инженерных сооружений (мосты, эстакады, тоннели и пр.), а также временных дорожных работ, можно наблюдать как расширение, так и сужение проезжей части.
В местах изменения ширины устанавливают соответствующие дорожные знаки, или не устанавливают, если их отсутствие не вызывает двоякого толкования дорожной обстановки.
Что такое сужение дороги
Поскольку понятие «дорога» включает в себя и проезжую часть, и трамвайные пути, и тротуары с обочинами, а нас интересует, в первую очередь, движение безрельсовых транспортных средств, то правильнее было бы рассуждать о сужении проезжей части дороги.
Поэтому, в дальнейшем, по тексту, под сужением дороги следует понимать сужение ее проезжей части.
Исходя из этого, можно сформулировать своего рода краткое определение, что такое сужение дороги. Сужение дороги — это участок, у которого проезжая часть по разным обстоятельствам становится уже, чем на предшествующем участке дороги.
Главной характеристикой сужения проезжей части дороги является тот факт, что дальнейшее движение по данной полосе (или ряду) становится невозможным, и возникает необходимость перестроиться в сторону, по которой проезжая часть имеет продолжение.
Внешне сужение может выглядеть по-разному. Например, когда заканчивается полоса на «прямой» дороге, «исчезает» полоса после перекрестка или после изгиба дороги, дорога из широкой становится узкой по своей конструкции, по причине ремонта, когда ставят ограждение, и другие случаи сужения.
Дорога может сужаться как с обеих сторон, так и с какой-то одной из ее сторон (либо в попутном направлении, либо во встречном). Соответственно, исходя из характера сужения дороги (проезжей части), данное сужение может быть обозначено дорожными знаками 5. 15.5 или 5.15.6 «Конец полосы» или одним из знаков 1.20.1-1.20.3 «Сужение дороги».
Знаки 1.20.1-1.20.3 «Сужение дороги» относятся к группе предупреждающих знаков, их устанавливают заблаговременно до начала сужения, с целью, чтобы водители успели подготовиться к проезду опасного участка.
Непосредственно в месте сужения могут быть установлены знаки 4.2.1 «Объезд препятствия справа» и 4.2.2 «Объезд препятствия слева».
Ответ на вопрос «что такое сужение дороги», в общем, интуитивно понятен и визуально восприимчив: была дорога (проезжая часть) широкой, а стала узкой. Много споров вызывает другой вопрос: кто должен уступить при сужении дороги?
Вопрос «кто уступает при сужении дороги» часто возникает в процессе попутного движения, потому что перед сужением пути машин «сходятся», в месте сужения боковой интервал уменьшается, и машины начинают как бы теснить друг дружку. Но особенно этот вопрос актуален в том случае, если в месте сужения проезжей части происходит ДТП, и возникает вопрос «кто виноват?».
Что означает знак сужение дороги и как он выглядит?
Сужение дороги относится к категории предупреждающих знаков и устанавливается:
- В городе, согласно правил дорожного движения, устанавливается на расстоянии примерно 100 метров от начала участка
- За городом на трассе на расстоянии в среднем 200 метров.
- Вне населённого пункта повторно устанавливается за 50 метров до опасного участка.
Даже людям, которые давно окончили автошколу, и, возможно, забыли некоторые правила ПДД, он будет понятен. Ведь в его структуре нет ничего сложного. Сам знак выглядит в форме треугольника в красной окантовке и сигнализирует об уменьшении количества полос и необходимости перестроения.
Если дорожный знак имеет не привычный желтый фон, то это означает временное его нахождение в этом месте и устанавливается в местах, где проводятся дорожные работы. Но бывают случаи, когда установленный в этом месте и временный противоречат друг другу. В данной ситуации следует руководствоваться именно временными знаками.
Виды знака сужение дороги
Кто из водителей должен уступать при сужении дороги без разметки — ГАИ
- ГАИ
- ПДД
Фото https://www.commercialmotor.com
Даже опытные водители с многолетним стажем могут растеряться в некоторых спорных ситуациях на дороге, где далеко не сразу найдется правильный ответ. Один из таких распространенных случаев — право приоритета перед сужением проезжей части, где отсутствует разметка. Портал «АвтоВзгляд» разобрался, кто кого должен пропускать.
Иван Флягин
Впрочем, те, кто недавно сдавал экзамены для получения водительского удостоверения и те бывалые рулевые, кто похвастается хорошей памятью, наверняка помнят пункт 8. 4 ПДД. Он гласит, что при перестроении приоритет движения принадлежит тем транспортным средствам, которые движутся попутно без изменения направления движения.
Тут все понятно: если я еду в левой полосе, а дорога сужается справа за счет попутной соседней полосы, то я, как двигался прямо, так и должен следовать, не меняя направления. В этом случае уступают дорогу те, кто перестраивается в мою полосу слева. Главное, чтобы разметка была видна.
В том же пункте 8.4 сказано, что при одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу тому, кто едет справа. То есть, если дорога сужается с обеих сторон, и два авто вынуждены сместиться в середину проезжей части, приоритет у того, кто находится справа. Как раз в такой ситуации многие любители «летать» с большой скоростью по левой полосе, обычно по незнанию уверены, что им должен уступать весь плетущийся вдоль обочины транспорт. Однако в случае аварии при подобных обстоятельствах виноват будет тот, кто перестраивался слева.
Если разметка отсутствует, и речь идет обо обоюдном перестроении, водители также должны руководствоваться «правилом помехи справа». Об этом говорит пункт 8.9 ПДД: в случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому автомобиль приближается справа.
Представьте ситуацию, когда две машины едут рядом в одном направлении по дороге без линии разметки, и вдруг проезжая часть сужается с правой стороны. В этом случае направление движения определяет осевая разделительная линия, а не обочина. Если такая разметка на дороге с двусторонним движением отсутствует, она устанавливается, согласно пункту 9.1. ПДД: стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений.
Даже если нет соответствующих дорожных знаков, в этой ситуации надо понимать, что проезжая часть сужается с правой стороны, а не от середины. То есть препятствие появляется у того, кто едет вдоль обочины, и поэтому преимущество имеет автомобиль, движущийся слева, которому не требуется изменять направление движения, определяемое строго по разделительной полосе.
- Автомобили
- Тест-драйв
Загоняем рамный внедорожник на лютое бездорожье
38132
- Автомобили
- Тест-драйв
Загоняем рамный внедорожник на лютое бездорожье
38132
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
встречная полоса, сплошная линия, группа разбора, ПДД, безопасность дорожного движения
дорожных знаков | Строительные знаки
Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript.
Для использования функций этого веб-сайта в вашем браузере должен быть включен JavaScript.
Строительные знаки используются для предупреждения автомобилистов об опасностях, которые представляют собой новые или временные постройки, и о том, как поддерживать разумную безопасность как на автомагистралях, так и на дорогах. Эти строительные знаки обозначены жирным оранжевым цветом с черным текстом или черными символами. Этот флуоресцентный оранжевый материал создан таким образом, чтобы обеспечить хорошую видимость, чтобы обеспечить безопасность строительных бригад. Наши строительные знаки идеально подходят для дорожных работ и строительных площадок.
Корпорация дорожных знаков хочет обеспечить безопасность ваших дорожно-строительных бригад с помощью наших строительных знаков.
Наши строительные знаки соответствуют требованиям MUTCD/DOT и изготовлены из алюминия высочайшего качества 0,080, покрыты лучшей в отрасли светоотражающей пленкой 3M или Avery и напечатаны так, чтобы служить дольше, чем гарантия на пленку. Всегда лучшее качество.
Показать
25
50
100
Страница:
- 1
- 2
- Строительные знаки
- Национальная программа безопасности рабочей зоны на шоссе
Дорожно-строительные знаки, которые мы носим, варьируются от знаков объезда до знаков рабочих зон, знаков поворота и знаков флажков. Если вы не видите знак дорожного строительства, который вы ищете, позвоните нам по номеру, указанному вверху страницы!
Г20-2
W16-2-O
W21-6-O
М4-9
W20-1
W21-7-O
Р1-3
W20-2
W22-1-О
Р1-4
П20-3
W22-2-O
W1-2L-O
W20-3-стрит
W22-3-O
W1-2R-O
П20-4
W3-1a
W1-3L-O
W20-5
W3-2a-O
W1-3R-O
В20-7
W3-4-O
W1-4L-O
W20-7A
W4-2L-О
W1-4R-O
П21-1
W4-2R-O
W1-6L-O
В21-14
W5-1-O
W1-6R-O
W21-1a
W5-2a
W1-8L
П21-2
П8-12
W1-8R
П21-3
П8-7
W13-1-О
W21-5-О
П9-3R
W14-4-О
Целью Национальной программы обеспечения безопасности рабочих зон на автомагистралях является повышение безопасности и эксплуатационной эффективности рабочих зон на автомагистралях для пользователей автомагистралей. Для получения дополнительной информации перейдите по ссылке ниже.
https://safety.fhwa.dot.gov/wz/wz_natl_pro.cfm
|