АКПП не переключает передачи: причины неисправности
В настоящее время большое количество автомобилей выпускаются с коробкой автомат. Такая коробка надежная и долговечная, однако любой механизм может выйти из строя, если его неправильно эксплуатировать.
Сегодня существует три типа автоматических трансмиссий: «классическая» АКПП, бесступенчатый вариатор и роботизированная механика, при этом именно первый вариант наиболее распространен. Далее мы рассмотрим основные причины поломок и сбоев в работе гидромеханической АКПП.
Содержание статьи
- Коробка автомат не переключает скорости: причины
- АКПП не переключает передачи: признаки
- Основные причины неисправностей коробки автомат
- АКПП не переключает передачи: признаки
- Что в итоге
Коробка автомат не переключает скорости: причины
В зависимости от марки и производителя, АКПП могут иметь некоторые различия, но основные причины проблем с переключением общие. Начнем с того, что самой распространенной ошибкой, ведущей к поломке АКПП, является включение режима драйв «D» без остановки при движении задним ходом. То же самое можно сказать о включении «R» при езде вперед.
Также многие автовладельцы в городском режиме использования автомобиля при кратковременных остановках на светофорах или в пробках часто переключают селектор АКПП в положение «N».
Нужно понимать, что «нейтраль» — режим, который разблокирует колеса для возможности кратковременной буксировки или перестановки машины в случае какой-то неисправности. Для АКПП нет необходимости его использовать при каждодневной эксплуатации автомобиля, так как это становится причиной повышенного износа.
Если водитель транспортного средства, оборудованного АКПП, не придерживается правил эксплуатации, то очень скоро он столкнется с проблемами в работе АКПП: коробка автомат не переключает скорости, при переключении появляются толчки, пинки, удары или рывки и т.д.
АКПП не переключает передачи: признаки
- При движении селектор АКПП находится в положении «D», но при этом автомобиль отказывается реагировать на манипуляции с педалью акселератора и просто не едет. В этом случае водитель переводит АКПП в ручной режим (при наличии), при этом передачи могут начать переключаться.
При переключении селектора АКПП в режим «S» (если этот режим предусмотрен в данной трансмиссии) не происходит изменений в характере переключения передач. Для того чтобы достичь желаемого результата, водитель должен перейти на ручной режим управления АКПП.
- Во время движения автомобиля при переходе с ручного управления АКПП в автоматический режим D, скорость падает и коробка не переключается.
- При переключении скоростей на АКПП включается только задняя скорость;
- Нередко встречаются случаи, когда автомобиль попросту не заводится даже при нейтральном положении селектора АКПП.
- Нет движения вперед, автомобиль «буксует» на месте. При этом задняя скорость в норме.
- Коробка АКПП выше третьей передачи не переключается или включается только третья передача.
- При переключении селектора в положение «D» или «R» автомобиль не двигается с места.
- В начале движения коробка пробуксовывает, однако, после набора скорости, машина едет нормально.
Часто подобные сбои в работе АКПП приводят к тому, что ЭБУ включает аварийный режим коробки-автомат. Если автовладелец столкнулся с одной из описанных выше проблем, в первую очередь, необходимо провести компьютерную диагностику неисправностей АКПП.
Основные причины неисправностей коробки автомат
В списке основных неполадок АКПП следует выделить:
- Износ фрикционных дисков муфты прямого хода, износ или обрыв манжет поршня муфты, износ или поломка колец муфты, залегание одного из клапанов гидроблока (нет движения вперед).
- Износ фрикционных дисков, манжет поршня муфты или поломка масляных уплотнительных колец муфты. Нарушено шлицевое соединение в корпусе барабана (коробка автомат выше третьей передачи не переключается).
Выход из строя тормозной ленты или обрыв манжет поршня самой тормозной ленты. Поврежден шток поршня тормозной ленты (автомобиль не двигается с места при переключении селектора в положение «D» или «R»).
- Износ шлицов ступицы турбинного колеса в гидротрансформаторе или выработка фрикционов муфты переднего хода (пробуксовка автомобиля).
- В центробежном переключателе скоростей заклинило регулирующий клапан или вышла из строя косозубая шестерня на валу переключателя скоростей.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему буксует АКПП. Из этой статьи вы узнаете о причинах пробуксовки автоматической коробки передач в момент переключения скоростей в разных режимах работы автомата.
Что в итоге
Следует понимать, что АКПП является сложным узлом автомобиля, который требует к себе повышенного внимания, а обслуживание такой АКПП должно проводиться только в квалифицированных центрах опытными специалистами.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему пинается АКПП. Из этой статьи вы узнаете о причинах появления толчков, пинков или ударов автоматической коробки при переключении передач.
Что касается неисправностей, проблемы могут возникать как по части механики, так и быть связанными с электрикой или гидравликой. По этой причине необходимо отказаться от дальнейшей эксплуатации автомобиля с неисправной автоматической коробкой и доставить ТС на станцию технического обслуживания, соблюдая правила буксировки авто с АКПП.
Если говорить о самостоятельном ремонте, кроме проверки уровня и качества трансмиссионного масла, не рекомендуется без должного опыта и оборудования выполнять ремонт АКПП, особенно в кустарных условиях.
Почему АКПП не переключает скорости и как можно решить проблему своими силами?
24.03.202237 397 104 52 АКПП
Автор:Иван Баранов
Автоматическая трансмиссия, будучи довольно чувствительным к неправильной эксплуатации агрегатом, периодически может работать некорректно, в частности, не переключать передачи. В таких случаях владельцу авто не остается ничего другого, как вести свое авто к специалистам или пытаться самостоятельно решить проблему. Из этого материала вы узнаете, почему АКПП не переключает скорости, с чем это может быть связано и что делать в таких случаях.
Содержание
- 1 Диагностика
- 2 Способы устранения проблемы
- 3 Рекомендации по эксплуатации
- 4 Видео «Устройство автоматической трансмиссии»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Диагностика
Переключение рычага АКПП
Автоматические коробки передач уже стали популярными среди отечественных автомобилистов, хотя еще двадцать лет назад никто подумать не мог, что это случатся. В результате множества преимуществ востребованность данных агрегатов постоянно растет. Разумеется, как и любой другой узел в автомобиле, коробка-автомат может периодически выходить из строя или функционировать некорректно. На самом деле, проблем с агрегатом может быть множество, но если АКПП не переключает скорости, то единственным выходом является диагностика.
Но, в первую очередь, необходимо достоверно убедиться, что данная неисправность действительно связано с работой агрегата. Вы должны быть уверены, что все системы транспортного средства функционируют должным образом при невозможности переключения передач. В принципе, одной из основных неисправностей, по который АКПП не переключает передачи, зачастую является недостаток рабочей жидкости в системе. Как правило, обычно это связано с износившимся сальником агрегата, по причине чего жидкость уходит из АКПП.
Недостаток уровня смазывающего вещества в коробке может быть обусловлен следующими факторами:
- Утечка жидкости. Масло может выходить через сальники коленвала, уплотнительную прокладку БЦ, уплотнитель маслофильтра или через масло отражательные колпачки. Если трансмиссионное масло (далее — ТМ) уходит через сальники, то это свидетельствует об их износе, который может быть вызван использование химических веществ или некачественной смазки.
Уплотнительная прокладка блока цилиндров могла износиться по причине перегрева мотора или некорректной затяжки винтов при разборке и сборке двигателя. Если проблема заключается в масляном фильтре, то скорее всего, она связана с тем, что уплотнительная резинка не может удержаться в месте установки. Если масло вытекает из коробки-автомата из-за отражательных колпачком, то проблема заключается в их износе, вызванном перегревом. - Поломка вакуумного корректора. Внутри этого устройства есть специальная мембрана, которая реагирует на уровень разряжения в коллекторе. Если целостность данного элемента нарушается, то ТМ будет попадать в мотор авто. В данном случае агрегат может долгое время функционировать даже при значительно сниженном уровне смазки, но со временем он попросту выйдет из строя.
- Если ТМ уходит в систему охлаждения. Если герметичность масляного радиатора нарушена, то смазка будет уходить в радиатор мотора, поскольку давление ТМ в радиаторе коробки-автомат всегда выше, чем давление в охладительной системе. А когда мотор выключается, начинается процесс утечки смазки в охлаждающую жидкость. В результате как в ДВС, так и в коробке-автомат начинает появляться эмульсия.
Когда антифриз попадает в коробку-автомат, он разъедает фрикционы, в результате чего на последних начинает образовываться коррозия. В том случае, если передачи не переключаются не так давно, то неисправность можно решить путем замены масляного радиатора. Также не лишним будет промыть коробку-автомат рабочей жидкостью. Проделав это, можно попытаться вернуть агрегат к жизни. - Если оборвался патрубок, который соединяет коробку-автомат с масляным радиатором. В данном случае из трансмиссии выйдет вся смазка за считанные минуты, поэтому агрегат попросту перестанет работать.
Автоматическая трансмиссия в разобранном виде
Это только малая часть причин, почему коробка-автомат может не переключать передачи. Более полный список представлен в таблице.
Причины | Поломки |
Необходимость замены фрикционов, обрыв манжеты поршня, выход из строя колец муфты либо заедание клапана гидроблока. | В данном случае автомобиль с коробкой-автомат сможет ехать только назад, передние передачи не включаются. |
Поломка фрикционов, манжет поршня, износ уплотнительных колец, неисправности шлицевого соединения барабана сцепления или другая поломка, связанная с этим узлом. | В данном случае коробка-автомат не может переключить скорости назад, но первая и вторая передача, в отличие от остальных, работать будут. |
Неисправности манжеты, штока поршня тормозной ленты или ее износ, проблемы в работе пакета торможения. | Авто не едет назад, все передние скорости включаются нормально. |
Выход из строя гидротрансформатора, поломка шестеренки маслонасоса, нехватка смазки в системе, засоренный фильтр, износ фрикционов, поломка манжеты, заедание клапана. | В данном случае транспортное средство не сможет ехать ни вперед, ни назад. При попытке переключения на какой-либо режим водитель не будет чувствовать характерный толчок. |
Выход из строя гидротрансформатора, нехватка смазки в системе, засоренный фильтрующий элемент. | Скорости в принципе не переключаются. При активации режима парковки или нейтральной скорости появится характерный толчок включения передачи, но авто ехать не будет. |
Заедание клапана в гидроблоке. | Машина может ехать назад или только на первой и второй скорости. Другие передачи включаться не будут. |
Износились шлицы ступицы турбинного колеса, фрикционы, вышли из строя манжеты муфты. | В этом случае машина будет пробуксовывать при начале движения, но затем передачи будут включаться хорошо. |
Заедают поршни одной из муфт, нарушилась регулировка тросика управления «автоматом», фрикционы приварились к другим дискам в результате долгой пробуксовки. | Машина может ехать только на нейтральной скорости. |
Неверная регулировка троса дроссельного клапана, засорился фильтрующий элемент, дроссельный клапан или клапана центробежного регулятора заедает. | В данном случае переключение скоростей будет осуществляться на повышенных скоростях, значительно выше стандартных значений. |
Износились фрикционы коробки-автомат, в пакетах появились чрезмерно большие зазоры. | При такой поломке включение той или иной скорости будет сопровождаться ударами. В нормальном режиме водитель чувствовал бы толчки. |
При длительной эксплуатации срезались шлицы турбинного колеса. | Автомобиль не может ехать ни вперед, ни назад. При этом давление в магистрали трансмиссии будет нормальным. |
Износились шлицы шкива маслонасоса. Также в этом случае могут быть изношены шлицы на шкиве реактора. | Машина не сможет ехать ни вперед, ни назад, но давление в магистрали будет отсутствовать. |
Выход из строя фрикционов. При износе фрикционов в трансмиссионной жидкости будет содержаться больше металлической пыли и стружки от дисков. В результате пыль забивает фильтрующий элемент, а давление в магистрали начинает снижаться. | Транспортное средство будет функционировать в нормальном режиме до того момента, пока не прогреется смазки. После прогрева начнется пробуксовка автомобиля и машина вообще не сможет ехать, ни вперед, ни назад. |
В конструкции коробки-автомат произошло заедание одного или нескольких клапанов муфт передач или некорректно функционирует гидротрансформатор в результате заклинивания турбоколеса. | В данном случае переключение передач будет вовсе невозможным. При активации какого-либо режима автомобиль будет сразу же глохнуть, водитель не успеет даже нажать на педаль газа. |
В конструкцию агрегата каким-то образом попадает влага. В результате внутри коробки-автомат начинает появляться пена, а маслонасос перестанет создавать давление. | Скорости могут переключаться какое-то время нормально, но машина будет пробуксовывать. Визуально оценив масло вы увидите, что оно вспенилось и стало светло-коричневым. |
Загрузка …
Способы устранения проблемы
Исходя из данных в таблице, приведенных выше, причин некорректного переключения скоростей на коробке-автомат может быть очень много. Методы устранения проблемы будут зависеть исключительно от признаков неисправности АКПП вашего транспортного средства.
В любом случае, в первую очередь, необходимо осуществить проверку:
- Уровня и состояния трансмиссионной жидкости. Уровень всегда должен быть в норме, то же самое касается и состояния. Если масла в системе мало, то причину его утечки необходимо выявить и решить, а жидкость добавить в систему. Если качество ТМ низкое, то есть в нем присутствует пыль от износа фрикционных дисков, то диски следует заменить, а смазку поменять. При этом не забудьте несколько раз промыть систему.
- Состояния фрикционов. Как можно понять из таблицы, износ фрикционов является одной из самых часто встречаемых проблем при невозможности переключения скоростей. Осуществите диагностику и, при необходимости, замену фрикционов.
- Проверьте работоспособность клапанов. Если они заедают по каким-либо причинам, то это необходимо устранить.
- Проверьте работоспособность кулисы, электропроводки системы трансмиссии, а также регулятора скорости. Не лишним будет проверить и тормозную ленту. Если какой-либо из этих элементов работает некорректно, то проблему следует устранить.
Если ничего из этого не помогло, то единственный выход — это компьютерная диагностика. Диагностика агрегата осуществляется индивидуально в каждом случае, с учетом всех требований автомобильного производителя. Мы рассмотрим этот процесс в общем. Итак, вам потребуется компьютер или ноутбук и диагностический кабель.
На компьютере должна быть установлена соответствующая программа:
- Компьютер подключается через диагностический кабель к специальному разъему (диагностическому). Место разъема будет индивидуальным в каждом случае. Иногда этот разъем устанавливается под капотом, но чаще всего его можно найти под рулевым колесом со стороны водительского сиденья. Обычно он скрыт за пластиковой крышкой, поэтому ее нужно открыть.
- После подключения на компьютере запускается утилита диагностики. Может потребоваться несколько минут, пока пройдет синхронизация программы и бортового компьютера авто. После этого запускаете диагностику. Если есть возможность, то перед началом проверки выберите пункт «КПП», чтобы диагностировалась только коробка-автомат, а не все узлы авто.
- По завершению диагностики программа выдаст вам перечень кодов ошибок, которые свидетельствуют об определенных неисправностях. Вам необходимо расшифровать эти коды в соответствии с документацией к вашему авто. Часть инструкций по расшифровке вы можете найти на нашем ресурсе. После того, как вы поймете, в чем заключается неисправность, можно будет решить проблему.
1. Найдите диагностический разъем в вашем авто, обычно он расположен слева. 2. К этому разъему необходимо подключить ноутбук через кабель. 3. Осуществите диагностику в соответствии с инструкцией и считайте коды.
Рекомендации по эксплуатации
- Забудьте о пробуксовке — вам необходимо исключить это любыми способами. Автоматические трансмиссии негативно относятся к пробуксовке, особенно в условиях заснеженных дорог и гололеда.
- Всегда зимой прогревайте коробку-автомат. На непрогретой АКПП вероятность выхода тех или иных элементов агрегата из строя очень велика.
- Не включайте нейтральную скорость зря. Режим «N» считается сервисным, поэтому ограничьте его активацию.
- Автомобили с автоматической трансмиссией не должны никого возить на буксире, поскольку такие КПП попросту не приспособлены к этому. Нагрузки очень негативно воздействуют на конструкцию агрегата в целом. Если вы планируете ездить с прицепом, то учитывайте в виду этот фактор при покупке авто.
- Машины с автоматической КПП нельзя заводить с «толкача».
- Не буксируйте свое авто на тросе. Во время езды в трансмиссии всегда должна циркулировать смазка, но если мотор заглушен, то ТМ не будет ходить по системе. Разумеется, это негативно отражается на работе агрегата в целом.
- Всегда используйте только качественную трансмиссионную жидкость, рекомендованную вашим автопроизводителем. Помните о том, что эксплуатация более дешевой смазки со временем может только навредить агрегату вашего авто, если вовсе не убьет его.
Видео «Устройство автоматической трансмиссии»
Все об устройстве агрегата вы сможете узнать из видео.
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (78.79%)
Нет (21.21%)
Вот почему ваша коробка передач не переключается плавно
Любую коробку передач трудно диагностировать, однако между автоматической коробкой передач и механической коробкой передач есть различия. В частности, автомат использует три различные системы, которые работают вместе, позволяя автомобилю переключаться плавно и автоматически. Когда возникают проблемы с этими системами и внутренними частями, у вас могут возникнуть проблемы с легким переключением передач.
Как переключается автоматическая коробка передач
В автоматической коробке передач есть три системы, которые работают вместе, чтобы она работала правильно. К ним относятся электрические, гидравлические и механические системы. Коробка передач получает сигналы для правильной работы от электронного модуля управления. ECM — это внутренний компьютер автомобиля, который помогает автоматически переключать передачи.
Электронные датчики внутри трансмиссии контролируют выбор передачи, скорость и положение дроссельной заслонки. Это включает в себя модуль управления, который регулирует ток, подаваемый на соленоиды внутри, для управления шестернями. Гидравлическая система используется для выбора передач в зависимости от давления трансмиссионной жидкости. Механическая система в первую очередь помогает с мощностью на высоких скоростях. Как правило, автоматическая коробка передач снижает высокую скорость двигателя до более низкой скорости вращения колес, поэтому крутящий момент увеличивается при переключении передач, обеспечивая плавность движения.
Ваша автоматическая коробка передач работает правильно?
Есть действия, которые работают вместе, чтобы заставить вашу автоматическую коробку передач работать так, как она должна. ECM должен работать правильно, чтобы все сигналы, посылаемые компьютером, позволяли автомобилю работать и переключаться без усилий. Если этот сигнал, поступающий от электронного модуля управления, работает нормально, тогда будет подано соответствующее гидравлическое давление, чтобы компоненты трансмиссии также работали.
Все эти внутренние компоненты, обеспечивающие плавное переключение передач, должны быть в механически исправном рабочем состоянии. Есть некоторые предупреждающие знаки, на которые следует обратить внимание, которые показывают, что эти компоненты не работают, и вам может потребоваться ремонт трансмиссии. Следующие признаки указывают на неисправность автоматической коробки передач:
- Если уровень трансмиссионной жидкости низкий или темный
- Вы слышите визг и громкий скрежет
- Передачи не переключаются с одной на другую легко
- Или ваш автомобиль дергается при переключении передач
Если что-то из этого происходит с вашим автомобилем, как можно скорее обратитесь к механику по ремонту коробки передач.
Проблемы с коробкой передач
Одной из основных причин, по которой автоматическая коробка передач вашего автомобиля может не переключаться плавно, является неисправность ECM. Лучше всего, чтобы это проверил опытный автомеханик, который разбирается в электрической системе. Другие индикаторы включают плохие соединения внутри или изношенные датчики и неисправные соленоиды. Все это приводит к тому, что называется состоянием «отсутствия переключения», что затрудняет переключение между передачами или делает переключение передач невозможным.
Для автоматической коробки передач такие условия во время вождения могут быть опасными. Обязательно проверьте несколько частей, если это начнет происходить. Вы можете заглянуть в двигатель на предмет изношенной, поврежденной или отсоединенной проводки, а также перегоревших предохранителей. Кроме того, проведите сканирование в автомастерской, если индикатор проверки двигателя указывает на проблемы с датчиками. Как всегда, обязательно проверяйте уровень и состояние трансмиссионной жидкости автомобиля в соответствии с рекомендованным заводом-изготовителем графиком технического обслуживания.
Посетите ближайший пункт AAMCO Minnesota , если у вашего автомобиля проблемы с переключением передач. Вам может понадобиться услуга Ремонт трансмиссии на вашем автомобиле, поэтому не забудьте записаться на прием как можно скорее, прежде чем автоматическая коробка передач полностью выйдет из строя.
6 причин, по которым коробка передач не переключается в вашем автомобиле
Перейти к основному содержанию
Проблемы с коробкой передач могут возникнуть практически на любом автомобиле. Тем не менее, вы можете предотвратить это с помощью регулярного обслуживания коробки передач и правильного стиля вождения. Агрессивное вождение может быстрее изнашивать вашу трансмиссию, особенно если у вас спортивный автомобиль со стандартной трансмиссией для трек-дней и прохождения поворотов. Если вы обнаружите, что ваш автомобиль не переключается, выключается или теряет мощность при включении передачи, возможно, пришло время для обслуживания коробки передач. Узнайте больше ниже, где команда Capitol Toyota описала шесть наиболее распространенных причин, по которым ваша коробка передач может переключаться плавно.
6. Механическая коробка передач: неисправность синхронизаторов
Чтобы помочь быстро вращающимся шестерням плавно сцепляться друг с другом в стандартной коробке передач, синхронизаторы (или «синхронизаторы») являются важным компонентом. Со временем, особенно если вы много ездите тяжело и агрессивно переключаете передачи, эти синхронизаторы могут изнашиваться. Если они изнашиваются, вы можете обнаружить, что трансмиссия скрежещет при переключении передач, трансмиссия может быстро «выскакивать» из передачи или вы вообще не сможете переключать передачи. Замена неисправных синхронизаторов в механической коробке передач, как правило, является более доступным выбором, чем полная замена или восстановление трансмиссии.
5. Механическая коробка передач: изношенное сцепление
Пробуксовывающее сцепление также может вызвать дополнительную нагрузку на механическую коробку передач. Это может быть вызвано проблемой с тягой педали сцепления или гидравликой. Кроме того, если диск сцепления позволяет трансмиссии проскальзывать, вы можете не получить мощности, даже если трансмиссия включена. Диск сцепления является изнашиваемым компонентом, который может нуждаться в регулярной замене на вашем автомобиле. Если механическая коробка передач пробуксовывает, теряет мощность и с трудом переключается, вам может потребоваться регулировка сцепления или замена диска сцепления.
4. Автоматическая коробка передач: блокировка переключения передач
Если ваш автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, вы уже знаете, что коробка передач не позволит вам переключиться с парковки, если только не обнаружит, что кто-то находится на водительском сиденье и его нога находится на тормоз. Это механизм блокировки переключения передач. Это важная функция безопасности, поэтому автомобиль не может перевернуться, если любопытный ребенок или неуклюжий пассажир заденет рычаг переключения передач. Однако эта часть может выйти из строя и вообще не дать вам включить передачу. К счастью, автоматические коробки передач оснащены блокировкой переключения передач. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, как работает ваш. Обычно это слот где-то в консоли. Просто вставьте ключ, чтобы разблокировать замок!
3. Автоматическая коробка передач: загрязненная трансмиссионная жидкость
Для правильной работы автоматических трансмиссий требуется трансмиссионная жидкость. На самом деле преобразователь крутящего момента (часть автоматической коробки передач) полностью работает по принципу гидродинамики. Со временем грязь, мусор и другие мельчайшие частицы могут накапливаться в трансмиссионной жидкости, что влияет на ее свойства. Это может привести к тому, что автомобиль заглохнет при переключении на переднюю или заднюю передачу, приведет к потере мощности, проскальзыванию трансмиссии, грубым переключениям или даже вообще не позволит транспортному средству переключиться на передачу. Замена грязной трансмиссионной жидкости в соответствии с рекомендуемым графиком технического обслуживания вашего автомобиля поможет обеспечить долговечность трансмиссии.
2. Автоматическая коробка передач: Неисправность компьютера двигателя
В конце концов, современная автоматическая коробка передач управляется блоком управления двигателем или ECU. ЭБУ использует такую информацию, как частота вращения двигателя и положение дроссельной заслонки, чтобы определить, когда следует переключать передачу. Если что-то пойдет не так под капотом, которое ЭБУ не может компенсировать, или если ЭБУ получит какое-либо повреждение или сбой, у вас могут возникнуть проблемы с передачей. Если трансмиссия ведет себя странно, вы можете сбросить ECU или заменить его опытным техническим специалистом OEM.
1. Сломана тяга коробки передач
Независимо от того, есть ли у вас автоматическая коробка передач или механическая, также возможно (хотя и маловероятно), что что-то между переключателем в салоне и самой коробкой передач отсоединилось.