Зил бычок кпп схема: Расположение передач на коробке бычок

Как переключать коробку передач ЗИЛ 4331 opex.ru

Меню

  • Новости
  • Статьи
  • Видеоматериалы
  • Фотоматериалы
  • Публикация в СМИ
  • 3D-тур

Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

08.09.2020

В 1970-х годах был разработан план по изготовлению мощного, но в то же время экономичного грузового транспорта. Он соответствует всем требованиям, которые предъявляет международное автомобильное сообщество. За счет удобного расположения в Москве, наличию отработанной схемы производства на базе модели 130, заказ получил завод имени Лихачева.

В 1977 году, был выпущен трехосный грузовой автомобиль ЗИЛ-4331. Это один из наиболее известных и узнаваемых в мире грузовиков советского производства. Полноприводный автомобиль переднемоторной компоновки обладает трехколесной формулой 6*6. Машина изначально создавалась для повышенной проходимости, перевозки грузов и людей, буксировки прицепов по дорогам любого вида, пересеченных местностей.

Редуктор ЗИЛ 4331: описание

Большая часть автомобилей ЗИЛ комплектуются механической 9-ступенчатой коробкой скоростей. КПП оснащена планетарным демультипликатором, синхронизирована помимо 1-ой передачи «задней скоростью». В отдельных версиях используются 5–8 ступенчатые МКПП. Механизм сцепления однодисковый, присутствуют периферийные пружины и пневмо-гидроусилители в приводе.

Для коробки скоростей требуется 5 литров трансмиссионной жидкости. Когда есть редуктор отбора мощности ЗИЛ, нужно больше горючего, примерно 6.5 литров. Рекомендуется заливать примерно 3.3 литра нового топлива, желательно выбирать всесезонное масло ТСп-15К. Главной его особенностью является наличие низкотемпературных качеств.

Автомобиль не потеряет функциональность даже при температуре воздуха ниже -20. Вдобавок, рабочая способность не понизится и при 100 градусах тепла. Еще гарантируется защита от изнашивания составляющих деталей редуктора. Когда транспортное средство эксплуатируется при температуре воздуха ниже -20, стоит применять топливную жидкость ТСП-10. Каждые 300 000 километров пробега должно меняться масло.

Схема КПП ЗИЛ 4331

Карданная система управляется парой валов, между которыми располагается промежуточная опора сцепления. Она повторяет схему, ранее применимую в 130 модели – стандартная корзинка с выжимным подшипником, управляемая пневматическим приводом. В инструкции по работе с редуктором не отображены все дополнительные возможности комплектации. В ней описывается «чистый» 360-й. Схемы часто приходится искать самостоятельно. Не стоит забывать, что ЗИЛ 4331 является обновленной 130 версией. Сухой вес коробки скоростей составляет 100 килограмм.

Коробка передач ЗИЛ 4331: схема переключения представлена ниже.

>

У КПП ЗИЛ 4331 5 ступеней.

  1. При перемещении шестерни ведомой детали вперед включается 1 скорость.

  2. Для включения 2 передачи перемещается муфта синхронизатора назад.

  3. Если переместить сцепление вперед, включается 3 скорость.

  4. Чтобы включить 4 передачу, требуется 2 синхронизатора назад.

  5. Если переместить рычаг синхронно вперед, включается 5 скорость.

Переключаются скорости путем нажатия на рычаг, который расположен на верхней крышке КПП. В передаче тягового усиления промежуточный вал отсутствует. Чтобы включить задний ход, перемещают колесико 1 передачи до ее старта с блоком шестерен заднего хода.

Схема переключения передач ЗИЛ 4331: описание каждой детали.

На всех коробках скоростей присутствует заводской порядковый номер. Он выбит на верхней правой бобышке картера КПП.

Ремонт редуктора ЗИЛ 4331

При использовании низкокачественных деталей, отсутствии планового технического обслуживания, возможен износ разных узлов и механизмов автомобиля. Нередко случаются поломки в коробке передач. На начальных фазах дефекты незаметны. Из-за них происходят незначительные сложности при переключении скоростей. Это должно послужить для водителя поводом заняться ремонтом. Первым делом, следует провести диагностику узла. При обнаружении поврежденной запчасти необходимо заменить ее новой деталью.

Наиболее часто встречаемые неисправности редуктора и способы их устранения:

  1. Затрудненное переключение скоростей. Такое случается при наличии забоин с торцевой стороны зубьев шестерни, неисправности механизма переключения передач, погнутости вилок, ослаблением креплений. Детали, которые не подлежат ремонту, требуется заменить. Еще можно попробовать отрегулировать работу педали выключения сцепления.

  2. Вытекание масла из редуктора. Причиной этому может послужить то, что манжеты перестали быть эластичными, повысилось давление в масляном картере, нарушилась герметичность уплотнений. Манжеты заменяют новыми, вентиляционную трубу тщательно промывают, прокладки меняются, крепежные детали подтягиваются.

При игнорировании трудностей работы редуктора в ближайшее время машина будет непригодна к езде.

Как снять КПП ЗИЛ 4331

Чтобы благополучно снять коробку переключения скоростей, необходимо действовать поэтапно:

  1. Установить автомобиль на возвышение, либо на смотровую яму.

  2. Открутить болты, фиксирующие крышку пола кабины.

  3. Снять ее, открутить фланец, соединяющий карданный вал.

  4. Отсоединить регулировочную тягу вместе с оттяжной пружиной.

  5. Снять кронштейн с поперечной рамы, аккуратно отпустить карданный вал на площадку с колесами.

  6. Отсоединить вал спидометра, открутить 3 болтовые крепления.

  7. Снять пластину, рычаг, его сектор с распорными втулками.

  8. Отсоединить крепления, фиксирующие коробку передач и картер сцепления.

  9. Используя специальный съемник, извлечь коробку передач из посадочного места.

После снятия КПП необходимо установить на место рычаг управления с картером.

Как предотвратить поломки в редукторе

Для избегания серьезных проблем следует диагностировать автомобильное средство каждый месяц. При замене масла в КПП рекомендуется применять топливо, соответствующее автомобильной системе. При сливе корпуса редуктора требуется очищение магнита, расположенного на пробке. Доливают новую жидкость до контрольного отверстия. Сапун на крышке люка картера нужно очищать. При выполнении приведенных советов машина прослужит долго.

Трехосный грузовик ЗИЛ 4331 – это надежный перевозчик в разных отраслях. Корпус редуктора функционирует исправно при должном обращении. Его схема простая к восприятию. Опытные водители положительно отзываются о КПП, рычаг удобен в использовании, не заедает. Редуктор способен надежно функционировать даже при условии низких температурах от -20 и более.

Другие статьи

Смотреть

ещё

Мощность двигателя трактора МТЗ

22.10.2020 23:05:00

Электросхема ЗИЛ бычок

20.10.2020 10:30:00

Гидравлическая система трактора МТЗ

19.10.2020 19:22:00

Регулировка карбюратора ЗИЛ 130, 131

19.10.2020 16:30:00

Регулировка сцепления ЗИЛ 130

15.10.2020 10:37:00

Электропроводка ЗИЛ 131. Схема цветная

15.09.2020 12:13:00

Задняя навеска на минитрактор

14.09.2020 09:00:00

Тахограф на ЗИЛ 130 нужен ли

14.09.2020 09:00:00

Система зажигания ЗИЛ 131

13. 09.2020

Какое масло заливается в трактор Т40

08.09.2020 20:40:28

Тормозная система ЗИЛ 4331

08.09.2020

Объем топливного бака ЗИЛ 130

08.09.2020

Тормозная система ЗИЛ 130

08.09.2020

Устройство сцепления ЗИЛ 130

08.09.2020

Объем масла в двигателе ЗИЛ 130

07.09.2020

Коробка передач трактора Т40

24.08.2020

Порядок зажигания ЗИЛ 130

21.08.2020

Двигатель ЗИЛ 130 характеристики

19.08.2020

Заправочные объемы ЗИЛ 130

19.08.2020

Cмазка компрессора ЗИЛ 130

18.08.2020

Смотреть

ещё

Возврат к списку

Как установить коробку передач на зил 131

Коробка передач автомобиля ЗИЛ-131

Коробка передач механическая, трехходовая, имеет пять передач для движения вперед и одну — для движения назад. Пятая передача прямая. Коробка передач снабжена двумя синхронизаторами инерционного типа для включения второй и третьей, четвертой 11 пятой передач.

Коробка прикреплена к картеру сцепления на четырех шпильках, ввернутых в тело картера сцепления.

Первичный вал 1 установлен на двух шарикоподшипниках.

Передний подшипник 53 установлен в расточке фланца коленчатого вала, задний 2 — в передней стенке картера коробки передач.

Задний подшипник имеет защитную шайбу и от осевых перемещений закреплен стопорным кольцом 3, установленным в канавке его наружного кольца.

Передний конец вторичного вала 34 опирается на роликовый подшипник 51.

Задний конец вторичного вала опирается на шарикоподшипник 22, закрепленный стопорным кольцом 29 в стенке картера.

Промежуточный вал 44 установлен на двух подшипниках.

Передний подшипник 46 роликовый, без внутреннего кольца; ролики катятся непосредственно по шейке вала.

Стопорное кольцо 48 ограничивает возможность перемещения наружного кольца подшипника.

Отверстие под подшипник в картере закрывается заглушкой 47, которую устанавливают на краске; при установке коробки на картер сцепления это место дополнительно уплотняется резиновым кольцом 49.

Задний подшипник 31 шариковый, с защитной шайбой и с полным заполнением шариками для увеличения срока его службы; подшипник закреплен стопорным кольцом 32.

Блок 57 шестерен заднего хода вращается на двух роликоподшипниках 54, установленных на неподвижной оси 56.

Подшипники коробки передач регулировки не требуют. Шестерня первичного вала1 и шестерня 45 привода промежуточного вала, шестерни четвертой 7 и 41, третьей 8 и 39 и второй 18 и 35 передач имеют косые зубья и находятся в постоянном зацеплении между собой, остальные шестерни имеют прямые зубья.

Шестерни четвертой 7, третьей 8 и второй 18 передач вторичного вала свободно вращаются на соответствующих шейках вторичного вала. При этом соприкасающиеся поверхности шестерен второй и третьей передач и вала, а также шестерни четвертой передачи и втулки 6 работают сталь по стали.

Втулка 6 стопорится от проворачивания на валу штифтом.

Для предотвращения заедания и обеспечения надежной смазки при работе деталей сталь по стали шейки вала и внешняя поверхность втулки имеют специальную форму в виде чередующихся выступов и впадин; поверхность этих деталей фосфатирована, а фосфатный слой пропитан специальным составом, предотвращающим заедание в период приработки.

При такой установке шестерен на вторичном валу необходимо строго соблюдать соответствие применяемого масла требованиям карты смазки.

Применение других масел или загрязненное масло может вызвать заедание шестерен на шейках вторичного вала и втулке.

Шестерни на шейках вала закреплены в осевом направлении замочными кольцами 37 и 43. Опорные шайбы 36 и 42 шестерен четвертой и второй передач имеют шлицевые соединения с валом.

Для безударного включения второй и третьей, четвертой и пятой передач в коробке передач установлены два синхронизатора инерционного типа; шестерни имеют конусы для работы с синхронизаторами.

Наличие синхронизаторов облегчает переключение передач и увеличивает срок службы коробки передач.

В правой стенке картера имеется резьбовая пробка 59 контрольно-наливного отверстия, через которое производится заправка коробки передач маслом при отсутствии коробки отбора мощности.

При наличии коробки отбора мощности масло заливается через пробку в коробке отбора мощности. В обоих случаях масло заливается до уровня контрольно-заливного отверстия в коробке передач.

В левой стенке картера внизу имеется спускное отверстие, закрываемое резьбовой пробкой 60, которая снабжена магнитом, притягивающим мелкие частицы металла из масла. В картере с обеих сторон сделаны два люка с фланцами для крепления коробок отбора мощности.

По особому требованию на автомобиле может быть установлена тяговая лебедка. В этом случае для ее привода на правом люке коробки передач устанавливают коробку отбора мощности.

Отбор мощности производится от переднего венца блока шестерен 57 заднего хода.

Механизм переключения передач размещен в крышке 11 коробки передач. Верхняя часть крышки 64 с рычагом 68 переключения передач, промежуточным рычагом 69 включения первой передачи и заднего хода съемная, устанавливается по втулкам 12.

Дополнительное усилие, которое требуется для включения синхронизированных передач, обеспечивается соотношением плеч рычага переключения передач.

Наличие промежуточного рычага 69 уменьшает ход рычага переключения передач при включении первой передачи и заднего хода, вследствие чего ход рычага для включения всех передач одинаков.

Промежуточный рычаг 69 блокируется в нейтральном положении пальцем предохранители 62, размещенного в стенке крышки 64 коробки передач.

Чтобы включить первую передачу или задний ход, необходимо рычагом 68 через палец промежуточного рычага и палец предохранители сжать пружину предохранители до упора, затем перевести рычаг 68 в положение, соответствующее положению рычага при включении первой передачи или заднего хода. Чтобы снять верхнюю часть крышки 64 коробки передач, необходимо сначала вывернуть корпус предохранители 62 на 8—9 оборотов.

Стержни 71, 72 и 73 переключения передач удерживаются в требуемом положении фиксаторами, состоящими

из шарика 14 и пружины 13; на стержнях имеются канавки под шарик.

Для предохранения от случайного включения одновременно двух передач имеется замочное устройство, состоящее из штифта 15 и двух пар шариков 16; при перемещении какого либо стержня два других запираются шариками, которые входят в соответствующие канавки на стержнях.

Конусные кольца 3 синхронизатора жестко связаны между собой с помощью трех пальцев 1, концы которых развальцованы.

Эти пальцы в средней части имеют конические поверхности, являющиеся блокирующими.

Отверстия в диске каретки 2, через которые проходят блокирующие пальцы, также имеют блокирующие поверхности в виде фасок с двух сторон отверстия.

Конусные кольца 3 не имеют жесткой связи с кареткой 2 и могут быть смещены относительно нее; они связаны с кареткой через три фиксирующих пальца 7, внутри которых размещены пружины 6 и по два шарика 5. В кольца 3 запрессованы опоры 4 для шариков фиксатора.

При передвижении каретки, например, вилкой 10 (см. рис. 2) конусное кольцо 3, двигаясь вместе с кареткой, подводится к конусу 8 шестерни.

Вследствие разности чисел оборотов каретки, связанной с вторичным валом, и шестерни, связанной через промежуточный вал с первичным валом, происходит сдвиг конусного кольца 3 относительно каретки 2 до соприкосновения блокирующих поверхностей пальцев 1 с блокирующими поверхностями каретки 2, препятствующими дальнейшему продвижению каретки.

Как только числа оборотов каретки и шестерни станут равными (произойдет синхронизация), блокирующие поверхности не будут препятствовать продвижению каретки и передача включится без шума и удара.

Для нормальной работы синхронизаторов и предупреждения преждевременного износа колец необходимо правильно и своевременно регулировать свободный ход педали сцепления.

Если сцепление ведет, переключение передач становится затруднительным. В случае включения синхронизированных передач с шумом следует немедленно выяснить причину неисправности и устранить ее во избежание преждевременного выхода из строя синхронизаторов.

Для предотвращения вытекания масла из коробки передач место выхода вторичного вала уплотнено самоподжимным резиновым сальником 28 (рис. 1), дополнительно защищенным отражателем, а на первичном валу имеется маслоотгонная канавка (шнек).

Для того чтобы вода не попадала в коробку передач при преодолении бродов, место входа в коробку рычага переключения уплотнено резиновым чехлом со стяжными хомутами, а поверхность стыка картера коробки передач с картером сцепления, а также крышка коробки, крышки люков и крышки подшипников уплотнены специальной уплотняющей пастой.

Для предотвращения повышения давления в коробке передач или появления в ней разрежения при колебаниях температуры внутренняя полость коробки сообщается с атмосферой через вентиляционную трубку 21, установленную на задней стенке кабины.

Запасные части для грузовых автомобилей Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238

__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________

Детали коробки передач ЗИЛ-131

___________________________________________________________________________

Пятиступенчатая коробка передач ЗИЛ-131 является трехходовой с пятью передачами вперед и одной назад.

Передаточные числа первой передачи 7,44, второй — 4,10, третьей—2,29, четвертой — 1,47, пятой—1,00, передачи заднего хода —7,09. КПП ЗИЛ-131 (рис.4, а) включает в себя картер, крышку с рычагом и механизмом переключения передач, ведущий вал, ведомый вал, расположенный на одной оси с ведущим валом, синхронизаторы, промежуточный вал и блок зубчатых колес заднего хода (рис.5, б), установленный на оси 25. С обеих сторон в картере имеются люки с фланцами для крепления коробок отбора мощности, а также пробки (см. рис. 4, а), первая из которых служит для заливки и контроля уровня масла, а вторая—для его слива. Коробка передач ЗИЛ-131 герметична, что необходимо для преодоления автомобилем бродов. К крышке заднего подшипника ведомого вала присоединена трубка вентиляции картера, выведенная на заднюю стенку кабины. Ведущий КПП, изготовленный за одно целое с шестерней установлен на двух шарикоподшипниках.

Передний шарикоподшипник расположен в гнезде фланца коленчатого вала, а задний— в передней стенке картера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *